Меню

Тема айболит проверяет здоровье детей

Конспект занятия по познавательному развитию детей четвёртого года жизни «Доктор Айболит проверяет здоровье»

Людмила Ершова
Конспект занятия по познавательному развитию детей четвёртого года жизни «Доктор Айболит проверяет здоровье»

«Доктор Айболит проверяет здоровье детей».

Программное содержание.

Учить понимать значение понятия «здоровый человек», воспитывать желание не болеть, укреплять своё здоровье, делать ежедневно зарядку, чистить зубы, тепло одеваться особенно в холодный период: завязывать шарф, не снимать варежки на улице, не есть снег, хорошо кушать.

Знать названия овощей и фруктов, их отличительные признаки/по цвету, форме, величине/, упражнять в классификации овощей и фруктов.

Продолжать развивать речь детей: обогащать словарь новыми словами – здоровье, организм, витамины; активизация словаря – названия овощей и фруктов, названия цветов, форм/ круглый, овальный/, величины/ маленькая, длинная, крупное/… доктор Айболит, градусник, измерять, температура, названия частей тела, глаголы, обозначающие действия/ жевать, слушать, смотреть, бегать, хлопать… Формировать умение пользоваться в речи предложением, добиваться чёткого произношения слов.

Закреплять навыки организованного поведения, продолжать учить вежливости: здороваться, благодарить, прощаться, употреблять нужные слова.

Материал: кукла-доктор, градусник, зеркало, иллюстрации с овощами, фруктами, 2 мольберта, 2 подноса/разной формы/ корзина с овощами, фруктами/ разрезанные фрукты на тарелки, вилочки, салфетки, витамины, машина.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о профессиях, чтение художественных произведений: «Айболит» — К. Чуковский, «Кем быть» — В. Маяковский, экскурсия в кабинет врача, наблюдение за работой врача, организация сюжетной игры «Кукла Даша заболела», просмотр мультфильмов, беседы, дидактические игры с овощами и фруктами…

Ход занятия.

Воспитатель дает установку на внимание:

«Ручки, как у нас лежат?

Ножки, как у нас стоят?

Мы тихонько все сидим

И нисколько не шалим».

После обращения воспитателя к детям слышится звук сирены машины скорой помощи. Воспитатель отправляется посмотреть, спрашивает детей: «Что это за машина к нам приехала?» /ответы детей- скорая помощь/. Воспитатель ввозит машину, сопровождая рассказом свои действия. Из машины выходит доктор Айболит/кукла/. Доктор здоровается с детьми, дети с Айболитом., употребляя разные варианты приветствия: здравствуйте, доброе утро, воспитатель дополняет – мы очень рады видеть вас у нас в гостях. Айболит знакомится с детьми, спрашивая кого как зовут, сколько лет. Дети отвечают. Поздоровавшись, Айболит/воспитатель с куклой/ ходит около детей, выясняет, здоровы ли они:

«Я пришёл к Жене, я пришёл к Вове,

Здравствуйте, дети, кто у вас болен?

Как живёте, как животик?

Погляжу из под очков кончики язычков.

Поставьте этот градусник: детишки, под музыку!

И ставят дети радостно градусники по мышку».

Воспитатель предлагает правильно измерить температуру, доктор трогает ножки, ручки/ просит показать правую руку/, трогает лоб, гладит по головке, просит показать язычок/ сказать «а»/ и интересуется, для чего им нужны: язычок, глазки, ушки, пальчики, ножки… Айболит предлагает посмотреть на себя в зеркало – на румяные щёки, весёлые глазки, поморгать ими, улыбнуться. Айболит объявляет, что все дети здоровые, весёлые, напоминает, что надо беречь своё здоровье, свой организм, болеть плохо. Вопрос к детям: «А что мы должны делать, чтобы не болеть, как беречь и укреплять своё здоровье?» Ответы детей: делать каждый день зарядку, тепло одеваться на прогулку/ хорошо завязывать шарф, чтобы горло не застудить, не снимать варежки на прогулке, снег не есть, кушать овощ и фрукты – они очень полезны, особенно детям, в них много витаминов.

Читайте также:  Организм свой надо знать чтоб здоровье укреплять

Айболит предлагает рассмотреть иллюстрации с овощами и фруктами. Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают и находят его показывая его указкой, находят нужный овощ по описанию.

Загадки.

Как надела сто рубах, захрустела на зубах. /капуста/

Расту в земле на грядке я: длинная, красная, сладкая. /морковь/

Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а лук!

Без окон, без дверей, полна горница людей. /огурец/

Во время рассматривания овощей/картинок/ детям предлагается пальчиковая гимнастика:

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту жнём, жнём,

Мы капусту солим, солим,

Мы морковку трём, трём!

