Планирование «Недели здоровья» в первой младшей группе
календарно-тематическое планирование на тему
Планирование 4 дней недели здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_zdorovya_v_1_mladshey_gruppe.docx | 13.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 8 «Земляничка»
в первой младшей группе
Воспитатель: Сторожихина Светлана Владимировна
Тема «Зарядка и простуда. Здоровье и болезни»
Цели:- научить детей заботиться о своем здоровье,
избегать ситуации, которые приносят вред здоровью,
— рассказать детям о пользе утренней зарядки.
2. Подвижные игры на прогулке «Снежинки-пушинки», «Я мороза не боюсь».
Цель: развивать двигательные навыки, учить понимать инструкции, закрепить понятие о том, что занятия спортом способствуют укреплению здоровья.
1.Чтение отрывка из книги «Мойдодыр».
познакомить детей с произведением;
рассказать о пользе чистоты;
рассказать о вреде грязи;
закрепить навыки личной гигиены.
2. Дидактическая игра «Полезное и неполезное».
Цели: формировать знания детей о полезных для здоровья продуктах.
3. Игра Лото «Найди полезный продукт».
Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах.
Тема: «Больная кукла»
— продолжать учить заботиться о своем здоровье;
— предложить детям обсуждение ситуации на тему «от чего можно заболеть?»
— расширять словарный запас детей.
2. Подвижные игры на прогулке: «Не заморозь руки»
Цель: развивать ловкость, волю.
3. Дидактическая игра: «Магазин полезных продуктов».
Цели: закрепить знания детей о внешних признаках продуктов, которые могут принести пользу организму;
активизировать словарный запас детей;
продолжать учить выполнять роль покупателя.
1. Беседа «Чтобы зубы были здоровыми».
— рассказать о значении зубов для человека;
— помочь уяснить, как «работают» зубы;
— закрепить знания правил чистки зубов;
2. Беседа «В кабинете у стоматолога».
Цель: рассказать детям, что врач, который лечит зубы, называется стоматолог, но для того чтобы реже посещать врача-стоматолога необходимо ухаживать за своими зубами.
3. Дидактическая игра: «Зубная щетка».
Цель: закрепить правила детей чистки зубов в процессе игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный планнаправление «Физическое развитие»образовательная область «Здоровье»(первая младшая группа) Цели: — охраны здоровья детей ;-формирования основы культуры здоровья.Зада.
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·.
В течение года под руководством медицинского персонала, учитывая здоровье детей и местные условия, осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов.
Дать детям представления оздоровом образе жизни. Сформировать культурно-гигиенические навыки и привычки.
Перспективный план направление Физическое развитие образовательная область Здоровье (первая младшая группа).
Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. «Здоровье – не всё, но без здоровья &ndash.
План «День здоровья» первая младшая группа.
Источник
Календарное планирование образовательного процесса. 1 младшая группа Тема « Здоровье»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_obrazovatelnogo_protsessa.docx | 24.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование образовательного процесса. 1 младшая группа
Утренний отрезок времени
Работа перед сном
1.Беседа : «Добрый доктор Айболит».(Картотека)
Цели: Укрепление здоровья детей. Пополнение знаний детей о способах укрепления здоровья .
«2.Индивидуальная работа по ОО «Художественно-эстетическое развитие»
3. Дидактическая игра (ФЭМП) Палочки Кюизенера. «Гусеничка» (Волшебные дорожки)
Цель: Продолжаем знакомство палочками, закрепляем цвет.
4. Строительные игры «Строим дом» Цель : учить строит простые сооружения»
5. Утренняя гимнастика №15(картотека апрель)
(по подгруппам) Занятие.№ 1.кн.№2.стр.84.
1.Наблюдение за неживой природой кн.№6 стр.25. Тема «Солнце»
2. Беседа Тема: «Бережем свое здоровье»К.Ю.Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников.стр33-34.
