Меню

Тело человека по теме зож

Конспект НОД по валеологии в подготовительной группе тема «Тело человека»

Ирина Борисанова
Конспект НОД по валеологии в подготовительной группе тема «Тело человека»

Цель: Формировать представления о том, что каждый орган выполняет свою функцию и о необходимости вести здоровый образ жизни.

• учить различать понятия «часть тела» и «орган».

• уточнить, для чего нужны те или иные органы.

• развивать внимание, память, мышление, речь.

• воспитывать интерес к своему телу

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы все разные и одновременно похожие, Почему? (потому что тело состоит из одинаковых частей)

На экране картинка «Тело человека»

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие части тела есть у человека. Назовите и скажите, что делает каждая часть.

(дети очереди называют часть тела, показывая ее на картине, с рассказом о том, какую функцию он выполняет)

Физкультминутка (дети показывают все части тела)

Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать

Вот спина, а вот животик

Носик, ушки, голова

Шея крутит головой,

Ох, устала! Ой-ой-ой!

Запорхали, словно птички

Как травы луговые.

Плечи, локти и колени

У меня, Сережи, Лены (дети шагают)

Воспитатель: У дома есть стены и поэтому он такой крепкий, а у человека есть кости и мышцы, большие и маленькие. Если бы у человека не было костей, его тело было бы мягким. Кости поддерживают наше тело и защищают от ранений и ушибов.

Как вагоны в поезде связаны друг с другом, так и мышцы и кости связаны между собой. Человек был бы бесформенным, если бы у него не было скелета. Скелет — это наша опора. Он очень прочный и защищает наши внутренние органы. Какие внутренние органы вы знаете?

Воспитатель: Один из самых главных органов — это мозг. Мозг помогает человеку думать, ходить, делать разную работу. Твердый череп надежно защищает мозг от повреждений. От сильного удара бывает сотрясение мозга (показ мозга на картинке)

Сердце похоже на большой насос, егоавная задача качать кровь. По всему телу «бегает» кровь по разным сосудам. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит.

Находится сердце груди с левой стороны, а размером с кулак. Сожмите ладонь в кулак и приложите к центру груди. Вот примерно такого размера ваше сердце. А теперь сжимайте и слегка разжимайте кулак — так работает сердце. Давайте послушаем как оно стучит. Сердце нужно беречь. Но это не значит, что нужно все время лежать и ничего не делать. Сердце нужно тренировать, заниматься физкультурой. Когда бегаешь, сердце быстрее работает.

Воспитатель: А теперь попрыгайте! Приложите руку к сердцу. Что изменилось? (сердце забилось сильнее)

У человека есть легкие.

(показ на картине) Они нужны человеку, чтобы дышать и питать кровь кислородом, без которого жить нельзя!

Дыхательная гимнастика «Задуй свечку».

Встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать свободный вдох и слегка задержать дыхание. Сложить губы трубочкой. Выполнить три коротких редких выдоха,словно задувая горящую свечу: «Фу! Фу! Фу!».

Воспитатель: А теперь поговорим о желудке.

(показ желудка на экране)

Желудок, как кастрюля внутри нас — туда попадает вся пища, а желудок ее переваривает. С полезной, здоровой пищей желудок справляется легко, а от вредной еды желудок страдает и даже заболевает.

Дидактическая игра «Полезная и вредная пища»

(воспитатель называет еду, если полезная, дети хлопают, если вредная – топают)

Воспитатель: Очень не любит желудок, когда мы переедаем — набиваем живот. Желудок не успевает справиться с большим количеством еды и начинает болеть живот.

Я предлагаю вам посмотреть фильм о работе наших внутренних органов.

О чем мы с вами говорили? Что интересного и полезного узнали сегодня?

(воспитатель подводит детей к тому, что все органы нужны, и они выполняют важные функции в организме. Их надо беречь и заботиться о них)

Конспект НОД по ЗОЖ «Внутренние органы человека» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ЗОЖ в подготовительной к школе группе. Тема: «Внутренние органы человека» Цель: Ознакомление детей дошкольного возраста.

