Конспект НОД «Где найти витамины весной?»
Марина Моисеева
Конспект НОД «Где найти витамины весной?»
Конспект НОД на тему «Где найти витамины весной?».
Цель: познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни чело-века, формировать у детей целостное отношение к собственному здоровью.
О. О. «Познание» — формировать знание детей об овощах и фруктах, способах выращивания лука и овса в комнатных условиях.
О. О. «Здоровье» — закрепить навыки санитарно-гигиенических правил при употреблении пищи.
О. О. «Коммуникация» — упражнять в образовании однокоренных слов, продолжать разви-вать у детей умение строить разные типы высказываний.
О. О. «Чтение художественной литературы» — продолжать развивать у детей умение пони-мать смысл пословиц и поговорок, отгадывать загадки, знакомить с творчеством народов мира.
Материал: картинки с изображением сухофруктов и способов посадки лука; аудиозапись шотландской народной песни «Купите лук».
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель читает стихотворение О. Ковальчук «Витамины».
Витамины нам полезны –
только их не из таблеток
Получаю их из пищи
Вкусной и полезной.
Где же прячутся они?
Объясняет мама мне:
«Они прячутся везде.
Ты из фруктов, овощей
Получай их поскорей».
Ребята назовите продукты, в которых есть витамины.
Скоро наступит весна и во многих овощах и фруктах витаминов почти не остаётся, ведь они хранятся уже много месяцев, но в сушёных фруктах: изюме, черносливе, ку-раге, урюке, яблоках, грушах, финиках и инжире содержится большое количество ми-неральных веществ, которые необходимы человеку.
Воспитатель демонстрирует картинки с изображением сухофруктов.
В сухофруктах много фосфора, магния, железа, калия и кальция; именно эти мине-ральные вещества необходимы организму человека для правильного развития и рос-та. Сухофрукты используются для приготовления компотов, служат прекрасными до-бавками для каш, пирогов и запеканок.
Один пузатый здоровяк Дети показывают руками большой живот.
Съел десять булок натощак, Выставляют перед собой все пальцы.
Запил он булки молоком,Имитируют движение: выпивают стакан молока.
Съел курицу одним куском, Растопыривают пальцы одной руки, ладонь вверх, подносят воображаемый кусок ко рту.
Затем барашка он поджарил Приставляют к голове указательные пальцы – рожки.
И в брюхо бедного направил. Гладят живот.
Раздулся здоровяк как шар, Изображают в воздухе большой круг.
Обжору тут хватил удар. Слегка ударяют ладонью по лбу.
Воспитатель загадывает детям загадку.
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
О каком овоще эта загадка? Почему вы так думаете?
Как вы считаете, полезен ли лук для организма человека?
В луке есть вещества, которые защищают человека от болезней.Есть даже такая по-говорка: «Лук – от семи недуг». Он помогает человеку быть здоровым. В луке много витаминов «А» и «С». Лук настолько популярный овощ, что люди о нём сочиняют сти-хи и песни.
Воспитатель предлагает детям послушать шотландскую народную песню «Купите лук».
Лук растёт летом. Как вы думаете можно ли вырастить зелёный лук в другое время года? Как это можно сделать? Что именно нам необходимо для того, что бы вырас-тить зелёный лук?
Воспитатель демонстрирует картинки со способами посадки лука в землю и воду.
Как вы думаете, каким способом, и в какой последовательности всё было сделано?
Ещё можно прорастить овёс и пшеницу, их зелёные стебельки очень полезны.
Что ещё необходимо нашему организму для поддержки здоровья?
Каждый из вас должен самостоятельно заботиться о своём здоровье. Обязательно надо соблюдать культурно-гигиенические навыки, режим дня, правильно питаться и чаще находиться на свежем воздухе.
Воспитатель и дети обсуждают, что нового они узнали, что будут делать для того, что бы ни болеть. Воспитатель предлагает детям принести луковицы, землю и разные ёмкости для посадки лука, а так же овёс и пшеницу и создать в группе огород на подоконнике.
