Меню

Тема недели витамины старшая группа

Тематическая неделя «Витаминная»

Наталья Степанова
Тематическая неделя «Витаминная»

Тематическая неделя «Витаминная»

формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

1. продолжать знакомить детей с понятием «витамины» и их роли в жизни человека;

2. закрепить знания детей об овощах, фруктах и ягодах, а так же их значении в питании;

1. развивать логическое мышление;

2. развивать творческие способности детей;

3. развивать память;

4. развивать внимание.

1. воспитывать у детей культуру питания, чувство меры;

2. воспитывать стремление к здоровому образу жизни;

3. воспитывать умение взаимодействовать и общаться в процессе совместной деятельности;

4. воспитывать умение аргументировано высказывать свое мнение.

Понедельник

Открытие недели «Витаминная».

Беседа с детьми «Что такое витамины.

Рассматривание иллюстраций и муляжей фруктов, овощей и ягод. Беседа об их значении и пользе для человека.

Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

Дидактическая игра «Что где растет».

Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин» — закрепить названия полезных продуктов и отделов магазина, в которых можно приобрести данные продукты.

Подвижная игра «Убеги от вируса».

Беседа с детьми «Что значит правильное питание?»; «Самые полезные продукты».

Предложить детям нарисовать самые любимые «правильные, полезные» продукты и блюда.

Чтение Д. Мамин — Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке».

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты».

Сюжетно-ролевая игра «Поварята» — закрепить названия овощей, фруктов и ягод, а так же полезных блюд, которые из них можно сварить.

Малоподвижная игра «Съедобное — несъедобное».

Беседа с детьми «Для чего нужно есть кашу?», «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?».

Предложить детям отгадать из каких круп можно сварить манную, пшенную, гречневую, овсяную и пшеничную каши.

Предложить детям раскраски и трафареты «Овощи, фрукты, ягоды».

Дидактическая игра «Найди лишнее».

Сюжетно-ролевая игра «Варим кашу» — закрепить названия круп и каши, которая из них варится.

Подвижная игра «Собери урожай в саду и огороде».

Беседа с детьми «К чему приводит недостаток витаминов в организме человека?».

Разгадывание загадок об овощах, фруктах и ягодах.

Чтение стихотворений Юнны Мориц «Горох», «Баклажан», «Перец».

Дидактическая игра «Какой витамин спрятался в продуктах».

Сюжетно-ролевая игра «Варим компот» — закрепить названия фруктов и ягод.

Подвижная игра «Баба сеяла горох».

Разучивание и обсуждение пословиц: «Лук от семи недуг», «За ягодами пойдешь – здоровье найдешь.

Пальчиковая игра «Капуста».

Инсценировка сказки «Репка».

Дидактическая игра «Найди по описанию».

Подвижная игра – эстафета «варим щи».

Итоговое мероприятие — предложить детям создать коллективный коллаж «Витамины – наши друзья»с помощью различных средств художественной выразительности: карандашей, фломастеров, цветной бумаги и картона, пластилина и др.

Степанова Н. В., Волкова В. Л.

Тематическая неделя «К. И. Чуковский» Тематическая неделя К. И. Чуковский (135 лет со дня рождения) В нашем детском саду с 27 апреля по 31 апреля прошла тематическая неделя.

Тематическая неделя «Мы теперь выпускники» Тема: «Весна идёт-весне дорога» Тема недели: «Мы теперь выпускники». День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом.

Тематическая неделя «Насекомые» В нашем детском саду прошла неделя «Насекомые». Вместе с детьми мы наблюдали за насекомыми: пчелками, улитками, муравьями и т. д., рассказывали.

Тематическая неделя «Насекомые» В нашей группе прошла тематическая неделя «Эти удивительные насекомые».Цель : расширять представления детей о насекомых, учить узнавать.

Тематическая неделя «Одежда» Видео Для чего человеку одежда нужна? Укрывает от дождика, ветра она, Утепляет в морозы, защищает в жару, От прохлады избавит она поутру. Прошедшая.

Тематическая неделя «Пасха» Пасха- это семейный праздник, когда за столом собираются друзья и родственники. Дети очень любят этот день, хотя не все понимают его до конца. С.

Тематическая неделя в ДОУ Тема недели: «Дорожная азбука» Цель: Создание условий для формирования у детей представления о безопасности на дорогах Задачи: 1) познакомить.

