Меню

Технология просвещения родителей зож

Технология валеологического просвещения родителей

  • Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.
  • Систематичность и последовательность работы (в соответствии с конкретным планом) в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в дошкольном учреждении.
  • Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей.
  • Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей — в детском саду.

Именно детский сад является местом педагогического просвещения родителей. Формы взаимодействия с родителями разнообразны они могут быть как индивидуальные и групповые, так и традиционные и нетрадиционные.

В соответствии с этим валеологическое просвещение родителей включает:

  • ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития;
  • участие в составлении индивидуальных программ (планов) оздоровления детей;
  • целенаправленную санпросветработу, пропагандирующую общегигиенические требования, необходимость рационального режима и полноценного сбалансированного питания, закаливания, оптимального воздушного и температурного режима и т.д.;
  • ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
  • обучение конкретным приемам и методам оздоровления (ЛФК, дыхательной гимнастике, самомассажу, разнообразным видам закаливания и т.д.);
  • ознакомление с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в ДОУ, обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма (фитотерапии, ароматерапии и т.д.).

Для реализации этих задач широко используются:

Основой в технологии валеологического просвещения является индивидуальная программа (план) оздоровления, разрабатываемая на каждого ребенка в начале учебного года совместно с родителями на основе глубокой диагностики состояния его здоровья и психомоторного развития, которая включает:

Также особое значение в пропаганде здорового образа жизни в дошкольных образовательных учреждениях придается наглядным средствам, которые призваны познакомить родителей с условными, задачами, содержанием и методом воспитания здоровых детей, преодолеть их зачастую поверхностные суждения о важности здорового образа жизни детей, оказывать семье практическую помощь.

Особой формой наглядной пропаганды здоровьесбережения детей среди родителей являются валеологические газеты, буклеты, памятки. Материал для них подбирают воспитатели, оформляют и включают в план валеологической работы с родителями. В них отражаются самые актуальные проблемы здорового образа жизни детей. Наглядные пособия помогают родителям лучше узнать условия, задачи и методы воспитания здоровых детей. Также могут быть подобраны рекомендации специалистов по интересующей родителей проблеме здоровьесохранения детей, а также статьи для родителей, взятые из других газет, журналов. Тематика газет может быть разнообразной: «Дневной сон: нужен ли и когда него отказываться», «Дыхательная гимнастика и здоровье ребенка», «Тайны здоровой пищи» и др.

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей, привлечение их к активному участию в воспитательно-образовательном процессе является составной частью валеологического просвещения по приобщению к здоровому образу жизни.

Таким образом, технология валеологического просвещения родителей позволяет не только на деле осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку, но и привлечь родителей к совместным систематическим усилиям по оздоровлению детского организма в течение всего пребывания в дошкольном учреждении.

  • информация в родительских уголках, в папках-передвижках, в библиотеке ДОУ;
  • консультации;
  • устные журналы и дискуссии с участием психолога, медиков, специалистов по физическому воспитанию, а также родителей с опытом семейного воспитания;
  • семинары-практикумы;
  • деловые игры и тренинги с прослушиванием магнитофонных записей бесед с детьми, разбором проблемных ситуаций по видеосъемкам, решением педагогических кроссвордов и т.д.;
  • «дни открытых дверей» для родителей с просмотром и проведением разнообразных занятий в физкультурном зале, на стадионе и в бассейне, закаливающих и лечебных процедур;
  • совместные физкультурные досуги и праздники и т.д.
    • анамнез заболеваемости за предыдущий период времени;
    • осмотр ребенка «узкими» специалистами и общее обследование (заключение педиатра);
    • функциональную диагностику;
    • анализ навыков детей по основным видам движений;
    • анкетирование родителей по вопросам воспитания здорового ребенка.
Читайте также:  Беседа по зож чистота залог здоровья

Источник

Валеологическое просвещение родителей
материал на тему

Технологии валеологического просвещения родителей

Главными воспитателями ребёнка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребёнка, какое внимание уделяют родители здоровью ребёнка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. Здоровый образ жизни ребёнка, к которому его приучают в ДОУ, может или находить каждодневную поддержку дома, и тогда закрепляться, или не находить, и тогда полученная информация будет лишней и тягостной для ребёнка.

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей, привлечение их к активному участию в воспитательно-образовательном процессе является составной частью валеологического просвещения по приобщению к здоровому образу жизни.

Информационно-просветительская деятельность выражается в

  • формировании у родителей здорового образа жизни как ценности,
  • в знакомстве родителей с различными формами работы по физическому воспитанию в ДОУ,
  • информировании о состоянии здоровья и физическом развитии, об уровне двигательной подготовленности их ребёнка,
  • привлечении родителей к участию в различных совместных физкультурных досугах и праздниках

Мы используем разнообразные формы взаимодействия с родителями , как индивидуальные, так и групповые. Наряду с традиционными формами , такими как родительские собрания, консультации устные и письменные, семинары-практикумы, папки-передвижки, спортивные праздники, развлечения, буклеты, выпуск газеты и др., мы стараемся использовать больше интерактивных форм взаимодействия :

фотоконкурсы на тему приобщения детей к спорту и ЗОЖ,

— различные акции, например ежегодно мы вовлекаем родителей в участие во всероссийской акции «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам»;

-! приглашение родителей на физкультурные занятия;

— совместное проведение утренней гимнастики;

— совместные досуги, праздники;

родительские собрания проводим в форме деловых игр, с использованием тренингов.

