«Основные факторы, способствующие укреплению и сохранению здоровья первоклассника.» ( родительское собрание) 1класс.
статья (1 класс) на тему
Безопасность ребенка в школе не в меньше мере зависит и от родителей, и от их участия в школьной жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5munitsipalnoe_byudzhetnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 21.38 КБ |
5munitsipalnoe_byudzhetnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа№6
г. Сергиев Посад»
«Основные факторы, способствующие укреплению
и сохранению здоровья первоклассника.»
Тема: «Основные фактор, способствующие укреплению и сохранению здоровья первоклассника»
Цель: Ознакомить родителей обучающихся с факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья первоклассника в школе и дома.
1. Информировать родителей о состоянии здоровья учащихся на момент проведения собрания.
2. Создать условия для осознания родителями некоторых факторов, которые способны пагубно влиять на здоровье первоклассников, а так же для осознания родителями необходимости совместной работы школы и семьи для сохранения и укрепления здоровья школьников.
3. Разработать программу совместной работы школы и семьи по сохранению и укреплению здоровья первоклассников.
Форма проведения: круглый стол.
Классным руководителем во время подготовки к данному родительскому собранию организуются следующие мероприятия:
1. Анализ состояния здоровья учащихся первого класса школьной медицинской сестрой.
Примерный план анализа:
— общие сведения о физическом развитии обучающихся класса;
— общие сведения о заболеваемости детей класса на период проведения родительского собрания;
— сведения о профилактических мероприятиях по предупреждению инфекционных заболеваний;
— сведения о режиме работы, меню и качестве пищи в школьной столовой;
— информация о работе школьной медицинской сестры.
2. Договоренность с врачом – педиатром о выступлении на родительском собрании.
3. Подготовка материала по проведению родительского всеобуча по данной проблеме.
Столы в классной комнате расставлены в форме круга. Родители рассаживаются. Классным руководителем сообщается тема, цель и задачи родительского собрания.
На собрание приглашены школьный психолог, врач – педиатр, медицинская сестра.
В начале собрания избирается секретарь для ведения протокола родительского собрания.
Родительское собрание классный руководитель начинает с анкетирования и последующего анализа этих анкет.
1. Как вы оцениваете состояние здоровья вашего ребенка?
2. Изменилось ли состояние здоровья вашего ребенка за период обучения в школе? Если «да», то изменения произошли:
— в лучшую сторону;
— в худшую сторону.
3. Какие причины, на ваш взгляд, могут влиять на ухудшение здоровья вашего ребенка в период нахождения его в школе?
4. Какие факторы, по — вашему мнению, способствуют укреплению здоровья вашего ребенка?
5. На что классному руководителю нужно обратить внимание при работе с вашим ребенком?
Ознакомление родителей с результатами анализа состояния здоровья учащихся на момент проведения родительского собрания
Данный анализ демонстрируется родителям в качестве слайдовой презентации в виде следующих таблиц.
Список учащихся класса
Группа здоровья учащегося
Физкультурная группа учащегося
Количество дней, пропущенных по болезни
Общее количество дней, пропущенных по болезни, по классу:
Основные виды заболеваний учащихся класса
Количество учащихся, подверженных данному заболеванию, %
Количество учащихся, пропустивших учебные занятия по причине этого заболевания, %
Заболевания желудочно – кишечного тракта
Вегето – сосудистые заболевания
Выступление врача – педиатра
Доктор рассказывает родителям о тех заболеваниях, которые в современном мире наиболее распространены, о методах их лечения и профилактике. Особое внимание врач уделяет современным лекарственным препаратам, которые можно использовать для лечения детей в домашних условиях. Выступление заканчивается ответами педиатра на вопросы родителей.
Проведение педагогического всеобуча для родителей
Материал подобран с опорой на актуальность обсуждаемой проблемы. Информация должна быть интересной и доступной для родительской аудитории.
Классный руководитель:Здоровье – это состояние души и тела человека, оно не может совмещаться с хмурыми мыслями и плохим настроением. Недаром говорят, что всего лишь одна минутка смеха продлевает жизнь человека. Если верить данным статистики, то современный взрослый человек в день смеется около 15 раз. А вот ребенок может хохотать не меньше пятидесяти раз. Это значит, что взрослея, человек теряет восприимчивость ко многим явлениям, которые в детстве и юности вызывают смех и улыбку. В организме человека те биологические процессы, которые вызываются смехом, укрепляют иммунную систему организма человека. Замечено, что оптимисты не только лучше адаптируются в обществе, но и гораздо лучше учатся. Этот факт можно проверить экспериментом: всем испытуемым предлагается запомнить несколько слов. Несколько человек их них в приподнятом настроении; остальные – с плохим настроением. В ходе эксперимента выясняется, что те, кто испытывал радость, запомнили 78% слов, а среди тех, кто с плохим настроением – запомнили всего только 47%. Оптимисты отличаются от пессимистов повышенной реакцией, способностью гораздо быстрее вырабатывать стратегию решений.
