Меню

Тема классного часа по зож для 8 класса

Классный час «Мы за здоровый образ жизни» в 8 классе

специалист в области арт-терапии

Тема: «Мы за здоровый образ жизни»

Цель: Пропаганда здорового образа жизни среди детей.

Задачи: Формировать негативное отношение к алкоголю, никотину, наркотикам; помочь обучающимся сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред; способствовать выбору детьми здорового образа жизни.

Оборудование: Листы бумаги с написанными на них пословицами о пьянстве, два листа ватмана, фломастеры, два мольберта, диск с записью классической и спортивной музыки.

Ход: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас! Я еще раз говорю вам «здравствуйте» а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Как вы думаете, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?(ответы детей).

Учитель: Совершенно верно, потому что здоровье для человека самая главная ценность. А что же такое здоровье (ответы детей).

Здоровье это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Давно известно, что главными факторами здоровья являются движение, питание, режим. Но есть и другие факторы, те, что вредят нашему здоровью, способствуют его ухудшению. Назовите их (употребление алкоголя, курение, наркомания).

Вот обо всех этих факторах мы поговорим сегодня более подробно. Для начала я предлагаю вам ответить на несколько вопросов.

Согласны ли вы, что зарядка-это источник бодрости и здоровья? (да).

Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)

Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (нет).

Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10.000 человек. (да).

Правда ли, что бананы поднимают настроение? (да).

Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да).

правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет).

Отказаться от курения легко? (нет).

Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (нет).

Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? (да).

Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет).

Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (да)

Учитель: Молодцы! Все верно отвечали. А сейчас поднимите, пожалуйста, руки, кто никогда не болел. Есть такие? А кто болеет один раз в год? А кто два и более раз? Посмотрите, мы привыкли к тому, что для человека стало естественным болеть! А ведь это неправильно! Давайте изменим это и будем здоровыми! Ученые доказывают, что человек должен жить 150-200 лет! Возможно ли это? Я хочу назвать имя одного очень интересного человека — Порфирий Иванов. Кому знакомо это имя и чем? (ответы детей).

Наверное, всему миру известна его система закаливания организма. В чем она заключается? (обливание водой и купание в водоемах круглый год, хождение по снегу босиком и т.д.). Как называют людей, купающихся зимой в водоемах? (моржи). Какие виды закаливания вы можете еще назвать? (обливание ног, обтирание, массаж, дыхательная гимнастика и др.).

«Алкоголь», «курение», «наркомания»- эти слова, как ни прискорбно, известны каждому взрослому, подростку и даже ребенку. Алкоголь и курение человечество знает давно. Но в последнее время проблема состоит в том, что к ним прибегают очень молодые люди, которые порой еще не осознают, какой вред может нанести это их здоровью.

А теперь я приглашу ко мне 4 человек. Я раздам вам пословицы, а вы попробуйте объяснить их смысл.

Что у трезвого на уме – у пьяного на языке.

С хмелем спознаться – с честью расстаться.

Пьяному море по колено, а лужа по уши.

Пить до дна – не видать добра.

(обсуждение, подведение итогов)

Учитель: С курением сейчас борются во всем мире. В Италии, например, курильщиков запрещено показывать по телевизору. А в Европе и в Америке курильщиков в первую очередь увольняют с работы и берут на работу в последнюю очередь. Во всех цивилизованных странах усиленно пропагандируется здоровый образ жизни. Курение расценивается как признак неполноценности. А в ряде штатов Америки курильщика вообще не берут на работу и увольняют, если узнают, что он курит дома. Единственная отрасль, где курильщики все еще чувствуют себя вольготно, это сама табачная промышленность.

Читайте также:  Сценарий внеклассного мероприятия по зож для 7 класса

К сожалению, Россия сегодня одна из самых курящих стран в мире.

Россия сегодня превращена в рынок сбыта никотинового яда, от которого Европа и Америка отказались.

Если мы хотим стать полноценной здоровой нацией, то с курением надо покончить раз и навсегда. Если вы не курите, то и не начинайте. Ведь если подросток выкурил хотя бы две сигареты , в 70 случаях из 100 он будет курить всю жизнь. Вредные привычки слишком быстро искореняются.

Поэтому лучше не начинать! Не курят спортсмены — олимпийцы, не курит звезда американского Голливуда Жан- Клод Ван Дамм. Не курит наш президент Владимир Путин.

Курить – здоровью вредить! Во всем мире миллионы людей бросают курить.

Нужно всем последовать их примеру.

Сейчас я предлагаю выйти ко мне двух девочек. Задание будет следующим…

Мы на каждом шагу сталкиваемся с рекламой табачных изделий. Я предлагаю вам сейчас придумать и изобразить антитабачную рекламу.

Пока наши девочки будут выполнять задание, мы проведем викторину. Все вы знаете, что лекарственные растения приносят большую пользу человеческому организму. Я загадаю вам загадки о лекарственных растениях.

