Тематическая неделя в ДОУ старшая группа: «Быть здоровыми хотим»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Тематическая неделя в ДОУ старшая группа: «Быть здоровыми хотим»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskaya_nedelya_byt_zdorovymi_hotim.docx | 28.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Быть здоровыми хотим!».
Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение: « С физкультурой мы дружны ».
Цель: Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить детей осознанно и ответственно подходить к своему здоровью и здоровью близких. Формировать предпосылки здорового образа жизни.
1.Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения;
2.Формирование представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;
3.Развитие самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек;
4. Развитие умения элементарно описывать свое самочувствие; умение привлечь внимание к взрослым в случае неважного самочувствия, недомогания;
5.Развитие умения избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения.
6. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Приоритетные виды детской деятельности
ОД детей и взрослых
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности
Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)
Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы
Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами
Организация ОД на основе
познания в интеграции с музыкальной деятельностью.
1.Художественно-эстетическое развитие ( по плану муз.рук.)
2.Художественно-эстетическое развитие (аппликация).
Тема: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке».
Цель: Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления.
3. Речевое развитие. (чтение
Тема: «Знакомство с ненецкой сказкой Кукушка»
- Цель: Познакомить с ненецкой народной сказкой «Кукушка»;
Продолжать формировать умение анализировать содержание литературного произведения и на основе анализа делать выводы.
Приём детей. Проведение УГ(комплекс№3).
Беседа: «Что такое здоровье?»
Д/ игра: «Где нос, где ухо» .
На прогулке наблюдение за изменениями на участке детского сада.
П/и «Кот и мыши»; «Направо –налево»
Гимнастика после сна «Дождик».
Моделирование ситуации «Если я дома один, то…»
Д/и «Съедобное — несъедобное»
Х/б труд: « Каждой игрушке – свое место».
Индивидуальная работа по развитию основных движений: прыжки через предметы.
Внесение плаката «Если хочешь быть здоров»
Привлечь детей к совместному изготовлению карточек для сюжетно – ролевой игры «Больница»
Подбор дидактических игр по теме.
Папка – передвижка: «Если ребенок заболел?»
Приоритетные виды детской деятельности
ОД детей и взрослых
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности
Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)
Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы
Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами
Организация ОД на основе восприятия художественной литературы в интеграции с коммуникативной деятельностью.
1.Познавательное развитие (развитие речи).
Тема: «Как вырасти здоровым?»
Цель: Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.
2.Художественно-эстетическое развитие (рисование).
Тема: «Витамины в жизни человека».
Цель: Уточнить знания детей о роли витаминов в жизни человека, изображать это в рисунке.
3. Физическое развитие (физкультура).
Тема: « По тропинке здоровья»
Цель: Создание условий для формирования основ здорового образа жизни, интереса и потребности к занятиям физическими упражнениями .
Прием детей. Проведение УГ (комплекс №3)
Беседа-размышление «Здоровье в порядке-спасибо зарядке». Рассматривание с детьми энциклопедии «Наша кожа».
На прогулке наблюдение за ветром: продолжить учить определять силу ветра.
Труд: уборка участка от веток и камней: продолжать учить работать сообща.
Игры с выносным материалом.
П/и «Мы веселые ребята»
Гимнастика после сна: «Дождик».
Рассматривание альбома: «Виды спорта»
Самостоятельная двигательная активность детей в уголке здоровья.
Инд. работа с Даниилом и Ксюшей по использованию различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени.
Внесение иллюстрации «Мой режим дня в садике и дома».
Провести беседу о необходимости закаливания детей . В информационный уголок поместить материалы о видах и формах закаливания.
Приоритетные виды детской деятельности
ОД детей и взрослых
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности
Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)
Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы
Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами
Организация ОД на основе двигательной деятельности в интеграции с познавательной деятельностью.
1.Познавательное развитие (ознакомление с окружающим).
Тема: « Знакомство с организмом человека»
Цель: Дать детям представления о строение собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строение.
2. Художественно -эстетическое развитие (конструирование)
Тема: «Сказочный домик»
Цель: : Учить делать новую игрушку, передавая в ней сказочный образ.
