Спортивное мероприятие «Молодое поколение выбирает здоровье»
методическая разработка
Программа может быть проведена на любой игровой площадке, в спортивном зале, в школьном и оздоровительном лагере, в любое время года. Участие принимают 2-4 команды детей (старшей и подготовительной группы детского сада, любого школьного возраста) по 6 участников. До начала конкурса формируются команды, участники которых выбирают своего капитана, придумывают название, девиз и краткую характеристику команды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
molodoe_pokolenie_vybiraet_zdorove.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивное мероприятие «Молодое поколение выбирает здоровье»
Программа может быть проведена на любой игровой площадке, в спортивном зале, в школьном и оздоровительном лагере, в любое время года. Участие принимают 2-4 команды детей (старшей и подготовительной группы детского сада, любого школьного возраста) по 6 участников. До начала конкурса формируются команды, участники которых выбирают своего капитана, придумывают название, девиз и краткую характеристику команды.
Цель: популяризация и пропаганда здорового образа жизни среди детей и молодежи.
Задачи:
— формирование ответственного отношения к своему здоровью и позитивного отношения к жизни;
-привлечение детей к занятию физкультурой и спортом;
-воспитание толерантности и умения работать в команде;
-обеспечение содержательного и полезного досуга детей.
Оборудование и материалы: волейбольные мячи (по количеству команд), лоты (вырезанные звезды, квадраты, монеты, фантики и т.п.), цветной мел (если мероприятие проводится в спортивном зале или в закрытом помещении – ватман и маркеры), яблоки и самодельные градусники (по количеству команд), призы.
1.Приветствие ведущего и мотивация участников
Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех на нашей спортивно-развлекательной программе «Молодое поколение выбирает здоровье». Жизнь — это движение, здоровье и красота. Пока человек здоров и работоспособен, он редко думает о возможных заболеваниях. Ему просто некогда! Наполненность и ритм современной жизни не позволяет останавливаться. Остановишься – отстанешь. Спеши, человек! Есть ли время задуматься о себе? А задуматься нужно, и как можно раньше! Что делать? Как быть здоровым? В жизни у каждого человека есть свой выбор. Здоровье в зрелом и пожилом возрасте зависит от образа жизни в детстве и юности, так что задумайтесь, ребята, как себя вести, чем заниматься и чему отдавать предпочтение.
2. Представление участников конкурсной программы
Ведущий. Итак, сегодня в нашем конкурсе будут принимать участие самые быстрые, ловкие и находчивые ребята. Давайте с ними познакомимся
(капитаны представляют свои команды: говорят название, девиз и краткую характеристику участников).
3 Представление жюри
Ведущий . С нашими участниками мы уже познакомились. А вот оценивать их спортивную подготовку, ловкость, находчивость и артистизм будут позитивные, влюбленные в спорт и в жизнь профессионалы своего дела и опытные эксперты
(представление жюри)
5. Конкурсная программа
І конкурс «Начинаю бодро утро»
Ведущий . Прежде, чем мы приступим к первому заданию, отгадайте загадку:
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю… (зарядку)
Итак, первый конкурс называется «Начинаю бодро утро». А что нужно сделать, чтобы утро стало не только добрым, но и бодрым? Правильно, сделать зарядку. И сейчас наши команды предложат нам свой вариант бодрого утра, т.е. зарядки. Капитаны показывают своей команде упражнения, а участники команды повторяют их. Учитываются точность и синхронность выполнения движения. Команде, которая лучше справится с заданием, жюри вручит лот
(команды под музыку выполняют упражнения; оценки жюри)
ІІ конкурс «Мы всегда на страже»
Ведущий . В спорте главное – это дисциплина, тренировка и точность выполнения упражнений и команд. Следующий конкурс нашей программы – «Мы всегда на страже», или, проще говоря, строевая подготовка. Я буду давать команды, а вы их будете выполнять всей командой. Оценивается точность и синхронность исполнения задания. Команде, которая лучше справится с заданиями, жюри вручит лот
(ведущий дает команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Налево!», «Направо!», «Кругом!», «На месте шагом марш!», «Стой, раз-два!»; до начала данного конкурса команды можно повторить; оценки жюри).
