Меню

Технологии становления ценностей зож у дошкольников

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством современных образовательных технологий

Сабина Искендерова
Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством современных образовательных технологий

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством

современных образовательных технологий.

Слово «технология»происходит от греческого слова: «techne» — искусство, мастерство, умение и «logos» — наука, закон. Дословно «технология» — наука о мастерстве.

Образовательная технология — это система взаимосвязанной деятельности воспитателя и воспитанника, основанная на конкретной концепции в соответствии с определенными принципами и взаимосвязью целей, содержания, методов, средств обучения. Образовательные технологии разрабатываются педагогической наукой и внедряются в педагогическую практику с целью повышения эффективности образовательного процесса. К числу современных образовательных технологий можно отнести:

здоровьесберегающие технологии;

технологии проектной деятельности

технология исследовательской деятельности

информационно-коммуникационные технологии;

•личностно-ориентированные технологии;

технология портфолио дошкольника и воспитателя

•игровая технология

технология «ТРИЗ»

технологии предметно – развивающей среды

Здоровье — это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Мы знаем, что в дошкольный период идет становление важнейших качеств человеческой личности, в частности, закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни.Надо помочь детям: осознанно относиться к здоровью и жизни; усвоить знания о здоровье и приобрести умения оберегать, поддерживать и сохранять его.

Нынешние показатели здоровья детей требуют принятия эффективных мер по улучшению их здоровья. Дети нуждаются в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтён весь комплекс соматических, физических и интеллектуальных проблем.

Важность выбранной темы позволила определить цель и задачи организации педагогической работы.

Цель: формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством современных образовательных технологий.

• изучить и апробировать систему методов и приемов, направленных на формирование у дошкольников понимания здоровья как важнейшей ценности;

• внедрить в образовательный процесс современные здоровьесберегающие технологии, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей;

формировать у детей потребность в здоровом образе жизни;

• создание условия по приобщению к здоровому образу жизни;

вовлекать родителей в образовательный процесс ДОУ.

Современные дошкольные образовательные учреждение располагают всеми возможностями для организации процесса формирования у дошкольников культуры здоровья, навыков здорового образа жизни. Процесс развития культуры здоровья дошкольников, связан с развитием привычки к чистоте, соблюдению правил гигиены, с активным образом жизни, воздействии окружающей среды на здоровье человека. Развитие культуры здоровья у дошкольников происходит путем применения различных форм, методов и приемов работы в непосредственной образовательной деятельности, в том числе и физической культуре, режимных моментах, в игре, на прогулках, в трудовой деятельности. В образовательной деятельности у детей формируются представления о здоровье человека, о строении человеческого тела, о функционировании основных органов и систем человеческого организма, о взаимосвязи между окружающей социальной и природной средой и состоянием здоровья человека. Автоматизации полученных представлений содействуют наблюдения, беседы, экскурсии, проблемные ситуации, опыты. Главное – помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.

В условиях реализации требований ФГОС одной из наиболее актуальных образовательных технологий становится здоровьесберегающая технология.

Здоровьесберегающие технологии – это условия пребывания ребенка в детском саду (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий — обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Читайте также:  Лечение сосудов нижних конечностей по зож

Задачи здоровьесберегающих образовательных технологий в свете внедрения ФГОС — сбережение и укрепление здоровья ребенка, формирование у них ценности и культуры здоровья, выбор образовательных технологий, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье детей. Это динамические игры и паузы, упражнения для глаз, мимические упражнения, дыхательно-голосовые игры и упражнения… В детские сады внедряют инновационные здоровьесберегающие технологии- это песочная терапия, релаксация, сказкотерапия, коммуникативные игры, аэрофито терапия, фитотерапия, светотерапия, цветотерапия, музыкатерапия, зоотерапия.

В настоящее время мною в детском саду используются технологии сохранения и стимулирования здоровья.

Когда используешь в своей работе что – то новое, интересное – увлекаешься сам, а соответственно и увлекаешь детей, а когда данная деятельность приносит ощутимый, видимый результат – это интересно и увлекательно вдвойне. Работая в детском саду, и организуя с детьми занятия и различные виды деятельности по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни, я поняла насколько важно и актуально это сегодня. Поэтому дальнейшая работа по теме «Формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста посредством современных образовательных технологий» будет продолжена.