Конспект НОД (ручной труд) «Блестящая тема» в подготовительной к школе группе Конспект НОД (ручной труд) «Блестящая тема» в подготовительной к школе группе. Цель. Создать условия шестилетним детям совершенствования.

Конспект НОД «Тема Великой Отечественной войны в детских рисунках» в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ Цель: формирование патриотических чувств на основе ознакомления детей с подвигом нашего народа в Великой Отечественной войне. Интеграция.

Конспект ООД по валеологии «Раз, два, три, четыре, пять — тело будем изучать» Конспект ООД по валеологии «Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать» в подготовительной группе. Цель: формировать познавательный.

Конспект занятия по валеологии для детей старшего возраста. Тема: «Береги глаза!» (В рамках проекта «Зоркие глазки».) Тема: «Береги глаза».Цель:• продолжить формирование представления о том, что глаза являются одним из главных органов чувств человека;.

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Цель: Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные:.

НОД «Тело человека» во второй младшей группе Программное содержание: Задачи: — формировать представление о себе, как о человеке (у меня есть тело, тело нужно, чтобы жить; из каких.

Читайте также:  Как правильно худеть зож

Перспективный план по валеологии в подготовительной группе «Я и мое тело» Доброе, уважаемые коллеги. Хочу представить вам перспективный план по валеологии в подготовительной группе «Я и мое тело» Сентябрь Содержание.

Источник

Конспект НОД по ЗОЖ в средней группе «Как устроено тело человека»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспект НОД по ЗОЖ в средней группе «Как устроено тело человека»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_po_zozh_v_sredney_gruppe.docx 12.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ЗОЖ в средней группе «Как устроено тело человека»

Конспект НОД по ЗОЖ

«Как устроено тело человека» (средняя группа)

Обобщать имеющиеся у детей знания о функции частей тела и сформировать представления о том, что каждая часть тела человека имеет значения для человека.

Ребята, сегодня мы непосредственно на себе узнаем, зачем человеку нужны те или иные органы. Вы различаете, что называется частью тела и что органом? (ответы детей)

У животных всего три части тела: голова, туловище и хвост. Давайте посмотрим, какие части тела есть у человека.

Никита, подойди ко мне. Что у нас находится в верху? (ответ детей — голова). Головой называют часть тела на которой находятся все органы чувств и в которой находится головной мозг. Зачем она нужна? (думать, дышать, есть, разговаривать и т. д.)

Ниже находится туловище. Какие органы есть на туловище? (руки, ноги) .

Есть ли у человека хвост? Сейчас посмотрим (шутка) Нет. А у животных есть. Бывает, что и дети рождаются с хвостиками, но у наших детей хвостиков нет.

Узнаем, зачем же человеку руки. Саша, подойди ко мне. Убери руки назад, за спину, и возьми со стола книгу. (Саша пытается выполнить просьбу) Не поворачивайся. Зачем тебе руки? (чтобы брать предметы, рисовать, кушать, играть мячом, игрушками и т. д.)

А теперь походите все по комнате, только без ног. (дети предпринимают какие то попытки, но все они оканчиваются неудачей)

Зачем нам ноги? (чтобы ходить, бегать, прыгать, плавать и т. д.)

Скажите, есть ли у нас хоть одна часть тела не нужная? (нет)

Все части тела человека нам очень, очень нужны.

(дети рассматривают иллюстрации тела человека) .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия формирует у детей представления о том, что каждый орган орган человека имеетбольшое значение для него; прививает навыки элементарного самомассажа. Знакомит со способами профилактики с.

Цель: Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека.Материал: Энциклопедия «Всё обо всём. Организм человека» ООО «Издательство Астрель», 2001г., иллюстрации с изображением людей.Ход з.

Презентация содержит иллюстративный материал по теме «Строение тела человека».

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Как устроено тело человека?&quot.

Цель: Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека. Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Развивать у детей понимание значени.

Конспект занятия формирует у детей представления о том, что каждый орган орган человека имеетбольшое значение для него; прививает навыки элементарного самомассажа. Знакомит со способами профилактики с.

