Меню

Тема где найти витамины весной

Конспект НОД «Где найти витамины весной?»

Марина Моисеева
Конспект НОД «Где найти витамины весной?»

Конспект НОД на тему «Где найти витамины весной.

Цель: познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни чело-века, формировать у детей целостное отношение к собственному здоровью.

О. О. «Познание» — формировать знание детей об овощах и фруктах, способах выращивания лука и овса в комнатных условиях.

О. О. «Здоровье» — закрепить навыки санитарно-гигиенических правил при употреблении пищи.

О. О. «Коммуникация» — упражнять в образовании однокоренных слов, продолжать разви-вать у детей умение строить разные типы высказываний.

О. О. «Чтение художественной литературы» — продолжать развивать у детей умение пони-мать смысл пословиц и поговорок, отгадывать загадки, знакомить с творчеством народов мира.

Материал: картинки с изображением сухофруктов и способов посадки лука; аудиозапись шотландской народной песни «Купите лук».

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель читает стихотворение О. Ковальчук «Витамины».

Витамины нам полезны –

только их не из таблеток

Получаю их из пищи

Вкусной и полезной.

Где же прячутся они?

Объясняет мама мне:

«Они прячутся везде.

Ты из фруктов, овощей

Получай их поскорей».

Ребята назовите продукты, в которых есть витамины.

Скоро наступит весна и во многих овощах и фруктах витаминов почти не остаётся, ведь они хранятся уже много месяцев, но в сушёных фруктах: изюме, черносливе, ку-раге, урюке, яблоках, грушах, финиках и инжире содержится большое количество ми-неральных веществ, которые необходимы человеку.

Воспитатель демонстрирует картинки с изображением сухофруктов.

В сухофруктах много фосфора, магния, железа, калия и кальция; именно эти мине-ральные вещества необходимы организму человека для правильного развития и рос-та. Сухофрукты используются для приготовления компотов, служат прекрасными до-бавками для каш, пирогов и запеканок.

Один пузатый здоровяк Дети показывают руками большой живот.

Съел десять булок натощак, Выставляют перед собой все пальцы.

Запил он булки молоком,Имитируют движение: выпивают стакан молока.

Съел курицу одним куском, Растопыривают пальцы одной руки, ладонь вверх, подносят воображаемый кусок ко рту.

Затем барашка он поджарил Приставляют к голове указательные пальцы – рожки.

И в брюхо бедного направил. Гладят живот.

Раздулся здоровяк как шар, Изображают в воздухе большой круг.

Обжору тут хватил удар. Слегка ударяют ладонью по лбу.

Воспитатель загадывает детям загадку.

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

О каком овоще эта загадка? Почему вы так думаете?

Как вы считаете, полезен ли лук для организма человека?

В луке есть вещества, которые защищают человека от болезней.Есть даже такая по-говорка: «Лук – от семи недуг». Он помогает человеку быть здоровым. В луке много витаминов «А» и «С». Лук настолько популярный овощ, что люди о нём сочиняют сти-хи и песни.

Воспитатель предлагает детям послушать шотландскую народную песню «Купите лук».

Лук растёт летом. Как вы думаете можно ли вырастить зелёный лук в другое время года? Как это можно сделать? Что именно нам необходимо для того, что бы вырас-тить зелёный лук?

Воспитатель демонстрирует картинки со способами посадки лука в землю и воду.

Как вы думаете, каким способом, и в какой последовательности всё было сделано?

Ещё можно прорастить овёс и пшеницу, их зелёные стебельки очень полезны.

Что ещё необходимо нашему организму для поддержки здоровья?

Каждый из вас должен самостоятельно заботиться о своём здоровье. Обязательно надо соблюдать культурно-гигиенические навыки, режим дня, правильно питаться и чаще находиться на свежем воздухе.

Воспитатель и дети обсуждают, что нового они узнали, что будут делать для того, что бы ни болеть. Воспитатель предлагает детям принести луковицы, землю и разные ёмкости для посадки лука, а так же овёс и пшеницу и создать в группе огород на подоконнике.