Тематическая неделя в ДОУ Перспективное планирование работы с детьми 5-7 лет по образовательной области «Познание» в соответствии с тематическими неделями по теме.

Тематическая неделя в младшей группе «Неделя детской книги». Воспитатель Мохначева Е. В Тематическая неделя в младшей группе «Неделя детской книги». Цель: Обогащать читательский опыт детей (опыт слушателя, способствовать восприятию.

Тематическая неделя «Экологическая неделя» (подготовительная группа) Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО. Организация развивающей среды для самостоятельной.

Источник

План работы с детьми по тематической акции «Витамины и здоровье».
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Цель:
формировать у детей представления о витаминах(А, Б, С и др.) и их значении для сохранения здоровья человека.

Скачать:

Вложение Размер
plan_raboty_s_detmi.docx 14.63 КБ

Предварительный просмотр:

План работы с детьми по тематической акции «Витамины и здоровье». гр №8

Цель:
формировать у детей представления о витаминах(А, Б, С и др.) и их значении для сохранения здоровья человека.

Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать знакомить детей с понятием «витамины» и их роли в жизни человека;

2. сформировать знания у детей о том, что овощи, ягоды и фрукты — полезные продукты.

Развивающие:
1. Развивать логическое мышление;
2. Развивать творческие способности детей;
3. Развивать память;
4. Развивать внимание;

Воспитательные:
1. Воспитывать у детей культуру питания;
2. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
3. Воспитывать умение взаимодействовать и общаться в процессе совместной деятельности;
4. Воспитывать умение аргументировано высказывать свое мнение.

1. Цикл бесед с детьми: «Что такое витамины»; «Что значит правильное питание?», «Самые полезные продукты», «Полезная пища-залог здоровья», «К чему приводит недостаток витаминов в организме человека?», «Что растёт на огороде», «Хорошо ли быть здоровым?».

2. Чтение художественной литературы:
Загадки об овощах и фруктах; «Витаминные частушки»; С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; Д. Мамин-Сибиряк « Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке»; Ю. Мориц «Горох», «Баклажан», «Перец»;Д. Хармс «Очень вкусный пирог»; Ю.П. Климович «Фрукты-овощи», «Учимся правильно питаться»; рассматривание иллюстраций, альбомов: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды».

3.Подбор сюжетно-ролевых игр: «Магазин овощей и фруктов», «Семья», «День рождения», «Поликлинника», «Поворята»;

4. Дидактические игры: « Что где растёт», «Полезные и вредные продукты», « Найди лишнее», « Какой витамин спрятался в продуктах», «Готовим полезную еду», «Фруктовое домино», «Чудесный мешочек»;

5. Подвижные игры: «Съедобное-несъедобное», «Собери урожай», «Баба сеяла горох», эстафета «Варим щи»;

6. Пальчиковые игры: «Капуста», «Апельсин», «Овощи», «Семья»; «Фрукты»; «Огород»;

7. Рисование «Овощной урожай», «Натюрморт из фруктов»; «Фруктовый сок», раскраски и трафареты «Овощи, фрукты, ягоды»; лепка «Корзина с овощами», «Полезные продукты»

8. Инсценировка сказки «Репка».

9. Презентация «Витамины».

10.Практическая деятельность:
-приготовление салата «Полезное угощение»(винегрет);
-приготовление салата «Растишка» (морковный салат);
-посадка «Витамины на подоконнике»(посадка лука);

Взаимодействие с семьями воспитанников.

  1. Анкетирование родителей «Что вы знаете о витаминах»;
  2. Оформление папки-передвижки «Витаминная азбука»;
  3. Консультации для родителей (через родительский уголок): «Витамины и здоровье детей», «Витаминная азбука», «Витамины: польза или вред?»;
  4. Привлечь родителей в совместную с ребёнком работу:
    -лепбук «Какой витамин спрятался в продуктах»;
    -альбом «Стихи, загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах, ягодах»;
    -книга рецептов «Витаминное меню»;
    -изготовление поделок «Полезные продукты»;
    -альбом «Витаминные частушки», «Огородные сказки»;
    -оформление книжек о витаминах;

1 . Выставка детских рисунков «Витамины-наши друзья» с помощью различных средств художественной выразительности.
2.Инсценировка сказки «Репка» для малышей;

Источник

планирование воспитательно — образовательной работы в подготовительной группе по теме » Витамины из кладовой природы»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Планирование работы с детьми на неделю по теме «Витамины из кладовой природы».