Безопасность ребенка в школе не в меньше мере зависит и от родителей, и от их участия в школьной жизни. В данном случае правдивы слова: «Кто предупрежден, тот вооружен». Аллергия может быть вызвана и самым обычным школьным мелом. Доктора уже давным – давно говорят о том, что ученики не должны до мела дотрагиваться руками. Как быть? Все очень просто: кусочки мела необходимо оборачивать кусочками ткани, или бумаги.
А какая же опасность таится в старом учебнике? Дело в том, что в старом учебнике могут жить микробы и инфекция, которые остались от предыдущего ученика. Лучше, если у вашего ребенка будет свой, индивидуальный набор учебников и необходимых книг. Еще лучше, если таких комплектов будет не один, а два. Отвечу на возникший вопрос: почему? Дело в том, что ребенку в ранце ( а именно такие сумки должны быть у обучающихся начальной школы) можно носить не более 4 кг., в противном случае – у детей может быть развиться такое заболевание, как сколиоз. Сумка же школьника обычно гораздо тяжелее того веса, что разрешается. Поэтому сейчас 60% обучающихся страдают искривлением позвоночника. Второй же набор учебников освободит портфели от лишних килограммов, а наших деток от болезней. Очень хорошо завести личные шкафчики для того, чтобы после окончания уроков дети могли оставлять в них тяжести. Могут спровоцировать искривление позвоночника и уроки физической культуры. Травмоопасные прыжки через «козла», лыжные гонки вдоль загазованного шоссе.
Здоровье детей может навредить и обычный ученический, школьный урок. Сорок урочных минут вызывают напряжение мышц спины, нагрузку на позвоночник, снижение вентиляции легких, а все это может привести к серьезным воспалительным процессам. Довольно быстро послушный ребенок, сидящий за партой не шелохнувшись, начинает зевать, что является дополнительной вентиляцией легких. Существуют четкие признаки переутомления детей: они становятся рассеянными, намного хуже понимают материал, могут грызть ногти, кусать губы. Для того, чтобы избежать подобных воздействий на организм, в каждой школе, в каждом классе существует продуманная система мероприятий, которая получила название «здоровьесберегающие технологии». Необходимо, чтобы родители и дома поддерживали все эти школьные начинания одним, очень простым, способом – своей заинтересованностью.
Если ребенок, приходя из школы, жалуется на головную боль, жалуется на сильную усталость, необходимо проанализировать, что он ест на завтрак дома и в школе. Ведь одна из причин подобного недомогания – неполноценное, или неправильное питание.
Почему же ребенку необходим завтрак? В школе дети тратят много умственной и физической энергии, поэтому им необходимо основательно подкрепиться перед учебными занятиями. В противном случае дети будут быстро уставать и не смогут усваивать учебный материал.
Как же лучше организовать завтрак школьника? Это во многом зависит и от физических данных конкретного ребенка, от его пристрастий в еде, от биоритмов. Например, у детей – «жаворонков» — утром аппетит хороший. Дети – «совы» от завтрака часто отказываются. Родителям необходимо учитывать этот фактор. Не нужно насильно впихивать еду в ребенка, так как вместо пользы это может привести к развитию у ребенка невроза в виде стойкого отвращения к еде. Гораздо лучше в этом случае ребенку дать что – нибудь из еды с собой в школу.
В утреннем меню школьника непременно должны быть продукты, богатые белками, так как белки, повышая возбудимость нервной системы, способствуют лучшей адаптации детей к серьезным школьным нагрузкам. Это могут быть бутерброды с ветчиной, колбасой, сыром, рыбой. Это может быть и кусок отварного мяса, любая молочная каша, вареное яйцо, омлет, творог или йогурт. Можно и ограничиться и стаканом молока или кефира с булкой или пирожком. Кроме белковой пищи на завтрак ребенку желательно давать что – нибудь из растительной пищи: огурец, помидор, яблоко, апельсин. Самое важное во всем этом — необходимость по утрам горячим питьем. Это может быть и чай с лимоном, и ягодные морсы, и какао. Очень важно, чтобы завтрак ребенка был не только вкусным, но питательным и разнообразным по составу пищевых веществ – белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных элементов.
