Меню

Тема общешкольного родительского собрания по здоровью

Родительское собрание » Здоровое поколение»
статья на тему

Включает информацию о здоровом образе жизни

Скачать:

Вложение Размер
roditelskoe_sobranie.docx 21.34 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЩЕШКОЛЬНОГО РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ от 13.12. 2013 г.

Присутствует: 209 чел.

Приглашен педагог — психолог школы О.В. Панчук

ТЕМА ОБЩЕШКОЛЬНОГО РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ:

1.Организация работы ОУ в рамках программы « Здоровое поколение» Росенко А.К., зам. директора по ВР

2. Работа классных коллективов по формированию здорового образа жизни школьников, обеспечением горячего питания.

Вабищевич М.В. Учитель химии.

3. Профилактика вредных привычек школьников.

Панчук О.В., педагог — психолог

1. Слушали А.Л. Росенко , зам. директора по ВР.

Для начала я хочу вам рассказать одну притчу.

В одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, престарелая больная мать и его дочь – взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все уже спали, в дверь кто-то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге дома стояли трое. “Как вас зовут?” – спросил хозяин. Ему ответили: “Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, Пусти нас к себе в дом”. Мужчина задумался” Вы знаете, – сказал он, – у нас в доме только одно свободное место, а вас трое. Я пойду, посоветуюсь с домочадцами, кого из вас мы сможем принять в нашем доме”. Больная мать предложила впустить Здоровье, юная дочь захотела впустить Любовь, а жена настаивала на том, чтобы в дом вошло Богатство. Женщины очень долго спорили между собой. Когда мужчина открыл дверь, за порогом уже ни кого не было.

Очень хочется, чтобы подобной истории не случилось в вашем доме. И Здоровье, а значит, и Любовь с Богатством найдут приют в вашем жилище. (Думаю, все согласны, что эти составляющие человеческого счастья нужно расставить именно в таком порядке.)

« Организация питания в школе». 1. Проблема здорового питания.

В зависимости от своего пола;

– мальчики обладают втрое большим бюджетом затрат на еду, нежели девочки;

– мальчики потребляют в среднем на 55,5% калорий больше, чем девочки;

– у 20% мальчиков констатируется излишек веса по сравнению с нормой. Это наблюдается во всем мире.

Родителям нужно знать, что подростки, особенно мальчики, в месяцы бурного роста нередко ощущают беспричинную мышечную слабость. Иногда они очень быстро утомляются после спортивных занятий, жалуются на боль в области сердца. Кардиологи считают, что это происходит из-за нехватки карнитина – вещества, которое обеспечивает доставку “топлива” в энергетические системы клеток. У подростков выработка карнитина отстает от потребностей бурно растущих тканей. Возникает повышение утомляемости, низкая работоспособность. Карнитин содержится в мясе говядины, телятины. Много его в молоке. Если подросток ест достаточно мяса, рост своего сердца он может и не заметить – будет в меру бодр и энергичен. В настоящее время состояние Российского государства, высочайшие темпы его развития предъявляют все более высокие требования к человеку и его здоровью. Особо актуальным становится вопрос состояния здоровья детей.

Результаты многочисленных исследований Института возрастной физиологии РАО и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦ ЗД РАМН констатируют в настоящее время следующее:

90% современных детей школьного возраста имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. Из них 50% приходится на функциональные изменения по органам и системам, то есть те, которые появляются при возникновении неблагоприятных факторов и по мере устранения этих факторов исчезают, и около 40% — на хронические заболевания, то есть те, которые наследуются, либо возникают в раннем детстве, либо из функциональных нарушений переходят в хронические заболевания.

Уважаемые родители, каждый из нас очень хочет, чтобы его ребёнок вырос здоровым, нашёл своё место в жизни и был счастлив. Как помочь в этом нашим детям? Что необходимо знать о подростке и его здоровье? На какие признаки следует обратить внимание? Сегодня мы постараемся найти ответы на эти вопросы. Оздоровить своих детей вы можете в оздоровительном лагере « Котлостроитель». Кого заинтересует информация, я попрошу остаться.

