Методическая разработка: Неделя здоровья. Зимние виды спорта.
методическая разработка (старшая группа) на тему
В разработке представлен материал по организации и проведению Недели зимних видов спорта в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_zdorovya.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя здоровья. Зимние виды спорта.
Приобщение детей к традициям большого спорта, укрепление здоровья, выявление интересов, склонностей, спортивных способностей. Формирование представлений о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.
- Создать условия для воспитания интереса к здоровому образу жизни.
- Стимулировать активное участие всех участников образовательного процесса в совместных спортивных мероприятиях.
- Приобщать родителей воспитанников к активному участию в жизни детского коллектива, к здоровому образу жизни.
- Прививать интерес детей и взрослых к спортивным событиям, происходящим в стране и мире.
- Знакомить с символами олимпиады Сочи-2014
- Знакомить с зимними видами спорта.
- Воспитывать умение не только побеждать, но и проигрывать.
- Укреплять физическое здоровье, обеспечивать психическое и эмоциональное благополучие дошкольников.
- Подвести итоги работы коллектива по приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни.
1 День. Открытие недели здоровья. «СПОРТ! СПОРТ! СПОРТ!»
2 День «Зимние забавы» (День Снеговика)
3 День «День здоровья» (В гостях у доктора Градусника)
4 День «День веселых эстафет» (Лыжи, санки и хоккей)
5 День Закрытие недели здоровья. «Спортивные досуги и праздники».
Источник
Календарное планирование в средней группе по теме «Зимние виды спорта»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарное планирование в средней группе по теме «Зимние виды спорта»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_vidy_sporta.docx | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование работы группы : «Колосок» неделя по теме: « Зимние виды спорта» январь III неделя 21.01 – 25.01.2019
Цели: Продолжение знакомства детей с зимними видами спорта, формирование представлений о безопасном поведении зимой. Пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний о зимних видах спорта. Развитие у дошкольников интереса к зимним видам спорта. Воспитывать интерес и желание заниматься спортом.
Итоговое мероприятие : Консультация «Эффективные средства и методы закаливания»
Утренняя гимнастика: Комплекс № 10
Бодрящая гимнастика: Комплекс № 10
Воспитание КГН: Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и гарнир, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.
Работа с родителями : Папка передвижка «Спорт-это жизнь!»
Совместная деятельность в ходе режимных моментов
Создание условий для самостоятельной деятельности
9.25-9.45 Физическая культура
Беседа: «Как я встречал Новый год, каким видом спорта занимался». Обсуждение по картинкам зимних игр, необходимого оборудования для зимних игр.
Д/и «Четвёртый лишний»
Наглядный материал: картинки «Зимние виды спорта» «Спортивные снаряды»
Сюжетные картинки «На катке», «Хоккей»
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Рассматривание альбома «Зимние виды спорта»
Д/и «Мой любимый вид спорта»
Упражнение в составлении рассказа по картинке
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями: беседа с мамой Егора о возрастных особенностях этого возраста.
Чтение художественной литературы: В.Одоевский «Мороз Иванович»; Т.Шорыгина «Зимушка-Зима»
9.00-9.20 ФЭМП
И.А.Помоаева; В.А.Позина (с. )
«Катание на санках» Цель: учиться передавать форму человека в зимней одежде.
Активные игры на прогулке
Д/и «Чей спортивный снаряд?»
Презентация «Зимние виды спорта»
Беседа «Безопасное поведение зимой»
Сюжетная игра «Больница»
Закрепление названий спотивных принадлежностей
Атрибуты для С/р игры «Больница»
Сюжетные картинки «На горке»
Загадки о зимних видах спорта.
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Загадки о зимних явлениях природы, о зимних видах спорта.
Разучивание заклички «Мороз, мороз, не морозь мой нос»
Упражнение «Лишнее слово»
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями : беседа с мамами Валентина и Маши В. По поводу питания.
