Технологическая карта занятия, направленного на воспитание здорового образа жизни у старших дошкольников
методическая разработка (старшая группа)
Цель:
Создание мотивации детей на здоровый образ жизни
Задачи:
- формировать у детей навыки заботливого отношения к своему здоровью;
- развивать умение детей различать полезную и вредную для зубов человека пищу;
- в игровой форме обучать детей приемам самомассажа биологически активных зон;
- учить видеть связь между необходимостью соблюдения правил гигиены и возможными заболеваниями, способствовать физическому и эмоциональному благополучию.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физкультура, музыка, художественное слово.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта НОД по валеологии «Помощь Бабе Яге» | 27.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 Центр развития ребенка Адрес: г. Балашиха, мкр.Железнодорожный, ул.Советская д.34 стр.1
Технологическая карта НОД по валеологии
«Помощь Бабе Яге»
воспитатель группы №16:
г.Балашиха, 2019 г.
Тема непосредственно образовательной деятельности: «Помощь Бабе Яге»
Создание мотивации детей на здоровый образ жизни
- формировать у детей навыки заботливого отношения к своему здоровью;
- развивать умение детей различать полезную и вредную для зубов человека пищу;
- в игровой форме обучать детей приемам самомассажа биологически активных зон;
- учить видеть связь между необходимостью соблюдения правил гигиены и возможными заболеваниями, способствовать физическому и эмоциональному благополучию.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.
Оборудование и материал:
модель больного зуба; видеописьмо от Бабы Яги; аудиозапись различных звуков; схемы — модели здорового образа жизни; шкатулка с предметами, картинки, рисунки
Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр» , «Федорино горе»
Рассматривание иллюстраций произведений К.Чуковского;
Софья Могилевская «Королева Зубная щётка»
Чтение стихотворений, пословиц и поговорок про здоровье
Дидактическая игра «Умывайся правильно» ; «Чистоплотные дети» , «Что лишнее» , «Вкусный поезд»
Дидактические игры «Узнай части тела» , «Найди на ощупь названную часть тела» , «Что полезно и вредно для глаз»
Загадывание загадок, чтение и заучивание стихов
Разучивание разных видов гимнастик.
- Вводная часть психогимнастика, проблемная ситуация;
- Основная часть: 1 и 2 часть занятия, физкультурная минута;
- Заключительная часть: 3 часть занятия рефлексия.
В круг широкий вижу я, встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево
В центр круга соберемся и на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем и сейчас играть начнем .
— Молодцы ребята, а сейчас тихонько рассаживаемся на стульчики.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом:
Дети рассаживаются полукругом на стульчики
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия
— Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, на столе лежал планшет с видеописьмом. Хотите узнать от кого оно?
Смотрят видеописьмо от Бабы Яги
— А кто это ко мне тут пожаловал?!
— Знаю, знаю таких, наслышана о вас!
— У меня для вас есть сундучок, но он не простой. В нем лежит что-то очень полезное для вас. Но просто так я вам его не отдам. Если вы мне поможете и объясните, как надо следить за своим здоровьем, то сундучок окажется у вас.
— Ребята, вы согласны помочь Бабе Яге?
А на чем мы можем попасть в сказочную страну Здоровья?
Изучение письма, принятие решения
Ответы на вопросы:
-ковёр-самолёт
-ступа
Проектирование решений проблемной ситуации,
выполнение действий по задачам НОД
1. Ребята, скажите, а для чего нам глаза? Нужно ли ухаживать за глазами? К кому мы ходим проверять зрение?
Зарядка для глаз.
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тысячу раз!
Воспитатель проводит игру
«Как быстрее?»
2. А теперь поговорим про наш нос. Для чего нам нужен нос?
На пути микробов есть препятствие – это наш нос. Нос человека так устроен, что воздух, проходя через него, согревается и очищается. Поэтому правильнее всего дышать через нос.
Игра –опыт «Носик и микроб»
А ещё, чтобы наш нос укрепился, мы должны делать специальную зарядку.
Давайте сделаем такую зарядку.
