Меню

Тема недели здоровье зимние виды спорта

Методическая разработка: Неделя здоровья. Зимние виды спорта.
методическая разработка (старшая группа) на тему

В разработке представлен материал по организации и проведению Недели зимних видов спорта в детском саду.

Скачать:

Вложение Размер
nedelya_zdorovya.doc 45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя здоровья. Зимние виды спорта.

Приобщение детей к традициям большого спорта, укрепление здоровья, выявление интересов, склонностей, спортивных способностей. Формирование представлений о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.

  1. Создать условия для воспитания интереса к здоровому образу жизни.
  2. Стимулировать активное участие всех участников образовательного процесса в совместных спортивных мероприятиях.
  3. Приобщать родителей воспитанников к активному участию в жизни детского коллектива, к здоровому образу жизни.
  4. Прививать интерес детей и взрослых к спортивным событиям, происходящим в стране и мире.
  5. Знакомить с символами олимпиады Сочи-2014
  6. Знакомить с зимними видами спорта.
  7. Воспитывать умение не только побеждать, но и проигрывать.
  8. Укреплять физическое здоровье, обеспечивать психическое и эмоциональное благополучие дошкольников.
  9. Подвести итоги работы коллектива по приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни.

1 День. Открытие недели здоровья. «СПОРТ! СПОРТ! СПОРТ!»

2 День «Зимние забавы» (День Снеговика)

3 День «День здоровья» (В гостях у доктора Градусника)

4 День «День веселых эстафет» (Лыжи, санки и хоккей)

5 День Закрытие недели здоровья. «Спортивные досуги и праздники».

Источник

Календарное планирование в средней группе по теме «Зимние виды спорта»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Календарное планирование в средней группе по теме «Зимние виды спорта»

Скачать:

Вложение Размер
zimnie_vidy_sporta.docx 19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование работы группы : «Колосок» неделя по теме: « Зимние виды спорта» январь III неделя 21.01 – 25.01.2019

Цели: Продолжение знакомства детей с зимними видами спорта, формирование представлений о безопасном поведении зимой. Пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний о зимних видах спорта. Развитие у дошкольников интереса к зимним видам спорта. Воспитывать интерес и желание заниматься спортом.

Итоговое мероприятие : Консультация «Эффективные средства и методы закаливания»
Утренняя гимнастика: Комплекс № 10
Бодрящая гимнастика: Комплекс № 10

Воспитание КГН: Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и гарнир, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.
Работа с родителями : Папка передвижка «Спорт-это жизнь!»

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Создание условий для самостоятельной деятельности

9.25-9.45 Физическая культура

Беседа: «Как я встречал Новый год, каким видом спорта занимался». Обсуждение по картинкам зимних игр, необходимого оборудования для зимних игр.

Д/и «Четвёртый лишний»

Наглядный материал: картинки «Зимние виды спорта» «Спортивные снаряды»

Сюжетные картинки «На катке», «Хоккей»

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

Рассматривание альбома «Зимние виды спорта»

Д/и «Мой любимый вид спорта»

Упражнение в составлении рассказа по картинке

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями: беседа с мамой Егора о возрастных особенностях этого возраста.

Чтение художественной литературы: В.Одоевский «Мороз Иванович»; Т.Шорыгина «Зимушка-Зима»

9.00-9.20 ФЭМП
И.А.Помоаева; В.А.Позина (с. )

«Катание на санках» Цель: учиться передавать форму человека в зимней одежде.

Активные игры на прогулке

Д/и «Чей спортивный снаряд?»
Презентация «Зимние виды спорта»
Беседа «Безопасное поведение зимой»
Сюжетная игра «Больница»

Закрепление названий спотивных принадлежностей

Атрибуты для С/р игры «Больница»
Сюжетные картинки «На горке»

Загадки о зимних видах спорта.

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

Загадки о зимних явлениях природы, о зимних видах спорта.
Разучивание заклички «Мороз, мороз, не морозь мой нос»

Упражнение «Лишнее слово»

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями : беседа с мамами Валентина и Маши В. По поводу питания.

