Меню

Технологии 5 класс зож

Технологическая карта урока ОБЖ для 5 класса по теме «О здоровом образе жизни»
план-конспект урока по обж (5 класс) на тему

План-конспект урока по ОБЖ для 5 класса в соответствии с ФГОС.

Скачать:

Вложение Размер
2ur-o_zozh.docx 23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по ОБЖ , 5 класс.

1.Ф.И.О. учителя: ___ Ерохина Татьяна Александровна

2. Класс: _____ 5 ___________ Дата: ______________Предмет________ ОБЖ ___________ № урока по расписанию: 23

3. Тема урока:_ « О здоровом образе жизни» (урок с мультимедийной презентацией).

4. Цель урока: 1. Сформулировать общее понятие о здоровье и здоровом образе жизни.

2. Рассмотреть взаимосвязь здоровья и здорового образа жизни.

3. Определить основные составляющие здорового образа жизни.

4. Воспитывать ответственность за свое здоровье.

5.Тип урока: комбинированный

6.Оборудование: мультимедийная презентация : «О ЗОЖ», таблицы, учебники, рабочие тетради.

Содержание учебного материала

Здоровье-это ценность и богатство,

Здоровьем людям надо дорожить!

Быть здоровым — это модно!

Дружно, весело, задорно.

Приветствует, проверяет отсутствующих, позитив-

ный настрой на урок.

Настраиваются на урок, обсуждают значение эпиграфа.

ние; ориентация на успеш-

Коммуникативные: планиро-вание учебного сотрудничест

ва с учителем и одноклассни

ЗОЖ-это сила! Ведь без здоровья в жизни никуда.

Давайте вместе будем сильны и кра

сивы, тогда года нам будут не беда.

Сегодня мы рассмотрим важную тему, а какую вы узнаете, когда раз

Мотивирует обучающихся на активную работу на уроке.

Самоопределение учебной деятельности.

проявление интереса к изучению темы. Коммуникативные: планирование использования общения для регуляции своих действий.

3.Актуализация опорных знаний.

Прием : «Доскажи словечко»

Организует выполнение задания, обсуждение вариантов ответов.

Выполняют задание, до

Регулятивные: умение осу

ществлятьУД по намечен

ные: выражение собственно

4. Определение те

мы и целей урока.

Прием: «Подводящий диалог».

Наверное, вы уже догадались, ка-

кую тему мы сегодня рассмотрим.

Какие вопросы вам известны из этой темы, на какие вы бы хотели получить ответы сегодня на уроке?

Направляет обучающихся на формулирование целей урока.

ятельно формулируют тему урока, определяют цели.

Регулятивные: умение ставить учебные цели и задачи. Коммуникативные: умение участвовать в обсуждении. Личностные: формирование познаватель

5.3.Понятие ЗОЖ, от чего зависит наше здоровье.

Прежде чем мы дадим определение

« здоровье», давайте на каждую букву найдем слова, имеющие

отношение к ЗОЖ. ( слайд 5)

Предложить обучающимся дать самим определение «здоровье». После заслушивания ответов, дать определение ВОЗ . ( слайд 6)

«В понедельник я купался.»

Факторы здоровь — схема. ( слайд 7)

Основные принципы ЗОЖ можно определить, прочитав стихотворе

Составляющие ЗОЖ ( слайд 10)

Организует выполнение задания, обсуждение вариантов ответов.

Проводят самостоятель ное определение понятий, приводят примеры, формулируют выводы, делают соответствующие записи в тетради.

Познавательные: анализ, синтез, обобщение, поиск и выделение необходимой информации. . Коммуникативные: умение участвовать в обсуждении.

6. Повторение и закрепление изученного.

Прием : «Повторяем с контролем».

Представьте себе, что вы врач. чтобы вы посоветовали всем для сохранения и укрепления здоровья.

Итак, советы доктора… (слайд 11)

Организует выполнение задания, обсуждение вариантов ответов.

Обучающиеся составляют контроль

ные вопросы по теме, задают их своим одноклассникам.

Дают советы одноклассникам.

ние речевых высказываний, аргументирование своего мнения. Познавательные: анализ, синтез, построение логичес-

кой цепи рассуждений.

Прием : «Продолжи фразу».

Карточка с заданием «Продолжить фразу»:

  • Мне было интересно…
  • Мы сегодня разобрались….
  • Я сегодня понял, что…
  • Мне было трудно…
  • Завтра я хочу на уроке…

Организует выполнение задания, обсуждение вариантов ответов.