ІІІ конкурс «Спорт – наш лучший друг»
Ведущий . Здоровье у каждого человека должно быть не только физическим, но и умственным, поэтому заданием следующего конкурса будет ответить на мои вопросы, которые одновременно задаются всем участникам. Тематика вопросов – спорт. Право отвечать предоставляется тому, кто первым поднял руку. За правильный ответ команда получает лот.
1. Назовите вид спорта, в котором используется этот предмет:
а) воланчик (бадминтон);
б) клюшка (хоккей);
в) обруч (гимнастика);
г) коньки (фигурное катание);
д) ракетка (теннис, бадминтон);
е) штанга (тяжелая атлетика);
ж) ворота (футбол, хоккей);
з) скакалка (гимнастика).
2. Что означает термин «Аут» в футболе? (мяч вне поля)
3. К какому виду спорта относится термин «Двойной тулуп»?
(фигурное катание)
4. К какому виду спорта относится термины «Шах» и «Мат»? (шахматы)
IV конкурс Эстафета «Кенгуру»
Ведущий . Итак, пришло время посмотреть и оценить, как наши участники физически развиты и подготовлены. Следующий конкурс нашей программы – это эстафета «Кенгуру». Как передвигается этот зверь? (прыжками) Вот и нашим участникам нужно будет по одному допрыгать до обозначенной цели и обратно к команде, зажав мяч коленями. Команде, которая быстрее и точнее справится с заданием, жюри вручит лот
(проводится эстафета под музыку; оценки жюри).
V конкурс «Колыбельная песня»
Ведущий . Здоровье – это полноценный отдых и, конечно же, здоровый сон. А чтобы детям крепко заснуть, что для этого нужно? Конечно, колыбельная песня. Следующий конкурс нашей программы так и называется «Колыбельная песня». Нашим командам дается 2 минуты для подготовки, по истечении которых вам, уважаемые участники, нужно будет вместе, всей командой, пропеть колыбельную. Оцениваются не только вокальные данные, но и синхронность, оригинальность исполнения. Команде, которая лучше справится с заданиями, жюри вручит лот.
Игра со зрителями «Полезное – неполезное»
Ведущий . Ну а пока наши участники готовятся, мы с вами, уважаемые зрители, поиграем. Всем известно, что здоровье – это рациональное питание. Что значит рациональное? Это не только вкусно и сытно, но и с пользой для организма, а значит, и для здоровья. Наша игра называется «Полезное – неполезное». Сейчас я буду называть продукты питания. Если вы считаете, что этот продукт полезен для здоровья, вы хлопаете в ладошки, а если названный продукт, по вашему мнению, не полезен для здоровья, то вы кричите: «У-у!»
Молоко, малина, чипсы, калина, жвачка, брусника, кока-кола, земляника, леденцы, шоколад, яблоко, мармелад, творог, печенье, капуста, варенье.
(выступление команд; оценки жюри)
VI конкурс «Сбереги яблоко»
Ведущий . Мы продолжим тему здорового питания. По мнению большинства зрителей, как показала наша игра, яблоко является очень полезным продуктом. Поэтому сейчас мы его используем еще с большей пользой. Я приглашаю подойти ко мне по 2 участника от каждой команды. Следующий конкурс нашей программы называется «Сбереги яблоко». Задачей наших участников является за 1 минуту как можно больше синхронно присесть, зажав яблоко лбами, не держась друг за друга руками. Пары участников от каждой команды выполняют задание по очереди. Команде, участники которой больше других присядут за 1 минуту, не уронив яблоко, жюри вручит лот
(выполнение участниками задания под музыку; оценки жюри).
VII конкурс «Передай градусник соседу — я больше не болею»
Ведущий . Быть здоровым – это значит не болеть.