Образовательная деятельность в младшей группе: «Где найти витамины?» Образовательная область: здоровье Тема: «Где найти витамины?» Интеграция образовательных областей: познание, социализация, ЧХЛ. Формы.
Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина.
Источник
Конспект внеурочного занятия 2 класс тема «Где найти витамины весной» УМК «Школа России» + презентация
план-конспект
Название кружка: «Разговор о правильном питании»
Направление внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное
Форма работы: коллективная
Тема занятия: «Где найти витамины весной?»
Цель занятия: расширение знаний обучающихся об овощах как полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности; выделение содержание в них витаминов, которых не хватает организму весной.
Планируемые результаты:
— знать, какие витамины содержатся в овощах;
— знать всю полезность овощей;
— уметь выделять витамины, которых не хватает.
— уметь объяснить, чем отличается состояние здоровья от состояния болезни.
— овладеть оздоровительными упражнениями гимнастики для глаз и гимнастическими комплексами для формирования правильной осанки.
Класс: 2
Время проведения: 29.04.2019 г.
Оборудование, материалы: презентация, раздаточный материал, овощи, зубочистки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka.doc | 77.5 КБ |
vneurochkaaaa.ppsx | 465.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия
Название кружка: «Разговор о правильном питании»
Направление внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное
Форма работы: коллективная
Тема занятия: «Где найти витамины весной?»
Цель занятия: расширение знаний обучающихся об овощах как полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности; выделение содержание в них витаминов, которых не хватает организму весной.
— знать, какие витамины содержатся в овощах;
— знать всю полезность овощей;
— уметь выделять витамины, которых не хватает.
— уметь объяснить, чем отличается состояние здоровья от состояния болезни.
— овладеть оздоровительными упражнениями гимнастики для глаз и гимнастическими комплексами для формирования правильной осанки.
Время проведения: 29.04.2019 г.
Оборудование, материалы: презентация, раздаточный материал, овощи, зубочистки.
I. Этап самоопределения к деятельности
Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Всегда правильно питайся,
В школу смело отправляйся!
— Вот с такого напутствия мне бы хотелось начать наше сегодняшнее занятие.
— А мы с вами отправляемся узнавать много нового, интересного и полезного!
— Настраиваются на занятие.
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
II.Актуализация знаний и мотивация
-На столах у вас карточки, в парах подчеркните те продукты, которые вы считаете полезными.
– Почему вы выбрали именно эти продукты?
— Конечно, вы правы! Нужно знать, что именно зимой и весной наш организм нуждается в витаминах. Витамины поступают только вместе с пищей. Зимой мы в основном едим мясо и разные мясные продукты, они содержат белки, жиры, углеводы, а витаминов в них мало либо совсем отсутствуют. Поэтому наш организм становится слабым. Ещё нужно есть овощи и фрукты, молочные продукты.
— Молоко, яблоки, бананы, апельсины, творог, салат из овощей.
— Они богаты витаминами.
Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно;
К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
III. Постановка учебной задачи
— Ребята, какие овощи вы любите?
— А какие не любите?
— Нужно есть все овощи, почему?
— Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на занятии?
— Верно, сегодня мы с вами ещё сделаем подделки из овощей, тема нашего занятия:
«Где найти витамины весной?»
— Поставьте цели для нашего урока.
— Они очень полезны.
— Узнать где содержатся витамины, сделать подделку из овощей.
П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.
IV. «Открытие» нового знания
— Слово «витамины» произошло от латинского vita, что означает «жизнь». Уже по этому названию видно, что от них зависят здоровье и долголетие человека.
— Какие витамины вы знаете? …
— В каких продуктах они содержатся? …
— Посмотрите на экран и послушайте:
Витамин А: содержится в яблоках, винограде, зеленом луке, тыкве, петрушке, моркови.
Полезен для кожи, роста костей, волос, зубов, состояния десен.
Витамины группы В: содержатся в капусте, моркови, орехах, хлебе, печени, горохе, молоке, мясе,
Полезны для работы сердца, желудка, нервной системы, мозга, необходим для роста.
Витамин С: содержится в большинстве фруктов, овощей, зелени. Богаты витамином С капуста, яблоки, все цитрусовые.