Самостоятельный анализ итогов урока.

Регулятивные контроля (самоконтроля), коммуникативные: аргументирование своего мнения.

8. Оценивание обучающихся.

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)

Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные : аргументирование своего мнения.

9. Домашнее задание.

Обсуждение домашнего задания.

п.8.4,стр.187-190, написать мини-сочинение : « Как я забочусь о своем здоровье».

отвечает на вопросы.

Коммуникативные: умение участвовать в обсуждении. Познавательные: анализ, синтез.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заключительный урок по теме Health and body care в 6 классе по учебнику V И.Н. Верещагина и др. с презентацией.

Данный урок знакомит с мифами и фактами, связанными со здоровьем и здоровым образом жизни, существующими в Великобритании.

Урок для 10 класса с углубленным изучением английского языка.

Технологическая карта урока № 20″Мой дом- мой образ жизни».

Технологическая карта с паспортом урока в 5 классе на тему «Древние образы в народном искусстве».

Технологическая карта разработана с учетом требований ФГОС.

Презентация знакомит с продуктами питания, полезными для здоровья .Может быть использована на уроках английского языка в 6 классе при изучении темы » Здоровый образ жизни».

Источник

Технологии здорового образа жизни на уроках технологии
статья (5 класс) по теме

Использование технологий здорового образа жизни на уроках технологии

Скачать:

Вложение Размер
Технологии здорового образа жизни, применяемые на уроках технологии 40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологии здорового образа жизни на уроках технологии.

Под технологиями здорового образа жизни понимают систему мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающую важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействие на здоровье.

Технологии здорового образа жизни — предполагают совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценного отношения к своему здоровью.

Используя технологии здорового образа жизни, ставлю перед собой следующие цели и задачи:

— обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе,

— сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни,

— научить использовать полученные знания в повседневной жизни .

За последние годы произошло значительное ухудшение здоровья школьников. У каждого второго школьника выявлено сочетание нескольких хронических заболеваний. Поэтому проблема охраны и укрепления здоровья детей стоит очень остро.

Анализ причин «школьных болезней» привел врачей к заключению о неудовлетворительной организации обучения, приводящей к нарушению здоровья. К этим недостаткам образования относятся:

-недостаточная освещенность классов;

-плохой воздух школьных помещений;

-неправильная форма и величина школьных столов;

-перегрузка учебными занятиями.

Психолого-педагогические факторы, оказывающие неблагоприятное воздействие на здоровье учащихся.

-стрессовая тактика авторитарной педагогики;

-интенсификация учебного процесса, т.е. увеличение темпа и объема учебной нагрузки;

-несоответствие технологий обучения возрастным особенностям учащихся;

-несоблюдение элементарных физико-гигиенических требований к организации учебного процесса;

-отсутствие у учащихся элементарных знаний о том, как стать здоровым.

Технологии здорового образа жизни на уроках технологии — задача особой важности для преподавателей этих предметов.

На уроках, прежде всего, создаются условия для здорового развития детей:

1.Соблюдаются физиологические основы учебно-воспитательного режима:

— время трудоспособности, утомляемости учащихся;

— учебная нагрузка, дозирование домашних заданий,

2.Производится гигиеническая оценка условий и технологий обучения:

-режим и организация учебно-воспитательного процесса.

3.Формируется здоровый образ жизни.

На уроках технологии проводятся мероприятия по профилактике утомления, нарушения осанки (физкультминутки), введена система разминок для глаз. Упражнение сочетает в себе движение глазами, головой и туловищем.

Большое внимание уделяется нормированию домашних заданий, для недопущения перегрузок. Обращается особое внимание на объем и сложность материала, задаваемого на дом.

В кабинете технологии воздушно-тепловой и световой режим соблюдается полностью. Кабинет регулярно проветривается. Для большей освещенности кабинета и снятия нагрузки на глаза, было проведено дополнительное освещение.

Преподавание предмета технологии и трудового обучения позволяет органично вписывать принципы сбережения здоровья в темы уроков, в различные задания, как на уроках, так и во время подготовки домашних заданий.

При изучении раздела «Кулинария», учащиеся знакомятся с составом пищевых продуктов, их энергетической ценностью, с потребностью человека в энергии, получаемой с пищей. Обращается внимание учащихся на необходимость своевременного и сбалансированного питания. Школьники учатся составлять меню с учетом требований к здоровому питанию, получают необходимые сведения о процессах, происходящих с пищей во время ее приготовления. Проводится работа по повышению культуры приема пищи, а также соблюдению основных гигиенических требований.

