Меню

Тема курение вредит здоровью цель этой темы

«Курение вредит здоровью»
проект по теме

Скачать:

Вложение Размер
proekt.docx 31.8 КБ

Предварительный просмотр:

МБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

«Курение вредит здоровью»

Авторы проекта: Кудрявцева Татьяна

Белгородской области 2016г.

Марк Твен любил повторять золотые слова: «Нет ничего проще, чем бросить курить. Я делал это сотни раз». О вреде курения знают все. Приносимый сигаретами вред усиливается еще и от того, что люди его осознают, но продолжают курить.

Психологи пришли к мнению, что курение — «детское заболевание».

Обычно оно начинается в раннем юношеском возрасте и особенно распространено среди тех, кто плохо учится, чувствует свою несостоятельность, не уверен в будущем, а также в среде, где курят родители и приятели. Податливость подростков к курению можно понять с помощью социально-когнитивной теории, объясняющей, почему мы стремимся перенимать стиль поведения других людей. Многие подростки считают курящих сверстников сильными, дружелюбными и совсем взрослыми.

Подростки, начавшие курить, как правило, имеют друзей, заядлых курильщиков, нередко оказывающих на них негативное влияние.

В среде, где родители и друзья не курят, такая вероятность практически равна нулю.

Цель нашего проекта :

— изучить влияние курения на жизнь человека,

пропагандировать здоровый образ жизни .

— показать вред, наносимый курением человеку;

— исследовать причины курения подростков;

Последнее время проблема ежегодного увеличения количества курильщиков еще более заставляет задуматься. В нашей стране число курильщиков увеличивается ежегодно на 10%, причем за счет подростков. В большинстве стран курит примерно треть пятнадцатилетних подростков, значительная часть которых начали курить уже с 7 – 10 лет.

Проблема подросткового курения становится все острее год от года. Врачи считают, что если человечеству не удастся остановить распространение табака среди молодежи, то, в конечном счете, курение юных приведет к «санитарной катастрофе третьего тысячелетия». Любовь к подрастающему поколению побуждает нас предостеречь юношей и девушек от курения! Курение — это ЯД.

Гипотеза :

Если учащийся знает о вреде курения, его пагубном влиянии на здоровье, составе табачного дыма, свойствах никотина, о последствиях курения, то это приведет к изменению его отношения к курению .

Табак – это однолетнее растение семейства пасленовых, в листьях которого содержится никоти н.
Европейцам долгое время не было известно курение табака. Впервые с ним познакомились участники экспедиции Христофора Колумба, наблюдавшие, как индейцы выпускали изо рта дым, который они втягивали из листьев, свернутых в трубки и зажженных на конце. Такие трубки индейцы называли «сигаро». Нередко индейцы клали сушеные тлеющие листья в специальные сосуды, которые называли «табако». В Европу табак был ввезен экспедицией Колумба испанским монахом Романом Панно в 1496 г. В 1560 г. Табак попал во Францию. Французский посол в Португалии подарил его Екатерине Медичи, которая страдала приступами головной боли (мигренью). По совету Нико королева измельчала табак и нюхала его. Действительно, это на некоторое время приносило ей облегчение, и в благодарность Жаку Нико это целебное средство Екатерина Медичи стала называть никотином.
Так табак стал применяться, как средство от всех болезней. Однако это продолжалось недолго. Частые случаи отравлениям табаком, пожары от курения вызвали разочарование. Победоносное шествие табака сменилось его преследованием.
В Россию табак был завезен англичанами и немцами в начале XVII столетия. Курение и нюхание табака жестоко преследовалось. Уличенные в курении строго наказывались: их били кнутом, а торговцам отрезали носы, рвали ноздри и ссылали в далекие города.
С приходом к власти Петра I был отменен запрет.
Так постепенно все народы пристрастились к курению. Произошло это потому, что в состав табака входят вещества, способные вызвать зависимость от него.