3.Индивидуальная работа по музыке по плану муз. работника
4. Подвижная игра (малоподвижная игра) «Пузыр»кн.№5.стр.35
5. Воспитание КГН (игровые упражнения, решение проблемных ситуаций, беседа) Игра- -ситуация «Что надеть на ножки»стр.24 кн.№10.
1. Воспитание КГН (игровые упражнения, решение проблемных ситуаций, беседа) (№13. ) Дидактическое упражнение: «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»
2. ССИД.
3.Чтение художественной литературы «Волк и козлята»
Цель: Продолжать знакомить с сказкой. Вызвать желание после поиграть в сказку.
1. Гимнастика после сна картотека №1
2. Закаливающие процедуры Ходьба босиком по коврикам здоровья.
3. Театрализованная игра «Теремок»
Цель:Приообщать детей театральной деятельности.»стр.52кн.10
5. Сюжетно-ролевая игра « Напечем пирожков маме»
Цель :Дать детям представление как печь пирожки ,развивать доброжелательные чувства к маме.» и.т.д.стр.41-42.Кн.№10
Календарное планирование образовательного процесса. 1 младшая группа
Утренний отрезок времени
Работа перед сном
1.Беседа: Беседа о витаминах.
Цель: учить детей, заботиться о своём здоровье.(картотека)
2.Наблюдение в центре природы. наблюдение за поливкой цветов
Цель: Формировать навыки следить за своим внешнем видом.
4. Индивидуальная работа по ОО «Речевое развитие»
5. Утренняя гимнастика№16(картотека апрель).
6. Воспитание КГН (игровые упражнения, решение проблемных ситуаций, беседа) (№19) « Вымой руки»
Цель: учить ребенка мыть руки.
(по подгруппам) Тема:№7«Солнышко и облака»
1.Наблюдение за жизнью улицы. Кн.№3стр.18.
2.Беседа (игры, проблемные ситуации) по ОБЖ, ПДД. Тема: «Машина едет по улице».
Цель: Решить проблемную ситуацию. Кн.№10стр.16
3. Подвижная игра (малоподвижная игра)
«Птички и автомобили»
Цель: Совершенствовать ходьбу в разных направлениях.
4. Индивидуальная работа по физической культуре
1. Навыки самообслуживания (игровые упражнения, решение проблемных ситуаций, беседа) Игра — ситуация: «Укладываем куклу спать»кн.№10 стр14
Цель: Формировать навыки раздевания у детей перед сном.
2. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности
3.Чтение художественной литературы
Цель: Вызвать сочувствие пострадавшему, воспитывать желание помощь нуждающим.
1.Гимнастика после сна: «Мы проснулись».
2. Закаливающие процедуры. Ходьба по коврикам здоровья.
3. Дидактическая игра (окружающий мир)
Игра : «Что растет в огороде»
Цель: Систематизировать представления детей об отличительных признаках овощей и какая польза от них.
5. Строительные игры
Цель : Формировать навыки строить прочно, развивать мелкую моторику, узнавать ее и называть словом.
Календарное планирование образовательного процесса. 1 младшая группа
Утренний отрезок времени
Работа перед сном
1. Беседа (игры, проблемные ситуации) по ОБЖ, на тему “Опасные вещи”
Цель : знакомство с источниками опасности дома. Картотека№11
2.Дидактическая игра (Развитие речи) «Помоги одеться Тане»Кн.А.Н.Максаковстр.42
3. Индивидуальная работа по ОО «Познавательное развитие»
4. Утренняя гимнастика№16.Картотека (апрель)
1. .Ознакомление с окружающим миром ФЭМП
(по подгруппам)Занятие №1кн.№1стр.30-31.
1.Наблюдение за живой природой. Наблюдение за деревьями. Кн.8. стр.14.
2.Чтение художественной литературы .Чтение стихотворения «Кто как кричит»»кн.№2стр.47.
Цель: Продолжать вызывать интерес к слушанию стихотворений; побуждать понимать их содержание.
