Меню

Тема недели здоровье главная ценность подготовительная группа

Календарно- тематическое планирование в подготовительной группе тема: «Здоровье»

специалист в области арт-терапии

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 1 апреля по 5 апреля)

Группа: подготовительная. Тема: «Здоровым жить здорово!»

Цель: сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

— Обсудить с детьми тему недели.

Цель: развивать интерес детей к предстоящей деятельности.

— Беседа «Быть здоровыми хотим!».

Задачи: формировать у детей навыки здорового образа жизни, связанные с режимом дня; умение выполнять действия, соответствующие режиму дня (зарядка, гигиенические процедуры, прогулка).

— Заучивание пословиц «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь».

Цель: учить объяснять смысл пословиц; развивать рассуждение и диалогическую речь.

— Упражнение «Назови слово». Задачи: развивать звуковую культуру речи, актуализировать знания о звуковом составе слова. Учить подбирать слова с определенным звуком (Ева, Дима).

— Индивидуальная беседа «Как я помогал дома». Цель: развивать речевые навыки (Илья, Эльнур).

— Внесение материала по теме недели.

— Рассматривание книг, альбомов о спорте.

Цель: уточнить представления о разных видах спорта, понятии «спорт» , о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь .

-Поговорить с родителями о самочувствии детей.

-Индивидуальные беседы по запросам родителей.

-Оформление в родительском уголке рекомендаций по теме.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.30 – Двигательная деятельность (по плану физинструктора).

9.40-10.10 – Познавательно-исследовательская деятельность (исследование объектов живой и неживой природы) (по плану воспитателя-эколога).

10.45-11.15 – Изобразительная деятельность (лепка). Тема: « Если хочешь быть здоров…»

Цель: формировать умения детей экспериментировать и создавать простейшие образы из пластилина, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства. Развивать умение детей лепить спортивный инвентарь конструктивным способом. Формировать первоначальные представления детей о спортивном инвентаре.

15.50-16.20 – Коммуникативная деятельность/ Психологические тренинги (по плану логопеда и педагога-психолога).

— Наблюдение: изменения в природе. Задачи: предложить по результатам наблюдений рассказать об изменениях в природе с наступлением весны; обобщить и систематизировать ответы детей, помочь сделать выводы, выделить признаки поздней осени.

— П/игра «Краски». Задачи: организовать беседу с целью выявления понимания правил игры. Предложить рассказать правила, дополнить высказывания друг друга. Способствовать совершенствованию выполнения игровых действий.

— Д/и «Ласковые имена» (Никита, Артем Б.). Задачи: учить создавать уменьш.-ласкат. производные от имён товарищей, составлять речевые конструкции.

С/ р игра «Корреспонденты». Сюжет: «Как я заболела», «Хочу одеваться правильно». Цель: развивать монологическую форму речи; развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам.

Подготовка к обеду. Обед:

— Ситуативная беседа «Зачем вытирать руки после мытья?» (Дима, Юля, Маша). Цель: продолжать прививать КГН.

Слушание релаксационной музыки. Цель: создать условия для снятия напряжений.

— Гимнастика после сна. Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна .

— Чтение рассказа И. Семёновой «Учусь быть здоровым или Как стать неболейкой». Цель: развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни.

— Д/и «Витаминная семья». Задачи: закрепить знания о фруктах и овощах; формировать понимание необходимости употреблять в пищу продукты, богатые витаминами.

— Упр. «Доскажи словечко». Задачи: учить вслушиваться в звучание слов, развивать чувство рифмы, речевой слух, звуковую культуру речи (Настя, Соня).

Подготовка к с/р игре «Больница».

Сюжет «Приём у врача».

Задачи: развивать игровую деятельность.

Игры со строителем: «Больница». Задачи: учить осуществлять пространственный анализ постройки, самостоятельно находить способы её выполнения

— Наблюдение: деревья весной.

Читайте также:  Что такое нацпроекта здоровье

Задачи: расширять представления о деревьях; учить составлять рассказы о том, что с деревьями происходит в разные сезоны.

Задачи: учить выполнять игровые действия, развивать ловкость, выносливость, фантазию в двигательной деятельности.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

-Беседа: «Где живут витамины» Задачи: Расширить представления о витаминах и полезных продуктах. Настольно-печатные игры «Аскорбинка и ее друзья» Задачи: закрепить знания о полезных продуктах; формировать понимание необходимости употреблять в пищу продукты, богатые витаминами.

Беседа о поздней осени (признаки) с Яной и Аней по картинкам.

Задачи: уточнить представления о данном сезоне, учить сост. короткие рассказы.

— Внесение конструктора «Лего», атрибутов для игры «Больница».

— Вывешивание в тематический уголок рекомендаций по теме.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.30 – Коммуникативная деятельность. Тема: «Подбор синонимов и антонимов. Рассказывание на заданную тему». Цель: Активизировать употребление прилагательных, упражнять в подборе слов, близких и противоположных по смыслу заданному слову, учить определять предмет по его основным признакам.

