Меню

Тема чистота рук залог здоровья

Чистота рук — залог здоровья.
материал (подготовительная группа) по теме

Культурно гигиенические навыки.

Скачать:

Вложение Размер
neposredstvenno_obrazovatelnaya.docx 15.4 КБ

Предварительный просмотр:

деятельность с детьми подготовительной группы

Тема: «Чистота рук — залог здоровья»

«Чистота рук — залог здоровья»

  • формировать понятие: чтобы быть здоровым, надо
    выполнять правила гигиены;
  • научить детей заботиться о чистоте рук;
  • формировать способность слушать художественные
    произведения в коллективе сверстников;
  • участвовать в обсуждении литературных
    произведений нравственного содержания,
    оценивать героя но его поступкам;
  • эмоционально откликаться на прочитанные
    произведения;

Использование технологии здоровье — сберегающие. Материал: иллюстрации, разрезные картинки, лото «Кому, что нужно», песок в ведерке, мыло, карандаши, лист бумаги.

Ход: воспитатель предлагает детям послушать стихи А. Барто «Девочка чумазая».

  • Обсуждение с детьми действия героини.
  • Воспитатель предлагает детям посчитать и назвать, сколько раз в день им приходится мыть руки. Где больше и почему? Обратить внимание детей на то, что в одних случаях руки следует мыть «до», а в других — «после» определенных действий (по ходу беседы воспитатель или дети выставляют иллюстрации).
  • Игра — лото «Кому что нужно» (дети находят картину с изображением предметов, необходимых для чистоты рук и тела).

Вносится картинка с изображением микробов.

— Каким образом микробы попадают в организм человека?

— Как вы думаете, связаны ли чистота рук и здоровье?

  • Правильно, связаны. Недаром говорится: «Чистота рук — залог здоровья» (вносятся две картинки с изображением грязного мальчика и чистой девочки).
  • Хотели бы вы дружить с этим мальчиком? (ответы детей).
  • Как называются эти болезни?
  • «Болезни грязных рук».
  • А кто хотел бы дружить с такой девочкой? (ответы детей).
  • Почему?
  • Затем воспитатель предлагает детям нарисовать рисунки на тему: «Чистота рук — залог здоровья»
  • Предложить детям через микроскоп рассмотреть песок и убедиться, сколько микробов в нем.

Использованная литература: А. Барто «Девочка чумазая».

Источник

«Чистые руки — залог здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа)

· показать, как простое мытье рук с мылом помогает эффективно бороться с заболеваниями среди населения различного возраста, особенного среди детей.

· способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни;

· формирования навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.

Скачать:

Вложение Размер
chistim_ruki2.docx 16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Чистые руки — залог здоровья»

Цель: совершенствовать культурно – гигиенические навыки.

1. познакомить детей со свойствами мыла, закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;

2.познакомить с материалом на тему: «Микробы, какие они?»

3. подвести детей к понятию, что “Чистота – залог здоровья”;

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, безопасность, познавательная, физическая культура.

Необходимые материалы: различные виды мыла, таз с водой, карточки для игры «Как микробы попадают в организм человека?», мольберт.

1. Воспитатель приносит в группу контейнер с различными видами мыла (жидкое в бутылочке, туалетное, гелеобразное и т. д.) Расставляет его на столе, тем самым привлекает внимание детей.

Воспитатель: Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

— Что это такое? (ответы детей)

— Посмотрите, как много различного мыла у меня на столе!

— Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в рукипо кусочку и скажите: какое мыло, что можно о нём сказать? (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям посмотреть, потрогать, понюхать, обследовать образцы.

2.Воспитатель вместе с детьми проводит опыт:

— В таз с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.

— Мыло имеет цвет, запах, форму, твердое, если мы его не намочили, сырое — скользкое, мыло – гладкое. Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

– Какое мыло нравится вам? Почему именно это мыло вам понравилось?

– А для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой.

1. мыло отмывает грязь,

2. уничтожает микробы

3. уничтожает неприятные запахи

3. Презентацию «МИКРОБЫ»

-Скажите мне, ребята, вы знаете, какие бывают микробы? Хотите посмотреть на них?

Воспитатель вместе с детьми просматривает на компьютере

4. Сегодня я предлагаю сделать схему для занятия «Как заболевает человек?»

(Дети вместе с воспитателем подходят к столу и приклеивают тёмные кружки на силуэт человека.