Полезен как противовирусное средство при инфекциях, ускоряет заживление ран, ожогов.
— Существует целый витаминный алфавит. Витаминов существует много, все они необходимы человеку.
— Отвечают на вопросы.
— Слушают и анализируют.
П : произвольное построение речевого высказывания в устной форме
П.л: анализ объектов с целью выделения признаков;
К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;
Р: принимать и сохраняют учебную задачу.
— А сейчас немного отдохнём, поиграем в игру «Вершки и корешки».
— Если едим подземные части (корешки) надо присесть,
если наземные (вершки) встать и вытянуть руки вверх.
Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, тыква, редис, капуста, кабачок, чеснок, горох.
— Выполняют физминутку (игра)
Р: мобилизация сил и энергии.
V. Первичное закрепление во внешней речи
— Мы узнали, что такое витамины, где они содержатся, а что ещё мы не сделали?
— Верно, посмотрите, на слайде различные подделки.
— Для нашей работы нам понадобятся овощи, зубные палочки и различные украшения (пуговки, бусинки)
— Подделку из овощей.
— Смотрят подделки на экране.
П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
VII. Самостоятельная работа
— Сейчас я предлагаю вам сделать подделки из овощей на свободную тему, после работы у нас будет уголок здоровья, которому мы придумаем название.
— Выполняют подделки самостоятельно.
Р: принимать и сохраняют учебную задачу.
VIII. Включение в систему знаний
— Ребята, давайте вспомним, какие цели мы ставили для занятия?
— Мы узнали, где содержатся витамины?
— Какие витамины запомнили? Для чего они?
— Давайте теперь придумаем название для нашего уголка, куда поставим ваши работы.
— Узнать где содержатся витамины, сделать подделку из овощей.
П: структурирование знаний.
IX. Рефлексия деятельности
— На столах лежат листочки, подпишите их и закончите предложения.
– Я считаю занятие полезным, потому что…
– После нашего занятия мне захотелось …
– Я хочу сказать спасибо за…
— На этом наше занятие закончилось, спасибо за работу!
Источник
Конспект занятие на тему: «Где найти витамины зимой и весной?». Внеурочная деятельность.
план-конспект урока (1 класс) на тему
Занятие получилось интересное. Мы с детьми успели сделать все. Это не одиночное занятие. До него была череда занятий, на которых мы говорили о витаминах. Но оно не является заключитльным, так как в последствии мы с ребятами говорили о делении витамин на группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеурочная деятельность. Занятие. | 33.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Волоколамская начальная общеобразовательная
Открытое занятие, учителя начальных классов,
Веселовой Екатерины Валериевны
на семинаре руководителей ШМО
«Где найти витамины зимой и весной?».
28 февраля 2012г.
Тема: «Где найти витамины зимой и весной».
- Расширить знания детей об овощах как полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности; выделить особенно содержание в них витаминов, которых не хватает организму весной.
- Умнеть объяснить, чем отличается состояние здоровья от состоя ния болезни.
- Овладеть оздоровительными упражнениями гимнастики для глаз и гимнастическими комплексами для формирования правильной осанки.
- Иметь навык наблюдения.
- Иметь навык переключения на самоконтроль.
- Используя интересные научные данные, рассказать детям в доступной форме о целебных свойствах некоторых овощей.
- Развивать мотивацию к здоровому образу жизни.
Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычное занятие, на нем присутствуют гости. Посмотрите на них. Поздоровайтесь. (наклон головой) А теперь все внимание на меня.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнем
И занятие начнем.
— Ребята, сегодня в гости к нам пришел мальчик Петя Заболейкин. (Педагог показывает большую театрализованную куклу, Петя здоровается с ребятами)
Петечка, ты такой хороший мальчик, только почему-то фамилия такая у тебя странная – Заболейкин.
— А мне нравится моя фамилия, потому что мне нравиться все время болеть. Я сегодня к вам пришел, а завтра заболею и буду сидеть дома. Потом на денек опять приду и снова заболею…
— Ну, Петя, что-то непонятное с тобой твориться. Неужели тебе нравиться сидеть дома, пропускать интересные занятия, где ребята становятся умными, знающими? И вообще дома сидеть скучно, поиграть не с кем!