Из истории ТАБАКА

До конца 15 века это растение, вероятно, не было известно никому, кроме коренных жителей американского континента. Археологические раскопки показали, что 4000 лет назад, а возможно, и раньше, североамериканские индейцы уже употребляли табак. В древних цивилизациях табачному дыму приписывались магические, целебные свойства, а вдыхание его приравнивалось к общению с богами.

Слово «табак», возможно, происходит от названия острова Тобаго. Согласно свидетельствам испанских матросов, прибывших 15 октября 1492 года с экспедицией Колумба к берегам теперешней Центральной Америки, словом «tobaco» у местных жителей назывались большие скрученные листья, предназначенные для ритуального курения. Впоследствии испанцы и португальцы завезли листья и семена табака в Европу, и несмотря на запреты Инквизиции, европейцы тоже начали культивировать табак. Первыми «распространителями» табака, кроме матросов, были торговцы, монахи и. политические деятели. Посол Франции при португальском дворе Жан Нико в 1560-м году отправил немного табака королеве Екатерине Медичи, рекомендовав его как средство от мигрени. Вскоре после этого мода на нюхательный табак распространилась по всей Франции. В честь Нико растение впоследствии получило латинское название Nicotiana, а выделенный из него в начале 19 века алкалоид — соответственно, «никотин». Со второй половины 16 века табак стал быстро набирать популярность как лекарственное растение, почти панацея (в признании целебных свойств табака европейцы неожиданно и полностью согласились с индейцами). Табак нюхали, курили через трубки, жевали, смешивали с различными веществами и употребляли для лечения простуды, головной и зубной боли, кожных и инфекционных заболеваний.

В 1580 г. английский аристократ, заядлый курильщик, моряк и поэт, сэр Вальтер Рейли создал табачную плантацию в Ирландии, а позднее — еще несколько, на колониальных американских территориях. Одну из них он назвал «Вирджиния», что впоследствии дало имя самому распространенному сорту табака. В начале 17 века на территории современной Америки, в основном в английских колониях, возникли и другие табачные плантации. В 1611 году такую плантацию создал в Вирджинии англичанин Джон Рольф. Семена табака он ввозил из Тринидада и Венесуэлы, а технологию позаимствовал у Вальтера Рейли (и усовершенствовал ее). Уже через 8 лет начался экспорт табака из Вирджинии в Англию, а сам Джон Рольф навсегда поселился в Новом Свете и даже женился на дочери индейского вождя, давшего ему совет попытать счастья в табаководстве.

Среди аристократов были и другие страстные поклонники табака. Сам король Пруссии Фредерик I (нач. 18 века) устраивал при германском дворе курительные торжества, а его сын, Фредерик-Вильям I, даже основал т.н. «Табак-коллегию», на заседаниях которой сочетались такие разные, казалось бы, вещи, как рассуждения о государственных делах, светская беседа и непринужденное застолье, сопровождающееся неумеренным курением трубок. Из российских царственных любителей табака в первую очередь вспоминается, конечно, Петр I — и, пожалуй, больше никто.

Но у табака всегда были и, мягко говоря, оппоненты — и не только в лице Инквизиции. Король Англии Джеймс I еще в начале 17 века неоднократно выступал против курения, считая эту привычку вредной для здоровья, играющей на руку испанской торговле и, что особенно справедливо, вводящей людей в умиротворенное состояние и тем самым ослабляющей военную мощь страны. Он ввел пошлину на ввоз табака в Англию, а во Франции примерно в то же время то же самое предпринял кардинал Ришелье. Эти относительно мягкие, цивилизованные антитабачные меры, конечно, не остановили распространение табака, а лишь способствовали процветанию контрабандного ввоза. А вот на Востоке, особенно там, где из-за жаркого климата курение часто становилось причиной пожаров, за него полагались гораздо более суровые кары. В Турции курильщиков подвергали телесным наказаниям, позорным церемониям и даже приговаривали к смертной казни. В Японии за курение можно было угодить в тюрьму, а у нас в России — подвергнуться пыткам и увечьям. Правда, все запреты и увещевания как не помогли искоренить табакокурение тогда, так не помогают и сегодня, когда каждому человеку с раннего детства известно, что «курение опасно для вашего здоровья».

