Меню

Технологические карты здоровье для детских садов

Технологическая карта занятия, направленного на воспитание здорового образа жизни у старших дошкольников
методическая разработка (старшая группа)

Цель:

Создание мотивации детей на здоровый образ жизни

Задачи:

  • формировать у детей навыки заботливого отношения к своему здоровью;
  • развивать умение детей различать полезную и вредную для зубов человека пищу;
  • в игровой форме обучать детей приемам самомассажа биологически активных зон;
  • учить видеть связь между необходимостью соблюдения правил гигиены и возможными заболеваниями, способствовать физическому и эмоциональному благополучию.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физкультура, музыка, художественное слово.

Скачать:

Вложение Размер
Технологическая карта НОД по валеологии «Помощь Бабе Яге» 27.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 Центр развития ребенка Адрес: г. Балашиха, мкр.Железнодорожный, ул.Советская д.34 стр.1

Технологическая карта НОД по валеологии

«Помощь Бабе Яге»

воспитатель группы №16:

г.Балашиха, 2019 г.

Тема непосредственно образовательной деятельности: «Помощь Бабе Яге»

Создание мотивации детей на здоровый образ жизни

  • формировать у детей навыки заботливого отношения к своему здоровью;
  • развивать умение детей различать полезную и вредную для зубов человека пищу;
  • в игровой форме обучать детей приемам самомассажа биологически активных зон;
  • учить видеть связь между необходимостью соблюдения правил гигиены и возможными заболеваниями, способствовать физическому и эмоциональному благополучию.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

Оборудование и материал:

модель больного зуба; видеописьмо от Бабы Яги; аудиозапись различных звуков; схемы — модели здорового образа жизни; шкатулка с предметами, картинки, рисунки

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр» , «Федорино горе»

Рассматривание иллюстраций произведений К.Чуковского;

Софья Могилевская «Королева Зубная щётка»

Чтение стихотворений, пословиц и поговорок про здоровье

Дидактическая игра «Умывайся правильно» ; «Чистоплотные дети» , «Что лишнее» , «Вкусный поезд»

Дидактические игры «Узнай части тела» , «Найди на ощупь названную часть тела» , «Что полезно и вредно для глаз»

Загадывание загадок, чтение и заучивание стихов

Разучивание разных видов гимнастик.

  • Вводная часть психогимнастика, проблемная ситуация;
  • Основная часть: 1 и 2 часть занятия, физкультурная минута;
  • Заключительная часть: 3 часть занятия рефлексия.

В круг широкий вижу я, встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево

В центр круга соберемся и на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем и сейчас играть начнем .

— Молодцы ребята, а сейчас тихонько рассаживаемся на стульчики.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом:

Дети рассаживаются полукругом на стульчики

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

— Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, на столе лежал планшет с видеописьмом. Хотите узнать от кого оно?

Смотрят видеописьмо от Бабы Яги

— А кто это ко мне тут пожаловал?!

— Знаю, знаю таких, наслышана о вас!

— У меня для вас есть сундучок, но он не простой. В нем лежит что-то очень полезное для вас. Но просто так я вам его не отдам. Если вы мне поможете и объясните, как надо следить за своим здоровьем, то сундучок окажется у вас.

— Ребята, вы согласны помочь Бабе Яге?

А на чем мы можем попасть в сказочную страну Здоровья?

Изучение письма, принятие решения

Ответы на вопросы:
-ковёр-самолёт
-ступа

Проектирование решений проблемной ситуации,

выполнение действий по задачам НОД

1. Ребята, скажите, а для чего нам глаза? Нужно ли ухаживать за глазами? К кому мы ходим проверять зрение?

Зарядка для глаз.

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тысячу раз!

Воспитатель проводит игру
«Как быстрее?»

2. А теперь поговорим про наш нос. Для чего нам нужен нос?
На пути микробов есть препятствие – это наш нос. Нос человека так устроен, что воздух, проходя через него, согревается и очищается. Поэтому правильнее всего дышать через нос.

