Меню

Тема недели здоровье надо беречь вторая младшая группа

Тематическая неделя в ДОУ «Мы здоровье бережем»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

ДаннаЯ неделя проведена в целях формирования основ здорового образа жизни у дошкольников.

Скачать:

Вложение Размер
Тематический план 22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование у детей интереса к здоровому образу жизни и ценностного отношение к занятиям физической культурой.
Задачи :
1.Развитие и совершенствование физических качеств (скорости, силы, выносливости и координации); приучать согласовывать свои действия с действиями других детей.

2. Расширить перечень спортивных игр и забав, развлечений, используемых в воспитательно – образовательной работе.

3. Воспитывать у детей умение быстро ориентироваться в условиях игровых действий; вырабатывать умение быстро реагировать на сигнал в игровых упражнениях.

4. Знакомить детей со спортивными играми и упражнениями в процессе проведения игр и эстафет.

5.Воспитание заинтересованности спортом.

Понедельник
1. Беседа «Мы дружим с физкультурой» с использованием презентации «Разные виды спорта»
2. Игра-развлечение «Весенняя пора»
3. Подвижные игры на воздухе с бегом по выбору воспитателя
4. Утренняя гимнастика

Вторник
1. Беседа «Почему нужно много двигаться?» (чем полезны зарядка, занятия спортом, игры на свежем воздухе)
2. Просмотр видеофильма о спорте
4. Подвижные игры с мячом по выбору воспитателя (воротики, скакалки, мячи, веревочка.).

Среда
1. Беседа с использованием презентации «Фрукты полезны взрослым и детям», « Где живут витамины»

2. Игра «Съедобное — несъедобное» — беседа о значении продуктов питания в жизни человека
3. Подвижные игры малой и большой подвижности
4. Эстафеты «Чему мы научились»

Четверг
1. Утренняя гимнастика
2. Подвижные игры с прыжками по выбору воспитателя (канат или длинная веревка,

маленькие игрушки, веревочка с мешочком на конце).

3.Сюжетно-тематическое занятие «Нам болезни не страшны»

4. Организация дидактических игр «Двигаемся, играя», «Одежда для спортсменов»

Пятница
1. Подвижные игры «Дружный хоровод»
2. Народные подвижные игры «А НУ-КА, ПОВТОРИ!» (Конго)

«Куропатки и охотники» (Игры народов Сибири), «ЛОВИ МЕШОК!» (Игра индейцев), «ПОЕЗД» (Аргентина) или по выбору воспитателя (обручи, мешочки с песком)
3. Оздоровительный бег
4. Папки-передвижки « Питание ребёнка дошкольника»

«А НУ-КА, ПОВТОРИ!» (Конго)

Ход игры: игроки становятся полукругом, в центре стоит водящий. Время от времени он делает какое-то движение: поднимает руку, поворачивается, наклоняется, топает ногой и т.д. Все игроки должны точно повторить его движения. Если игрок ошибается, то водящий занимает его место, а игрок становится водящим. Если одновременно ошибутся несколько человек, то водящий сам выбирает, кто займет его место.

«Куропатки и охотники» (Игры народов Сибири)

Все играющие — куропатки, трое из них — охотники. Куропатки бегают по полю. Охотники сидят за кустами. На сигнал «Охотники!» все куропатки прячутся за кустами, а охотники их ловят (бросают мяч в ноги). На сигнал «Охотники ушли!» игра продолжается: куропатки опять летают.

Правила игры. Убегать и стрелять можно только по сигналу. Стрелять следует только в ноги убегающих.

«ЛОВИ МЕШОК!» (Игра индейцев)

Нужен мешочек, наполненный песком.

Ход игры: игроки встают в круг и бросают друг другу мешочек. Кто не поймает мешочек, тот выходит из игры. Выигрывает тот, кто остался в кругу.

Вариант: при бросании мешочка можно назвать первый слог какого-нибудь слова, и ловящий должен закончить это слово. Например: вес — на, цветок и т.п.

«ВЫТАЩИ ПЛАТОК!» ( Азербайджан)

Ход игры: две команды выстраиваются друг против друга на некотором расстоянии. Между ними проводится черта. У каждого сзади за пояс заткнут носовой платок или косынка. По жребию одна из команд становится водящей. По команде судьи дети двигаются вперед (водящие стоят на месте), переходят черту, и тут судья кричит: «Огонь!». Игроки бегут обратно, а противники (водящие) стремятся их догнать, чтобы вытащить из-за пояса платок. Затем команды меняются ролями. Побеждает та команда, которая захватит большее число платков.

Играют 7 и более человек.

Нужен свисток. Каждый игрок строит себе депо :каждый кладет обруч. В середине площадки стоит водящий — паровоз. У него нет своего депо. Водящий идет от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. Паровоз неожиданно свистит, и все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим — паровозом.