2. По второму вопросу слушали М.В. Вабищевич , учителя химии. «Здоровье – это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

Согласно данным исследований,73%девочек заявляют, что сидели на диете на протяжении последних 12 месяцев. При этом большинство этих девушек не страдают излишним весом. Между тем родителям необходимо знать о том, что диеты опасны для подростков. Особое внимание на это следует обратить родителям, чьи дочери уже с 15 лет начинают истязать себя различными диетами, пытаясь выглядеть как настоящие фотомодели. Интересные факты обнаружили ученые университета Миссури. Они пришли к выводу, что лишний вес чаще приобретают те дети, которые реже едят вместе со своими родителями и чаще смотрят телевизор. Последите, пожалуйста, за тем, что едят ваши дети. Обеспечьте их полноценным питанием, необходимым растущему организму.

Гиподинамия – вторая проблема современных подростков.

Недостаток физической активности и чрезмерная калорийность рациона привели к тому, что вес среднего современного ребенка заметно больше, чем несколько поколений назад. Если сердце не нагружать, оно выносливым не станет. Сердечная мышца, как и любая другая, требует тренировки. Природа создала этот орган для человека, который весь день проводит в движении. Американские специалисты пришли к заключению, что если хотя бы 15минут в день подросток посвящает подвижным играм, это снижает риск развития ожирения на 50%. Даже прогулка быстрым шагом и то дает положительный результат. Пусть наши дети больше двигаются, это сделает их здоровыми.

Стресс-это частое явление в жизни современных подростков, затрагивающее их здоровье и благополучие. Родители подростков должны знать о возможности возникновения стрессов и правильно вести себя в этих условиях. Возможно, иногда целесообразно снизить планку предъявляемых к ребенку требований. Многие родители оказывают большое, как прямое, так и непрямое давление на своих подростков, как в отношении физического развития, так и успеваемости. В некоторых случаях подростковые симптомы стресса могут явиться реакцией на родительское давление. Он может испытать страх, что родители будут разочарованы. В этот период важна поддержка сверстников. Подростки, которые чувствуют себя социально изолированными или у которых имеются трудности в отношении со сверстниками, оказываются более ранимыми в отношении связанных со стрессом психосоматических проблем.

Семейная поддержка также может изменять влияние стресса на здоровье подростка. Только она должна быть грамотно организована. Неправильно реагировать на проблемы подростка привлечением особого внимания и предоставлением каких-то привилегий. Более подробно о преодолении подростковых стрессов мы поговорим на следующем родительском собрании. Это тоже очень важная тема, так как психологическое здоровье одна из составляющих общего благополучия.

1. Информацию выступления зам. директора по ВР Росенко А.Л. принять к сведению.

2. Информацию выступления учителя химии Вабищевич М.В. принять к сведению.

3. Продолжить обеспечение обучающихся горячим питанием.

4. Донести до каждого родителя информацию об организации зимнего отдыха в ОЛ « Котлостроитель».

Четвёртая проблема наших подростков — вредные привычки.

3. По третьему вопросу слушали психолога школы Панчук О.В.

-В настоящее время средний возраст начала потребления алкогольных напитков составляет 12-13 лет. В возрастной группе 11-24 года потребляют алкоголь более 70% молодежи. При этом девушки потребляют практически наравне с юношами.

– В среднем курят 35,6% мальчиков до 15 лет и 25% девочек. А в возрасте 16 — 17 лет это соотношение выглядит как 45% к 18%.

– Более четверти девочек и более половины мальчиков к 16 годам хотя бы раз пробовали наркотики.

