Меню

Тема нод зож второй младшей группе

Конспект НОД по ЗОЖ «Быть здоровым хорошо!» для детей второй младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)

Данное занятие поможет развивать у детей познавательный интерес,память, способность анализировать. Воспитывает стреммление вести здоровый образ жизни.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_po_zozh.docx 24.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ЗОЖ «Быть здоровым хорошо!» для детей второй младшей группы

Цели : Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, развитие общей моторики, координации движений, развитие любознательности и познавательной мотивации. Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать признаки предметов, делать простейшие обобщения. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа : Рассматривание альбома «Вредная-полезная еда», чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» К. И.Чуковский, рассматривание плаката «Режим дня», просмотр мультфильма «Королева зубная щетка», рассматривание картинок с зимними видами спорта.

Словарная работа: витамины, здоровье, гигиена.

Воспитатель: Здравствуйте дети. Сегодня утром я встретила по дороге в детский сад нашу знакомую куклу Таню. Но что-то с ней сегодня не так. Какая-то она грустная, шея замотана шарфом, кашляет и плачет. Как вы думаете, что с ней случилось?

Дети: Она заболела.

Воспитатель: Действительно, Танечка простудилась, она не здорова. Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей.

Здоровье – это когда ты весел, бодр и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Вы хотите узнать, как сохранить свое здоровье и как можно реже болеть и рассказать об этом кукле Тане.

Воспитатель: Тогда я предлагаю отправиться в путешествие в страну Здоровья.

Воспитатель : Скажите мне ,пожалуйста на чем можно отправится в путешествие.

Воспитатель: Путешествовать можно не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. У нас с вами волшебное путешествие, поэтому мы отправимся на воздушном шаре.

Воспитатель: За морями, за лесами есть чудесная страна. Страною Здоровья зовется она!

Звучит музыка: Воспитатель обращает в внимание детей на воздушный шарик . Ребята, что то наш шарик очень маленький нам надо его на дуть .

Мой воздушный шарик.

Каждый день я шарик дую.

Над дыханием колдую.

Шарик я надуть стремлюсь.

И сильнее становлюсь.

Ну что же наш шарик готов к путешествию.

— Беритесь скорей за веревочку, и мы отправляемся в путь, закройте глазки покружитесь и в стране здоровья очутитесь.
Ну вот мы и прилетели, на нашем воздушном шаре. Посмотрите ребята, какой чудесный лес в стране здоровья . Здравствуй лес, чудесный лес, полон сказок и чудес , что в глуши твоей таится, что с деревьями творится, все открой не у таи, ты же видишь это мы.

Ребята, посмотрите, лес открыл перед нами свои владения и мы можем войти. Посмотрите, ребята, какое необычное дерево, что на нем растет?

Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.

Вы встречали такие деревья?

Такие необычные деревья растут только в Стране здоровья.
Ребята, а как вы думаете, для чего нужны эти предметы.

Ответы детей: Дети рассказывают про каждый предмет?

Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы, расчесываться и умываться.

Давайте поиграем с вами в игру «Умывалочка»

– Мы намыливаем ручки Намыливаем руки .

– Раз, два, три. Раз, два, три. Хлопаем в ладоши .

– А над ручками, как тучки Руки вверх .

– Пузыри, пузыри. Прыжки на двух

– ногах, руки на поясе.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы зарядились бодростью, и теперь сможем продолжать путешествие.

— Беритесь скорей за веревочку, и мы отправляемся в путь, закройте глазки покружитесь и на спортивной полянке очутитесь.

Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…

Воспитатель: Ребята, а для чего делают зарядку?

Дети: Чтобы быть здоровым и сильным.

Воспитатель: А вы ребята умеете делать зарядку?

Воспитатель. Давайте и мы с вами для поднятия настроения сделаем веселую зарядку (под музыкальное сопровождение).

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо размялись, хорошо позанимались.

Воспитатель: Ребята, мы зарядились бодростью, и теперь сможем продолжать путешествие.

— Беритесь скорей за веревочку, и мы отправляемся в путь, закройте глазки покружитесь и на витаминной полянке очутитесь.

Звучит грустная музыка. Появляется зайчиха.

Зайчиха: Мои зайчата стали часто болеть. Когда заканчиваются свежие овощи и фрукты, зайчата становятся слабыми. Почему?

Воспитатель: Им не хватает витаминов.

Зайчиха: А что такое витамины? Познакомьте меня с ними.

Воспитатель : Витамины очень полезны. Оно дают силы, делают всех ловкими, веселыми, помогают быстрее расти. Присаживайся, смотри и слушай внимательно. (В. Выставляет на мониторе изображение витамина «А»)

«Я, витамин «А». Меня еще называют оранжевый витамин, потому что я живу в морковке. Не будете меня есть − глаза станут хуже видеть. Не забывайте об этом!»

