Классный час «Гигиена тела. Чистота-залог здоровья!»
классный час (3 класс) на тему
Цель: закрепить знания об основных правилах личной гигиены в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час «Гигиена тела. Чистота-залог здоровья!» | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Гигиена тела. Чистота – залог здоровья»
Описание работы: данный материал может быть полезен преподавателям начальной школы, причем как на уроке ОМ, так и на классных часах. В ходе классного часа применяются загадки, стихи, игры.
Цель урока: закрепить знания об основных правилах личной гигиены.
Задачи:
1. Способствовать осознанию функционального назначения кожи в организме человека.
2. Усвоить информацию о главных средствах личной гигиены.
3. Развивать мышление, речь, память.
4. Способствовать формированию полезных привычек, учить уходу за кожей.
5. Воспитывать аккуратность, опрятность, желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование: картинки с изображением чистых ног, ногтей, волос и т.д. (см приложение), конверт с напечатанным словом «Шампунь», листы с дидактическим материалом по количеству учеников, магниты.
Литература: В.А. Андреев «Три кита нашего здоровья» — М. 1994г, использовались стихи Н. Сабри, А. Ерошина, Р. Куликовой. Материал в приложении заимствован в интернетисточниках.
На доске заранее начерчен дом, разделенный на 6 секций.
1 Организационный момент
— Прозвенел звонок – начался урок!
2 Настрой
— Чистота — залог здоровья…
Чистота — залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.
Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
(Сабри Надя)
Целевая установка
— О чём мы с вами сегодня будем беседовать?
— Правильно, о чистоте тела, а какая наука о здоровье советует нам содержать тело в чистоте?
— Гигиена, молодцы.
«Поиск ответов»
— Но гигиена – это очень широкое понятие, оно охватывает практически все стороны жизни людей. Слово «гигиена» произошло от греческого «hygienos» , что в переводе означает – «приносящий здоровье». Иными словами скажем – гигиена – это наука об улучшении и сохранении нашего здоровья. (вывешиваю карточку с определением науки)
— Гигиену можно разделить на разные разделы, например, гигиена детей и подростков, гигиена труда, личная гигиена, гигиена питания, военная, гигиена окружающей среды и т.д.
— Сегодня мы рассмотрим тему личной гигиены. Личная гигиена – это уход за своим телом и содержание его в чистоте.
— Что покрывает наше тело? (кожа)
— Как вы думаете, какова задача кожи, она покрывает тело для красоты ? или ещё для чего-то?
— Да, главная задача кожи – защитная, она защищает от болезней. А теперь представьте, что вы на футбольном поле, играете, падаете, встаёте и опять активно двигаетесь, каково состояние организма в это время? (человек потеет, кожа и одежда пачкаются)
— Когда мы бегаем, прыгаем или просто когда жарко, то на коже проявляется пот, скапливается жир, на них задерживается и копится пыль. Кожа становится грязной и уже не может защищать нас от микробов. А тут уже и до болезней недалеко! Наукой доказано, что через кожные покровы человека за неделю выделяется 300 г сала и примерно 7 л пота. Чтобы защитные свойства кожи не нарушались – эти выделения надо регулярно смывать. Вот почему надо содержать тело в чистоте.
— Прочитайте скороговорку (вывешиваю на доску)
Даже шею, даже уши ты испачкал в черной туши!
Становись скорей под душ. Смой с ушей под душем тушь!
— Давайте запомним и потренируемся быстро и четко рассказывать эту скороговорку.
(дети рассказывают скороговорку)
— Как вы думаете, к кому здесь обращается автор? Какое простое решение предложено испачкавшемуся человеку?
— Правильно, помыться, это и есть основное правило личной гигиены. Ребята, у гигиены есть друзья, какие, угадайте в загадках:
Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
Познакомиться готов?
Я бываю всех цветов.
Ручки моешь? Очень мило,
Значит, пригодится. (Мыло)
— Мыться нужно ежедневно, теплой водой. Использовать мочалку и моющие средства. (вывешиваю картинку с изображением моющегося ребенка)
— Очень важно следить за чистотой рук и ногтей, как вы думаете, почему? (вредные микроорганизмы могут с рук попасть в рот)
— Правильно, даже есть такая болезнь грязных рук – дизентерия. Послушайте стихотворение и подумайте, что нужно делать, чтоб не попасть в подобную ситуацию.
Панацея
Пришел в поликлинику
Вова Петров.
Захныкал Петров:
«Что-то я не здоров.