Вред от курения для окружения курильщика

Сегодня негативные последствия курения известны всем. Вред курения очевиден и для самих курильщиков, и для их близких, которые страдают от пассивного курения и также подвергаются рискам, вызванным последствиями курения. В частности, доказано, что последствия курения являются важным фактором риска развития рака легких.

Вред курения существует не только для отдельных семей, но и для населения в целом. Вред курение причиняет некурящим членам семей курильщиков, несомненен вред курения родителей для детей, а также для ребенка в чреве матери. Последствиями курения может стать сбой физиологических процессов в организме плода.

Вред курения родителей для детей

Ребенок активных курильщиков, в процессе пассивного курения, приобретает нарушение функции органов дыхания и другие последствия курения, которыми страдают его родители. Риск развития рака легких у детей зависит в том числе и от курения их родителей, причем большее влияние при этом оказывает курение матери.

Исследование, проведенное в Новой Зеландии, показало, что частота развития бронхитов и воспалений легких в течение первого года жизни в случаях интенсивного курения матерей увеличивалась на 7-21% по сравнению с детьми некурящих.

Особенно большой вред курение наносит слизистой оболочке носа и глаз, к другим последствиям курение относится изменение психомоторных функций, особенно внимания и способности к усвоению знаний.

Пассивное курение способствует развитию заболеваний, свойственных курильщикам. Вред курения для людей, находящихся в одном помещении с курильщиком, возникает из-за того, что он вынужденно поглощает вещества, выделяемые так называемым «боковым потоком» дыма. Основной поток дыма поступает в легкие курильщика, а та часть дыма, которая выделяется в атмосферу, вдыхается всеми, кто находится поблизости.

Пассивное курение неизбежно при регулярном пребывании рядом с курильщиками. Согласно научным исследованиям, в течение одного часа человек вдыхает дозу дыма, которая равносильна выкуриванию половины сигареты. Специалисты подсчитали, что во время пассивного курения в течение 8 часов организму причиняется такой же вред, как и от активного курения одной сигареты через каждые 5 часов. При пассивном курении вдыхаются те же ядовитые вещества, что и при активном.

Вред от курения усугубляется еще и тем, что в боковом потоке дыма содержится даже больше канцерогенных веществ, чем в основном. Последствия курения обусловлены тем, что отдельные дозы канцерогенов суммируются в организме до достижения критических пороговых величин.

Во время исследований пассивного курения было установлено отрицательное действие на некурящих людей таких составных компонентов табачного дыма, как оксид углерода, никотин, альдегиды, акролеин и др. Выявлено влияние этих веществ на состав крови, мочи и нервную систему пассивного курильщика.

Особенно серьезны последствия курения, вызванные вдыханием оксида углерода, который, проникая через легкие в кровь, прочно соединяется с гемоглобином, препятствуя доставке кислорода тканям. Повышение концентрации карбоксигемоглобина до 16-20% может спровоцировать осложнения для больных с сердечнососудистыми заболеваниями.

Регулярное пассивное курение причиняет такой же вред, как курение от 1 до 10 сигарет в день, в зависимости от уровня задымленности помещения, в котором находится некурящий. В результате исследования вреда курения для некурящих служащих, работающих в прокуренном помещении, было выявлено, что более 50% не куривших испытывали затруднения в работе рядом с курящими, 36% вовлеченных в пассивное курение заявили, что они вынуждены были покидать свои рабочие места в связи с последствиями курения, а 30% некурящих чувствовали вред от курения для рабочего процесса.

Что касается вреда курения для здоровья, 48% пассивных курильщиков жаловались на раздражение глаз, 35% — на раздражение слизистой оболочки носа, наступающее вследствие пассивного курения, 30% — на кашель, сухость в горле и чиханье, около 5% — на обострение предшествовавших легочных поражений, 3% — на ухудшение сердечнососудистых заболеваний. Еще 10% утверждали, что они подвержены аллергии к табачному дыму.