Тема: «Буду здоровым».
Цель: Развитие двигательной активности, создание положительных эмоций, способствующих укреплению психического здоровья.
Прием детей. Проведение УГ (комплекс №3)
Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»
Цель: научить ребенка заботиться о своем здоровье.
- Наблюдение на прог улке за листопадом: расширять представления о сезонных изменениях в природе.
- Труд: уборка листьев на участке .
Гимнастика после сна «Дождик».
- Дидактические игры: «Разложи по порядку», «Можно – нельзя».
- Игровая ситуация «Каждый день по распорядку…».
- Чтение К.Чуковский «Айболит»
Упражнения в песочнице «Спичечный узор», «Угадай на ощупь» с Алиной, Таней и Настей.
Просмотр видеофильма: «Уроки Айболита»
Привлечь родителей к составлению с детьми книги о вкусной и здоровой пищи в своей семье.
Приоритетные виды детской деятельности
ОД детей и взрослых
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности
Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)
Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы
Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами
на основе познавательно-исследовательской деятельности в интеграции с двигательной деятельностью.
1.Познавательное развитие (ФЭПМ)
Тема: « Число и цифра 4. образование числа 4».
Цель: Познакомить с образованием числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 3 и 4 элемента. Считать до 4.Познакомить с цифрой 4 как с символом, обозначающим четыре предмета, учить соотносит цифры с количеством. Закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар.
Тема: «Сила и грация».
Цель: Закреплять умение кидать мяч обеими руками из — за головы через сетку друг другу. Совершенствовать быстрый бег во время игры — соревнования, разновидности ходьбы.
Проведение УГ (комплекс № 3)
Беседы «Овощи и фрукты — полезные продукты», «Вредная еда». Рассматривание таблицы: «Где живут витамины?» и книги о вкусной и здоровой пищи.
- На прогулке наблюдение за березой: формировать представления об осенней березе.
- Игры с выносным материалом.
- Сбор семян растений в разные пакеты
- П/и «Больная птица»
Д/и «Найди отличие»
Гимнастика после сна «Дождик».
Беседа: «Как прошёл сегодняшний день в детском саду».
Цель: учить детей заботиться о своём здоровье; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; закрепить с детьми, какую пользу приносят солнце, воздух и вода; необходимость витаминов для человеческого организма; побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать мышление, память.
Закреплять навыки располагать предметы в указанном порядке и определять пространственные отношения между ними с Викой и Ариной.
Дидактические игры: «Узнай героя по описанию», «Что кому нужно?»
Папка-передвижка «Такие полезные продукты — овощи и фрукты»
Приоритетные виды детской деятельности
ОД детей и взрослых
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности
Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)
Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы
Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами
Организация ОД на основе музыкальной деятельности в интеграции с изобразительной деятельностью.
1.Художественно-эстетическое развитие. (рисование).
Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осеннее дерево»
Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями».
2.Художественно-эстетическое развитие (музыка).
По плану музыкального руководителя.
Прием детей. Проведение УГ (комплекс № 3)
Познавательно-исследовательская деятельность: «Как нам помогают наши ноги», «Как много дел делают наши руки».
На прогулке наблюдение за птицами на участке детского сада.
П\и «Цветные автомобили », «Мышеловка»
Гимнастика поле сна: «Дождик».
Спортивное развлечение: «С физкультурой дружим мы!»
Игровая ситуация «Для чего нам нужны часы» с Артемом, Машей. Таней.
Предоставить пазлы: « Одень мальчика и девочку»- закрепление знаний о сходстве и различий людей разных полов.
Приглашение родителей на спортивное развлечение:
Источник
План мероприятий «Неделя здоровья» в детском саду
Марина Микушина
План мероприятий «Неделя здоровья» в детском саду
Понедельник:Физкультура и здоровье
Оформление стенда в группах «Неделя здоровья».
Утреннее приветствие персонажей (Здоровейка и Витаминка):
— викторина «Загадки и отгадки» для детей и их родителей;
— веселая разминка (утренняя гимнастика вторая младшая группа, средняя группа, группы старшего дошкольного возраста.