Источник

Конспект НОД по ЗОЖ в средней группе «Как устроено тело человека»

Домрачева Оксана Михайловна
Конспект НОД по ЗОЖ в средней группе «Как устроено тело человека»

Конспект НОД по ЗОЖ

«Как устроено тело человека» (средняя группа)

Обобщать имеющиеся у детей знания о функции частей тела и сформировать представления о том, что каждая часть тела человека имеет значения для человека.

Ход НОД:

Ребята, сегодня мы непосредственно на себе узнаем, зачем человеку нужны те или иные органы. Вы различаете, что называется частью тела и что органом? (ответы детей)

У животных всего три части тела: голова, туловище и хвост. Давайте посмотрим, какие части тела есть у человека.

Никита, подойди ко мне. Что у нас находится в верху? (ответ детей — голова). Головой называют часть тела на которой находятся все органы чувств и в которой находится головной мозг. Зачем она нужна? (думать, дышать, есть, разговаривать и т. д.)

Ниже находится туловище. Какие органы есть на туловище? (руки, ноги).

Есть ли у человека хвост? Сейчас посмотрим (шутка) Нет. А у животных есть. Бывает, что и дети рождаются с хвостиками, но у наших детей хвостиков нет.

Узнаем, зачем же человеку руки. Саша, подойди ко мне. Убери руки назад, за спину, и возьми со стола книгу. (Саша пытается выполнить просьбу) Не поворачивайся. Зачем тебе руки? (чтобы брать предметы, рисовать, кушать, играть мячом, игрушками и т. д.)

А теперь походите все по комнате, только без ног. (дети предпринимают какие то попытки, но все они оканчиваются неудачей)

Зачем нам ноги? (чтобы ходить, бегать, прыгать, плавать и т. д.)

Скажите, есть ли у нас хоть одна часть тела не нужная? (нет)

Все части тела человека нам очень, очень нужны.

(дети рассматривают иллюстрации тела человека).

Дидактические игры по валеологии для старшего возраста 1.»Части тела человека» Цель:закрепить названия частей тела человека,определить их местонахождение Ход: к модели картонного человечка подбирают.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе Занятие: «Мое тело» Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, здоровье. Программное содержание:.

Источник

Конспект НОД по ЗОЖ в подготовительной к школе группе. Тема «Строение тела»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД по ЗОЖ в подготовительной к школе группе. Тема: «Строение тела»

Скачать:

Вложение Размер
Конспект НОД по ЗОЖ в подготовительной к школе группе. Тема «Строение тела» 23.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ЗОЖ в подготовительной к школе группе. Тема: «Строение тела»

