Проект «Чистый воздух-залог здоровья»
проект (7 класс)
В работе рассказано о значении чистого воздуха
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chistyy_vozduh.docx | 59.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Филятская МООШ представляет
на конкурс в рамках акции
«Я — гражданин России»
«Чистый воздух – залог здоровья»
2013-2014 уч. год
учащиеся Филятской муниципальной основной
общеобразовательной школы при взаимодействии учителей.
Киселёва Татьяна Георгиевна – учитель математики
определить состояние чистоты воздуха в школе и его влияние на здоровье.
:-выявить: из чего состоит пыль, и чем мы дышим;
-как образуется пыль в помещениях и домах;
-показать, что именно отрицательно влияет на здоровье человека;
-познакомить со способами борьбы с пылью;
-разработать рекомендации по улучшению санитарно-гигиенических норм.
6.Вопросы, направляющие проект
Зависит ли состояние здоровья от пыли?
Почему чистый воздух – основа здоровья?
- Что такое пыль и откуда она взялась?
- Состав пыли.
- Опасна ли мыль для человека?
- Способы борьбы с пылью.
7. План проведения проекта
- Выявление интересов учащихся с помощью анкетирования;
- Формулировка проблемы.
- Формулировка цели и задач проекта;
- Составление плана работы над проектом;
- Распределение обязанностей;
- Установление сроков
- Подбор информационных ресурсов.
Этап реализации проекта:
- Сбор информации по теме;
- Систематизация собранного материала;
- Исследовательская работа;
- Анкетирование учащихся школы;
- Выработка рекомендаций по улучшению чистоты воздуха в школе
- Оформление Портфолио проекта
- Рефлексия всех участников
1.На доске объявлений была размещена информация о месте и дате встречи всех желающих принять участие в проекте в рамках акции «Я- гражданин России»
2.Состоялась встреча с заинтересованными в участии проекта
3.Учитель организует групповое обсуждение темы проекта Обсуждение ведется таким образом, чтобы учащиеся в процессе дискуссии сформулировали гипотезы исследования.
4.Проведена анкета на выявление интересов участников проекта
5.Ученики продумывают план проведения исследований, выбирают исследовательские методы: проведение анкетирования. Обсуждают формы представления и оформления собранных и обработанных материалов.
6.Перед началом исследования также обсудили с учениками, как найти источники достоверной информации по теме исследования и использовать их, соблюдая авторские права.
1.Начинается процесс сбора информации с использованием различных источников — книги, журналы, электронные энциклопедии, Интернет.
2. Проводится исследовательская работа «Степень запылённости различных помещений в школе» Формулируются выводы 3.Составляется презентация.
3.Проводится анкетирование учащихся школы.
4.Вырабатываются рекомендации по улучшению состояния воздуха в школе.
5.Оформляется Портфолио проекта (запись на электронный носитель всех документов проекта
В результате выполнения работы, мы выяснили:
1. Пыль наносит огромный вред нашему здоровью: содержит огромное количество вредных веществ, которые провоцируют развитие аллергии, болезней дыхательной системы, различных воспалительных заболеваний даже у совершенно здорового человека при длительном контакте. Мы все в своих домах, классах должны следить за чистотой воздуха, которым дышим.
2. В школе пыли образуется больше в тех местах, где ученики находятся в постоянном движении: быстрее стирается подошва обуви, покрытие пола, постоянно поднимаются в воздух частички одежды, волос, шерсти домашних животных, пылевые и бумажные клещи.
3.Улучшить качество нашего воздуха мы можем регулярными влажными уборками и проветриванием комнат и классов.
4.Большую роль в поддержании чистоты воздуха играют зеленые цветы: они поглощают углекислый газ и выделяют кислород, листья задерживают частицы пыли.
На основании изученных фактов, мы предлагаем рекомендации по борьбе с пылью, которые можно использовать в школе и дома
- Обязательная смена обуви т.к она значительно уменьшает содержание пыли в школе, поскольку не содержит уличной грязи.
- — Проводить влажную уборку, используя специальные моющие средства.
- Обязательное проветривание классных помещений.
- Ежедневная влажная уборка кабинетов.
- Ежедневная влажная уборка в кабинетах не только полов, но и классной мебели (шкафов, подоконников).
- Желательно использовать в классных кабинетах очистители воздуха.
Значит наша гипотеза: пыль влияет на организм человека; если не уделять должного внимания охране чистоты воздуха, то со временем человеку будет сложно дышать без последствий, связанных со здоровьем — нашла свое подтверждение.
