«Здоровьесберегающие технологии в домашних условиях»
консультация
Консультация для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
консультация | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ
Здоровье человека – одна из основных ценностей в жизни. Не случайно в пожеланиях к празднику, ко дню рожденья мы говорим именно о здоровье. Однако осознание важности здоровья присутствует не у всех людей. Как правило, пока не возникло проблем со здоровьем, человек о нем не вспоминает, воспринимает его как данность. Такое отношение присуще и детям. Даже если взрослые пытаются мотивировать ребенка к тому, чтобы вести себя не во вред здоровью ребенку сложно понять отсроченные последствия своих действий. Однако в последние годы в нашем обществе особый акцент делается на профилактику в области здоровья. «Вторую жизнь» и особую актуальность получила народная мудрость «Береги здоровье смолоду». Наряду с постепенным улучшением услуг здравоохранения, другие общественные институты также видят своей задачей сохранение и укрепление здоровья детей (в первую очередь это относится к институту семьи и образования).
Здоровый образ жизни служит укреплению всей семьи. Ребенок должен узнать лучшие семейные российские традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребенка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи. Духовное здоровье — это та вершина, на которую каждый должен подняться сам.
Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели, и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом ничто не может заменить авторитет взрослого. Поэтому родители должны сами воспринять философию здорового образа жизни и вступить на его путь.
Приобщение детей к здоровому образу жизни предполагает использование эффективных здоровьесберегающих технологий
Современные здоровьесберегающие технологии подразделяются:
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья. (Динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика (пальчиковая, для глаз, дыхательная и др), гимнастика динамическая.
2. Технологии по обучению здоровому образу жизни. (Физкультурные занятия, проблемно-игровые : игротренинги, игро- терапия, коммуникативные игры, точечный самомассаж).
3. Коррекционные технологии. (Технологии музыкального воздействия, песочная терапия. сказкотерапия. технологии воздействия цветом. психогимнастика)
Давайте рассмотрим подробнее некоторые технологии, которые вы с легкостью можете использовать в домашних условиях.
Пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но и мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные ощущения – и успокаивают.
Влияние мануальных действий на развитие мозга человека было известно еще во II веке до нашей эры в Китае. Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев типа нашей «Сороки-белобоки» помогают найти гармонию в тандеме тело — разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. На основе подобных рассуждений японский врач Намикоси Токудзиро создал оздоравливающую методику воздействия на руки. Он утверждал, что пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук расположено множество аккапунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные. По насыщенности аккапунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе. Так, например, массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга; указательного — положительно воздействует на состояние желудка, среднего — на кишечник, безымянного — на печень и почки, мизинца — на сердце.
Простые правила игры
1. Старайтесь, чтобы в игры вовлекались все пальчики (особенно безымянный и мизинчик – они самые ленивые).
2. Обязательно чередуйте три типа движений: сжатие; растяжение; расслабление.
Физминутка для глаз – это чрезвычайно полезное и в то же время простое мероприятие, которое ежедневно необходимо каждому человеку. С малышами можно заниматься, начиная с годовалого возраста, постепенно формируя из подобной зарядки полезную привычку.
В условиях нашего общества малыши уже с раннего возраста начинают приобщаться к миру телевизоров и электронных гаджетов. Неудивительно, что глазки крохи устают быстрее, а потому зрение может начать портиться уже в этот момент. Гимнастика для глаз для детей дошкольного возраста может проводиться в виде игровых упражнений. Маленькие дети очень любознательны и активны, поэтому они с интересом включаются в любую игру. Важное правило: ребёнок должен выполнять задания только глазами, голова остаётся неподвижна. Мы приведём несколько простых упражнений, которые вы впоследствии сможете дополнять и видоизменять:
- Игра «темно-светло»: ребёнок крепко зажмуривает глаза на несколько секунд и снова открывает их.
- Круговые вращения зрачками: возьмите любимую игрушку крохи и медленно вращайте её по кругу. Малыш должен следить за ней глазками, не двигая головой.
- Упражнение «Бабочка». Пусть ребёнок несколько секунд подряд быстро открывает и закрывает глазки, делая движения ресничками, будто бабочка машет крыльями.
- Наблюдение за движущимся предметом. Отойдите от малыша на некоторое расстояние и медленно перемещайте какой-нибудь интересный предмет в разные стороны. Можно «обманывать» кроху, неожиданно передвигая предмет в противоположную сторону. Ребёнок должен уследить за каждым неожиданным движением.
- Маленькие детки любят пускать солнечные зайчики. Возьмите зеркало, и в солнечную погоду направляйте солнечных зайчиков на стены и потолок комнаты, малыш будет с интересом наблюдать за этим.