1.Летом рад я свежей

А сушеная в запас

От простуды лечит нас (малина)

А цветок — на медок,

Лечит от гриппа,

Кашля и хрипа (липа).

3.Что за травка угощает

Человека – добрым чаем,

Пчел – нектаром от души.

На лугах в лесной глуши (иван-чай)

4.Тонкий стебель у дорожки,

На земле лежат листки-

Нам он – как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук (подорожник).

Молодцы! А теперь давайте посмотрим, как справились с заданием девочки.

Мы сегодня ничего не говорили о питании, а ведь, как известно, от питания зависит порой вся наша жизнь. Недаром древние мудрец говорили: « Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть». И это правда. Известно, что молодому организму ежедневно требуется 30 видов разнообразных продуктов.

Я предлагаю выйти к доске 2 командам, состоящим из 6 человек. По 3 человека в каждой команде. Ваша задача: за две минуты написать на доске названия полезных продуктов. Выиграет та команда, которая напишет больше названий продуктов.

Молодцы вы все хорошо справились с заданием.

Вот мы с вами разобрали основные факторы, влияющие на здоровье.

Отметили основные плюсы и минусы. Какой же можно сделать вывод? Алкоголь, никотин, наркотик – это яд. Спорт, гигиена, правильное питание, закаливание – все это слагаемые активного и здорового образа жизни, а значит, это и есть истинные друзья нашего здоровья. А вот будем мы здоровы или нет, — зависит полностью от нас. Я благодарю всех участников сегодняшнего классного часа и желаю всем крепкого здоровья, успехов во всем, отличного настроения. До свидания!

Источник

классный час «Здоровый образ жизни»
классный час (8 класс) по теме

классный час «Здоровый образ жизни» для 6-8 классов Презентация

Скачать:

Вложение Размер
otkrytyy_klassnyy_chas_na_temu.docx 19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый классный час на тему «Здоровый образ жизни»

Цели : расширить представление детей о здоровом образе жизни;

способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности; побуждать детей к соблюдению навыков здорового образа жизни; содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества.

Интерактивная беседа «Что имеем, не храним, потерявши, плачем»

Мини-лекция «Что такое здоровье?»

Составление таблицы «Здоровый образ жизни»

Выступление учащихся на тему «Вредные привычки»

Игра «Счастливый случай»

Ход классного часа.

Интерактивная беседа «Что имеем, не храним, потерявши, плачем»

Тема нашего классного часа – здоровый образ жизни.

Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность, но почему-то современная молодёжь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит только на 7-8 место.

Мудрая пословица гласит: «Что имеем, не храним, потерявши, плачем». Как вы думаете, какое отношение эта пословица имеет к теме нашего разговора?

Мы знаем, как хранить деньги, как сберечь вещи. А знаете ли вы о том, как хранить здоровье?

Сегодня мы будем говорить о том, что нужно делать, чтобы не жалеть о потерянном здоровье.

2.Мини-лекция «Что такое здоровье?»

Итак, сегодня мы говорим о здоровье. Как вы понимаете это слово?

Действительно, долгие годы здоровье и понималось как отсутствие болезней и физических недостатков. Но в наше время установилась другая точка зрения. Согласно этой точке зрения, здоровье бывает физическое, душевное и социальное.

Физическое здоровье – это состояние правильной работы всего организма. Если человек физически здоров, то он может все свои текущие обязанности без излишней усталости. У него достаточно энергии, чтобы успешно учиться в школе и делать все необходимые дела дома.

Душевное здоровье проявляется в том, что человек доволен собой, нравится самому себе таким, каков он есть, он удовлетворён своими достижениями и может сделать выводы из своих ошибок. Для поддержания душевного здоровья необходимо отдыхать, получать новые впечатления, общаться с друзьями.

Социальное здоровье проявляется в отношениях с другими людьми. Социально здоровые люди умеют ладить с окружающими. Они уважают чужие права и могут отстоять свои. Они поддерживают добрые отношения с родственниками, умеют находить новых друзей, умеют выразить свои потребности и нужды так, чтобы они стали понятны окружающим.

Здоровым можно назвать только такого человека, который обладает всеми тремя видами здоровья.

Составление таблицы «Здоровый образ человека»

Итак, здоровье – это великая ценность, но многие начинают это понимать, когда заболеют. Учёные утверждают, что организм человека рассчитан на 150-200 лет жизни. А у нас сейчас люди живут в 2-3 раза меньше. Как вы думаете, почему?

Что мешает людям жить долго?

Главное для здоровья – это умение человека работать над самим собой, над своим здоровьем. Все учёные сходятся в одном: чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни.

А вот из чего складывается ЗОЖ, мы узнаем при составлении таблицы. Я загадаю 5 загадок, каждая из которых – фактор здоровья.