«Я, витамин «В». Живу я в черном хлебе, в овсяной каше и в щавеле и помогаю сердцу хорошо работать (послушайте как бьется ваше сердечко) Оно работает, хорошо стучит, потому что вы ели сегодня в садике кашу.

«А меня называют зеленым витамином, мое настоящее имя − витамин «С». Живу я в смородине, луке, шиповнике, квашенной капусте, лимоне, апельсине. Я укрепляю весь организм, делаю вас более здоровыми. Ешьте чаще эти продукты, и тогда мы с вами друзья навсегда.

Воспитатель : Дети, какие же продукты нам посоветовал кушать витамин «С»? Давайте назовите их еще раз (Дети перечисляют). (На мультимедиа изображения всех трех витаминов)

Воспитатель: Где живут витамины? (Ответы детей)

Воспитатель : Правильно, в овощах, фруктах, в полезных продуктах: каше, хлебе… есть важные для здоровья вещества, которые называются витаминами. Их очень много, но главные А. В. С.
Зайчиха благодарит детей.

Воспитатель: Ребята, ну а нам пора возвращаться в сад.

Беритесь за веревочку, и мы отправляемся в путь, закройте глазки покружитесь и в саду очутитесь.

Воспитатель : вот и закончилось наше путешествие в страну Здоровья.

Воспитатель: Ребята, давайте кукле Тане расскажем, как же сохранить своё здоровье. (Ответы детей)

Теперь вы и наша кукла Таня знаете, что для того, чтобы быть здоровым нужно кушать здоровую пищу, заниматься физкультурой, чаще мыть руки с мылом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель:Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать .

Публикация о полезных продуктах и о правильном питании.

Конспект НОД «Быть здоровым хорошо!» для детей второй младшей группы.

Цели: Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, развитие общей моторики, координации движений, развитие любознательности и познавательной мотивации. Развитие.

Конспект занятия по ЗОЖ «Быть здоровым хорошо!» для детей второй младшей группы.

Конспект занятия по ЗОЖ «Быть здоровым хорошо!»для детей второй младшей группы.

Конспект занятия по ЗОЖ «Быть здоровым хорошо!»для детей второй младшей группы.

Источник

Конспект НОД во второй младшей группе «Здоровый образ жизни»

Елена Якушева
Конспект НОД во второй младшей группе «Здоровый образ жизни»

Конспект НОД во второй младшей группе «Здоровый образ жизни»

Цель: Формировать у детей представления о здоровье, как об одной из главных ценностей человеческой жизни. Развивать речь и двигательную активность детей.

• воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье;

• совершенствовать у детей эмоциональную отзывчивость, доброту;

• формировать интерес и желание заниматься спортом вместе с родителями.

2. Образовательные:

• формировать осознанно правильное отношение к закаливанию и здоровому образу жизни.

• закрепить знания детей о пользе витаминов в овощах и фруктах;

• помочь понять детям, что здоровье зависит не только от правильного питания, но и от двигательной активности – «Движение – это жизнь»;

• продолжать развивать культурно-гигиенические навыки;

• совершенствовать мелкую моторику, двигательную активность;

• развивать внимание, мышление, память, воображение, активный словарь.

Предварительная работа: беседы «Что такое ЗОЖ?», «О пользе витаминов», «Сохрани своё здоровье сам»; рассматривание иллюстраций с овощами и фруктами, с зимними развлечениями; чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Мойдодыр», Б. Заходер «Вредные советы»; игры-задания, дидактические игры, двигательные упражнения, пальчиковая гимнастика.

Материалы: муляжи фруктов и овощей, 2 корзины, иллюстрации с видами спорта, обручи, кегла, дуги, маты, флешка с музыкой, отгадки к загадкам Мойдодыра, вредные и полезные продукты, «Бабушкин сундучок» с фруктами.

Ход НОД

Дети входят в группу и становятся полукругом. Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей.

Педагог: Ах, какой сегодня день,

«Здравствуйте!» — скажем мы гостям,

Пожелаем Вам здоровья и всем нам!

Педагог: Дети, а что значит быть здоровыми?

Дети: это когда ничего не болит.

Здоровье – это когда ты весел, бодр и все у тебя получается. А что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

(правильно питаться, гулять, умываться, делать зарядку и т. д.)

Молодцы, ребята! А еще нужно заботиться о своем здоровье.

Педагог: Дети, сегодня утром я получила письмо. Здесь написано, что группу «Зайчонок» приглашают в город Здоровья. Чтобы узнать много интересного и полезного нам нужно будет выполнить задания, и тогда всех ждёт сюрприз.

Педагог: А полетим мы с вами в этот город на зонте. Подходите все ко мне, вставайте под зонт.И я сейчас произнесу волшебные слова: «Зонтик кручу, верчу, в город Здоровья попасть хочу».

Вот мы с вами и в городе Здоровья. Садитесь на стульчики.

Педагог: Перед нами улица «Витаминная».