— Ребята, скажите, пожалуйста, для чего нам мамы или медсестры ставят градусники? Правильно, чтобы измерить температуру.
— А какая температура считается нормальной для человека? Правильно 36,6 градусов.
— У всех сейчас такая температура? Значит, мы все здоровы и градусники нам не нужны! Следующий конкурс нашей программы называется «Передай градусник соседу – я больше не болею» Задачей наших участников является передать самодельный градусник без помощи рук, чтобы градусник был под левой подмышкой следующего участника. Начинает конкурс капитан, который передает градусник следующему участнику, тот – следующему, таким образом, градусник должен оказаться у последнего участника команды. Тогда задание считается выполненным. Все команды выполняют задание под музыку одновременно. Команде,которая справится с заданием быстрее других, правильно выполняя все условия конкурса, жюри вручит лот
(команды под музыку выполняют задание; оценки жюри).
VIII конкурс «Предложи мне продолжение»
Ведущий . Ребята, послушайте, пожалуйста, рассказ.
— Жил на свете мальчик Вовочка. Он не любил читать, да и вообще учеба его не интересовала. Мало того, он не соблюдал режим, не занимался спортом и целыми днями играл в компьютерные игры. Но однажды к ним в класс (подготовительную группу детского сада) пришла девочка Даша – красавица, отличница, спортсменка. Вовочке Даша сразу понравилась…
— Итак, следующий конкурс нашей программы называется «Предложи мне продолжение». Задачей наших участников является в течение 3 минут придумать продолжение и окончание прочитанного мной начала рассказа.
Оценивается оригинальность не только авторской идеи и сюжета, но и актерского исполнения вашего варианта истории Вовочки и Даши. Команде, которая, по мнению жюри, лучше других справится с заданием, наши эксперты вручат лот (команды готовятся к выступлению).).
IX конкурс «Увези меня отсюда»
Ведущий . В спорте, да и в жизни вообще, необходимо воспитывать в себе чувство сплоченности, коллективизма, т.е. умение жить в обществе с окружающими, работать в команде. Представьте себе, что ваш друг, участник вашей команды на соревнованиях внезапно получил травму и не может самостоятельно покинуть поле или площадку, на которой проходят соревнования. Ему нужно помочь. Следующий конкурс нашей программы называется «Увези меня отсюда». Задачей наших участников является придумать, как безопасно перенести своего товарища или помочь ему покинуть спортивную площадку и предоставить этот способ транспортировки нашему вниманию. Оценивается оригинальность, ловкость, скорость выполнения и, главное, безопасность метода. Команде, которая, по мнению жюри, лучше других справится с заданием, наши эксперты вручат лот
(команды выполняют задание конкурса; оценки жюри).
Х конкурс «Затанцуй-ся»
Ведущий . Здоровье, как мы уже говорили раньше, — это движение. А движение – это не только скорость и сноровка, но и пластика, желание двигаться под музыку, соблюдая такт и ритм. Итак, заключительный конкурс нашей программы называется «Затанцуйся». Задачей наших участников является танцевать всей командой, повторяя движения, которые показывает им капитан. Все команды-участницы танцуют одновременно. Оценивается синхронность и точность выполнения движений, а также оригинальность композиции танца. Команде, которая, по мнению жюри, лучше других справится с заданием, наши эксперты вручат лот
(звучит нарезка мелодий и песен разных жанров и направлений; команды выполняют задание конкурса; оценки жюри).
6. Поведение итогов конкурсной программы, награждение (победительницей является та команда, которая набрала больше лотов).
7. Итог программы
Ведущий . Вот и подошла к концу наша встреча. И совсем не важно, кто сегодня набрал больше лотов (балов). Самым главным в любом конкурсе является не победа, а участие. А цель нашей программы – это наше здоровье. Помните, что здоровье нужно беречь и укреплять еще с детства. И тогда вас ждет долгая, веселая и счастливая жизнь.
Нам нужен цвет, трава в росе и улыбчивое детство.
Нам нужен мир, чудесный мир, подаренный в наследство.