Курение — не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это– настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают ее в серьез. Одной из самых актуальных будет эта проблема в среде учащихся средней школы. Курение и школьник не совместимы, так как школьные годы — это годы роста как физического, так и умственного.

Данным исследованием мы подтвердили, что курение глубоко укоренилось среди молодежи.

Основной причиной начала курения является влияние людей, с которыми общается человек. Были найдены факты, которые свидетельствуют, что курение вредит не только молодому курящему человеку, но и всему обществу. Таким образом, курение – это не только проблема отдельного человека, это проблема всего общества.

Исследуя эту тему, мы приобрели бесценный опыт работы с разнообразными источниками знаний, такими как энциклопедии, брошюры по здоровому образу жизни, Интернет и др. Мы научились выбирать из большого количества информации то, что нам нужно. Мы думаем, что полученный опыт не раз еще пригодится в жизни.

Для сокращения курения можно применять много разных мер, включая и строгое ограничение мест для курения, и штрафы, и законы для жалоб со стороны некурящих, и государственные медицинские учреждения, специализирующиеся на лечении этого вида проблемы и т.д.

1. Кэрен Брайант-Моул. Поговорим о курении. М.: «Махаон», 1998.

2. Ягодинский Н. В. Школьнику о вреде алкоголя и курения.М.: «Просвещение», 1998.

3. Серьезный разговор курение/Г.Филатова. – М.: Махаон, 1998. – 35с. 4. Спасибо не курю!/Н.А.Заикин. – М.:Мол. Гвардия,1990. – 174с.

Источник

Конспект занятия «Курить — здоровью вредить»
план-конспект занятия (7 класс)

Цель : формирование негативного отношения к курению и потребности в здоровом образе жизни.

Информировать детей о вредном влиянии табачного дыма на организм человека и развитии никотиновой зависимости;

Сформировать установку на здоровый образ жизни;

Дать знания о заболеваниях, которые могут возникнуть у курящих людей.

Скачать:

Вложение Размер
kurit-zdorovyu_vredit.docx 30.72 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Республики Марий Эл «Октябрьская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Конспект открытого занятия

«Курить- здоровью вредить»

Подготовила: Манина Елена П.

Курить — здоровью вредить .

Цель : -Формирование негативного отношения к курению и потребности в здоровом образе жизни.

  • Информировать детей о вредном влиянии табачного дыма на организм человека и развитии никотиновой зависимости;
  • Сформировать установку на здоровый образ жизни;
  • Дать знания о заболеваниях, которые могут возникнуть у курящих людей.

1. Организационный момент

Педагог: — Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья!

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

Наверное, потому, что здоровье для человека — самая главная ценность. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Здоровье помогает человеку учиться, трудиться, заниматься любимым делом, активно отдыхать. Беда наша в том, что мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.

Педагог: Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение и скажите, о чем мы сегодня будем говорить с вами:

«Попробовал разок ты закурить.

Вошло в привычку, а назад дороги нет!

А многим людям невозможно с этим жить.

Курение наносит тяжкий вред!

А ведь здоровьем каждый дорожит.

Кому проблемы лишние нужны?

Ведь надо жить, любить, творить.

Зачем тебе курение, скажи?

Ты думаешь, что бросить так легко?

Ты заблуждаешься и очень глубоко!

А ведь здоровье никогда ты не вернешь,

Подумай, для чего же ты живешь. «

– О чем будем говорить сегодня? (О вреде курения.)

Сообщение темы и цели занятия.

-Тема нашего занятия так и называется “Курить — здоровью вредить”. Сегодня вы узнаете о том, что такое курение, почему вредно курить. Как страдают злостные курильщики от воздействия на организм никотина.

Педагог : — Курение – не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают всерьез. Общенациональный мониторинг «Подростковое курение в России», показал, что к 12 годам сигареты пробуют уже 30% россиян, к 13 годам – 47%, к 14 – 55%, к 15 – 65%, к 16 – 78%, к 17 – 80%.
Это говорит о том, что подростковое курение стремительно молодеет. Свою первую сигарету мальчики выкуривают в возрасте до 10 лет, девочки – в 13-14.
К 15 годам каждый десятый курящий подросток уже страдает никотиновой зависимостью.