2. Слушали О.В. Панчук, педагога — психолога школы. Говорить с подростками о вреде курения, алкоголя и наркотических веществ очень сложно. Они не верят. Но рассказывать, что происходит с человеком, когда он курит, пьёт или принимает наркотики и чем эти привычки ему в дальнейшем грозят, – надо. Это тема отдельного родительского собрания. Сегодня я хочу попросить вас – вы являетесь примером для своих детей, если папа или мама курят сами, то, скорее всего, ваш ребёнок тоже будет курить. Бросайте вместе! Сохранение здоровья ребёнка будет хорошим стимулом и для вас. Никогда не предлагайте подростку сигарету или алкоголь, даже если это банка пива. Поэтому в МБОУ СОШ № 37 проведена работа:

1.Классный час « Мир без никотина»

2. Выступление агитбригады « Мы за здоровый образ жизни»

3.Конкурс сочинений « Мир без никотина».

4. Общешкольное родительское собрание с включением вопроса об изменениях в Кодексе РФ «Об административных правонарушениях», вступившими в законную силу с 15.11.2013 г., предусматривающими ответственность за нарушение Федерального закона от 23.02.2013 г № 15 « Об охране здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

о результатах проведенной профилактической работы, направленной на недопущение употребления несовершеннолетними психоактивных веществ (алкоголь, наркотики и т.п.) в МБОУ СОШ № 37.

В соответствии с Федеральным законом от 22.11. 1995 г. № 171- ФЗ « О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об организации потребления и (распития) алкогольной продукции», Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 г. № 1425 , на основании письма министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 20.11.2013 г. № 24/3.2 – 8072 ,информации Департамента образования г. Шахты в МБОУ СОШ № 37 были проведены следующие мероприятия:

1.Проведено заседание ПМПК.

2.Разработаны дополнительные меры по проведению профилактической работы среди обучающихся по профилактике употребления психоактивных веществ, которые отражены в памятках для обучающихся.

3.Разработаны реабилитационно — коррекционных мероприятий с несовершеннолетними « группы риска ».

4. Проведена разъяснительная работу с родительской общественностью на общешкольном родительском собрании 13.12.2013. о необходимости, в случаях обнаружения фактов, связанных с приобретением и употреблением несовершеннолетними психоактивных веществ, незамедлительно информировать сотрудников ПДН УМВД РФ по г. Шахты, руководителей КДН и ЗП, руководителей образовательных учреждений.

Режим дня для подростка – одна из наиболее острых проблем.

В период важных и глобальных изменений в организме особенно пристальным должно стать внимание к режиму дня подростка.

Научите своего ребёнка правильно распределять своё время, уделять достаточно внимания не только урокам, работе по дому, но и правильно организованному разнообразному отдыху. Игра за компьютером, интернет – это не отдых! Важнейший фактор здоровья – соблюдение режима сна. Потребность во сне у ребенка 7-12 лет составляет в зависимости от биоритмов примерно 9-10 часов; в 13-14 лет – 9-9,5 часов; в 15-17 лет – 8,5-9 часов. Недостаток сна может сделать вашего ребенка тучным.

Режим дня школьника должен быть построен с учетом особенностей его биоритмов. Люди делятся на “сов”, “жаворонков”, “голубей”. В течение дня активность, работоспособность, настроение каждого из нас меняется. Без нормального сна невозможна высокая работоспособность, а недосыпание опасно – это влияет на психику ребенка (рассеян, легко отвлекается, неадекватно реагирует на замечания, легко возбудим), поэтому важно, чтобы ребенок не только спал достаточное количество часов, но и чтобы сон его был глубоким, спокойным. Если работоспособность снижена и при хорошо налаженном режиме дня, то, возможно он заболел. Даже легкая простуда на несколько недель ухудшает внимание, усидчивость, то есть общую работоспособность у детей, ребенок быстро утомляется. А более серьезные заболевания выбивают из колеи на более длительное время, в таком случае необходим щадящий режим, укрепление иммунитета, и конечно, понимание взрослых.

1. Принять к сведению информацию психолога школы Панчук О.В.

