Меню

Тема для досуга по зож

Физкультурный досуг «Здоровый образ жизни.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Цель: укрепить здоровье через физические упражнения и подвижные игры.
Задачи:
Образовательные: привить привычки здорового образа жизни; сформировать представление о здоровом образе жизни; формировать навыки, умения.
Развивающие: развить физическое здоровье у детей; развить опорно-двигательный аппарат; развить физические качества: быстрота и ловкость.
Воспитательные: воспитать интерес к эстафетам, спортивным играм; воспитать интерес к спорту; воспитать дружеское отношение друг к другу.

Скачать:

Вложение Размер
fizkulturnyy_dosug.docx 67.18 КБ

Предварительный просмотр:

ФКДОУ «ДЕТСКИЙ САД№2 ФСО РОССИИ»

Физкультурный досуг «Здоровый образ жизни.

Выполнил и провел: воспитатель Мурманская Е.Д.

Цель: укрепить здоровье через физические упражнения и подвижные игры.
Задачи:
Образовательные: привить привычки здорового образа жизни; сформировать представление о здоровом образе жизни; формировать навыки, умения.
Развивающие: развить физическое здоровье у детей; развить опорно-двигательный аппарат; развить физические качества: быстрота и ловкость.
Воспитательные: воспитать интерес к эстафетам, спортивным играм; воспитать интерес к спорту; воспитать дружеское отношение друг к другу.
Оборудование: предметы личной гигиены: щетка зубная, расческа, шампунь, мыло, мочалка, письма в конвертах, обручи или корзинки, кегли, мячи или комочки из бумаги.

Воспитатель: Здравствуйте, ребят. Сегодня у нас с вами не обычное занятие. Мы отправимся в страну, где все люди здоровые, сильные, ловкие. Как думаете, как называется эта страна?
Дети: (самый интересный вариант оставить).
Воспитатель: Молодцы, правильно назвали. Наверно, вы в этой стране уже бывали. Ребята из … (этой страны) хотят поделиться своим секретом здорового образа жизни с нами. Но прямо говорить нам его не хотят, они хотят проверить вас.
Смотрите ребята, нам пришло письмо от них. В этом письме стих. Наверно это первый секрет.

Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
В мире нет рецепта лучше —
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет —
Вот и весь секрет!
Приучай себя к порядку —
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей,
Будешь здоровей.
(Е. Курганова)

Воспитатель: Что же они хотели нам сказать данным стихом, как вы думаете? Какой первый секрет здорового образа жизни?
Дети: спорт, зарядка, разминка, физкультура.
Воспитатель: Молодцы! Я тоже так подумала. Давайте сделаем с вами разминку, и если мы все сделаем правильно, получим второе письмо.
Ребята, все готовы?

Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!

Разминка: повторяем за мной, ребята. (под веселую музыку дети выполняют зарядку).

Воспитатель: Молодцы ребята, очень дружно делали. Смотрите, а вот и второе письмо. А в письме только одно слово: «Чистота». Ребята, как вы считает, что они имели в виду?
Дети: нужно быть чистыми, нужно мыться, умываться.
Воспитатель: Ой. Ребята, вы угадали. В письме проявились и другие слова. Это задание! «Какие предметы нам помогают быть чистыми и аккуратными? Загляните в корзину!»

Игра-эстафета «Чистота». Дети делятся на 2 команды. В корзинке лежат предметы личной гигиены и др. предметы вперемешку (зубная щетка, мыло, мочалка, книга, карандаши, телефон, полотенце, расческа и т.д.). На полу лежат 2 обруча. Дети по очереди бегут к корзинке, берут любой кубик, смотрят на него и решают в какой обруч его положить. В один обруч кладем предметы, которые помогут нам быть чистыми и аккуратными, а во второй — остальные. После игры нужно проверить правильно ли разложили кубики.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы так быстро разделили предметы. Вы у нас не только самые умные, но и самые быстрые. Смотрите! Еще письмо. Значит, мы все сделали правильно. «Питание», опять одно слово. Что же они имели в виду?
Дети: правильное питание, овощи и фрукты, не есть чипы и тд.
Инструктор: Я тоже так подумала. А в конверте появились еще слова. Пусть дети разделят вредные и полезные продукты.

Игра: Детям называют продукт, а они отвечаю вредный или полезный продукт.

Источник

Развлечение по ЗОЖ в средней группе «Как сохранить свое здоровье»
материал (средняя группа) на тему

Здоровье — это сила, красота, хорошее настроение!

Скачать:

Вложение Размер
razvlechenie_po_zozh_v_sredney_gruppe.docx 21 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по ЗОЖ в средней группе

«Как сохранить свое здоровье»

воспитатель МАДОУ города Нижневартовска

ДС №88 «Одуванчик»

Гизатуллина Эльвира Тагировна

Цель: формирование представления дошкольника о себе и о здоровом образе жизни, о правилах гигиены и охране здоровья.