Педагог : А каковы результаты нашего предварительного анкетирования? Анкетирование проводилось анонимно. (зачитывается результат предварительного анкетирования).

1. Как вы относитесь к курению?

в) мне всё равно

2. Почему люди курят?

б) это модно и красиво

в) не знают о вреде сигарет

г) пробуют курить и не могут оторваться

3. «Пассивные курильщики» — это.

а) те, которых заставляют курить принудительно

б) те, кто находится в обществе курящих

в) те, кто курит в тюрьме

4. Есть ли в курении положительные стороны?

5. Знания о пагубных последствиях курения число курящих .

6. Если бы вы узнали, что ваши друзья курят, вы бы рассказали им о вредном влиянии никотина на организм?

7. Как вы относитесь к тому, что в парке, на площадке, рядом с вами кто-то курит?

в) мне всё равно

8. Курил ли ты когда-нибудь?

Педагог : Результат превзошел все ожидания, но тем неимение я хочу, чтобы вы все сегодня получили от данного занятия знания и чтоб каждый из вас сделали вывод?

Педагог: А теперь немного из истории курения. (Слайд 1)
Курение табака зародилось с незапамятных времён, до нашей эры.
Курили индейцы в Америке, индусы в Индии, японцы, корейцы и т.д.
Появление табака в Европе связано с открытием Колумбом Америки.
Индейцы вначале курили дикий табак, чтобы отгонять москитов. Чувствуя одурманивающее действие табачного дыма, стали приписывать ему волшебные свойства и курить табак во время религиозных церемоний.
Постепенно они привыкли к нему, курение стало доставлять им удовольствие. В знак приветствия и выражения дружбы они стали угощать Колумба и его матросов табаком.
Первые затяжки вызывали у матросов неприятные ощущения, но они не могли ударить лицом в грязь и продолжали мужественно курить, затем привыкли.
Но, по возвращению в Европу, запасы сушёных листьев быстро истощились, и новых курильщиков не появилось. После второго посещения в 1496 году Америки Колумбом курение стало быстро распространяться, так как в этот раз в Европу были завезены семена табака. Во Францию листья и семена табака привёз Жан Нико. От фамилии Нико произошло слово « никотин ».
На Руси табак появился только в середине 16 века во времена Ивана Грозного, его завезли английские купцы.
Ну, а дальше большому распространению курения на Руси способствовал Пётр 1, пристрастившийся к нему в свою бытность в Голландии. К концу 18 века не осталось ни одного государства, куда бы ни проник табак. Так постепенно все народы стали курить. Теперь приходится бороться с этим злом. Так 15 ноября – международный днь отказа от курения . (Слайд)

Педагог:- И так ребята, что такое табак? ( ответ детей). Конкретно о табаке расскажет Рыбаков Артем.

Сообщение ученика : Табак – травянистое растение. В мире насчитывается свыше 60 его видов. Дым, образующийся при курении табака, представляет собой сложную газообразную смесь многих ядовитых веществ. В 1 сигарете свыше 200 ядовитых веществ, которые вредны для организма человека (показ как выглядит табак). (Слайд).

Эти ядовитые вещества способны вызвать зависимость от него. Человек теряет власть над собой и своими поступками.

Педагог: Для того, чтобы узнать какие ядовитые вещества входят в состав табачного дыма мы решим с вами филворд. (Детям раздается раздаточный материал).

Ж В С Т Н И К О Т И Н В Л А О Л О Е

С Е И З Р У Г Л Е К И С Л Ы Й Т Ч Т М П Г А З Т Ы Б О Д Е Ю

Т Т Л К У А М М И А К АУ М Л Н Ч С

Н У Р П Б С И Н И Л Ь Н А Я Б П К И С Л О Т А Л И А Х

Б И С Ж И А В С М О Л И С Т Ы Е О Н Ь Ю Р М В Е Щ Е С Т В А Р Ж В П Щ Е

Ответ: Никотин, Углекислый газ, Окись углерода, Синильная кислота, Аммиак, Смолистые вещества.