3. Подвижная игра (малоподвижная игра) «У медведя во бору» стр.16.кн.№5.
4. Индивидуальная работа по музыке
1. Воспитание КГН (игровые упражнения, решение проблемных ситуаций, беседа) Беседа №20 Картотека.«Поведение за столом».
Задачи : Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, знакомить с нормами поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой.
3.Чтение художественной литературы. Сказка «Маша и медведь»
Цель: Доставить малышам удовольствие от восприятия сказки
1.Гимнастика после сна Потягушечки . картотека №1
2. Закаливающие процедуры. Умываемся после сна теплой водой..
3. Театрализованная игра. Инсценирование сказки Теремок»Цель: Помощь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами(приобщение к театрализованной тгре).
Календарное планирование образовательного процесса. 1 младшая группа
Источник
Неделя здоровья в 1 мл. группе детского сада.
ИРИНА СМОЛЬНИКОВА
Неделя здоровья в 1 мл. группе детского сада.
План на неделю здоровья
Срок проведения: с 06.02. -10.02 2017
Участники проекта: дети, педагоги, родители
Цель: Формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.
Задачи: 1. Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни; 2. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания. 3. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.
Понедельник: Тема: «Чистота-залог здоровья!»
Утро: 1. Чтение потешки «Водичка-водичка.» 2. Слушание песни «Если утром дети умываются.», из мультфильма «Маша и Медведь» 3. Занятие по речевому развитию «Сказка Тигрули- Чистюли». Цель: рассказать детям о правилах личной гигиены и необходимости их выполнения (умываться, чистить зубы, расчесываться, мыть уши, подстригать ногти). У каждого человека должны быть предметы личной гигиены, которыми может пользоваться только он один. 4. П/игра «Кот и мыши» Цель: развивать ловкость, умение реагировать на слова
Вечер:1. Д/игра «Чудесный мешочек». Цель: называть предметы туалета и их назначение. 2. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: учить выполнять действия с игрушкой — купать малыша.
Вторник: Тема: «Витамины-на здоровье!»
Утро:1. Пальчиковые игры. «Мы капусту рубим.», «Репка» Цель: развитие речи и мелкой моторики рук. 2. Ситуативная беседа: «Витаминка в гостях у ребят». Цель: Объяснить детям, для чего нужны витамины. Организационный момент: — К нам в гости пришла Витаминка. Она расскажет нам, почему надо кушать витамины и где их можно найти. Витамины нужны людям, чтобы быть сильными, здоровыми. Найти их можно в овощах и фруктах (муляжи). Можно витамины купить в аптеке, где продаются разные лекарства. Витаминка угощает всех витаминками и фруктами. 3. П/игра «Соберем фрукты» (на ковре муляжи фруктов, дети под музыку собирают фрукты и несут в вазу). Цель: развиваем внимание, ловкость, речь, называя фрукты.
Вечер:1. Художественное творчество (лепка) «Витаминная еда» Цель: закреплять умение раскатывать пластилин в шарик, при необходимости его расплющивать, катать палочки. 2. Д/игра «Чего не хватает» Цель: уметь находить недостающий предмет (фрукты, овощи)
Среда: Тема: «Правила питания»
Утро: 1. Ситуативный разговор «Покормим Мишку». Цель: закреплять навыки пользования столовыми приборами (ложка, кружка, тарелка). 2. Беседа «Правила приема пищи». Цель: научить правилам приема пищи. — Во время еды нельзя торопиться, нужно все хорошо пережёвывать. — Нельзя есть на ходу, нужно есть за столом. — Нельзя переедать. — Нельзя разговаривать во время приёма пищи. 3. П/игра «Где же наши ручки?» Цель: выполнять движения в соответствии с текстом, развивать речь.
Вечер: 1. Художественное творчество (рисование) «Украсим тарелочки» Цель: учить пользоваться штампом для нанесения узоров на трафарет тарелочки. 2. Д/игра: «Кто что ест?» Цель: учить отвечать на вопросы, находить правильный ответ.
