Тематическая неделя в ДОУ «Мы здоровье бережем»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
ДаннаЯ неделя проведена в целях формирования основ здорового образа жизни у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематический план | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование у детей интереса к здоровому образу жизни и ценностного отношение к занятиям физической культурой.
Задачи :
1.Развитие и совершенствование физических качеств (скорости, силы, выносливости и координации); приучать согласовывать свои действия с действиями других детей.
2. Расширить перечень спортивных игр и забав, развлечений, используемых в воспитательно – образовательной работе.
3. Воспитывать у детей умение быстро ориентироваться в условиях игровых действий; вырабатывать умение быстро реагировать на сигнал в игровых упражнениях.
4. Знакомить детей со спортивными играми и упражнениями в процессе проведения игр и эстафет.
5.Воспитание заинтересованности спортом.
Понедельник
1. Беседа «Мы дружим с физкультурой» с использованием презентации «Разные виды спорта»
2. Игра-развлечение «Весенняя пора»
3. Подвижные игры на воздухе с бегом по выбору воспитателя
4. Утренняя гимнастика
Вторник
1. Беседа «Почему нужно много двигаться?» (чем полезны зарядка, занятия спортом, игры на свежем воздухе)
2. Просмотр видеофильма о спорте
4. Подвижные игры с мячом по выбору воспитателя (воротики, скакалки, мячи, веревочка.).
Среда
1. Беседа с использованием презентации «Фрукты полезны взрослым и детям», « Где живут витамины»
2. Игра «Съедобное — несъедобное» — беседа о значении продуктов питания в жизни человека
3. Подвижные игры малой и большой подвижности
4. Эстафеты «Чему мы научились»
Четверг
1. Утренняя гимнастика
2. Подвижные игры с прыжками по выбору воспитателя (канат или длинная веревка,
маленькие игрушки, веревочка с мешочком на конце).
3.Сюжетно-тематическое занятие «Нам болезни не страшны»
4. Организация дидактических игр «Двигаемся, играя», «Одежда для спортсменов»
Пятница
1. Подвижные игры «Дружный хоровод»
2. Народные подвижные игры «А НУ-КА, ПОВТОРИ!» (Конго)
«Куропатки и охотники» (Игры народов Сибири), «ЛОВИ МЕШОК!» (Игра индейцев), «ПОЕЗД» (Аргентина) или по выбору воспитателя (обручи, мешочки с песком)
3. Оздоровительный бег
4. Папки-передвижки « Питание ребёнка дошкольника»
«А НУ-КА, ПОВТОРИ!» (Конго)
Ход игры: игроки становятся полукругом, в центре стоит водящий. Время от времени он делает какое-то движение: поднимает руку, поворачивается, наклоняется, топает ногой и т.д. Все игроки должны точно повторить его движения. Если игрок ошибается, то водящий занимает его место, а игрок становится водящим. Если одновременно ошибутся несколько человек, то водящий сам выбирает, кто займет его место.
«Куропатки и охотники» (Игры народов Сибири)
Все играющие — куропатки, трое из них — охотники. Куропатки бегают по полю. Охотники сидят за кустами. На сигнал «Охотники!» все куропатки прячутся за кустами, а охотники их ловят (бросают мяч в ноги). На сигнал «Охотники ушли!» игра продолжается: куропатки опять летают.
Правила игры. Убегать и стрелять можно только по сигналу. Стрелять следует только в ноги убегающих.
«ЛОВИ МЕШОК!» (Игра индейцев)
Нужен мешочек, наполненный песком.
Ход игры: игроки встают в круг и бросают друг другу мешочек. Кто не поймает мешочек, тот выходит из игры. Выигрывает тот, кто остался в кругу.
Вариант: при бросании мешочка можно назвать первый слог какого-нибудь слова, и ловящий должен закончить это слово. Например: вес — на, цветок и т.п.
«ВЫТАЩИ ПЛАТОК!» ( Азербайджан)
Ход игры: две команды выстраиваются друг против друга на некотором расстоянии. Между ними проводится черта. У каждого сзади за пояс заткнут носовой платок или косынка. По жребию одна из команд становится водящей. По команде судьи дети двигаются вперед (водящие стоят на месте), переходят черту, и тут судья кричит: «Огонь!». Игроки бегут обратно, а противники (водящие) стремятся их догнать, чтобы вытащить из-за пояса платок. Затем команды меняются ролями. Побеждает та команда, которая захватит большее число платков.