Чтение художественной литературы: В.И.Даль «Девочка Снегурочка»; Т.Шорыгина «Снежинка-балеринка»
9.00-9.20 Развитие речи.
Рассказывание по картинке «Таня не боится мороза»
Обсуждение стихов о зиме Ф.И.Тютчева.
Заучивание пословицы «Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает»
Составление рассказа по алгоритму
Картинка «Таня не боится мороза»
Пословицы, иллюстрированные стихи о зиме
Сюжетные картинки по теме
Нагл материал «Одежда»
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
«Что нам нравится зимой» рассказывание детей о зимних видах спорта.
Слушание песен о спорте «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей»
Упражнение «Что звучит?»
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями: Просьба принять участие в составлении коллажа «Зимние развлечения»
Чтение художественной литературы: С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев»; Т.Шорыгина «На катке»
9.25-9.45 Физическая культура
10.00-10.20 Лепка /Аппликация
«Лыжник» Цель: учить передавать образ человека в движении, использовать подручный материал для создания образа.
Слушание песни «Когда зимы пора придёт»
Приметы и пословицы о январе.
Составление описательного рассказа по картине «Лыжник»
Закрепление умения пользоваться стекой при лепке
Картинка «Лыжник»
Пластилин, подручный материал для создания образа
Картинки «Природные явления»
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Обсуждение новых понятий: оттепель, метель, изморозь.
Д/и «Хорошо-плохо» по признакам зимы.
Закрепление порядкового счёта
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями: информация в род. уголке «Как провести выходной с ребёнком»
Чтение художественной литературы: М.Горький «Воробьишко»; А Усачёв «Из жизни снеговиков»
Беседа «Спорт и здоровье»
Обсуждение формы (вида одежды), снаряжения для определённых зимних видов спорта.
Задание «Попади в цель»
Пособие «Я и моё тело»
Детская энциклопедия
Картинки на тему закаливания
Нагл. материал «Оджда»
«Если малыш поранился»
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Беседа «Безопасное поведение зимой»
Дыхательная гимнастика «Снегопад»
Упражнение «Сдуй снежинку»
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями: Информация в род. уголок «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?»
Чтение художественной литературы: К.Д.Ушинский «Проказы старухи-зимы»; Т.Шорыгина «Снеговик»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-календарный план в средней группе по теме «Осень» в соответствии с ФГТ.
Перспективно-календарное планирование в средней группе в условиях ФГТ на 2012-2913 учебный год по всем областям согласно требованием ФГТ по Васильевой.План составлен на месяц,неделю и день с учётом но.
Представляю вашему вниманию план на летний период в средней группе, в соответствии с требованиями ФГТ. .
Конспект занятия в средней группе Теме: «Олимпийские виды спорта» Воспитатель: Гн.
Цель:- Обогащение знаний детей о спорте, через ознакомление с зимними видами спорта.Задачи:Обучающие:- Систематизировать знания детей о зимних видах спорта;- Обобщить и расширить знания детей о значен.
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Со спортом надо подружиться».
Тематическо планирование на октябрь месяц в средней группе.
Источник
Планирование на неделю » Зимние виды спорта»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
В планировании на неделю можно ознакомиться с занятиями, запланированными по данной теме, с дидактическими играми и упражнениями, а также индивидуальной работой, организацией прогулок и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_zimnie_vidy_sporta11.02-15.02.docx | 37.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности
(старшая группа) по теме : « Зимние виды спорта( универсиада )» (период с 11.02.2019-15.02.2019)
Цель: Закрепление знаний о зимних видах спорта , формирование понятия универсиада.
— закрепить знания о зимних видах спорта.
-познакомить с понятием универсиада
-познакомить с символами универсиады
-познакомить со спортивными объектами универсиады г. Красноярска
-познакомить с красноярскими спортсменами, командами.
— развивать мышление, познавательные способности: анализировать, придумывать;
-развивать мотивацию болеть за своих спортсменов и гордиться ими
• развивать у дошкольников умение ориентироваться в различных видах спорта
• развивать личностные свойства – самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.