Источник
Чистота воздуха — залог здоровья
Учеьно- исследовательская работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chistota_vozduha.doc | 548.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Зиминская средняя общеобразовательная школа»
Крутинского муниципального района Омской области.
Детское объединение «Друг»
Межрегиональный экологический фестиваль детско-юношеского
творчества «Белая береза»
Тема: «Чистота воздуха – залог здоровья»
Учебно – исследовательская работа
ученик 3 класса
МКОУ «Зиминская СОШ»
Макеев Александр Алексеевич
учитель начальных классов
МКОУ «Зиминская СОШ»
Исаева Елена Геннадьевна
1.1. .Воздух и его значение………………………………………5…..
1.2. Загрязнение воздуха ……………………………………… 6….
1.3. Температура и влажность воздуха…………………………7…..
2.1. Методика проведения……………………………………….8 – 9
2.2. Результат исследований…………………………………….10 — 11
На уроках окружающего мира мы изучали тему «Воздух». Мы выяснили, что воздух нужен и человеку, и животным, и растениям, чтобы дышать, а значит, жить. Без еды человек может обходиться пять недель, без воды – пять дней, а без воздуха — самое большое пять минут. Ежедневно, ежеминутно мы вдыхаем огромное количество воздуха. Вот только каким воздухом мы дышим? Насколько он чист и свеж в школьных помещениях, дома и на улице? Во время школьных занятий мы очень много времени проводим в помещениях, поэтому насколько воздух чист и свеж, зависит наше самочувствие и здоровье в целом. Меня заинтересовали эти вопросы, и я решил провести свое маленькое исследование и выяснить состояние воздуха в школьных помещениях, дома и на территории школы. Я думаю, эта тема актуальна для меня и окружающих, так как здоровье – это самое важное и главное для человека. О сохранности здоровья мы говорим на классных часах и на уроках.
Проблема : очень много времени мы проводим в закрытых помещениях. На сколько воздух чист и свеж? Как сохранить своё здоровье?
Цель: определить состояние воздуха внутри здания школы, квартиры и прилегающей территории школы.
1.Изучить научную литературу.
2. Провести исследование состояния воздуха внутри школы, дома и прилегающей территории школы.
3. Сравнить уровень чистоты воздуха в школьных помещениях, дома и на школьной территории.
4.Обработать полученные данные и сделать вывод.
Мы предполагаем : если воздух в помещениях чист и свеж, то это способствует сохранению нашего здоровья.
Из Большой Советской Энциклопедии, энциклопедии Дорохова А., Куценко Т. «Что такое? Кто такой?», толкового словаря Бондаренко А., Гуркова И. «Что это? Кто это?» и статьи Пименовой О. Г. «Воздух. Свойства воздуха» журнал «Начальная школа» мы узнали, что такое воздух, какое значение он имеет для нашей планеты и о свойствах воздуха.
Детская энциклопедия Чижевский А.Е. «Я познаю мир» рассказывает нам о значении влажности и температуры воздуха для человека, о проблеме загрязнения воздуха, что «квартирный» воздух в 4-6 раз грязнее и в 8-10 токсичнее уличного.
Статья Кропочевой Т.Б. журнал «Начальная школа плюс До и После» помогла нам определить методы исследования, провести свои наблюдения и исследования за состоянием воздуха в помещении и на прилегающей территории.
Место исследования мы определили нашу школу МКОУ «Зиминская средняя общеобразовательная школа».
Срок проведения исследования – февраль.
1.1.Воздух и его значение
Вся наша планета окутана прозрачным покрывалом – воздухом. Мы его не видим, но чувствуем. Всего лишь два века назад ученые узнали, что воздух – это смесь многих газов, который состоит из 78% азота, 21% кислорода и 1% углекислого газа и различных примесей. Каждый из газов выполняет свою роль. Кислород обеспечивает процессы дыхания и горения
Воздух, окружающий нашу Землю – это удивительная голубая «рубашка». В такой «рубашке» наша планета не перегревается от Солнца. Кроме того, воздушная оболочка, словно боевая кольчуга, защищает землю от космических снарядов-метеоритов. Они попадают воздушные слои Земли. Здесь они так сильно раскаляются, что, не долетев до земли, сгорают.
Воздушная оболочка защищает нас и от космических лучей — невидимок. Они давно бы уничтожили на Земле всё живоё, да воздух их не пропускает.
Воздух выполняет ещё одну важную работу — следит за климатом на нашей планете. Перегоняет холодный воздух на юг, тёплый – на север. С морей и океанов, рек и озёр собирает влагу и отдает её суше. Летом поливает землю дождями, а зимой укрывает пушистым, снежным одеялом, чтобы не помёрзли растения, чтобы не страдали от жестоких морозов звери и птицы.