- Поставьте перед ребёнком два предмета: один прямо перед его глазами, другой на расстоянии двух-трех метров. Пускай малыш попеременно переводит взгляд с ближнего предмета на дальний. Для детишек постарше можно сопровождать игровую гимнастику словесными указаниями, соблюдая быстрый темп: посмотри вверх, вниз, вправо, влево, на игрушку, дверь, окно и т.д.
- Можно просто подурачиться и построить различные гримасы, жмурясь и часто моргая. Подайте ребёнку собственный пример, и он немедленно включится в игру.
- Дети постарше могут рисовать носом по воздуху. Например, круг, квадрат или домик – а взрослые пускай угадывают, что было нарисовано. Существуют специальные стереокартинки, присмотревшись к которым, вы увидите объёмные фигуры и предметы. Они хорошо снимают напряжение с глаз.
Бодрящая гимнастика проводится после дневного сна. Оказывая общеукрепляющее воздействие на организм ребенка, облегчает пробуждение после сна, стимулирует деятельность внутренних органов. Бодрящая гимнастика, как правило, имеет три части.
Первая часть: проводится сразу после сна. Ее задача — помочь ребенку перейти от состояния сна к бодрствованию. В этой части проводятся упражнения «типа потягивания», движение конечностей в медленном темпе.
Вторая часть: спальная одежда снимается, дети остаются в трусах и майке, босиком. Задача этой части способствовать активизации нервной, мышечной, сердечнососудистой и дыхательной систем организма детей, содействовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия. Содержит упражнения обще-развивающего характера, которые можно проводить, например, стоя у кроватки, сидя на стульчике, используя комплексы ритмичной гимнастики под музыку и т.д. в зависимости от поставленных задач, а так же проводятся упражнения для профилактики нарушений осанки и плоскостопия.
Третья часть: содержит процедуры закаливания.
Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используя их в комплексе будет способствовать формированию у ребенка привычку к здоровому образ жизни.
Источник
Проект «Внедрение здоровьесберегающих технологий в семье»
Ирина Барыленко
Проект «Внедрение здоровьесберегающих технологий в семье»
Проект: «Внедрение здоровьесберегающих технологий в семье»
Актуальность проекта:
Главная особенность здоровьесберегающего воспитания – это формирование соответствующей мотивационной сферы детей, т. е. поведенческих реакций, направленных на сохранение и укрепление собственного здоровья. Эта мотивационная направленность в дальнейшем должна стать доминирующей в поведении детей, их стремление вести здоровый образ жизни.
Прежде всего, родителям необходимо иметь четкое представление о здоровом образе жизни и научить этому ребенка.
Организация совместной деятельности родителей и педагогов по внедрению здоровьесберегающих технологий в семью.
• Формировать потребность семьи в здоровом образе жизни.
• Обеспечить участие родителей в реализации данного проекта.
• дать представление о возможном влиянии детско – родительских отношений на формирование необходимых для ребенка критериев здорового образа жизни;
• помочь получить родителям знания и навыки, необходимые для создания семейных отношений и воспитания детей;
• формировать навыки рационального питания, закаливания, занятий физической культурой;
• освоить алгоритм создания проекта, основанного на потребности детей.
Тип проекта: информационно–практико–творческий.
Длительность проекта: 8 месяцев.
Участники проекта:
• инструктор по физической культуре Барыленко И. А. ;
Распределение деятельности по этапам проекта
“Внедрение здоровьесберегающих технологий в семье”
1 этап: Подготовительный. Выявление проблемы.
•анкетирование родителей на тему: “Ведете ли вы здоровый образ жизни”
• диагностика физической подготовленности детей, их физического развития;
• изучение методической литературы по данной теме.
2 этап: Основной. Организация работы над проектом:
• освоение алгоритма создания проекта;
• составление плана работы с родителями;
•консультирование родителей по темам: “Нетрадиционные средства оздоровления детей”, “Как избежать искривления осанки. Правильная осанка”, «Комплексы упражнений для профилактики плоскостопия», “Пальчиковая гимнастика в системе оздоровления детей”, “Методические рекомендации по применению аромотерапии, фитотерапии, витаминотерапии в образовательном учреждении и семье”; «Гимнастика для глаз».
• проведение семинара –практикума для родителей и детей по теме: “Учимся дышать правильно” (февраль);
• составление плана совместных бесед с родителями;
•организация спортивного развлечения с активным участием родителей по теме: “В гости к Бабе-Яге за молодильными яблоками” (январь);
• привлечение родителей к поиску нужной информации в методической литературе, журналах, Интернете и распространение ее среди других родителей;
• повторная диагностика физического состояния детей на конец учебного года.