Скачать:

Вложение Размер
planirovanie_vitaminy_iz_kladovoy_prirody_2015.docx 45.26 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастная группа: подготовительная

Тема недели: «Витамины из кладовой природы»

Итоговое мероприятие: «Выставка поделок из овощей»

Непосредственно образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Познавательно — исследовательская деятельность (ознакомление окружающим) « Дары осени», 1,44

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

1. Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»; характерные свойства овощей и фруктов. Продолжить знакомить с сельскохозяйственными профессиями, воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе

2. Активизировать словарь детей. («Речевое развитие»)

3. Формировать уважительное отношение к труду людей, которые выращивают и овощи и фрукты. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе

(«Социально – коммуникативное развитие»)

4. Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства («Художественно – эстетическое развитие»)

Методы и приемы:

— практические (упражнение, игра, пальчиковая гимнастика)

— словесные (вопросы, использование художественного

Материалы и оборудование:

фотоиллюстрации, разрезные картинки, книги, натуральные овощи и фрукты.

Изобразительная деятельность Рисование «машины везут урожай овощей и фруктов». 7,150

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

1. Закрепить знания детей самостоятельно использовать навыки рисования карандашами. («Художественно – эстетическое развитие»)

2. Развивать формы монологической и диалогической речи, учить правильно произносить художественные термины, давать развернутый анализ картине («Речевое развитие»)

3. вызывать у детей уважение к труду взрослых. Учить сравнивать и выражать свои эмоции от увиденного («Социально – коммуникативное развитие»)

4. Закреплять умение играть в русские народные игры. («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

— практические (упражнение, игра)

— наглядные (рассматривание, показ, слушание музыки)

— словесные (объяснение, вопросы)

Материалы и оборудование: листы бумаги формата А4, цветные и простые карандаши, ластики, пастель (по количеству детей); иллюстрации с изображением сельскохозяйственных машин,

(план – конспект №5)

«Для чего необходимо есть овощи и фрукты?

Цель: умение детей отвечать на вопросы, устанавливать связь растений и воды.

Д/и «Нарисуй фрукты и овощи по контуру» с Сашей, Викой, Глебом.

Отгадывание загадок о дарах осени.

Цель: систематизировать знания детей о дарах осени.

Д/и «Размер и форма» с Вадимом, Артемом.

Цель: уточнить представление детей, что такое овощи, какой они формы, размера, цвета.

Дидактическая игра на ориентирование в пространстве. С Викой, Настей, мариной.

Цель: уточнить знания детей левой и правой стороны.

Дидактическая игра «Скажи много, составь предложение».

Цель: Обогащать словарный запас, связную речь.

Цель: развитие основных движений.

Наблюдение за погодой.

Цель : закрепить знания детей о сезонных изменениях в жизни растений.

Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание.

Д/и « Кто больше вспомнит» с Ариной, Мирославой, Ириной.

Цель: обогащать словарь глаголами, обозначающими действия процессами.

Игры с выносным материалом.

Гимнастика после сна

Цель:- поднять настроение и мышечный тонус детей.

Закрепить культурно – гигиенические навыки после сна.

С Егором, Мирославой, Миланой.

д\и «Назови соседей».

Цель: автоматизировать навык выбора числа идущего до и после задуманного.

Строительные игры «Дом для бабушки в деревне».

Цель: совершенствовать навыки строить дома.

Наблюдение за пешеходами.

Цель :- закреплять знания о пешеходной части дороги.

Д/и «О чем я сказала?» С Сережей, Степой, Артемом.

Цель: учить различать в слове несколько значений, сравнивать эти значения, находить общее и различное в них.

П/и: Попади в цель».

Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры.

Двигательное упражнение «Змейка» с Пашей Д., Егором Ш., Артемом, Степаном.

Цель: закреплять умение двигаться змейкой.

Самостоятельные игры по желанию детей.

Игры с выносным материалом.

Внести атрибуты для игры: магазин, столовая, муляжи овощей, фруктов, простые и цветные карандаши, карточки.

Вынести набор игрушек для игры в песок (ведерки, лопатки, грабельки, мельницы) и спортивное оборудование.

Вынести: набор игрушек в песок, набор детской мебели для улицы, спортивное оборудование.