Как только не называют воздух, окружающий нашу Землю: воздушная оболочка, воздушный океан, атмосфера. Воздухом дышит всё живое на Земле. Воздух необходим всем. И только благодаря ему на Земле единственной планете во всей солнечной системе, существует жизнь.
1.2. Загрязнение воздуха
Наше здоровье напрямую зависит от окружающей среды, и в первую очередь от воздуха, которым мы дышит. Качество воздуха влияет на нашу жизнь, на работоспособность и общее самочувствие. Очень много времени мы проводит в помещении до 80%. В воздухе закрытого пространства летает огромное количество микроскопических частиц различного происхождения, , а так же содержится огромное количество пыли.
Пыль проникает в помещении через двери, окна, образуется в результате нашей деятельности. Она состоит из частиц шерсти и кожи животных и людей, микроорганизмов. Вместе с пылью мы вдыхает пылевых клещей, споры грибков, микрочастицы вредные для здоровья.
Очень модно сейчас украшать квартиры, школьные коридоры и классы и другие помещения цветущими цветами. В воздухе таких помещений содержится пыльца растений. Она тоже может быть опасной для человека. Вызывает различные аллергические реакции.
Экологи определили, что «квартирный» воздух в 4-6 раз грязнее и в 8-10 токсичнее уличного.
1.3. Температура и влажность воздуха.
Качество воздуха зависит от его температуры, чистоты и влажности. Всегда приятно дышать свежим воздухом.
Огромное значение ещё имеет влажность воздуха. Средняя температура свежего воздуха должна быть в пределах 18 – 20 градусов, а влажность должна составлять около 40 – 60 процентов, также в помещении должна быть небольшая вентиляция. Если эти параметры нарушаются, то наш организм немедленно реагирует на эти изменения. Повышается утомляемость, замедляется реакция, наступает сонливость. Если же воздух недостаточно влажный, это приводит к чувству усталости и начинает першить в горле. Чаще всего это происходит в зимний период, так как отопительные приборы очень сушат воздух. Многие не придают этому большого значения, не заботятся об увеличении влажности воздуха.
Итак, мы выяснили, что воздух необходим всему живому на Земле, чтобы дышать, жить. Он следит за климатом, защищает от метеоритов и космических лучей. Благодаря ему существует жизнь на Земле единственной планете во вселенной. Качество воздуха влияет на наше здоровье. Воздух в закрытых помещениях не всегда чист и свеж. В нем содержатся различные микрочастицы, пыль, пыльца. Значит, необходимо заботиться о своем здоровье. Следить за температурой, чистотой и влажностью воздуха.
2. Практическая часть
Исследовательская работа проводилась по направлениям:
1. Определение состояния воздуха в доме, в школе и на прилегающей школьной территории.
2. Наблюдение за температурным режимом в школе и дома.
3. Сравнение результатов.
2.1. Методика проведения.
Эксперимент 1. Изучить состояние воздуха в школе, дома и на улице. 1. Намазали вазелином кусочки ваты, cфотографировали [Приложение 1].
2. Прикрепили кусочки ваты в классе, в коридоре, раздевалке, а так же в своей комнате и на кухне.
3. Через 5-6 дней посмотрел на вату через лупу.
4. Сравнил все кусочки ваты.
1.Взяли чистый кусочек ваты.
2. Провели в конце рабочего дня по поверхности мебели и подоконников.
3. Рассмотрели кусочки ваты под лупой. На кусочке ваты мы увидели небольшое количество пыль. [Приложение 3]
Эксперимент 3. Изучить степень загрязнение воздуха на прилегающей территории школы.
- Собрал снег на разных участках, растопил его.
- Рассмотрел на свет. Для сравнения использовал кипячёную воду из-под крана.
- Пропустил воду от растаявшего снега через фильтр. В качестве фильтра брал бумажную салфетку белого цвета.
- Сравнил салфетки между собой. [Приложение 4]
Наблюдение. Температурный режим.
Каждый день мы измеряли температуру в классе, в коридоре, в комнате и на кухне, данные заносил в таблицу.
Температурный режим в помещениях Таблица 1.
Источник
Чистый воздух-залог здоровья
Просмотр содержимого документа
«чистый воздух-залог здоровья »
Тема: « Чистый воздух – залог здоровья».
Цель: 1. Расширить знания о воздухе, полученные во 2 классе, повторить свойства воздуха. 2. Развивать кругозор, речь, память. 3. Совершенствовать стремление учащихся к творческому самовыражению, воспитывать бережное и заботливое отношение к окружающей природе.