Одной из эффективных форм вовлечения родителей в образовательный процесс является проектная деятельность

Так недавно мы реализовали интересный проект «Спортивный портрет моей семьи». В рамках проекта я предложила семьям, которые ведут активный образ жизни, составить спортивный портрет своей семьи. Семьи творчески подошли к данному заданию и на итоговом занятии дети презентовали :газету, альбом, фотоколлаж, презентации. Предлагаю вашему вниманию одну из них.

Также немало важной задачей валеологического просвещения родителей является распространение положительного опыта семейного воспитания.

Например, в этом году на родительском собрании, посвященном здоровьесбережению воспитанников СЕМЬЯ СИНИЦИНЫХ представила интересный видеоролик о том, как в их семье воспитываются навыки ЗОЖ

Читайте также:  Квест зож подготовительная группа

и тем самым показывали пример остальным.

Таким образом, использование разнообразных технологии валеологического просвещения родителей позволяет не только на деле осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку, но и привлечь родителей к совместным систематическим усилиям по оздоровлению детского организма в течение всего пребывания в дошкольном учреждении.

Источник

Консультация «Педагогическое просвещение родителей с целью формирования у дошкольников основ ЗОЖ»
консультация

Проблема воспитания культуры здоровья и здорового образа жизни детей дошкольного возраста является особенно актуальной в настоящее время.

Скачать:

Вложение Размер
zozh.docx 24.48 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое просвещение родителей с целью формирования у дошкольников основ ЗОЖ.

Проблема воспитания культуры здоровья и здорового образа жизни детей дошкольного возраста является особенно актуальной в настоящее время.
Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения, воспитания ребёнка-дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов – детского сада и семьи. Современная деятельность педагогов дошкольных образовательных учреждений и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребёнка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и социальное значение.

Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей.

Составляющими основ ЗОЖ являются:

  • Двигательная активность
  • Закаливание
  • Воспитание культурно – гигиенических навыков
  • Правильное питание
  • Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников предусматривает повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который выступает в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых. Лишь при условии реализации преемственности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ и семье, совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.

Для этого можно использовать как инновационные, так и традиционные формы взаимодействия с родителями:

  • общие и групповые родительские собрания
  • совместное проведение досугов, праздников
  • консультации родителей на тему «Будь здоров». «Все о здоровье» и.т.д.
  • выставки детских работ, рисунков на тему: «Мой любимый вид спорта».
  • фотовыставки
  • информационные стенды
  • папки-передвижки
  • тематические выставки
  • мини-газеты.

— Взаимодействие с родителями по формированию у детей гигиенических навыков проводить индивидуальные беседы на тему «Внешний вид ребёнка», «Вредные привычки» и т.д. ,раздача буклетов о здоровье.

В информационные стенды размещать консультации и памятки, по формированию основ ЗОЖ у дошкольников.

Для получения обратной связи предлагать родителям заполнить анкеты, для планирования последующей работы.

В группе оборудовать спортивный уголок, как зона двигательной активности детей, с различным спортивным инвентарём, атрибутами и элементами для подвижных игр.
Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама по себе, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего, внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребёнок.
Основной задачей семьи и ДОУ является формирование у детей нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека – важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели, и каждый сам несёт ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом ничто не может заменить авторитет взрослого. Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья.
Существует правило: «Если хочешь воспитывать своего ребёнка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!»
В семье ребёнок находит пример для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему совместно: детский сад-семья-общество.
Создание единого пространства развития ребёнка невозможно, если усилия педагогов и родителей будут осуществляться независимо один от других, и обе стороны будут оставаться в неведении относительно друг друга. Чтобы семья успешно справлялась с воспитанием детей, родители должны знать основные педагогические требования и создавать необходимые условия для воспитания ребёнка в семье.
Для обеспечения нормального физического развития детей необходимо, прежде всего, соблюдение гигиенического режима, то есть рациональное, в соответствии с возрастными особенностями детей распределение времени для сна, еды, различных видов деятельности и отдыха в течение суток. Надо, чтобы и в семье, как и в дошкольном учреждении, выполнялось основное требование режима ─ точность во времени и правильное чередование режимных процессов, смена одних видов деятельности другими. Чтобы родители сознательно стремились к выполнению этого требования, им следует рассказать о значении режима в жизни ребёнка. Донесение до родителей этих знаний ─ одна из основных задач работы дошкольного учреждения с семьей. Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребёнка. Здесь он получает начальное образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовать собственную деятельность. Однако, насколько эффективно ребёнок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Именно поэтому роль и важность воспитания в физкультурно-оздоровительном развитии детей определяет взаимодействие двух важных институтов социализации детей – семьи и дошкольного учреждения.
Несмотря на заинтересованность родителей в сохранении здоровья детей, им не всегда удаётся грамотно решать многие вопросы и возникшие проблемы, тем более, что многие дети большую часть времени находятся в детском саду. Поэтому ДОУ оказывает существенную помощь семье в сохранении и укреплении физического и психологического здоровья дошкольников.
Только при полном понимании и поддержке со стороны родителей можно достичь поставленной цели. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами дошкольных образовательных учреждений, является сохранение и укрепление

здоровья детей.
Формирование ЗОЖ начинается уже в дошкольном образовательном учреждении. Вся жизнедеятельность ребёнка в детском саду должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются каждодневные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнёрская совместная деятельность педагогов и детей в течение дня.
Таким образом, чтобы сохранить и улучшить здоровье ребёнка в один из самых ответственных периодов его жизни, необходима планомерная целенаправленная работа не только в дошкольном учреждении, но и, прежде всего, в семье.

Источник

Adblock
detector