Нам нужен разноцветный луг и радуга над лугом.
Нам нужно бегать, прыгать, петь и говорить друг с другом.
О чем угодно говорить: об играх и забавах,
О репе, брейке и кино, и о солдатах бравых.
Кому мешает этот мир с цветами и без грусти.
Мы в этот разноцветный мир болезни не пропустим!
Будьте здоровы! До свидания, до новых встреч!
Источник
Проект: «Молодежь выбирает здоровье»
методическая разработка на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_molodezh_vybiraet_zdorove.pptx | 2.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ. «МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 2» (ГБПОУ ДЗМ «МК №2») СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ №4 Открытое мероприятие проекта «Полезная практика» «Молодежь за здоровый образ жизни» Составители: преподаватель ОБЖ Н.В.Сесь , ВКК. методист, почетный работник СПО А.И.Комиссарова; 2016 год.
Здоровье – наше богатство Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических дефектов . «Единственная красота, которую я знаю – это здоровье » Генрих Гейне .
Визитная карточка проекта Название учреждения – Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Д епартамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж № 2» ( ГБПОУ ДЗМ «МК №2 ») Руководители проекта: Н.В.Сесь – преподаватель ОБЖ А.И. Комиссарова – методист
Учебный проект: полезная практика «Молодежь за здоровый образ жизни!» Краткое содержание проекта: проект направлен на укрепление здоровья обучающихся, необходимость проведения пропаганды здорового образа жизни. Организация деятельности обучающихся в ходе проекта предлагает создание ими презентации, в которой отражены результаты исследования. Проект углубляет уже имеющиеся у обучающихся основные сведения о здоровом образе жизни, о факторах влияющих на здоровье. Данная деятельность направлена на активизацию знаний по сохранению своего здоровья, углубление знаний по данной тематике. Предмет, учебные дисциплины: «Основы безопасности жизнедеятельности» Курс 1
Основа проекта: ФГОССПО. Понимание необходимости здорового образа жизни, формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как одного из ценностных составляющих здорового образа жизни у обучающихся.
Планируемые результаты обучения Проект развивает: -коммуникативные умения и навыки; -творческие способности; -навыки самоанализа и критического мышления. После завершения проекта обучающиеся смогут определить для себя: -факторы, укрепляющие здоровье; -задуматься о факторах, разрушающих здоровье; -переосмыслить свой образ жизни с целью сохранения долгих лет творческой и плодотворной жизни.
Планируемые результаты обучения Личностные Метапредметные. Предметные. Охрана собственного здоровья – это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих. Важно не только накапливать знания , но и находить им практическое и постоянное применение на уровне естественных потребностей , привычек, п ривязанностей . Недостаточно знать и понимать, важно жить этим. О своенные обучающимися на базе одного, нескольких учебных предметов универсальные способы деятельности (познавательные, регулятивные, коммуникативные), позволяют сохранять здоровье в процессе обучения и других видов деятельности. Меж предметные понятия формируют целостное представление о человеке . О своенный обучающимися в ходе изучения отдельного учебного предмета опыт, деятельность по получению нового знания в области культуры здорового и безопасного образа жизни, преобразование и применение опыта, а также система основополагающих элементов научного знания в сфере здоровья и безопасности, способствуют формированию современной научной картины мира .
Вопросы, направляющие проект. Основополагающий вопрос Проблемные вопросы учебной темы. Учебные вопросы Как быть здоровым? Что такое здоровье? Почему необходимо вести здоровый образ жизни? Как бороться с вредными привычками. Как правильно питаться? Что такое гигиена человека? Для чего нужен распорядок дня? Как правильно закаливаться? Необходимо ли заниматься спортом?
Молодежь выбирает здоровье! Цель: пропаганда здорового образа жизни среди формирование ценностного отношения к собственному здоровью. дать обучающимся представление о том, что такое здоровый образ жизни; приобщить обучающихся к здоровому образу жизни; добиться формирования активной позиции по данной проблеме; развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес. Задачи : дать представление о понятиях «здоровье» и «здоровый образ жизни» в широком смысле слова: физическом, социальном, психическом аспектах. с пособствовать формированию потребности здорового образа жизни.
