Календарно — тематическое планирование «Неделя здоровья»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно — тематическое планирование «Неделя здоровья» с 14 по 18 января
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_raboty_s_detmi_14-18_yanvarya.docx | 29.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование работы с детьми.
Тема недели Неделя здоровья (14 – 18 января)
Первая половина дня
Прием и осмотр детей.
Прием и осмотр детей.
Прием и осмотр детей.
Индивидуальная работа (с кем? Что? Цель?)
Беседа «Как я провел выходной» с Данилом
Цель: развитие связной речи.
Дидактическая игра «Наоборот» с Егором
Цель: тренировать в умении подбирать противоположные значения к приметам зимы
Дидактическая игра«Что полезно, а что вредно» с Димой, Викой Миш.
Цель: закреплять представления о продуктах питания.
Игры: малоподвижные, дидактические
«Что полезно, а что вредно»
Цель: закреплять представления о продуктах питания.
Игра малой подвижности «Слушай хлопки».
Цель: развитие внимания, памяти, быстроты реакции.
Беседа «Первая помощь»
Цель: познакомить с элементами оказания первой медицинской помощи.
Беседа «Как устроен человек»
Цель: познакомить детей с тем, как устроено тело человека.
Рассматривание альбома «Режим дня»
Цель: обогащать знания детей по теме недели.
Наблюдение в уголке природы
Дидактическая игра в уголке природы «Назови зимние явления природы»
Цель: закреплять знания детей о зимних явлениях природы.
Развитие навыков самообслуживания. Формирование культурно – гигиенических навыков.
Формирование культурно-гигиенических навыков
Цель: закрепить последовательность мытья рук.
Дидактическая игра «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым»
Цель: формировать КГН
Наведения порядка в шкафчике.
Цель: формировать умение поддерживать порядок в шкафу.
Работа в книжном уголке: чтение, рассказывание.
Чтение сказки К. Чуковский «Федорино горе»
Чтение художественной литературы Чуковский «Айболит»
Образовательная организационная деятельность (занятия)
Развитие речи «Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»
Цель: упражнять детей в умение целенаправленно рассматривать картину; воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный, содержательный рассказ.
Автор В.В. Гербова, Январь, Занятие 3, стр. 72
По плану музыкального работника
Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом.
Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу.
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги. Познакомить с цифрой 7.
Автор Позина, Помораева, Январь, Занятие 3, стр.41
По плану физ. работника
Рисование «Городецкая роспись»
Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками.
Автор Т.С. Комарова, Январь, Тема 55, стр. 67
Ознакомление с природой «Экологическая тропа в здании детского сада»
Расширять представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада. Упражнять в умении узнавать и называть знакомые растения и животных. Расширять представления о способах ухода за растениями и животными. Развивать связную речь. Формировать желание помогать взрослым ухаживать за растениями. Развивать интерес к миру природы, эстетическое отношение к окружающей действительности. Формировать желание выступать в роли экскурсовода на пунктах маршрута экологической тропы. Развивать творческую активность.
Автор: О.А. Соломенникова, Январьь, тема 10, стр. 59
По плану муз. работника
Развитие речи «Чтение сказки В. Шергина «рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово»
Познакомить детей с необычной Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово»
Автор В.В. Гербова, Январь, Занятие 4, стр. 74
Игры: подвижная, сюжетно – ролевая, дидактическая.
Подвижная игра «Пятнашки»
Цель: упражнять в беге врассыпную, развивать быстроту реакции, умение действовать согласно правилам.
Подвижная игра «Кошка и мышка»
Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимательное отношение к товарищам.
Подвижная игра «Кошка и мышка»
Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимательное отношение к товарищам.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель: Закрепить признаки зимы
Подвижная игра «Пятнашки»
Цель: упражнять в беге врассыпную, развивать быстроту реакции, умение действовать согласно правилам.
Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
Цель: Совершенствовать и расширять игровые умения детей. Формировать умение организовывать сюжетно- ролевую игру. совершенствовать умение развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.
Наблюдение за птицами на участке детского сада
Цель: закреплять умение узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память.
Наблюдения за погодой
Цель: сравнить утреннюю и вечернюю погоду.
Наблюдение за ветром
Цель: — продолжать закреплять представления о погодных изменениях; — формировать понятия о ветре, его свойствах.
