Меню

Тема береги здоровье 3 класс

Классный час «Береги здоровье», 3 класс

Разработка классного часа на тему: Здоровый образ жизни для младших школьников 3 класса

Цель: познакомить с основными правилами здорового образа жизни; развивать внимание, мышление.

Оборудование: таблица. (См. приложение)

Учитель. Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек может в полной мере ощутить радость жизни. Ему легко работать и учиться, заниматься любимыми увлечениями.

Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?» Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают еще человека счастливым», — и затем добавил фразу, ставшую пословицей. Расшифруйте ее. (Запись на доске.)

ЕБОЛЬНОГОКОРОЛЯ

ИЙСЧАСТЛИВЕ

ОВЫЙНИЩ

ДОР

3

Ответ: Здоровый нищий счастливее больного короля.

Учитель. Как вы объясните смысл этого высказывания? (Ответы детей.)

Изданных слов и словосочетаний выберите те, которые относятся к характеристике здорового человека. (Запись на доске. Устная коллективная работа.)

Ловкий, подтянутый, истощенный, закаленный, бледный, всегда в хорошем настроении, часто простужается, не курит, любит заниматься физкультурой, имеет хороший аппетит, капризен и плаксив, энергичный.

Почему люди болеют? Причин очень много, и некоторые из них от нас с вами не зависят. Это и отравленный выхлопными газами автомобилей воздух, и продукты, напичканные сомнительными ингредиентами, отрицательно влияющими на наше здоровье, и загрязненная вода, которую мы употребляем в пишу. В одиночку человеку не под силу справиться с этими факторами.

Но ведь болезни возникают и по вине самого человека. Например, простуды вполне можно избежать, если закалять свой организм. Головные боли вряд ли будут преследовать, если соблюдать режим, высыпаться, гулять на свежем воздухе, не засиживаться у телевизора. И зубы не станут очень беспокоить, если за ними систематически ухаживать, регулярно посещать стоматолога, правильно питаться, не злоупотреблять сладостями.

Хотите проверить свою эрудицию по теме «Здоровье»? (Отклик детей.) Тогда отвечайте, ПРАВДА ЛИ.

➢ что простуда возникает в результате переохлаждения организма? (Да)

➢ что длительные занятия на компьютере полезны для здоровья? (Нет)

➢ что при чистке зубов нужно не менее трех минут водить щеткой по внешней и внутренней поверхности зубов? (Да)

➢ что для детских зубов полезно грызть морковку и сухарики? (Да)

➢ что все в жизни надо попробовать, в том числе наркотики? (Нет. )

➢ что болезнь зубов может привести к заболеванию сердца, суставов, горла? (Да)

➢ что ранец на спине носить полезнее для позвоночника, чем портфель в руке? (Да)

➢ что если зимой сразу нырнешь в ледяную прорубь, то станешь закаленным? (Нет!)

➢ что витамины из аптеки совершенно безвредны и их можно есть в любых количествах? (Нет!)

➢ что если ребенку, например на день рождения, выпить полстакана вина, то ничего страшного не случится? (Нет. )

➢ что курение более опасно для детей, чем для взрослых? (Да)

➢ что мыть руки нужно перед каждым приемом пищи?

Учитель. Поговорим о некоторых правилах, которые являются основой здорового образа жизни.

1. Достаточная двигательная активность. Как вы думаете, что включает в себя данное понятие? (Ответы детей.) Это утренняя зарядка, дорога в школу и из школы, физкультминутки на уроках, подвижные игры, домашние дела, требующие мышечных усилий, активное участие на уроках физкультуры и в спортивных секциях, подвижные игры во дворе, походы в лес за грибами и ягодами, лыжные прогулки, катание на коньках, работа на земельном участке и т.д. Помните: желательно проводить на свежем воздухе не менее двух часов в день.

Читайте также:  Нанесение легкого вреда здоровью несовершеннолетнему статья

Сейчас я буду читать вам загадки, а вы — отгадывать их и называть, к какому из перечисленных видов двигательной активности относится отгадка.

• Утром я встаю с постели,

В руки я беру гантели.

Раз — два, три — четыре,

Руки выше, ноги шире. (Зарядка)

• Из железа тучка,

А у тучки — ручка.

Эта тучка по порядку

Обошла со мной всю грядку. (Лейка)

• Здесь купаться и зимой

Сможем запросто с тобой.

Тренер плавать нас научит

И нырять (на всякий случай). (Плавательный бассейн.)

• Зеленый луг, сто скамеек вокруг.

От ворот до ворот бойко бегает народ (Стадион)

• Убирает в доме сор,

Ловок он, придирчив, скор.

Вот походкою прошел —

Легкой и упругой.

А хозяйка: «Хорошо!

Отправляйся в угол!» (Веник. Автор — В. Нестеренко.)

• Я конем рогатым правлю.

Если этого коня

Я к забору не приставлю,

Упадет он без меня. (Велосипед. Автор — С. Маршак.)

• Он в воротах стоит, от мяча их сторожит. (Вратарь )

• Нелегко иногда забираться туда,

Но легко и приятно прокатиться обратно. (Снежная горка. Автор — А. Шибаев.)