Так странно и жутко урчит мой живот,
Как будто
В нем кто-то ужасный живет!»
И доктор
Петрову прилечь предложил,
И ухо
К его животу приложил,
Урчанье послушал,
Серьезно молча,
И брови полезли на лоб у врача.
До этого
Доктор не слыхивал, чтобы
Внутри пациента
Болтали
Микробы!
Один говорил,
Что сегодня снаружи
Он прибыл в живот
На невымытой груше.
Другой говорил,
Что Петров ему друг,
Поскольку неделю
Не мыл своих рук,
И в гости
Отправил к себе через рот,
Руками немытыми
Взяв бутерброд.
И доктор
Седой головой покачал,
И пальцами
В крышку стола постучал,
И Вове сказал:
«От такого соседства
Вас быстро избавит
Надежное средство».
«Какое?»–
Спросил его Вова уныло.
И доктор сказал:
«Туалетное мыло».
(А. Ерошин )
Итак, при каких обстоятельствах нужно мыть руки? (перед едой, после туалета, после контакта с животными). (вывешиваю картинку с изображением чистой детской руки)
Физминутка.
— А за ногами как будем ухаживать?
— Мыть ноги надо ежедневно в прохладной воде с мылом, как вы думаете, почему в прохладной воде? (прохладная вода уменьшает потовыделение) (вывешиваю картинку с изображением чистых ног)
— А вот ещё одна подружка гигиены, угадайте, что это:
Хоть на вид она не очень хороша
И немножечко похожа на ежа,
Очень любит перед тем, как лягу спать,
На зубах моих минутку поплясать. (Зубная щётка)
— Также нужно не забывать и о чистоте полости рта. Как часто надо чистить зубы? Можно пользоваться чужой зубной щёткой?(вывешиваю картинку с изображением чистки зубов)
— Итак, зубы чистим дважды в день, это утром и вечером, перед сном. Чужими щётками мы не пользуемся. Если зубы заболели – идём к врачу, какому? (стоматологу). Прослушайте еще стихотворение. (ученица выразительно читает)
Чистые зубы
Кто чистит зубы по утрам,
Тот поступает мудро!
Кто чистит их по вечерам,
Тот поступает мудро!
А захотелось пожевать
Зефир иль бутерброд,
Кто мудр, тот будет полоскать
После еды свой рот!
Гони подальше тётку Лень,
И помни о зубах весь день!
(Р. Куликова)
— А сейчас … у меня зазвонил телефон…примите телефонограмму! (передаю конверт, в письме напечатано слово «Шампунь», дети передают сообщение друг другу по типу игры «Глухой телефон»)
— Также надо ухаживать за волосами, ведь правильный уход за волосами и кожей головы нормализует работу сальных желёз и кровообращение в организме. (вывешиваю картинку с изображением опрятных волос)
— Какие правила по уходу за волосами вы знаете?
— Теперь мы знаем, что волосы будем мыть по мере загрязнённости, тёплой водой, используем шампуни, осторожно пользуемся дополнительными средствами, это бальзамы, маски и прочее, все это согласовываем с родителями. Вытираемся полотенцем, сушим обычным способом, феном пользуемся только в крайних случаях, т.к. горячий воздух пересушивает волосы и чужими расчёсками мы тоже пользоваться не будем.
— Всё мы с вами помыли, кожу помыли, голову помыли, ногти чистые, зубы тоже почистили. Можем мы сейчас одеть одежду в которой гуляли уже несколько дней? Почему? Правильно, очень важную роль в личной гигиене играет чистота вашего белья. Одежда тоже защищает нас от различных повреждений, природных воздействий (дождь, жара и т.д.), даже от насекомых, поэтому бельё должно регулярно стираться, носки и нижнее бельё меняются ежедневно. (вывешиваю картинку с изображением чистого белья) Также не надо забывать, что одежда должна быть по погоде, по сезону и по размеру.
— У каждого из вас должно быть своё полотенце, своя сорочка или пижама, своя постель. Как вы думаете, почему? Молодцы, многое теперь знаете о личной гигиене.
Рефлексия
— Сегодня мы познакомились с понятием ГИГИЕНА, на карточках у каждого из вас изображены друзья гигиены, о каком друге мы ещё не говорили? Почему с ним дружит гигиена? Давайте тоже с ними навсегда подружимся и красиво их раскрасим. (дети выполняют задание на карточках)
— Итак, внимание на доску, представим понятие «личная гигиена» в виде дома, название поместим на крыше, а в доме есть комнаты, и в каждую комнату мы поселим: «чистоту рук, ногтей» (прикрепляю картинку с изображением чистой детской руки в одну из секций дома).