Овощи и фрукты – полезные продукты

Ребята, посмотрите, что вы видите на столе?

(На столе муляжи овощей и фруктов. Дети отвечают, что они видят на столе.)

Педагог: Для чего нам нужны овощи и фрукты?

Дети: В этих фруктах и овощах много витаминов.

Дети, давайте поиграем в игру «Что растёт на ветке? Что растет на грядке?»

Я буду показывать фрукт или овощ, что растет вверху, вы должны поднять руки вверх, а что растет внизу – опустить руки вниз.

Молодцы! С заданием справились.

Педагог: Следующая улица «Игровая».

Я взяла с собой в путешествие корзинку с продуктами, только вот сильный ветер в дороге перемешал вредные продукты с полезными. И теперь нам нужно отложить полезные продукты от вредных. Д/и «Вредные и полезные продукты» (молоко, творог, чипсы, жевачка, кефир, семечки и т. д.)

Молодцы! Садитесь на стульчики.Педагог: Мы попали на улицу «Спортивная».

На доске иллюстрации с видами спорта. Какие виды спорта вы знаете? (дети перечисляют). А какие спортсмены? (ловкие, быстрые, смелые….)

Педагог : Чтобы быть здоровыми надо заниматься спортом, делать зарядку, гулять на свежем воздухе, закаляться.

А теперь давайте отдохнем – физ. минутку проведем.

(Проводится физ. минутка)

Хомка, хомка, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)

Хомка раненько встает, (потягиваются)

Щечки моет (тереть щеки руками)

Лапки трет (движения мытья рук)

Подметает Хомка хатку (метут воображаемыми метлами)

И выходит на зарядку (маршируют)

Раз, два, три, четыре, пять —

Хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

Садитесь на стульчики.

Педагог: Теперь отправимся на улицу «Чистоты».

Мойдодыр нам прислал загадки, а отгадки лежат у меня на подносе. Слушайте внимательно. (загадывает загадки о мыле, полотенце, носовом платке, зубной щётке, расчёске и т. д.)

И с этим заданием мы справились.

А сейчас я приглашаю вас на улицу «Препятствий».

Прыжки из обруча в обруч.

Бег «змейкой» между кегель

Подлезание под дуги.

Все задания и препятствия преодолели. А теперь я предлагаю вам вернуться в сад. Ложитесь на маты и закройте глаза. Педагог проводит релаксацию «Облако» под спокойную музыку.

Педагог: Наше путешествие подошло к концу. Дети, мы сегодня узнали много интересного и полезного о здоровье.

Все задания выполнены на «отлично». Мы с вами оказались на улице «Сюрпризная» и вас ждёт сюрприз!

(Педагог достаёт «Бабушкин сундучок», открывает –там находятся фрукты: яблоки и груши.)

Ребята, вам из деревни бабушка передала полезные витамины – угощайтесь! Крепкого здоровья вам!

Конспект беседы «Здоровый образ жизни» Конспект НОД «Здоровый образ жизни» Воспитатель: Ребята, а что такое здоровье? (здоровье — это когда человек не болеет, когда у него хорошее.

Конспект. Направление: «Я и здоровый образ жизни» Тема: «Что такое здоровье» Направление: «Я и здоровый образ жизни» Раздел: «Охрана здоровья» Тема: «Что такое здоровье» Цель: дать представление о духовном, психическом.

Конспект НОД по аппликации для средней группы «Здоровый образ жизни» онспект НОД по аппликации для средней группы «Здоровый образ жизни» Цель: формировать чувство формы, пропорций, композиции, развивать.

Конспект НОД в средней группе «Здоровый образ жизни» Конспект НОД средней группы «ЗОЖ» Тема: «ЗОЖ» познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Задачи:.

«Будьте здоровы!» Конспект занятия в средней группе по разделу «Здоровый образ жизни» Конспект занятия в средней группе № 10 по разделу «Здоровый образ жизни» тема: «Будьте здоровы!» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.

План НОД «Здоровый образ жизни» Тема недели: «Здоровый образ жизни» Итоговое мероприятие: Викторина: «Папа, мама, я – здоровая семья»» День недели дата Непосредственно.

Здоровый образ жизни Хочу поделиться своей работой о здоровом образе жизни. В этот процесс в нашем детском саду вовлечены не только дети, но и воспитатели,.

Презентация «Здоровый образ жизни в младшей группе» 1 Здоровый образ жизни в детском саду 2 слайд ЗАДАЧИ: Формировать отношение детей к собственному здоровью. Начинать.

Спортивное развлечение во второй младшей группе: «Здоровый образ жизни» МБДОУ «Детский сад №2» Спортивное развлечение во второй младшей группе: «Здоровый образ жизни». Дата проведения:20.03.2017г.

Здоровый образ жизни Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны. Искусство долго жить состоит, прежде.

Источник

Читайте также:  Социальный проект пропаганда зож
Adblock
detector