В ходе изучения тем из раздела «Эстетика пришкольного участка» учащиеся знакомятся с разновидностями комнатных и приусадебных декоративных растений, их положительном влиянии на эмоционально-психологическое состояние людей. Работая на пришкольном участке, учащиеся получают дополнительную физическую разгрузку, проводят время на открытом воздухе. Многочисленными медицинскими исследованиями установлено, что посильный сельскохозяйственный труд оказывает благотворное влияние на развивающийся организм детей и подростков. Эта работа требует определенных физических усилий, при которых основная нагрузка ложится на костно-мышечный аппарат. Последний, в свою очередь, способствует нормальной деятельности сердечнососудистой системы, органов дыхания, пищеварения, усиливает обмен веществ, стимулирует крепкий, здоровый сон, повышает работоспособность и выносливость. Однако при этом необходимо организовать занятия, так чтобы они соответствовали возрастным, половым и индивидуальным возможностям каждого учащегося, а также предполагали обязательное соблюдение правил гигиены и безопасности труда. Неправильно организованный сельскохозяйственный труд учащихся, вместо ожидаемого оздоровительного эффекта, может явиться причиной отклонений (искривление позвоночника, нарушение осанки и т.д.) в их физическом развитии и здоровье.

При изучении тем по материаловедению и раздела «Проектирование и изготовление одежды» учащиеся знакомятся с натуральными, искусственными и химическими волокнами, из которых изготавливают ткани, их свойствами, применением и влиянием одежды и тканей, из которых она сшита, на здоровье человека.

В результате изучения такого раздела как «Интерьер жилого дома» дети узнают о требованиях, предъявляемых к кухне, прихожей, детской комнате, о роли и влиянии освещения на эмоциональное состояние человека.

Особое место на уроках технологии занимают такие разделы как «Гигиена, косметика» и «Уход за одеждой и обувью». Школьники получают знания по гигиеническим требованиям и правилам ухода за кожей, волосами, ногтями, знакомятся с приёмами хранения одежды и обуви, учатся подбирать одежду и обувь в соответствии с погодными условиями, что, несомненно, влияет на ведение учащимися здорового образа жизни.

Большое значение на уроках технологии имеет соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований, которые направлены на предупреждение травматизма и сохранение здоровья учащихся.

Технологии здорового образа жизни позволяют реализовать принцип «не навреди». Используются мной на уроках следующим образом: применяю функциональную музыку; чередую занятия с низкой и высокой (физкультминутки) двигательной активностью; на уроках технологии постоянно обращаю внимание детей на соблюдение правил техники безопасности, в программу внесла темы по здоровому образу жизни («Физиология питания. Основы рационального питания», «Пищевые добавки группы Е», «Понятие о микроорганизмах. Первая помощь при пищевых отравлениях» и т.д.); на уроке создаю микроклимат доброжелательности, условия успеха и т.д.

Уроки технологии дают возможность переключения учащихся с умственной деятельности на физическую деятельность, более эмоциональную .

Каждый школьник получает за время учебы знания, которые будут востребованы им в дальнейшей жизни.

Презентации, используемые на уроках технологии:

  1. Моющие средства и их влияние на здоровье человека
  2. Жевательная резинка. Польза и вред жевательной резинки.
  3. В царстве грибов
  4. Витамины
  5. Влияние употребляемой пищи на здоровье человека
  6. ГМО
  7. Кока-кола
  8. Скорая овощная помощь
  9. Таблица вредных пищевых добавок
  10. Употребление пива
  11. Чай, история чая
  12. Шоколад. Вред или польза
  13. Ядовитые грибы
  14. Бытовые приборы и здоровье человека
  15. Влияние комнатных растений на здоровье человека
  16. Пейте, дети, молоко…
  17. Пищевые добавки
  18. Пластиковая посуда
  19. Польза меда
  20. Правильное питание
  21. О вреде энергетических напитков
  22. Что написано на коробке молока
  23. Яды в продуктах питания
  24. Приготовление обеда в походных условиях

Источник

Классный час «Здоровый образ жизни». 5-й класс

Класс: 5

Ребята, сегодня мы проводим классный час, который называется “Здоровый образ жизни”.

(Смотрите Приложение, слайд № 1)

Ребята, а как вы думаете, о чём конкретно мы сегодня будем говорить? И что, по вашему, входит в понятие “здоровый образ жизни”?