Предложить родителям прочитать детям книги по теме. Ю. Тувим «Овощи»;

«Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор»;

Загадки об овощах, фруктах, ягодах;

Русская народная сказка «Вершки и корешки»;

Д. Родари «Приключения Чиполино»;

Д. Хармс «Очень вкусный пирог».

Непосредственно образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Познавательная деятельность (ФЭМП)

«Число 6. Цифра 6».

№ 6, 136 «Лесное путешествие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

1. Закрепить геометрические представления и познакомить с новым видом многоугольников – шестиугольником. Закрепить счет до 6, представления о составе чисел 2 -6, взаимосвязи целого и частей. («Познавательное развитие»).

2. Совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными в роде, числе и падеже. («Речевое развитие»).

3. Совершенствовать умение работать в группе, сообща решать общие задачи. («Социально – коммуникативное»).

4. Развивать координацию движений, умение согласовывать свои движения с движениями сверстников. («Физическое развитие»).

Методы и приемы:

— практические (упражнения, пальчиковая гимнастика, динамическая пауза);

Материалы и оборудование: математические прописи, простые и цветные карандаши, фортепиано, разноцветные листочки из бумаги, игрушка паучок).

(План – конспект № 5

Двигательная деятельность ( по плану физинструктора)

Д/ игра «Зеленая аптека» (ромашка, лопух, крапива, подорожник, тысячелистник, зверобой).

Цель: совершенствовать знания детей о лекарственных растениях.

Рассматривание иллюстраций лекарственных растений.

Цель: обогащение словарного запаса.

Д/игра «Детки на ветке» С Ириной, Ариной, Викой, Настей.

Цель: развивать умение сравнивать предметы по величине.

Игровое упражнение «Веселый кубик».

Цель: закрепить умения выполнять основные виды движений.

Цель: развитие основных движений.

Наблюдение за погодой.

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в жизни растений.

П/игра «Мой веселый мяч»

Цель: совершенствовать навыки ловли и передачи мяча двумя руками. С Аней, Сашей, Сережей.

Д/игра: «Найди предмет той же формы».

Цель: уточнить представление о форме предметов.

Игры с выносным материалом.

Гимнастика после сна

Цель:- поднять настроение и мышечный тонус детей.

Закрепить культурно – гигиенические навыки после сна.

С Егором, Мирославой, Миланой.

д\и «Назови соседей».

Цель: автоматизировать навык выбора числа идущего до и после задуманного.

Наблюдение за пешеходами.

Цель:- закреплять знания о пешеходной части дороги.

Д/и «О чем я сказала?» С Сережей, Степой, Артемом.

Цель: учить различать в слове несколько значений, сравнивать эти значения, находить общее и различное в них.

П/и: Попади в цель».

Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры.

Двигательное упражнение «Змейка» с Пашей Д., Егором Ш., Артемом, Степаном.

Игры с выносным материалом.

Внести атрибуты для игры: «Аптека», картинки лекарственных растений, простые и цветные карандаши, карточки.

Вынести набор игрушек для игры в песок (ведерки, лопатки, грабельки, мельницы) и спортивное оборудование.

Вынести: набор игрушек в песок, набор детской мебели для улицы, спортивное оборудование.

Попросить родителей подготовить с детьми рисунки к конкурсу рисунков «Наш поход в лес»

Непосредственно образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

«Путешествие за витаминами»

Коммуникативная деятельность (развитие речи) «Овощи и фрукты на нашем столе» 11,83

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,

«Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

1.Совершенствовать умение составлять рассказ по картине, полно и точно отвечать на вопрос, составлять предложение по схеме, производить звуковой анализ слова («Речевое развитие»)

2.Закрепить профессиональные действия людей, выращивающих фрукты и овощи. («Познавательное развитие»)

3. Формирование позитивных установок к труду людей, работающих в сельском хозяйстве («Социально – коммуникативное развитие»)

4. Совершенствовать умение играть в подвижные игры с правилами («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

— практические (упражнение, игра, спортивное соревнование)

Материал и оборудование:

картинки , фотоиллюстрации с изображением полевых работ, людей различных профессий, которые выращивают овощи и фрукты.