Силуэт без кружков внутри – это здоровый человек, силуэт с кружками – это больной человек)

— Посмотрите, как много микробов на этой схеме, все эти микробы попали в организм человека из окружающей среды.

— Дети, у меня на столах подобраны картинки о том, как микробы могут пробраться, проникнуть в организм человека. Пройдите, посмотрите, может кто – то из вас, ещё сможет подсказать нам, как микробы попадают в организм человека.

(дети ходят с воспитателем между столами)

1. Немытые овощи и фрукты.

2. Девочка, гладящая бродячую кошку.

3. Малыш, играющий в песочнице.

4. Чихающий человек.

5. Мальчик, поранивший руку.

6. Ребёнок, сосущий палец.

(во время просмотра воспитатель выслушивает высказывания детей, поясняет смысл картинок)

— Молодцы, вы назвали все пути попадания болезнетворных микробов в наш организм.

5. Физминутка «Вымой руки правельно»

— Давайте сейчас каждый возьмёт мыло из коробки, и мы пройдём в умывальную комнату.

(каждый берёт понравившийся ему вид мыла, все проходят в умывальную комнату и встают около умывальников, где висит алгоритм правильного мытья рук.)

— Кто сегодня сможет нам рассказать, как правильно нужно мыть руки?

(воспитатель предлагает вымыть руки тщательно. Во время мытья рук, воспитатель индивидуально говорит о том, что необходимо не забывать о последовательности, не спешить, дружелюбно относиться друг к другу)

По окончанию процесса:

— Мыло работало на совесть,

Драило, чистило, намывало,

Тёрло, скоблило и протирало.

Всех микробов оно убивало.

Чистота — всего полезней

Защищает от болезней.

— Давайте пройдём в группу и рассмотрим чистые руки.

— Понюхайте свои руки, они пахнут чистотой.

(Ответы детей. Подвести детей к пониманию того, что чистота – всего полезней, защищает от болезней! Учить рассуждать, самостоятельно делать вывод)

-Для чего нужно мыть руки?

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

— Я открыла вам секреты,

как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

— Сегодня в подарок нашей группе вот такая красивая коробка. Давайте посмотрим, что в ней лежит?

(в коробку можно положить мыльные пузыри, или туалетное мыло в виде животных, или влажные бактерицидные салфетки.На коробке может быть надпись: «Предметы для чистых ручек», могут быть написаны поговорки о чистоте)

МОЖНО УСТРОИТЬ ШОУ — ПРАЗДНИК МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

материал для родителей.

Данная презентация для детей младшего и среднего возраста, с целью предотвращения у детей кишечных заболеваний, так же приобщение детей к чистоте и опрятности.

Чистые руки — залог здоровья.

На сегодняшний день мытье рук занимает одно из ведущих мест в нашей повседневной гигиене. Мы моем руки перед едой, после посещения туалета, после пребывания на улице и т.д. Зачем мы это делаем?Сегодня.

Чистые руки — залог здоровья.

Содержание рук в чистоте один из простых и эффективных шагов для предотвращения распространения болезнетворных микроорганизмов.Грязные или плохо вымытые руки могут способствовать передаче и заражению .

Уважаемые родители! В этой статье рассказывается, что необходимо содержать руки в чистоте и соблюдать правила гигиены. Давайте вместе приучать наших детей заботиться о своем здоровье.

Источник

«Чистые руки — залог здоровья»
план-конспект на тему

Урок здоровья

Цели:

· показать, как простое мытье рук с мылом помогает эффективно бороться с заболеваниями среди населения различного возраста, особенного среди детей.

· способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни;

· формирования навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.

Скачать:

Вложение Размер
chistye_ruki_-_zalog_zdorovyaurok_zdorovya.docx 29.36 КБ

Предварительный просмотр:

«Чистые руки — залог здоровья» (урок здоровья)

  • показать, как простое мытье рук с мылом помогает эффективно бороться с заболеваниями среди населения различного возраста, особенного среди детей.
  • способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни;
  • формирования навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.
  • Цветные иллюстрации, фотографии на тему “Здоровый образ жизни”.
  • Памятки: “Правила личной гигиены”. (На каждого ученика).
  • Тест «Твое здоровье».
  1. Сообщение темы и цели занятия.