Актуальность, мотивация Актуальность: В современном мире , важная социальная задача людей жить полноценной жизнью, желание сохранить крепкое здоровье. Здоровье и его укрепление, вот, прежде всего, что должно стать для человека ценностью , которая формирует, регулирует и контролирует весь образ человеческих жизней. Мотивация: Мотивация здоровья занимает основное место для формирования и сохранения здоровья для всякого человека. Мотивацией здоровья называется осознанная необходимость человека в сохранении здоровья как основы для проявления себя в разных сферах жизнедеятельности, гармонического развития и выполнения множества мероприятий, необходимых в обществе.
Объект, предмет исследования. Объектом исследования : является процесс формирования представлений обучающихся о здоровом образе жизни. Предметом исследования : является способы формирования представлений у обучающихся о здоровом образе ж изни.
Методы исследования Методы исследования: ● изучение и анализ научных работ по данной проблеме; ● наблюдение, беседа; ● анкетирование студентов; ● опытно-исследовательская работа; ● составление рекомендаций для сверстников о правильной организации здорового образа жизни.
Групповая работа по направлениям. Здоровье как ценность. Личная гигиена. Закаливание. Двигательная активность. Режим. Питание. Вредные привычки. Сон.
Модуль1. Здоровье как ценность.
Самый дорогой дар, который получает человек от природы – это здоровье. Недаром в народе говорят : “ Здоровому – все здорово! ” об этой простой и умной истине стоит помнить всегда, а не только в те моменты, когда в организме начинаются сбои, и мы вынуждены обращаться к врачам, требуя подчас невозможного.
« 9/10 счастья человека зависит от здоровья…» А. Шопенгауэр Докажите это или опровергните! Заполните анкету «Мечты и реальность» Это задание позволит Вам посмотреть на жизнь здорового и больного человека, увидеть, какие ограничения накладывает болезнь.
№ Мои планы на 10 лет (например) Деньги Люди Болезнь 1 Поступить в медицинский институт 2 Стать квалифицированным детским врачом 3 Открыть свою поликлинику 4 Научиться кататься на коньках 5 Посетить Индию в качестве туриста 6 Пойти с друзьями в поход с ночевкой 7 Найти себе спутника жизни 8 Помочь бабушке сделать ремонт 9 Купить себе новую куртку 10 Сделать генеральную уборку Мечты и реальность. 1. В левой колонке, которая озаглавлена «мои планы на 10 лет» следует вписать соответствующие планы. Они могут касаться: образования, работы, карьеры, увлечений, отношения с людьми.
2. В колонке «Деньги» отметить «+», что стоит более трех тысяч из ваших планов. 3. В колонке «Люди» отметить «+», какие планы можно осуществить только в контакте с людьми. 4. В колонке «Болезнь» отметить «-» те планы, которые не может осуществить больной человек. 5. Сделать вывод.
Вывод о ценности здоровья знаменитых людей: «Здоровье – дороже золота» ( Уильям Шекспир) «Здоровый дух в здоровом теле – вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире» ( Джон Локк) Народная мудрость гласит: « Здоровье — это ценность без которой жизнь не приносит удовлетворения» «Здоровый человек бывает несчастен, но больной не может быть счастлив».
Как сохранить здоровье и долголетие ?
Соблюдай личную гигиену Следи за режимом труда и отдыха Закаляйся Скажи «нет» вредным привычкам Здоровый сон Путь к активному здоровью и долголетию:
Гигиена в переводе с греческого слова «гигиэйнос »– целебный, приносящий здоровье. Модуль 2: гигиена
Личная гигиена включает: Гигиену кожи Гигиену волос Гигиену полости рта Гигиену жилища Гигиену одежды
Модуль 2. Личная гигиена. Что такое личная гигиена? Какие предметы личной гигиены должен иметь каждый человек? Когда и как надо мыть руки? Какие инфекционные заболевания передаются через руки? Как часто надо мыться в бане или ванне и менять нательное белье? Когда и как надо чистить зубы? Для чего делают утреннюю гимнастику? Какие закаливающие процедуры ты знаешь? Почему надо мыть ноги перед сном? Почему надо иметь свой носовой платок, расческу. Зубную щетку, полотенце? Как надо чистить свою одежду?