Учащиеся дают разнообразные варианты своих ответов.

Конечно же, мы будем говорить о том, как важно регулярно заниматься физической культурой и спортом, правильно питаться, соблюдать режим дня, правильно работать и отдыхать, не иметь вредных привычек, чтобы всю жизнь оставаться здоровыми, бодрыми, энергичными, жизнерадостными, полными сил и энергии, а в конце мы с вами вместе выведем Формулу здорового образа жизни.

Ребята, скажите мне, что люди обычно говорят друг другу при встрече?

Учащиеся дают разнообразные варианты своих ответов.

Конечно же, вы правы. Они говорят друг другу “Здравствуйте”, то есть “Будьте здоровы!” или “Я желаю вам здоровья!” И это не случайно! Ведь ещё в Древней Руси люди говорили: “Здоровье дороже богатства”, “Здоровье не купишь”, “Дал бог здоровье, а счастье найдём”, “Стареет тело без дела”, “Живи разумом, так и лекаря не надо”, “Спорт сочетаешь с делом, здоров душой и телом”.

(Смотрите Приложение, слайд № 2)

то есть люди издавна понимали, что здоровье – самое главное, что необходимо человеку для нормальной жизни.

Может быть, кто-то из вас, ребята, знает и другие пословицы о здоровье и здоровом образе жизни?

Учащиеся дают свои ответы. После этого учитель просит детей продолжить следующие пословицы и поговорки:

1. От хорошего сна … (молодеешь.)
2. Сон – лучшее … (лекарство).
3. Выспишься – … (помолодеешь).
4. Выспался – будто вновь… (родился).
5. Кто хорошо жуёт, тот долго… (живёт).
6. Хочешь есть калачи – … (не сиди на печи).
7. Кто не умерен в еде -… (враг себе).
8. Аппетит от больного бежит, а к здоровому ……… (катится).
9. Болезнь с грязью ……… (дружит).
10. Ум да здоровье …… (всего дороже).
11. От сладкой еды – …………… (жди беды).

(Смотрите Приложение, слайд № 3)

Молодцы, ребята, вы знаете много пословиц по этой теме.
Ребята, а что же такое здоровье? Чем здоровый человек отличается от больного?

Учащиеся дают разнообразные варианты своих ответов.

Я считаю, что, прежде всего, своим настроением, так как больной человек угнетён своим состоянием и думает только о том, как избавиться от своего недуга.

Ребята, а отчего зависит здоровье человека?

Учащиеся дают разнообразные варианты своих ответов.

Да, оно зависит от многих факторов, например, от состояния окружающей среды, природы, от питания человека, но в большей степени, от него самого, от того образа жизни, который ведёт сам человек. Сейчас N прочтёт вам стихотворение, а вы постараетесь ответить на поставленный в нём вопрос.

Ученик читает стихотворение:

Крошка сын к отцу пришел, и спросила Кроха:
“Что такое хорошо и что такое плохо?”
Если делаешь зарядку, если кушаешь салат,
И не любишь шоколадку –
То найдёшь здоровья клад.
Если мыть не хочешь уши и в бассейн ты не идёшь.
С сигаретою ты дружишь – то здоровья не найдёшь.
Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.
Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,
Быть здоровым постараться. Это нужно только нам!

Итак, ребята, исходя из этого стихотворения, что такое хорошо, и что такое плохо в отношении здорового образа жизни?

Учащиеся дают разнообразные варианты своих ответов.

Древние греки, например, мало болели и долго жили. А отчего им так везло? А всё очень просто: пищу они ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали вовсе, вино пили только после 30 лет и то разбавленное и в малых количествах. Но самое главное – с раннего детства и до преклонных лет они занимались закаливанием своего организма и неустанно пребывали в движении. Дети у древних греков полдня занимались в гимназии науками, а полдня – физкультурой. Ребята, поднимите руки и скажите, кто из вас посещает какие-либо спортивные секции или спортивные кружки?

Учащиеся отвечают на поставленный вопрос, называют кружки и секции.

Молодцы! Значит, вы понимаете, что прожить долгую жизнь и оставаться сильным и здоровым можно только в союзе со спортом, с физическими упражнениями, в движении.

Ребята, я хочу познакомить вас с результатами недавно проведённого среди вас анкетирования на тему “Как сохранить здоровье”. Было опрошено 23 человека. Результаты – на доске.