— воспитывать патриотические качества , чувство гордости за свой город и своих спортсменов .
Итоговое мероприятие: оформить с детьми и родителями выставку «Это наша зима».
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы» Н. Е. Веракса и методический комплект.
- Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи под ред.
- Л.В. Лопатиной
- Вохринцева С. В. «Физическое развитие детей. Дидактический материал. Зимние виды спорта» 2012 г.
7. 8.. Алексеева Н. Н., Нагибина И. П, «Тематический словарь в картинках. Спорт. Зимние виды» — М.:Школьная пресса, 2010 г.
4. А. А. Петухова «Тематические дни в детском саду: комплексные занятия в старшей группе», Волгоград: «Учитель», 2011г.
6. Гризик, Глушкова: Успех. Наши коллекции. Зимние виды спорта. Для детей 5-7 лет .
Совместная деятельность взрослых и детей
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с семьями детей по реализации ОП
Непосредственная образовательная деятельность
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Познавательная деятельность (картина мира) — «Зимние виды спорта»
Логопедия-по плану педагога
Речевое развитие-составление рассказа по серии сюжетных картинок « Дело было зимой»
Источник
Планирование на неделю «Зимние виды спорта» в средней группе
Наталья Арзабузова
Планирование на неделю «Зимние виды спорта» в средней группе
Понедельник 11.12.17 Утро Беседа «Какие зимние виды спорта вы знаете?».Цель: выявить знания детей о видах спорта, развивать связную речь, обогащать знания детей.
Дидактическая игра «Бывает-не бывает»
Цель: продолжать учить детей логически мыслить, развивать воображение, память.
Утренняя гимнастика(15).Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движения.
Инд раб с Варей, Каримом. Игра «Чего не стало»Цель: Активизировать в речи употребление глаголов неопределённой формы, конструкции сложноподчинённого предложения. Практическое упражнение «Послушные локоточки» — формировать у детей навыки культурного поведения за столом, учить правильно держать локти, сидя за столом, сохранять правильную осанку. Внести иллюстрации с различными видами зимнего спорта.
ООД 1. Лепка «Девочка в зимней одежде»Цель: Вызвать желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки, передавать их соблюдением пропорций. Комарова Т. С. с. 47
2. Музыка (зал) по плану музыкального работника.
Прогулка Прогулочная карта №6
Тема: «Зимние изменения в природе»
Цель: совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы, продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, явлениями неживой природы, способствовать развития. Любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Развитие движений.
Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель)
(подгруппа) Закрепить последовательность одевания и раздевания. Выносной материал (лопатки, ведерки)
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна(15).Цель: поднять мышечный тонус и настроение.
Просмотр мультфильма «Снежные дорожки»,
Цель: формировать представление о том, кто такие лыжники.
Раскрашивание раскрасок на тему: «Зимние виды спорта».Цель: закреплять умение детей аккуратно закрашивать, не выходя за контур. Инд. работа с Вовой, Илюшей –закреплять прямой счет в пределах 5, умение соотносить цифры 1-3 с количеством. Упражнение «Чистюля»
Цель: формировать умение детей
следить за чистотой своего тела,
полезных привычек. Создать условия для просмотра мультфильма.
Вторник 12.12.17 Утро Беседа с детьми на тему «Если хочешь быть здоров!».Цель: продолжать знакомить детей с зимними видами спорта; дать представление о значении физических упражнений для организма зимой.
Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта
Утренняя гимнастика(15).Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движения.
Инд раб с Вовой, Лизой. Игра «Найди пару»Цель: учить детей находить предметы с одинаковыми признаками, развивать внимание, мышление.
Полив цветов и рыхление почвы в горшочках с цветами — продолжать работу по формированию умения ухаживать за комнатными растениями (Рома, Артур)
ООД 1. Физкультура (по плану физорга)
2. ФЭМП.Цель: продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» «На каком месте?». Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
Помораева И. А. с. 31.