Закаливание – устойчивость организма к неблагоприятному воздействию факторов окружающей среды (низкой или высокой температуры) путём систематического воздействия на организм этих факторов. В основе закаливания лежит способность организма человека приспосабливаться к меняющимся условием окружающей среды . Модуль 3: закаливание
Способы закаливания О бливание Обтирание Солнечные ванны Воздушные ванны Купание в открытых водоемах Босохождение Моржевание
Самый важный принцип закаливание-необходимость психологического настроя, заинтересованность в нём. Д олжно быть систематичным, комплексным, что предполагает различные виды закаливания : пассивные и активные, общие местные, коллективные индивидуальные. Должно быть постепенным, время контакта с сильным холодом необходимо увеличиваться постепенно. Закаливание проводиться с учётом индивидуальных особенностей организма и климатических условий конкретного региона. Нельзя себя насиловать чрезмерными нагрузками, закаливание должно приносить удовольствие. Правила закаливания.
Модуль 3 . Закаливание. Почему закаленный человек меньше болеет? С каких процедур надо начинать закаливание? Как принимать воздушные и солнечные ванны? Какие закаливающие процедуры ты знаешь? Каковы правила купания в открытых водоемах? Как проводить закаливание зимой?
“ Двигательная активность принадлежит к числу основных факторов, определяющих уровень обменных процессов организма и состояние его костной, мышечной и сердечно-сосудистой систем ” , — писал академик В. В. Парин(1969 г.) Модуль 4: двигательная активность
Положительное влияние двигательной активности на организм человека. Кровеносная система и сердце. Под влиянием мышечных нагрузок увеличивается частота сердцебиений, мышца сердца сокращается сильнее, повышается артериальное давление – это ведет к функциональному совершенствованию системы кровообращений, открытию мелких капилляров, очистке от шлаков. Например, тренированное сердце при нагрузке может увеличить выброс крови в 20 раз, а нетренированное – только в полтора раза. Головной мозг. За счет улучшения кровоснабжений головного мозга увеличивается умственная работоспособность . Дыхательная система. Во время мышечной работы увеличивается частота дыхания углубляется вдох, усиливается выдох, улучшается вентиляционная способность легких. Интенсивное полное растравление легких ликвидирует в них застойные явления и служит профилактикой возможных заболеваний. У тренированного человека дыхание становиться более редким и глубоким. Опорно-двигательная система. Д ыхательная мускулатура становиться более крепкой и выносливой . Постоянные физические упражнения способствуют увеличению массы скелетной мускулатуры, укреплению суставов, связок, росту и развитию костей.
5. Двигательная активность и эмоциональное настроение. Мышечная активность влияет на формирование характера человека, его способность творчески мыслить. Дело в том, что мышечная активность постоянно сопровождается эмоциональным напряжением и “ снимает ” его излишек. Это происходит благодаря тому, что движение стимулирует выработку веществ, обладающих морфиноподобным действием, -эндорфинов, оказывающих болеутоляющие и успокаивающее воздействие на организм, — и сокращает избыток адреналина и других гормонов, способствующих возникновению стрессов.
Модуль 4. Двигательная активность. Почему проблема дефицита двигательной активности является наиболее актуальной в наши дни? Что включает в себя двигательная активность? Какова норма двигательной активности? Какое положительное влияние о казывает двигательная активность на человека?