Образовательная деятельность в младшей группе: «Где найти витамины?» Образовательная область: здоровье Тема: «Где найти витамины?» Интеграция образовательных областей: познание, социализация, ЧХЛ. Формы.

Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина.

Источник

Конспект внеурочного занятия 2 класс тема «Где найти витамины весной» УМК «Школа России» + презентация
план-конспект

Название кружка: «Разговор о правильном питании»

Направление внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное

Форма работы: коллективная

Тема занятия: «Где найти витамины весной?»

Цель занятия: расширение знаний обучающихся об овощах как полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности; выделение содержание в них витаминов, которых не хватает организму весной.

Планируемые результаты:

— знать, какие витамины содержатся в овощах;

— знать всю полезность овощей;

— уметь выделять витамины, которых не хватает.

— уметь объяснить, чем отличается состояние здоровья от состоя­ния болезни.

— овладеть оздоровительными упражнениями гимнастики для глаз и гимнастическими комплексами для формирования правильной осанки.

Класс: 2

Время проведения: 29.04.2019 г.

Оборудование, материалы: презентация, раздаточный материал, овощи, зубочистки.

Скачать:

Вложение Размер
vneurochka.doc 77.5 КБ
vneurochkaaaa.ppsx 465.36 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия

Название кружка: «Разговор о правильном питании»

Направление внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное

Форма работы: коллективная

Тема занятия: «Где найти витамины весной?»

Цель занятия: расширение знаний обучающихся об овощах как полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности; выделение содержание в них витаминов, которых не хватает организму весной.

— знать, какие витамины содержатся в овощах;

— знать всю полезность овощей;

— уметь выделять витамины, которых не хватает.

— уметь объяснить, чем отличается состояние здоровья от состояния болезни.

— овладеть оздоровительными упражнениями гимнастики для глаз и гимнастическими комплексами для формирования правильной осанки.

Время проведения: 29.04.2019 г.

Оборудование, материалы: презентация, раздаточный материал, овощи, зубочистки.

I. Этап самоопределения к деятельности

Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Всегда правильно питайся,

В школу смело отправляйся!

— Вот с такого напутствия мне бы хотелось начать наше сегодняшнее занятие.

— А мы с вами отправляемся узнавать много нового, интересного и полезного!

— Настраиваются на занятие.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Актуализация знаний и мотивация

-На столах у вас карточки, в парах подчеркните те продукты, которые вы считаете полезными.

– Почему вы выбрали именно эти продукты?

— Конечно, вы правы! Нужно знать, что именно зимой и весной наш организм нуждается в витаминах. Витамины поступают только вместе с пищей. Зимой мы в основном едим мясо и разные мясные продукты, они содержат белки, жиры, углеводы, а витаминов в них мало либо совсем отсутствуют. Поэтому наш организм становится слабым. Ещё нужно есть овощи и фрукты, молочные продукты.

— Молоко, яблоки, бананы, апельсины, творог, салат из овощей.

— Они богаты витаминами.

Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

— Ребята, какие овощи вы любите?

— А какие не любите?

— Нужно есть все овощи, почему?

— Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на занятии?

— Верно, сегодня мы с вами ещё сделаем подделки из овощей, тема нашего занятия:

«Где найти витамины весной?»

— Поставьте цели для нашего урока.

— Они очень полезны.

— Узнать где содержатся витамины, сделать подделку из овощей.

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.

IV. «Открытие» нового знания

— Слово «витамины» произошло от латинского vita, что означает «жизнь». Уже по этому названию видно, что от них зависят здоровье и долголетие человека.

— Какие витамины вы знаете? …

— В каких продуктах они содержатся? …

— Посмотрите на экран и послушайте:

Витамин А: содержится в яблоках, винограде, зеленом луке, тыкве, петрушке, моркови.

Полезен для кожи, роста костей, волос, зубов, состояния десен.

Витамины группы В: содержатся в капусте, моркови, орехах, хлебе, печени, горохе, молоке, мясе,

Полезны для работы сердца, желудка, нервной системы, мозга, необходим для роста.

Витамин С: содержится в большинстве фруктов, овощей, зелени. Богаты витамином С капуста, яблоки, все цитрусовые.

Полезен как противовирусное средство при инфекциях, ускоряет заживление ран, ожогов.