I. Вводная часть.

Воспитатель: — Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в страну «Здоровья». Вы хотите вырасти здоровыми, крепкими мальчиками и девочками? А что для этого нужно делать мы узнаем в стране «Здоровья».

— Ну что, готовы? Располагайтесь по удобнее, наш поезд отправляется!

— Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят

Везут в страну «Здоровья» компанию ребят.

Дети поднимаются по лестнице в музыкальный зал

Воспитатель: — Ну, вот мы и прибыли в страну «Здоровья». В этой стране нужно говорить, конечно, о здоровье. Ребята, вы ходите быть здоровыми? А вы, уважаемые взрослые? А как вы думаете, что такое здоровье? (Ответы детей, затем взрослых) .

Воспитатель: — Здоровье — это сила, красота, хорошее настроение! Тогда все будет получаться. В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. А как можно укреплять свое здоровье? (Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой своего тела и квартиры, употреблять витамины)

Доктор: — Кто приехал к нам в страну? Кто там шумит? Здравствуйте, взрослые; здравствуйте, дети! Рад вас видеть!

Воспитатель: — Здравствуй, доктор! Помоги нам, пожалуйста! Посоветуй, как можно надолго сохранить своё здоровье.

Доктор: — У меня есть один секрет. Этот секрет — режим дня. Режим помогает укрепить здоровье, делать все свои дела во время: вовремя вставать, делать зарядку, не забывать завтракать, заниматься, гулять, обедать, ложиться спать. А вы в детском саду выполняете режим?

Воспитатель: — Конечно. Благодаря режиму мы все успеваем. И позаниматься, и погулять на свежем воздухе, и поспать.

Доктор: — Это хорошо. Вот у меня есть картинки, они все перепутались. Ни как не могу вспомнить, что зачем должно идти. Помогите мне, пожалуйста. Расположите по порядку, как проходит у вас день в детском саду.

У доктора звонит телефон, он уезжает на вызов.

Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, по какому номеру и в какую экстренную службу позвонил больной?

III. Личная гигиена

Воспитатель: — Ребята, я совсем забыла вам сказать, к нам в группу сегодня заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Как жалко, что он вас не дождался, ведь у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот мешочек. Сейчас ребята нам загадают загадки, а кто отгадает должен вытащить этот предмет из волшебного мешочка.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Хожу брожу е по лесам,

А по усам и волосам!

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей (Расческа)

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

На стене весит, болтается-

Всяк за него хватается. (Полотенце)

На себя я труд беру-

Пятки, локти с мылом тру…

И коленки оттираю,

Ничего не забываю (Мочалка)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится.

Руки мыть не ленится (Мыло)

И сияет и блестит,

Ни кому оно не льстит!

А любому правду скажет —

Все, как есть ему покажет (Зеркало)

Воспитатель: — Молодцы. А мы даже стихотворение знаем о предметах личной гигиены.

Здоровый образ жизни я всегда веду

И поэтому в беду я не попаду!

Делая прическу — помни про себя,

Что твоя расческа только для тебя!

Утром, чистя зубы, помни про себя,

Что зубная щетка – только для тебя.

IV. Правильное питание

Залетает Карлсон с шариками и ест варенье ложкой.

Карлсон: — Ой, как вкусно! Ну, что смотрите? Это мне бабушка прислала! Клубничное (гладит живот, ест варенье).

И тут резко заболел зуб.

Карлсон: — Ой, ой, ой…Ай, ай, ай …

Воспитатель: — Что случилось?

Карлсон: — Зубик, мой зубик…Как же больно!

Воспитатель: — Разве можно есть столько сладкого?

Карлсон: — Но я ведь его так люблю!

Воспитатель: — Ребята, у каждого человека есть любимая еда. Назовите, что вы любите больше всего кушать? (Ответы детей). Ребята, а как вы думаете, что будет, если мы будем есть очень много сладостей, как Карлсон? (Ответы детей).

Воспитатель: — Садись, Карлсон, слушай и запоминай! Посмотрите, ребята, вот на этой картинке зубик веселый и здоровый, а на этой грустный и с дыркой. Как вы думаете, почему он грустный? (Его не чистили, не ухаживали, кормили разрушающей пищей; а веселый чистят, кормят полезной пищей).

Карлсон: — А какая же пища разрушает зубы? А какая пища полезна для зубов? (Ответы детей)

Воспитатель: — Посмотрите, на мольберте изображены зубки и пища (полезная и вредная) . Вам нужно будет распределить полезную пищу к здоровому зубику, а вредную – к больному.

Дидактическая игра «Полезно-вредно»

Чтоб здоровым оставаться,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой, шоколадной —

Ты не увлекайся.

Очень кислого, соленого

Только овощи и фрукты-

Очень вкусные продукты!

Воспитатель: — Ну, ты понял, Карлсон, что полезно кушать?

Карлсон: — Да. Овощи и фрукты.

Воспитатель: — А зарядку ты последний раз когда делал?

Карлсон: — Я её вообще никогда не делаю!

Воспитатель: — Ты любишь бегать, может прыгать?

Карлсон: — А зачем? Я летать умею! У меня вон моторчик есть!