Чтобы правильно организовать домашний завтрак школьника, необходимо соблюдать следующие условия:
— индивидуальные особенности ребенка;
— распорядок и напряженность дня;
— наличие, калорийность и качество горячих завтраков в школе.
Случаются и такие ситуации, когда родители осуществляют гиперопеку над своим ребенком. В результате ребенок уверен, что мир – это одни лишь угрозы жизни и здоровью. Конечно, гораздо проще полностью оградить ребенка от внешнего мира, чем научить его самостоятельно справляться с трудностями. Но, ребенок, который привык отвечать за свои поступки, имеет свой собственный жизненный опыт, независимый взгляд на мир, будет иметь оптимистичный характер, а именно это способствует сохранению и укреплению душевного здоровья.
Классный руководитель предлагает родителям познакомиться с материалом, который применяется на уроках для снятия мышечного и эмоционального напряжения, для предупреждения падения остроты зрения.
Решение родительского собрания секретарем записывается в Протокол родительского собрания.
Источник
Сохранение и укрепление здоровья младших школьников
статья по зож
Прочитав статью узнаем, что такое здоровье школьника, от каких факторов зависит сохранение здоровья ученика в школе и какова роль отводится учителю и воспитателю в сохранении и укреплении здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Сохранение и укрепление здоровья младших школьников
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их
духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы…»
По данным ВОЗ на состояние здоровья человека и фактическую продолжительность жизни влияют следующие факторы: Индивидуальный образ жизни – 50 %, наследственность – 20 %, климат – 20 %, услуги системы здравоохранения – 10 %.
Положительные характеристики правильного образа жизни:
- полноценный отдых;
- активная жизненная позиция;
- физический и духовный комфорт;
- сбалансированное питание;
- высокая медицинская активность;
- материальная независимость;
- психофизиологическая удовлетворённость;
- регулярная двигательная активность.
В современных условиях реализации ФГОС НОО основная ориентация воспитателя должна быть связана с усилением внимания к таким важным качествам, как формирование ценностных ориентиров , в том числе отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих людей, так ка стрессовые социальные, экологические и психические нагрузки всё чаще приводят к отклонению нравственного и физического здоровья подрастающего поколения.
Здоровье ученика в норме, если: в физическом плане — здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребёнок умеет преодолевать усталость ; в социальном плане – он коммуникабелен, общителен; в эмоциональном плане – ребёнок уравновешен, способен удивляться и восхищаться; в интеллектуальном плане — учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость; в нравственном плане – он признаёт основные общественные ценности.
Рассмотрим внутришкольные факторы , влияющие на здоровье учащихся:
- организация занятий (вид учебной деятельности, технология, стиль преподавания, отметки, оценка знаний, объём домашних заданий);
- уроки физической культуры, спортивные секции, кружки;
- взаимоотношения с одноклассниками, учителями;
- учебный план, выбор УМК, выбор программы;
- режим функционирования школы(режим дня, расписание учебных занятий, питание, санитарно – гигиенические условия, режим перемен;
- досуговая деятельность.
- «Не навреди!»
- Приоритет заботы о здоровье учителя и учащихся ;
- Непрерывность и преемственность;
- Субъект – субъективные взаимоотношения;
- Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся;
- Комплексный, междисциплинарный подход;
- Успех порождает успех;
- Активность;
- Ответственность за своё здоровье.
Учебный материал всех предметов в начальной школе, по любой программе, предоставляет учителю и воспитателю прямо на уроке или нвеклассном занятии формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организме человека, учить их беречь и укреплять собственное здоровье. Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс – это одно из самых важных и доступных условий для сохранения здоровья учащихся. Принцип «Не навреди» должен стать принципом деятельности педагога.
Источник
«Основные факторы, способствующие укреплению и сохранению здоровья первоклассника.» ( родительское собрание) 1класс.
методическая разработка (1 класс)
Ознакомить родителей обучающихся с факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья первоклассника в школе и дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5munitsipalnoe_byudzhetnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа№6
г. Сергиев Посад»
«Основные факторы, способствующие укреплению
и сохранению здоровья первоклассника.»
Тема: «Основные фактор, способствующие укреплению и сохранению здоровья первоклассника»
Цель: Ознакомить родителей обучающихся с факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья первоклассника в школе и дома.
1. Информировать родителей о состоянии здоровья учащихся на момент проведения собрания.
2. Создать условия для осознания родителями некоторых факторов, которые способны пагубно влиять на здоровье первоклассников, а так же для осознания родителями необходимости совместной работы школы и семьи для сохранения и укрепления здоровья школьников.