Что такое гигиена,
Знают кошка и гиена,
Бурый мишка, мишка белый,
Еж, собака и пчела,
Что всегда не грех помыться,
Вымыть лапы и копытца,
Ну, а после можно смело
Приниматься за дела!
И пчелу не пустят в улей,
Окажись она грязнулей,
А всего-то обнаружат
Пять пылинок средь пыльцы.
И всегда отыщет птица
Полминуты, чтоб умыться,
И спешит спуститься к луже,
Даже если есть птенцы!
Как не вспомнить тут енота:
Для него мытье работа.
Для него основ основа –
Прежде мой, потом грызи.
Да и каждый поросенок
Чистым хочет быть с пеленок,
И бедняга не виновен,
Что содержится в грязи.

— Представьте себе людей, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Эти люди перестали бы чистить обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Можно ли назвать таких людей красивыми? Здоровыми?

Люди, которые всегда следят за своей чистотой, имеют опрятный вид и никогда не болеют, а если болеют, то очень редко.

Ведь если перед едой мыть руки, микробы не попадут к нам в кишечник; если умываться утром после сна, днем, когда приходишь с улицы, и вечером, когда будешь ложиться спать, наши поры, которых много в коже, будут дышать легко и наше тело не будет болезненным. Оно будет крепким и здоровым.

Чистые руки — залог здоровья. (На доске тема занятия, а также цветные иллюстрации из журналов, фотографии на тему: “Здоровый образ жизни”.)

Как вы понимаете смысл этого высказывания? Объясните.

Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о том, как сохранить свое здоровье, соблюдая чистоту своих рук.

РУКИ ПЕРЕНОСЧИКИ ИНФЕКЦИИ

К примеру: когда мы здороваемся друг с другом, обмениваясь рукопожатиями; когда едим грязными руками овощи, фрукты.

Даже если мы поласкали своих домашних любимцев, и, не помыв руки начнём кушать, то инфекция может попасть к нам в организм.

Вопрос гигиены не может быть проблемой одного человека. Помимо его желания он может стать распространителем тяжелых заболеваний в кругу семьи, близкие и родные находятся вблизи «грязнули» в опасности. Кишечные инфекции способны поразить сразу все семейство, а не одного человека.

Находясь в школе, мы дотрагиваемся до парт, учебников, тетрадей и многих других поверхностей. Тем самым, на наших руках скапливается пыль. А она является источником инфекции.

Как же избежать заражение инфекцией?

Во-первых, правильное мытьё рук. Нанеси мыло на руки и сначала распредели между ладонями. Затем по тыльной стороне кистей рук и между пальцами. Сцепи пальцы рук и соверши несколько втирающих движений. Обхвати большой палец и сделай несколько вращательных движений кистью. Потри кончиками пальцев о противоположную ладонь. Повтори п. 4-5 другой рукой. И, наконец, тщательно смой мыло и просуши руки бумажным полотенцем или феном.

Во-вторых, защита при чихании. Этому тоже надо учиться. Неправильно чихать, прикрываясь рукой. Правильно чихать, прикрываясь платком, локтём или плечом.

В третьих, хорошая влажная уборка помещения. Вирусы гибнут в прохладном и влажном воздухе.

Ребята, запомните: чистота – ваше здоровье!

Хочется обсудить вопрос регулярного мытья рук, потому что от того, насколько тщательно Вы подходите к вопросу гигиены зависит во многом общее состояние Вашего здоровья.

Существует множество заболеваний, которых можно избежать, если вовремя помыть руки (или хотя бы протереть влажной дезинфицирующей салфеткой). Одно из таких заболеваний в простонародье называется «болезнью грязных рук», а в медицине – дизентерией. Брюшной тиф, гепатит, холера – все эти болезни также являются результатом плохого мытья рук. Множество людей попадают в больницы именно из-за своей халатности, забывая вовремя помыть руки перед приемом пищи .

Вопрос гигиены рук стоит особо остро в предприятиях общественного питания, детских учреждениях. К работникам данных заведений применяются повышенные требования, ведь от того насколько сотрудники соблюдают правила мытья рук во многом зависит здоровье сотни детей.

Во время эпидемий множество людей избежали заболеваний именно потому, что вовремя и регулярно мыли руки. Нам известны достоверные сведения относительно того, какое эффект производит на микробов простое действие – мытье рук. Только представьте себе, что микробы погибают в течение 10 минут, если их поместить на чистую кожу рук. А теперь внимание тем, кто не любит мыть руки! Микробы на коже грязных рук сохраняются и продолжают жить в 95% из всех случаев.

Правила личной гигиены

1. Приучи себя мыть руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер перед тем, как ложиться спать.

2. Когда моешь руки, потри щёткой кончики пальцев, чтобы вычистить грязь из-под ногтей.

