«Неделя спорта и здоровья». Перспективное планирование
Татьяна Солонинкина
«Неделя спорта и здоровья». Перспективное планирование
«НЕДЕЛЯ СПОРТА И ЗДОРОВЬЯ»
Образовательные области Виды деятельности Литература
Здоровье
1.Беседа: «Спорт – это здоровье»
2.Беседа: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
1.Игровые упражнения: «Попади в ворота»
«Прыжки по кругу», «Пингвины»
2. Физкультурное развлечение
Физкультурные занятия в детском саду
1.Сюжетно — ролевые игры: «Мы – спортсмены»
«Семья», «Спортивный магазин», «Телевидение — спортивные новости»
2.Дидактические игры: «Отгадай по описанию» (спортсмены). «Что полезно, а что нет», «Доскажи словечко»
3.Подвижные игры: «Ловишки с ленточками»,
«Не оставайся на земле», «Догони свою пару», «Стоп», «Удочка»
4.Игры с песком: «Кто спрятался в песке?», «Весёлые ладошки»
6. Настольно – печатная игра «Часть и целое»
1. Труд на участке, огороде.
2. Дежурство в группе.
3. Трудовые поручение.
1.Беседа: «Полезные и вредные привычки»
2.Беседа: «Ядовитые растения, грибы»
1. Рассматривание фотографий «Выпускники нашего сада – победители соревнований!
2. Беседа по картинкам «Спортсмены»
Составление рассказов из личного опыта: «Что помогает быть здоровым»
Чтение художественной литературы
1. «Доктор Айболит»
2. «Цветик – семицветик»
3. «Что такое хорошо, что такое плохо»
1.Рисование: «Дети играют в футбол»
2. Лепка по замыслу
3. Аппликация «Олимпиада – Сочи 2014»
Конспекты занятий по изобразительной деятельности
1. Дидактическая игра «Назови музыкальный инструмент»
2. Музыкальное развлечение «Оранжевое солнце – оранжевое лето»
Спортивный досуг
«День здоровья»
Ежедневное планирование младшая группа. Тема недели «Неделя сказок» — вторая неделя апреля. Понедельник 1. Физкультура. Задачи: упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; развивать ловкость в упражнениях с мячом. 2. Художественное.
Неделя спорта «Неразлучные друзья — взрослые и дети» С 21 по 25 марта на базе Тургеневской СОШ во время весенних каникул прошла неделя спорта под названием «Неразлучные друзья-взрослые и дети».
Перспективное планирование (3–4 неделя марта) (старшая группа) 3-я неделяТема: «Быть здоровыми хотим» Речевое развитие Литературный калейдоскоп. Помочь детям вспомнить художественные произведения, из.
Перспективное планирование (3–4 неделя ноября) в старшей группе 3-я неделяТема: «Здоровей-ка» Речевое развитие Рассматривание сюжетной картинки. Дидактическое упражнение «Чепуха». Конспект НОД «Уроки.
Перспективное планирование на ноябрь 1–2 неделя в старшей группе Перспективное планирование на ноябрь Вид деятельности Дата Используемая литература 1-я неделя Тема: «Дружба» Речевое развитие Звуковая культура.
Перспективное планирование НОД в средней группе (сентябрь, первая неделя) Сентябрь Тема недели: «Детский сад» Цель: Способствовать закреплению представлений ребенка о себе, как о члене коллектива, развитию чувства.
Перспективное планирование по проекту «Неделя сказок А. С. Пушкина» Старший дошкольный возраст Цель: Расширять и углублять представления детей о творчестве. С. Пушкина. Воспитывать интерес к произведениям.
Перспективное планирование в старшей группе 3–4 неделя апреля 3-я неделяТема: «Космос» Речевое развитие Продолжаем учиться рассказывать. Упражнять детей в умении составлять небольшие творческие рассказы;.
Праздник спорта и здоровья Праздник спорта и здоровья. (Сценарий для детей старших и подготовительной групп). Основные задачи: — развивать у детей интерес к здоровому.
«Неделя здоровья». Развлечение в средней группе «Ромашка здоровья» Цель: Учить осознанно подходить к своему здоровью, развивать воображение детей. Айболит: Здравствуйте, ребята! Кто тут у вас заболел? Никто?.
Источник
Неделя «Спорт и здоровье»
Ирина Бородина
Неделя «Спорт и здоровье»
Тематическая «Неделя спорта и здоровья».
В первый день – «День лекарственных растений» дети познакомились с лекарственными растениями, поговорили об их пользе. На участке дети сами искали запомнившиеся им растения (подорожник, одуванчик, пастушью сумку, календулу, ромашку и т. д.)