2. Провести беседы с родителями на классных родительских собраниях о действиях в связи с Федеральным законом от 22.11. 1995 г. № 171- ФЗ « О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об организации потребления и (распития) алкогольной продукции», Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 г. № 1425 , на основании письма министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 20.11.2013 г. № 24/3.2 – 8072 .

3. Рассмотреть вопрос об изменениях в Кодексе РФ «Об административных правонарушениях», вступившими в законную силу с 15.11.2013 г., предусматривающими ответственность за нарушение Федерального закона от 23.02.2013 г № 15 « Об охране здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

1.Членам родительских комитетов, родителям:

1.До 26.12.2013 г. донести полученную информацию до сведения всех родителей каждого классного коллектива.

Использовать материалы собрания для наиболее эффективного

проведения профилактической работы со своими детьми.

Принимать необходимые меры по обеспечению безопасности, сохранности жизни и здоровья детей, обеспечением горячим питанием.

2. Классным руководителям:

2.1. 13.12..2013 г. провести классные собрания по теме «Здоровое поколение»(при проведении классных мероприятий делать акцент на профилактику вредных привычек, обеспечение горячим питанием);

2.2. способствовать повышению занятости молодежи во внеурочное время и осуществлять контроль за занятостью детей в кружках и секциях.

Источник

Родительское собрание по сохранению здоровья школьников и формированию здорового образа жизни
статья ( класс) на тему

Рост образования в обществе — необходимый, важный элемент соци­ально-культурного и экономического развития страны. На образование, обеспечивающее социальное развитие личности, ложится, помимо прочих, задача сохранения физического, психического и нравственного здоровья подрастающего поколения.

Состояние здоровья сегодняшних школьников вызывает серьезную тре­вогу. По данным НИИ педиатрии более 20% де­тей в возрасте 6-7 лет по состоянию здоровья не готовы к обучению в шко­ле, более 35% — уже имеют хронические заболевания.

За годы обучения в школе возрастает число нарушений зрения, осанки, заболеваний органов пищеварения, расстройства в деятельности центральной нервной системы детей с соответствующим ухудшением восприятия учебного материала.

Скачать:

Вложение Размер
vystuplenie_na_roditelskom_sobranii_po_zdorovyu_uchashchihsya.doc 146.5 КБ

Предварительный просмотр:

Общешкольное родительское собрание

по сохранению здоровья школьников и

формированию здорового образа жизни

Рост образования в обществе — необходимый, важный элемент социально-культурного и экономического развития страны. На образование, обеспечивающее социальное развитие личности, ложится, помимо прочих, задача сохранения физического, психического и нравственного здоровья подрастающего поколения.

Состояние здоровья сегодняшних школьников вызывает серьезную тревогу. По данным НИИ педиатрии более 20% детей в возрасте 6-7 лет по состоянию здоровья не готовы к обучению в школе, более 35% — уже имеют хронические заболевания.

За годы обучения в школе возрастает число нарушений зрения, осанки, заболеваний органов пищеварения, расстройства в деятельности центральной нервной системы детей с соответствующим ухудшением восприятия учебного материала.

По мнению специалистов-медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Почему так происходит? Видимо, все дело в том, что мы, взрослые, ошибочно считаем: для ребенка самое важное — это хорошо учиться. А можно ли хорошо учиться, если у тебя кружится голова, если твой организм ослаблен болезнями если он не умеет бороться с недугом?

Воспитывая ребенка в семье и школе, мы часто употребляем слово «привычка». К вредным привычкам учащихся мы относим безответственность, отсутствие умений плодотворно трудиться, неорганизованность и многое другое. Но мы, взрослые, не задумываемся над тем, что в основе вышеперечисленных проблем лежит отсутствие привычки у ребенка к тому, чтобы быть здоровым духовно и физически.

Давайте задумаемся над этой проблемой. Очень часто родители в семье говорят ребенку: «Будешь плохо кушать — заболеешь! Не будешь тепло одеваться — простудишься!» и т. д. Но практически никто из родителей не говорит ребенку: «Не будешь делать зарядку — не станешь сильным! Не будешь заниматься спортом — трудно будет достигать успехов в учении!» и т. д.

