Календарно- тематическое планирование в подготовительной группе тема: «Здоровье»
специалист в области арт-терапии
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 1 апреля по 5 апреля)
Группа: подготовительная. Тема: «Здоровым жить здорово!»
Цель: сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Вовлечение семей в образовательную деятельность
— Обсудить с детьми тему недели.
Цель: развивать интерес детей к предстоящей деятельности.
— Беседа «Быть здоровыми хотим!».
Задачи: формировать у детей навыки здорового образа жизни, связанные с режимом дня; умение выполнять действия, соответствующие режиму дня (зарядка, гигиенические процедуры, прогулка).
— Заучивание пословиц «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь».
Цель: учить объяснять смысл пословиц; развивать рассуждение и диалогическую речь.
— Упражнение «Назови слово». Задачи: развивать звуковую культуру речи, актуализировать знания о звуковом составе слова. Учить подбирать слова с определенным звуком (Ева, Дима).
— Индивидуальная беседа «Как я помогал дома». Цель: развивать речевые навыки (Илья, Эльнур).
— Внесение материала по теме недели.
— Рассматривание книг, альбомов о спорте.
Цель: уточнить представления о разных видах спорта, понятии «спорт» , о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь .
-Поговорить с родителями о самочувствии детей.
-Индивидуальные беседы по запросам родителей.
-Оформление в родительском уголке рекомендаций по теме.
Непосредственно образовательная деятельность
9.00-9.30 – Двигательная деятельность (по плану физинструктора).
9.40-10.10 – Познавательно-исследовательская деятельность (исследование объектов живой и неживой природы) (по плану воспитателя-эколога).
10.45-11.15 – Изобразительная деятельность (лепка). Тема: « Если хочешь быть здоров…»
Цель: формировать умения детей экспериментировать и создавать простейшие образы из пластилина, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства. Развивать умение детей лепить спортивный инвентарь конструктивным способом. Формировать первоначальные представления детей о спортивном инвентаре.
15.50-16.20 – Коммуникативная деятельность/ Психологические тренинги (по плану логопеда и педагога-психолога).
— Наблюдение: изменения в природе. Задачи: предложить по результатам наблюдений рассказать об изменениях в природе с наступлением весны; обобщить и систематизировать ответы детей, помочь сделать выводы, выделить признаки поздней осени.
— П/игра «Краски». Задачи: организовать беседу с целью выявления понимания правил игры. Предложить рассказать правила, дополнить высказывания друг друга. Способствовать совершенствованию выполнения игровых действий.
— Д/и «Ласковые имена» (Никита, Артем Б.). Задачи: учить создавать уменьш.-ласкат. производные от имён товарищей, составлять речевые конструкции.
С/ р игра «Корреспонденты». Сюжет: «Как я заболела», «Хочу одеваться правильно». Цель: развивать монологическую форму речи; развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам.
Подготовка к обеду. Обед:
— Ситуативная беседа «Зачем вытирать руки после мытья?» (Дима, Юля, Маша). Цель: продолжать прививать КГН.
Слушание релаксационной музыки. Цель: создать условия для снятия напряжений.
— Гимнастика после сна. Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна .
— Чтение рассказа И. Семёновой «Учусь быть здоровым или Как стать неболейкой». Цель: развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни.
— Д/и «Витаминная семья». Задачи: закрепить знания о фруктах и овощах; формировать понимание необходимости употреблять в пищу продукты, богатые витаминами.
— Упр. «Доскажи словечко». Задачи: учить вслушиваться в звучание слов, развивать чувство рифмы, речевой слух, звуковую культуру речи (Настя, Соня).
Подготовка к с/р игре «Больница».
Сюжет «Приём у врача».
Задачи: развивать игровую деятельность.
Игры со строителем: «Больница». Задачи: учить осуществлять пространственный анализ постройки, самостоятельно находить способы её выполнения
— Наблюдение: деревья весной.
Задачи: расширять представления о деревьях; учить составлять рассказы о том, что с деревьями происходит в разные сезоны.
Задачи: учить выполнять игровые действия, развивать ловкость, выносливость, фантазию в двигательной деятельности.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Вовлечение семей в образовательную деятельность
-Беседа: «Где живут витамины» Задачи: Расширить представления о витаминах и полезных продуктах. Настольно-печатные игры «Аскорбинка и ее друзья» Задачи: закрепить знания о полезных продуктах; формировать понимание необходимости употреблять в пищу продукты, богатые витаминами.
Беседа о поздней осени (признаки) с Яной и Аней по картинкам.
Задачи: уточнить представления о данном сезоне, учить сост. короткие рассказы.
— Внесение конструктора «Лего», атрибутов для игры «Больница».
— Вывешивание в тематический уголок рекомендаций по теме.
Непосредственно образовательная деятельность
9.00-9.30 – Коммуникативная деятельность. Тема: «Подбор синонимов и антонимов. Рассказывание на заданную тему». Цель: Активизировать употребление прилагательных, упражнять в подборе слов, близких и противоположных по смыслу заданному слову, учить определять предмет по его основным признакам.