Трудовые поручения: собрать игрушки в корзину после прогулки.
Уборка мусора на участке.
Цель: воспитывать стремление к труду; умение работать сообща
Расчистка дорожек от снега
Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.
Индивидуальная работа по ОВД
Упражнение «Поймай мяч» с Лерой
Цель: развивать ловкость.
Закреплять умение прыгать на одной ноге с Димой.
Упражнение «Попади в цель» с Юрой, Федей, Сашей.
Цель: развивать навыки бросания мяча (или снежка) в горизонтальную цель.
Вторая половина дня
Бодрящая гимнастика после сна
Бодрящая гимнастика после сна
Бодрящая гимнастика после сна
Игры: дидактические, настолько – печатные, конструктивные, творческие.
Дидактическая игра «Наоборот»
Цель: тренировать в умении подбирать противоположные значения к приметам зимы
Самостоятельные детские постройки в уголке конструирования
Цель: организовать применение освоенных детьми навыков для выполнения постройки, развивать творческие способности, формировать умение обыгрывать созданные постройки.
Дидактическое упражнение «Угадай, что я рисую»
Цель: упражнять детей по схематическому изображению узнавать знакомые образы.
Художественно – творческая деятельность
Рисование «Деревья зимой»
Цель: закрепить умение рисовать деревья.
«Загадочные превращения красок»
Закрасить шарики в цвета, которых нет в палитре (оранжевый, зеленый, фиолетовый, смешиваем краски и закрашиваем шарики в нужные цвета.
Словесная игра «Найди звук в слове» с Лерой, Таей Суч.
Цель: закреплять умение выделять заданный звук в словах.
Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрациям» с Мишей П., Ксюшей
Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь
Дидактическая игра «Посчитай до 10»
Цель: закреплять счет до 10 с Мишей С.
«Музыкально – театрализованная деятельность. Развлечения, досуг, праздники.
Просмотр фильма для детей «Здоровье»
Слушание детской современной музыки
Игра «Немой диалог»
Цель: развитие артикуляции
Чтение художественной литературы по выбору детей
Чтение пословиц, поговорок о здоровье детей.
Чтение стихотворений о здоровье, спорте, витаминах.
Работа с родителями
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей
Памятка «Безопасность ребенка зимой»
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей
Календарное планирование работы с детьми.
Тема недели Неделя здоровья (14 — 18 октября)
Первая половина дня
Прием и осмотр детей.
Прием и осмотр детей.
Индивидуальная работа (с кем? Что? Цель?)
Дидактическая игра «Чья? Чей? Чьи?» с Алисой
Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных, умении согласовывать их с сущ.
Дидактическая игра «Хорошо — плохо» с Данилом
Цель: Воспитывать культуру поведения.
Игры: малоподвижные, дидактические
Малоподвижная игра «Найди пару»
Цель: развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки.
Дидактическая игра «Наоборот»
Цель: тренировать в умении подбирать противоположные значения к приметам зимы
Беседа: «Витамины в жизни человека».
Цель: формировать у детей знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить.
Рассматривание иллюстраций с разными видами спорта.
Наблюдение в уголке природы
Цель: закреплять умения поливать растения в уголке природы.
Развитие навыков самообслуживания. Формирование культурно – гигиенических навыков.
Формирование культурно-гигиенических навыков
Цель: закрепить последовательность мытья рук
Формировать умение у детей аккуратно складывать покрывало перед сном и аккуратно заправлять постель после сна.
Работа в книжном уголке: чтение, рассказывание.
Чтение пословиц и поговорок про здоровье
Чтение художественной литературы по желанию детей.
Образовательная организационная деятельность (занятия)
Рисование «Машины нашего города»
Задачи: Упражнять детей в умении изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами.
Автор Т.С. Комарова, Январь, Тема 57, стр. 69
По плану физ. работника
Ознакомление с предметным и социальным окружением «В гостях у кастелянши»
Формировать представления у детей о деловых и личностных качествах кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к ней.
О.В. Дыбина, Январь, Тема 10, стр. 35
Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность.
Автор Т.С. Комарова, Январь, Тема 54, стр. 67
По плану физ. работника
Игры: подвижная, сюжетно – ролевая, дидактическая.