Часто можно слышать от родителей: «Моему ребенку и уроков физкультуры хватит, чтобы подвигаться». А хватит ли? Родители, видимо, не догадываются о том, что уроки физической культуры восполняют дефицит двигательной активности только на 11%. Два – три часа в неделю занятий физической культурой в школе не смогут сформировать привычку к сохранению собственного здоровья. Значит, школа и семья должны сделать гораздо больше, чем они делают, чтобы помочь ребенку полюбить себя, свое тело, свое здоровье, себя самого и оценить объективно свои проблемы собственного здоровья, которые нуждаются в немедленном решении.

Особенность школьного обучения состоит в том, что ребенок обязательно должен достигнуть определенного результата. Ожидания педагогов, родителей и самого ребенка приводят к росту психической нагрузки, нервным потрясениям, школьным стрессам. Это приводит к тому, что у ребенка пропадает всякое желание учиться и просто активно, интересно жить. Он уходит в себя, бежит от проблем, которые начинают накапливаться по мере развития собственной бездеятельности, становится зачастую злым и агрессивным.

Родители начинают бить тревогу и искать пути выхода из кризисной ситуации, совсем не думая о том, что выход находится рядом, стоит только повнимательнее посмотреть на своего ребенка, поговорить с ним и предложить ему решать назревшую проблему совместно.

Цифры, связанные с проблемой здоровья говорят сами за себя. Родители зачастую отмахиваются от детских проблем, считая их несерьезными и мелкими, недостойными их участия в разрешении, объясняя, что в жизни есть более важные проблемы. И как жаль, когда за эти проблемы человек платит жизнью.

Еще страшнее, если родители пытаются разрешить проблему, но при этом они загоняют ее еще глубже. «Неважно, что ты полненькая, гораздо важнее, что ты лучше всех учишься», — такие или похожие фразы слышат дети-подростки, но легче им от этого не становится, они страдают не только от самой сложившейся ситуации, но и от отношения родителей к данной проблеме.

Для того чтобы ребенка заинтересовать хоть чем-нибудь, родители находят выход в том, что, идя навстречу его просьбам и пожеланиям, в квартире появляется чудо современной техники — компьютер, за которым ребенок проводит еще дополнительно в день 2—3 часа, упиваясь компьютерными играми.

Свою тревогу родители успокоили: их сын или дочь сидит дома, находится, как говорят, все время «на глазах», но он опять сидит часами, уже у компьютера. Малоподвижный образ жизни становится нормой существования взрослых и детей.

В достаточной мере этому помогает и телевидение. Сегодняшний теледень среднестатистического ребенка, — это 2—3 часа неподвижности у телеэкрана, усталость органов зрения и слуха, головные боли, плохое настроение, сонливость, апатия и т. д. А если ко всему выше сказанному добавить громкую музыку на улице и в доме, наушники, которые многие дети не снимают даже в школе, сотовые телефоны — это приводит к различным опасным симптомам и отклонениям в здоровье уже в школьном возрасте.

Все вышеперечисленные причины приводят к тому, что ребенок, который ведет такой образ жизни, имеет не только проблемы со здоровьем, но у него и появляются стойкие трудности в учении. В первую очередь, это проблемы концентрации внимания, памяти, запоминания учебного материала, проблемы с усидчивостью на уроках, школьные страхи, боязнь ответа у доски и многое другое.

У таких детей появляются проблемы личностного плана. Отсутствие стойких интересов и увлечений, связанных с расширением собственного кругозора, апатия, сменяющаяся агрессивностью, закрытость — это те немногие симптомы, которые связаны с малоактивным образом жизни.

Минимальная норма количества шагов за день для человека — 10 000. Современный человек с натяжкой делает половину.

В 13 лет повышение давления до 130/80 — распространенное явление.

Если родители имеют избыточный вес, 60—80% детей имеют его тоже.