Автор: Гулынина Ольга Владимировна

Описание: Данный конспект будет полезен как воспитателям дошкольных учреждений, так и родителям. Материал написан для детей старшего дошкольного возраста, но в зависимости от возраста детей, его можно усложнять или упрощать.
Цель:
Ознакомление детей дошкольного возраста с внешним и внутренним строением человеческого организма; формирование убеждений и привычек здорового образа жизни.
Задачи:
1. Познакомить детей с важными органами тела человека: сердце, легкие, желудок, мозг.
2. Дать понять, что для организма необходимо заботится. Прививать привычку заботиться о своем организме и укреплять его.
3. Познакомить с необходимостью вести здоровый образ жизни.
4. Воспитывать желание заботится о своем здоровье.
5. Развивать речь, память, мелкую моторику, ориентацию на листе бумаги.
Материала:
Силуэт человека, силуэты органов (сердце, легкие, желудок, мозг), гармонь, картинки с вредными и полезными продуктами питания, силуэт дерева.
Предварительная работа: рассматривание энциклопедии «Мое тело», чтение книги «Азбука здоровья».
Ход НОД.
Организационная часть:
-Ребята посмотрите сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.
Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.
Здравствуй! – Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Что мы желаем человеку, когда говорим “Здравствуйте!”?
Дети: Желаем здоровья.
Воспитатель:
Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.
“Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись”,
Основная часть
Сегодня в гости к нам кто-то пришел, а чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку.
На земле он всех умней,
Потому и всех сильней. (Ответы детей.)
Появление человечка. (Вношу схематичного человека.)
— Это человек! Как много может каждый из вас! Что же вы можете?
(Петь, смеяться, бегать, прыгать, танцевать, придумывать разные истории. Мы можем огорчаться, радоваться, видеть, как плывут по небу облака.)
У каждого из нас есть, что?
— Две руки, две ноги, голова, глаза. Уши, спина, живот: всё это — части тела.
Д/И «Мое тело»
А сейчас мы поиграем в игру: «Моё тело». Из чего состоит тело человека? Повторяйте за мной и показывайте то, о чём будем говорить:
— Головушка-соловушка (гладят голову),
— лобик-бобик (выставляют лоб вперёд).
— носик-абрикосик (закрывают глазки, попадают пальчиком в кончик носа),
— щёчки-комочки (мнут пальчиками щёки),
— губки-голубки (вытягивают губки в трубочку),
— зубочки — дудочки (стучат зубками),
— бородушка-молодушка (гладят подбородок),
— глазки-краски ( раскрывают пошире глазки),
— ушки-непоседушки (трут ушки),
— шейка-индейка (вытягивают шею),
— плечики-кузнечики (дёргают плечиками),
— Ручки-хватучки (обнимают себя),
— пальчики — мальчики ( шевелят пальчиками),
— грудочка-уточка (вытягивают грудь),
— пузик-арбузик (выставляют живот вперёд),
— спинка – тростинка (вытягивают спинку),
— коленки-поленки (сгибают ноги в коленках),
— ножки-сапожки (топают ножками).
Вот мы и вспомнили, из чего состоит наше тело.
Человек бывает разный:
Средний, маленький, большой,
И не так-то просто сразу разобраться, кто какой,
Есть и брови, есть и уши, есть и рот, и две руки.
Очень важно, что снаружи, но важнее что внутри.
Так что дело не в обличье, суть совсем не так проста.
Наши главные отличья: сердце, разум, доброта.
Острый взгляд для сердца нужен, повнимательней смотри –
Очень важно, что снаружи, но важнее — что внутри.
Красивые слова: Важно не то, что снаружи, а то, что внутри у человека.
— Ребята, внутри нашего тела трудится семейка органов. Я сейчас буду загадывать загадки, а вы попробуете отгадать.
В середине человека
День и ночь стучит …
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.
(Сердечко)
Рассматривают сердце картинку, для чего оно нужно?
Сердце мышечный насос
В нашем теле кровь качает
Никогда не отдыхает
Найдите у себя сердечко и послушайте, как оно стучит. (Находят сердце у себя и слушают, как оно бьется). Что случиться с сердцем, если мы будем прыгать и скакать? Проверьте.
Физкультминутка
Девочки и мальчики превращайтесь в мячики
П/И «Мой веселый звонкий мяч»
-Теперь послушайте, как бьется ваше сердце.
(После физ. нагрузки снова слушают, как бьется сердце)
— Как вы думаете, поем сердце стало биться сильней? Что надо сделать, чтоб сердце успокоилось?
Релаксация
Реснички опускаются, глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем, организму помогаем.
Наши ручки отдыхают, тяжелеют, засыпают.
Шея не напряжена, а расслаблена она.
Губы чуть приоткрываются, так приятно расслабляются.
Дышится легко…. Ровно, глубоко.
Мы чудесно отдыхаем, организму помогаем.
-Послушайте, как теперь работает ваше сердце? Что помогло успокоить сердце? Для укрепления сердца необходимо чередовать физические нагрузки и отдых.
(Находят место сердца на человечке и прикрепляют.)
Без чего не может прожить человек и пяти минут? (без воздуха)
-Ребята все мы знаем:
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы.
Дышим он, и я, и ты.
Давайте проверим, так ли это.
Опыт: Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос.
Вопрос: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха?
Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.
— Мы дышим, и в этом нам помогают лёгкие.
Положите руку на грудь, и сделаем вдох и выдох. Чувствуете, как грудь увеличивается, поднимается и опускается?
(Показываю гармошку, растягиваю и оттягиваю)
— Так же, ребята, работают наши лёгкие. Попадая воздух в легкие, он их растягивает, а выходя, легкие принимают обычный размер.
Показать легкие
Дыхательная гимнастика
«Ветер дует»
Стоя, спокойно вдохнуть через нос и также спокойно выдохнуть через рот.
Я подую высоко
(руки поднять вверх, встать на носки, подуть),
Я подую низко
(руки перед собой, присесть и подуть),
Я подую далеко
(руки перед собой, наклон вперед, подуть),
Я подую близко
(руки положить на грудь и подуть на них).
А какой воздух полезен для нашего организма? (Свежий, чистый.)
Находят место легких и прикрепляют.

