Классный час во 2 классе «Наше здоровье в наших руках»
классный час (2 класс)
Цель: формировать ценностное отношение учащихся к своему здоровью, обобщать представления о здоровье, как одной из главных ценностей человека.
Задачи:
— расширять представления учащихся о здоровом образе жизни;
— формировать потребность в соблюдении правил здорового образа жизни;
— обогащать знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу продуктов, богатых витаминами, о рациональном питании как составной части здорового образа жизни;
— побуждать к соблюдению гигиены, режима дня, применению закаливающих процедур;
— показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека;
— расширять кругозор учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_1.docx | 585.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Классный час во 2 классе
«Наше здоровье в наших руках»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Цель: формировать ценностное отношение учащихся к своему здоровью, обобщать представления о здоровье, как одной из главных ценностей человека.
— расширять представления учащихся о здоровом образе жизни;
— формировать потребность в соблюдении правил здорового образа жизни;
— обогащать знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу продуктов, богатых витаминами, о рациональном питании как составной части здорового образа жизни;
— побуждать к соблюдению гигиены, режима дня, применению закаливающих процедур;
— показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека;
— расширять кругозор учащихся.
— мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран);
— плакаты на тему «Мы за здоровый образ жизни»;
— конверты с заданиями;
Получен от природы дар —
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз —
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас я вам скажу,
Что знаю сам — все расскажу.
— Здоровье человека – это главная ценность в жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги. Его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью. «Здоровье сбережёшь – от беды уйдёшь»,- гласит народная мудрость. Всем известно: «В здоровом теле – здоровый дух!». Как вы уже, ребята, догадались, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. «Здравствуйте»,- говорим мы, когда приветствуем друг друга, а значит желаем здоровья. Именно здоровья мы желаем в первую очередь, когда поздравляем кого-либо с каким-нибудь праздником.
Слово «здоровье» как и слово «любовь», «красота», «радость» принадлежат к тем понятиям, значение которых знают все, но понимают по разному. Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни.
Чтобы быть здоровым нужно соблюдать правила гигиены. Что это за правила? (мыть руки, чистить зубы, что и как нужно кушать, содержать свое тело и одежду в чистоте. А гигиена – это не только мытье рук, а еще много другое. Как сберечь зрение и слух, сохранить здоровым зубы, что и как надо есть. Все это гигиена.
Отгадайте загадку о средствах гигиены:
1. Постоянная спинка
С мягкой пастой дружит
Нам усердно служит.(зубная щетка)
2. На стене висит, болтается, за него всяк хватается.(полотенце)
3.Языка нет, а правду скажет.(зеркало)
4.Зубов много, а нечего не ест.(расческа)
5.Нежно пенясь, не ленясь, с нас смывает пыль и грязь.(мыло)
-Как вы понимаете?
-Правильное питание – основа здоровья. Снижает заболеваемость, улучшает психологическое состояние, поднимает настроение, а самое главное – повышает работоспособность и интерес к учебе.
-Для чего человеку нужна еда?(ответы детей)
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь .
-Что нужно сделать еще для здорового образа жизни.
-Недаром говорят: «Здоровье – футляр красоты». Будешь заниматься спортом – будешь красивым. По мнению ученых, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6 – 9 лет жизни!
Но самое главное нужно много употреблять витаминов. А где их больше всего? (овощи и фрукты).
Витамины – это жизнь!
С ними нужно всем дружить!
И здоровье «прибавляй»!
Сон – это тоже здоровье. Если человек мало спит или плохо спит. Это очень влияет на здоровье. Детям нужно спать 10-12 часов, взрослым 8 часов. А во сколько вы должны ложиться спать?
Поиграем в игру.
Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.
1.От хорошего сна … Молодеешь
2.Сон – лучше … Лекарство.
4.Выспался – будто вновь … Родился.
Рано утром просыпайся,
Маме с папой улыбайся.
И зарядкой занимайся,
И водицей обливайся
И в квартире убирайся .
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в сторону развѐл – Ключик видно не нашѐл.
Чтобы ключик нам достать – Надо на носочки встать.
-Так какие правила надо соблюдать, чтобы быть здоровым?
Сейчас я вам раздам кодекс здоровья:
Который вам поможет сохранить и сберечь ваше здоровье.