— Ребята, а вы любите болеть? (ответы детей)
— А болеть это хорошо или плохо? А почему плохо? (ответы детей)
— Действительно, бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Если хочешь быть здоров запомни один секрет.
— Если ты хочешь быть веселым, работоспособным, крепким, если хочешь бороться с разными микробами, не поддаваться никаким болезням – каждый день надо: заниматься зарядкой, гулять на улице, кушать побольше фруктов и овощей, а самое главное каждый день принимать витамины.
— А что такое витамины? – спрашивает Заболейкин.
— Садись, Петечка, рядом с детьми. Сегодня мы узнаем, что такое витамины. Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пищи недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным…
III. Постановка темы и целей урока
— Я расскажу вам, откуда берутся витамины.
В почве притаилось несметное количество бактерий. Микробы – самые распространенные обитатели Земли. Они существуют везде и всюду: в воздухе, в почве, в воде…. В природе витамины образуют в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый лист и погаснет, но не пропадет, с его помощью в листе возникнут необходимые для растения вещества, возникают и витамины.
-Ребята о чем мы будем говорит на нашем занятие?
Правильно о витаминах. А вот количество поступающих в наш организм с пищей витаминов зависит от времени года. А какое сейчас время года?
А что будет после зимы?
IV. Работа над темой занятия
Нужно знать, что именно зимой и весной наш организм нуждается в витаминах. Витамины не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Зимой мы в основном едим мясо и разные мясные продукты, они содержат белки, жиры, углеводы, а витаминов в них мало либо совсем отсутствуют. Поэтому наш организм становится слабым. И обязательно нужно есть кроме мясных продуктов овощи и фрукты, молочные продукты и пить молоко, потому что организм, особенно детский растёт и нуждается в белке, которым очень богаты молочные продукты.
-Ребята, какие овощи вы любите?
-А, какие не любите?
— Нужно есть все овощи.
Мы сегодня собрались здесь для того, чтобы научиться выполнять правило: «Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу, есть я». Я думаю, что с сегодняшнего дня вы полюбите все овощи, потому что узнаете о них много интересного и полезного.
Физминутка для глаз («Коробка с карандашами»)
- Ребята, встаньте. Повернитесь к экрану. Вам нужно следить глазками за предметами, которые будут появляться!
- Ребята, что было в коробке?
- А что у меня в руках?
- коробка
- А что в ней у нас хранится?
- карандаши
- А она у нас тоже необычная, в ней хранится то, что необходимо нам для следующего задания.
- загадки
Отгадаем несколько загадок. А отгадки найдем в нашей коробке. Кто знает ответ, поднимает руку, красиво, как мы с вами умеем.
1 .Говорят я горький, говорят я сладкий
Стрелочкой зелёной я расту на грядке.
Я полезный самый, в том даю я слово.
Ешьте меня всяким – будете здоровы.
2 . Вырастаю я в земле,
Убираюсь я к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуёшь
Даже маленькую дольку,
Будет пахнуть очень долго.
3 . Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь — гладко, откусишь — сладко.
4 .На ощупь очень гладкая,
На вкус, как, сахар, сладкая,
На цвет, конечно, яркая.
5. Я кругла и крепка,
Тёмно – красные бока.
Я гожусь на обед
И в борщи, и в винегрет.
6 . Один говорит: белая,
Другой говорит: красная,
Третий говорит: черная.
Все трое правы. О чем они говорят?
7. Что за овощ из земли жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели да хвалили?
8. Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой,
На солнце потемнела я —
И вот теперь я спелая.
9 . Лето целое старалась –
А как осень подошла,
Все наряды отдала.
10 .Ты на лампочку похожа,
Но не светишь ты прохожим,
Щедро всех ты угощаешь,
В сад фруктовый приглашаешь.
11 . Осенью в саду созрели
Синевою заблестели,
Сладкие, полезные,
Лакомкам известные.