Чтение художественной литературы: В.И.Даль «Девочка Снегурочка»; Т.Шорыгина «Снежинка-балеринка»

9.00-9.20 Развитие речи.

Рассказывание по картинке «Таня не боится мороза»
Обсуждение стихов о зиме Ф.И.Тютчева.
Заучивание пословицы «Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает»

Составление рассказа по алгоритму

Картинка «Таня не боится мороза»
Пословицы, иллюстрированные стихи о зиме
Сюжетные картинки по теме
Нагл материал «Одежда»

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

«Что нам нравится зимой» рассказывание детей о зимних видах спорта.
Слушание песен о спорте «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей»

Упражнение «Что звучит?»

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями: Просьба принять участие в составлении коллажа «Зимние развлечения»

Чтение художественной литературы: С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев»; Т.Шорыгина «На катке»

9.25-9.45 Физическая культура
10.00-10.20 Лепка /Аппликация
«Лыжник» Цель: учить передавать образ человека в движении, использовать подручный материал для создания образа.

Слушание песни «Когда зимы пора придёт»
Приметы и пословицы о январе.
Составление описательного рассказа по картине «Лыжник»

Закрепление умения пользоваться стекой при лепке

Картинка «Лыжник»
Пластилин, подручный материал для создания образа
Картинки «Природные явления»

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

Обсуждение новых понятий: оттепель, метель, изморозь.
Д/и «Хорошо-плохо» по признакам зимы.

Закрепление порядкового счёта

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями: информация в род. уголке «Как провести выходной с ребёнком»

Чтение художественной литературы: М.Горький «Воробьишко»; А Усачёв «Из жизни снеговиков»

Беседа «Спорт и здоровье»
Обсуждение формы (вида одежды), снаряжения для определённых зимних видов спорта.

Задание «Попади в цель»

Пособие «Я и моё тело»
Детская энциклопедия
Картинки на тему закаливания
Нагл. материал «Оджда»
«Если малыш поранился»

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

Беседа «Безопасное поведение зимой»
Дыхательная гимнастика «Снегопад»

Упражнение «Сдуй снежинку»

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями: Информация в род. уголок «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?»

Чтение художественной литературы: К.Д.Ушинский «Проказы старухи-зимы»; Т.Шорыгина «Снеговик»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-календарный план в средней группе по теме «Осень» в соответствии с ФГТ.

Перспективно-календарное планирование в средней группе в условиях ФГТ на 2012-2913 учебный год по всем областям согласно требованием ФГТ по Васильевой.План составлен на месяц,неделю и день с учётом но.

Представляю вашему вниманию план на летний период в средней группе, в соответствии с требованиями ФГТ. .

Конспект занятия в средней группе Теме: «Олимпийские виды спорта» Воспитатель: Гн.

Цель:- Обогащение знаний детей о спорте, через ознакомление с зимними видами спорта.Задачи:Обучающие:- Систематизировать знания детей о зимних видах спорта;- Обобщить и расширить знания детей о значен.

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Со спортом надо подружиться&raquo.

Тематическо планирование на октябрь месяц в средней группе.

Источник

Планирование на неделю » Зимние виды спорта»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

В планировании на неделю можно ознакомиться с занятиями, запланированными по данной теме, с дидактическими играми и упражнениями, а также индивидуальной работой, организацией прогулок и т.д.

Скачать:

Вложение Размер
plan_zimnie_vidy_sporta11.02-15.02.docx 37.08 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности

(старшая группа) по теме : « Зимние виды спорта( универсиада )» (период с 11.02.2019-15.02.2019)

Цель: Закрепление знаний о зимних видах спорта , формирование понятия универсиада.

— закрепить знания о зимних видах спорта.

-познакомить с понятием универсиада

-познакомить с символами универсиады

-познакомить со спортивными объектами универсиады г. Красноярска

-познакомить с красноярскими спортсменами, командами.