«ДОБРОЕ УТРО, ОХОТНИК!»( Швейцария)

Ход игры: игроки становятся в круг, выбирают охотника, который ходит за спинами игроков. Неожиданно он прикасается к плечу игрока. Тот, до кого дотронулись, поворачивается и говорит: «Доброе утро, охотник!», и тут же идет по кругу, но в направлении, противоположном тому, куда идет охотник. Обойдя полкруга, они встречаются, игрок вновь произносит: «Доброе утро, охотник!». И оба бегут, чтобы занять пустое место в круге. Тот, кто не успел это сделать, становится охотником.

«ЛЕВ И КОЗА» (Афганистан ) Нужны маски льва и козы.

Ход игры: выбирают «льва» и «козу». Остальные игроки, взявшись за руки, образуют круг. «Коза» стоит внутри круга, «лев» — за кругом. Он должен поймать «козу». Играющие свободно пропускают «козу», а «льва», наоборот, задерживают. Игра продолжается до тех пор, пока «лев» не поймает «козу». В случае удачи они обмениваются ролями или выбирается другая пара.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план, цели и задачи недели, финальное мероприятие.

Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках тематической недели: «Я вырасту здоровым». Тема НОД: «Волшебный ларец здоровья». Возраст: старший дошкольный.

Представляю план на неделю разработанный в нашем комплексе для ДО. Данную структуру плана используем каждую тематическую неделю.

Данная работа по формированию основ здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста. Основана на системном подходе с использованием разнообразных форм работы с дошкольниками.

Тематическая Неделя «День здоровья».

Материал предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста по разделу физическое воспитание-здоровьесбережение.

Тематическая неделя посвященна теме по формированию у дошкольников стремления к здоровому образу жизни.

Источник

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) тема «Здоровье надо беречь. Мое тело»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Закреплять знания о частях тела и их функциях, о том, как надо беречь здоровье и для чего, обобщить представление о необходимости содержать тело в чистоте, гулять на свежем воздухе, тепло одеваться в холодную погоду, лечиться, если заболеешь.

Скачать:

Вложение Размер
mladshaya_gruppa_zdorove_nado_berech._moe_telo.docx 36.96 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по теме «Здоровье надо беречь. Мое тело»

Понедельник 27.04.2020 г.

Вторник 28.04.2020 г.

Среда 29.04.2020 г.

Четверг 30.04.2020 г.

Пятница 01.05.2020 г.

Организованная образовательная деятельность

9.05-9.20 Музыкальная деятельность

9.30-9.45 Познавательное развитие

Тема: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»

Познакомить детей с понятием витамины. Закреплять знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышление, внимание.

Волочкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятия во второй младшей группе детского сада, стр. 227.

9.00-9.15 Развитие речи

Тема: «Наши куклы — врачи»

Учить детей составлять самостоятельно короткий рассказ, слушать рассказы других детей; пополнять словарный запас детей медицинской терминологией; закрепить правильное произношение звука А, протяжно и кратко.

Волочкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятия во второй младшей группе детского сада, стр. 230.

9.30-9.45 Физическая культура (в группе)

9.00-9.15 Физическая культура

Программное содержание: Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер. Развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр. 38.

9.00-9.15 Музыкальная деятельность

Тема: «В нашем саду растут витамины»

Учить детей передавать образ фруктовых деревьев. Закрашивать контур поролоном, не выходя за линии контура. Способом прима кивания кисти изображать листья. Учить методом печатания изображать фрукты. Закреплять названия фруктов, их применение на благо здоровья человека.

Волочкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятия во второй младшей группе детского сада, стр. 233.

Итоговое мероприятие: Газета «Береги свое здоровье»

Взаимодействие с родителями:

  • Консультация «Секреты этикета для малышей»
  • Папка – раскладушка «Безопасность детей дома и на улице»
  • Консультация психолога «Если ребенок устраивает истерики»

Календарное планирование по теме «Здоровье надо беречь. Мое тело»

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник 27.04.2020 г.

Беседа по теме «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу!».

Цель: выявить представления детей о пользе витаминов и продуктов содержащих их, научить ребенка заботиться о своем здоровье.

Д/И: «Чудесный мешочек».

Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении. Развивать тактильные ощущения.

материал по теме.

Цель: Активизировать внимание детей на предстоящую тему.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Наблюдение за трудом дворника

Цель: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.

П/И: ««Воробушки и автомобиль».

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Трудовая деятельность: сбор мусора на участке.

Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Ходьба босиком по ребристым дорожкам, мытье рук прохладной водой.

Ситуативная беседа «Знай своё тело».

