«Мое здоровье-мое богатство»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Познавательное занятие о здоровом образе жизни для старшей группы детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие «Здоровый образ жизни» | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 58 «Снежок»
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни
«Мое здоровье –мое богатство»
Карасева Светлана Николаевна
Ульяновск 2015 г.
-охрана и укрепление здоровья детей
-формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни;
-развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;
-закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты»,»здоровый образ жизни»;
-воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;
-дать представление детям о пользе витаминов, о продуктов через дидактическую игру;
— обобщить знание детей о понятии ЗОЖ и компонентах, через моделирование;
-воспитывать привычку быть здоровым.
Оборудование: стойки витаминов «A», «В», «С», «D», картотека «продукты», «Дерево здоровья» с нарисованными моделями, магнитофон с подобранной музыкой, сказочный герой Доктор Айболит.
Беседы с детьми по темам: «Что такое здоровье?», «Значение режима в жизни человека?», «Здоровье дороже золота», «О последствиях не соблюдения ОБЖ».
Беседы для размышления «Что такое хорошо и что такое плохо», «Чистота залог здоровья».
Исследовательская деятельность: «Свойство воды», сравнение чистых и грязных рук, «Значение воздуха для организма».
Развивающие игры: Разрезные картинки, «Угадай что это?»
Дидактические игры: «Чистые руки», «Узнай вид спорта», «Найди отличия».
Сюжетно ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Семья», «Магазин».
Беседа, загадки, игровые моменты, дыхательная гимнастика, художественное слово, ситуационные задачи, использование наглядности, динамические паузы, обращение к жизненному опыту детей.
Воспитатель: День особенный у нас
День здоровья без прикрас!
Будем мы и веселиться,
Будем многому учиться,
Как здоровыми всем быть,
Фрукты, овощи любить
И на солнце загорать.
Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила (игрушку). Он бежал в аптеку. Оказывается (игрушка) заболел. Давайте расскажем (игрушке), что надо делать, чтобы не болеть. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в город Здоровье.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей .
Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Только вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране,
Где живет здоровье ваше,
Все ли знают? Дружно скажем…
Дети отвечают «Да».
Стук в дверь, воспитатель просит детей вспомнить слова про Доктора Айболита, а сам выходит и быстро в него превращается, возвращается…..
Воспитатель: Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!».
А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. ( Рассматривают карту-схему )
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Зарядкино.
Воспитатель: Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкою сейчас
А (игрушка) посмотрит, как мы умеем это делать.
Я согнусь и разогнусь (наклоны вперед, руками касаясь пола)
В мячик поиграю (прыжки на месте)
Попляшу (прыжки с выбрасыванием ног вперёд)
Покручусь (прыжки вокруг себя)
И здоровья наберусь (сгибают руки к плечам)
Воспитатель: Здоровье в порядке?
Ребята, если будем делать каждый день зарядку, мы будем сильными, смелыми, здоровыми, и нам не надо будет обращаться к врачу, бояться уколов.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминная.
Воспитатель читает стихотворение:
Чтобы быть здоровым, умным и красивым,
Нужно кушать много разных витаминов.
Этих витаминов много есть повсюду-
Очень много в фруктах и других продуктах.
Воспитатель: Ребята, витамины – это таблетки, которые растут на ветке. Ещё витамины живут в продуктах питания, поэтому очень важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны нам, чтобы не болеть, расти крепкими, сильными.
Каждая витамина имеет свое название, можно сказать имя, делает свою работу. Основные витамины- это ABCD:
Витамин А находится в окрашенных овощах, фруктах, печени, яйцах. Он необходим для роста и зрения.
Витамин B находится в бобах, арахисе, мясе свинины, семечках, картофеле. Он необходим, чтобы мы росли сильными, если человек не получает этот витамин, то он много плачет и плохо спит. Этот витамин необходим для сердца.
Витамин С находится в черной смородине, лимоне, капусте, апельсине. Этот витамин укрепляет организм, делает человека более здоровым, помогает при простудах.
Витамин D находится в молочных продуктах, рыбе, вырабатывается при солнечных ваннах. Этот витамин делает наши руки и ноги крепкими. Поэтому люди, которые принимают витамины, никогда не болеют, никогда не унывают, улыбаются.
А ещё ребята продукты бывают вкусные и полезные, а бывают вкусные и не полезные, например (чипсы, конфеты, пирожное и т.д.)
Воспитатель: Игра «Совершенно верно!»
Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.
Воспитатель: а ещё на этой станции растет волшебное дерево здоровья, оно необыкновенное, на нем не растут яблоки и груши, на нем нарисованы модели, которые обозначаю советы доктора Айболита.
Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная .
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и представим, что мы организм. Одно целое. В круг 5 приседаний, на одной ноге дойти до стены и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу «Здоровье». Таким образом, мы должны понять, о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье: заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.
Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по — этому замечательному городу. Я думаю и (игрушка) понял, что надо делать, чтобы не болеть, и больше ему не придется ходить в аптеку за таблетками.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В работе подробно описано роведение тематического «Дня здоровья» (в рамках проведения единого дня профилактики «Здоровье — твое богатство») в средней группе детского сада.