/повторяется 2 раза/.

После рассматривания иллюстраций с фруктами воспитатель спрашивает: «Дети, а где растут фрукты, а овощи?»/ дети отвечают – на огороде/.

Хоровод «Соберём урожай».

Педагог обращает внимание на корзину,которую принёс Айболит. Дети с воспитателем рассматривают, что в ней находится. Дети вызываются по-одному, ребёнок называет, трогает, кладёт овощ или фрукт, в нужный поднос/овощи – в круглый, фрукты – в продолговатый/ — игра «Овощи или фрукты».

В игре используются хоровые и индивидуальные ответы детей. После игры Айболит угощает детей фруктами и предлагает сказать, что он попробовал: банан, лимон, яблоко. Уточняются качества и вкус фруктов: банан мягкий, сладкий, лимон кислый, яблоко вкусное, сочное, твёрдое. Айболит хвалит детей, надеется, что они болеть не будут, вырастут сильными и здоровыми, угощает их витаминами. Прощается. Дети: до свидания, до новой встречи, воспитатель предлагает прийти ещё раз в гости к детям. Айболит садится в машину и уезжает/ звучит серена скорой помощи/.

Воспитатель хвалит детей, предлагает помочь расставить стульчики, занятие закончено. Молодцы!

Интегрированное занятие «Доктор Айболит проверяет здоровье детей» Цель: Воспитывать понятия ценности здоровья, желание не болеть, укреплять здоровье с помощью пищи, в которой много витаминов. Упражнять.

Конспект занятия по валеологии и физическому развитию в старшей группе «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №71 «Почемучка» Конспект занятия в старшей.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на тему «Времена года» Цель занятия: Обобщить и систематизировать представления о временах года по основным, существенным признакам. Образовательные задачи: 1.

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия у детей 4 года жизни Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия у детей 4 г. ж. Проводит учитель — дефектолог (тифлопедагог). Цель:.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи для детей 6-го года жизни Непосредственно – образовательная деятельность по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи для детей 6го.

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей 3 года жизни на тему: «Бабочки красавицы» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 3 г. жизни по художественно эстетическому развитию на тему:”Бабочки — красавицы».

Читайте также:  Здоровье отца для зачатия ребенка

Конспект занятия по ОБЖ «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит» Цель: Уточнить и закрепить сведения о профилактике и способах лечения инфекционных заболеваний,о пользе витаминов и их значении для жизни.

План-конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Доктор Айболит в гостях у детей» Интеграция образовательных областей • Познание (ФЭМП) • Коммуникация • ЧХЛ • Социализация • Физическая культура • Здоровье Программное.

Конспект занятия по лепке «Доктор Айболит и его друзья» Тема: «Доктор Айболит и его друзья».(старшая группа) Цель: Учить детей передавать в лепке образы литературных героев. Задачи:.

Источник

Айболит проверяет здоровье детей
план-конспект занятия (младшая, средняя группа) на тему

Воспитание у детей понимания ценности здоровья, желания не болеть, укреплять здоровье.

Скачать:

Вложение Размер
doktor_aybolit.docx 12.52 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Воспитывать понимание ценности здоровья, желание не болеть, укреплять здоровье ( особенно весной с помощью пищи, в которой много витаминов)

Упражнять в различении моркови, свеклы, репчатого лука, лимона (по названиям)

Материал: Кукла Айболит; корзина с овощами и лимонами на машине с красным крестом; ручное зеркало; раздаточная доска, 2-3 тарелки, нож, тёрка.

В группе появляется Айболит, здоровается с детьми. Педагог поясняет: «Доктор ходит по детскому саду; осматривает детей, выясняет, здоровы ли они, знают ли, что болеть плохо, что надо беречь здоровье, укреплять его.

Воспитатель с куклой и зеркалом обходит детей. Айболит каждого просит посмотреть на себя в зеркало- на румяные щёки, весёлые глаза, улыбку. Гладит детей по голове, по руке, хвалит за то, что они не болеют. Советует особенно беречься весной. Для этого нужны витамины, их много в овощах и фруктах. Говорит, что он привёз полезные овощи и фрукты. Снимает корзину с машины и ставит её на стол. Воспитатель высказывает предположение, что дети узнают их: « Садись, Айболит, и посмотри, как дети будут узнавать то, что ты привёз»