— Существует целый витаминный алфавит. Витаминов существует много, все они необходимы человеку.

— Отвечают на вопросы.

— Слушают и анализируют.

П : произвольное построение речевого высказывания в устной форме

П.л: анализ объектов с целью выделения признаков;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

Р: принимать и сохраняют учебную задачу.

— А сейчас немного отдохнём, поиграем в игру «Вершки и корешки».

— Если едим подземные части (корешки) надо присесть,

если наземные (вершки) встать и вытянуть руки вверх.

Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, тыква, редис, капуста, кабачок, чеснок, горох.

— Выполняют физминутку (игра)

Р: мобилизация сил и энергии.

V. Первичное закрепление во внешней речи

— Мы узнали, что такое витамины, где они содержатся, а что ещё мы не сделали?

— Верно, посмотрите, на слайде различные подделки.

— Для нашей работы нам понадобятся овощи, зубные палочки и различные украшения (пуговки, бусинки)

— Подделку из овощей.

— Смотрят подделки на экране.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

VII. Самостоятельная работа

— Сейчас я предлагаю вам сделать подделки из овощей на свободную тему, после работы у нас будет уголок здоровья, которому мы придумаем название.

— Выполняют подделки самостоятельно.

Р: принимать и сохраняют учебную задачу.

VIII. Включение в систему знаний

— Ребята, давайте вспомним, какие цели мы ставили для занятия?

— Мы узнали, где содержатся витамины?

— Какие витамины запомнили? Для чего они?

— Давайте теперь придумаем название для нашего уголка, куда поставим ваши работы.

— Узнать где содержатся витамины, сделать подделку из овощей.

П: структурирование знаний.

IX. Рефлексия деятельности

— На столах лежат листочки, подпишите их и закончите предложения.

– Я считаю занятие полезным, потому что…

– После нашего занятия мне захотелось …

– Я хочу сказать спасибо за…

— На этом наше занятие закончилось, спасибо за работу!

Источник

Конспект занятие на тему: «Где найти витамины зимой и весной?». Внеурочная деятельность.
план-конспект урока (1 класс) на тему

Занятие получилось интересное. Мы с детьми успели сделать все. Это не одиночное занятие. До него была череда занятий, на которых мы говорили о витаминах. Но оно не является заключитльным, так как в последствии мы с ребятами говорили о делении витамин на группы.

Скачать:

Вложение Размер
Внеурочная деятельность. Занятие. 33.28 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Волоколамская начальная общеобразовательная

Открытое занятие, учителя начальных классов,

Веселовой Екатерины Валериевны

на семинаре руководителей ШМО

«Где найти витамины зимой и весной?».

28 февраля 2012г.

Тема: «Где найти витамины зимой и весной».

  1. Расширить знания детей об овощах как полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности; выделить особенно содержание в них витаминов, которых не хватает организму весной.
  1. Умнеть объяснить, чем отличается состояние здоровья от состоя ния болезни.
  2. Овладеть оздоровительными упражнениями гимнастики для глаз и гимнастическими комплексами для формирования правильной осанки.
  1. Иметь навык наблюдения.
  2. Иметь навык переключения на самоконтроль.
  3. Используя интересные научные данные, рассказать детям в доступной форме о целебных свойствах некоторых овощей.
  4. Развивать мотивацию к здоровому образу жизни.

Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычное занятие, на нем присутствуют гости. Посмотрите на них. Поздоровайтесь. (наклон головой) А теперь все внимание на меня.

Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнем
И занятие начнем.

— Ребята, сегодня в гости к нам пришел мальчик Петя Заболейкин. (Педагог показывает большую театрализованную куклу, Петя здоровается с ребятами)

Петечка, ты такой хороший мальчик, только почему-то фамилия такая у тебя странная – Заболейкин.

— А мне нравится моя фамилия, потому что мне нравиться все время болеть. Я сегодня к вам пришел, а завтра заболею и буду сидеть дома. Потом на денек опять приду и снова заболею…

— Ну, Петя, что-то непонятное с тобой твориться. Неужели тебе нравиться сидеть дома, пропускать интересные занятия, где ребята становятся умными, знающими? И вообще дома сидеть скучно, поиграть не с кем!