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группеТема: «Мое здоровье — мое богатство» Цель:- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной .
Формирование представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
Здоровье детей — это будущее страны. Однако здоровье не существует само по себе, раз данное, постоянно и неизменно. Оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека. Сохранять и укр.
формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.
Конспект по формированию здорового образа жизни « Мое здоровье — мое богатство».Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой ж.
Источник
Конспект занятия «Мое здоровье в моих руках»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan_kozhuun_20.03.2019zozh.docx | 302.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Солнышко»
Конспект ООД на тему:
«Мое здоровье в моих руках»
Образовательная область: познавательное развитие
Направление: формирование представлений о здоровом образе жизни.
Воспитатель: Ондар А.К.
Тема : «Мое здоровье в моих руках»
Образовательная область: познавательное развитие
Направление: формирование представлений о здоровом образе жизни.
Цель : Закрепление представлений о здоровом образе жизни.
Обучающие : формировать представления дошкольников о здоровье, о питании, о правилах гигиены; продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью; уточнить значимость питания для ценности здоровья; закрепить ранее полученные знания о здоровом образе жизни;
Развивающие: развивать внимание, память, воображение, продолжать развивать познавательные процессы, мыслительную активность; формировать привычку к здоровому образу жизни;
Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни;
Форма проведения: подгрупповая
Вид деятельности : познавательная, социально-коммуникативная.
Предварительная работа : беседа с детьми о здоровом образе жизни.
Наглядные: использование ТСО, просмотр слайдов «Витамины», использование картинок.
Словесные: беседа, напоминания, указания, вопросы, поощрение.
Практические: д/и «Мешочек гигиены», гимнастика для глаз, д/и «Наши помощники», игра «Полезные и вредные продукты».
Игровые: использование «сюрпризных» элементов; использование элементов дидактических игр; создание проблемной ситуации
Приемы поддержки интереса у детей: чередование видов деятельности, игровые и проблемные ситуации.
Словарная работа : подошва, волейбол, баскетбол.
Средства реализации: модель солнца, мешочек с предметами гигиены (мыло, расческа, зубная щетка, шампунь), картинки носа, уха, глаза; сюжетные картинки с изображением режимных моментов, мяч.
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие
Воспитатель : Дети сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся с гостями.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Давайте поприветствуем друг друга – улыбкой. Улыбка – это хорошее настроение и залог здоровья. Потому — что только здоровые, жизнерадостные люди улыбаются!
Воспитатель: Ребята, вчера мне рассказывали одну историю: В одной стране жил счастливый, сияющий мальчик, его звали Неболейка. Потому что он был здоровым и никогда не болел. В той стране жил Бармалей, ему не нравился этот мальчик. Он решил отобрать у него здоровье и спрятать. И в один день Бармалею удалось отобрать здоровье Неболейки, и мальчик тут же заболел. Так и живет мальчик Неболейка, пытаясь найти свое здоровье.
Воспитатель: — А что значит быть здоровым?
Дети: (ответы детей) .
Воспитатель: — А какой был мальчик Неболейка?
Воспитатель: — А что еще сияет ярко?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: — Правильно, солнышко! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Посмотрите на солнышко. Какое оно?
Воспитатель: Почему оно грустное, как вы думаете?
Дети: (у него нет лучиков) .
Воспитатель: Нам нужно найти лучики и тогда здоровье вернется к мальчику. Но не так просто найти и собрать все лучики, на пути нас ждут препятствия, которые мы должны преодолеть. Вы согласны? Тогда отправляемся в путь.
1. Д/и «Мешочек гигиены»
На пути встречается мешочек. Д/и «Мешочек гигиены»
Воспитатель: — Ой, ребята, здесь лежит какой-то мешок. Давайте посмотрим, что на нем написано . (Загадки). Ребята, чтобы узнать, что там лежит — нужно отгадать загадки. (Дети отгадывают загадки о предметах гигиены. Угадавшие на ощупь находят предмет в мешочке, и рассказывают об их назначении )
1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)
2. Как ты выглядишь красиво! Симпатично, очень мило,
Аккуратная причёска, помогла тебе… (расческа)
3. Глаза я крепко закрываю,
В голову его втираю,
А потом водой смываю.
Это средство для волос,
Может быть даже без слез. (Шампунь)
4. Костяная спинка, жесткая щетинка, с мятной пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щетка)
Воспитатель: Для чего они нужны?
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали, рассказали, для чего предназначены эти предметы гигиены и за это получаете первый лучик.
— Первый лучик найден. Продолжаем поиски.
2. просмотр слайдов «Витамины»
Воспитатель: — Ребята, что вы здесь видите?
Дети: овощи, фрукты, сок, молоко, рыба и т. д.
Воспитатель — А это полезные для организма продукты?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель — А почему их называют полезными?
Дети: (они помогают расти здоровыми и в них находятся витамины).