— Ещё кого куда заселим? (учащиеся перечисляют и по очереди крепят картинки, вывешенные ранее на доске)
3 Подведение итогов
— Что нового вы сегодня узнали? На какие разделы можно разделить понятие «гигиена»? Каких друзей гигиены вы запомнили? Что будем в себе воспитывать? Молодцы.
Приложение
Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как известно, рекомендации в назидательной, категоричной форме не вызывают у детей положительных эмоций. Данная форма проведения классного часа вызвал огромный интерес у всех учащихся. Такие занятия ф.
Источник
«Личная гигиена — залог здоровья»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья. Ведь здоровье детей напрямую зависит от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения. Педагоги должны стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для дошкольников естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Личная гигиена — залог здоровья»
Автор конспекта: воспитатель Тимофеева Евгения Юрьевна
Цель НОД: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни
Интеграция образовательных областей: Здоровье, Познание, Коммуникация, Социализация, Безопасность, Музыка, Физическая культура, Чтение художественной литературы.
— закреплять знания правил личной гигиены;
— формировать представления о предметах личной гигиены;
— активизировать словарный запас детей,
— закреплять в речи обобщающее понятие «предметы личной гигиены»
— развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;
— развивать познавательную и речевую активность детей;
— внимание, память, мышление, моторику.
-воспитывать культуру здоровья дошкольников,
— воспитывать осознанное отношение ребенка к своему здоровью.
Материал и оборудование: письмо в конверте, презентация, ноутбук, проектор, волшебный мешочек с предметами гигиены, коробочки красного и зеленого цветов, медали «Чистюля» для девочек и мальчиков.
Дорогие ребята! Сегодня к нам пришло письмо. Давайте прочитаем его. (Воспитатель читает «Письмо ко всем детям по одному важному делу» Ю. Тувима)
-Ребята, как вы думаете, почему в письме написано «мойтесь чаще, мойтесь чище? », что это означает?
Вос-ль: Каждый должен ухаживать за своим телом и взрослый, и ребенок.
А что может случиться, если не мыться, не мыть руки, не умываться? Ответы детей.
А вы знаете, что приключилось с одним мальчиком, который не умывался?
Воспитатель читает отрывок из сказки К. Чуковского «Мойдодыр».
Вы совершенно правильно сказали, что можно заболеть, если не мыть руки, не мыться. Наше тело покрыто кожей, она защищает наши внутренние органы от микробов. А если не мыться, поры кожи забиваются, микробов становится все больше и больше, и кожа уже перестает быть нашим защитником. Микробы попадают внутрь организма и вызывают болезни. Вот почему за кожей необходим уход. Да не только за кожей тела, но и за кожей рук, за волосами, ногтями. Но ухаживать тоже нужно по определенным правилам. А правила эти называются «Правила личной гигиены».
Что же такое личная гигиена? (СЛАЙД 3)
А что мы должны делать, чтобы соблюдать личную гигиену? (СЛАЙД4) Ответы детей. Вспомните, что говорил Мойдодыр: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам… »
Как вы думаете, ребята, какие предметы нам понадобятся для соблюдения личной гигиены? Попробуйте отгадать загадки.
СЛАЙД 5. Загадка:
Не люблю грязнуль, нерях,
Грязных шортиков, рубах.
Чтоб без сажи были лица,
Предлагаю всем умыться.
А чтоб тело чистым было,
Вам поможет в этом… (мыло)
Вос-ль: Если мы возьмем мыло, сможем мы вымыть руки? Ответы.
Вос-ль: Конечно, нам понадобится и вода. Мыло и вода – наши лучшие друзья в борьбе с микробами. А кто такие микробы? Ответы. СЛАЙД 6.
Размер микробов составляет от тысячных до миллионных долей миллиметра, рассмотреть их можно только под микроскопом. Молодцы! А когда нужно мыть руки? Ответы.
СЛАЙД 7. Загадка:
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.
Вос-ль: Молодцы! А для чего нужна мочалка? Когда мы моемся с мочалкой?
СЛАЙД 8. Загадка:
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
Вос-ль: А зачем нужно чистить зубы? Ответы.
А сколько раз в день нужно чистить зубы? Ответы.
Ребята, у каждого человека зубная щетка должна быть своя, и менять ее надо через 2-3 месяца? Как вы думаете, почему? Ответы.
СЛАЙД 9. Загадка:
Возле зеркала на полке
Поселился хитрый ёж.