— Ребята, а вы любите болеть? (ответы детей)

— А болеть это хорошо или плохо? А почему плохо? (ответы детей)

— Действительно, бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Если хочешь быть здоров запомни один секрет.

— Если ты хочешь быть веселым, работоспособным, крепким, если хочешь бороться с разными микробами, не поддаваться никаким болезням – каждый день надо: заниматься зарядкой, гулять на улице, кушать побольше фруктов и овощей, а самое главное каждый день принимать витамины.

— А что такое витамины? – спрашивает Заболейкин.

— Садись, Петечка, рядом с детьми. Сегодня мы узнаем, что такое витамины. Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пищи недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным…

III. Постановка темы и целей урока

— Я расскажу вам, откуда берутся витамины.

В почве притаилось несметное количество бактерий. Микробы – самые распространенные обитатели Земли. Они существуют везде и всюду: в воздухе, в почве, в воде…. В природе витамины образуют в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый лист и погаснет, но не пропадет, с его помощью в листе возникнут необходимые для растения вещества, возникают и витамины.

-Ребята о чем мы будем говорит на нашем занятие?

Правильно о витаминах. А вот количество поступающих в наш организм с пищей витаминов зависит от времени года. А какое сейчас время года?

А что будет после зимы?

IV. Работа над темой занятия

Нужно знать, что именно зимой и весной наш организм нуждается в витаминах. Витамины не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Зимой мы в основном едим мясо и разные мясные продукты, они содержат белки, жиры, углеводы, а витаминов в них мало либо совсем отсутствуют. Поэтому наш организм становится слабым. И обязательно нужно есть кроме мясных продуктов овощи и фрукты, молочные продукты и пить молоко, потому что организм, особенно детский растёт и нуждается в белке, которым очень богаты молочные продукты.

-Ребята, какие овощи вы любите?

-А, какие не любите?

— Нужно есть все овощи.

Мы сегодня собрались здесь для того, чтобы научиться выполнять правило: «Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу, есть я». Я думаю, что с сегодняшнего дня вы полюбите все овощи, потому что узнаете о них много интересного и полезного.

Физминутка для глаз («Коробка с карандашами»)

  1. Ребята, встаньте. Повернитесь к экрану. Вам нужно следить глазками за предметами, которые будут появляться!
  2. Ребята, что было в коробке?
  3. А что у меня в руках?
  4. коробка
  5. А что в ней у нас хранится?
  6. карандаши
  7. А она у нас тоже необычная, в ней хранится то, что необходимо нам для следующего задания.
  1. загадки

Отгадаем несколько загадок. А отгадки найдем в нашей коробке. Кто знает ответ, поднимает руку, красиво, как мы с вами умеем.

1 .Говорят я горький, говорят я сладкий

Стрелочкой зелёной я расту на грядке.

Я полезный самый, в том даю я слово.

Ешьте меня всяким – будете здоровы.

2 . Вырастаю я в земле,

Убираюсь я к зиме.

Головой на лук похож.

Если только пожуёшь

Даже маленькую дольку,

Будет пахнуть очень долго.

3 . Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь — гладко, откусишь — сладко.

4 .На ощупь очень гладкая,

На вкус, как, сахар, сладкая,

На цвет, конечно, яркая.

5. Я кругла и крепка,

Тёмно – красные бока.

Я гожусь на обед

И в борщи, и в винегрет.

6 . Один говорит: белая,
Другой говорит: красная,
Третий говорит: черная.
Все трое правы. О чем они говорят?

7. Что за овощ из земли жарили, варили?

Что в золе мы испекли, ели да хвалили?

8. Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой,
На солнце потемнела я —
И вот теперь я спелая.

9 . Лето целое старалась –

А как осень подошла,

Все наряды отдала.

10 .Ты на лампочку похожа,
Но не светишь ты прохожим,
Щедро всех ты угощаешь,
В сад фруктовый приглашаешь.

11 . Осенью в саду созрели
Синевою заблестели,
Сладкие, полезные,
Лакомкам известные.