Наглядный материал: интерактивная доска.
Сообщение темы и цели мероприятия:
Тема нашего внеклассного мероприятия называется «Чистый воздух – залог здоровья».
Мы с вами повторим свойства воздуха, узнаем, что и как влияет на окружающий воздух
защитим экологический проект.
— Какие условия необходимы для жизни человека, животных и растений?
А) воздух. Б) вода. В) свет. Г) тепло. Д) пища.
Без еды человек может прожить около 5 недель, без воды – 5 суток, а без воздуха погибает за несколько минут.
-Что ты знаешь о чистом воздухе? ( Чистый воздух не имеет запаха, у него нет ни цвета, ни вкуса)
— Назови свойства воздуха? (Упругость, невесомость, воздух поддерживает горение)
4.Вступительное слово учителя.
Чистый воздух – одно из главнейших богатств окружающего мира.500 литров воздуха необходимо
человеку для дыхания только на один день. Кислород, который находится в составе воздуха,
сначала попадает в легкие. Легкие, как фильтр стараются задержать попавшие вместе с воздухом
дым, копоть и частицы пыли. Поэтому они больше других органов страдают от загрязнения
Воздух сильно загрязнен в промышленных городах. Вы, наверное , видели, как поднимается густой туман из высоких труб заводов, фабрик, электростанций. Очень сильно загрязняют воздух выхлопные газы автомобилей. Отходы производства, бытовой мусор, выхлопные газы все это губит атмосферу, почву, отрицательно влияет на здоровье человека. От загрязнения окружающей среды страдает и животный, и растительный мир, так как в природе все взаимосвязанно.
Как вы думаете , где бывает чистым воздух? ( в лесу, на берегу рек, озер и морей, в горах).
Он прозрачный невидимка
Легкий и бесцветный газ
Он окутывает нас.
Он в лесу густой, душистый
Как целительный настой
Пахнет свежестью смолистой
Пахнет дубом и сосной
Летом он бывает теплым
Веет холодом зимой
Когда иней красит стекла
И лежит на них каймой
Мы его не замечаем
Мы о нем не говорим
Просто мы его вдыхаем-
Ведь он нам необходим.
Пение птиц, журчание ручейка, чистый воздух положительно влияют на здоровье человека.
Выходит весь класс.
Ведущие девочка и мальчик.
М. Сейчас, дорогие друзья…
Д. Стоп, стоп, стоп.
М. Почему ты меня останавливаешь?
Д. Я останавливаю? Я помогаю.
М. Хорошенькая « помощь». Ни с того ни с сего кричишь : «Стоп, стоп, стоп!» Я даже забыл, что хотел сказать…
Д. Зато я знаю: Стоп – это…
Д. Да, именно, «Стоп»! Ведь это название нашего импровизированного театра – Сатирический Театр Охраны Природы.
М. Ах, вон что? Оригинально, но, по-моему, напоминает Правила дорожного движения.
Д. Увы, нарушителей Закона охраны природы гораздо больше, чем нарушителей на автодорогах. Поэтому мы решили дать нашему театру такое категорическое название.
Всем, кто природу
Тратит без меры!
М. Стоп – нерадивым,
Долг наш пред нею
Дети поют композицию.
Где это было? Когда это было?
В детстве, а может, во сне.
Воздух был чистым, не запыленным,
Люди, прошу вас, потише, потише!
Отходы пусть сгинут во мгле!
Воздух, будь чистым!
Вода, будь прозрачной!
Дети читают стихотворение:
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном
Только здесь леса шумят
Птиц скликая перелетных
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зеленой
И стрекозы только тут –
В реку смотрят удивленно
Береги свою планету
Ведь другой на свете нет!
Звучит фонограмма песни «Чунга — чанга»
Чунга – чанга, воздух весь в пыли!
Чунга – чанга, вот этим дышим мы!
Чунга – чанга, газы травят нас!
Чунга – чанга; зависит все от нас!
Дети садятся за парты.
Почтальон: Телеграмма! Телеграмма!
П. В Общество охраны природы.
П. От жителей планета Земля
Учитель зачитывает телеграмму.
Давайте товарищ почтальон я зачитаю телеграмму.
Жители планеты Земля просят вас о помощи. Они просят вас выработать проект «Строим экоград».
Экоград – город будущего, где все жители здоровы и дружны между собой.
1 группе нужно нарисовать город будущего (каким вы его представляете).
2 группа разрабатывает обязанности горожан Экограда.
3 группа должна в своей работе отразить права граждан Экограда.
Источник