Как сохранять и укреплять свое здоровье? Как закаляться?
презентация к уроку (1 класс)
Цель : пропагандировать здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Как сохранять и укреплять свое здоровье? Как закаляться? | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как здоровье сохранить
Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать Нужно всем подольше спать. Ну а утром не лениться– На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться, И почаще улыбаться, Закаляться, и тогда Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги, С ними дружбы не води! Среди них тихоня лень, С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты- Вот полезная еда, Витаминами полна!
На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши. Только помни при уходе: Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось: Разболеться получилось, Знай, к врачу тебе пора. Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы, В них и спрятаны секреты, Как здоровье сохранить. Научись его ценить!
Тот, кто с солнышком встаёт, Делает зарядку, Чистит зубы по утрам И играет в прятки, — Тот спортивный человек, И вполне весёлый. Постарайся быть таким В школе или дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация — советы по сохранению здоровья.
Занятие в классе, по ЗОЖ.
разработка классного часа.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) в старшей группе. Тема недели &laqu.
Не скрет, что связь между человеком и природой взамозависима и неразрывна. Мы во многом зависим от климата, состояния атмосферы, количества собранного урожая и чистоты окружающей среды. И если мы хоти.
Презентация «Я и мое здоровье» 1 класс.
Программное содержание: Познакомить детей с правилами ухода за зубами; Объяснить детям необходимость постоянного ухода за ними; Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы.
Источник
Как сохранить здоровье первоклассника
консультация (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_sohranit_zdorove_pervoklassnika.docx | 14.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Почему сияющий первоклассник превращается в бледного школьника?
Обычно из-за нехватки времени. Современная школа — это не только большие возможности, это еще и серьезные нагрузки, которые превышают физиологические возможности детей. Дети слишком много времени проводят за уроками, мало занимаются спортом, плохо питаются.
Приучайте первоклассника ценить время. Пользуйтесь песочными часами, чтобы он учился определять, сколько минут нужно на решение задачки
Как же сделать так, чтобы ребенок все успевал и оставался здоровым? Недостижимый идеал на самом деле зависит от разумно организованного режима дня, своевременной профилактики болезней и поддержки родителей. Школа предъявляет новые требования к ребенку, и на ваши родительские плечи ложится забота о том, чтобы предупредить перегруженность.
Как понять, что ребенок перегружен?
— Ребенок худеет;
— грызет ногти;
— часто жалуется на плохое самочувствие;
— у него синяки под глазами;
— беспокойно спит и плохо ест;
— иногда появляются навязчивые движения: подергивание мышц лица или нервное покашливание;
— появляются запинки в речи, заикание;
— пропадает интерес к знаниям, любовь к школе и учителям.
Как помочь ребенку?
За время обучения в школе на 20% увеличивается число с детей с хроническими болезнями. Берегите своего ребенка
На 100 и 1 процент отношение ребенка к школе зависит от семьи. И если в семье появится первоклассник, не поленитесь в сентябре взять отпуск. Ребенок осваивается с новыми школьными порядками, ему еще трудно высидеть целый урок, а иногда — даже запомнить, что лежит в его собственном портфеле. Непривычная обстановка отнимает много сил, и душевных, и физических. Постарайтесь сделать так, чтобы дом был для ребенка островком стабильности, где его всегда выслушают, объяснят происходящее в школе, помогут собрать портфель или выполнить домашнее задание. Утром непременно накормят завтраком не на скорую руку, а вечером выслушают все рассказы об открытиях и приключениях.
В этот период лучшей помощью ребенку будет постоянный режим дня. В первые же дни выработайте «школьный ритуал»: утром собираемся и идем в школу, обсуждаем по дороге важные для малыша дела, вовремя забираем его домой, вместе обедаем, обсуждаем события прошедшего дня, гуляем, вечером готовимся к завтрашнему дню. Не стоит сразу же отдавать ребенка в группу продленного дня, это увеличит и без того немалую физическую и эмоциональную нагрузку. В школе у ребенка появится много новых знакомых, новая среда усилит нагрузку на иммунитет, и чтобы предупредить появление ОРВИ, за месяц-полтора до школы можно пропить курс Детского Анаферона по профилактической схеме.