Подвижная игра «Хитрая лиса»
Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.
Дидактическая игра «Кто, что ест?»
Цель: закрепить знания о животных, создать условия для активизации словаря ребенка, развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных.
Подвижная игра «Мы веселые ребята. »
Цель: упражнять в беге в разных направлениях
Дидактическая игра по выбору детей
Подвижная игра «Кошка и мышка»
Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимательное отношение к товарищам.
Наблюдение за явлением в природе.
Цель: продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.
Наблюдение за небом
Цель: побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе
Собрать игрушки в корзину после прогулки.
Уборка снега с дорожки участка
Цель: воспитывать стремление к труду; умение работать сообща
Индивидуальная работа по ОВД
Упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места с Никитой, Таей Су.
Закреплять умение отстукивать мяч об пол двумя руками с Кириллом, Лерой, Викой Мин.
Вторая половина дня
Бодрящая гимнастика после сна
Бодрящая гимнастика после сна
Игры: дидактические, настолько – печатные, конструктивные, творческие.
Сюжетно – ролевые игры по выбору детей в уголках.
Цель: Формировать умение согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий.
Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы»
Цель: Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность
Художественно – творческая деятельность
Рисование. «Осторожно, микробы».
Цель: Развивать творческое, художественное воображение, эстетическое восприятие; Закреплять знания детей об оздоровительных мероприятиях и предметах личной гигиены.
Трудовая деятельность: уборка в игровых зонах группы.
Цель: Формировать у детей привычку наводить порядок после игр.
Дидактическая игра «С какого дерева листок?» с Мишей С.
Цель: закреплять знания о разных видах деревьев, учить соотносить листья и деревья.
Рисование «Зоопарк» с Ксюшей, Дашей
Цель: создание социальной ситуации развития детей, посредством развития творческих способностей детей в процессе рисования понравившихся животных жарких стран
Музыкально – театрализованная деятельность. Развлечения, досуг, праздники.
Самостоятельная игра детей на музыкальных инструментах
Чтение стихотворения Г. Зайцев «Крепкие, крепкие зубы»
Работа с родителями
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей
Папка – передвижка «Безопасность детей зимой на прогулке»
Источник
Календарный план образовательной работы на неделю «Неделя здоровья» в старшей группе
Ирина Груздева
Календарный план образовательной работы на неделю «Неделя здоровья» в старшей группе
Календарный план образовательной работы на неделю «Неделя здоровья» в старшей группе
План работы с 23 по 27 марта
Тема: «Неделя здоровья»
— Закрепить у детей понятие о здоровье как о главной ценности человеческой жизни;
— Формировать у детей представления о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывания на свежем воздухе, соблюдение правил личной гигиене, о значении физических упражнений.
— Прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе.
Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая индивидуальная
Понедельник
Утро
-Утренняя гимнастика №9
«Как правильно качаться на качелях» цель: закрепить правила безопасности на игровой площадке.
— Беседа: «О культурно-гигиенических навыках» цель: формировать умение заботится о чистоте тела.
— Наблюдение за декабристом цель: формировать знания о комнатных растениях, бережное отношение к природе.
— Д/И «Доскажи словечко» цель: развивать внимание, речь, быстроту реакции.
— Х/Р «Пузырь» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.
Кирилл Д., Ксюша П. «Что мы делаем в течении дня» цель: закреплять знания о режимных моментах.
Работа с родителями: Консультация «Профилактика ОРВ»
Познание окружающего мира
Тема: «Говорим здоровью — да»
Программные задачи: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывания на свежем воздухе, соблюдение правил личной гигиене, о значении физических упражнений. Прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе.
Оборудование: иллюстрации с изображением видов спорта, раскраски, предметы личной гигиены.
Словарь: личная гигиена.
Физическое развитие
Физическая культура по плану инструктора по физо.
Художественно – эстетическое развитие
Тема: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»
Программные задачи: Закреплять умение детей рисовать фигуру человека в движении. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формировать привычки здорового образа.
Оборудование: акварельные краски, бумага, кисточки, стаканы с водой, клеёнки, салфетки, иллюстрации с изображение «Дети делают зарядку».
— Наблюдение за снегом.
-Труд «Уберем снег с дорожки»
Работа перед сном
— чтение произведения Е. Кан «Наша зарядка» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя.