Воспитатель в присутствии детей аккуратно выкопала растения и вложила между страницами книг под пресс. Так дети узнали, что такое «гербарий» и как его получают.
Через некоторое время гербарий был готов, когда дети увидели знакомые растения, они с радостью стали рассказывать, как растение называется, где растет, какую пользу приносит. А впечатления от этого дня останутся с детьми на весь год, ведь напоминанием послужит альбом с гербариями лекарственных растений.
Во второй день – «День здоровья» — дети вспомнили правила личной гигиены, отгадывали загадки про предметы личной гигиены
Накануне для родителей были подготовлены папки-раскладушки по вопросам физического воспитания и оздоровления детей «Физическое развитие дошкольника» и «Правильное питание»
День начался с утренней зарядки, которая помогла детям взбодриться и поднять настроение
Весело прошёл спортивно – развлекательный досуг «Здоровье — это здорово!».
Дети отгадывали загадки, играли в игры :
— «Волшебный мешочек» (отгадывали наощупь предметы личной гигиены: расческа, мыло, зубная щетка и т. д., «Прокати обруч»
Поиграли в дидактические игры: «Одежда по погоде», «Хорошо и плохо», «Вредно-полезно».
День прошел продуктивно, весело, активно.
Третий день – «День спорта» — проверил детей на быстроту, выносливость.
Конечно, этот день тоже начался с зарядки.
А затем дети прошли разные испытания – «полоса препятствий»:
1. Ходьба по дорожке-«крокодилу» из пенечков разной высоты.
2. Ходьба по змейке
3. Ползанье по скамейки при помощи рук.
В этот день дети много играли в подвижные игры, занимались спортивными играми с элементами футбола, баскетбола, кегельбана, кольцеброса.
В конце дня дети вспомнили, какими видами спорта можно заниматься летом.
День четвертый — «День мячика»
Мяч — это снаряд, который требует ловкости и повышенного внимания. Правильно подобранные упражнения с мячом могут способствовать выработке таких психологических качеств, как внимательность, инициативность, целеустремленность. Особый интерес представляет использование игрового метода и упражнений из арсенала спортивных игр в системе физического воспитания детей. Игры, построенные на использовании элементов спортивных игр и упражнений, в значительной степени способствуют повышению уровня физической подготовленности, физическому и психическому развитию, вызывают повышенный интерес к занятиям двигательной деятельностью у дошкольников. Поэтому работа с мячом занимает одно из главных мест в физкультурно-оздоровительной работе с детьми.
• День начался с того, что дети по очереди здоровались друг с другом, передавая мяч.
• Игра с мячом «Найди и промолчи»
Дети сидят на стульях. Педагог просит их найти глазами спрятанные в группе мячики. Тот, кто найдет, должен подойти к педагогу, тихо сказать на ухо, где он увидел мячик, и отойти на свое место, а игра будет продолжаться до тех пор, пока все дети не найдут мячик.
Рот закрыт, кончик языка с напряжением упирается то в одну, то в другую щеку, так, чтобы под щекой надувались «мячики» (Шотт Т.)
Мяч большой и толстобокий,
надувает мячик щёки.
Ты не лопни от обиды,
что бока всё время биты.
подставляй небитый бок.
День пятый – «День лошадки»
Лошадка – одна из самых любимых детских игрушек, поэтому дети часто приносят игрушечных лошадок в детский сад, с удовольствием играют, изображая лошадей.
В этот день мы решили вспомнить это замечательное животное, поиграть в игры на эту тему.
Сначала дети вспомнили, как лошадь выглядит, рассмотрели ее внешний вид и вспомнили части тела, способ передвижения, особенности питания.
Очень понравилось детям задание вспомнить, в каких художественных произведениях встречается лошадь, и даже рассказали знакомые потешки.
Дидактическая игра «Деревенский дворик»
Подвижные игры: «Лошадки», «Конники», «Тройка»
Сюжетно-ролевые игры: «На скотном дворе», «Путешествие на лошадях», «Ипподром»
Так активно, весело и познавательно прошла «Неделя спорта и здоровья»
Конспект НОД «Спорт — это здоровье» для старшей группы Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя образовательная школа № 7» г. о. Нальчик /дошкольное отделение №71/ Воспитатель:.
Конспект развлечения в средней группе «Спорт. Спорт. Спорт» Конспект развлечения в средней группе «Спорт. Спорт. Спорт» Цель: Познакомить детей с символикой Олимпийских игр. Обогащать словарь по данной.
Консультация для родителей «Спорт и здоровье» Уважаемые родители! Что для вас важнее всего? Конечно же, здоровье ваших детей. Одним из главных условий здоровья являются занятия физической.