Конечно, вы хотите, чтобы ребенок стал по-настоящему хорошим учеником. Хорошо бы, чтобы и ребенок хотел того же самого – а для этого ему нужно почувствовать себя участником большого и важного процесса. Вот почему для первоклассника и его родителей самой главной задачей в первом классе будет взаимное распределение ответственности. И родителям учиться придется гораздо больше, потому что одно дело — поставить учебу под свой неусыпный и тотальный контроль, и совсем другое — научиться доверять ребенку и делегировать ему ответственность за домашние задания, это намного труднее, но гораздо важнее для ребенка. Став взрослым, он будет вспоминать моменты собственной гордости, когда «я сам сделал этот русский», а не постоянные напоминания «Пора за уроки». Надо только помочь ему сохранить эту гордость.
Подготовка
Сначала объясните ребенку, что от него требуется. И в сентябре-октябре инструкции должны быть простыми, одноступенчатыми. Лишь через несколько месяцев, когда ребенок научится их выполнять, инструкции можно усложнять: «Сначала ты делаешь, потом. , затем. ». Спросите у ребенка, понял ли он задание. Обсудите, что требуется для выполнения — цветные карандаши, бумага, линейка, что-то еще. Проговорите все этапы работы.
Выполнение
Делать домашние задания лучше всего с 15 до 17 часов
После того, как ребенок подтвердил, что все понял, дайте ему возможность поработать самостоятельно. Но будьте в пределах досягаемости, чтобы ваш начинающий да Винчи смог обратиться за помощью. И если ребенок просит о помощи, обязательно ответьте на его вопрос. Если необходимо — повторите все этапы работы, которую он делает. Даже если вам кажется, что ребенок задает глупые вопросы или совсем забыл ваши объяснения трехминутной давности, старайтесь оставаться спокойными и разговаривать спокойно.
Обсуждение сделанной работы
Даже если работа не нравится вам, не торопитесь устраивать разбор полетов. Спросите у ребенка, как он справился с заданием. Попросите показать, что получилось лучше, что — хуже. Помогите ему — скажите, сколько ошибок нужно найти и в какой части задания. Спросите у него, знает ли он, как исправить ошибки. И лишь в том случае, если ребенок не понимает, что делать дальше, помогите ему найти правильный ответ.
Приучать к ответственности можно не только во время уроков, обсуждайте с ребенком план уборки квартиры, приготовления ужина, сборов на дачу — кто что делает и сколько времени потребуется. И почаще радуйтесь общему успеху!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Иванова Автор — учитель начальных классов Иванова Елена Александровна МОУ ООШ №78 г. Саратов Внеклассное мероприятие для учащихся 3 классов Игровая программа «Сохрани здоровье».
Источник
Урок здоровья в 1 классе
план-конспект занятия по зож (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Мое здоровье в моих руках» | 38 КБ |
Презентация к уроку «Мое здоровье в моих руках» | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок здоровья в 1 классе.
Учитель начальных классов Скосарева Галина Михайловна.
Тема занятия: «Мое здоровье в моих руках»
Цели: дать возможность учащимся больше узнать о сохранении природного здоровья; формирование образа жизни, способствующего укреплению здоровья; пропагандировать здоровый образ жизни.
*Сели поудобнее, начинаем наше занятие. Сегодня к нам пришли гости. А еще к нам пожаловал главный житель страны Здоровья, дедушка старичок – Здоровячок. Уж очень хочется ему посмотреть: Чему вы научились? И конечно оценить ваши знания. Он пришел к вам не с пустыми руками. (у дедушки – письмо, цветок и гостинцы)
*И так начинаем наше занятие. Слайд. 1
Получен от природы дар
НЕ мяч и не воздушный шар.