Вечер
— Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №6.
Матвей Ш., Арсений Г. «Какой вид спорта» цель: закреплять знания о видах спорта.
— Рассматривание иллюстраций «Спорт и люди» цель: продолжать формировать делать простейшие выводы, умозаключения.
— Игровая ситуация «Если вдруг» цель: развивать речь, закреплять правила дорожного движения.
— Д/И «Полезно — вредно» цель: закреплять представления детей о полезных и вредных привычках.
— П/и «Стоп – замри, фигуру – покажи» цель: развивать ловкость, координация, внимание.
Иллюстрации с изображением спортивного инвентаря, муз инструменты раскраски по теме недели, цветные карандаши, бумага, трафареты.
Беседа по вопросам родителей.
— «Опасные сосульки» цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения зимой.
— Беседа: «Где прячутся витамины?» цель: формировать знания детей о правильном питании, какие продукты богаты витаминами.
— заучивание потекши «Водичка, водичка» цель: развивать память, внимание, устную речь.
— Трудовая деятельность «Приберёмся в уголке конструирования» цель: воспитывать трудолюбие, поощрять помощь взрослым.
— Д/И «Раскрась по порядку» цель: закрепить порядковый счет.
— Х/Р «Золотые ворота» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в
соответствии с текстом.
Ратмир Я., Матвей Ш.
«Перескажи» цель: закреплять умение пересказать прочитанное произведение взрослым.
Работа с родителями Консультация «Витамины и здоровье»
Математика
Программные задачи: Показать детям, как образуются количественная группа, называемая числительным 8, с использованием предметов, познакомить детей с цифрой 8, формировать умение устанавливать равенство групп предметов двумя способами, развивать внимание, произвольность поведения, формировать умение вычленять существенные признаки описанной ситуации.
Оборудование: счетная лесенка, игрушки по 8штук, цифры 7 и 8.
Художественно – эстетическое развитие
Музыка по плану музыкального работника
Художественно – эстетическое развитие
Тема: «Путешествие в страну здоровья»
Программные задачи: формировать знания о правильном и здоровом питании, дать представления о том, что продукты бывают полезные и вредные, закреплять умение детей лепить предметы круглой и вытянутой формы, воспитывать желание заботится о своем здоровье.
Оборудование: муляжи овощей и фруктов, иллюстрации полезной пищи, игрушка белка, пластилин, стеки, доски, салфетки.
Словарь: здоровая пища.
— Наблюдение за льдом.
— Труд «уберем снег с построек»
— П/И «Солнышко и дождик»
Работа перед сном: Чтение М. Безруких «Разговор о правильном питании»
цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
Вечер
— Гимнастика после сна и закаливающие мероприятия № 6.
Саша Л., Арсений Г. «Пищевое лото» цель: закреплять представление о пользе тех или иных продуктов, для чего они нужны человеку.
— Д/И «Помоги себе и другу» цель: формировать умение оказывать элементарную медицинскую помощь.
— Театрализованная деятельность «Бобовое зернышко» цель: вспомнить сказку, разыгрывать несложные роли, развивать актерские способности у детей.
— Чтение И. Семёнов «Как стать Неболейкой» цель: закреплять умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
— П/и «Найди себе пару» цель: продолжать развивать умение быстро находить пару по сигналу.
Атрибуты к сказке, пластилин, доски, стеки, скакалка, цветные карандаши, раскраска.
Беседа по вопросам родителей.
— «Береги здоровье» цель: закреплять умение заботится о своём здоровье, избегать ситуации, приносящий вред здоровью.
— Беседа «Моя семья и физкультура» цель: формировать представление о здоровом образе жизни и ценности собственной жизни и жизни близких.
— Д/И «Мой режим дня» цель: формировать представление о последовательности действий в течение дня.
— Чтение пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни цель: поддерживать интерес к различным видам спорта.
— Х/Р «Хоровод» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.
Индивидуальная работа Саша Л., Ваня Ш. «Для чего он нужен» цель: закрепить знания о спортивном инвентаре.
Работа с родителями Беседа «Что должно быть в шкафчике?»