Цель: сформировать у детей анатомо-физиологические представления о строении тела.

Д/И: «Парные картинки»

Цель: закреплять умение находить и называть домашних.

Игры со строительным материалом.

Цель: Развивать самостоятельность, внимание, интерес, формировать умение строить по образцу. Учить оценивать свою работу, играть с постройками.

Наблюдение за хвойными деревьями

Цели: закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

П/И: «Птицы в гнездышках»

Цель: учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, учить быстро действовать по сигналу воспитателя.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник 28.04.2020 г.

Беседа «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»

Цель: помочь осознать детям важные компоненты здорового образа жизни; привить детям навыки личной гигиены.

Д/И: «Полезно – вредно».

Цель: закрепить знание детей о вреде и пользе продуктов, знание о способе сохранения своего здоровья.

Предложить пластилин, стеки, доски для творчества.

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Наблюдение за птицами

Цель: расширять представления о птицах: голубях, воронах, воробьях, синицах. Дать представление о снегире.

П/И: «Зайка серенький сидит…»

Цель: заучить слова игры, приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

Трудовая деятельность: Сбор веток на участке.

Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Воздушные ванны, ходьба босиком в обычных условиях и по ребристым дорожкам.

Формировать умение следить за своим внешним видом.

Беседа «Что полезно для здоровья, а что нет».

Цель: продолжать приобщать к ЗОЖ.

Д/И: «Собери картинку (разрезанные картинки)»

Цель: развивать логику и мышление.

Игры в центрах активности по выбору детей.

Цель: учить играть дружно, использовать игрушки, делиться с товарищами.

Наблюдение за облаками

Цели: познакомить с различными природными явлениями, показать разнообразие состояния воды в окружающей среде, формировать творческое отношение к делу.

П/И: «Птицы в гнездышках»

Цель: учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, учить быстро действовать по сигналу воспитателя.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Среда 29.04.2020 г.

Беседа: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Цель: дать знания о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей выполнением упражнений, вызвать положительные эмоции.

Д/И: «Опасно — безопасно».

Цель: упражнять детей в классификации предметов по признаку их опасности (безопасности).

Предложить детям раскраски.

Цель: формировать графические навыки при штриховке и зарисовке.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Наблюдение за ветром

Цели: показать особенности ветреной погоды зимой.

П/И: «Воробушки и автомобили»

Цель: учить действовать по сигналу; упражнять в беге; закреплять умение соблюдать правила игры.

Трудовая деятельность: сбор мусора на участке.

Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Беседа на тему: «Безопасность на участке»

Воздушные ванны, ходьба босиком в обычных условиях и по ребристым дорожкам.

Беседа: «Дружим с водой»

Цель: познакомить со смысловым значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье, повышение интереса к оздоровлению детского организма. Вода – залог чистоты и здоровья.

Д/И: «Чудесный мешочек»

Цель: закрепление знаний о средствах личной гигиены, умение узнавать предметы по их характерным признакам.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия; приучать свободно пользоваться игрушками и пособиями.

Наблюдение за небом

Цель: показать особенности зимнего неба.

П/И: «Зайка серенький сидит…»

Цель: заучить слова игры, приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 30.04.2020 г.

Беседа «Что бы зубки не болели».

Цель: познакомить детей с понятием «гигиена полости рта», рассказать о важности содержания ротовой полости в чистоте.

Д/И: «Четвёртый лишний»

Цель: тренировать логическое мышление.

Цель: формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия; приучать свободно пользоваться игрушками и пособиями.

Наблюдение за солнцем

Цель: показать, что солнце светит во все времена года.

П/И: «Цветные автомобили»

Цель: учить действовать по сигналу; закреплять умение двигаться приставным шагом в разные стороны.

Трудовая деятельность: Сбор веток на участке.

Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Цель: ознакомление со свойствами льда (тонкий, хрупкий).

Умывание прохладной водой, полоскание рта после принятия пищи водой комнатной температуры.

Формировать умение следить за своим внешним видом.

Беседа: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»

Цель: Дать четкое представление детям о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем нужно следить, его надо беречь, сохранять и поддерживать.

Д/И: «Полезно – вредно»

Цель: закрепить знание детей о вреде и пользе продуктов, знание о способе сохранения своего здоровья.

Оборудование для самостоятельной художественной деятельности (карандаши, листы бумаги, раскраски, краски, кисточки)

Цель: формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия; приучать свободно, пользоваться предметами для художественной деятельности.

Наблюдение за птицами

Цель: формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду.

П/И: «Птицы в гнездышках»

Цель: учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, учить быстро действовать по сигналу воспитателя.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Источник

Читайте также:  Сходящееся косоглазие группа здоровья детей
Adblock
detector