Игра –опыт «Носик и микроб»

А ещё, чтобы наш нос укрепился, мы должны делать специальную зарядку.

Давайте сделаем такую зарядку.
— погладить нос от кончика к переносице, сделать вдох, на выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами;
— сделать 8 -10 вдохов и выдохов через правую ноздрю, затем через левую по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем;
— сделать вдох носом, на выдохе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа;
— во время выдоха широко раскрыть рот и насколько возможно высунуть язык, стараясь кончиком достать до подбородка, беззвучно при этом произнести а-а-а

Ну, теперь понятно вам,
Зачем носик малышам!
Очень нужен всякий нос
Раз уж он к лицу прирос.
Жарким летом на лужочке
Носик нюхает цветочки
На полянке – земляничку
В грядке – спелую клубничку
В огороде чует нос
Где чеснок и лук подрос.

3.Ребята при помощи чего мы слышим и различаем звуки?
Игра-опыт «Угадай звук»

Воспитатель: Свои ушки тоже нужно беречь и ухаживать за ними. Что может навредить нашим ушам?
Воспитатель: А теперь давайте поиграем с ушками, чтобы они не болели и хорошо слышали. (массаж биологически активных точек)

Чтобы ушки не болели,

разомнем мы их скорее:

вот сгибаем, отпускаем

и опять все повторяем.

Козелок мы разомнем,

по уху пальчиком ведем.

И ладошкой прижимаем,

Вот и кончилась игра

Игра-опыт «Носик и микроб»

4. Ребята, как вы думаете, что это? (на мольберт выставляется модель больного зуба)

Воспитатель: Да, это испорченный больной зуб, в котором тоже живут микробы. А почему зуб испортился?

Воспитатель: Давайте проверим, знаете ли вы, какие продукты полезны, а какие вредны для зубов?

Воспитатель: А знаете ли вы, как правильно чистить зубы? Сколько раз в день?
Показ картинок здоровых и больных зубов.

Воспитатель: А еще нельзя грызть твердые предметы и вовремя нужно посещать стоматолога. Тогда страшная зубная боль и вредные микробы никогда не смогут поселиться в ваших красивых здоровых зубах. Вот мы, кажется, и справились.

Ответы детей:
— чтобы видеть
— нужно
— к окулисту.

Дети делают вместе с воспитателем зарядку.

Дети пробуют собирать игрушки с открытыми и закрытыми глазами.
Делают выводы, как быстрей и удобней.

Ответы детей на вопрос

Да, опасны.
Когда микробы попадают внутрь организма, они начинают размножаться и человек заболевает.
Чистоты, свежего воздуха и др. Через нос и через рот.
Очень внимательно слушают воспитателя. Делают зарядку вместе с воспитателем

Источник

Технологические карты здоровье для детских садов

Автор: Гойдина Елена Сергеевна

Организация: МАДОУ «Детский сад №8 г. Шебекино»

Населенный пункт: Белгородская область, город Шебекино

Автор: Лешова Лилия Александровна

Организация: МАДОУ «Детский сад №8 г. Шебекино»

Населенный пункт: Белгородская область, город Шебекино

Составила: Гойдина Елена Сергеевна, воспитатель. Лешова Лилия Александровна, воспитатель.

Цель: разностороннее развитие детей по средствам физической культуры, формировать у детей устойчивый интерес к здоровому образу жизни, используя здоровьесберегающие технологии, способствовать развитию желания у детей быть здоровым. Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей.

Оздоровительные задачи:

-формировать потребности детей в активном и здоровом образе жизни;

-формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Образовательные задачи:

— у чить детей старшего дошкольного возраста выполнять упражнения с использованием степ-платформ под музыку;

— продолжать упражнять детей в равновесии при выполнении упражнений на степ-платформе, развивать координацию движения;

— Закреплять приёмы массажа, массажа шариками Су-Джок.