Развитие речи
Тема: «Минутки здоровья»
Программные задачи: познакомить с факторами укрепляющими здоровье, развивать интерес к здоровому образу жизни и занятиям спортом для здоровья человека, развивать речь обогатить речь детей словами микробы, воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Оборудование: игрушка поросеночек, мяч, обруч, картинки с изображением здорового образа жизни.
Художественно – эстетическое развитие
Тема: «Спортивный зал для кукол»
Программные задачи: развитие пространственных представлений о направлениях, закреплять умение детей соотносить реальный объект (конструкцию) со схемой, развивать конструктивное, вербальное, пространственно-образное мышление; воображение, крупную и мелкую моторики, продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
Оборудование: наборы деревянного конструктора, мелкие игрушки куклы.
Физическая культура на свежем воздухе.
— Наблюдение за легковым автомобилем
— Труд «Собрать ветки на участке»
— П/И «Не замочи ног»
Работа перед сном: Чтение произведения А. Барто «Прогулка» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
Вечер
— Гимнастика после сна и закаливающие мероприятия № 6.
Индивидуальная работа Полина К., Вика Ц. «Когда это бывает» цель: закреплять знания о временах года.
— Просмотр мультимедиа о здоровом образе жизни цель: закрепить у детей понятие о здоровье как о главной ценности человеческой жизни.
— Опытно — экспериментальная деятельность опыт с кока-колой цель: формировать у детей представление о том, что здоровая пища – это один из факторов ЗОЖ человека.
— Д/И «Сколько предметов?» цель: формировать умение детей предметному счёту; развивать количественные представления, умение понимать и называть числительные.
— П/И «Быстро возьми – быстро положи» цель: развивать умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры.
Математические наборы, бумага, простые карандаши, ножницы, фломастеры, трафареты.
Беседы по вопросам родителей.
— «Почему нельзя ходить лужам» цель: продолжать развивать у детей умение заботится о своем здоровье.
— Д\И «В кругу с мячом» цель: развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию.
— Д\И «Выложи цифру» цель: развивать мелкую моторику, умение выкладывать цифры из счетных палочек.
— Сказка – беседа «Приключения Светофора» цель: закреплять правила дорожного движения.
— Х/Р «Колпачок» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.
Арина Ш., Матвей Ш. «Полезно-вредно». Закрепление знаний детей о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье.
Беседа «Если ребенок заболел…»
Художественно – эстетическое развитие
Тема: «Где прячутся витамины»
Программные задачи: совершенствовать технику вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое
(фруктов) развивать чувство формы и композиционные умения, воспитывать эстетическое отношение к природе.
Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, клеенки, заготовка ваза.
Художественно – эстетическое развитие
Музыка по плану музыкального работника.
Восприятие художественной литературы
Тема: Чтение К. Чуковский «Мойдодыр»
Программные задачи: Прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, закаленными.
Оборудование: книга К. Чуковского «Мойдодыр»
— Наблюдение за птицами
— Труд «Раскидать снег»
— П/И «Быстрее ветра»
Работа перед сном: Чтение произведения В. Суслов «Про Юру и физкультуру» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
Вечер
— Гимнастика после сна и закаливающие мероприятия № 9.
Кирилл Ф., Даша Х. «Выстриги как я» цель: закреплять умение выстригать круги, методом срезания углов у квадрата.
— Стр. игра «Дом для спортсменов» цель: закреплять умение строить здание из кубиков, кирпичиков, доводить дело до конца, воспитывать дружеские отношения в игре.
— Д/И «Полезные и вредные привычки» цель: обобщить знания детей об элементах здорового
— чтение стихотворения «Железное здоровье» О. Бундур, цель: продолжать заучивать стихи с детьми, развивать речь, здравый образа жизни.
— П\И «Кто быстрей?» цель: развивать ловкость, реакцию на сигнал, скорость бега.
Иллюстрации с изображением спортивного инвентаря, репродукции картин с изображением весны, краски, листы бумаги.
Беседы по вопросам родителей.
— «Микробы» цель: дать детям элементарные знания о микробах и о способах защиты от них.
— Беседа: «Чистота залог здоровья» цель: прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, закаленными.
— Д/И «Отгадай и покажи» цель: развивать логическое мышление; внимание; воспитывать выдержку при разгадывание загадок.
— Д/И «Умей договориться» цель: формировать умение договариваться со сверстниками, прислушиваться к мнению других людей.