2.Как можно больше ходить.
3.Дышать свежим воздухом.
4.Почаще есть рыбу, овощи и фрукты.
5.Пить воду, молоко, соки натуральные, чай.
1. Мыть ноги, руки, принимать душ.
3. Проветривать комнату.
4. Гулять на свежем воздухе.
5. Спать на жесткой постели, на спине.
— Снятся ли вам неприятные сны?
— Как вы думаете, почему?
1. Перед сном много пить, есть.
2. Смотреть страшные фильмы.
3. Слушать громкую музыку
4. Физически напрягаться перед сном.
5. Играть в шумные игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: помочь учащимся выяснить, что является непреложными условиями здоровья и что мешает быть здоровым.
Данный классный час пропагандирует здоровый образ жизни среди школьников, показывает значимость правильного питания в жизни подростков.
Актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни.
Цель: Познакомить с понятием «здоровый образ жизни», привлечь учащихся к здоровому образу жизни, включающему высокую двигательную активность, правильное питание, соблюдение режи.
Цель: помочь учащимся выяснить, что является непреложными условиями здоровья и что мешает быть здоровым.Оборудование:1. Карточки одинакового размера с надписями: «Здоровье =», «Рациональное питание +.
Здоровье- самое большое богатство человека. В большинстве случаев здоровье человека зависит от него самого.Каждому из нас хочется долго и счастливо жить. А ведь одним из показателей здоровья является .
В процессе классного часа дети сами попробуют создать «здорового человека», к образу которого должен стремиться каждый человек.«От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовна.
Источник
Классный час » Мое здоровье- мое богатство» 2 класс
классный час по зож (2 класс) по теме
Классный час посвящен разговору о здоровом образе жизни, о том, что нужно, чтобы сохранить свое здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
727196.pptx | 476.6 КБ |
klassnyy_chas.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мое здоровье- мое богатство. КЛАССНЫЙ ЧАС ВО 2 КЛАССЕ Воспитатель: Якунина Елена Дмитриевна
Желания учеников школы Счастье Здоровье Успехи в учебе Ум Красота Деньги Сила
СОВЕТЫ МАЛЬВИНЫ И БУРАТИНО Режим дня Ложиться во время Утром делать зарядку Чистить зубы, умываться Закаляться Руки мыть перед едой Кушать только полезные продукты Гулять, дышать свежим воздухом Одеваться по погоде
ПОСЛОВИЦЫ Дал Бог здоровья, а счастье найдем. Здоровье дороже богатства Здоровью цены нет Где здоровье, там и красота Двигайся больше- проживешь дольше
ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ? Здоровье человека – это главная ценность жизни. Его не купишь, его надо сохранять, сберегать, улучшать смолоду.
ВСЕГО ДОБРОГО, БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ.
Предварительный просмотр:
Классный час: «Мое здоровье – мое богатство»». 2-й класс
- Формировать у детей сознание того, что здоровье зависит от них самих.
- Вызвать интерес к вопросам здоровья.
- Воспитывать стремление к физическому самосовершенствованию.
Форма работы: групповая.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
Оргмомент: учитель предлагает обратить внимание на интерактивную доску, начался показ презентации к классному часу. Дети на первом слайде читают тему мероприятия «Мое здоровье – мое богатство » ( Приложение 1 , слайд 1)
Учитель: Как вы понимаете это высказывание? Каждая группа посоветуется 5 минут и выскажет свое мнение. (Выслушиваются ответы детей)
– Давайте посмотрим на слад 2, это желания других учеников нашей школы. А вы подумайте и напишите свое одно, самое сокровенное желание.
(Дети работают индивидуально)
– Кто хочет прочитать свое желание ?
– Как вы думаете, ваши желания главные в жизни? Почему?
– А что самое главное для человека? Обратите внимание на тему нашего классного часа «Мое здоровье – мое богатство». Значит здоровье главное. А чтоб быть здоровым, что для этого нужно? (Ответы детей)
В класс входят Буратино и Мальвина.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья,
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать,
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда,
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб,
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молоко, продукты –
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
– А теперь конкурс на внимательность: скажите, какие добрые советы нам дали Буратино и Мальвина? Какая группа была самая внимательная?
– А теперь проверим. Посмотрим на слайд 3.
