Меню

Тема недели охрана здоровья

Тематическая неделя в ДОУ старшая группа: «Быть здоровыми хотим»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Тематическая неделя в ДОУ старшая группа: «Быть здоровыми хотим»

Скачать:

Вложение Размер
tematicheskaya_nedelya_byt_zdorovymi_hotim.docx 28.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Быть здоровыми хотим!».

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение: « С физкультурой мы дружны ».

Цель: Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить детей осознанно и ответственно подходить к своему здоровью и здоровью близких. Формировать предпосылки здорового образа жизни.

1.Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения;

2.Формирование представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;

3.Развитие самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек;

4. Развитие умения элементарно описывать свое самочувствие; умение привлечь внимание к взрослым в случае неважного самочувствия, недомогания;

5.Развитие умения избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения.

6. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Приоритетные виды детской деятельности

ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Организация ОД на основе

познания в интеграции с музыкальной деятельностью.

1.Художественно-эстетическое развитие ( по плану муз.рук.)

2.Художественно-эстетическое развитие (аппликация).

Тема: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке».

Цель: Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления.

3. Речевое развитие. (чтение

Тема: «Знакомство с ненецкой сказкой Кукушка»

  • Цель: Познакомить с ненецкой народной сказкой «Кукушка»;

Продолжать формировать умение анализировать содержание литературного произведения и на основе анализа делать выводы.

Приём детей. Проведение УГ(комплекс№3).

Беседа: «Что такое здоровье?»

Д/ игра: «Где нос, где ухо» .

На прогулке наблюдение за изменениями на участке детского сада.

П/и «Кот и мыши»; «Направо –налево»

Гимнастика после сна «Дождик».

Моделирование ситуации «Если я дома один, то…»

Д/и «Съедобное — несъедобное»

Х/б труд: « Каждой игрушке – свое место».

Индивидуальная работа по развитию основных движений: прыжки через предметы.

Внесение плаката «Если хочешь быть здоров»

Привлечь детей к совместному изготовлению карточек для сюжетно – ролевой игры «Больница»

Подбор дидактических игр по теме.

Папка – передвижка: «Если ребенок заболел?»

Приоритетные виды детской деятельности

ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Организация ОД на основе восприятия художественной литературы в интеграции с коммуникативной деятельностью.

1.Познавательное развитие (развитие речи).

Тема: «Как вырасти здоровым?»

Цель: Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.
2.Художественно-эстетическое развитие (рисование).

Тема: «Витамины в жизни человека».

Цель: Уточнить знания детей о роли витаминов в жизни человека, изображать это в рисунке.

3. Физическое развитие (физкультура).

Тема: « По тропинке здоровья»

Цель: Создание условий для формирования основ здорового образа жизни, интереса и потребности к занятиям физическими упражнениями .

Прием детей. Проведение УГ (комплекс №3)

Беседа-размышление «Здоровье в порядке-спасибо зарядке». Рассматривание с детьми энциклопедии «Наша кожа».

На прогулке наблюдение за ветром: продолжить учить определять силу ветра.

Труд: уборка участка от веток и камней: продолжать учить работать сообща.

Игры с выносным материалом.

П/и «Мы веселые ребята»

Гимнастика после сна: «Дождик».

Рассматривание альбома: «Виды спорта»

Самостоятельная двигательная активность детей в уголке здоровья.

Инд. работа с Даниилом и Ксюшей по использованию различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени.

Внесение иллюстрации «Мой режим дня в садике и дома».

Провести беседу о необходимости закаливания детей . В информационный уголок поместить материалы о видах и формах закаливания.

Приоритетные виды детской деятельности

ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Организация ОД на основе двигательной деятельности в интеграции с познавательной деятельностью.

1.Познавательное развитие (ознакомление с окружающим).

Тема: « Знакомство с организмом человека»

Цель: Дать детям представления о строение собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строение.

2. Художественно -эстетическое развитие (конструирование)

Тема: «Сказочный домик»

Цель: : Учить делать новую игрушку, передавая в ней сказочный образ.

Тема: «Буду здоровым».