Развивающие задачи:

-развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на смену основных видов деятельности;

-развивать гибкость; координацию движений, чувство ритма, желание красиво двигаться.

Воспитательные задачи:

— воспитывать социально значимые личностные качества (целеустремленность, организованность, инициативность);

-создать радостное настроение, положительно-эмоциональный настрой;

-воспитывать осознанное отношение к своему здоровью;

-продолжать формировать умение четко, согласовано выполнять музыкально – ритмические движения.

Оборудование и материал: степ-платформа по количеству детей; музыкальное сопровождение; мольберт, массажные шарики Су- Джок, карточки.

Психологический настрой

Мотивационно-ориентировочный

В: Доброе утро!

Ребята, подойдите ко мне. Я рада видеть всех вас здоровыми, бодрыми и веселыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение сохранялось у вас до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

И занятие начнем.

Воспитатель: Наша знакомая тетушка Сова прислала для вас видеописьмо. Хотите узнать, что в нем? Внимание на экран.

«Здравствуйте, дорогие ребята старшей группы №6.Меня зовут тетушка Сова. А это мой помощник Непослуха. Непослуха очень часто болеет, хотя и кушает овощи и фрукты, загорает на солнце, много отдыхает. Непослуха не понимает, что он делает неправильно. Ребята, я знаю, что вы всегда бодрые, веселые, активные, ведете подвижный образ жизни. Мне нужна ваша помощь. Научите моего помощника как еще можно укрепить и сохранить здоровье».

В: Ребята, вы хотите помочь Непослухе?

Дети: Доброе утро!

Дети заходят в зал, подходят к воспитателю, строятся в круг.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз.

Дети стоят возле воспитателя полукругом.

Дети: Хотим.

Поисковый

Практический

Рефлексивно-оценочный

В: А как вы думаете, для укрепления здоровья достаточно загорать, употреблять витамины, отдыхать? Давайте дадим совет Непослухе, что еще нужно делать для сохранения и укрепления здоровья?

В: Ребята, а человек, который ведет неподвижный образ жизни, может быть здоровым? А почему?

Воспитатель: Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровыми, бодрыми и веселыми. Даже в старину говорили: « В здоровом теле — здоровый дух». А какие пословицы и поговорки о здоровье знаете вы?

Воспитатель: Как бы вы хотели помочь Непослухе?

Воспитатель: Давайте наметим план нашей работы

В: Ребята, а чем полезен массаж шариками Су-Джок?

В: Ребята, какую пользу человеку приносят занятия степ — аэробикой?

В: Ребята, а в чем польза музыкальных игр?

В: Ребята, а чем полезен массаж тела?

В: Нам предстоит выполнить несколько физических упражнений. Давайте начнем с первого.

Так, давайте все садимся,

За массаж вы принимайтесь,

Попрошу вас, постарайтесь.

Массаж с шариками Су-Джок.

В: Покажем следующий секрет здоровья-упражнения на степах.

Воспитатель: За направляющим за степ-платформами в обход по залу шагом марш!

Через центр зала, двойками марш. На месте стой!

Упражнения на степ — платформе.

В: Молодцы! Уберите степы.

В: За направляющим на круг шагом марш!

В: Не шумите камыши, отдыхайте от души. Носом вдох, ртом – выдох.

В: А сейчас мы поиграем в музыкальную игру. «Мы идём» — с ускорением.

В: Эй, кто стоит там в стороне?

Скорей сюда, скорей ко мне!

А ну скорей лови кураж,

Ведь впереди у нас массаж.

В: За направляющим в шеренгу становись!

В: Молодцы, друзья. Ребята, ну как настроение? Вот и здорово!

Давайте вернемся к нашему плану. Обратите внимание на мольберт. Как вы думаете, нам удалось показать и рассказать Непослухе про здоровьесберегающие технолгии? Назовите, пожалуйста, их! Для чего они нужны?