— развивать мышление, познавательные способности: анализировать, придумывать;

-развивать мотивацию болеть за своих спортсменов и гордиться ими

• развивать у дошкольников умение ориентироваться в различных видах спорта

• развивать личностные свойства – самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.

— воспитывать патриотические качества , чувство гордости за свой город и своих спортсменов .

Итоговое мероприятие: оформить с детьми и родителями выставку «Это наша зима».

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы» Н. Е. Веракса и методический комплект.
  2. Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи под ред.
  3. Л.В. Лопатиной
  4. Вохринцева С. В. «Физическое развитие детей. Дидактический материал. Зимние виды спорта» 2012 г.

7. 8.. Алексеева Н. Н., Нагибина И. П, «Тематический словарь в картинках. Спорт. Зимние виды» — М.:Школьная пресса, 2010 г.
4. А. А. Петухова «Тематические дни в детском саду: комплексные занятия в старшей группе», Волгоград: «Учитель», 2011г.
6. Гризик, Глушкова: Успех. Наши коллекции. Зимние виды спорта. Для детей 5-7 лет .

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями детей по реализации ОП

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Познавательная деятельность (картина мира) — «Зимние виды спорта»

Логопедия-по плану педагога

Речевое развитие-составление рассказа по серии сюжетных картинок « Дело было зимой»

Источник

Планирование на неделю «Зимние виды спорта» в средней группе

Наталья Арзабузова
Планирование на неделю «Зимние виды спорта» в средней группе

Понедельник 11.12.17 Утро Беседа «Какие зимние виды спорта вы знаете.Цель: выявить знания детей о видах спорта, развивать связную речь, обогащать знания детей.

Дидактическая игра «Бывает-не бывает»

Цель: продолжать учить детей логически мыслить, развивать воображение, память.

Утренняя гимнастика(15).Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движения.

Инд раб с Варей, Каримом. Игра «Чего не стало»Цель: Активизировать в речи употребление глаголов неопределённой формы, конструкции сложноподчинённого предложения. Практическое упражнение «Послушные локоточки» — формировать у детей навыки культурного поведения за столом, учить правильно держать локти, сидя за столом, сохранять правильную осанку. Внести иллюстрации с различными видами зимнего спорта.

ООД 1. Лепка «Девочка в зимней одежде»Цель: Вызвать желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки, передавать их соблюдением пропорций. Комарова Т. С. с. 47

2. Музыка (зал) по плану музыкального работника.

Прогулка Прогулочная карта №6

Тема: «Зимние изменения в природе»

Цель: совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы, продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, явлениями неживой природы, способствовать развития. Любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель)

(подгруппа) Закрепить последовательность одевания и раздевания. Выносной материал (лопатки, ведерки)

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна(15).Цель: поднять мышечный тонус и настроение.

Просмотр мультфильма «Снежные дорожки»,

Цель: формировать представление о том, кто такие лыжники.

Раскрашивание раскрасок на тему: «Зимние виды спорта».Цель: закреплять умение детей аккуратно закрашивать, не выходя за контур. Инд. работа с Вовой, Илюшей –закреплять прямой счет в пределах 5, умение соотносить цифры 1-3 с количеством. Упражнение «Чистюля»

Цель: формировать умение детей

следить за чистотой своего тела,

полезных привычек. Создать условия для просмотра мультфильма.

Вторник 12.12.17 Утро Беседа с детьми на тему «Если хочешь быть здоров!».Цель: продолжать знакомить детей с зимними видами спорта; дать представление о значении физических упражнений для организма зимой.

Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта

Утренняя гимнастика(15).Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движения.

Инд раб с Вовой, Лизой. Игра «Найди пару»Цель: учить детей находить предметы с одинаковыми признаками, развивать внимание, мышление.

Полив цветов и рыхление почвы в горшочках с цветами — продолжать работу по формированию умения ухаживать за комнатными растениями (Рома, Артур)

ООД 1. Физкультура (по плану физорга)

2. ФЭМП.Цель: продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» «На каком месте?». Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Помораева И. А. с. 31.

