Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме: «Чтоб здоровье сохранить-не надо далеко ходить»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Занятие способствует формированию у детей здорового образа жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtob_zdorove_sohranit.docx | 1.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по Ознакомлению с окружающимВ старшей общеобразовательнойГруппе №5Тема: «Чтоб свои родные зубки могли долго сохранить».
— закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»;- учить детей правилам безопасного поведения;- развивать внимание, память, мышление, воо.
Ознакомление с окружающим миром.
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровье».
Программное содержание:- закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «правильное питание»- учить детей правилам .
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского садаТема занятия: Вода помощница.
Программное содержание: — закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»; — у.
Источник
Проект «Неделя здоровья» для детей подготовительной к школе группы
Ирина Дикушина
Проект «Неделя здоровья» для детей подготовительной к школе группы
Проект по ЗОЖ для детей подготовительной к школе группы «Неделя здоровья»
Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться,
И всё будет получаться.
Формирование интереса и любви к спорту, и физическим упражнениям. Расширение представлений о закаливании. Формирование представлений об активном отдыхе.
Оздоровительные:
1. Формирование положительного отношения к занятиям физкультурой.
2. Формирование элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры.
3. Формирование у детей необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.
1. С помощью физических упражнений способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в себе.
2. Создать условия для проявления положительных эмоций.
Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.
Актуальность проекта:
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.
Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.
Тип проекта: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели и дети подготовительной группы.
1. Расширение знаний детей о своем здоровье.
2. Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
3. Знакомство с ролью витаминов в жизни человека.
4. Знакомство с причинами болезней.
5. Знакомство с произведениями худ. литературы по теме.
6. Знакомство со строением тела человека.
Содержание проектной деятельности:
I этап – подготовительный,
II этап – практический,
III этап – заключительный.
I этап – подготовительный
1. Изучение понятий, касающихся темы проекта.
2. Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению.
3. Разработка перспективного плана.
II этап — практический
1. Проведение цикла занятий.
2. Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье.
3. Подготовка выставки детских рисунков по теме проекта.
III этап — заключительный
1. Проведение спортивного праздника.
«Право ребенка на дом, семью, любовь и понимание». Информационный проект для детей подготовительной к школе группы ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания.
Мы здоровью скажем да! Фотоотчет «Неделя здоровья в подготовительной к школе группе» Представляю вашему вниманию фотоотчет о Неделе здоровья. Охрана и укрепление здоровья дошкольников — главная задача педагогов дошкольного.
Мини-проект «Тайны русского языка» в рамках Международного дня родного языка для детей подготовительной к школе группы Сегодня я предлагаю вам посмотреть конспект занятия «Тайны русского языка». Это занятие мы провели с детьми подготовительной к школе группы.
Неделя здоровья в подготовительной к школе группе «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу» Тема недели: «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»Цельознакомление детей дошкольного возраста с внешним и внутренним строением человеческого.
Педагогический проект для детей подготовительной к школе группы «Исследование объектов и предметов окружающего мира» Педагогический проект по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы. «Исследование объектов и предметов окружающего.
Источник
Проект «Чтоб здоровье раздобыть, не надо далеко ходить»
Кривенко Наталья Александровна
Проект «Чтоб здоровье раздобыть, не надо далеко ходить»
Название проекта: «Чтоб здоровье раздобыть, не надо далеко ходить».
Тип проекта: спортивный.
Вид проекта: информационно-познавательный.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц).
Возраст детей: старший дошкольный возраст (5-7 лет).
Участники проекта: воспитатели, инструктор по физической культуре, дети старшего дошкольного возраста, родители.
Проблема: понимать важность и ценность здорового образа жизни, как психического и социального благополучия.
Цель проекта: прививать любовь к спорту и здоровому образу жизни.
Задачи проекта:
1) Познакомить детей с историей возникновения лыж.
2) Познакомить с видами лыжного спорта.
3) Научиться изображать разными способами спортсменов – лыжников.
4) В процессе физкультурных занятий совместно с инструктором физкультуры учить детей ходить на лыжах.
5) Формировать интерес к здоровому образу жизни, к лыжному спорту.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, реквизит для инсценировки, мини-подарки.
Актуальность. В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания детей, негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска) привело к тому, что за последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. В связи с этим проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
Федеральные государственные образовательные стандарты к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования среди прочих областей определяют образовательную область «Физическое развитие», содержание которой направлено на формирование у детей начальных представление о ЗОЖ, на обеспечение гармоничного физического развития, формировании привычки в ежедневной двигательной активности через решение ряда задач,среди которых: развитие интереса и любви к спорту.
Сегодня важно сформировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь свое здоровье и заботиться о нем. Формирование базы знаний и практических навыков здорового образа жизни вырабатывают потребность занятия спортом, что способствует крепкому здоровью. С раннего возраста необходимо прививать потребность в здоровом образе жизни, прививать уважение к физическим упражнениям и занятию спортом. Важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.