3. Разработать программу совместной работы школы и семьи по сохранению и укреплению здоровья первоклассников.
Форма проведения: круглый стол.
Классным руководителем во время подготовки к данному родительскому собранию организуются следующие мероприятия:
1. Анализ состояния здоровья учащихся первого класса школьной медицинской сестрой.
Примерный план анализа:
— общие сведения о физическом развитии обучающихся класса;
— общие сведения о заболеваемости детей класса на период проведения родительского собрания;
— сведения о профилактических мероприятиях по предупреждению инфекционных заболеваний;
— сведения о режиме работы, меню и качестве пищи в школьной столовой;
— информация о работе школьной медицинской сестры.
2. Договоренность с врачом – педиатром о выступлении на родительском собрании.
3. Подготовка материала по проведению родительского всеобуча по данной проблеме.
Столы в классной комнате расставлены в форме круга. Родители рассаживаются. Классным руководителем сообщается тема, цель и задачи родительского собрания.
На собрание приглашены школьный психолог, врач – педиатр, медицинская сестра.
В начале собрания избирается секретарь для ведения протокола родительского собрания.
Родительское собрание классный руководитель начинает с анкетирования и последующего анализа этих анкет.
1. Как вы оцениваете состояние здоровья вашего ребенка?
2. Изменилось ли состояние здоровья вашего ребенка за период обучения в школе? Если «да», то изменения произошли:
— в лучшую сторону;
— в худшую сторону.
3. Какие причины, на ваш взгляд, могут влиять на ухудшение здоровья вашего ребенка в период нахождения его в школе?
4. Какие факторы, по — вашему мнению, способствуют укреплению здоровья вашего ребенка?
5. На что классному руководителю нужно обратить внимание при работе с вашим ребенком?
Ознакомление родителей с результатами анализа состояния здоровья учащихся на момент проведения родительского собрания
Данный анализ демонстрируется родителям в качестве слайдовой презентации в виде следующих таблиц.
Список учащихся класса
Группа здоровья учащегося
Физкультурная группа учащегося
Количество дней, пропущенных по болезни
Общее количество дней, пропущенных по болезни, по классу:
Основные виды заболеваний учащихся класса
Количество учащихся, подверженных данному заболеванию, %
Количество учащихся, пропустивших учебные занятия по причине этого заболевания, %
Заболевания желудочно – кишечного тракта
Вегето – сосудистые заболевания
Выступление врача – педиатра
Доктор рассказывает родителям о тех заболеваниях, которые в современном мире наиболее распространены, о методах их лечения и профилактике. Особое внимание врач уделяет современным лекарственным препаратам, которые можно использовать для лечения детей в домашних условиях. Выступление заканчивается ответами педиатра на вопросы родителей.
Проведение педагогического всеобуча для родителей
Материал подобран с опорой на актуальность обсуждаемой проблемы. Информация должна быть интересной и доступной для родительской аудитории.
Классный руководитель:Здоровье – это состояние души и тела человека, оно не может совмещаться с хмурыми мыслями и плохим настроением. Недаром говорят, что всего лишь одна минутка смеха продлевает жизнь человека. Если верить данным статистики, то современный взрослый человек в день смеется около 15 раз. А вот ребенок может хохотать не меньше пятидесяти раз. Это значит, что взрослея, человек теряет восприимчивость ко многим явлениям, которые в детстве и юности вызывают смех и улыбку. В организме человека те биологические процессы, которые вызываются смехом, укрепляют иммунную систему организма человека. Замечено, что оптимисты не только лучше адаптируются в обществе, но и гораздо лучше учатся. Этот факт можно проверить экспериментом: всем испытуемым предлагается запомнить несколько слов. Несколько человек их них в приподнятом настроении; остальные – с плохим настроением. В ходе эксперимента выясняется, что те, кто испытывал радость, запомнили 78% слов, а среди тех, кто с плохим настроением – запомнили всего только 47%. Оптимисты отличаются от пессимистов повышенной реакцией, способностью гораздо быстрее вырабатывать стратегию решений.
Безопасность ребенка в школе не в меньше мере зависит и от родителей, и от их участия в школьной жизни. В данном случае правдивы слова: «Кто предупрежден, тот вооружен». Аллергия может быть вызвана и самым обычным школьным мелом. Доктора уже давным – давно говорят о том, что ученики не должны до мела дотрагиваться руками. Как быть? Все очень просто: кусочки мела необходимо оборачивать кусочками ткани, или бумаги.