(Смотрите Приложение, слайд № 4, слайд № 5)

Ребята, какой напрашивается вывод? Все ли из вас понимают важность и значимость физических упражнений и зарядки в сохранении и укреплении здоровья?

Учащиеся отвечают на поставленный вопрос.

Ребята, сейчас мы поиграем в игру, которая называется “Что такое хорошо и что такое плохо”, чтобы понять, знаете ли вы самые элементарные правила гигиены и сохранения здоровья. Я буду называть первую строчку стихотворения, а вы хором отвечайте “да” или “нет”:

    Зарядка, зарядка, с утра к себе зовёт

Зарядка, зарядка, здоровье вам даёт?

Вот зарядку ты закончил, в ванную спешишь пойти.

Мыло, щётка, порошок там ведь ждут тебя, дружок?

  • Руки с мылом вы помыли, нос и щёки не забыли?
  • На столе лежит еда. Руки вымыть нужно?
  • Перед обедом наелся конфет. Так поступать полагается?
  • Чтобы зубки не болели, мы их чистим иногда?
  • Молодцы! Вижу, что вы знаете основные правила гигиены. Сегодня медики утверждают, что наше здоровье зависит от нашего образа жизни: от наших привычек, от наших усилий по его укреплению.

    Если будешь ты стремиться
    Распорядок выполнять –
    Будешь лучше ты учиться,
    Лучше будешь отдыхать.

    (Смотрите Приложение, слайд № 6)

    А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы. А чтобы научиться беречь время, нужно правильно организовать свой режим дня. Я думаю, что стихотворение С. Островского “Будьте здоровы” как раз подтверждает мою мысль о том, что школьнику необходим и распорядок дня, и физические нагрузки, и свежий воздух, чтобы быть здоровыми и хорошо учиться.

    Ученик N читает стихотворение:

    Ты с красным солнцем дружишь,
    Волне прохладной рад.
    Тебе не страшен дождик,
    Не страшен снегопад.
    Ты ветра не боишься,
    В игре не устаешь.
    И рано спать ложишься,
    И с солнышком встаешь.
    Зимой на лыжах ходишь,
    Резвишься на катке,
    А летом – загорелый,
    Купаешься в реке.
    Ты любишь прыгать, бегать,
    Играть тугим мячом.
    Ты вырастешь здоровым,
    Ты будешь силачом.

    Ребята, а сейчас мы с вами снова немножко поиграем. Ваша задача – угадать мои загадки на тему “Здоровье”.

    1) Вот какой забавный случай:
    Поселилась в ванной туча
    Дождик льётся с потолка
    Мне на спину и бока (душ)

    2) Целых 25 зубов для кудрей и хохолков
    И под каждым под зубком
    Лягут волосы рядком. (Расчёска)

    3) Лёг в карман и караулю
    Рёву, плаксу и грязнулю
    Им утру потоки слёз
    Не забуду и про нос. (Платочек)

    4) Точно ёжик я колюсь
    Запылишься – пригожусь! (Щётка)

    5) Я не сплю со всеми
    Караулю время.
    Если хочешь – разбужу
    А не надо – погожу. (Будильник)

    6) Мойдодыру я родня
    Отверни, открой меня.
    И холодною водою
    Живо я тебя умою. (Кран)

    7) Гладко и душисто.
    Моет очень чисто. (Мыло)

    Ребята, вы знаете, что медицинские работники ежегодно проводят осмотры детей в школе. Как вы думаете, для чего они это делают?

    Конечно же, для того, чтобы оценить состояние вашего здоровья и предупредить развитие болезней. Дело в том, что врачи утверждают, что в последнее время здоровье детей стало резко ухудшаться. Сегодня совершенно здоровым является 1 ученик из 10-ти. А у остальных 9-ти детей обнаруживаются какие-либо заболевания. Давайте познакомимся с результатами второй анкеты, которую я проводила среди вас “Какое у тебя здоровье?”

    (Смотрите Приложение, слайды № 7, № 8)

    Какой можно сделать вывод? Всё ли благополучно со здоровьем у вас? Умеете ли вы заботиться о своём здоровье?

    (Учащиеся дают свои ответы).

    Вот поэтому мы дальше будем говорить о способах сохранения здоровья.

    Какие способы сохранения здоровья вы можете назвать?

    (Учащиеся дают свои ответы – спорт, физические нагрузки, режим дня, правильное питание, закаливание, отказ от вредных привычек).

    Как вы думаете, ребята, какие болезни занимают первые места в школьном списке болезней? Чем чаще всего болеют дети?