Прогулка Прогулочная карта № 7

Тема: «Воробей и голубь»

Цель: Закреплять представления о птичьем мире, упражнять в узнавании птиц по описан6ию, совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы, продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Индивидуальная работа с Полиной, Викой, Сережей.

«Самым ловким окажись!».

Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость.

Закреплять умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Следить за порядком в шкафу. Лопатки.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна(15)Цель: поднять мышечный тонус и настроение.

Дид игра «Где мы были мы не скажем, а что делали — покажем (угадай вид спорта)»-развивать логическое мышление

Настольные игры («Домино», «Лото», Пазлы», «Мозаика»).Цель: предоставить детям возможность выбрать игру по желанию, закрепить знание правил игры, развивать мелкую моторику пальцев рук. Инд. работа с Димой Иг., — закрепить навыки раскрашивания, не выходя за контур. Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в группе. Внести «Домино»

Среда13.12.17 Утро Беседа с детьми о пользе спорта, гимнастики, подвижных игр; выяснить какие спокойные спортивные игры знают; чем любят заниматься.

Дид игра «Кому что нужно»

Цель: учить употреблять существительные в винительном падеже (лыжнику- лыжи, хоккеисту -клюшка)

Утренняя гимнастика(15).Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движения.

Инд раб с Анжелой и Полиной по закреплению умения сравнивать предметы по длине. «Вилка и ложка справа лежат и вверх глядят» — закреплять умение правильно раскладывать столовые приборы. Внести иллюстрации спортивного инвентаря.

ООД 1. Музыка (зал) по плану музыкального работника.

2. Развитие речи. Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!».Цель: учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине. Гербова В. В. с. 45.

Прогулка Прогулочная карта № 8

Цели: Продолжать знакомить с вороной, углублять знания о её обитании, внешнем виде, питании, размножении, воспитывать гуманные чувства к птицам, желании заботиться о них, совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы, явления неживой природы, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности.Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цели: учить ориентироваться на участке; находить спрятанный предмет по словесному описанию.

(подгруппа) Беседа с детьми «Безопасность на льду»Цель: предупреждение детского травматизма зимой.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна(15).Цель: поднять мышечный тонус и настроение.

Просмотр мультфильма «Шайбу! Шайбу!»— Цель: познакомить детей с игрой в хоккей.

Инсценировка игры в хоккей.

Цель: вызвать интерес к данному виду спорта, познакомить с правилами. Учить Яну,Рому и Кристину рисовать геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник. Беседа «Не имей сто рублей, а

имей сто друзей».Цель: продолжать работу по

Четверг 14.12.17 Утро Рассматривание картины «Зимние развлечения»

Цель: уточнить представления детей о зимних играх, забавах (снежки, лыжи, коньки, санки, катание с горы, скольжение по ледяной дорожке, учить понимать содержание сюжетных картин по теме, выделять наиболее значимые информативные признаки, устанавливать логические связи

Разгадывание загадок об атрибутах спортивных командных игр.

Утренняя гимнастика(15).Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движения.Игры с веревочкой: выкладывание геометрических фигур. Инд. работа с Миланой, Ромой, Сашей Б.Цель: закреплять знание геом. фигур, развивать мелкую моторику. Игра «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?».Цель: формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах. Внесение картины

«Зимние развлечения»

ООД 1. Физкультура (по плану физорга)

2 Рисование. «Новогодние поздравительные открытки».Цель: учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования. Комарова Т. С. с. 48

Прогулка Прогулочная карта№9

Тема: «Снегирь и синичка»

Цель: Продолжать вызывать интерес к пернатым, знакомить с синицей и снегирём, их повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида, совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы, продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности Развитие движений.

Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, с ускорением и замедлением темпа.

(Лева, Карим) Проблемная ситуация «Что может случиться с ребенком, если он кушает снег?» Лопаты, санки.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна(15)Цель: поднять мышечный тонус и настроение.