Физминутка : дети повторяют движения, которые показывают Буратино и Мальвина под музыку «Если весело живется – делай так»
Учитель: А теперь, ребята, мы с вами попробуем объяснить пословицы, которые придумал русский народ. Каждая группа выбирает себе одну пословицу и объясняет, как ее поняли (слайд 4).
– А теперь давайте с вами поиграем, а я посмотрю, правильно ли вы поняли то, о чем мы говорили на мероприятии.
Игра: «Хорошо – плохо»
Учитель произносит какое-либо действие, если оно положительно влияет на здоровье, дети хлопают в ладоши, если отрицательное – стучат ногами.
Весело жить, лениться, чистить зубы, ходить зимой без шапки, мыть руки, заниматься спортом, унывать, ссориться, закаляться, долго сидеть за компьютером, делать зарядку.
Учитель: Вы хорошо справились с заданием, а теперь давайте подумаем и скажем, что такое здоровье. (Выслушивается мнение детей, затем показывается слайд 5)
– Наш классный час подошел к концу, спасибо за хорошую работу и будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в виде игры- соревнования .
Классный час ставит перед собой цель определить понятия «здоровье», «здоровый человек»; сформировать представление о значении питания в жизни человека; продолжить работу по формированию представлений .
Классный час «Здоровые дети в здоровой семье»3 класс.
Классный час «Здоровые дети в здоровой семье» 2 класс.
Классный час с полезной информацией об истории столовых принадлежностей, интересные игровые моменты, работа в группах.
Цель: подвести детей к определению “здоровье”.Задачи: здоровье и его отличия от болезни; вырабатывать стремление всегда быть здоровыми, уметь избегать контактов с больными детьми, уметь быстро п.
Сценарий классного часа «Пирамида здорового питания» представлен в системно — деятельностном подходе. В ходе классного часа учащиеся являются активными участниками благодаря различным формам работы по.
Источник
Классный час » Моё здоровье»
классный час (2 класс) по теме
сформировать у учащихся правильное представление о здоровье; вызвать у них стремление к сохранению своего здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas__moe_zdorove.docx | 20.87 КБ |
klassnyy_chas__moe_zdorove.docx | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
учитель начальных классов
Тема: « Моё здоровье».
Цели: сформировать у учащихся правильное представление о здоровье; вызвать у них стремление к сохранению своего здоровья.
Оборудование: динамическая модель дерева « Моё здоровье», тетради, карандаши.
Организация учащихся, настрой на работу
Учитель ( обращается к сидящим за первым столом, приветствует их, пожимает им руки, улыбается. Учащиеся по цепочки передают приветствие, пожатие, улыбку.) Какое пожелание я передала каждому из вас, а вы друг другу?
Да, мы пожелали друг другу доброго здоровья.
Сообщение темы и цели урока.
Тема нашего урока — «Моё здоровье». Как вы думаете, что такое здоровье?
Вы сказали, что здоровый человек не болеет, Он сильный, ловкий, выносливый, добрый, ему любая работа по плечу. Но это еще не всё. Сегодня вы узнаете, как вам следует себя вести, чтобы быть действительно здоровым. В « Уголке настроения» отметьте своё настроение в начале урока.
Учащиеся работают в тетрадях.
— Теперь посмотрите на доску. На доске модель дерева. Вы в тетрадях нарисуйте ствол дерева. И запишите на нем « Моё здоровье».
Когда человек ловок, силён, смел, не болеет, учёные назвали эту часть нашего здоровья физическим. Вы в тетрадях нарисуйте первую веточку дерева и подпишите её название «Физическое здоровье».
— На веточках много зелёных листьев. Снимите один из них. Ученик читает: «Школа Геркулеса».
— Кто такой Геркулес? Давайте познакомимся с некоторыми уроками школы Геркулеса. В этом нам поможет второй листочек
Ученик читает: «Закаливание». Что такое закаливание?
Правильно. Но кроме этого к закаливанию относится и снегохождение. ( Рассказ ученика о П. Иванове)
Второй урок в школе Геркулеса посвящен утренней гимнастике, зарядке. Два ученика показывают комплекс упражнений утренней гимнастики.
Ученик открывает третий листочек. На нём нарисованы два зуба. Один – белый, красивый, другой – красный, плачущий.