Воспитатель — Что такое витамины?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель – витамины – это такие вещества, которые помогают нашему организму. Чтобы мы не болели, росли сильными и крепкими. Витамины бывают разные. Одни витамины помогают детям расти, другие помогают глазам хорошо видеть, голове хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней. Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей, есть как можно больше полезных продуктов, в которых содержатся витамины. Особенно богаты витаминами овощи и фрукты.
Витаминов очень много, а самые распространенные из них – А, В, С, Д.
Теперь давайте посмотрим в каких продуктах встречаются эти витамины.
1. Витамин «А» – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка.
Важны для зрения, роста.
Помни истину простую –
лучше видит только тот,
кто жуёт морковь сырую,
или сок черничный пьёт.
2. Витамин «В» — мясо, молоко, орехи, хлеб, хлеб, мясо курицы.
Полезны для сердца.
Очень важно спозаранку,
есть за завтраком овсянку.
чёрный хлеб полезен нам,
и не только по утрам.
3. Витамин «С» — апельсин, лимон, капуста, лук, редис, смородина.
Помогают при простуде.
От простуды и ангины
Ну, а лучше съесть лимон,
хоть и очень кислый он.
4. Витамин «Д» — рыба, рыбий жир, печень.
Для укрепления костей.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше жить.
Зрительная гимнастика «Отдыхалочка»
Мы играли, (выполняется действия, о которых идет речь)
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть — чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот второй лучик найден. Продолжаем поиски.
3) Д/и «Наши помощники»
Воспитатель: посмотрите здесь лежит картинка. Что вы видите на картинке?
Дети — уши, глаза, нос!
Воспитатель : Давайте проведем маленькие эксперименты.
1. закрыть глаза, а потом сделать движение; (не видели друг друга)
2. закрыть уши, а потом повторить сказанное слово; (не слышали слово)
3. закрыть нос и не дышать; (не могут дышать)
Подвести детей к выводу, что человек, который не видит или не слышит, мало что может рассказать об окружающем; так же он не может не дышать.
Воспитатель: третий лучик найден.
Мы решили закаляться, раз – два – раз – два! (приседания, с вытягиванием рук перед собой)
И водою обливаться, раз – два – раз – два! (поднять руки вверх, имитация обливания)
А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два!
Не забудем растереться, раз – два – раз – два! (имитация растирания полотенцем)
4) Д/и «Режимная цепочка»
Воспитатель -Ребята посмотрите, на столе у нас разбросаны картинки, что на них изображено? А давайте все сложим по порядку.
Дети раскладывают в определенной последовательности сюжетные картинки с изображением режимных моментов, объясняют важность того или иного процесса (пробуждение-умывание-зарядка- завтрак-занятия-прогулка на свежем воздухе-обед-дневной сон-полдник-прогулка-ужин- игры- подготовка ко сну-сон).
Воспитатель : Люди давно пришли к выводу о том, что для хорошего самочувствия, необходимо чередовать все виды деятельности: труд, отдых, сон, т.е. соблюдать режим дня. -Ребята, скажите, пожалуйста, для чего нужен сон человеку?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель : А зачем мы с вами выходим на прогулку?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель : Правильно, дышать свежим воздухом. Когда вы гуляете, ваш организм оздоравливается, прогулки заряжают организм энергией, дают ему силу, вы меньше болеете. Вот и четвертый лучик найден.
Дети идут дальше и попадают на поляну полезных и вредных продуктов.
5) Игра «Полезные и вредные продукты».
Воспитатель -Помните мы с вами говорили о вредных и полезных продуктах? Давайте поиграем в игру «Да или нет». Я вам буду показывать картинки, если этот продукт полезный, то вы – киваете головой, а если нет – отрицаете.
Воспитатель : для того, чтобы сохранить своё здоровье, необходимо правильно питаться.
Воспитатель: А вот вам пятый лучик.
6) Задание. Загадки на тему «физкультура и спорт»
Воспитатель: -Посмотрите сколько лучиков мы собрали, но осталось еще одно место для одного лучика.
для вас оставили еще загадки, если отгадаете мы получим последний лучик.
На них поставишь две ноги –
И по большим снегам беги. (лыжи)
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (велосипед)
- В него воздух надувают
И ногой его пинают. (мяч)
Воспитатель -Чем спорт полезен для здоровья?
Дети: (движение развивает силу, быстроту, мышцы…)
Воспитатель -Какие виды спорта вы знаете? (баскетбол, футбол, плавание, волейбол, теннис).Молодцы и с этим заданием вы справились! Вот лучик последний!
3) Рефлексия. Итог занятия.
Воспитатель : Ребята, внимательно посмотрите друг на друга. Глазки у всех сверкают, на лицах добрые улыбки. Почему вы все улыбаетесь? Какое у вас настроение? Мы проделали с вами большой путь, выполнили столько заданий и нисколько не устали.
А какие задания мы выполняли? Кому мы помогали? Как мы помогли мальчику?
Посмотрите, солнышко тоже заулыбалось, радуется за вас, потому что вы нашли все лучики и вернули мальчику здоровье.
И мальчик Неболейка передал вам в благодарность угощение.
Источник