Меню

Тема мое здоровье мой успех

«Мое здоровье-мое богатство»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Познавательное занятие о здоровом образе жизни для старшей группы детского сада.

Скачать:

Вложение Размер
Занятие «Здоровый образ жизни» 49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 58 «Снежок»

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни

«Мое здоровье –мое богатство»

Карасева Светлана Николаевна

Ульяновск 2015 г.

-охрана и укрепление здоровья детей

-формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни;

-развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;

-закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты»,»здоровый образ жизни»;

-воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;

-дать представление детям о пользе витаминов, о продуктов через дидактическую игру;

— обобщить знание детей о понятии ЗОЖ и компонентах, через моделирование;

-воспитывать привычку быть здоровым.

Оборудование: стойки витаминов «A», «В», «С», «D», картотека «продукты», «Дерево здоровья» с нарисованными моделями, магнитофон с подобранной музыкой, сказочный герой Доктор Айболит.

Беседы с детьми по темам: «Что такое здоровье?», «Значение режима в жизни человека?», «Здоровье дороже золота», «О последствиях не соблюдения ОБЖ».

Беседы для размышления «Что такое хорошо и что такое плохо», «Чистота залог здоровья».

Исследовательская деятельность: «Свойство воды», сравнение чистых и грязных рук, «Значение воздуха для организма».

Развивающие игры: Разрезные картинки, «Угадай что это?»

Дидактические игры: «Чистые руки», «Узнай вид спорта», «Найди отличия».

Сюжетно ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Семья», «Магазин».

Беседа, загадки, игровые моменты, дыхательная гимнастика, художественное слово, ситуационные задачи, использование наглядности, динамические паузы, обращение к жизненному опыту детей.

Воспитатель: День особенный у нас

День здоровья без прикрас!

Будем мы и веселиться,

Будем многому учиться,

Как здоровыми всем быть,

Фрукты, овощи любить

И на солнце загорать.

Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила (игрушку). Он бежал в аптеку. Оказывается (игрушка) заболел. Давайте расскажем (игрушке), что надо делать, чтобы не болеть. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в город Здоровье.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей .

Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране,

Где живет здоровье ваше,

Все ли знают? Дружно скажем…

Дети отвечают «Да».

Стук в дверь, воспитатель просит детей вспомнить слова про Доктора Айболита, а сам выходит и быстро в него превращается, возвращается…..

Воспитатель: Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!».

А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. ( Рассматривают карту-схему )

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Зарядкино.

Воспитатель: Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкою сейчас

А (игрушка) посмотрит, как мы умеем это делать.

Я согнусь и разогнусь (наклоны вперед, руками касаясь пола)

В мячик поиграю (прыжки на месте)

Попляшу (прыжки с выбрасыванием ног вперёд)

Покручусь (прыжки вокруг себя)

И здоровья наберусь (сгибают руки к плечам)

Воспитатель: Здоровье в порядке?

Ребята, если будем делать каждый день зарядку, мы будем сильными, смелыми, здоровыми, и нам не надо будет обращаться к врачу, бояться уколов.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминная.

Воспитатель читает стихотворение:

Чтобы быть здоровым, умным и красивым,

Нужно кушать много разных витаминов.

Этих витаминов много есть повсюду-

Очень много в фруктах и других продуктах.

Воспитатель: Ребята, витамины – это таблетки, которые растут на ветке. Ещё витамины живут в продуктах питания, поэтому очень важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны нам, чтобы не болеть, расти крепкими, сильными.

Каждая витамина имеет свое название, можно сказать имя, делает свою работу. Основные витамины- это ABCD:

Витамин А находится в окрашенных овощах, фруктах, печени, яйцах. Он необходим для роста и зрения.

Витамин B находится в бобах, арахисе, мясе свинины, семечках, картофеле. Он необходим, чтобы мы росли сильными, если человек не получает этот витамин, то он много плачет и плохо спит. Этот витамин необходим для сердца.

Витамин С находится в черной смородине, лимоне, капусте, апельсине. Этот витамин укрепляет организм, делает человека более здоровым, помогает при простудах.

Витамин D находится в молочных продуктах, рыбе, вырабатывается при солнечных ваннах. Этот витамин делает наши руки и ноги крепкими. Поэтому люди, которые принимают витамины, никогда не болеют, никогда не унывают, улыбаются.

А ещё ребята продукты бывают вкусные и полезные, а бывают вкусные и не полезные, например (чипсы, конфеты, пирожное и т.д.)

Воспитатель: Игра «Совершенно верно!»

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.

Воспитатель: а ещё на этой станции растет волшебное дерево здоровья, оно необыкновенное, на нем не растут яблоки и груши, на нем нарисованы модели, которые обозначаю советы доктора Айболита.

Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная .

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и представим, что мы организм. Одно целое. В круг 5 приседаний, на одной ноге дойти до стены и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу «Здоровье». Таким образом, мы должны понять, о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье: заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по — этому замечательному городу. Я думаю и (игрушка) понял, что надо делать, чтобы не болеть, и больше ему не придется ходить в аптеку за таблетками.