Формирование ценностей здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Аннотация. В статье обоснованы педагогические условия эффективности процесса формирования ценностей здорового образа жизни у детей старшего.

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у детей дошкольного возраста через взаимодействие с родителями Слайд 1 Слайд 2 «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит,.

Формирование экологической культуры и основ здорового образа жизни посредством использования фольклора ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОЛЬКЛОРА. Федорцова С. А., воспитатель МБДОУ Д /с.

Обобщение педагогического опыта работы «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Воронина Наталья Александровна воспитатель детского сада «Солнышко» МБОУ «Домашовская СОШ» Брянского района Формирование здорового образа.

Консультация «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста (сообщение для воспитателей) Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – та ценность,.

Консультация «Формирование здорового образа жизни у детей раннего возраста» Формирование здорового образа жизни у детей раннего возраста Мямишева Р. Р., воспитатель МАОУ детского сада №69 «Веточка» «Здоровье.

Формирование здорового образа жизни у детей раннего возраста Формирование здорового образа жизни у детей раннего возраста Мямишева Р. Р., воспитатель МАОУ детский сад №69 «Веточка» «Здоровье.

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Забота о здоровье — это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы.

Занятие во второй младшей группе «Формирование навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста» Дети с воспитателем входят в зал. Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих там взрослых. Воспитатель: — Мы очень любим, когда.

Читайте также:  Социальная реклама зож это

Источник

Технологии формирования у дошкольников ценностного отношения к здоровью
статья (младшая группа)

Проблема формирования представлений о здоровом образе жизни детей в настоящее время является очень актуальной. На здоровье наших детей влияют многие факторы: биологические, экологические, социальные, гигиенические. Поэтому очень важно воспитывать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни с младшего дошкольного возраста.

Скачать:

Вложение Размер
tehnologii_formirovaniya_zdorovya.docx 20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Технологии формирования у дошкольников ценностного отношения к здоровью

(из опыта работы воспитателя младшей группы)

Ценностное отношение проявляется в оценке значимости, важности определенного вида деятельности не только на уровне сознания, но и в реальных действиях и поступках, а именно личностные проявления детей. Ориентированные на овладение знаниями и навыками сохранения собственного здоровья.

Выделяют три уровня решения задач целенаправленного приобщения детей к ценностям здорового образа жизни.

Первый уровень – информационный, определяющий сформированность знаний в области культуры здоровья и физической культуры, которая проявляется в соответствующих высказываниях и суждениях.

Второй уровень — личностный, свидетельствующий о сформированности эмоционально положительного отношения ребенка к содержанию занятий (эмоционально-мотивационный уровень ценностного отношения). Его показатели – интерес, потребность, положительные эмоции при выполнении заданий.

Третий уровень – деятельный, характеризующий активную включенность ребенка в деятельность по организации ЗОЖ.

Проблема формирования представлений о здоровом образе жизни детей в настоящее время является очень актуальной. На здоровье наших детей влияют многие факторы: биологические, экологические, социальные, гигиенические. Также невозможно воспитание положительного отношения дошкольников к здоровому образу жизни без активного участия в этом процессе педагогов и родителей.

Я начала решать эту проблему с детьми младшего дошкольного возраста, когда у ребенка только начинает формироваться отношение к окружающему миру. На этом этапе развития жизненные установки достаточно гибки, что помогает ребенку в развитии потребностей здорового образа жизни (ЗОЖ).

Забота о здоровье ребенка, формирование у него привычки здорового образа жизни должна осуществляться систематически и последовательно. Положительный результат данной работы, может быть достигнут только при тесном взаимодействии всех участников воспитательно-образовательного процесса.

В группе мною были созданы условия для формирования начальных представлений о ЗОЖ:

— создание развивающей предметно-пространственной среды по формированию ЗОЖ у детей;

— разработан перспективный план на год по формированию у детей культурно-гигиенических навыков;

— осуществлено взаимодействие с родителями по вопросам формирования начальных представлений о ЗОЖ.

Главными составными частями здорового образа жизни являются:

— рациональный режим жизни

— оптимальная двигательная активность

— сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

Формирование у дошкольников ценностного отношения к здоровью заключает в себе много аспектов:

— приучение к прочным культурно-гигиеническим умениям и навыкам

— развитие знаний о строении своего тела, предназначении органов

— обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи

— формирование знаний о том, что полезно и что вредно для организма

— вырабатывание привычки ежедневных организованных и самостоятельных упражнений.