9.40-10.10 – Познавательно-исследовательская деятельность (математическое и сенсорное развитие). Тема: «Число 20, решение примеров, задачи, логические задачи». Цель: познакомить с образованием числа 20 и с новой счетной единицей — десятком; формировать умение писать число 20; формировать умение решать примеры в пределах второго десятка; продолжать развивать умение составлять и решать арифметическую задачу; формировать умение записывать решение задачи.

10.20-10.50 – Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя).

— Наблюдение: свойства воздуха. Задачи: помочь в ходе наблюдений подтвердить знания о том, что воздух не имеет вкуса, запаха, может быть разной температуры.

— П/и «Перелёт птиц».

Задачи: способствовать совершенствованию игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, учить следить за своей осанкой.

— Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи: формировать умения, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи. Учить выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия.

— Д/и «Первый слог» (Дима, Витя). Задачи: организовать применение детьми умения делить слова на слоги, выделять первый слог.

— Упр. «Путаница». Цель: развивать фонематический слух (Полина, Ульяна).

Вынос атрибутов, игрушек для игр.

Подготовка к обеду. Обед:

«Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену» Л. Короткевич, В. Шахненко . Цель: создавать условия для совершенствования навыков умывания, развивать умение анализировать действия и поступки сверстников и соотносить их с общепринятыми нормами поведения

— Гимнастика после сна.

Цель: формировать потребность в ЗОЖ.

— Игра – экспериментирование «Грязные и чистые руки».

Цель: закрепить представление о том, что вода и мыло очищают.

Инд. работа по ФЭМП (Мурад, Лиза): «Назови дни недели». Задачи: упражнять в назывании дней недели с любого дня.

Самостоятельная деятельность детей в центрах развития.

— П/и «Палочка – выручалочка». Задачи: познакомить с правилами игры; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве; развивать быстроту реакции.

— Д/игра «Съедобное – несъедобное» (с мячом). Цель: формировать внимание, развивать умения выделять главные, существенные признаки предметов.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

— С/р игра «Поликлиника».

Задачи: учить передавать в игре знакомые ситуации, выступать в роли врачей, м/с, пациентов. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

— Беседа «На зарядку становись!».

Задачи: закрепить знания детей о важности физ. упражнений для здоровья.

Чтение поговорок и пословиц о здоровье .

Цель: продолжать формировать знания о значении ЗОЖ для человека; развивать умение понимать понятийный смысл пословиц и поговорок; развивать речь, внимание, мышление; воспитывать желание вести здоровый образ жизни .

Читайте также:  Почему подсолнечное масло вредно для здоровья

Внесение атрибутов для с\р игры, картинок по теме.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.30 – Двигательная деятельность (по плану физинструктора).

9.40-10.10 – Коммуникативная деятельность. Тема: «Звук В, Вʹ. Буква В». Цель: познакомить детей со звуком В, Вʹ. Формировать навык определения звука в словах в трёх позициях, упражнять в чтении слогов в договаривании до целого слова. Развитие речи, внимания.

10.20-10.50 – Изобразительная деятельность (рисование). Тема: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке». Цель: закреплять умение детей рисовать фигуру человека в движении. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формировать привычки здорового образа жизни.

11.00-11.30 – Психологические тренинги (по плану педагога-психолога).

— Наблюдение: берёза в ноябре.

Задачи: предложить рассмотреть дерево, рассказать, как оно готовится к зиме; обобщить и дополнить ответы детей. Учить составлять короткий рассказ по результатам наблюдений.

— П/и «Караси и щука».

Задачи: упражнять в выполнении игровых действий; развивать выносливость, скоростные качества.

— С/р игра «Корреспонденты», тема интервью «Что я знаю о своем здоровье».

Задачи: развивать монологическую форму речи; умение составлять рассказы о событиях из личного опыта.

— Беседа о правилах поведения на прогулке. Цель: воспитывать культуру поведения (Артем Г., Ярослав).

Вынос оборудования для трудовых действий, игрушек.

Подготовка к обеду. Обед:

— Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

— Гимнастика после сна.

Цель: формировать положительное отношение к гимнастике.

Цель: формировать потребность в ЗОЖ.

— Чтение стихотворений о здоровье – развивать желание заботиться о здоровье.

— С/р игра «Магазин полезных продуктов».

Цель: закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах питания ; развивать ролевое взаимодействие, диалогическую речь.

Сит. беседа «Королевство здоровья». Цель: расширять представления о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье (Степа, Дима).

Побуждать следить за своим внешним видом (Витя).

Продолжать учить правильно заправлять кровать (Ева, Лиза).

Цель: продолжать закреплять умение использовать в своей работе ранее полученные знания; самостоятельно организовывать свою деятельность; закреплять знания о назначении стадионов; развивать интерес к конструктивной деятельности; воспитывать осознание значении спорта в жизни человека.

— Наблюдение: за погодой.

