Меню

Тема дня здоровья весной

Сценарий физкультурного праздника: «Весенний день здоровья» для детей старшей группы компенсирующей направленности
учебно-методический материал по физкультуре (старшая группа)

Данный сценарий разработан для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

Вложение Размер
vesenniy_den_zdorovya_2018.docx 23.34 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Весенний день здоровья» для детей старшей группы компенсирующей направленности».

Место проведения: физкультурный зал.

Оборудование: ленточки зеленые по количеству детей, 2 калоши, 6 обручей 50 см, 6 мешочков, 2 ведерка, 2 мяча, 2 связки из обручей 60 см., магнитофон.

Цель: оптимально реализовать оздоровительные, воспитательные и образовательные направления физического воспитания и оздоровления в рамках общеобразовательной программы.

Задачи: формировать интерес к здоровому образу жизни, физическим упражнениям, закреплять двигательные умения и навыки, воспитывать уважение к товарищам, воспитывать сопереживание и получать положительные эмоции от взаимодействия в команде, проявлять творческие способности, закреплять весенние месяцы, природные явления.

Вход: Дети входят под музыку «Физкульт-Ура!».

Вед. Ребята, какое сейчас время года? Дети: Весна.

Пробудившись ото сна,

Кистью мягкою весна

На ветвях рисует почки

На полях – грачей цепочки,

Над ожившею листвой –

Первый росчерк грозовой,

А в тени прозрачной сада –

Куст сирени у ограды.

Ведущая : Весна в гости к нам пришла

Тепла и солнца принесла.

Весна (выход под музыку)

У Весны веселый старт –

На пороге стоит Март.

Весело звенит капель –

К нам уже спешит Апрель.

Май их быстро догоняет,

Всех цветами он встречает.

Света, радости полны

Все три месяца весны.

Дети танцуют танец с лентой (ленты зеленые ) (музыка магнитофон)

Но, что это? Небо потемнело,

Как будто, плакать захотело.

И туча солнышко закрыла,

Все стало сыро и уныло.

Выбегает ребенок – тучка. (музыка)

Я полью все по порядку,

лес, поля, сады и грядку.

Весна. Здравствуй, маленькая тучка!

наверху одной не скучно?

Хочешь, вместе поиграем?

Хочешь, сказки почитаем?

Или поиграем в мяч?

Только, будь добра, не плачь!

Танец «Тучка» (музыка)

Вед. Ребята, а вы дождика боитесь?

Вед. Тогда мы сейчас поиграем, вставайте на эстафету.

Эстафета : Дети в одной калоше пробегают до кегли и обратно.

Под музыку появляется «Непогодушка»

Вы на праздник меня пригласить забыли.

Очень, очень вы меня

Вам не снять ни за что.

Я на вас посмотрю и простудой заражу.

Ведущая . Что же делать? Как же быть?

Надо доктора спросить!

Тетушка-Непогодушка : Ха, ха, ха! Хо, хо, хо!

У вас не выйдет ничего!

Доктор в Африке сейчас

Лечит бедненьких зверят.

Весна. Я вам ребята помогу, путь к здоровью подскажу. В любую погоду можно оставаться здоровыми и веселыми.

Ведущая. Наши ребята тоже знают, как сохранить здоровье.

Утром я едва проснусь,

Сразу в душе обольюсь.

И ленивый сладкий сон

Струйками прогонит он.

Приучай себя к порядку,

Делай каждый день зарядку,

Музыкально-ритмический танец «Все вокруг стараются»

Непогодушка не злись

Лучше с нами помирись.

Ребята, давайте покажем, какие мы ловкие и спортивные. Стройтесь на эстафеты.

  1. Посади и собери урожай. Дети бегут с ведром в руке, в котором находится 3 мешочка. Пробегая, мешочки в обручи кладем, ббегаем ориентир, обратно берем и кладем в ведерко.
  2. Ловкий мяч. Дети добегают до взрослого, кидают мяч, обратно ловят и бегут на финиш.
  3. Эстафета «пролезайка». Дети пролезают змейкой из обруча в обруч, которые стоят на ребре.

В эстафетах помогают участвовать Весна и Непогодушка.

Весна . Ребята, а загадки вы любите отгадывать?

Дети: да. Тогда слушайте внимательно.

Вдоль обочины дороги

Мы бежим, звеним, журчим,

рассказать друзьям хотим,

что весенние деньки

очень любят (ручейки)

соединила берега. (радуга)

Этот маленький скрипач

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он (кузнечик)

Он строитель настоящий

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (муравей).

Весна . Молодцы, умные дети, все загадки отгадали. Тогда можно и поиграть. Стройтесь в 2 колонны.

«Быстрая река и тихая поляна»

Дети стоят в 2-х колоннах, движения в соответствии с текстом.