Изобразительная деятельность Рисование «Натюрморт из осенних плодов». 13,13

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

1. Закрепить знания детей о жанре искусства натюрморт; («Художественно – эстетическое развитие»)

2. Развивать формы монологической и диалогической речи, учить правильно произносить художественные термины, давать развернутый анализ картине («Речевое развитие»)

3. Учить сравнивать и выражать свои эмоции от увиденного («Социально – коммуникативное развитие»)

4. Закреплять умение играть в русские народные игры. («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

— практические (упражнение, игра)

— наглядные (рассматривание, показ, слушание музыки)

— словесные (объяснение, вопросы)

Материалы и оборудование: листы бумаги формата А4, простые карандаши, ластики, краски, пастель (по количеству детей); иллюстрации с изображением сельскохозяйственных машин; репродукции с картин.

(план – конспект №5)

Музыкальная деятельность. ( по плану музработника)

— С Викой С., Егором К. д/и «Бабушка укладывает в корзину»

Цель: развивать механическую память.

— Работа с календарём.

Цель: совершенствовать умение заполнять календарь с помощью условных обозначений, «читать» и анализировать записи за определённый период.

— С Полиной А., Настей Т. упражняться в вырезывании симметричных фигур из сложенной вдвое бумаги.

Цель: развитие основных движений.

— Подготовка к с/р игре «Огород», «Сад».

Цель: совершенствовать умение подбирать атрибуты к игре, распределять роли.

-Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Цель: совершенствовать умение детей объединяться по интересам.

— Познакомить с пословицами и поговорками о фруктах, овощах.

Цель: обогащение словаря, кругозора детей.

— Наблюдение за солнцем.

Цель: формировать представления о том, что Солнце является источником света и тепла.

— Исследовательская деятельность «Какой камешек теплее?»

Цель: развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать.

— С Егором К., Сашей С . Упражняться в отбивании мяча об пол одной рукой

Цель: развивать координацию движений, глазомер.

— С Мариной С., Настей Р. д/у «Раз, два».

Цель: совершенствовать умение согласовывать имена существительные с числительными.

— Предложить игры с выносным материалом (строительная игра «Гараж для комбайна», с/р «Семья»; экспериментирование с песком и водой, спортивные игры «Футбол», «Бадминтон», эстафеты со скакалкой.

Подвижная игра «Лиса мышкует» Цель: закреплять умение бегать на носочках.

Цель: развивать быстроту реакции, силу бега, ловкость

— Закрепить культурно гигиенические навыки после сна.

— С Артемом, Степаном д/и «Бывает, не бывает».

Цель: развивать внимание, связную речь.

Цель: учить детей находить новые конструктивные решения.

— Чтение рассказа Н. Носова «Огурцы».

Цель: совершенствовать умение находить в тексте ответы на заранее поставленные вопросы.

— Р/н игра «Золотые ворота».

Цель: развивать двигательную активность, быстроту реакции.

— Д/у «Доскажи пословицу».

Цель: Закрепить знание пословиц и поговорок о труде.

— Беседа «Правила безопасности на улице».

Наблюдение за погодой.

Цель: развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно-следственные связи между сезонными изменениями в природе

С Настей Р., Варей, д/у «Подбери родственные слова» (с мячом).

Игры с выносным материалом

( сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы», игры с песком)

— Внести дидактический материал «Загадки, ребусы о фруктах, овощах, пословицы и поговорки о фруктах», атрибуты к с/р играм, наборы для экспериментирования.

Вынос набора игрушек для игры в песок, набора детской мебели для улицы, спортивного оборудования (скакалки, мячи, обручи, игра «Бадминтон», кегли)

— Внесение альбома с подбором репродукций картин А. Венецианов «На пашне. Весна» Репин И. «Пахарь. Л. Н. Толстой на пашне»

Вынос набора игрушек для игры в песок, набора детской мебели для улицы, спортивного оборудования (скакалки, мячи, обручи, игра «Бадминтон»)

— Предложить воспользоваться сетью интернет для расширения знаний детей о многообразии сельскохозяйственной техники.

— Порекомендовать поупражнять детей в измерении объема круп, используя мерные чашки или ложки.

Непосредственно образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Познавательная деятельность. ФЭМП «Страна волшебная здоровье». 6, 140

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

1. формировать умение сравнивать длины предметов « на глаз» и с помощью непосредственного наложения, ввести в речевую практику слова «короче», «длиннее». («Познавательное развитие»);

2. Совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными в роде, числе и падеже («Речевое развитие»);

3. Формировать навыки ходьбы и бега между предметами, развивать координацию движений, умение согласовывать свои движения с движениями сверстников («Физическое развитие»);

4. Совершенствовать умение работать в группе, сообща решать общие задачи («Социально – коммуникативное развитие»).