Проблема ухудшения здоровья детей приобретает всё большую актуальность. Из-за образа современной жизни многие взрослые невнимательно относятся к физическому здоровью своего ребёнка; родители отстраняются от участия в воспитании здорового образа жизни; дошкольников, активно занимающихся спортом очень мало, поэтому у детей дошкольного возраста часто выявляются нарушения координации движений, осанки, плоскостопие. Только совместными усилиями семьи и детского сада можно воспитать положительное отношение к физической культуре и спорту.
Таким образом, актуальность рассматриваемого вопроса обусловила потребность в разработке данного проекта.
Этапы работы над проектом
Этапы Реализация Результаты
Целеполагание и ожидаемый результат. 1. Формирование проблемы, постановка цели, задач.
2. Анализ научно-методической литературы.
Создано теоретическое обоснование проблемы.
Планирование. 1. Определение последовательности предстоящих шагов.
2. Выбор способов работы.
Разработка проекта. 1. Осуществление намеченных шагов (этапов работы).
1.Подготовка к презентации: «Что же это «Доски для бега»?.»
2. Разработка конспектов занятий;
подбор предметных картинок.
3. Подбор загадок по теме «Здоровье», дидактических игр.
4. Оформление папки-передвижки для родителей «Я хочу здоровым быть», «Наши витаминные друзья».
5. Оформление брошюр «Мы здоровьем дорожим, мы здоровье сохраним».
6. Оформление стенгазеты «Наши рассуждалки: что такое здоровье?» 1.Подготовлен и оформлен материал для презентации по теме: «Что же это «Доски для бега»?.»
2. Разработаны конспект занятий, подобран картинный материал, загадки, дидактические игры.
3. Оформлены консультации для родителей.
4. Оформлены брошюры и стенгазета.
Реализация проекта. 1. Выпуск стенгазеты «Что такое здоровье?».
2. Демонстрация презентации «Что же это «Доски для бега»…»
3. Развлечение совместно с родителями и инструктором по физической культуре «Снежные дорожки». Проведено совместно с родителями и инструктором по физической культуре развлечение «Снежные дорожки».
1. Анализ эффективности и результативности проведенной работы.
2. Сравнение полученного продукта с предполагаемым результатом. Проведен анализ результатов.
Форма проведения итогового мероприятия:
1) Демонстрация презентации «Что же это «Доски для бега»?.»;
2) Развлечение «Снежные дорожки».
Продукты проекта:
Презентация «Что же это «Доски для бега»?.»
Брошюры «Мы здоровьем дорожим, мы здоровье сохраним».
Ожидаемые результаты по проекту:
1) Расширение у детей представления о здоровом образе жизни.
2) Выработка новых форм работы с родителями.
3) Пополнение знаний детей о лыжном спорте и его значимости для здоровья.
• Подборка загадок по теме «Здоровье».
• Разработанные ООД по теме.
• Газета «Наши рассуждалки: что такое здоровье?».
• Сценарий развлечения «Снежные дорожки».
• Презентация «Что же это «Доски для бега?.».
• Брошюры «Мы здоровьем дорожим, мы здоровье сохраним».
Пешком ходить — долго жить! В нашем современном мире ежедневные занятия утренней гимнастики играют особую роль в жизни каждого человека. Эффективность занятий гимнастикой.
Конспект беседы с детьми о крылатом выражении «Гоголем ходить». Материал подготовлен с использованием книги Т. А. Шорыгиной Гоголь – это дикая утка. У нее нарядное красивое оперение. По берегу утка ходит важно, вперевалочку, выпятив вперед грудь и гордо откинув.
Физкультурно-оздоровительный проект «Мы здоровье бережем, крепкими и сильными растем» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38 города Кузнецка Физкультурно — оздоровительный.
Книга в подарок библиотеке «10 причин, почему мы любим ходить в библиотеку» 27 мая Всероссийский день библиотек. Традиционно мы поздравляем с этим праздником наших друзей – библиотеку им. Пешкова. Эта библиотека.
Конспект НОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Это надо знать — чтоб беду избежать» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Это надо знать – чтоб беду избежать» Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И. ,.
Мастер-класс по аппликации из джинсовой ткани «Далеко, далеко на лугу пасутся» для детей подготовительной группы и родителей Мастер-класс предназначен для детей подготовительной к школе группе и для совместного творчества детей и родителей. Продолжаю тему аппликаций.
Оздоровительно-воспитательный проект: «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу» Актуальность. Актуальность темы здорового образа жизни в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь.
Проект «Физкультура, спорт и здоровье» Визитная карточка проектаУчастники проекта: Дети средней группы № 2, воспитатели группы, инструктор по физической культуре, родители..
Проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Технологическая карта проекта Название проекта: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Актуальность: В настоящее время на фоне экологического.
Проект по здоровьесбережению «Здоровье малыша» Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что формирование здоровья – не только и не столько задача медицинских работников,.
Источник