— Все загадки отгадали, а «отгадки» перед нами. (На каждую загадку, показываем отгадку)
— Часто покупают вам витамины родители?
— А ведь не обязательно идти за витаминами в аптеку. Витамины с нами живут рядом. Вот они. (Показывает на овощи.)
Заболейкин: Из всех этих овощей можно сворить борщ! Я это точно знаю.
— Ребята, а прав ли Петя? (Нет, на доске и овощи и фрукты, а для борща нужны только овощи)
— Положим в нашу кастрюлю, только то, что нам необходима для него.
(капуста, картошка, морковь, свёкла, лук, чеснок)
-А сейчас немного отдохнём. Поиграем в игру «Вершки и корешки».
-Если едим подземные части (корешки) надо присесть,
если наземные (вершки) встать во весь рост и вытянуть руки вверх.
Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, тыква, репа, редис, капуста, лук, кабачок, чеснок, горох, редька.
— Ребята, а как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (Летом, осенью)
Правильно, летом и осенью их в пищевых продуктах больше, поэтому зимой и весной необходимо покупать витамины в аптеке. Витамины нужны всем: и мамам и папам, и маленьким детям, и бабушкам и дедушкам.
Растения могут сами вырабатывать витамины, а человек не способен делать этого, он должен получать витамины с пищей.
- Игра «Аккуратный почтальон»
А сейчас мы проведём игру – соревнование. Побеждает команда, заработавшая больше очков.
— Сейчас мы проверим, как вы знаете овощи, фрукты, ягоды.
На доске записаны слова: овощи, фрукты, ягоды. На столе лежат карточки, на которых записаны названия овощей, фруктов, ягод. Каждая команда разносит почту своего адреса.
клюква
Задача: правильно разнести почту.
5. продолжение беседы
Вот здорово! – радуется Заболейкин . – Оказывается, какой продукт ни возьми, в каждом содержится витамины. Пойду домой попрошу маму сварить мне гречневую кашу с молоком, сделать отвар шиповника, потереть сырую морковку, – и у меня в организме будет целый набор витаминов. Теперь я отгадал загадку, почему я все время болею. Я думал, что все супы, все каши, молоко, лук, чеснок – всё это невкусные продукты, и просил маму покупать мне конфеты, колу, чипсы…Я-то знал, что бывают продукты полезные и необходимые. Теперь я буду грамотным, каждый день буду ходить в школу, уж ваши-то повара знают, какое полезное меню предлагать детям, и буду крепким и здоровым.
собрать из букв слова (подвижная игра).
Петя, ты не уходи, посиди немного с нами. Я вам прочту описание фрукта или овоща, а вы должны догадаться, что это. И из букв собрать слово. Какая команда лучше справится с заданием, получит бал. Первое задание выполним вместе, чтобы понять, как действовать. Мне понадобится по 1 человеку от команды. Я вам прочту задание, вы должны угадать, но командам необходимо молчать и не подсказывать, иначе ваш товарищ не получит балл для команды.
- он совершенно незаменим при приготовлении пищи, известно всем и каждому, буквально с младенческого возраста, что он полезен, но вот о том, что этот овощ вызывает обильное слезоотделения знают только те, кто с ним встречался. (Чиполино –это)
- Кислый фрукт, содержащий много витамин, меняет окраску с зеленой, до желто-золотистым.
- он бесспорно, ценнейший продукт питания, без которого жители многих стран сегодня не представляют своего существования. И название второго хлеба он получил не случайно.
- Её оригинальный оранжевый окрас и сладковатый вкус позволяет нам употреблять её в пищу в виде тысячи разнообразных блюд. В ней так много полезных веществ, что её с полной уверенностью можно назвать лекарственным растением.
- Этот сочный фрукт растет на дереве, он сочен и сладок, из него делают сок. Цвет этого фрукта различен: зеленый, красный, желтый. С ним пекут вкусный пирог.
— Ребята, так для чего необходимо есть овощи и фрукты?
Ну а теперь давайте заглянем на наш огород. Если мы верно разгадаем все слова, то сможем ответить на вопрос: «Почему же люди употребляют в пищу овощи»
Источник