Методы и приемы:

— практические (упражнение, игра, пальчиковая гимнастика)

Материалы и оборудование: арифметическая линейка, математические прописи, простые и цветные карандаши, мерные чашки, чайные ложки (по количеству детей); математический кроссворд, В пластиковых ёмкостях: мука, сметана, соль, сахар

Восприятие художественной литературы и фольклора. Тема « Сказки Д. Родари «Большая морковка». 4,20

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

1. Познакомить детей с заботами овощеводов в старину («Познавательное развитие»)

2. Формировать у детей навыков связного последовательного и логичного пересказа текста с использованием сюжетной картины, умение правильно строить предложение («Речевое развитие»)

3. Способствовать развитию предпосылок восприятия художественного слова («Художественно – эстетическое развитие»)

Методы и приемы:

— практические (упражнение, игра, пальчиковая гимнастика)

— словесные (вопросы, использование художественного

Материал и оборудование:

Набор предметных картинок для построения картинно–графического рассказа, планшет–схема для построения картинно–графического рассказа, фрукты, овощи для объяснения семантики слов, карточки для индивидуальной работы по развитию зрительного внимания.

«Полезная еда на столе ».

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,

— Совершенствовать умение метать мешочка в цель правой и левой рукой, навыки пролезания в обруч разными способами, упражнять в ходьбе по канату прямо и боком .

— Совершенствовать умения детей соблюдать осторожность при п/и, беге («Социально – коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:

— практические (упражнение, игра)

— словесные (объяснение, вопросы)

Материалы и оборудование: канат, обручи по количеству детей, набивной мешочек, кегли.

— Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники. Цель: закрепить представления детей об уборке урожая.

— С Викой., Сашей. д/ и «Назови профессию и действия» (пахарь — землю пашет, агроном, тракторист…)

Цель: активизировать в речи детей глагольные формы, признаки предметов, обстоятельств.

— С Ириной., Ариной. заучить скороговорку « Редька редко росла на грядке,
Грядка редко была в порядке . ».

Цель: развивать быстроту и четкость речи.

— Пальчиковая гимнастика «овощи»

Цель: развитие мелкой моторики рук

— Работа с календарём.

Цель: совершенствовать умение заполнять календарь с помощью условных обозначений, «читать» и анализировать записи за определённый период.

— д/у «В гости к Мойдодыру» Цель: Закрепить культурно – гигиенические навыки перед едой.

Цель: совершенствовать знания детей о культуре поведения за столом.

Наблюдение за трудом взрослых на огороде.

Цель: формировать представления об осенних видах труда на огороде, их значение для будущего урожая

— С Егором, Варей –упражнять в умении быстро менять направление при беге по сигналу.

Игры с выносным материалом — двигательные упражнения со скакалкой, мячом по желанию детей.

Подвижная игра «Тара-тара-тара-ра из колхозного двора выезжали трактора»

Цель: учить менять характер действий по сигналу.

Гигиеническая гимнастика «Мы проснулись»

— Чтение Суворовой С. «Яблоня», беседа по содержанию прочитанного

-Экспериментально-исследовательская деятельность: изготовление соленого теста Цель: закрепить знания о свойствах воды, соли и муки.

— Лепка изделий из соленого теста по образцам (рисункам) мотивация творческой деятельности- слепим изделия для с/р игры «Фруктовый магазин»

Мирославой, Ириной д /и «Будь внимателен»

Цель: совершенствовать умение называть продукты, которые делают из муки.

— Беседа «Правила безопасности на улице».

Наблюдение за работой машин.

Цель: вызвать интерес и уважение к труду взрослых

С Викой, Сережей – дидактическое упражнение «Подбери словечко»

Цель: совершенствовать умение подбирать слово по смыслу.

Игры с выносным материалом — поделки из песка «Пирожки для милой бабушки»,

с/и «Строим гараж для хранения фруктов и овощей».

— Подвижная игра «В землю семечко попало».

Цель: развивать воображение, внимание, умение ориентироваться в пространстве, двигаться по сигналу.

— Разместить для рассматривания муляжи овощей и фруктов, картинки с изображением сельскохозяйственной техники.

Источник

Читайте также:  Витамины железо для детей передозировка
Adblock
detector