Что получалось лучше всего у Ромы, у Андрея, у Ярослава?

А какие трудности у вас возникли в ходе занятия у Артема, у Миланы?

Не расстраивайтесь, вы еще позанимаетесь, и у вас всё получится!

В: А сейчас внимание на экран. Видеописьмо от тетушки Совы: « Вы, ребята, молодцы. Спасибо вам, что показали и объяснили Непослухе, что не только витамины и отдых укрепляют здоровье. Но еще и двигательная активность, массаж, музыкальные игры тоже сохраняют здоровье. Теперь он обязательно будет активно заниматься физкультурой и оздоравливаться».

В: Вы были большие молодцы! Мне очень приятно было заниматься с Ярославом, Анаит, Федором и т.д.

Перед вами лежат смайлики веселые и грустные. Если вам понравилось наше занятие и у вас все получилось, разместите на мольберте веселый смайлик.

А если вам не понравилось занятие и у вас ничего не получилось, разместите на мольберте грустный смайлик.

Мне очень понравилось, как вы занимались, и я выберу веселый смайлик. По два человека подойдите к мольберту и выберите смайлик.

В: За направляющим в шеренгу становись!

Последующая работа: Мы будем продолжать заниматься физкультурой, и я предлагаю вам разучить комплекс специальных гимнастических упражнений, которые повышают гибкость тела и подвижность всех суставов – игровой стретчинг.

В: Наше занятие окончено. Направо! В группу шагом марш! До свидания!

Дети: Нет, этого недостаточно, еще нужно заниматься спортом, делать утреннюю гимнастику, оздоровительные, физические упражнения, массаж, дыхательную гимнастику.

Дети: Нет, не может. Потому что его мышцы и сердце не тренируются, малая подвижность ослабляет здоровье. А двигательные упражнения делают нас сильными и ловкими.

Дети: « Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь», « Где здоровье, там и красота», « Лекарств тысяча, а здоровье одно».

Дети: нужно показать Непослухе и научить его, как заниматься физическими упражнениями.

Дети:

-покажем массаж с шариками Су-Джок

Дети: способствует развитию мелкой моторики рук, развитию речи, улучшению кровообращения.

мы покажем упражнения на степах;

Дети: занятия степ-аэробикой полезны и для взрослых и детей. Она укрепляет осанку, улучшает работу сердечно-сосудистой системы, формирует здоровый опорно-двигательный аппарат, улучшает координацию движений, укрепляет иммунитет.

-мы поиграем в музыкальную игру. «Мы идём» — с ускорением .

Дети: музыкальные подвижные игры способствуют физическому развитию детей, развивают музыкальный слух, быстроту реакции, гибкость.

— мы покажем массаж тела

Дети: массаж способствует улучшению кровообращения, оказывает успокаивающее и расслабляющее действие на мышцы.

Дети выставляют карточки на мольберт и рассказывают о пользе физических оздоровительных упражнений.

Дети выполняют движения согласно тексту.

Дети идут обычным шагом. Берут степы.

Дети двойками проходят через центр зала.

Дети выполняют под музыку упражнения на степ — платформе.

Дети собирают степы и относят их на место.

Дети перестаиваются на круг.

Дети идут по кругу друг за другом. Делают — вдох, на выдох произносят звук-ш-ш-ш.

Дети выполняют движения согласно тексту.

Дети становятся парами, друг за другом, выполняют массаж спины под музыкальное сопровождение.

Дети: хорошее, отличное

Дети: да, мы показали степ-аэробику, музыкальную подвижную игру,

Дети: здоровьесберегающие технологии сохраняют и укрепляют наше здоровье, поднимают настроение, вырабатывают иммунитет.

Дети: игра, массаж, упражнения на степах.

Источник

Читайте также:  Комплексное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья
Adblock
detector