А какая же опасность таится в старом учебнике? Дело в том, что в старом учебнике могут жить микробы и инфекция, которые остались от предыдущего ученика. Лучше, если у вашего ребенка будет свой, индивидуальный набор учебников и необходимых книг. Еще лучше, если таких комплектов будет не один, а два. Отвечу на возникший вопрос: почему? Дело в том, что ребенку в ранце ( а именно такие сумки должны быть у обучающихся начальной школы) можно носить не более 4 кг., в противном случае – у детей может быть развиться такое заболевание, как сколиоз. Сумка же школьника обычно гораздо тяжелее того веса, что разрешается. Поэтому сейчас 60% обучающихся страдают искривлением позвоночника. Второй же набор учебников освободит портфели от лишних килограммов, а наших деток от болезней. Очень хорошо завести личные шкафчики для того, чтобы после окончания уроков дети могли оставлять в них тяжести. Могут спровоцировать искривление позвоночника и уроки физической культуры. Травмоопасные прыжки через «козла», лыжные гонки вдоль загазованного шоссе.
Здоровье детей может навредить и обычный ученический, школьный урок. Сорок урочных минут вызывают напряжение мышц спины, нагрузку на позвоночник, снижение вентиляции легких, а все это может привести к серьезным воспалительным процессам. Довольно быстро послушный ребенок, сидящий за партой не шелохнувшись, начинает зевать, что является дополнительной вентиляцией легких. Существуют четкие признаки переутомления детей: они становятся рассеянными, намного хуже понимают материал, могут грызть ногти, кусать губы. Для того, чтобы избежать подобных воздействий на организм, в каждой школе, в каждом классе существует продуманная система мероприятий, которая получила название «здоровьесберегающие технологии». Необходимо, чтобы родители и дома поддерживали все эти школьные начинания одним, очень простым, способом – своей заинтересованностью.
Если ребенок, приходя из школы, жалуется на головную боль, жалуется на сильную усталость, необходимо проанализировать, что он ест на завтрак дома и в школе. Ведь одна из причин подобного недомогания – неполноценное, или неправильное питание.
Почему же ребенку необходим завтрак? В школе дети тратят много умственной и физической энергии, поэтому им необходимо основательно подкрепиться перед учебными занятиями. В противном случае дети будут быстро уставать и не смогут усваивать учебный материал.
Как же лучше организовать завтрак школьника? Это во многом зависит и от физических данных конкретного ребенка, от его пристрастий в еде, от биоритмов. Например, у детей – «жаворонков» — утром аппетит хороший. Дети – «совы» от завтрака часто отказываются. Родителям необходимо учитывать этот фактор. Не нужно насильно впихивать еду в ребенка, так как вместо пользы это может привести к развитию у ребенка невроза в виде стойкого отвращения к еде. Гораздо лучше в этом случае ребенку дать что – нибудь из еды с собой в школу.
В утреннем меню школьника непременно должны быть продукты, богатые белками, так как белки, повышая возбудимость нервной системы, способствуют лучшей адаптации детей к серьезным школьным нагрузкам. Это могут быть бутерброды с ветчиной, колбасой, сыром, рыбой. Это может быть и кусок отварного мяса, любая молочная каша, вареное яйцо, омлет, творог или йогурт. Можно и ограничиться и стаканом молока или кефира с булкой или пирожком. Кроме белковой пищи на завтрак ребенку желательно давать что – нибудь из растительной пищи: огурец, помидор, яблоко, апельсин. Самое важное во всем этом — необходимость по утрам горячим питьем. Это может быть и чай с лимоном, и ягодные морсы, и какао. Очень важно, чтобы завтрак ребенка был не только вкусным, но питательным и разнообразным по составу пищевых веществ – белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных элементов.
Чтобы правильно организовать домашний завтрак школьника, необходимо соблюдать следующие условия:
— индивидуальные особенности ребенка;
— распорядок и напряженность дня;
— наличие, калорийность и качество горячих завтраков в школе.
Случаются и такие ситуации, когда родители осуществляют гиперопеку над своим ребенком. В результате ребенок уверен, что мир – это одни лишь угрозы жизни и здоровью. Конечно, гораздо проще полностью оградить ребенка от внешнего мира, чем научить его самостоятельно справляться с трудностями. Но, ребенок, который привык отвечать за свои поступки, имеет свой собственный жизненный опыт, независимый взгляд на мир, будет иметь оптимистичный характер, а именно это способствует сохранению и укреплению душевного здоровья.
Классный руководитель предлагает родителям познакомиться с материалом, который применяется на уроках для снятия мышечного и эмоционального напряжения, для предупреждения падения остроты зрения.
Решение родительского собрания секретарем записывается в Протокол родительского собрания.
Источник