Не глобус это ,не арбуз – ЗДОРОВЬЕ
Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас я вам скажу, что сама знаю – расскажу.
Ребята! Вы сегодня особенно красивы, и мне хочется, чтобы эта красота осталась у вас надолго.
Что для этого нужно? Ну конечно, для этого необходимо сохранить свое здоровье.
Главное в жизни – это здоровье! С детства попробуйте это понять
Главная ценность – это здоровье! Его не купить , но легко потерять!
Быть здоровым – значит быть физически и духовно полноценным человеком. Здоровье – вот главная ценность человека.
Отчего зависит наше здоровье? (В большей степени зависит от здорового образа жизни и конечно экологии, наследственности и медицины)
Что способствует сохранению и укреплению здоровья?
Как сохранить свое здоровье?
Ребята! Здоровячок принес нам цветок. Он обладает волшебной силой. Что это за цветок? Да это же – Цветик – Cемицветик. Давайте произнесем слова:
Лети, лети, лепесток, через запад на восток
Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли – быть по – моему вели….
Вели рассказать о режиме дня.
А что такое режим? Это распорядок дел на весь день.
Режим дня школьника.
Слайд. 7 (стихотворение о гимнастике)
С гимнастикой дружи. Всегда веселым будь и проживешь 100 лет…
Рано утром просыпайся, да зарядкой занимайся!
Слайд. 8 Физкульт.минутка
Спинки дружно все прогнули. Вот и мышцы отдохнули.
Повернулись вправо, влево, стало гибким наше тело.
Руки к солнцу потянули, опустили и встряхнули.
Носом воздух мы вдыхаем и на месте пошагаем.
Цветик — Семицветик (отрываем следующий лепесток, произносим слова)
Вели рассказать нам о питании.
Слайд. 9 Зачем мы едим?
Слайд. 10 Белок. Жиры. Углеводы.
Слайд. 11 Витамины. Ребята, витамины очень полезны. Вот например, если съедать одно яблоко в день, то продлишь себе жизнь на 3 года. Кушайте яблоки и тогда жизнь у вас будет очень долгой.
Овощи и фрукты – полезные продукты. ( Рисуют на тарелочках любимые овощи и фрукты)
Слайд. 12 Как должен питаться школьник?
Слайд. 13 Завтрак. Обед.
Слайд. 14 Полдник. Ужин.
Слайд. 15 Что нельзя пить и есть детям?
Цветик – Семицветик. Отрываем очередной листок. О чем же мы будем говорить сейчас?
Вели Узнать побольше о чистоте!
Слайд. 16 Чистота – залог здоровья.
Слайд. 17 Письмо ко всем детям (читает ученик) от Мойдодыра
Слайд.18 Как сделать воздух чистым?
Цветик – Семицветик. Отрываем листок.
Дай информацию о зубах.
Слайд. 19 Уход за зубами.
Цветик –Семицветик. Произносим слова…Лети, лети, лепесток,
Вели рассказать о зрении.
Слайд. 20 Зрение
Слайд. 21 Упражнение для глаз. «Часики»
Слайд. 22 Как делать нельзя?
Цветик- Семицветик. Лети, лети, лепесток,
Вели узнать информацию об осанке.
Слайд. 23 Причины нарушения осанки.
Игра для соблюдения осанки. « Ель, елка,елочка»
Дети идут по тропинке друг за другом. В лесу стоят высокие ели. (Встаньте как ели – ровно, подтянитесь, выпрямитесь, руки – ветви, пальцы врозь.
Вот и сестрички – елки. Они пониже, но такие же красивые.( чуть присели)
Поищем самых маленьких сестричек, но тоже красивых.
Цветик – Семицветик. Отрываем последний листок. Лети, лети, лепесток…
Я надеюсь, что вы все сохраните свою красоту.
Слайд. 25 Педиатр.
Слайд. 26 Будьте здоровы.