Эта – правая рука,

Эта – левая рука,

Справа – тихая поляна,

Слева – быстрая река,

Повернулись мы, и вот

Стало все наоборот.

Слева – тихая поляна,

Справа – быстрая река.

Неужели стала правой

Повернулись мы и вот

Стало все наоборот:

Это правая рука,

Это – левая рука,

Справа – тихая поляна,

Слева – быстрая река.

НА музыкальный проигрыш все дети двигаются подскоком. С ОКОНЧАНИЕМ МУЗЫКИ ХЛОПАЮТ В ЛАДОШИ:

Раз, два, три! Раз, два, три!

Свою сторону найди!

Дети строятся все в свои колонны, как вначале игры.

А вот я сейчас вас ребята, запутаю. Слушайте и отвечайте:

Каша вкусная еда? (Да)

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (Да)

Щи отличная еда.

Это нам полезно? (Да)

Фрукты, просто красота,

Это нам полезно? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно дети? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, дети? (Нет)

Овощей растет гряда,

Овощи полезны? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда.

Непогода : Молодцы, ладно не буду вас больше пугать, вижу, что вы все знаете. Будьте всегда здоровы.

Весна. Давайте мы с все вместе станцуем танец для хорошего настроения.

Танец «Разноцветная игра».

Ведущий. Мы наш праздник завершаем,

Спасибо вам хотим сказать

И от всей души желаем

Увидеть вас в гостях опять.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения. Совершенствовать артикуляцию и дикцию, в.

Программное содержание:Продолжать формировать представления детей о значении двигательной активности в жизни человека; что разнообразные подвижные игры, способствуют развитию таких качеств.

Данный конспект НОД по развитию речи на тему «День защитника Отечества» предназначен для детей старшей группы компенсирующей направленности(ЗПР/ЗПРР), но возможно его применение и в логопедических гру.

Квест-игра -это одна из новых форм организаии образовательной деятельности с детьми, которая может решить сразу несколько задач как образовательного, так и развивающего и воспитательного характера. Да.

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы компенсирующей направленности по развитию речи на тему: .

Сценарий физкультурного развлечения«Синичкин день»для детей старшей группыЦель: Формирование экологической культуры дошкольников в процессе физического воспитания.Задачи:1.Закреплять .

Формирование экологической культуры дошкольников в процессе физического воспитания.

Источник

Конспект образовательной деятельности «Здоровье весной»

Андреева Мария
Конспект образовательной деятельности «Здоровье весной»

Конспект образовательной деятельности на тему: «Здоровье весной»

Возрастная группа: старшая

Количество участников: 7 человек

Место проведения: групповое помещение

Время проведения: 20 минут

Вид занятия: образовательная ситуация

Образовательная цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений, о взаимосвязи здоровья человека, с тем, чем он питается.

Тема: Здоровье весной (основная образовательная область – речевое развитие).

— Закрепить знания детей как беречь свое здоровье весной.

— Умение отвечать на вопросы полными предложениями.

— Пользоваться схемами для отгадывания загадок и приготовления блюд.

— Умение пользоваться теркой, готовить оригинальные и вкусные блюда из сырых овощей.

— Активизировать в речи детей слова: приготовить салат, крепкое здоровье, натереть на терке.

— Развивать речь детей, память, фантазию, моторику рук.

— Воспитывать осознанное отношение к здоровому образу жизни.

Индивидуализация: Учить детей самостоятельно пользоваться тёркй.

План образовательной ситуации:

I. Вводная часть (1 минута)

II. Основная часть (15 минут)

— Физминутка «Весёлый мяч»

— Придумывание загадок с опорой на схему

— Напоминание правил пользования теркой

III. Заключительная часть (4 минуты)

Виды детской деятельности: познавательная, речевая, двигательная, трудовая.

Материалы: иллюстрации с изображением: капуста, лук, картофель, перец, чеснок, морковь, свекла, посуда для приготовления салата, терка, разделочная доска, поварские колпаки, фартуки, свежая морковь (мытая и отчищенная, набор первой мед. помощи.

— Разучивание стихов о здоровье (смотреть приложение № 2)

— Рассматривания картин «Поварята», альбом «Мои рецепты».

В: Ребята мы сегодня поговорим, как беречь здоровье весной. В течения года мы с вами укрепляли свой организм и, свое здоровье. Я вот смотрю на вас вы стали за год здоровыми, крепкими, у вас гладкая кожа, румянец на щеках, глаза блестят, все время улыбаетесь, красивые. Вот,что я вам скажу: «Вы здоровы и полны сил».

В: Ребята, а вот с наступлением весны наш организм слабеет после долгой зимы, как его надо поддерживать?

В: Молодцы, давайте вспомним с вами стихи как надо беречь свое здоровье.

В: Молодцы! А теперь давайте отдохнем.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли, сели, встали.

А потом пустились вскачь

Будто мой упругий мяч.