Игра со строительным материалом: «Построим олимпийский дворец» — развить конструктивные умения детей, способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам. Учить Диму Иг. правильно держать карандаш и рисовать прямую линию. Беседа с детьми о том, как надо

одеваться зимой, как укреплять

свое здоровье, заниматься

спортом.

Пятница 15.12.17 Утро Беседа «Каким видом спорта ты хочешь заниматься?»

Цель: учить детей правильно излагать свои мысли и правильно строить предложения. Пробудить желание заниматься спортом.

Д/и «Угадай вид спорта»Цель: продолжать знакомить детей с различными видами спорта, развивать логическое мышление.

Утренняя гимнастика(15).Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движения.

Инд раб с Ариной и Варей. Игра «Чего не стало»Цель: Активизировать в речи употребление глаголов неопределённой формы, конструкции сложноподчинённого предложения. Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Внести дид игру «Спорт»

ООД 1 Физкультура (по плану физорга)

2 Окружающий мир. «Петрушка-физкультурник».Цель: Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о видах спорта и спортивном оборудовании. Развивать наблюдательность. Дыбина О. В. с. 28

Прогулка Прогулочная карта № 10

Цель: Совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы, продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Цели: закреплять умение быстро бегать;

развивать ловкость и силу броска.

(Рома, Саша Б.) Ситуативный разговор «Что нужно, чтобы быть здоровым?».Цель: формировать представления о здоровом образе жизни, развивать логическое мышление. Выносной материал для игр.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна(15)Цель: поднять мышечный тонус и настроение.

С. р. и. «Спортивный магазин»

Цель: развитие коммуникативных способностей, закрепление знаний об инвентаре и обмундировании для разных видов спорта.

Чтение Н. Носов «На горке».

Чтение рассказа В. Осеевой «На катке».Цель: продолжать приучать детей слушать рассказы, стихотворения.

Инд раб с Левой, Вовой, Димой Ис. Настольная игра «Собери картинку» по теме «Зимний спорт». Побуждать детей к

элементарных поручений: после

игры убирать на место игрушки,

строительный материал. Создать условия для с. р. игры.

Дидактическая игра «Зимние-летние виды спорта» Хочу представить вашему вниманию игру; «Зимние и летние виды спорта» благодаря которой дети легко сформируют устойчивые образы спортсменов.

Конспект НОД в старшей группе «Зимние виды спорта» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, познавательное, физическое развитие. Цели: расширение представлений.

Занятие с применением презентации «Зимние виды спорта» Презентация «Зимние виды спорта». Цель: формирование у детей представлений о зимних видах спорта. Образовательные задачи:совершенствовать.

Презентация «Зимние виды спорта» 1 слайд Зимние виды спорта 2 слайд Биатлон, бобслей, скелетон, фигурное катание, конькобежный спорт, шорт-трек, керлинг, горнолыжный спорт,.

Проект «Зимние виды спорта» Автор проекта: Голуб Галина Анатольевна Тема проекта: «Зимние виды спорта». Вид проекта: Информационно — практико – ориентированный. Сроки.

Проектная деятельность «Зимние виды спорта» Спорт — это движение, эмоции, адреналин. Спорт занимает одно из главных мест в жизни человека, но прежде всего спорт-это здоровье. Так с.

Сценарный план «Зимние виды спорта». Ознакомление с окружающим миром в средней группе Цель: формировать знания детей о различных зимних видах спорта вызвать интерес к спорту, к здоровому образу жизни. Задачи:продолжать формировать.

Презентация «Зимние виды спорта. Санный спорт» Санный спорт (нем. Rennrodeln, англ. Luge) — зимний олимпийский вид спорта, в котором участники соревнуются в скоростном спуске на санях.

Сценарий досуга «Олимпийские зимние виды спорта» Конспект «Олимпийские зимние виды спорта». Досуг во 2 младшей группе: Цель: 1. Формировать у детей представление об Олимпийских играх. 2.

Источник

Читайте также:  Молитва за здоровье пьющего
Adblock
detector