Для того чтобы сохранить баланс двигательной активности, школьник должен ежедневно делать 23—30 тысяч шагов.

По данным российских ученых, 51% детей вообще не бывают на улице по возвращении из школы. 73% школьников не устраивают перерывов между приготовлением уроков. 30—40% детей имеют избыточный вес.

Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся?

Педагогический коллектив нашей школы работает над задачей сохранения и укрепления здоровья учащихся не первый год и имеет достаточный опыт работы в области здоровьесбережения в процессе обучения и во внеурочное время.

Говоря о здоровом образе жизни, на первое место следует поставить достаточную двигательную активность. Работа по увеличению двигательной активности ведётся на уроках и во внеурочное время. Увеличение двигательной активности учащихся обеспечивается за счёт проведения таких мероприятий как:

  • физкультурные минутки во время уроков;
  • Дни здоровья, семейные спортивно-оздоровительные праздники;
  • туристические слеты, соревнования
  • Игры в волейбол, баскетбол в вечернее время (которые организует в свое свободное время учитель физической культуры, Габзалилов Рафаэль Вильевич для учащихся старших классов ).
  • Занятие ЛФК для учащихся 1-3 классов
  • Спортивная секция «Олимпионик», которая проводится 2 раза в неделю, как для учащихся начальной школы, так и для учащихся старших классов.

Данная работа с учащимися способствуют сохранению их здоровья, повышает эмоциональную устойчивость организма к стрессовым ситуациям, снижает уровень тревожности детей.

Укрепление и сохранение здоровья школьников невозможно без профилактической работы с педагогами, учащимися, родителями. В нашей школе проводятся методические семинары для педагогов по здоровьесбережению учащихся, педагогические советы, на заседаниях школьных методических объединений также решаются вопросы, касающиеся здоровья школьников.

Классные руководители в нашей школе проводят целенаправленную работу с учащимися по здоровьесбережению. Это классные часы, викторины, игры. Учащиеся вместе с классными руководителями выпускают санлистовки по профилактике детских простудных заболеваний, профилактике травматизма, пропаганде здорового образа жизни. На родительских собраниях также рассматриваются вопросы по сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Сотрудниками полиции (когда они выезжают к нам) ежегодно проводятся беседы с учащимися о здоровье, профилактике ДТП и т.д.

Неблагоприятные социальные процессы ведут к возрастанию и распространению среди подростков алкоголизма и наркомании. В школе ведётся большая работа по предупреждению данных социальных явлений. Учащиеся нашей школы ежегодно участвуют в районной акции «Нет наркотикам!»,

В течение учебного года проводятся мероприятия по безопасности жизнедеятельности учащихся:

  1. Месячник «Внимание! Дети!, в рамках которого классные руководители рассматривают на классных часах вопросы ПДД, проводят игры, викторины по безопасности дорожного движения, учат школьников безопасному переходу дороги и т.д.
  2. Классные руководители проводят различные инструктажи по ТБ (Пожарная безопасность, электробезопасность, правила поведения на водных объектах в период ледостава и др.),

профилактические мероприятия по безнадзорности учащихся, по профилактике суицида и т.д.

  1. Ведется работа по пропаганде безопасного поведения учащихся на переменах, уроках, улице и дома.

Значительное место в системе работы нашей школы по формированию здорового образа жизни отводится созданию условий для здоровьесбережения школьников.

Расписание учебных занятий соответствует учебному плану и нормативным требованиям СаНПиН в части продолжительности уроков, перемен, начала занятий, расположения предметов по уровню сложности в течение учебного дня и учебной недели. Организация учебных занятий предусматривает смену видов деятельности, проведение оздоровительных режимных моментов.

В этом учебном году добавлен еще один час физической культуры к двум уже имеющимся. Занятиями физической культурой охвачены все учащиеся, не имеющие противопоказаний. Уроки физкультуры максимально возможно проводятся на свежем воздухе.