Лэпбук «Будем спорт всегда любить, чтоб здоровье сохранить!» Дидактическое пособие лэпбук » Будем спорт всегда любить, чтоб здоровье сохранить» предназначено для детей среднего и старшего возраста.
Проект по здоровьесберегающей технологии «Спорт — это здоровье!» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Тальменский детский сад № 9» структурное подразделение пер. Банковский 1.
Проект «Спорт — это здоровье!» Тема проекта: «Спорт-это здоровье» Вид проекта: познавательно-творческий. Участники проекта: дети группы, воспитатели, родители. Планируемое.
Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Спорт — здоровье, спорт — игра!» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Фотоотчет «Спорт — это здоровье» Здоровью детей при воспитании отводится особое место. У здоровых детей хорошо формируются нужные навыки и знания, так необходимые при воспитании.
Фотоотчет «Спорт — это здорово. Спорт — это здоровье!» Чтобы ребенок вырос здоровым и жизнерадостным, организованным и дисциплинированным, ему просто необходим спорт. Ведь спорт – это движение,.
Спортивный праздник «Спорт — здоровье, тренировка, ГТО сдадим мы ловко» Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих.
Источник
Проект «Неделя здоровья и спорта»
проект (старшая группа)
Быть здоровыми, красивыми, полными сил хотят и взрослые и дети. А что для этого нужно делать? Всего лишь знать и выполнять правила здорового образа жизни.
Здоровый образ жизни — это действия, нацеленные на укрепление здоровья. Итак, чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правила личной гигиены и режим дня, правильно питаться и заниматься спортом, равномерно сочетать умственные и физические нагрузки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nedelya_zdorovya_i_sporta.docx | 937.62 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД №58
«Неделя здоровья и спорта»
Воспитатели: Хохлова И.В.
Г.о. Подольск 2019 г.
Быть здоровыми, красивыми, полными сил хотят и взрослые и дети. А что для этого нужно делать? Всего лишь знать и выполнять правила здорового образа жизни.
Здоровый образ жизни — это действия, нацеленные на укрепление здоровья. Итак, чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правила личной гигиены и режим дня, правильно питаться и заниматься спортом, равномерно сочетать умственные и физические нагрузки. Казалось бы, в списке нет ничего невероятного или сверхъестественного, однако дети продолжают часто болеть. Важно привлечь внимание родителей к этой проблеме и дать им понять, что здоровье ребенка – не только отсутствие болезней, но и их психическое и социальное благополучие. Не нужно отделять здоровый образ жизни ребенка от здорового образа жизни взрослого, ведь только в здоровой семье воспитывается здоровый человек. Приятный психологический климат и теплые отношения в семье и детском саду — это огромный вклад в здоровье ребенка.
Цель проекта: Формировать представление у дошкольников о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье. Формирование интереса и любви к занятиям физической культуры и спортом.
- Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость;
- Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;
- Воспитывать любовь к спорту, спортивным играм.
Тип проекта: практико-ориентированный, групповой
Сроки реализации: с 18.11.2019 по 22.11.2019 г.г.
Участники: дети старшей логопедической группы №2, воспитатели, инструктор по физкультуре, родители.
— Знать несложные приёмы самооздоровления;
— Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт);
— Повышение речевой активности, активизация словаря;
— Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей;
— Будут иметь представления о важности и необходимости занятий физической культурой и спортом для здоровья;
Познакомятся с различными видами спорта;
— Расширят двигательные возможности за счет освоения новых движений;
— Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка.
Этапы реализации проекта:
1-й этап – подготовительный (18.11.2019-20.11.2019)
— изучить методическую, научно — популярную и художественную литературу по теме;
— подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной, театрализованной деятельности;
— составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц, зрительной и дыхательной гимнастики;
— сбор информации о спорте, подбор игр-презентаций, посвященных разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование», «как вырасти здоровым?», «Назови лишний предмет», иллюстративного материала с привлечением родителей, создание выставки спортивных достижений детей;
— привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста.
2-й этап – Основной (18.11.2019 – 22.11.2019)
Работа с детьми по дням недели:
Понедельник – «Сохрани своё здоровье сам» 18.11.2019г.
Цель: Воспитать у детей осознанное отношение к своему организму:
Задачи: бережно и заботливо к нему относиться, формировать у детей представление о здоровом образе жизни, научить детей любить себя и свой организм, закрепить знания о полезных и вредных привычках, формировать негативное отношение к вредным привычкам, воспитывать желание помогать себе сохранить здоровье, прививать любовь к физическим упражнениям.
- Познавательное занятие «Где прячется здоровье? »
- Заучивание пословиц и поговорок о здоровье.