Прогулка Прогулочная карта № 7
Тема: «Воробей и голубь»
Цель: Закреплять представления о птичьем мире, упражнять в узнавании птиц по описан6ию, совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы, продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Индивидуальная работа с Полиной, Викой, Сережей.
«Самым ловким окажись!».
Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость.
Закреплять умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
Следить за порядком в шкафу. Лопатки.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна(15)Цель: поднять мышечный тонус и настроение.
Дид игра «Где мы были мы не скажем, а что делали — покажем (угадай вид спорта)»-развивать логическое мышление
Настольные игры («Домино», «Лото», Пазлы», «Мозаика»).Цель: предоставить детям возможность выбрать игру по желанию, закрепить знание правил игры, развивать мелкую моторику пальцев рук. Инд. работа с Димой Иг., — закрепить навыки раскрашивания, не выходя за контур. Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в группе. Внести «Домино»
Среда13.12.17 Утро Беседа с детьми о пользе спорта, гимнастики, подвижных игр; выяснить какие спокойные спортивные игры знают; чем любят заниматься.
Дид игра «Кому что нужно»
Цель: учить употреблять существительные в винительном падеже (лыжнику- лыжи, хоккеисту -клюшка)
Утренняя гимнастика(15).Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движения.
Инд раб с Анжелой и Полиной по закреплению умения сравнивать предметы по длине. «Вилка и ложка справа лежат и вверх глядят» — закреплять умение правильно раскладывать столовые приборы. Внести иллюстрации спортивного инвентаря.
ООД 1. Музыка (зал) по плану музыкального работника.
2. Развитие речи. Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!».Цель: учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине. Гербова В. В. с. 45.
Прогулка Прогулочная карта № 8
Цели: Продолжать знакомить с вороной, углублять знания о её обитании, внешнем виде, питании, размножении, воспитывать гуманные чувства к птицам, желании заботиться о них, совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы, явления неживой природы, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности.Индивидуальная работа: Развитие движений.
Цели: учить ориентироваться на участке; находить спрятанный предмет по словесному описанию.
(подгруппа) Беседа с детьми «Безопасность на льду»Цель: предупреждение детского травматизма зимой.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна(15).Цель: поднять мышечный тонус и настроение.
Просмотр мультфильма «Шайбу! Шайбу!»— Цель: познакомить детей с игрой в хоккей.
Инсценировка игры в хоккей.
Цель: вызвать интерес к данному виду спорта, познакомить с правилами. Учить Яну,Рому и Кристину рисовать геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник. Беседа «Не имей сто рублей, а
имей сто друзей».Цель: продолжать работу по
Четверг 14.12.17 Утро Рассматривание картины «Зимние развлечения»
Цель: уточнить представления детей о зимних играх, забавах (снежки, лыжи, коньки, санки, катание с горы, скольжение по ледяной дорожке, учить понимать содержание сюжетных картин по теме, выделять наиболее значимые информативные признаки, устанавливать логические связи
Разгадывание загадок об атрибутах спортивных командных игр.
Утренняя гимнастика(15).Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движения.Игры с веревочкой: выкладывание геометрических фигур. Инд. работа с Миланой, Ромой, Сашей Б.Цель: закреплять знание геом. фигур, развивать мелкую моторику. Игра «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?».Цель: формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах. Внесение картины
«Зимние развлечения»
ООД 1. Физкультура (по плану физорга)
2 Рисование. «Новогодние поздравительные открытки».Цель: учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования. Комарова Т. С. с. 48
Прогулка Прогулочная карта№9
Тема: «Снегирь и синичка»
Цель: Продолжать вызывать интерес к пернатым, знакомить с синицей и снегирём, их повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида, совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы, продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности Развитие движений.
Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, с ускорением и замедлением темпа.
(Лева, Карим) Проблемная ситуация «Что может случиться с ребенком, если он кушает снег?» Лопаты, санки.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна(15)Цель: поднять мышечный тонус и настроение.