• На уроке мы писали,

Наши пальчики устали.

Ненадолго мы прервемся,

Подзарядкою займемся. (Физкультминутка )

• Штанга, конь, турник, канат,

Обруч, мячик, мягкий мат.

Непременно спортзал посетите!

Мой любимый урок назовите. (Физкультура)

2. Правильное питание. Прежде всего необходимо соблюдать режим питания. Правильнее есть в одно и то же время 4—5 раз в день. Желательно съедать побольше овощей и фруктов и поменьше сладкого, жирного и соленого.

Ученые установили, что в состав нашей пищи обязательно должны входить: вода, белки, жиры, сахар или углеводы, а также различные минеральные соли и витамины.

• УГЛЕВОДЫ — это топливо для клеток. Они дают нам энергию,

• БЕЛКИ — это стройматериалы для строительства клеток. Мышцы на теле увеличиваются благодаря белкам.

• ЖИРЫ — это продовольственные и топливные склады на «черный день», а также «теплое белье» и предохранители от ударов.

Почти в каждом продукте есть сразу несколько из названных веществ. Например, в молоке содержатся: вода, белки, жир, сахар, минеральные вещества, а также не менее семи витаминов.

Попробуйте разделить продукты (см. приложение № 11) на три группы по содержанию в них белков, жиров, углеводов. При этом будем подразумевать, что данное вещество в названном продукте является ведущим.

Подсказка. Если вы правильно решите примеры, записанные под каждым рисунком, то три варианта ответов подскажут вам, какие продукты в какую группу нужно отнести. (В случае затруднения учитель делает подсказку более прозрачной: к белкам следует отнести те продукты, под которыми записаны примеры с ответом 3, к жирам — 5, к углеводам — 7.)

3. Личная гигиена. ГИГИЕНА — это наука о здоровье. Правила гигиены очень просты: мыть руки перед едой, ухаживать за зубами, не реже одного раза в неделю мыться горячей водой, следить за ногтями и волосами, содержать в чистоте одежду и обувь, а также помещение, в котором живешь.

Представьте себе: на одном квадратном сантиметре грязной кожи может находиться до 40 тысяч микробов! Достаточно небольшой ссадины, чтобы микробы попали внутрь и вызвали различные заболевания. А на чистой коже микробы погибают!

Вот почему существует так много пословиц и поговорок о чистоте. Расшифруйте некоторые из них. (Запись на доске.)

Читайте также:  Здоровье петербуржца для детей

Ответ: КТО АККУРАТЕН, ТОТ ЛЮДЯМ ПРИЯТЕН. (Читаем строчками.)

ТОЧИС ЖИТЬ — ВЫМРОЗДО БЫТЬ.

Ответ. ЧИСТО ЖИТЬ — ЗДОРОВЫМ БЫТЬ. (Читаем слова по слогам, начиная с выделенного.)

Ответ: ЧИСТОТА — ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ. (Читаем столбцами.)

Учитель. Подведем итог занятия. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал. ».

Источник

Классный час «Береги здоровье смолоду»
классный час (3 класс)

Цель данного классного часа : формирование у школьников потребности в здоровом образе жизни.

Скачать:

Вложение Размер
kl_chas.docx 57.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Инжавинская средняя общеобразовательная школа»

ток шоу «Береги здоровье смолоду»

Учитель начальных классов

Тема классного часа

Ток шоу «Береги здоровье смолоду»

Ф ормирование у школьников потребность в здоровом образе жизни.

— помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью;

— способствовать укреплению здоровья;

— развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь;

— воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах.

Планируемые
результаты
(предметные)

Формировать у учащихся правильное отношение к своему здоровью.

Формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.

Воспитывать любовь к здоровому образу жизни, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Оборудование и оформление :

мультимедийный проектор, компьютер, презентация «Береги здоровье», плакаты, рисунки о здоровом образе жизни

Ведущий: Добрый день уважаемые зрители! Начинаем ток шоу «Береги здоровье смолоду»

«Здоровье – это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут»

К нам в студию обратился герой мультфильма «Ох и Ах». Он с нами будет на связи по телемосту. Сначала посмотрим видеоматериал.

Вот такая нерадостная жизнь у нашего героя Оха. (Слайд 2)

У нас в гостях находятся эксперты в области здоровья: медсестра, психолог, учитель физической культуры и зрители ученики 4 – а класса.

Вопрос к зрителям.

— Как вы думаете в чем причина неудач главного героя? Можно ли ему как-то помочь? (выслушиваем ответы детей)

1) — Начнем с его внешнего вида и состоянии жилища. Что не соблюдает наш герой?

— Слово предоставляется медсестре. (Она напоминает детям о правилах гигиены)

— А теперь поиграем в игру: «Чистота – залог здоровья». Я называю действия, а вы под музыку их выполняете (умываемся, вытираем лицо полотенцем, чистим зубы, причесываемся, стираем руками, отжимаем белье, вешаем на веревку, моем пол шваброй…) Слайд 3

2) — Вспомните ребята, какое настроение у Оха?

