ПРОЕКТ «МЫ ЗДОРОВЬЕМ ДОРОЖИМ, СОБЛЮДАЕМ СВОЙ РЕЖИМ»
проект (подготовительная группа) на тему
ПРОЕКТ «МЫ ЗДОРОВЬЕМ ДОРОЖИМ, СОБЛЮДАЕМ СВОЙ РЕЖИМ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_zdorovem_dorozhim.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
«МЫ ЗДОРОВЬЕМ ДОРОЖИМ, СОБЛЮДАЕМ СВОЙ РЕЖИМ»
Разработала: Косырева Людмила Игнатьевна
Вид проекта : Игровой, практико-ориентированный.
Цель проекта: сформировать осознание необходимости выполнения режима дня, как активной деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья.
— способствовать формированию у детей умений организовывать собственную деятельность, направленную на последовательное выполнение компонентов режима дня;
— содействовать формированию у детей позитивного отношения к выполнению режима дня;
— развивать у детей способность осознавать свое поведение по выполнению режимадня, как элемента здорового образа жизни;
— воспитывать у детей интегративные качества: самостоятельность, настойчивость, стремление к получению результата; дружеские взаимоотношения.
Взаимодействие с родителями: приобщение родителей к совместной деятельности.
Приоритетные образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие.
В интеграции решаются задачи образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Состав участников: групповой.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители подготовительной группы.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Старший дошкольный возраст является определяющим этапом, как в становлении жизни, так и в формировании основ здорового образа жизни. В этом возрасте создаются наиболее благоприятные условия для развития всех содержательных (режима дня, закаливание, гигиенических процедур, двигательная активность, питание, регулирование психоэмоционального состояния, итд) и структурных (когнитивный, эмоционально- оценочный, мотивационно-поведенческий) компонентов основ здорового образа жизни.
Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня.
Режим – это рациональное и четкое чередование сна, еды, отдыха различных видов деятельности в течение суток, кроме этого режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.
Значение режима в том, что он способствует нормальному функционированию внутренних органов и физиологических систем организма, обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние ребенка, предохраняет нервную систему от переутомления, создает благоприятные условия для своевременного развития, формирует способность адаптироваться к новым условиям, устойчивость к воздействию отрицательных факторов. Для детей правильно- организованный режим – условие не только сохранения и укрепления здоровья, но и успешной учебы.
Актуальность темы определяется необходимостью включения самого ребенка в формирование осознанного отношения к выполнению режима дня, развитие самооценки своих действий.
В ходе проекта дети будут позитивно относиться к выполнению режима дня, начнут осознанно соблюдать режим дня, оказывать друг другу помощь, сообща играть, заниматься, трудиться, коллектив детей станет более дружным, сплоченным.
Этапы реализации проекта.
Подбор методической литературы по данной теме, информации для теоретической части проекта, разработка конспекта НОД. Подбор художественной литературы (рассказы, стихи, загадки, пословицы,подбор материалов для изобразительной деятельности.
Подбор дидактических, речевых, подвижных игр, пособий, подбор иллюстративного материала.
Формулирование целей и задач проекта.
Опрос детей: «Что знаем о…. ,что хотим узнать о?
Анализ полученной информации, корректировка содержания проекта с учетом полученных данных (и потребностей родителей).
Беседы на тему : «Наши верные друзья», «Что такое режим?», «На зарядку – становись!», «Лето красное- для здоровья время прекрасное!», «Полезные и вредные привычки».
Рассуждалка : «Как мы заботимся о своем здоровье?», «Для чего нужен режим?».
Подвижные игры: «Веселые ребята», «Ловишки», «Горелки», «Футбол», «Ровным кругом», «Заря – заряница» и др.