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В работе подробно описано роведение тематического «Дня здоровья» (в рамках проведения единого дня профилактики «Здоровье — твое богатство») в средней группе детского сада.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группеТема: «Мое здоровье — мое богатство» Цель:- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной .

Формирование представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

Здоровье детей — это будущее страны. Однако здоровье не существует само по себе, раз данное, постоянно и неизменно. Оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека. Сохранять и укр.

формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.

Конспект по формированию здорового образа жизни « Мое здоровье — мое богатство».Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой ж.

Источник

Конспект занятия «Мое здоровье в моих руках»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Скачать:

Вложение Размер
zan_kozhuun_20.03.2019zozh.docx 302.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Солнышко»

Конспект ООД на тему:

«Мое здоровье в моих руках»

Образовательная область: познавательное развитие

Направление: формирование представлений о здоровом образе жизни.

Воспитатель: Ондар А.К.

Тема : «Мое здоровье в моих руках»

Образовательная область: познавательное развитие

Направление: формирование представлений о здоровом образе жизни.

Цель : Закрепление представлений о здоровом образе жизни.

Обучающие : формировать представления дошкольников о здоровье, о питании, о правилах гигиены; продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью; уточнить значимость питания для ценности здоровья; закрепить ранее полученные знания о здоровом образе жизни;

Развивающие: развивать внимание, память, воображение, продолжать развивать познавательные процессы, мыслительную активность; формировать привычку к здоровому образу жизни;

Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни;

Форма проведения: подгрупповая

Вид деятельности : познавательная, социально-коммуникативная.

Предварительная работа : беседа с детьми о здоровом образе жизни.

Наглядные: использование ТСО, просмотр слайдов «Витамины», использование картинок.

Словесные: беседа, напоминания, указания, вопросы, поощрение.

Практические: д/и «Мешочек гигиены», гимнастика для глаз, д/и «Наши помощники», игра «Полезные и вредные продукты».

Игровые: использование «сюрпризных» элементов; использование элементов дидактических игр; создание проблемной ситуации

Приемы поддержки интереса у детей: чередование видов деятельности, игровые и проблемные ситуации.

Словарная работа : подошва, волейбол, баскетбол.

Средства реализации: модель солнца, мешочек с предметами гигиены (мыло, расческа, зубная щетка, шампунь), картинки носа, уха, глаза; сюжетные картинки с изображением режимных моментов, мяч.

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Воспитатель : Дети сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся с гостями.

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.

Давайте поприветствуем друг друга – улыбкой. Улыбка – это хорошее настроение и залог здоровья. Потому — что только здоровые, жизнерадостные люди улыбаются!

Воспитатель: Ребята, вчера мне рассказывали одну историю: В одной стране жил счастливый, сияющий мальчик, его звали Неболейка. Потому что он был здоровым и никогда не болел. В той стране жил Бармалей, ему не нравился этот мальчик. Он решил отобрать у него здоровье и спрятать. И в один день Бармалею удалось отобрать здоровье Неболейки, и мальчик тут же заболел. Так и живет мальчик Неболейка, пытаясь найти свое здоровье.

Воспитатель: — А что значит быть здоровым?

Дети: (ответы детей) .

Воспитатель: — А какой был мальчик Неболейка?

Воспитатель: — А что еще сияет ярко?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: — Правильно, солнышко! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Посмотрите на солнышко. Какое оно?

Воспитатель: Почему оно грустное, как вы думаете?

Дети: (у него нет лучиков) .

Воспитатель: Нам нужно найти лучики и тогда здоровье вернется к мальчику. Но не так просто найти и собрать все лучики, на пути нас ждут препятствия, которые мы должны преодолеть. Вы согласны? Тогда отправляемся в путь.

1. Д/и «Мешочек гигиены»

На пути встречается мешочек. Д/и «Мешочек гигиены»

Воспитатель: — Ой, ребята, здесь лежит какой-то мешок. Давайте посмотрим, что на нем написано . (Загадки). Ребята, чтобы узнать, что там лежит — нужно отгадать загадки. (Дети отгадывают загадки о предметах гигиены. Угадавшие на ощупь находят предмет в мешочке, и рассказывают об их назначении )

1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)

2. Как ты выглядишь красиво! Симпатично, очень мило,

Аккуратная причёска, помогла тебе… (расческа)

3. Глаза я крепко закрываю,

В голову его втираю,

А потом водой смываю.

Это средство для волос,

Может быть даже без слез. (Шампунь)

4. Костяная спинка, жесткая щетинка, с мятной пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щетка)

Воспитатель: Для чего они нужны?

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали, рассказали, для чего предназначены эти предметы гигиены и за это получаете первый лучик.

— Первый лучик найден. Продолжаем поиски.

2. просмотр слайдов «Витамины»

Воспитатель: — Ребята, что вы здесь видите?

Дети: овощи, фрукты, сок, молоко, рыба и т. д.

Воспитатель — А это полезные для организма продукты?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель — А почему их называют полезными?

Дети: (они помогают расти здоровыми и в них находятся витамины).