9.40-10.10 – Познавательно-исследовательская деятельность (математическое и сенсорное развитие). Тема: «Число 20, решение примеров, задачи, логические задачи». Цель: познакомить с образованием числа 20 и с новой счетной единицей — десятком; формировать умение писать число 20; формировать умение решать примеры в пределах второго десятка; продолжать развивать умение составлять и решать арифметическую задачу; формировать умение записывать решение задачи.
10.20-10.50 – Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя).
— Наблюдение: свойства воздуха. Задачи: помочь в ходе наблюдений подтвердить знания о том, что воздух не имеет вкуса, запаха, может быть разной температуры.
— П/и «Перелёт птиц».
Задачи: способствовать совершенствованию игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, учить следить за своей осанкой.
— Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи: формировать умения, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи. Учить выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия.
— Д/и «Первый слог» (Дима, Витя). Задачи: организовать применение детьми умения делить слова на слоги, выделять первый слог.
— Упр. «Путаница». Цель: развивать фонематический слух (Полина, Ульяна).
Вынос атрибутов, игрушек для игр.
Подготовка к обеду. Обед:
«Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену» Л. Короткевич, В. Шахненко . Цель: создавать условия для совершенствования навыков умывания, развивать умение анализировать действия и поступки сверстников и соотносить их с общепринятыми нормами поведения
— Гимнастика после сна.
Цель: формировать потребность в ЗОЖ.
— Игра – экспериментирование «Грязные и чистые руки».
Цель: закрепить представление о том, что вода и мыло очищают.
Инд. работа по ФЭМП (Мурад, Лиза): «Назови дни недели». Задачи: упражнять в назывании дней недели с любого дня.
Самостоятельная деятельность детей в центрах развития.
— П/и «Палочка – выручалочка». Задачи: познакомить с правилами игры; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве; развивать быстроту реакции.
— Д/игра «Съедобное – несъедобное» (с мячом). Цель: формировать внимание, развивать умения выделять главные, существенные признаки предметов.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Вовлечение семей в образовательную деятельность
— С/р игра «Поликлиника».
Задачи: учить передавать в игре знакомые ситуации, выступать в роли врачей, м/с, пациентов. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.
— Беседа «На зарядку становись!».
Задачи: закрепить знания детей о важности физ. упражнений для здоровья.
Чтение поговорок и пословиц о здоровье .
Цель: продолжать формировать знания о значении ЗОЖ для человека; развивать умение понимать понятийный смысл пословиц и поговорок; развивать речь, внимание, мышление; воспитывать желание вести здоровый образ жизни .
Внесение атрибутов для с\р игры, картинок по теме.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
9.00-9.30 – Двигательная деятельность (по плану физинструктора).
9.40-10.10 – Коммуникативная деятельность. Тема: «Звук В, Вʹ. Буква В». Цель: познакомить детей со звуком В, Вʹ. Формировать навык определения звука в словах в трёх позициях, упражнять в чтении слогов в договаривании до целого слова. Развитие речи, внимания.
10.20-10.50 – Изобразительная деятельность (рисование). Тема: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке». Цель: закреплять умение детей рисовать фигуру человека в движении. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формировать привычки здорового образа жизни.
11.00-11.30 – Психологические тренинги (по плану педагога-психолога).
— Наблюдение: берёза в ноябре.
Задачи: предложить рассмотреть дерево, рассказать, как оно готовится к зиме; обобщить и дополнить ответы детей. Учить составлять короткий рассказ по результатам наблюдений.
— П/и «Караси и щука».
Задачи: упражнять в выполнении игровых действий; развивать выносливость, скоростные качества.
— С/р игра «Корреспонденты», тема интервью «Что я знаю о своем здоровье».
Задачи: развивать монологическую форму речи; умение составлять рассказы о событиях из личного опыта.
— Беседа о правилах поведения на прогулке. Цель: воспитывать культуру поведения (Артем Г., Ярослав).
Вынос оборудования для трудовых действий, игрушек.
Подготовка к обеду. Обед:
— Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
— Гимнастика после сна.
Цель: формировать положительное отношение к гимнастике.
Цель: формировать потребность в ЗОЖ.
— Чтение стихотворений о здоровье – развивать желание заботиться о здоровье.
— С/р игра «Магазин полезных продуктов».
Цель: закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах питания ; развивать ролевое взаимодействие, диалогическую речь.
Сит. беседа «Королевство здоровья». Цель: расширять представления о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье (Степа, Дима).
Побуждать следить за своим внешним видом (Витя).
Продолжать учить правильно заправлять кровать (Ева, Лиза).
Цель: продолжать закреплять умение использовать в своей работе ранее полученные знания; самостоятельно организовывать свою деятельность; закреплять знания о назначении стадионов; развивать интерес к конструктивной деятельности; воспитывать осознание значении спорта в жизни человека.
— Наблюдение: за погодой.