В начале учебного года в ходе наблюдения за детьми в повседневной деятельности обращала внимание на такие детские проявления как:

— заинтересован ли ребенок правилами здоровьесберегающего и безопасного поведения;

-получает удовольствие в ходе выполнения простейших умений и навыков гигиенической и двигательной культуры;

— позитивно настроен на выполнение элементарных процессов самообслуживания;

— удовлетворен самостоятельными и совместными действиями и их результатом.

По результатам наблюдения планировала индивидуальную, подгрупповую и групповую деятельность. Чтобы заинтересовать детей использовала игровые моменты, в группу был внесен игровой персонаж, которому дети помогали научиться чему-то, похвалу.

Чтобы процесс формирования ЗОЖ у детей младшей группы был целостным и результативным, я выполнила следующие педагогические условия:

— разработала перспективный план, который был нацелен на получение детьми ряда обязательных навыков и привычек ухода за собой, своим телом, бережного отношения к себе и окружающим детям;

— внесение в развивающую предметно-пространственную среду игрового материала: сюжетно-ролевая игра «Больница», наглядно-дидактические пособия «Распорядок дня», «Эмоции», «Спорт», «Спортивный инвентарь», «Виды спорта», развивающие игры «Правильное питание», «Лото спорт», «Кубик настроений», дидактическая игра «Помоем куклу Таню», плакаты «Тело человека», «Эмоции», «Осторожно, микробы». Художественное слово: стихи про ЗОЖ для детей, стихи про питание, про умывание, потешки, пословицы и поговорки про пищу и еду, загадки о человеке, про еду, про спорт. Демонстрационный материал: «Предметы гигиены», «Алгоритм умывания», «Наши чувства и эмоции», «Если малыш поранился». Спортивный инвентарь: мячи разных размеров, корзины для бросания мячей, обручи, скакалки, кегли, массажные дорожки. Атрибуты для подвижных игр: маски, шапочки. Атрибуты для выполнения упражнений: флажки, султанчики, погремушки, ленты.

— консультации для родителей: Новый день начинаем с улыбки и утренней зарядки, Здоровый образ жизни в семье, Бережем здоровье с детства, Одежда ребенка, Воспитание привычек у ребенка.

Картотеки: «Пальчиковая гимнастика», «Физкультминутки», «Дыхательная гимнастика», «Утренняя гимнастика», «Бодрящая гимнастика», «Подвижные игры» «Игровые упражнения».

С детьми проводила беседы: «Я и мое здоровье», «Как правильно мыть руки», «Что такое витамины», «Зачем делать зарядку».

Таким образом, я осуществляла комплексный подход в формировании у дошкольников ценностного отношения к здоровью.

  1. Голицина Н.С., Шумова И.Н. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2007.
  2. Гулидова Т.В., Осипова Н.А. Взаимодействие детского сада с семьей в физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников: семейные праздники, физкультурные занятия, консультации для родителей. ФГОС ДО. Волгоград: Учитель, 2016.
  3. Елжова Н.В. Здоровый образ жизни в дошкольном образовательном учреждении. Ростов-на-Дону: Феникс, 2011.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерес к здоровью детей обусловлен все возрастающей тенденцией к росту заболеваемости, снижением функциональных способностей детей и темпов их физического и умственного развития (В.Кучма, А.Баранов, .

Формирование у детей ответственности за индивидуальное здоровье – это педагогическая проблема, и только медицинскими средствами ее не решить.

Наиболее эффективным является приобщение детей к ценностям ЗОЖ в процессе физического воспитания , где в полной мере реализуется потребности в двигательной активности.

Создание игровой среды внесло разнообразие в деятельность детей, обогатило игровой опыт, сделало пребывание дошкольника радостным, эмоционально комфортным.

Эффективно приобщать детей к ценностям ЗОЖ в процессе физического воспитания, где в полной мере реализуется потребность в двигательной активности.

Интерес к здоровью детей обусловлен все возрастающей тенденцией к росту заболеваемости, снижением функциональных способностей детей и темпов их физического и умственного развития. Детство является к.

Педагогическое просвещение. Презентация опыта работы.Составляющими здоровья всего общества является здоровье каждого члена этого общества, и формирование знаний о здоровье и здоровом образе жизни.

Источник

Adblock
detector