Режим труда и отдыха — необходимый элемент здорового образа жизни. При правильном и строгом соблюдении режима вырабатывается четкий и необходимый ритм функционирования организма, что создает оптимальные условия для работы и отдыха и тем самым способствует укреплению здоровья, улучшению работоспособности и повышению производительности труда. Модуль 5: режим
Модуль 5. Режим. Что такое режим дня и для чего он нужен? В какое время надо вставать и ложиться( Для чего нужна утренняя гимнастика и водные процедуры? Почему утром обязательно нужно позавтракать? Какое значение имеют подвижные игры на свежем воздухе ? Опиши свой режим дня.
Модуль 6: питание
Все жизненные процессы в организме человека находятся в большой зависимости от того, из чего составляется его питание с первых дней жизни, а также от режима питания. Всякий живой организм в процессе жизнедеятельности непрерывно тратит входящие в состав пищи вещества. Физиологические нормы питания базируются на основных принципах рационального питания, в частности учении о сбалансированном питании.
Модуль 6 . Питание. Что такое правильное питание? Регулярность и своевременность питания? Умеренность в питании? Правильный баланс в рациональном питании? Как необходимо придерживаться здорового питания? Роль белков в правильном питании? Роль жиров в правильном питании? Роль углеводов в правильном питании? Основные принципы правильного питания?
Алкоголь Табакокурение Наркомания Модуль 7: в редные привычки.
Ежегодно в России умирает около миллиона человек от болезней, вызванных курением. В России 50% молодых людей не доживут до 60 лет . Длительность жизни человека, выкуривающего пачку сигарет в день уменьшается на 7 лет по сравнению с некурящими. А знаете ли вы?
Алкоголь- Шаг в пропасть. АЛКОГОЛЬ – ЯД! Он поражает: Головной мозг Легкие Кровь Печень Желудок Ухудшает память
Алкоголь и беременность Беременная женщина, страдающая алкоголизмом, имеет весьма высокий риск рождения ребенка с различными дефектами и аномалиями.
Алкоголь является основной причиной возникновения злокачественных новообразований плода при внутриутробном развитии Алкоголь является основной причиной рождения детей с дефектом
Термин « наркотик» происходит от греческого глагола « narkoo », что означает оцепенеть, сделаться не чувствительным . Наркотики — война без взрывов
Статистика показывает , что: средний возраст наркоманов в России составляет 13—15 лет; в стране насчитывается 39 млн только официально зарегистрированных несовершеннолетних наркоманов, реальная цифра в 10 раз больше; число смертей от наркотиков среди несовершеннолетних за 8 лет выросло в 42 раза; средняя продолжительность жизни активного наркомана составляет 3 года; дети, рожденные от наркоманов, умирают очень быстро.
«Мы калечим жизнь своими безумствами и пороками, а потом жалуемся на беды, последовавшие за ними, и говорим, что несчастье заложено в природе вещей.» К.Боуви
, суточный, а также лунный и сезонный ритмы активности. Модуль 8: сон
Сон ( лат. somnus ) — естественный физиологический процесс пребывания в состоянии с минимальным уровнем мозговой деятельности и пониженной реакцией на окружающий мир, присущий млекопитающим, птицам, рыбам и некоторым другим животным. Сон-полноценный отдых, восстанавливающий силы, без запаса которых не может быть ни полноценной работы, развлечения, учебы. Сон – лучший «препарат», восстанавливающий нервную систему. Хроническое недосыпание мешает отдыхать мозгу, в результате происходит сбой нейрохимических процессов и массовая гибель клеток мозга!
Модуль 8. Сон. Н аука о снах? К акие вам известны биологические ритмы? З ачем нужен сон? К ак подготовиться ко сну? С колько нужно спать человеку? П очему осенью и зимой все время хочется спать? К ак долго организму нужно восстанавливаться после бессонной ночи?
Анкетирование. Тема «Сон» Во сколько часов вы ложитесь спать? Во сколько вы встаете в рабочие дни? Как и с какими ощущениями вы просыпаетесь? Бывает , что вы просыпаетесь ночью? Вам снятся сны? Как часто? Быстро ли вы засыпаете? Как Вы засыпаете? Что вас окружает? Во сколько часов вы последний раз кушаете? Если перед сном вы смотрите телевизор, то засыпаете легче или труднее?