— Слово предоставляется школьному психологу. (Рассказ как управлять своими эмоциями)

Выбирается водящий и 3 помощника. Водящий садится на стул в центре комнаты. Первый помощник садится на стул против водящего и начинает совершать различные движения, постоянно меняя их. Водящий копирует движения, являясь как бы «зеркалом». Два других помощника в это же время садятся по бокам от него и начинают быстро поочерёдно задавать любые вопросы водящему. Тот должен, не прекращая повторять движения, отвечать на вопросы, желательно, логично и по смыслу.
Упражнение продолжается 1-2 минуты, затем приглашаются другие участники.

Это эффективное упражнение поможет избавиться вам от неприятных эмоций, возникающих в нашей жизни.

Стандартная школьная ситуация:

Какие чувства вы испытываете, когда, придя в школу, вы обнаруживаете в своём расписании незапланированных 2 “окна”?

Наша задача – перевести негативные эмоции, используя прием “ЗАТО” в положительные эмоции: (работаем по кругу)

— зато у меня есть время проверить тетради;

— зато я могу сходить в столовую;

— зато я могу отдохнуть;

— зато я могу выпить кофе;

— зато я могу сходить в свой класс;

— зато я могу подготовиться к другому уроку, и т. д.

Обсуждение. Изменилось ли ваше восприятие негативной ситуации?

Вывод: не эмоции должны управлять нами, а мы ими.

3) — Какое чувство испытывал, наш герой наблюдая за своим соседом Ахом?

— Зависть, как влияет на характер человека?

(Составьте пословицы. На экране начало пословицы, а у вас на столе окончание) Слайд 4

Ленивые руки не родня умной голове.

У лентяя Федорки всегда отговорки.

Завистливое око видит далеко.

Завистливый по чужому счастью сохнет.

4) – Глядя на Оха, можно сказать что он дружит со спортом? Почему?

— Слово предоставляется учителю физической культуры. (Она рассказывает о пользе утренней гимнастики, показывает элементы некоторых упражнений)

— А теперь вместе сообща составим комплекс утренней гимнастики. Каждый ученик выходит и показывает свое упражнение, а все повторяют.

Ведущий: Как хорошо мы взбодрились.

5) — Вспомним, как наш герой работал. Можно его назвать трудолюбивым человеком? Можно сказать, что труд помогает укреплять здоровье?

(Изготовить аппликацию из геометрических фигур на тему спорт)

6) Почему после того как Ох попал под дождь, то заболел?

Как надо закаливаться? Можно это делать самому, без консультации взрослых? Почему?

— Какие правила надо соблюдать при закаливании?

— Предоставляется слово Мелиховой Полине, она приготовила сообщение о пользе дыхательной гимнастики.

Важность правильного дыхания для здоровья понимали в древности и осознают современные врачи. В России самой известной системой дыхательного оздоровления стала дыхательная гимнастика Александры Северовны Стрельниковой.
Суть гимнастики заключается в тренировке правильных вдоха и выдоха. Они отличаются глубиной, интенсивностью, частотой. В процессе насыщения организма кислородом с телом, внутренними органами и системами происходят чудеса.
По данным исследований и из опыта практического применения гимнастики можно сделать следующие выводы о пользе упражнений: повышается тонус организма; Слайд 5

ускоряются обменные процессы;

восстанавливается носовое дыхание;

укрепляются мышцы грудной клетки;

налаживается кислородный обмен;

легче корректируются речевые нарушения;

укрепляются голосовые связки;

улучшается работа ЖКТ, ЦНС;

ликвидируются изменения в легких и бронхах;

снижается количество простудных заболеваний, ОРВИ.

Основные правила гимнастики Выполнять дыхательные упражнения по методу Стрельниковой нужно, строго соблюдая правила вдоха и выдоха. Вдыхать нужно только через нос. Воздух вбирается быстро, резко, коротко. Для упрощения процесса делайте вдох шумно.

Вдох делается часто, каждую секунду. Разбейте стрельниковскую сотню (96 вдохов–выдохов) на циклы. Для детей – по 4 вдоха, для взрослых – по 8. То есть малыши вдыхают по 4 раза каждую секунду, отдыхают 3–5 секунд, потом продолжают гимнастику опять, делая всего 24 цикла.

Выдох делается произвольно через рот или нос. В момент выталкивания воздуха думать о выдохе не нужно. Он проходит самостоятельно.

Одновременно с дыханием совершаются движения руками, грудной клеткой, головой. Набор физических нагрузок зависит от упражнения и возраста пациента. Мышцы на вдохе должны напрягаться, сопротивляться потоку кислорода. Это основное правило для зарядки по Стрельниковой. На выдохе грудная клетка расслабляется.

— А сейчас выполним несколько упражнений дыхательной методики Стрельниковой А.С.

— Наш герой все внимательно посмотрел, послушал и посмотрите какие изменения с ним произошли Слайд 7

— Вот какой вывод сделал для себя Ох. Слайд 8

Источник

Adblock
detector