При построении образовательного процесса учителя учитывают особенности класса; соблюдаются гигиенические и педагогические условия проведения урока, функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, используются приемы, способствующие появлению и сохранению интереса к учебному материалу; создаются условия для самовыражения учащихся; используются разнообразные виды деятельности, внедряются здоровьесберегающие образовательные технологии.

Многое для изменения жизни ребенка может сделать не только школа, но и собственная семья, в которой растет ребенок. Работа по сохранению и укреплению здоровья должна проходить, объединяя опыт школы и семьи.

Ребенок — школьник чрезвычайно подражателен и, если родители сами следят за своим здоровьем, за своей физической формой, то и ребенок будет жить по тем правилам и законам, которые культивируются в его семье. Когда ребенок в такой семье подрастает, его не нужно заставлять заниматься физкультурой и спортом, он сам это делает с удовольствием, по привычке, выработанной годами. Великое дело — привычка. Зарядка по утрам, вечерние пешие прогулки, активный отдых во время каникул, выходные дни на природе всей семьёй, подвижные игры с детьми — вот лекарство от тех болезней души и тела, которые могут проявиться, если родители не воспитают у детей привычки быть душевно и физически здоровыми. Часто родители слышишь сетуют на то, что им некогда, что нужно кормить семью, и нет времени на такие глупости, как занятия физкультурой и спортом. А главный аргумент — отсутствие времени, безразличие и нежелание.

Достаточно вместе с ребенком утром или вечером 10 минут подвигаться, но ежедневно и не зависимо от складывающихся ситуаций — результат успешности ребенка будет налицо. Ребенку важно, чтобы папа и мама находили время для совместного отдыха на свежем воздухе, делали упражнения вместе с ним, помогая ребенку и одобряя его.

Одной из причин, которые приводят к ухудшению физического здоровья и эмоционального состояния ребенка может быть несоблюдение режима дня школьника. Некоторые родители крайне скептически относятся к самому понятию «режим». А зря. Нельзя понимать соблюдение режима ребенком как некую догму.

Выполнение режима дня позволяет ребенку сохранять физическое равновесие, что дает возможность соблюдения эмоционального равновесия. А ведь мы, взрослые, прекрасно знаем, что именно этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведет к хронической усталости и утомляемости. Эти постоянные симптомы приводят к снижению работоспособности ребенка.

Безусловно, нельзя работать без утомления, но ведь задача семьи состоит в том, чтобы предупредить переутомление и способствовать такой организации жизни ребенка, которая позволит избежать влиянию утомления на его здоровье. Поэтому важной задачей для родителей является организация правильного режима дня, т.к. режим влияет на здоровье, учебу.

Родителям необходимо помнить, что между здоровьем человека и его питанием очевидна прямая зависимость. Питание обеспечивает основные жизненные функции организма. К ним прежде всего нужно отнести рост и развитие, а также непрерывное обновление тканей (пластическая роль пищи). С пищей доставляется энергия, необходимая для всех внутренних процессов организма, а также для осуществления внешней работы и передвижения. Наконец, с пищей человек получает вещества, которые необходимы для синтеза соединений, играющих роль регуляторов и биологических катализаторов: гормонов и ферментов.

Поэтому основным требованием к питанию является соответствие количества и качества пищи потребностям организма.

Организм ребенка даже в состоянии покоя расходует энергию. При мышечной и умственной работе обмен веществ усиливается. Расход энергии колеблется в зависимости от возраста детей.

Восполнить эту энергию можно только за счет питания. Чтобы пища принесла максимальную пользу, она должна содержать все вещества, из которых состоит наше тело: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины и воду.

Итак, питание, образ жизни, организация занятий и отдыха – все это влияет на здоровье наших детей. Все мы: учителя, ученики и родители вместе учимся думать, беречь, заботиться и укреплять свое здоровье. Здоровый ребенок – хороший ученик.

Источник

Читайте также:  Анализ крови показатели здоровья человека
Adblock
detector