Чтение художественной литературы по теме «Режим дня»: Грозовский М «Распорядок дня», Степанов В. «Что показывают стрелки?», Маршак С «Вот какой рассеянный…», «Я выросла», «Помощница», Шорыгина Т «Зарядка и простуда», «Зачем соблюдать режим», «Веселый футбол», стихи Еремеевых М и С «С чего начинается утро», «Для чего нужна зарядка». «Руки мой перед едой», «Водные процедуры», «Все делай вовремя дружок», «Одевайся по погоде».
Дидактические игры : «Скажи, что не так?», «Закончи предложение», «Подскажи словечко», «Что лишнее?».
Просмотр и анализ мультфильма «Смешарики» из цикла «Азбука здоровья»:
«Скажи микробам нет», «Кому нужна зарядка», «Экономия времени», «Личная гигиена», «Здорово быть здоровым», «Распорядок».
Театрализация стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»
Сюжетно- ролевые игры : «Детский сад», «Семья», «На зарядке».
Рисование : «Я люблю спорт», «Мой режим дня», «Летние забавы».
Лепка: «Нужные предметы», «Медаль».
Аппликация: «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Взаимодействие с родителями :
Родительское собрание с применением ИКТ «Детский сад,семья и я – формула здоровья».
Консультация «Режим дня дошкольника».
Совместный проект- исследование «Мой режим- мое здоровье».
3. Заключительный этап.
Выставка детских работ «Мой режим дня»
Фотовыставка в группе «Режим дня»
В результате реализации проекта:
— собран и систематизирован весь материал по теме проекта;
-дети знают что такое здоровье, режим дня и как его соблюдать;
-у детей сформировано позитивное отношение к выполнению режима дня;
-дети стали более активны, физически развиты;
-детский коллектив стал более сплоченным и дружным;
Родители активно участвовали в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Режим дня дошкольника — не искусственная выдумка врачей и педагогов. Он основан на точных наблюдениях над физиологией дошкольника и изменением его активности в течение дня и недели.
Предполагаемый проект позволит комплексно решить образовательно — воспитательные задачи в области здоровьесбережения дошкольника.
Проект «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим».
Цель: Оптимизация двигательной и познавательной деятельности дошкольников, с использованием информационно-коммуникативных технологий в непосредственной образовательной деятельности.
Продолжать знакомить с режимом дня, дать представление о значении режима дня в жизни человека.
Проект по ЗОЖ в средней группе: «Мы здоровьем дорожим, соблюдаем наш режим».
Источник
Конспект занятия «Режим дня мы соблюдаем и здоровьем не хромаем»
Марина Шевченко
Конспект занятия «Режим дня мы соблюдаем и здоровьем не хромаем»
Государственное казённое учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Темрюкский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»
Конспект
«Режим дня мы соблюдаем и здоровьем не хромаем!»
Шевченко Марина Александровна,
Пос. Светлый Путь Ленина
Конспект занятия на тему: «Режим дня мы соблюдаем и здоровьем не хромаем!»
Цель: формировать представление о режиме дня, частях суток и потребности в здоровом образе жизни.
Обучающая: формировать умение отличать поведение способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья. Учить соотносить разные части суток с собственной деятельностью.
Развивающие: развивать память, внимательность, координацию движений.
Воспитательные: воспитывать умение слышать друг друга, общаться, уважать чужое мнение.
Возрастная категория: 3-10 лет.
Словесный (стихотворение, беседа, загадки).
Наглядный (иллюстрации режимных моментов, презентация).
Игровая технология (игра «Доскажи словечко»).
Здоровьесберегающая технология (физкульминутка).
ИКТ технология (презентация «Части суток»).
Технология коллажа (коллективная аппликация).
Технология релаксация (аудио запись спокойной музыки, упражнение «Хорошее настроение»).
Оборудование: аудиозапись, конверт с иллюстрациями режимных моментов, игра «Доскажи словечко», презентация «Части суток».
Ход занятия.
— Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое).
— Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
— Улыбка — это залог хорошего настроения. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость. Что еще помогает сохранять хорошее настроение?
(Добрые слова, хорошее самочувствие).