Воспитатель достаёт из корзины по одному плоду, показывает детям и спрашивает: «Что, это? Как вы узнали морковку? Какая морковь? Какого она цвета? И т.д.» Каждый раз, когда дети правильно отвечают, он поворачивается к кукле: « Видишь, Айболит, дети всё знают. Они молодцы. Свеклу только забыли, но это не страшно» Потом доктор Айболит просит няню почистить овощи и лимон и порезать их : « Дети будут есть их на обед – в сыром виде они содержат много полезных витаминов»

Няня на глазах у детей чистит и режет овощи и лимон, раскладывает их по тарелкам. Воспитатель радостно сообщает Айболиту о том, что дети вырастили в ящиках зелёный лук, а в нём очень много витаминов. Предлагает детям показать грядки с луком. Айболит осматривает ящики, удивляется, хвалит малышей. Воспитатель ножом срезает зелень, просит няню помыть её и порезать. Развлечение незаметно переходит в обед, Айболит смотрит за тем, как дети едят, просит няню положить в суп зелёный лук. Айболит говорит о том, как полезно есть овощи и фрукты, а потом спать в хорошо проветренном помещении. Он провожает детей в спальню и наблюдает за тем, как дети ложатся и засыпают.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цельформирование основ положительного отношения к двигательным действиям, расширение представлений о своем теле и способах его тренировки.ЗадачиРазвивающие:• Развивать любознательность и познавательну.

Развитие познавательных интересов.

Формирование у младших дошкольников представления о здоровом образе жизни+.

Цель: формирование основ положительного отношения к двигательным действиям, расширение представлений о своем теле и способах его тренировки.

Дети повторяют название овощей и фруктов,узнают об их значении для организма человека и строят из конструктора ворота для машины Доктора Айболита.

Цель: воспитывать понимание ценности здоровья, желание не болеть, укреплять здоровье. Упражнять в различении моркови, свеклы, репчатого лука, лимона (по названиям и характерным особенностям). Учить де.

Презентация призвана формировать у младших дошкольников представления о здоровом образе жизни и средствах гигиены.

Источник

Конспект занятия в младшей группе «Айболит проверяет здоровье детей»

вероника верхотурова
Конспект занятия в младшей группе «Айболит проверяет здоровье детей»

ЦЕЛЬ:Учить детей различать и называть овощи и фрукты-морковь,лук,свекла,яблоко,апельсин. Развивать речь детей. Воспитывать понимания ценности здоровья,желание не болеть,укреплять здоровье витаминной пищей.ОБОРУДОВАНИЕ:небольшое зеркало,персонаж-Айболит,лук,чудесный мешочек, овощи и фрукты,тарелки с нарезанными фруктами.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Рассматривание овощей и фруктов; Д/и «Собери целое из двух частей».Ролевая игра «Больница»

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: овощи,фрукты.

ХОД: Дети проходят садятся на стульчики. Слышится стук в дверь. Входит Айболит.

Кто это пришел к нам в гости?

Это добрый доктор Айболит

АЙБОЛИТ:Здравствуйте дети!Как вы себя чувствуете?Все ли здоровы? Давайте я вас осмотрю. (Обходит,поглаживает детей по голове,дает возможность посмотреть в зеркало).

Посмотрите на свои румяные щечки,на веселые глазки,на прекрасную улыбку (поглаживает ручки,ножки).Как я рад что вы здоровы,что не болеете. Молодцы!

Дорогой доктор,наши дети не болеют,потому что каждый день едят лук,который растет у нас в группе,на окне.

АЙБОЛИТ:Хорошо,прекрасно,в луке много витаминов,и лук обязательно надо есть,что бы не болеть. Ребята,чуть не забыл,я же принес вам полезные для здоровья овощи и фрукты.

ДОКТОР АЙБОЛИТ,наши дети знают много овощей и фруктов.

АЙБОЛИТ:Хорошо,я сейчас буду по одному доставать то,что принес,а вы будите называть. Д/и «Чудесный мешочек».

-Что это?Морковка (продолговатая,оранжевая)

-Что это?Яблоко (круглое,красное)и т. д.

Нужно есть овощи и фрукты,что бы быть здоровыми.

Дорогой доктор,можно ли угостить наших детей фруктами,которые ты принес?

АЙБОЛИТ:Конечно,вы угощайтесь,а мне пора уходить меня ждут дети в других группах. Досвидания!

Конспект организованной деятельности во второй младшей группе: «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат». Автор: Табакова О. И. Воспитатель первой категории структурного подразделения ГБОУ СОШ №3 п. г. т. Безенчук Самарской области «детский сад.

«Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Цель:Систематизировать и обобщить представление детей об овощах и фруктах,отличающихся друг от друга по внешнему виду;учить детей состовлять.

Источник

Adblock
detector