В: Молодцы, давайте продолжим с вами нашу беседу, садитесь.

Ребята, вы знаете, что для здоровья полезны сырые овощи?

В: Назовите овощи, которые можно есть сырыми?

В: А, что можно приготовить из сырых овощей?

В: Правильно. Из сырых овощей можно приготовить салат, сок. А сейчас, давайте придумаем загадки об овощах.

Пример: Это овощ, она большая, круглая, светло – зеленого цвета, растет на грядке.

В: Давайте, вспомним, как готовят салат из морковки (по схеме, показ).

А чем можно заправить салат?

В: Давайте вспомним, как правильно пользоваться теркой? Как натираем морковь?

В: А сейчас мы будем готовить салат, давайте помоем руки, наденем фартуки, колпаки подходите к своим рабочим местам. Идет приготовление салата — по необходимости помогаю индивидуально, напоминаю,показываю.

В: Молодцы! Ребята о чем мы сегодня с вами беседовали?

В: Что мы с вами приготовили?

В: Ребята, давайте придумаем названия своим салатам из моркови.Мой салат называется: «Полезный рыжик». А Ваши? Молодцы, вот этот салат мы попробуем вместе с гостями, приглашайте гостей к столу.

1. Волочкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебное методическое пособие для воспитателей ДОУ. -Воронеж, 2005.

2. Анисимова М. М., Гильфанова Н. Г. Экологическое воспитание дошкольников. Разработка занятий/ под ред. Р. Ф. Бабыненой. — Набережные Челны, 2009.

3. Козлова С. А. Я и мое тело. 2006.

Стихи о здоровье:

1. Каждый день по утрам

Очень нравится нам

Делать по порядку.

Чтобы вам не болеть

И не простужаться,

Вы зарядкой всегда

2. Чтобы быть всегда здоровым

Надо многое узнать

И как правильно питаться

Бананы, зерна, печень

Тебе советуют все есть.

И в хлебе грубого помола

Есть ценный витамин (В6).

3. Все виды масел так полезны,

И я советую тебе:

Употребляй почаще в пищу

Продукты с витамином (Е)

4. Петрушка с щавелем полезны-

Известно вам, как дважды два.

В рябине, луке, облепихе

Есть витамины группы (А).

5. Рыба, яйца, мясо свинки

Содержат очень много (цинка).

6. Если хочешь быть здоровым

И в кровати не валяться-

Ешь говядину и творог:

Они содержат (В12).

7. Тренировкой и морковью

Сохраняется здоровье,

Но хотим продолжить речь

Как еще его сберечь.

Чтоб дожить нам с оптимизмом

До глубокой седины,

Заниматься мы должны.

Конспект организации образовательной деятельности «Моё здоровье — моё богатство» КОНСПЕКТ организации образовательной деятельности по становлению у детей подготовительной группы ценностей здорового образа жизни, овладению.

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Поговорим о здоровье» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МО г. Кпаснодар детский сад №111 Конспект образовательной деятельности для.

Конспект игровой образовательной ситуации по социальному миру «Жизнь диких животных весной в лесу» Игровая образовательная ситуация по социальному миру на тему «Жизнь диких животных весной в лесу». (средняя группа) Подготовила.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Достань здоровье из корзины» Место проведения: групповая комната Время проведения: 9.00 Материал: корзина, нож, салатник, ложка, разделочная доска; 2 сырые морковки,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Где прячется здоровье?» Возрастная группа: старшая группа. Тема НОД: «Где прячется здоровье?». Ведущая образовательная область: «Познание» (Формирование целостной.

Конспект образовательной деятельности «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Цель: Формирование представлений о здоровье, как одной из главных ценностей жизни. Задачи: Познакомить детей с понятием «здоровье»; формировать.

Конспект регламентированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Свое здоровье берегу сам!» Конспект НОД на тему: «Свое здоровье берегу сам». — А что такое здравствуйте? Это лучшее из слов, потому что здравствуй – означает «Будь.

Консультация для родителей «Как укрепить здоровье весной у детей среднего дошкольного возраста» Зима позади. Позади суровые морозы и метели. Март, солнышко начинает пригревать первыми весенними лучами, но врачи считают и называют весенний.

Мастер-класс «Использование здоровье сберегающих технологий фитбол-гимнастики в музыкальной образовательной деятельности» План проведения мастер-класса: 1. Теоретическая часть: 1.1. ФГОС 1.2. Об интеграции музыки и физического развития дошкольника 1.3. Использование.

Занятие в форме беседы «Как люди заботятся о своём здоровье весной» для детей старшей группы КАК ЛЮДИ ЗАБОТЯТСЯ О СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ ВЕСНОЙ (беседа) З а д а ч и: развивать представления о человеческом теле, о назначении (функциях).

Источник

Читайте также:  Массажеры для здоровья дома
Adblock
detector