— объявление детям о предстоящей «Неделе Здоровья»
Беседа «Мы дружим с физкультурой»
Д/и «Угадай вид спорта»
Оформление выставки в холе второго этажа «Неделя здоровья»
Продуктивная деятельность: Рисование «Спортсмен».
Вторник: Профилактика лечение в бесконечности движения
Оформление выставки в группе: книги о спорте, картинки и фотографии видов спорта.
Двигательная деятельность: «День мяча»
Утренние разминки с мячом (утренняя гимнастика)
Беседа «Почему нужно много двигаться?» (чем полезны зарядка, занятия спортом, игры на свежем воздухе)
Подвижные игры малой и большой подвижности с мячом
Игры – эстафеты на прогулке
Продуктивная деятельность: Коллаж «Игры с мячом».
Среда: Правильное питание-залог здоровья
Беседа «Чистота и здоровье»
Чтение художественной литературы: С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»
Народные игры, игры-забавы на прогулке
Сюжетно-ролевая игра «Аптека», «Поликлиника»
Выставка детских рисунков: «Полезные продукты»
Подготовить папки-передвижки «Питание ребёнка дошкольника»
Д/и «Съедобное – несъедобное», «Вредно – полезно»
Продуктивная деятельность: Оформление плаката «Вредные и полезные продукты».
Четверг: Если хочешь быть здоров- закаляйся
Беседы «Если хочешь быть здоров», «Моё тело».
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит»
Консультация для родителей «Бережем здоровье детей вместе»
Прослушивание музыкальных произведений и песенок на спортивную тематику
Д/и «Откуда продукты к нам на стол пришли?»
Игры со спортивным оборудованием, игры соревнования
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр»
Продуктивная деятельность: Изготовление листовок для родителей по теме «Здоровье»
Пятница: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
Зарядка в стиле флешмоб
Беседа «Где живут витамины»
Чтение: А. Барто «Девочка чумазая»
ФИЗО занятие – развлечение в группах младшего и среднего возраста
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста: квест-игра «День здоровья».
Д/и «Туалетные принадлежности», «Чем можно поделиться»
Словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»
Консультация для родителей «Здоровье ребёнка в наших руках!»
Перспективный план мероприятий «Неделя птиц» Мы в своем коллективе нашли, на наш взгляд, очень интересную форму работы такую, как проведение Недель творчества. Такие недели оказывают.
План Дня здоровья в детском саду День здоровья в детском саду (подготовительная к школе группа) 1. Прием детей: Ребята, сегодня в нашем детском саду проходит «День здоровья».
Фотоотчёт «Неделя здоровья в детском саду» Здоровье зубов очень важно для каждого. И поэтому необходимо и нужно посещать стоматолога. Надо, надо чистить зубки по утрам, И тогда ходить.
Фотоотчёт «Неделя здоровья в детском саду «Здоровье — это здорово!» Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о неделе здоровья, которая прошла в нашем детском саду. Ежегодно, 7 апреля, отмечается Всемирный день.
Фотоотчет «Неделя здоровья» в детском саду Ежегодно в апреле месяце проходит Неделя здоровья для всех возрастных групп детского сада «Теремок»! Проводятся беседы, консультации, развлечения.
Фотоотчет «Неделя здоровья в детском саду» Доброй традицией в детском саду стало проведение недели здоровья. В нашем детском саду № 27 «Петушок» неделя здоровья проходила со 2 по.
План мероприятий по году волонтера и добровольца в детском саду Утверждаю Заведующий МКДОУ Детский сад 10 ___ В. Г. Головинова План мероприятий по Году волонтера и добровольца в МКДОУ Детский.
План мероприятий по охране жизни и здоровья детей Месяц: ПДД ППБ ПБВБ Сентябрь 1. «Внимание, дети!» Чтение худ. литературы: В. Суслов «Его сигнал для всех закон». 2. Д/игра «Светофор»..
Проект «Неделя здоровья в детском саду» Проект «Неделя здоровья в детском саду» с 12.02.2018 по 16.02.2018 Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и.
Проект «Неделя здоровья в детском саду» Актуальность проекта: «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,.
Источник