Цель: Развитие двигательной активности, создание положительных эмоций, способствующих укреплению психического здоровья.

Прием детей. Проведение УГ (комплекс №3)

Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»

Цель: научить ребенка заботиться о своем здоровье.

  • Наблюдение на прог улке за листопадом: расширять представления о сезонных изменениях в природе.
  • Труд: уборка листьев на участке .

Гимнастика после сна «Дождик».

  • Дидактические игры: «Разложи по порядку», «Можно – нельзя».
  • Игровая ситуация «Каждый день по распорядку…».
  • Чтение К.Чуковский «Айболит»

Упражнения в песочнице «Спичечный узор», «Угадай на ощупь» с Алиной, Таней и Настей.

Просмотр видеофильма: «Уроки Айболита»

Привлечь родителей к составлению с детьми книги о вкусной и здоровой пищи в своей семье.

Приоритетные виды детской деятельности

ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

на основе познавательно-исследовательской деятельности в интеграции с двигательной деятельностью.

1.Познавательное развитие (ФЭПМ)

Тема: « Число и цифра 4. образование числа 4».

Цель: Познакомить с образованием числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 3 и 4 элемента. Считать до 4.Познакомить с цифрой 4 как с символом, обозначающим четыре предмета, учить соотносит цифры с количеством. Закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар.

Тема: «Сила и грация».

Цель: Закреплять умение кидать мяч обеими руками из — за головы через сетку друг другу. Совершенствовать быстрый бег во время игры — соревнования, разновидности ходьбы.

Проведение УГ (комплекс № 3)

Беседы «Овощи и фрукты — полезные продукты», «Вредная еда». Рассматривание таблицы: «Где живут витамины?» и книги о вкусной и здоровой пищи.

  • На прогулке наблюдение за березой: формировать представления об осенней березе.
  • Игры с выносным материалом.
  • Сбор семян растений в разные пакеты
  • П/и «Больная птица»

Д/и «Найди отличие»

Гимнастика после сна «Дождик».

Беседа: «Как прошёл сегодняшний день в детском саду».

Цель: учить детей заботиться о своём здоровье; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; закрепить с детьми, какую пользу приносят солнце, воздух и вода; необходимость витаминов для человеческого организма; побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать мышление, память.

Закреплять навыки располагать предметы в указанном порядке и определять пространственные отношения между ними с Викой и Ариной.

Дидактические игры: «Узнай героя по описанию», «Что кому нужно?»

Папка-передвижка «Такие полезные продукты — овощи и фрукты»

Приоритетные виды детской деятельности

ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Организация ОД на основе музыкальной деятельности в интеграции с изобразительной деятельностью.

1.Художественно-эстетическое развитие. (рисование).

Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осеннее дерево»

Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями».

2.Художественно-эстетическое развитие (музыка).

По плану музыкального руководителя.

Прием детей. Проведение УГ (комплекс № 3)

Познавательно-исследовательская деятельность: «Как нам помогают наши ноги», «Как много дел делают наши руки».

На прогулке наблюдение за птицами на участке детского сада.

П\и «Цветные автомобили », «Мышеловка»

Гимнастика поле сна: «Дождик».

Спортивное развлечение: «С физкультурой дружим мы!»

Игровая ситуация «Для чего нам нужны часы» с Артемом, Машей. Таней.

Предоставить пазлы: « Одень мальчика и девочку»- закрепление знаний о сходстве и различий людей разных полов.

Приглашение родителей на спортивное развлечение:

Источник

План мероприятий «Неделя здоровья» в детском саду

Марина Микушина
План мероприятий «Неделя здоровья» в детском саду

Понедельник:Физкультура и здоровье

Оформление стенда в группах «Неделя здоровья».

Утреннее приветствие персонажей (Здоровейка и Витаминка):

— викторина «Загадки и отгадки» для детей и их родителей;

— веселая разминка (утренняя гимнастика вторая младшая группа, средняя группа, группы старшего дошкольного возраста.