— Ребята, сегодня на занятии мы будем говорить с вами о здоровье.
— Тогда ответьте мне, что такое – здоровье? (Здоровье — это когда человек не болеет, когда у него хорошее настроение, когда всё получается и человек хорошо выглядит).
— Что нужно делать, чтобы быть здоровым. (Мыть руки перед едой, есть полезную пищу, принимать витамины, гулять на свежем воздухе, закаляться, есть чеснок и лук, спать, заниматься спортом, делать массаж, выполнять зарядку).
— Как многое нужно сделать, чтобы быть здоровым, когда же все это успеть делать, как правильно распределить свое время?
— Правильно, нужно соблюдать режим дня. Что же такое режим дня?
Сегодня мы поговорим с вами ещё об одном компоненте здоровья это — режим дня. Режим дня — это распорядок дел. Он нам подсказывает, когда нужно вставать, делать зарядку, умываться, кушать, заниматься, играть, гулять, ложиться спать. Чтобы вам было понятнее, посмотрите на экран (слайд №3).
— Ребята, какие вы знаете части суток? (Утро, день, вечер, ночь).
— Правильно, молодцы. Так вот, в каждое время суток мы должны делать определённые дела.
Утром мы: просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем, чистим зубы, идём в детский сад (слайд №4).
Днём мы: занимаемся, играем, гуляем, обедаем и спим (слайд №5,6).
Вечером вы: играете, затем идёте домой с родителями, ужинаете (слайд №7).
Ночью мы: умываемся, чистим зубы и ложимся спать (слайд №8).
— Давайте подумаем, а что же будет, если мы не будем соблюдать режим дня?Например: ночью мы не будем ложиться спать, а пойдём гулять или будем смотреть телевизор? (Слайд №9) (Наш организм не отдохнёт, мы не выспимся и можем заболеть).
— Что будет, если утром мы не будем умываться, делать зарядку, чистить зубы? (Мы будем плохо себя чувствовать).
— Вот видите, как важно соблюдать режим дня! Это тоже залог нашего здоровья и хорошего настроения. Ребята, как вы думаете,почему одни дети успевают: и погулять с друзьями, и в кружке позаниматься, и по дому помочь, и книжку почитать. А у других только обещания и жалобы, что не успел, сделает завтра. Почему так? Кто как думает? (Не соблюдают режим дня).
— Режим помогает быть дисциплинированными, помогает укрепить здоровье, хорошо и качественно выполнить свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены четко по времени в течение дня (слайд №10).
— Молодцы, ребята! Вы все правильно и дружно ответили. А теперь поднимите руки, кто делает по утрам зарядку.
Вверх рука и вниз рука. Одна прямая рука вверх, другая вниз,
Потянули их слегка. рывком меняем руки.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки Приседание с хлопками.
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. Приседания, хлопки в ладоши над головой.
Разминаем шею. Стой! Вращение головой вправо и влево.
— А сейчас, ребята, не зевайте, я начну, а вы кончайте. Я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко». Посмотрим, что вы запомнили о режиме дня (слайд №11).
Стать здоровым ты решил
Значит, выполняй (режим).
Утром в семь звенит настырно
Наш веселый друг (будильник).
На зарядку встала вся
Наша дружная (семья).
Режим, конечно, не нарушу –
Я моюсь под холодным (душем).
Поверьте, мне никто не помогает
Постель я тоже (застилаю).
После душа и заправки
Ждет меня горячий (завтрак).
После обеда можно спать,
А можно во дворе (играть).
И в мороз, и в жару
Играть на улице (люблю).
Мяч, скакалка и ракетка,
Лыжи, санки и коньки
Лучшие друзья (мои).
Мама машет из окна
Значит, мне домой (пора).
Домой мы весело идем,
Нас ужин мамин дома (ждет).
Смотрит к нам в окно луна
Значит, спать давно (пора).
Я бегу скорей под душ,
Мою и глаза, и уши.