Четверг: «В гостях у Айболита»
Утро: 1. Чтение стихотворения В. Бредихин «Доктор» Цель: познакомить с содержанием стихотворения. 2. П/игра «Цыплята», «Пузырь»
3. Занятие по речевому развитию «Вызываем скорую помощь». Цель: познакомить детей с профессией врача скорой помощи. Показать презентацию «Кто нас лечит?»
Вечер: 1. Сюжетно-ролевая игра «Доктор». Цель: Показать детям, как надо лечить пациентов. 2. «Угостим куклу Катю фруктами». Цель: Учить описывать предметы, выделяя внешние особенности (цвет, форма, много-мало)
Пятница: «День Здоровья»
Утро:1. Чтение стихотворения «Творог-творожок». Цель: Познакомить с произведением, учимся отвечать на вопросы. 2. Ситуативный разговор: «Поможем Машеньке почистить зубы». Цель: повторить знания детей о необходимости чистить зубы. 3. Художественное творчество (рисование) «Дерево нашего здоровья». Цель: продолжать учить рисовать ладошками.
Вечер: 1. «Веселая зарядка» Цель: повторять движения под музыку, развивать двигательные навыки. 2. Досуг «Зайка в гости собирался…» Цель: вызвать эмоционально – радостный отклик детей. Формировать осознанное отношение к необходимости укреплять свое здоровье с помощью зарядки, витаминов, прививать санитарные гигиенические навыки; Воспитывать отзывчивость, доброе отношение к другим людям, игровым персонажам.
Работа с родителями:
— Консультации «Здоровье в порядке-спасибо зарядке!», «Одежда и обувь для прогулок»
— Анкетирование для родителей, «Какое место занимает физическая культура в вашей семье»
— Выставки детского творчества: «Витаминная еда» (лепка, «Украсим тарелочки» (рисование, «Дерево нашего здоровья» (рисование).
Формирование крепкого здоровья детей — важная задача сотрудников детского сада «Формирование крепкого здоровья детей – важная задача сотрудников детского сада» В соответствии с Федеральными Государственными Образовательными.
День Здоровья развлечение для всех групп детского сада День Здоровья развлечение для всех групп детского сада Цель: пропаганда здорового образа жизни Задачи: приобщать к занятиям физкультурой.
Конспект занятия «День здоровья во второй младшей группе детского сада» МЛАДШАЯ ВТОРЯ ГРУППА ДЕТСКОГО САДА «День Здоровья» Цель: Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закрепить понятие о необходимости.
Взаимодействие детского сада и семьи по укреплению физического здоровья детей В наше «современное» время дети не всегда общаются со своими сверстниками, играют в дворовые и народные игры. Они получают от родителей.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада «Сад Здоровья». Тема: Конспект занятия по развитию речи «Сад Здоровья». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.
Родительское собрание «Единство семьи и детского сада — во имя здоровья детей» Мастер-класс родительского собрания. Забота о здоровье- это важнейший труд воспитателя. От жизнерадости, бодрости детей зависит их духовная.
Социальная адаптация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного детского сада Все дети в нашей стране имеют одинаковые права на жизнь, здоровье, получение медицинской помощи и т. д. Одним из прав является получение.
Спортивное развлечение «Праздник здоровья» (старшая группа детского сада) Конспект развлечения «Праздник здоровья» (для старшей группы) Задачи: 1. Пропаганда здорового образа жизни; 2. Создание устойчивой мотивации.
Воздвиженская неделя в подготовительной группе нашего детского сада Воздвиженская неделя в подготовительной группе нашего детского сада На 27 сентября приходится церковный праздник Воздвижение. Его часто.
Взаимодействие семьи и детского сада в укреплении здоровья дошкольников 1сл. Взаимодействие семьи и детского сада в укреплении здоровья дошкольников Воспитатель высшей категории МАДОУ ЦРР ДС № 473 г. Челябинска.
Источник