— объявление детям о предстоящей «Неделе Здоровья»

Беседа «Мы дружим с физкультурой»

Д/и «Угадай вид спорта»

Оформление выставки в холе второго этажа «Неделя здоровья»

Продуктивная деятельность: Рисование «Спортсмен».

Вторник: Профилактика лечение в бесконечности движения

Оформление выставки в группе: книги о спорте, картинки и фотографии видов спорта.

Двигательная деятельность: «День мяча»

Утренние разминки с мячом (утренняя гимнастика)

Беседа «Почему нужно много двигаться?» (чем полезны зарядка, занятия спортом, игры на свежем воздухе)

Подвижные игры малой и большой подвижности с мячом

Игры – эстафеты на прогулке

Продуктивная деятельность: Коллаж «Игры с мячом».

Среда: Правильное питание-залог здоровья

Беседа «Чистота и здоровье»

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

Народные игры, игры-забавы на прогулке

Сюжетно-ролевая игра «Аптека», «Поликлиника»

Выставка детских рисунков: «Полезные продукты»

Подготовить папки-передвижки «Питание ребёнка дошкольника»

Д/и «Съедобное – несъедобное», «Вредно – полезно»

Продуктивная деятельность: Оформление плаката «Вредные и полезные продукты».

Четверг: Если хочешь быть здоров- закаляйся

Беседы «Если хочешь быть здоров», «Моё тело».

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит»

Консультация для родителей «Бережем здоровье детей вместе»

Прослушивание музыкальных произведений и песенок на спортивную тематику

Д/и «Откуда продукты к нам на стол пришли?»

Игры со спортивным оборудованием, игры соревнования

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр»

Продуктивная деятельность: Изготовление листовок для родителей по теме «Здоровье»

Пятница: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Зарядка в стиле флешмоб

Беседа «Где живут витамины»

Чтение: А. Барто «Девочка чумазая»

ФИЗО занятие – развлечение в группах младшего и среднего возраста

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста: квест-игра «День здоровья».

Д/и «Туалетные принадлежности», «Чем можно поделиться»

Словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Консультация для родителей «Здоровье ребёнка в наших руках!»

Перспективный план мероприятий «Неделя птиц» Мы в своем коллективе нашли, на наш взгляд, очень интересную форму работы такую, как проведение Недель творчества. Такие недели оказывают.

План Дня здоровья в детском саду День здоровья в детском саду (подготовительная к школе группа) 1. Прием детей: Ребята, сегодня в нашем детском саду проходит «День здоровья».

Фотоотчёт «Неделя здоровья в детском саду» Здоровье зубов очень важно для каждого. И поэтому необходимо и нужно посещать стоматолога. Надо, надо чистить зубки по утрам, И тогда ходить.

Фотоотчёт «Неделя здоровья в детском саду «Здоровье — это здорово!» Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о неделе здоровья, которая прошла в нашем детском саду. Ежегодно, 7 апреля, отмечается Всемирный день.

Фотоотчет «Неделя здоровья» в детском саду Ежегодно в апреле месяце проходит Неделя здоровья для всех возрастных групп детского сада «Теремок»! Проводятся беседы, консультации, развлечения.

Фотоотчет «Неделя здоровья в детском саду» Доброй традицией в детском саду стало проведение недели здоровья. В нашем детском саду № 27 «Петушок» неделя здоровья проходила со 2 по.

План мероприятий по году волонтера и добровольца в детском саду Утверждаю Заведующий МКДОУ Детский сад 10 ___ В. Г. Головинова План мероприятий по Году волонтера и добровольца в МКДОУ Детский.

План мероприятий по охране жизни и здоровья детей Месяц: ПДД ППБ ПБВБ Сентябрь 1. «Внимание, дети!» Чтение худ. литературы: В. Суслов «Его сигнал для всех закон». 2. Д/игра «Светофор»..

Проект «Неделя здоровья в детском саду» Проект «Неделя здоровья в детском саду» с 12.02.2018 по 16.02.2018 Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и.

Проект «Неделя здоровья в детском саду» Актуальность проекта: «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,.

Источник

Читайте также:  Правила судебно медицинских экспертиз тяжести вреда здоровью
Adblock
detector