    (Учащиеся дают свои ответы)

    По статистике первые 3 места занимают – болезни позвоночника, нарушения зрения и нервные расстройства. Вы, наверное, от родителей слышали такую фразу – все болезни – от нервов. Многие ребята из нашего класса частенько жалуются мне на головные боли, утомляемость, а ваши родители – на то, что у вас плохой сон и раздражительность. А это и есть первые признаки нервного расстройства, которое возникает у тех ребят, которые постоянно испытывают страх, что его спросят на уроке и он получит не ту оценку, которую ждут от него родители. Эти ребята не умеют управлять своими чувствами и эмоциями. По статистике каждый четвёртый ученик не уверен в себе и испытывает страх в школе, когда его вызывают к доске, сильно переживает свои неудачи; каждый пятый ученик – переутомляется в школе, что также вредно сказывается на его здоровье. А как же обстоят дела у нас, в нашем классе? Давайте познакомимся с результатами анкеты “Моё настроение в школе”

    (Смотрите Приложение, слайд № 9)

    А теперь давайте сделаем вывод, умеете ли вы управлять своими чувствами?

    (Учащиеся дают свои ответы)

    Ребята, а что же еще мешает нам быть здоровыми?

    Конечно же, вредные привычки – курение, алкоголь, наркотики, переедание. Это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными. И вы должны об этом помнить всегда. Послушайте одну притчу:

    В далеком прошлом, когда табак только что был завезен в Армению из дальних стран, у подножия Арарата жил один старец, добрый и мудрый. Он сразу невзлюбил это одурманивающее растение и убеждал людей не использовать его. Однажды старец увидел, что вокруг чужеземных купцов, разложивших свой товар, собралась огромная толпа. Купцы кричали: “Божественный лист, божественный лист! В нем средство от всех болезней!” Подошел мудрый старец, сказал: Этот “божественный лист” приносит людям и другую пользу: к курящему в дом не войдет вор, его не укусит собака, он никогда не состарится. Купцы с радостью посмотрели на него. Ты прав, о, мудрый старец!– сказали они. – Но откуда ты знаешь о таких чудесных свойствах “божественного листа”? И мудрец пояснил: Вор не войдет в дом курящего потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом бодрствующего человека. Через несколько лет курения человек ослабеет и будет ходить с палкой. А какая собака укусит человека, если он с палкой?! И, наконец, он не состарится, ибо умрёт в молодости. Отошли люди от купцов, задумавшись.

    Задумайтесь и вы о том, что состояние вашего здоровья во многом зависит от вас.

    (Смотрите Приложение, слайды № 10,№ 11,№ 12)

    А сейчас, ребята, проведём конкурс эрудитов:

    • Как древние греки назвали бы человека, страдающего влечением к оцепенению? (Наркоманом, от греч. nark – оцепенение, mania– влечение).
    • Закончите английскую пословицу: “Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает…” (Мозг).
    • Известный врач П. Брэгг говорил, что есть 9 докторов. Начиная с четвертого это естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трех докторов, упомянутых Брэггом. (Солнце, воздух и вода).
    • Назовите принципы закаливания – “Три П”. (Постепенно, последовательно, постоянно).
    • Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи, вши).
    • Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу).
    • Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (До этого возраста активно формируется скелет).
    • Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый человек – 8 часов, подросток – 9 – 10 часов, ребенок – 10 – 12 часов).
    • Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плаванием, гимнастикой, легкой атлетикой).
    • Приведите примеры общих закаливающих процедур. (Душ, купание, загорание.)
    • Приведите пример местных закаливающих процедур. (Ходьба босиком, умывание холодной водой и т. д.)

    Ребята, давайте попытаемся наши представления о счастливой полноценной жизни выразить в виде Дерева жизни.

    (Смотрите Приложение, слайд № 13)

    Листья этого дерева – дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если поддерживать крону будут равноценные ветви: “я могу”, “я хочу”, “я должен”. Это ведь замечательно, что человек делает в жизни то, что он может, и это не противоречит тому, что он должен, не противоречит интересам других людей; когда то, что человек должен делать, он и может, и хочет. Эти ветви поддерживает ствол “здоровый образ жизни”, питаемый корнями – “составляющими здоровый образ жизни”.

    (Учащиеся дают свои ответы, при этом корни дерева закрыты)

    А сейчас подведём итог нашему разговору и все вместе выведем Формулу здорового образа жизни.

    Источник

    Читайте также:  Оригинальный плакат мы за зож
    Adblock
    detector