С ним расчешешь куклу Катю
И косичку заплетёшь.
Станет модною причёска,
Если трудится (расческа)
Вос-ль: А вы знаете, зачем нужно расчесывать волосы? Может, это и не нужно вовсе? Ответы.
И расческа тоже должна быть у каждого своя. Расчески бывают разные: гребешки, массажные щетки. А из чего делают расчески? Ответы.
СДАЙД 10. Загадка:
Должен быть всегда в кармане
У Надюши, Бори, Тани,
Тети Веры, дяди Пети
и у всех людей на свете.
Без него никак нельзя!
Надо брать с собой, друзья,
В театр, парк иль на каток
Чистый носовой. (платок) .
Вос-ль: Молодцы! А носовой платок у каждого должен быть свой, или можно дать его соседу, когда он ему необходим? Ответы.
Платочки тоже бывают разные: бумажные – одноразовые, и из ткани, которые можно постирать.
СЛАЙД 11. Загадка:
Если в ванной ты собрался
Мыться в душе, руки мыть,
В мыльной пене полежать
И в воде погреться
Не забудь с собою взять
Вос-ль: Полотенце должно быть у каждого свое. У нас в саду у детей свое у каждого, и у воспитателей тоже. Никто чужим полотенцем не вытирается. Почему? Ответы.
Ребята, есть полотенца для рук и лица, есть для ног. Можно ли вытирать полотенцем для рук ноги? И наоборот? Ответы детей.
Молодцы! А теперь давайте поиграем?
Физкультминутка СЛАЙД 12.
Кто умеет чисто мыться?
Кто водички не боится?
Это – мы, это – мы,
Это, это, это – мы!
Умываться мы умеем,
Моем руки -вот так; вот так,
Моем шею — вот так; вот так,
Чистим зубки — вот так, вот так.
Мы помылись, как большие,
Вот мы чистые какие!
Вос-ль: Ребята, мы с вами выяснили, что предметы гигиены могут быть как индивидуальными, так и теми, которыми могут пользоваться все члены семьи. Слайд 13. Слайд 14.
Вос-ль: А сейчас, чтобы проверить, как вы запомнили то, о чем мы говорили, предлагаю поиграть в игру «Чем я могу поделиться». У меня есть «Чудесный мешочек». В нем находятся предметы гигиены. А на столе две коробочки красного и зеленого цвета. В коробочку красного цвета будем класть предметы, которые давать другим нельзя, потому что это личные предметы, а в коробочку зеленого цвета- те предметы, которыми могут пользоваться все.
Вос-ль: Молодцы! Ребятки, о чем мы сегодня с вами говорили, что интересного вы узнали?
Дети: Мы узнали о предметах личной гигиены.
Вос-ль: Для чего нужны эти предметы?
Дети: Эти предметы нужны для того, чтобы соблюдать правила личной гигиены.
Вос-ль: Давайте еще раз их повторим!
1) Утром и вечером нужно умываться каждый день;
2) Нужно мыть руки после прогулки, перед едой, после посещения туалета, игр;
3) Моясь в душе, потри тело мочалкой;
4) Чистить зубы нужно каждый день утром и вечером;
5) Расчесывай волосы каждый день утром и после ванны.
6) У каждого должны быть свои зубная щетка, мочалка, расческа, полотенце.
Слайд 16. МОЛОДЦЫ!
Вос-ль: Вот мы с вами и повторили правила личной гигиены. Вы поняли, как важно заботиться о себе, поддерживать тело в чистоте, быть опрятным, аккуратным, чистым, а, значит, быть здоровым! Потому что (дети хором) –чистота-залог здоровья!
Сюрпризный момент: награждение детей медалями «Чистюля».
Вос-ль: А в заключение, дорогие мои «чистюли», давайте посмотрим мультфильм и послушаем песенку «Если утром дети умываются… »
Просмотр мультфильма.СЛАЙД 17.
1. «Гигиена и здоровье. Тематический словарь в картинках: Мир человека». М. : Школьная пресса, 2011.- 32с.
2. И. М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у старших дошкольников». М. — Мозаика-Синтез, 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
личная гигиена ребенка — консультация для родителей.
Oт состояния здоровья наших детей зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни детей представляется в современном обществе весьма ак.
Формрование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Конспект НОД в средней группе на тему:« Личная гигиена-залог здоровья».
«Личная гигиена залог здоровья».
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста.
laquo;Личная гигиена — залог здоровья» для детей старшего дошкольного возраста.
Источник