Итог занятия: (под спокойную музыку)
Поза «отдыха»(помечтаем).Садимся поудобнее. Закрываем глаза. Представьте себе, что вы лежите на теплом песке, сверху, светит теплое солнышко, слышится плеск волн, и тут вы слышите шаги, к вам подходит Здоровячок и приносит вам…открываем глазки.
Игра «Доскажи словечко» Загадки
В одной комнатушке соседи живут
Одни все кусают, другие жуют.(зубы)
На земле он всех сильней,
Потому что всех умней. (человек)
Дом, где наш язык живет,
Называем все мы (рот)
Просят беленькие зубки: «Улыбайтесь чаще, …! (губки)
Назовите орган слуха, ДРУЖНО ,хором! Это (ухо)
Первым пробовать привык, угощенья все…(язык)
Есть у каждого лица, два красивых озерца.
Между ними есть гора, назови их детвора…(глаза)
Вот гора, а у горы, две глубокие норы.
В этих норах, воздух бродит, то заходит, то выходит…(нос)
Пословицы и поговорки:
- « Здоровье дороже золота»
- « Здоровью цены нет»
- « Здоровья пожелаешь – счастье повстречаешь»
- « Здоровье в порядке – спасибо зарядке»
- « Здоровье даром не дается, за него нужно бороться»
Источник
Классный час в 1 классе (с использованием интерактивных методов) «Сохрани своё здоровье».
классный час (окружающий мир, 1 класс) на тему
Классный час позволит научить детей быть здоровыми душой и телом, обучать детей к бережному отношению к своему здоровью, ознакомить с приемами сохранения здоровья; развивать у детей стремление творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия; воспитывать желание быть здоровыми душой и телом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_v_1_klasse_sohrani_svoyo_zdorove.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 1 классе
(с использованием интерактивных методов)
«Сохрани своё здоровье».
Цель: научить детей быть здоровыми душой и телом.
обучать детей к бережному отношению к своему здоровью, ознакомить с приемами сохранения здоровья;
развивать у детей стремление творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;
воспитывать желание быть здоровыми душой и телом
Оборудование: иллюстрации с изображением Докторов, небольшой мяч, стулья по количеству учащихся расположены полукругом.
Добрый день, ребята.
Когда мы здороваемся, желаем здоровья.
А мы поздороваемся вот так. Встанем в два круга, лицом друг к другу, и вспомним шуточное приветствие «Здравствуй, друг!» (Подхожу к ребёнку и показываю.)
«Здравствуй, друг!» — пожимают друг другу руки.
«Как ты тут?» — кладут руку на плечо партнера.
«Где ты был?» — берут партнера за ухо.
«Я скучал» — прижимают руку к сердцу.
«Ты пришел» — разводят руки в стороны.
Спасибо, ребята, садитесь.
В течение всего учебного года мы знакомились с правилами сохранения и укрепления своего здоровья, и старались применять их. Соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье и воспитывает волю и характер человека. Древнее китайское изречение гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их».
Вспомните наши главные слова:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
А что, значит, быть здоровым?
Сейчас мы поиграем в игру. И выясним, что значит, «быть здоровым»? Давайте встанем в круг. Немного подумаем и назовём признаки, характеристики здорового человека. Каждый скажет одно слово и передаст мяч соседу по кругу.
– Здоровый человек — это … какой. человек (крепкий; сильный; веселый; ловкий; красивый; румяный; стройный)
Молодцы, вот сколько слов подобрали! Садитесь.
А всегда ли человек здоров? (Ответы детей.)
Что чувствует человек, когда он заболел? (Ответы детей.)
- Повторение правил здоровья
Игра «Хорошо — плохо»
Чтобы быть здоровым, надо выполнять советы Докторов. Со многими мы уже подружились. Вспомните, как их зовут: доктор Здоровая Пища, доктор Вода, доктор Красивая Осанка, доктор Упражнения, доктор Свежий Воздух, доктор Отдых, доктор Любовь .
Хорошо. Какие советы дают нам эти Доктора: что хорошо для здоровья, а что плохо?