— П/игра «Стоп». Задачи: способствовать совершенствованию игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

— Самостоятельная игровая деятельность Задачи: предложить настольно –печатные игры. Отследить, в какой мере дети понимают правила и суть игр, насколько усидчивы, есть ли стремление довести игру до конца.

— Беседа «Чистота – залог здоровья».

Ситуат. беседа «Внимание, микробы!» с Ярославом, Степой. Цель: создавать условия для закрепления представлений о значении для здоровья сан – гиг-х мероприятий, закреплять правила, которые необходимо соблюдать, чтобы не заразиться и не заразить др. людей.

Подготовка атрибутов для с/р игры «Аптека».

Предложить родителям познакомить ребенка с пословицами и поговорками о ЗОЖ; побеседовать с ребёнком о полезных и вредных продуктах.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.30 – Познавательно-исследовательская деятельность (математическое и сенсорное развитие). Тема: «Число 20, решение примеров, задачи, логические задачи». Цель: познакомить с образованием числа 20 и с новой счетной единицей — десятком; формировать умение писать число 20; формировать умение решать примеры в пределах второго десятка; продолжать развивать умение составлять и решать арифметическую задачу; формировать умение записывать решение задачи.

9.45-10.15 – Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя).

Читайте также:  Организация горячего питания залог сохранения здоровья

10.25-10.55, 11.00-11.30 – Психологические тренинги (по плану педагога-психолога).

-Наблюдение: Состояние снега. Задача: формировать умение делать выводы по результатам наблюдения.

П/и «Гуси-гуси» Задача: упражнять в беге с увертыванием. (на веранде)

— Д/и «Что? Где?» (Юля З., Виталик, Ваня). Задачи: учить обозначать словами положение предметов по отношению к себе, обогащать словарный запас.

С/р игра «Аптека». Задачи: предложить обыграть различные ситуации, ориентированные на применение знаний и умений по данной теме.

Подготовка к обеду. Обед:

Упражнение «Праздник чистоты». Задачи: формировать КГН, воспитывать аккуратность, самостоятельность. понимание того, что КГН – важнейший элемент ЗОЖ.

— Чтение ст-я «Чистюля – енот».

— Гимнастика после сна.

Цель: формировать положительное отношение к гимнастике.

— Чтение «Сказка про мыло», Д. Даскалова. Цель: развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни

— Игра «Закончи предложение». Цель: учить подбирать нужные слова (Витя, Ева).

Работа в центре природы. Задачи: обсудить, какие трудовые действия необходимы для поддержания порядка; учить использовать рациональные приёмы работы.

-Наблюдение: природа зимой. Задача: уточнить представления детей о зимних явлениях природы.

-П/и «Совушка» Задачи: развивать ловкость, быстроту реакции.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

— Беседа «Полезные и вредные привычки».

Задачи: обобщить знания детей об элементах здорового образа жизни.

— Свободная игровая деятельность.

Сит. беседа «Один дома». Цель: мотивация интереса к формулировке правил поведения в квартире (Настя, Соня).

Закрепить знания о месте работы родителей (Степа, Мурад). Цель: формировать знания о профессии родителей, о важности труда.

Внести дополнения в социально-ролевые игры «Больница», «Поликлиника».

Беседы по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.30 – Коммуникативная деятельность. Тема: «Сохрани своё здоровье сам». Цель: дать понятие детям, как следить за своим здоровьем, уметь оказывать себе элементарную помощь. Прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

9.40-10.05 – Познавательно-исследовательская деятельность (познание предметного и социального мира). Тема: Здоровая пища». Цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной ,но и полезной.

15.50 – 16.20 – Изобразительная деятельность (конструирование). Тема: «Витамины на грядке растут. Цветная капуста». Цель: формировать интерес к конструированию цветной капусты с натуры. Закрепить технику скатывания шариков и технику обрывной аппликации для создания образа капусты.

-Наблюдение: ветер зимой. Задача: развивать познавательную активность.

— П/ игра «Хитрая лиса».

Задачи: продолжать учить соблюдать правила игры; начинать игру по сигналу воспитателя.

— С/р игра «Больница». Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Д/и «Что изменилось?». Задачи: упражнять в определении пространственного расположения предметов; развивать наблюдательность, активизировать словарь.

Подготовка к обеду. Обед:

— Литовская сказка «Почему кот моется после еды». Цель: воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни.

— Гимнастика после сна, закаливание.

Цель: формировать положительное отношение к гимнастике, потребность в ЗОЖ.

— Чтение Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу».

Цель: учить детей выразительно читать стихотворения

Обращать внимание на послед-ть при одевании, воспитывать самост-ть (Лиза, Эльнур).

Повторить названия осенних месяцев (Ксюша, Дима).

— Наблюдение: вечернее небо. Задачи: предложить охарактеризовать изменения, происходящие вечером, рассказать, как меняется небо. Учить использовать эпитеты, образные выражения, видеть красоту природы.

— П/и «Мяч водящему». Задачи : упражнять в использовании освоенных действий с мячом, развивать крупную моторику рук.

Источник

Adblock
detector