Играют 7 и более человек.
Нужен свисток. Каждый игрок строит себе депо :каждый кладет обруч. В середине площадки стоит водящий — паровоз. У него нет своего депо. Водящий идет от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. Паровоз неожиданно свистит, и все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим — паровозом.
«ДОБРОЕ УТРО, ОХОТНИК!»( Швейцария)
Ход игры: игроки становятся в круг, выбирают охотника, который ходит за спинами игроков. Неожиданно он прикасается к плечу игрока. Тот, до кого дотронулись, поворачивается и говорит: «Доброе утро, охотник!», и тут же идет по кругу, но в направлении, противоположном тому, куда идет охотник. Обойдя полкруга, они встречаются, игрок вновь произносит: «Доброе утро, охотник!». И оба бегут, чтобы занять пустое место в круге. Тот, кто не успел это сделать, становится охотником.
«ЛЕВ И КОЗА» (Афганистан ) Нужны маски льва и козы.
Ход игры: выбирают «льва» и «козу». Остальные игроки, взявшись за руки, образуют круг. «Коза» стоит внутри круга, «лев» — за кругом. Он должен поймать «козу». Играющие свободно пропускают «козу», а «льва», наоборот, задерживают. Игра продолжается до тех пор, пока «лев» не поймает «козу». В случае удачи они обмениваются ролями или выбирается другая пара.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический план, цели и задачи недели, финальное мероприятие.
Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках тематической недели: «Я вырасту здоровым». Тема НОД: «Волшебный ларец здоровья». Возраст: старший дошкольный.
Представляю план на неделю разработанный в нашем комплексе для ДО. Данную структуру плана используем каждую тематическую неделю.
Данная работа по формированию основ здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста. Основана на системном подходе с использованием разнообразных форм работы с дошкольниками.
Тематическая Неделя «День здоровья».
Материал предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста по разделу физическое воспитание-здоровьесбережение.
Тематическая неделя посвященна теме по формированию у дошкольников стремления к здоровому образу жизни.
Источник
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) тема «Здоровье надо беречь. Мое тело»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Закреплять знания о частях тела и их функциях, о том, как надо беречь здоровье и для чего, обобщить представление о необходимости содержать тело в чистоте, гулять на свежем воздухе, тепло одеваться в холодную погоду, лечиться, если заболеешь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mladshaya_gruppa_zdorove_nado_berech._moe_telo.docx | 36.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по теме «Здоровье надо беречь. Мое тело»
Понедельник 27.04.2020 г.
Вторник 28.04.2020 г.
Среда 29.04.2020 г.
Четверг 30.04.2020 г.
Пятница 01.05.2020 г.
Организованная образовательная деятельность
9.05-9.20 Музыкальная деятельность
9.30-9.45 Познавательное развитие
Тема: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»
Познакомить детей с понятием витамины. Закреплять знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышление, внимание.
Волочкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятия во второй младшей группе детского сада, стр. 227.
9.00-9.15 Развитие речи
Тема: «Наши куклы — врачи»
Учить детей составлять самостоятельно короткий рассказ, слушать рассказы других детей; пополнять словарный запас детей медицинской терминологией; закрепить правильное произношение звука А, протяжно и кратко.
Волочкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятия во второй младшей группе детского сада, стр. 230.
9.30-9.45 Физическая культура (в группе)
9.00-9.15 Физическая культура
Программное содержание: Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер. Развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их.
И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр. 38.
9.00-9.15 Музыкальная деятельность
Тема: «В нашем саду растут витамины»
Учить детей передавать образ фруктовых деревьев. Закрашивать контур поролоном, не выходя за линии контура. Способом прима кивания кисти изображать листья. Учить методом печатания изображать фрукты. Закреплять названия фруктов, их применение на благо здоровья человека.
Волочкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятия во второй младшей группе детского сада, стр. 233.
Итоговое мероприятие: Газета «Береги свое здоровье»
Взаимодействие с родителями:
- Консультация «Секреты этикета для малышей»
- Папка – раскладушка «Безопасность детей дома и на улице»
- Консультация психолога «Если ребенок устраивает истерики»