Воспитатель — Что такое витамины?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель – витамины – это такие вещества, которые помогают нашему организму. Чтобы мы не болели, росли сильными и крепкими. Витамины бывают разные. Одни витамины помогают детям расти, другие помогают глазам хорошо видеть, голове хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней. Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей, есть как можно больше полезных продуктов, в которых содержатся витамины. Особенно богаты витаминами овощи и фрукты.

Витаминов очень много, а самые распространенные из них – А, В, С, Д.

Теперь давайте посмотрим в каких продуктах встречаются эти витамины.

1. Витамин «А» – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка.

Важны для зрения, роста.

Помни истину простую –

лучше видит только тот,

кто жуёт морковь сырую,

или сок черничный пьёт.

2. Витамин «В» — мясо, молоко, орехи, хлеб, хлеб, мясо курицы.

Полезны для сердца.

Очень важно спозаранку,

есть за завтраком овсянку.

чёрный хлеб полезен нам,

и не только по утрам.

3. Витамин «С» — апельсин, лимон, капуста, лук, редис, смородина.

Помогают при простуде.

От простуды и ангины

Ну, а лучше съесть лимон,

хоть и очень кислый он.

4. Витамин «Д» — рыба, рыбий жир, печень.

Для укрепления костей.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней,

Без болезней лучше жить.

Зрительная гимнастика «Отдыхалочка»

Мы играли, (выполняется действия, о которых идет речь)

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть — чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот второй лучик найден. Продолжаем поиски.

3) Д/и «Наши помощники»

Воспитатель: посмотрите здесь лежит картинка. Что вы видите на картинке?

Дети — уши, глаза, нос!

Воспитатель : Давайте проведем маленькие эксперименты.

1. закрыть глаза, а потом сделать движение; (не видели друг друга)

2. закрыть уши, а потом повторить сказанное слово; (не слышали слово)

3. закрыть нос и не дышать; (не могут дышать)

Подвести детей к выводу, что человек, который не видит или не слышит, мало что может рассказать об окружающем; так же он не может не дышать.

Воспитатель: третий лучик найден.

Мы решили закаляться, раз – два – раз – два! (приседания, с вытягиванием рук перед собой)

И водою обливаться, раз – два – раз – два! (поднять руки вверх, имитация обливания)

А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два!

Не забудем растереться, раз – два – раз – два! (имитация растирания полотенцем)

4) Д/и «Режимная цепочка»

Воспитатель -Ребята посмотрите, на столе у нас разбросаны картинки, что на них изображено? А давайте все сложим по порядку.

Дети раскладывают в определенной последовательности сюжетные картинки с изображением режимных моментов, объясняют важность того или иного процесса (пробуждение-умывание-зарядка- завтрак-занятия-прогулка на свежем воздухе-обед-дневной сон-полдник-прогулка-ужин- игры- подготовка ко сну-сон).

Воспитатель : Люди давно пришли к выводу о том, что для хорошего самочувствия, необходимо чередовать все виды деятельности: труд, отдых, сон, т.е. соблюдать режим дня. -Ребята, скажите, пожалуйста, для чего нужен сон человеку?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель : А зачем мы с вами выходим на прогулку?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель : Правильно, дышать свежим воздухом. Когда вы гуляете, ваш организм оздоравливается, прогулки заряжают организм энергией, дают ему силу, вы меньше болеете. Вот и четвертый лучик найден.

Дети идут дальше и попадают на поляну полезных и вредных продуктов.

5) Игра «Полезные и вредные продукты».

Воспитатель -Помните мы с вами говорили о вредных и полезных продуктах? Давайте поиграем в игру «Да или нет». Я вам буду показывать картинки, если этот продукт полезный, то вы – киваете головой, а если нет – отрицаете.

Воспитатель : для того, чтобы сохранить своё здоровье, необходимо правильно питаться.

Воспитатель: А вот вам пятый лучик.

6) Задание. Загадки на тему «физкультура и спорт»

Воспитатель: -Посмотрите сколько лучиков мы собрали, но осталось еще одно место для одного лучика.

для вас оставили еще загадки, если отгадаете мы получим последний лучик.

На них поставишь две ноги –

И по большим снегам беги. (лыжи)

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (велосипед)

  1. В него воздух надувают

И ногой его пинают. (мяч)

Воспитатель -Чем спорт полезен для здоровья?

Дети: (движение развивает силу, быстроту, мышцы…)

Воспитатель -Какие виды спорта вы знаете? (баскетбол, футбол, плавание, волейбол, теннис).Молодцы и с этим заданием вы справились! Вот лучик последний!

3) Рефлексия. Итог занятия.

Воспитатель : Ребята, внимательно посмотрите друг на друга. Глазки у всех сверкают, на лицах добрые улыбки. Почему вы все улыбаетесь? Какое у вас настроение? Мы проделали с вами большой путь, выполнили столько заданий и нисколько не устали.

А какие задания мы выполняли? Кому мы помогали? Как мы помогли мальчику?

Посмотрите, солнышко тоже заулыбалось, радуется за вас, потому что вы нашли все лучики и вернули мальчику здоровье.

И мальчик Неболейка передал вам в благодарность угощение.

Источник

Читайте также:  Здоровье виды группы реферат
Adblock
detector