Педагог: Все эти ядовитые вещества и еще рад других, входят в состав табачного дыма.

Педагог : А как же дым влияет на организм человека? (ответ детей) Чтобы нам в этом убедиться, давайте посмотрим видеоролик. (Видео « Действие табачного дыма на организм человека»)

Педагог: Ребята, как влияет курение на организм человека? (ответы детей). –

  • Замедляет рост и развитие некоторых органов
  • Цвет лица становится желтоватым, т.к. частицы дыма проникают в кожу и там задерживаются, кожа тонкой, ранки на ней хуже заживают.
  • От табака глупеют
  • Воспаляются голосовые связки, голос грубеет.
  • Болеют лёгкие, трудно дышать, появляется кашель.
  • Многолетнее курение развивает язву желудка
  • Курение приводит к раку губы, языка, горла, лёгких.
  • Способствует раннему облысению
  • Плохо сказывается на слух

Педагог: А теперь, давайте решим задачи. ( Дети решают задачи)

Задача 1 . После курения одной сигареты в кровь поступает 3 мг никотина. Сколько никотина поступит в кровь, если человек выкурит 14 сигарет?

Задача 2. Смертельная доза никотина составляет 1 мг на 1 кг массы тела (взрослого). От одной сигареты в организм поступает 3 мг. Сколько должен выкурить сигарет взрослый человек массой 75 кг, чтобы доза никотина оказалась смертельной?

Ответ: 25 сигарет.

ВЫВОД: Курение приносит колоссальный ущерб здоровью.

Вы, наверное устали?

Ну, тогда все дружно встали.

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем

Дружно до пяти считаем.

И работать продолжаем

Педагог : Сегодня в мире производится огромное количество сигарет и различных марок , свойств и стоимости. И каждый из вас заходя в магазин, наверное, обращал внимание на них ? (ответ детей). Вот это мы сейчас и проверим. Кто напишет больше марок сигарет. (Письменная деятельность. В конце объявляется – победитель тот, кто назовет меньшее число марок сигарет).
Педагог: Ребята, а сколько стоит 1 пачка сигарет? (ответ детей) (СЛАЙД).

Педагог: Давайте подсчитаем, сколько стоит выкуривание по одной пачке сигарет в день в течение года. (Дети делятся на 2 команды:1-ая ком. подсчитывает пачку сигарет по низкой цене, а другая команда по высокой цене).

Педагог: -Большинство курильщиков выкуривает одну пачку в день. Но, когда они начинали, то думали, что будут выкуривать не больше 5 сигарет в день и что смогут бросить в любой момент, но они глубоко ошибались.

Педагог держит в руках коробочку и говорит : « То, что лежит в этой коробочке – плохо, нельзя. Сейчас будем ее передавать по кругу. Каждый из вас может сделать с этой коробочкой все, что хочет».

Потом коробочку передают по кругу . Как обычно в группе есть дети, которые из любопытства посмотрят, что лежит в коробочке.

Обсуждение : «Что вы чувствовали, когда держали такую коробочку в руках? Многие из вас знали, что это плохо, нельзя, но все равно посмотрели. Почему?».

Точно так же происходит, когда подростки начинают курить. В большинстве случаев ими движет интерес. Многие подростки, когда пробуют закурить, считают, что всегда могут бросить, когда захотят. Но статистика показывает, что более чем у 50 % ребят курение становится вредной привычкой, от которой потом, очень тяжело избавиться

Педагог: Многие ребята начинают курить не только из-за любопытства, но и под влиянием друзей. Им не хочется курить, но они не знают, как отказаться.

И сейчас мы убедимся в этом.

Диалог между детьми «Кто сильнее?» (Ахманов А. и Подоплелов А. разыгрывают ситуацию)

Андрей П. Давай закурим!