Сейчас мы попробуем ответить на этот вопрос.
Образовали круг. Разделимся на две команды. Нам помогут слова «воздух – вода». Команда «воздух» садится справа, а команда «вода» — слева. Одна команда будет говорить, что для здоровья хорошо, а другая, что плохо для здоровья.
Советы доктора Здоровая Пища
- Воздерживайтесь от жирной нищи.
- Остерегайтесь очень острого и соленого.
- Сладостей тысячи, а здоровье одно.
- Овощи и фрукты — полезные продукты.
- Главное — не переедайте.
- Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
- Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
- Перед приемом пищи сделайте 5—6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.
Советы доктора Воды.
- Раз в неделю мойся основательно.
- Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши.
- Каждый день мой ноги и руки перед сном.
- Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.
- Ежедневно проветривай комнату и делай в ней влажную уборку.
- Пользуйся только своими одеждой, обувью, расческой и другими предметами туалета.
Советы доктора Упражнения .
1. Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.
2. Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться!
3. При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки,
4. Если вы будете носить ранец или портфель в одной руке, одно плечо станет ниже другого.
5. Спать на жесткой постели с невысокой подушкой.
6. Сидеть с максимально выпрямленной спиной. Важно избегать неудобных поз. Через каждые 15 минут сидения за столом надо менять позу, двигать руками и ногами, потягиваться, а через каждые 30 минут обязательно встать, походить или полежать.
7. Стоять и выполнять различную работу следует также с максимально выпрямленной спиной. При этом важно найти для головы, туловища, рук и ног достаточную опору. После длительного стояния надо обязательно полежать (разгрузить позвоночник).
8. Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет какая у вас осанка.
Раз — налево, два — направо,
Три — наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить много раз!
Советы доктора Любовь.
Доктор Любовь советует относиться ко всему с добротой, лаской, любовью.
Выполним о здоровительную минутку «Солнышко»
Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солнышка, идет тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног. Усталость проходит, мышцы отдыхают. (Обращаем внимание детей на дыхание.) Представьте живот как шарик или мячик. На вдохе мячик слегка поднимается, на выдохе опускается, дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным. Улыбнитесь друг другу, пожелайте добра. Ведь добро всегда побеждает и помогает сохранить здоровье.
- А сейчас вспомните сказочных героев, которые не следовали советам докторов и поэтому попали в разные неприятные ситуации.
- Вспомните одного из своих любимых сказочных героев Винни-Пуха, когда он был с Пятачком в гостях у Кролика. Что с ними приключилось и почему? Расскажите об этом. (Он много съел в гостях и не смог выйти через дверь наружу.)
- Советам какого доктора он не следовал? (доктора Здоровая пища)
- Вспомните героев известных вам книг, которые не дружили с докторами природы. Расскажите, к чему это привело? (Можно поговорить о героях произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», А. Толстого «Приключения Буратино», и др.)
Вот как важно выполнять советы докторов даже для сказочных героев!
Давайте ещё раз вспомним наши главные слова:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
Каждый человек должен заботиться о своем здоровье, потому что никто не позаботиться о тебе лучше, чем ты сам.
«Новые 135 уроков здоровья или Школа докторов природы» Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина, О.Е. Жиренко Москва, «ВАКО» 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация может использоваться на интегрированном уроке Математика+Окружающий мир+ОБЖ.
«Дадим ребёнку шанс сохранить своё здоровье!» Материал подготовила учитель начальных классов МОУ гимназии № 8 г. Райчихинска Остолош Ольга Николаевна. Здоровье человека – это актуальная тема для разго.
«Симфонический оркестр» Урок музыки в 4 классе с использованием интерактивных методов обучения.Тип урока: комбинированный урок.Цель урока: развитие познавательной и коммуникативной деятельн.
Данный материал содержит элементы критического мышления.
Сохранение и укрепление здоровья педагога, создание благоприятной обстановки в коллективе является залогом успешного воспитательно-образовательного процесса и успеха деятельности в целом.
Источник