— П/игра «Стоп». Задачи: способствовать совершенствованию игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Вовлечение семей в образовательную деятельность
— Самостоятельная игровая деятельность Задачи: предложить настольно –печатные игры. Отследить, в какой мере дети понимают правила и суть игр, насколько усидчивы, есть ли стремление довести игру до конца.
— Беседа «Чистота – залог здоровья».
Ситуат. беседа «Внимание, микробы!» с Ярославом, Степой. Цель: создавать условия для закрепления представлений о значении для здоровья сан – гиг-х мероприятий, закреплять правила, которые необходимо соблюдать, чтобы не заразиться и не заразить др. людей.
Подготовка атрибутов для с/р игры «Аптека».
Предложить родителям познакомить ребенка с пословицами и поговорками о ЗОЖ; побеседовать с ребёнком о полезных и вредных продуктах.
Непосредственно образовательная деятельность
9.00-9.30 – Познавательно-исследовательская деятельность (математическое и сенсорное развитие). Тема: «Число 20, решение примеров, задачи, логические задачи». Цель: познакомить с образованием числа 20 и с новой счетной единицей — десятком; формировать умение писать число 20; формировать умение решать примеры в пределах второго десятка; продолжать развивать умение составлять и решать арифметическую задачу; формировать умение записывать решение задачи.
9.45-10.15 – Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя).
10.25-10.55, 11.00-11.30 – Психологические тренинги (по плану педагога-психолога).
-Наблюдение: Состояние снега. Задача: формировать умение делать выводы по результатам наблюдения.
П/и «Гуси-гуси» Задача: упражнять в беге с увертыванием. (на веранде)
— Д/и «Что? Где?» (Юля З., Виталик, Ваня). Задачи: учить обозначать словами положение предметов по отношению к себе, обогащать словарный запас.
С/р игра «Аптека». Задачи: предложить обыграть различные ситуации, ориентированные на применение знаний и умений по данной теме.
Подготовка к обеду. Обед:
Упражнение «Праздник чистоты». Задачи: формировать КГН, воспитывать аккуратность, самостоятельность. понимание того, что КГН – важнейший элемент ЗОЖ.
— Чтение ст-я «Чистюля – енот».
— Гимнастика после сна.
Цель: формировать положительное отношение к гимнастике.
— Чтение «Сказка про мыло», Д. Даскалова. Цель: развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни
— Игра «Закончи предложение». Цель: учить подбирать нужные слова (Витя, Ева).
Работа в центре природы. Задачи: обсудить, какие трудовые действия необходимы для поддержания порядка; учить использовать рациональные приёмы работы.
-Наблюдение: природа зимой. Задача: уточнить представления детей о зимних явлениях природы.
-П/и «Совушка» Задачи: развивать ловкость, быстроту реакции.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Вовлечение семей в образовательную деятельность
— Беседа «Полезные и вредные привычки».
Задачи: обобщить знания детей об элементах здорового образа жизни.
— Свободная игровая деятельность.
Сит. беседа «Один дома». Цель: мотивация интереса к формулировке правил поведения в квартире (Настя, Соня).
Закрепить знания о месте работы родителей (Степа, Мурад). Цель: формировать знания о профессии родителей, о важности труда.
Внести дополнения в социально-ролевые игры «Больница», «Поликлиника».
Беседы по запросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
9.00-9.30 – Коммуникативная деятельность. Тема: «Сохрани своё здоровье сам». Цель: дать понятие детям, как следить за своим здоровьем, уметь оказывать себе элементарную помощь. Прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.
9.40-10.05 – Познавательно-исследовательская деятельность (познание предметного и социального мира). Тема: Здоровая пища». Цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной ,но и полезной.
15.50 – 16.20 – Изобразительная деятельность (конструирование). Тема: «Витамины на грядке растут. Цветная капуста». Цель: формировать интерес к конструированию цветной капусты с натуры. Закрепить технику скатывания шариков и технику обрывной аппликации для создания образа капусты.
-Наблюдение: ветер зимой. Задача: развивать познавательную активность.
— П/ игра «Хитрая лиса».
Задачи: продолжать учить соблюдать правила игры; начинать игру по сигналу воспитателя.
— С/р игра «Больница». Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Д/и «Что изменилось?». Задачи: упражнять в определении пространственного расположения предметов; развивать наблюдательность, активизировать словарь.
Подготовка к обеду. Обед:
— Литовская сказка «Почему кот моется после еды». Цель: воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни.
— Гимнастика после сна, закаливание.
Цель: формировать положительное отношение к гимнастике, потребность в ЗОЖ.
— Чтение Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу».
Цель: учить детей выразительно читать стихотворения
Обращать внимание на послед-ть при одевании, воспитывать самост-ть (Лиза, Эльнур).
Повторить названия осенних месяцев (Ксюша, Дима).
— Наблюдение: вечернее небо. Задачи: предложить охарактеризовать изменения, происходящие вечером, рассказать, как меняется небо. Учить использовать эпитеты, образные выражения, видеть красоту природы.
— П/и «Мяч водящему». Задачи : упражнять в использовании освоенных действий с мячом, развивать крупную моторику рук.
Источник