- Игровое упражнение (ТРИЗ) «Хорошо-плохо».
- Беседа: «Что я знаю о здоровье?».
- Д/и «Полезно-вредно», «Что нам нужно для здоровья» (с мячом)
Цель: закрепить знания о предметах личной гигиены, спортивных снарядах, развивать внимание.
- Сюжетно — ролевая игра «Больница»- дать детям представление о деятельности разных врачей (лор, терапевт, хирург, формировать эмоционально- познавательное общение детей друг с другом и со взрослыми, воспитывать интерес к медицинским профессиям, желание заботиться о своём здоровье.
- Чтение художественной литературы Шорыгина Т. «Зарядка и простуда».
Вторник «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим». 19.11.2019 г.
Цель: Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека; закрепить понятие о значимости режима дня; воспитать желания придерживаться правил по его выполнению, развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.
- Беседа «Наши верные друзья – режим дня» .
- Беседа: «Зачем мы спим?» Цель: рассказать о влиянии правильного распорядка дня на здоровье; формировать привычку к определенному режиму.
- Чтение художественной литературы: «Деловой человек» Л. Рыжова, «Наоборот» Е. Карганова, Грозовский М «Распорядок дня», Шорыгина Т. «Зачем соблюдать режим»,
- Беседа: «Красивая осанка» Цель: побуждать детей выполнять физические упражнения осознанно, понимая их значимость.
- Д/и « Когда это бывает», «Точное время», «Мой день», «Мой режим дня».
- П/и: «Не спи, не зевай», «День — ночь», «Живые часы»;
- Составление рассказа «Мой режим дня в детском саду».
Среда — «Культурно-гигиенические навыки»» 20.11.2019 г.
Цель: Формировать представление о важности выполнения гигиенических процедур, поддерживать чистоту тела, продуктов, помещений.
- Беседа по сюжетным картинкам «Зачем нужно мыться?»
- Игровое упражнение (ТРИЗ) «Хорошо-плохо».
- Лаборатория: «Чистим зубы – избавляемся от микробов» — закрепить правила ухода за зубами, правильной чистке и уходе за зубной щёткой.
- Д/и «Зуб-Не болейка».
- Чтение худ. литературы Яснов М. «Я мою руки».
- Просмотр мультфильмов.
- Советы Мойдодыра – знание правил гигиены.
- Хозяйственно-бытовой труд «Чистая группа – залог здоровья».
- Д/и «Пирамида здоровья», «Аскорбинка и ее друзья», «Валеология» (уход за органами чувств), «Правильное питание».
Четверг – «День Витаминки» 21.11.2019 г.
Цель: Помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
- Упражнение «Знакомство с продуктами питания».
- Рисование «Овощи и фрукты – полезные продукты».
- Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
- Д/и «Приготовь витаминный салат», «Фруктовый салат», д/и «Угадай на вкус».
- Раскрашивание картинок с овощами и фруктами.
- Познавательное занятие «Режим питания».
- Лото «Полезные и вредные продукты».
Пятница «С физкультурой дружить – здоровым быть!» 22.11.2019 г.
Цель: Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни; формировать знания о назначении физкультурного инвентаря; формировать представления о спорте и спортивных профессиях.
Задачи: Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию, повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
- Анкетирование родителей «Растём здоровыми».
- Беседа: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
- Беседа – рассуждение «Я – спортсмен». Физиологические опыты (обращать внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки (покраснение, потоотделение, учащенное сердцебиение), упражнения в определении пульса в разных состояниях (за 10 с.).
- Загадки о спорте.
- Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?»
- Беседа о физкультурном инвентаре, для чего они нужны. Д/и «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)».
- Рассматривание альбома «Спортсмены России», д/и «Спортсмены».
- Составление рассказа о профессии спортсмена (гимнаст, футболист, баскетболист..)
- П/и «Не урони палку», «Делай вот так», «Кто быстрее?»
- Физкультурное развлечение «Будь здоров, Карлсон!» (с инструктором по физической культуре»
Работа с родителями:
1. Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта.
2. Анкетирование родителей «Отношение родителей к здоровью и здоровому образу жизни своего ребенка».
3. Консультация «Воспитание навыков здорового образа жизни»
3-й этап – заключительный.
— физкультурное развлечение «Будь здоров, Карлсон!»
— фильм-презентация «В здоровом теле – здоровый дух!»
— выставка спортивных достижений детей;
— Погружение детей в тему недели даст им возможность глубоко осознать, прочувствовать то, что до них хочет донести педагог;
— Работа в данном направлении будет интересна не только педагогам, но и родителям, так как они будут вовлечены в воспитательно — образовательный процесс, что позволит им сделать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребёнка.
Источник