1.Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня. (Режим дня)

2.Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, к заболеваниям. (Закаливание)

3.Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья. (Гигиена)

4. Порядок приёма пищи, её характер и количество (Правильное питание)

5. Активные действия, в которых участвуют разные группы мышц. (Движение, спорт)

Итак, что же у нас получилось. Из чего складывается здоровый образ жизни, который дарит человеку здоровье и долголетие?

Я предлагаю добавить в этот список ещё один пункт – отсутствие вредных привычек. Вы согласны со мной?

Действительно, человек может выполнять все пункты здорового образа жизни, но одна вредная привычка, например, курение или алкоголизм, сведёт на нет все его усилия. А какие ещё вредные привычки есть у человека? Послушаем своих одноклассников.

4.Выступление учащихся на тему «Вредные привычки»

Вот такие вредные привычки могут погубить здоровье человека, нанести организму колоссальный вред. Свое отношение к этим порокам народ выразил в пословицах. Думаю, что эта мудрость поможет современным молодым людям избежать этих пороков. ( на слайде пословицы)

5. Игра «Счастливый случай»

Я подготовила вам игру. У нас в игре 2 команды. В игре 3 тура.

1тур. «Да, нет, не знаю »

1.Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? Да

1.Правда, что недостаток солнца вызывает у людей депрессию? да

2.Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? Нет

2. Правда, что летом можно запастись витаминами на целый год? нет

3.Верно ли, что шоколадные батончики входят в 5-ку самых вредных продуктов питания? да

3.Правда, что надо ежедневно выпивать 2стакана молока? Да

4 Правда ли, что бананы поднимают настроение? да

4Правда, что сладкие напитки входят в 5-ку самых вредных продуктов питания? да

5.Верно ли, что от курения ежегодно помирают более 10000 человек? да

5.Правда, что минута смеха равна 45 минутам пассивного отдыха? Да

6.Веоно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? Да

6. Согласны ли вы, что стресс полезен для здоровья? Нет

7.Правда ли, что есть безвредные наркотики? Нет

7. Согласны ли вы, что картофельные чипсы полезны для здоровья? Нет

8.отказаться от курения легко? Нет.

8 Верно ли, что от одного укола можно стать наркоманом? Да

9.правда, что большинство людей не курит? да

9.Верно ли, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов? Да

10.Правда, что «совы» любят работать по утрам? нет

10.Верно ли, что сосиски полезны для здоровья? нет

2 тур. «Заморочки из бочки »

1.Назовите комнатное растение, которое: во-первых, съедобно – можно положить 1-2 листочка в салат или съесть просто так, без приправ; во-вторых, лечит горло, голосовые связки, заживляет раны, а его сок улучшает пищеварение (каланхоэ)

2.Какое лекарственное животное пропагандировал Дуремар – персонаж сказки Алексея Толстого? (Медицинскую пиявку. Они высасывают кровь, снижают кровяное давление, вырабатывают гирудин, предотвращающее свёртываемость крови)

3.Почему нельзя собирать ягоды, грибы и лекарственные растения вдоль автомобильных дорог? (В них накапливаются вредные вещества)

4.В Арктике и Антарктиде, несмотря на холод, люди мало болеют простудными заболеваниями, а в средней полосе – часто. Почему? (Воздух там практически стерилен, поскольку болезнетворные бактерии и вирусы погибают. В средней полосе в воздухе много вирусов, вызывающие болезни)

3тур «Тёмная лошадка »

В этом ящике находятся незаменимые гомологически активные вещества, биокатализаторы обменных процессов в организме, которые необходимо употреблять, если вы принимаете антибиотики? (Витамины)

Изделие, находящееся в ящике, способно при его употреблении выделять синильную кислоту, сероводород, бензпирен и другие ядовитые вещества, вызывающие порой судороги? (Сигарета)

Итак, победила команда …..

6. Заключительное слово.

Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье – самая большая ценность для человека. На наше здоровье влияет множество факторов: и климат, и политика, и экономика, и много чего ещё. Что-то мы не в силах изменить. Но очень много зависит и от нас. Чтобы быть здоровым, чтобы жить долго и счастливо, нужно вести здоровый образ жизни. И это под силу каждому человеку

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник.

Содержание классного часа способствует формированию знаний у учащихся понятия о науке гигиене; навыков использования знаний в области гигиены в повседневной жизни. Форма проведения классного часа: рол.

«Я выбираю жизнь» классный час о здоровом образе жизни.

Цель: формирование знаний у учащихся понятия о науке гигиене; навыков использования знаний в области гигиены в повседневной жизни.

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на.

Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Здоровье ребёнка, нормальный рост и развитие во многом определаются средой, в которой он живёт. Здоровьесберегающ.

Источник

Adblock
detector