Факторы, влияющие на здоровье человека.
Наше мероприятие подходит к концу. Что нового узнали для себя? Хочется поблагодарить вас за активность, доброжелательность и полное взаимопонимание. Надеемся, что те знания, которые вы сегодня получили, помогут вам в вашей жизни и вы будете вести здоровый образ жизни.
Наше здоровье – в наших руках и не стоит «ждать милостей от природы».
Выводы. В заключении можно сделать вывод , что надо не только хотеть быть здоровым, но активно и настойчиво работать в этом направлении, так как легких путей к достижению высокого уровня здоровья нет. Основы здорового образа жизни: Режим труда (учебная деятельность ) и отдых. Режим сна. Физическая нагрузка. Распорядок дня. Закаливание. Режим питания. Личная гигиена. Профилактика вредных привычек.
Ожидаемые результаты. Ожидаемые результаты 1. Реализация программы медико-профилактических мероприятий , направленных на формирование ЗОЖ среди студентов; 2. Выполнение учебно-исследовательских работ студентов профилактической направленности. 3. Организация молодежных форумов «Здоровый образ нашей жизни» среди студентов; 4 . Подготовки студентов колледжа к осуществлению медицинского сопровождения оздоровительной работы ; 5. Внедрение новых информационных форм: буклеты, памятки, информационные листы, раздел сайта «Быть здоровым — это здорово!».
Литература. 1.Артемьева , Т. Вне зависимости / Т. Артемьева // Будь здоров. – 2010. – № 2. – С. 64-71. О алкогольной и наркотической зависимости, лечение. 2. Артемьева, Т. Система Амосова / Т. Артемьева // Будь здоров. – 2010. – № 1. – С. 32-39. О системе оздоровления. 3. Васильева, Д. Вредным привычкам места нет / Д. Васильева // Пока не поздно. – 2010. – № 11. – С. 3. 4. Веч, Г. «Защитить сердцем» / Г. Веч // НаркоНет. – 2010. – № 6. – С. 48-49. Профилактика наркомании. 5. Володина, Т. Кабачок против табачка: Зима лучшее время бросить курить / Т. Володина // Российская газета. 2010. – № 29. – С. 21. 6. Генеральная уборка организма // Будь здоров. – 2010. – № 2. – С. 20-24. Очищение организма. 7. Гликман, И. З. Наша школа: от старой к новой / И. З. Гликман // Народное образование. – 2010. – № 1. – С. 32-38. Здоровье школьников. 8. Горохова, Н. А. Организация здоровьесбережения в школе / Н. А. Горохова // ОБЖ. – 2010. – № 7. – С. 33-38. Здоровье учащихся. 9. Дичев, Т. Осторожно дети! / Т. Дичев // Спортивная жизнь России. – 2009. – № 10. – С. 19-21. О влиянии компьютеров и телевидения на здоровье детей и подростков. 10. Залыгин, В. Е. О моделях определения здоровья в медицине и валеологии / В. Е. Залыгин // ОБЖ. – 2010. – № 1. – С. 41-43. Здоровье человека. 11. Кислицина, О. А. Социально-экономические факторы риска психических расстройств подростков / О. А. Кислицина // СОЦИС. – 2009. – № 8. – С. 92-99. Здоровье подростков, психические и психотические расстройства, депрессии. 12. Козакова, А. Сосиски кусаются: жирная пища вызывает «наркотическое» привыкание / А. Козаков // Российская газета. – 2010. – № 86. – С. 21 Вредные продукты. 13. Козлова, В. Рациональная пирамида / В. Козлова // Будь здоров. – 2010. – № 8. – С. 5-10. Диетология, здоровое питание. 14. Краспольская, И. Держать удар: лучше предупредить инсульт, чем лечить его последствия / И. Краспольская // Российская газета. – 2010. – № 12. – С. 13 .
Источник