3. Ноги мой перед сном каждый день.

4. Чисти зубы утром и на ночь.

5. Принимай горячий душ или ходи в баню не реже, чем раз в неделю. Горячая вода промывает от пыли и пота поры, которыми дышит наша кожа.

6. Вернувшись с улицы, обязательно мой руки.

7. Научись сам следить за ногтями и стричь их.

8. Ежедневно расчесывай волосы, если длинные — то заплетай их.

— Как думаете, надо ли заботиться о своем здоровье?

— В конце нашего занятия предлагаю ответить на вопросы теста и определить, умеете ли вы заботиться о своем здоровье.

Тест «Твоё здоровье»

  1. Как часто ты моешь руки?

А) около 20 раз в день – 0 очков

Б) только перед едой и после туалета – 5 очков

В) когда сильно испачкался – 20 очков

  1. Сколько раз в день ты чистишь зубы?

А) 2 раза (утром и вечером) – 0 очков

Б) 1 раз – 5 очков

В) вообще не чищу – 15 очков

  1. Как часто ты моешь ноги?

А) каждый вечер перед сном – 0 очков

Б) когда заставит мама – 10 очков

В) только когда купаюсь целиком – 20 очков

  1. Как часто ты делаешь зарядку?

А) ежедневно – 0 очков

Б) когда заставляют родители – 15 очков

В) никогда – 20 очков

  1. Как часто ты простужаешься?

а) 1 раз в 2 года – 0 очков

б) 1 раз в год – 5 очков

в) несколько раз в год – 15 очков

  1. Как часто ты ешь сладости?

А) по праздникам – 0 очков

Б) почти каждый день – 20 очков

В) когда захочу – 30 очков

А) не могу вспомнить, когда это было в последний раз – 0 очков

Б) пару раз в неделю – 15 очков

В) почти каждый день – 25 очков

А) от боли – 0 очков

Б) от обиды – 10 очков

В) от злости – 20 очков

А) ежедневно от 1,5 до 2 часов – 0 очков

Б) ежедневно, но меньше часа – 10 очков

В) иногда по выходным – 20 очков

  1. Когда ты ложишься спать?

А) в 21.00-21.30 – 0 очков

Б) после 22 часов – 10 очков

В) после 24 часов – 35 очков

  1. Соответствует ли твой вес росту и возрасту?

А) соответствует или чуть меньше – 0 очков

Б) немного больше – 10 очков

В) значительно превышает норму – 30 очков

  1. Сколько времени ты проводишь у телевизора?

А) не больше 1,5 часа в день, часто с перерывом – 0 очков

Б) более 3 часов – 10 очков

В) смотрю все, что нравится, и сколько хочется – 30 очков

  1. Сколько времени ты тратишь на уроки?

А) около 1,5 часа – 0 очков

Б) почти 2 часа – 15 очков

В) больше 3 часов – 30 очков

  1. Можешь ли ты вбежать на 5-й этаж?

А) с легкостью – 0 очков

Б) под конец устаю – 15 очков

В) с трудом – 25 очков

Г) не могу – 35 очков

  1. Ходишь ли ты в спортивную секцию или танцевальный кружок?

От 0 до 20 очков – ты в полном порядке!

От 20 до 70 очков – у тебя уже появились не самые хорошие, вредные для здоровья привычки, но сними пока не трудно бороться!

От 70 до 110 очков – ты твердо стоишь на пути разрушения своего здоровья. Скорее сворачивай!

От 110 и выше – можешь не считать! Как ты еще не развалился? Начинай борьбу за здоровье с этой же секунды!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие «Чистые руки» для учащихся 1-5классов.

Статья посвящена охране окружающей среды и участию школьников в этом процессе.

«Я введу тебя в мир того,каким надо быть, чтобы быть Человеком — Умным,Красивым и Здоровым» (Эммануил Кант).

Выступление на общешкольном родительском собрании по теме»Здоровый образ семьи — залог здорового ребенка». Данная тема является проблемой государственной важности. Проблема сохранения здоровья наших д.

В работе рассказано о значении чистого воздуха.

Вода! У тебя нет ни вкуса, ни запаха,Тебя невозможно описать,Тобой наслаждаются,Не ведая, что ты необходима для жизни:Ты есть сама жизнь.Ты самое большое богатство в мире.А. Сент-Экзюпери.

Источник

Читайте также:  Компьютер вредит вашему здоровью
Adblock
detector