— Все загадки отгадали, а «отгадки» перед нами. (На каждую загадку, показываем отгадку)

— Часто покупают вам витамины родители?

— А ведь не обязательно идти за витаминами в аптеку. Витамины с нами живут рядом. Вот они. (Показывает на овощи.)

Заболейкин: Из всех этих овощей можно сворить борщ! Я это точно знаю.

— Ребята, а прав ли Петя? (Нет, на доске и овощи и фрукты, а для борща нужны только овощи)

— Положим в нашу кастрюлю, только то, что нам необходима для него.

(капуста, картошка, морковь, свёкла, лук, чеснок)

-А сейчас немного отдохнём. Поиграем в игру «Вершки и корешки».

-Если едим подземные части (корешки) надо присесть,

если наземные (вершки) встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, тыква, репа, редис, капуста, лук, кабачок, чеснок, горох, редька.

— Ребята, а как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (Летом, осенью)

Правильно, летом и осенью их в пищевых продуктах больше, поэтому зимой и весной необходимо покупать витамины в аптеке. Витамины нужны всем: и мамам и папам, и маленьким детям, и бабушкам и дедушкам.

Растения могут сами вырабатывать витамины, а человек не способен делать этого, он должен получать витамины с пищей.

  1. Игра «Аккуратный почтальон»

А сейчас мы проведём игру – соревнование. Побеждает команда, заработавшая больше очков.
— Сейчас мы проверим, как вы знаете овощи, фрукты, ягоды.
На доске записаны слова: овощи, фрукты, ягоды. На столе лежат карточки, на которых записаны названия овощей, фруктов, ягод. Каждая команда разносит почту своего адреса.

клюква
Задача: правильно разнести почту.
5. продолжение беседы

Вот здорово! – радуется Заболейкин . – Оказывается, какой продукт ни возьми, в каждом содержится витамины. Пойду домой попрошу маму сварить мне гречневую кашу с молоком, сделать отвар шиповника, потереть сырую морковку, – и у меня в организме будет целый набор витаминов. Теперь я отгадал загадку, почему я все время болею. Я думал, что все супы, все каши, молоко, лук, чеснок – всё это невкусные продукты, и просил маму покупать мне конфеты, колу, чипсы…Я-то знал, что бывают продукты полезные и необходимые. Теперь я буду грамотным, каждый день буду ходить в школу, уж ваши-то повара знают, какое полезное меню предлагать детям, и буду крепким и здоровым.

собрать из букв слова (подвижная игра).

Петя, ты не уходи, посиди немного с нами. Я вам прочту описание фрукта или овоща, а вы должны догадаться, что это. И из букв собрать слово. Какая команда лучше справится с заданием, получит бал. Первое задание выполним вместе, чтобы понять, как действовать. Мне понадобится по 1 человеку от команды. Я вам прочту задание, вы должны угадать, но командам необходимо молчать и не подсказывать, иначе ваш товарищ не получит балл для команды.

  1. он совершенно незаменим при приготовлении пищи, известно всем и каждому, буквально с младенческого возраста, что он полезен, но вот о том, что этот овощ вызывает обильное слезоотделения знают только те, кто с ним встречался. (Чиполино –это)
  1. Кислый фрукт, содержащий много витамин, меняет окраску с зеленой, до желто-золотистым.
  1. он бесспорно, ценнейший продукт питания, без которого жители многих стран сегодня не представляют своего существования. И название второго хлеба он получил не случайно.
  1. Её оригинальный оранжевый окрас и сладковатый вкус позволяет нам употреблять её в пищу в виде тысячи разнообразных блюд. В ней так много полезных веществ, что её с полной уверенностью можно назвать лекарственным растением.
  1. Этот сочный фрукт растет на дереве, он сочен и сладок, из него делают сок. Цвет этого фрукта различен: зеленый, красный, желтый. С ним пекут вкусный пирог.

— Ребята, так для чего необходимо есть овощи и фрукты?

Ну а теперь давайте заглянем на наш огород. Если мы верно разгадаем все слова, то сможем ответить на вопрос: «Почему же люди употребляют в пищу овощи»

Источник

Читайте также:  Витамины это лекарство или пищевая добавка
Adblock
detector