— О чём поведал нам этот листочек? Физическое здоровье включает в себя не только физическое развитие, но и состояние отдельных органов.
У дерева «Моё здоровье» могут быть и другие секреты, посвящённые физическому здоровью. А мы с вами нарисуем вторую веточку и подумаем, как она будет называться.
В это время входит в класс девочка и мальчик.
Девочка. Почему ты такой сердитый?
Мальчик. Мне все постоянно делают замечания.
Девочка. Мне неприятно с тобой разговаривать, когда ты сердитый.
Мальчик. Кто не хочет, пусть со мной не разговаривает! Я люблю всех смешить, а они не понимают моих шуток!
Девочка. Как, например?
Мальчик. Вот вчера вижу: в коридоре Колька упал. Я к нему подошёл и весело спросил: «Как прошла посадка?» Он обиделся. Или вот брат двойку в школе получил .Мама его ругает, а я его решил утешить и спел ему дразнилку. Что тут было!
Девочка. Мне кажется, что ты нехорошо поступил. Правда, ребята?
Мальчик. А разве ребята в классе так не поступают? Я слышал много раз, как они обзывают друг друга, Не уступают друг другу.
Девочка. Надо всем помнить, что доброе слово лечит, а злое калечит. Народ это давно заметил. Наши отрицательные реакции могут вызвать нервное напряжение у других и у себя самого. Это называют стрессом. Коля упал, ушибся, ему плохо, а ты смеёшься. Брат получил двойку – это для него стресс.
Учитель. Обратите внимание на правила общения, которые записаны на плакате.
Умей владеть собой.
Не будь упрямым, стремись к взаимопониманию.
— Эта веточка на дереве нашего здоровья называется нервно- психическим здоровьем. Запишите это название в тетради.
Теперь я предлагаю послушать правила поведения в природе.
1 – й ученик. По лесной спешит тропинке муравьиная семья.
Эй, сандалии, ботинки, пожалейте муравья!
2 й ученик На пригорке мухомор, мухомор…
А у нас уговор, уговор:
Пусть растёт, пусть стоит,
Это только он для нас ядовит.
3 –й ученик. Колокольчик голубой поклонился нам с тобой…
Колокольчики – цветы очень вежливы.
4 –й ученик. Шёл Сережа по траве,
Бил цветы по голове,
Бил панамкой, бил ладошкой….
Не хотим играть с Серёжкой!
Учитель. Наше доброе отношение к окружающему нас миру природы характеризует наше здоровье. Мы с вами рисуем ещё одну веточку и называем её нравственным здоровьем. А что скажут нам листочки на этой веточке? Да здесь пословица: « В здоровом теле — здоровый дух». Как вы понимаете смысл этой пословицы?
Да, только нравственно здоровые люди могут считаться здоровыми. Здоровье тела определяется здоровьем души. Нравственное здоровье включает в себя доброе, заботливое отношение в семье. Откроем ещё один листок .
Ученик читает: « Любовь к маме».
Почему маме на нашем дереве здоровья посвящён отдельный листок?
Много листочков на веточке нравственного здоровья. Это очень важная веточка нашего здоровья. Послушайте, пожалуйста, стихотворение Л. Николаенко и ответьте, почему я предлагаю вам послушать его именно сейчас.
Ученик. Не стой равнодушно,
Когда у кого – то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту всегда.
И если кому – то, кому – то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно
Что годы живёшь ты не зря!
Учитель. Я согласна с вами, что это стихотворение посвящено всей веточке нравственного здоровья.
Вот такое у нас получилось дерево! Много на нём листочков. За урок мы не все успели их открыть. За годы учёбы в школе вы сумеете узнать и о других листочках дерева « Моё здоровье». Теперь встаньте и с помощью тела, жестов и мимики представьте крепкое дерево, стремящееся к ласковому солнцу и высокому голубому небу. ( Физкультминутка.)
Как настоящее дерево, если оно могучее и крепкое, может противостоять ветрам, морозам и засухам, так и наше здоровье поможет нам пройти через все жизненные невзгоды.
Всемирная организация здоровья приняла определение здоровья. Запишите его в тетрадь: « Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».
Отметьте в тетради своё настроение.
Закройте тетради. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. Урок закончен.
Источник