— Х/Р «Весна красна» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.
Саша Л., Ваня Ш. «Раскрась картинки» цель: способствовать овладению умением закрашивать без пробелов.
Работа с родителями
Консультация «Обучение детей правилам личной гигиены»
Тема: «Матушка Природа – кладовая здоровья»
Программные задачи: формировать знания детей о разнообразии лекарственных растений, и представления об использовании лекарственных растений в медицине, пользе при использовании для организма человека, воспитывать умение эстетически воспринимать красоту природы и охранять её.
Оборудование: ноутбук, картинки лекарственных растений, засушенная трава.
Словарь: лекарственные травы.
Физическая культура по плану инструктора по физо.
Развитие речи
Тема: «Радуга здоровья»
Программные задачи: закреплять знания детей о том, как заботиться о своем здоровье, способствовать укреплению дружественных отношений в коллективе сверстников, развивать игровую деятельность, единение детей, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, формировать умение слушать взрослого, рассуждать, делать выводы, способствовать восприятию литературных образов через отгадывание загадок, а также через прослушивание стихотворений.
Оборудование: цветок с отрывными лепестками; декоративное дерево с зубной щёткой, пастой, мылом, полотенцем, расческой; спортивный инвентарь (обручи, деревянная дорожка).
— Наблюдение за одеждой детей
— Труд «Посыпать дорожки песком»
— П/И «Кто самый меткий»
Работа перед сном: Чтение произведения «Девочка чумазая» А. Барто цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
Вечер
— Гимнастика после сна и закаливающие мероприятия № 9.
Кирилл Ф., Полина К. «Пройди лабиринт» цель: развитие логического мышления.
— С/Р «Игрушки на приёме у врача» цель: формировать умение детей уходу за больными, пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу.
Итоговое мероприятие
Досуг «Быть здоровым – здорово!» цель: формирование двигательной активности детей, закрепление таких качеств, как ловкость и гибкость; укрепление физического здоровья дошкольников; воспитание коллективизма и доброты.
— П/И «Удочка» цель: развивать у детей ловкость, координацию движений.
Картинки здоровое питание, атрибуты к игре, цветные карандаши, раскраски.
Предложить родителям с детьми сходить в парк.
Календарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень подарила?» в старшей группе План работы с 21 по 25 сентября Тема: «Что нам осень подарила?» Задачи: — Продолжаем формировать знания детей о времени года осени;.
Календарный план образовательной работы на неделю «Какие разные книги» в старшей группе План работы с 16 по 20 декабря Тема: «Какие разные книги» Задачи: — Формировать представления детей о различных видах произведений (проза,.
Календарный план образовательной работы на неделю «Обитатели моря» в старшей группе План работы с 3 по 7 февраля Тема: «Обитатели моря» Задачи: — Формировать представления детей о жизни моря и его обитателях; — Развивать.
Календарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группе План работы с 18 по 22 ноября Тема: «Профессии» Задачи: — Формировать представление детей о профессиях, их навыки о том, что профессия.
Календарный план образовательной работы на неделю «Путешествие в жаркие страны» в старшей группе План работы с 10 по 14 февраля Тема: «Путешествие в жаркие страны» Задачи: — Формировать представления детей о животных жарких стран: особенностях.
Календарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группе План работы с 21 по 25 октября Тема: «Транспорт» Задачи: -Формировать представление детей транспорте; -Закреплять умение детей определять.
Календарный план образовательной работы на неделю «Весна пришла. Праздник мам» в старшей группе План работы с 2 по 7 марта Тема: «Весна пришла. Праздник мам» Задачи: — Расширять представления о весне, о сезонных изменениях, простейших.
Календарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь» в старшей группе План работы с 2 по 6 декабря Тема: «Зима. Календарь.» Задачи: — Формировать представление детей о характерных признаках зимы (дни короче,.
Календарный план образовательной работы на неделю «Зимние забавы» в старшей группе Тема: «Зимние забавы» Задачи: — Формировать представления детей о зимних играх и развлечениях; -Обогащать детей яркими впечатлениями о.
Календарный план образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в старшей группе План работы с 20 по 24 января Тема: «Зимующие птицы» Задачи: — Формировать представления о зимующих птицах (условия их жизни, роли человека.
Источник