Игра со строительным материалом: «Построим олимпийский дворец» — развить конструктивные умения детей, способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам. Учить Диму Иг. правильно держать карандаш и рисовать прямую линию. Беседа с детьми о том, как надо
одеваться зимой, как укреплять
свое здоровье, заниматься
спортом.
Пятница 15.12.17 Утро Беседа «Каким видом спорта ты хочешь заниматься?»
Цель: учить детей правильно излагать свои мысли и правильно строить предложения. Пробудить желание заниматься спортом.
Д/и «Угадай вид спорта»Цель: продолжать знакомить детей с различными видами спорта, развивать логическое мышление.
Утренняя гимнастика(15).Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движения.
Инд раб с Ариной и Варей. Игра «Чего не стало»Цель: Активизировать в речи употребление глаголов неопределённой формы, конструкции сложноподчинённого предложения. Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Внести дид игру «Спорт»
ООД 1 Физкультура (по плану физорга)
2 Окружающий мир. «Петрушка-физкультурник».Цель: Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о видах спорта и спортивном оборудовании. Развивать наблюдательность. Дыбина О. В. с. 28
Прогулка Прогулочная карта № 10
Цель: Совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы, продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности.
Цели: закреплять умение быстро бегать;
развивать ловкость и силу броска.
(Рома, Саша Б.) Ситуативный разговор «Что нужно, чтобы быть здоровым?».Цель: формировать представления о здоровом образе жизни, развивать логическое мышление. Выносной материал для игр.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна(15)Цель: поднять мышечный тонус и настроение.
С. р. и. «Спортивный магазин»
Цель: развитие коммуникативных способностей, закрепление знаний об инвентаре и обмундировании для разных видов спорта.
Чтение Н. Носов «На горке».
Чтение рассказа В. Осеевой «На катке».Цель: продолжать приучать детей слушать рассказы, стихотворения.
Инд раб с Левой, Вовой, Димой Ис. Настольная игра «Собери картинку» по теме «Зимний спорт». Побуждать детей к
элементарных поручений: после
игры убирать на место игрушки,
строительный материал. Создать условия для с. р. игры.
Дидактическая игра «Зимние-летние виды спорта» Хочу представить вашему вниманию игру; «Зимние и летние виды спорта» благодаря которой дети легко сформируют устойчивые образы спортсменов.
Конспект НОД в старшей группе «Зимние виды спорта» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, познавательное, физическое развитие. Цели: расширение представлений.
Занятие с применением презентации «Зимние виды спорта» Презентация «Зимние виды спорта». Цель: формирование у детей представлений о зимних видах спорта. Образовательные задачи:совершенствовать.
Презентация «Зимние виды спорта» 1 слайд Зимние виды спорта 2 слайд Биатлон, бобслей, скелетон, фигурное катание, конькобежный спорт, шорт-трек, керлинг, горнолыжный спорт,.
Проект «Зимние виды спорта» Автор проекта: Голуб Галина Анатольевна Тема проекта: «Зимние виды спорта». Вид проекта: Информационно — практико – ориентированный. Сроки.
Проектная деятельность «Зимние виды спорта» Спорт — это движение, эмоции, адреналин. Спорт занимает одно из главных мест в жизни человека, но прежде всего спорт-это здоровье. Так с.
Сценарный план «Зимние виды спорта». Ознакомление с окружающим миром в средней группе Цель: формировать знания детей о различных зимних видах спорта вызвать интерес к спорту, к здоровому образу жизни. Задачи:продолжать формировать.
Презентация «Зимние виды спорта. Санный спорт» Санный спорт (нем. Rennrodeln, англ. Luge) — зимний олимпийский вид спорта, в котором участники соревнуются в скоростном спуске на санях.
Сценарий досуга «Олимпийские зимние виды спорта» Конспект «Олимпийские зимние виды спорта». Досуг во 2 младшей группе: Цель: 1. Формировать у детей представление об Олимпийских играх. 2.
Источник