Чтоб здоровым быть сполна –

Физкультура нам нужна!

Утром делаем зарядку!

И без всякого сомненья-

Есть хорошее решенье:

Бег полезен и игра!

Карлсон: — А я люблю играть с воздушными шарами. Хотите, научу? Смотрите, как я умею (кладет шар в ложку).

Игра «Перенеси шар в ложке»

Игра «Прокати обруч»

Игра «Волейбол с шарами»

Карлсон: — Все ребята смелые,

Всем здоровья от души!

Вот я вам дарю шары!

Воспитатель: — Молодцы! Я вижу на ваших лицах улыбку! Это очень хорошо! Ведь радостное и хорошее настроение помогает нашему здоровью! А ещё, вырасти здоровыми, нам помогает правильное питание, занятие спортом, соблюдение режима дня. Ну а теперь нам пора отправляться в группу. Займите свои места в поезде.

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят-

Везут обратно в группу компанию ребят!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формировать у детей навыки здорового образа жизни.

Данный конспект поможет научить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Закрепить знания о полезной и .

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «СОХРАНИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ».

В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможно.

quot;Сохрани свое здоровье&quot.

Игра-путешествие соревновательного характера, в ходе которой дети идут по детскому заду и выполняют задания. По результатам, получают жетоны. .

Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития л.

Источник

Развлечение по ЗОЖ
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Развлечение по ЗОЖ

Скачать:

Вложение Размер
razvlechenie_po_zozh_v_starshey_gruppe.doc 35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения в старшей группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну Здоровья».

Воспитатели: Разживина О.О

Нижний Новгород, 2015 г.

Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значимости витаминов, навыков гигиены; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.

В-ль: Ребята, все мы знаем, что такое здоровье и как его нужно беречь. Поэтому я вам предлагаю отправиться в страну Здоровья и узнать много интересного (музыка). Но для того, чтобы попасть в эту страну, нам нужно проговорить волшебные слова: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (дети повторяют за воспитателем и закрывают глаза).

Вот мы и оказались в волшебной стране. И наша первая станция Витаминная.

Дети, какие витамины вы знаете? а для чего нужны витамины? Вся ли еда одинаково полезна? (ответы детей).

Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
Витамин А : очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, рыбе, яйце, петрушке.
Витамин В : помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе, горохе, орешках.

Витамин С : укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.
ЭСТАФЕТА: «Перенеси витамины»
(полезные перенести, вредные оставить в обручах)

Мы отлично справились с заданием, а наша следующая с танция Загадочная. И я вам предлагаю отгадать загадки.

  1. он по вкусу даст нам знать – отодвинуть иль глотать (язык).
  2. горшочек умен, хоть семь дырочек в нем (голова)
  3. на ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются (глаза)
  4. в лесу, где пасмурно и глухо, звук различить поможет… (ухо)
  5. вдох и выдох будет прост, если не заложен… (нос)
  6. Четверо братцев,
    Высоки да тонки,
    Держатся вместе,
    А пятый — в сторонке.
    Но чуть за работу
    Приходится браться,
    Четверо кличут
    Пятого братца. (Рука)
  7. Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут. (Ноги)

В-ль: ребята, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины. Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая станция, которая нас ждёт, это станция ЧИСТОТЫ.
В-ль: Какие правила гигиены ребята мы соблюдаем дома и в детском саду? (мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы, купаемся, причёсываемся, одеваем чистую одежду.)
— для чего это надо делать? (чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы)
— как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи и фрукты)
— что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (ответы детей)
Воспит-ль вместе с детьми делает вывод, который дети должны усвоить:
…..не есть и не пить на улице;
…..всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета;
…. есть только мытые овощи и фрукты;
…..когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком;
…..есть только из чистой посуды.
В-ль: Молодцы! Все знаете, давайте, продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Спортивная.

Здоровье – это зарядка, это розовые щёчки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и весёлые. А главное – это подвижные игры. Вы любите играть?

ИГРА : « Если весело живётся – делай так»

Эстафета «Выложи солнышко».

Солнышко сделать прояви сноровку, позови друзей на помощь и работай ловко (У старта перед каждой командой лежат палки по количеству детей. Впереди каждой команды, на расстоянии 5-7 метров, кладут обручи. Задача участников эстафеты – поочередно, по сигналу ведущего, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча (нарисовать солнышко). Побеждает команда, которая быстрее справиться с заданием).

А теперь нам пора возвращаться к нам в детский сад, а для этого нам нужно сказать волшебные слова « «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (дети повторяют за воспитателем и закрывают глаза).

В-ль: Молодцы ребята. Устали? Вот какой оказывается трудный путь преодолели мы с вами, чтобы стать здоровыми. Мы узнали много интересного и полезного. Давайте друг другу улыбнемся и пойдем в группу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с.

Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы.

Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.

Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями.

Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.

В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о.

Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об осени.

Источник

Читайте также:  Отчет классного руководителя по формированию зож
Adblock
detector