Андрей П. Почему?

Саша. Родители увидят.

Андрей П. А мы отойдем за угол.

Саша. Мне нельзя, у меня сердце болит.

Андрей П. Ну ты же не умрешь от одной сигареты.

Саша. А я сигареты без фильтра не курю.

Андрей П. У меня с двойным фильтром.

Саша. Да я спички забыл.

Андрей П. У меня есть зажигалка.

Саша. Соседи из окон нас увидят.

Андрей П. А мы пойдем в подвал.

Саша молчит, не зная, что ответить.

Педагог: Как вы считаете, кто оказался сильнее в этом споре? ( Дети считают, что победил Подоплелов Андрей).

Как это ни странно, Саша ни разу не сказал: «Я не хочу». А ведь этого было бы достаточно, чтобы Андрей П. от него отстал. Ведь если Андрей П. его друг, то он должен уважать его желания. Иначе, о какой дружбе речь. Отговорки Саши сумбурны и случайны. Когда человек обосновывает свой отказ таким образом, возникает впечатление, что он вот-вот согласится. Если вы действительно решили отказаться, выберите самое весомое, с вашей точки зрения, объяснение и настаивайте на нем.

Упражнение на классификацию.

Педагог: — Ребят , на экране вы видите слова ЗЛОБНОСТЬ, ЗАВИСТЬ, ЭГОИЗМ, ТРУСОСТЬ, ВОЛЯ, ГРУБОСТЬ, ВЫДЕРЖКА, МУЖЕСТВО

Злобность –это зло.

Эгоизм — это себялюбие.

Воля -это прежде всего умение управлять своим поведением, контролировать свои поступки, способность преодолевать любые трудности.

Выдержка — это устойчивое проявление способности человека сдерживать свои эмоциональные проявления, подавлять импульсивные, малообдуманные эмоциональные реакции.

Задание второе : Какие качества мешают укреплению здоровья.

Задание первое : Из перечня слов найти качества, которые способствуют укреплению здоровья.

Педагог: Молодцы! Для того, чтобы быть здоровым надо вырабатывать в себе положительные качества человеческого характера: воля, выдержка, мужество.
Игра «Закончи предложение»

Я зачитываю начало предложения, а вы должны закончить его (по очереди):

1. Если хочешь долго жить

Сигареты брось (курить)

2. Вас мы очень – очень просим

Не курите … (папиросы)

3. Коль ты у мамы не дурак –

Срочно брось курить… (табак)

4. Чтобы стал наш мир иным

Исчезает пусть … (табачный дым)

5. Напоминаем каждому с любовью –

Курение вредит … (здоровью)

Получение обратной связи.

Педагог предлагает детям ответить на вопросы.

Что такое табак? (ответ детей)

Чем он вреден? (ответ детей)

Как влияет курение на наш организм? (ответ детей)

Педагог информирует. На этом занятие заканчивается. Помните, ребята, у вас всегда есть право, выбирать то, что будет полезно для вас и отказываться от того, что может принести вред вашему здоровью. Откройте свой мир увлечений, которые принесут вам новые знания и необходимые для жизни навыки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ «Курить здоровью вредить».

Данный классный час на реальных примерах позволяет доказать пагубное влияние никотина на оранизм человека и позволяет развить в детях привычку к здоровому образу жизни.

презентация о курении.

Классный час предназначен для учащихся 5 класса.

Проект — исследование проведен учащимися 5 класса. В наше время курение стало проблемой общечеловеческого значения. Самое страшное, что курят не только учащиеся старших классов, но и малыши. Учащиеся .

Урок информатики с практической работой с электронными таблицами, охватывающий такую проблему как курение.Работа содержит презентацию, план урока и раздаточный материал.

Флэштренинг «Курить — здоровью вредить» направлен на профилактику табакокурения среди младших школьников. Наблюдения показывают: многие учащиеся начальных классов пробовали курить, о чем и расск.

Источник

Читайте также:  Психологическое здоровье личности учебник
Adblock
detector