А куда попадает яблоко, когда мы его откусываем?
— Конечно, в желудок. Где находится желудок? Покажите у себя? (показываю схематический). Что происходит с пищей в желудке? Какая еда полезна для нашего организма и чем? Какая вредная? Здорового человека легко узнать: у него стройная фигура, лёгкая походка, красивые глаза. Как хорошо быть здоровым!
Рассказать о пользе питания, о полезных и вредных продуктах.
Д/И «Так или не так»
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и винегрет.
4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
7Жёлтая Фанта — напиток для франта
8Будешь Фанту пить, смотри, растворишься изнутри.
9В мире лучшая награда – это плитка Шоколада
10В мире лучшая награда – это ветка Винограда.
11Знайте, дамы, господа: “Сникерс” — лучшая еда.
12Будешь кушать “Сникерс” сладкий будут зубы не в порядке.
13Фрукты, Овощи полезней, защищают от болезней.
14Даёт силы мне всегда очень Жирная еда.
15Даёт силы нам всегда Витаминная еда.
16Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот дог.
17Будешь часто есть хот-доги, через год протянешь ноги.
Воспитатель: Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Ребята, я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо–дерево
Д/И «Чудо-дерево»
(на столе карточки с продуктами, дети выбирают полезные, вешают на дерево). Полюбуйтесь своей работой.

Почему на дереве выросла морковка? Чем полезно молоко? Какой витамин в свекле? Почему (…) вырастила орех? Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
Вот так чудо-дерево получилось.
Полезными плодами оно расцветилось,
Мы запомним навсегда.
Для здоровья нам нужна витаминная еда
Прикрепляют желудок у человечка.
Что нам помогает думать? (мозг) Где находится мозг? (показываю его схему) Он контролирует всю работу нашего организма, посылает команды ко всем органам нашего тела и получает от них сигнал. Мы запоминаем, думаем, мечтаем, фантазируем. Наш мозг тоже нуждается в тренировке, и сейчас мы его потренируем.
Д/И «День — ночь»
Детям предлагается запомнить полезные продукты на чудо-дереве. Ночь. Глаза закрывают, на дереве убирают несколько картинок. День. Глаза открывают, и дети называют , что изменилось.
Вот мы с вами и потренировали память. Прикрепляем мозг у человечка.
А я вам предлагаю еще потренировать наш мозг наши руки и поиграть в «Графический диктант»
«Графический диктант»
3 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 5 вправо, 1 вниз, 4 влево, 7 вниз 1 вправо, 1 вниз, 2,влево, 4 вверх 1 влево, 4 вниз,2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 7 вверх, 4 влево, 1 вверх, 5 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.- Кто у нас получился? (Человек)
Подведение итогов
Так какие важные органы есть в нашем организме? Что надо делать, чтоб беречь укреплять их? Что вам запомнилось на занятии? Что вы можете рассказать маме? На этом знакомство с нашем организмом не закончилось. На следующем занятии мы с вами узнаем, что делать, чтобы помочь нашему организму не простудиться. А сейчас я предлагаю вам нарисовать радостное выражение лица вашему человечку, если вам понравилось сегодня наше занятие и грустное, если вы ничего интересного для себя не узнали.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целью данного занятия является собрать образ нашей Родины, Есенинской Руси.В сердцах детей пробуждаются нежные чувства к родной речи, к любимой земле, желание знать и почитать традиции своего народа. .

Источник

Adblock
detector