3 этап: Заключительный.Практическая деятельность по решению проблемы:
• выступление с анализом проделанной работы на педагогическом часе;
•презентация деятельности на общем родительском собрании по теме: “Здоровье – главная ценность в жизни”;
• презентации плакатов, как вида агитации и пропаганды здорового образа жизни;
• выпуск стенгазеты «Родительский вестник»с рубрикой: “Использование здоровьесберегающих технологий в нашей семье”;
• обмен опытом семейного воспитания по внедрению здоровье сберегающих технологий в средствах массовой информации;
• постановка новой проблемы, разработка нового мини проектана основе приобретенного опыта по теме: “Организация здоровьесберегающей предметной среды в семье”.
Краткое содержание проведения видов деятельности специалистами ДОУ
№ п/п Содержание деятельности Цель и задачи Ответственный
1.Организовать анкетирование родителей по теме: “Ведете ли вы здоровый образ жизни?” Помочь родителям оценить свой образ жизни, осознать ценность здоровья. Инструктор по физической культуре,
2. Провести диагностику физической подготовленности детей, их физическое развитие. Познакомить родителей с физическим развитием и физической подготовленностью их ребенка.
Представить заключение осмотра врачами-специалистами АМГ «Центр физического здоровья». Инструктор по физической культуре
3. Изучить методическую литературу. Изучить методическую литературу для последующего использования ее в работе с родителями Все участники проекта
4. Составить план работы с родителями по формированию у детей здорового образа жизни. Выбрать наиболее эффективные приемы работы с родителями по формированию у детей здорового образа жизни. Все участники проекта
5.Подготовить консультации по темам:
• “Нетрадиционные средства оздоровления детей”,
• “Как избежать искривления осанки”,
• “Пальчиковая гимнастика в системе оздоровления детей”,
• «Комплексы упражнений для профилактики плоскостопия»
• “Методические рекомендации по применению аромотерапии, фитотерапии, витаминотерапии в образовательном учреждении и семье”; Познакомить родителей с нетрадиционными здоровьесберегаю-
щими технологиями.
Научить родителей проводить пальчиковые игры,
коррекционные упражнения. Все участники проекта
6. Составить план бесед по данной теме. Выявить степень заинтересованности родителей, помочь выбрать здоровьесберегающие технологии для конкретной семьи. Инструктор по физической культуре,
7. Привлечь родителей к поиску информации в журналах, Интернете. Вызвать желание самостоятельно получать знания и обмениваться ими. Инструктор по физической культуре,
• Родители становятся единомышленниками с педагогами ДОУ;
• Изменение отношения детей к сохранению своего здоровья;
• Активное участие родителей в стенгазете “Родительский вестник”, рассказывающий о практическом опыте использования здоровьесберегающих технологий в семье;
• Создание в семье медиатеки, включающей развивающие и обучающие программы, аудио – видео кассет, дисков с записями учебных фильмов, мультфильмов для удовлетворения интересов детей, образования взрослых членов семьи.
• Участие родителей в составлении памяток, призывающих использовать здоровьесберегающие технологии в семье.
Фотоотчет «Использование здоровьесберегающих технологий» Для детей любого возраста самое главное — здоровье, а как правило здоровье закладывается с детства. Я решила взять на заметку все,что связано.
Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье» Девиз «Через движения и игру – к лучшей жизни!» Цель: повысить эффективность работы с родителями по оздоровлению детей; сформировать потребность.
Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ Основная задача дошкольных образовательных учреждений подготовить ребёнка.
Эффективное внедрение современных технологий и методов развития связной речи как условие улучшения речевых способностей 25 ноября в МБДОУ № 3 прошел педагогический совет №2 по теме «Эффективное внедрение современных технологий и методов развития связной речи.
Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий» МЫ СОСТАВИЛИ ПЕРЕЧЕНЬ ДЕЙСТВИЙ, ДОСТУПНЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕТЯМ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ: • Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая.
Применение здоровьесберегающих технологий в работе логопеда ТМБ ДОУ «ЦРР – детский сад «Белоснежка» Применение здоровьесберегающих технологий в работе логопеда Учитель – логопед Лукошкова С. В.
Проект по физическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Новые шаги к здоровью» Проект по физическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Новые шаги к здоровью» Цель: • Охрана и укрепление здоровья.
Семинар-практикум «Внедрение БОС технологий в образовательный процесс ДОО» Происходящие изменения в российском образовании указывают на необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования. Одним.
Семинар «Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс ДОУ» «Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс ДОУ» «Здоровье детей — здоровье нации!». Этот лозунг нашел свое отражение.
Аналитическая справка об использовании здоровьесберегающих технологий Аналитическая справка об использовании здоровьесберегающих технологий Воспитатель МБДОУ — детского сада №20 «Теремок», г. Клинцы, Брянской.
Источник