Ждет меня моя кровать,
(Слайд №12) Вот проснулось в небе солнце,
Заглянуло к нам в оконце.
Петушок горланит мудро,
(Слайд №13) Солнце ярко осветило
Землю, всё позолотило.
Оно сияет и блестит,
Нам лениться не велит.
(Слайд №14) День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
(Слайд №15) В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Нашим деткам спать велит.
— Вот и закончилось наше занятие, давайте посмотрим, что у нас в конверте (материал для аппликации).
Коллективная аппликация «Режим дня».
Детям предлагается на листе, оформленном в виде часов, наклеить готовые формы сказочных персонажей и животных, выполняющих различные режимные моменты (спит, ест, гуляет, читает, играет, делает зарядку) на соответствующее место на часах.
Итог занятия.
— Что нового вы узнали сегодня?
-Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?
-Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными. Я хочу пожелать вам не болеть, не огорчать родителей и радоваться жизни. Ведь каждый из вас может сделать много для того, чтобы быть здоровым.Не зря в народе говорят: «Каждый человек — кузнец своего здоровья». Будьте здоровы!
1. Алябьева Е. А. «Читаем детям 3-7 лет», М. : ТЦ Сфера, 2009.
2. Вавилова Е. Н. «Укрепляйте здоровье детей: Пособие для воспитателей детского сада», М. : Просвещение, 1986
3. Зайцев Г. К. «Уроки Айболита», СПб. АКЦИДЕНТ, 1999
4. Зайцев Г. К. «Уроки Мойдодыра», СПб. АКЦИДЕНТ, 1999
5. Зайцев Г. К., Насонкина Н. А. «Уроки Знайки. Воспитай себя», Учебное 2008 пособие/практикум, СПб. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1999
6. Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье», М. : ТЦ Сфера,
Фотоотчет «За здоровьем в детский сад» За здоровьем в детский сад спортивный досуг для старших дошкольников посвящён Всемирному дню здоровья Цель: Формирование представления.
Безопасность соблюдаем, про этот случай детям читаем! Детей одних оставлять нельзя,знаем об ютом мы с вами,друзья! Мальчик дома остался один,вдруг захотел посмотреть он на дым, к печке тихонько.
Фотоотчет «По тропинке за здоровьем» Чтоб здоровы были ножки, мы пройдемся по дорожке! В детском саду здоровьесбережению воспитанников уделяется особое внимание, а так как.
Конспект занятия по личностному развитию «Режим дня — основа жизни» (4 группа учащихся с ОВЗ) Тема: Режим дня — основа жизни. Цель: Формирование и закрепление у учащихся режимных моментов в образовательной организации. Задачи: Ознакомить.
Конспект занятия в старшей группе «Режим дня» Конспект занятия в старшей группе «Режим дня»Подготовила: воспитатель Булгакова Н. А. Цель: — формирование представлений о режиме дня, частях.
Конспект ООД «Режим дня» ООД «Режим дня»Цель:Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и его пользе для здоровья. Задачи: Образовательные: Закрепить.
Проект «Мы здоровьем дорожим, соблюдаем свой режим» Тема проекта «Мы здоровьем дорожим, соблюдаем свой режим». Вид проекта : Игровой, практико-ориентированный. Цель проекта: сформировать.
Проект во 2 классе «Путешествие за здоровьем» Проект «Путешествие за здоровьем!» Участники проекта: Коллектив детей и родителей 2 класса Руководитель проекта: Моздыкова Светлана Юрьевна.
Ширма-раскладушка «Мы соблюдаем правила дорожного движения. А ты?» В нашем детском саду прошла неделя профилактики дорожно-транспортного травматизма. В старших группах дети совместно с воспитателями и родителями.
Стенгазета «Мы здоровье сохраним, мы здоровьем дорожим!» Карпова Елена Борисовна»Мы здоровье сохраним, мы здоровьем дорожим!»В этом году я проводила у себя в группе День здоровья, с целью формирования.
Источник