— погладить нос от кончика к переносице, сделать вдох, на выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами;
— сделать 8 -10 вдохов и выдохов через правую ноздрю, затем через левую по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем;
— сделать вдох носом, на выдохе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа;
— во время выдоха широко раскрыть рот и насколько возможно высунуть язык, стараясь кончиком достать до подбородка, беззвучно при этом произнести а-а-а
Ну, теперь понятно вам,
Зачем носик малышам!
Очень нужен всякий нос
Раз уж он к лицу прирос.
Жарким летом на лужочке
Носик нюхает цветочки
На полянке – земляничку
В грядке – спелую клубничку
В огороде чует нос
Где чеснок и лук подрос.
3.Ребята при помощи чего мы слышим и различаем звуки?
Игра-опыт «Угадай звук»
Воспитатель: Свои ушки тоже нужно беречь и ухаживать за ними. Что может навредить нашим ушам?
Воспитатель: А теперь давайте поиграем с ушками, чтобы они не болели и хорошо слышали. (массаж биологически активных точек)
Чтобы ушки не болели,
разомнем мы их скорее:
вот сгибаем, отпускаем
и опять все повторяем.
Козелок мы разомнем,
по уху пальчиком ведем.
И ладошкой прижимаем,
Вот и кончилась игра
Игра-опыт «Носик и микроб»
4. Ребята, как вы думаете, что это? (на мольберт выставляется модель больного зуба)
Воспитатель: Да, это испорченный больной зуб, в котором тоже живут микробы. А почему зуб испортился?
Воспитатель: Давайте проверим, знаете ли вы, какие продукты полезны, а какие вредны для зубов?
Воспитатель: А знаете ли вы, как правильно чистить зубы? Сколько раз в день?
Показ картинок здоровых и больных зубов.
Воспитатель: А еще нельзя грызть твердые предметы и вовремя нужно посещать стоматолога. Тогда страшная зубная боль и вредные микробы никогда не смогут поселиться в ваших красивых здоровых зубах. Вот мы, кажется, и справились.
Ответы детей:
— чтобы видеть
— нужно
— к окулисту.
Дети делают вместе с воспитателем зарядку.
Дети пробуют собирать игрушки с открытыми и закрытыми глазами.
Делают выводы, как быстрей и удобней.
Ответы детей на вопрос
Да, опасны.
Когда микробы попадают внутрь организма, они начинают размножаться и человек заболевает.
Чистоты, свежего воздуха и др. Через нос и через рот.
Очень внимательно слушают воспитателя. Делают зарядку вместе с воспитателем
Источник
Технологические карты здоровье для детских садов
Автор: Гойдина Елена Сергеевна
Организация: МАДОУ «Детский сад №8 г. Шебекино»
Населенный пункт: Белгородская область, город Шебекино
Автор: Лешова Лилия Александровна
Организация: МАДОУ «Детский сад №8 г. Шебекино»
Населенный пункт: Белгородская область, город Шебекино
Составила: Гойдина Елена Сергеевна, воспитатель. Лешова Лилия Александровна, воспитатель.
Цель: разностороннее развитие детей по средствам физической культуры, формировать у детей устойчивый интерес к здоровому образу жизни, используя здоровьесберегающие технологии, способствовать развитию желания у детей быть здоровым. Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей.
Оздоровительные задачи:
-формировать потребности детей в активном и здоровом образе жизни;
-формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Образовательные задачи:
— у чить детей старшего дошкольного возраста выполнять упражнения с использованием степ-платформ под музыку;
— продолжать упражнять детей в равновесии при выполнении упражнений на степ-платформе, развивать координацию движения;
— Закреплять приёмы массажа, массажа шариками Су-Джок.
Развивающие задачи:
-развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на смену основных видов деятельности;
-развивать гибкость; координацию движений, чувство ритма, желание красиво двигаться.
Воспитательные задачи:
— воспитывать социально значимые личностные качества (целеустремленность, организованность, инициативность);
-создать радостное настроение, положительно-эмоциональный настрой;
-воспитывать осознанное отношение к своему здоровью;
-продолжать формировать умение четко, согласовано выполнять музыкально – ритмические движения.
Оборудование и материал: степ-платформа по количеству детей; музыкальное сопровождение; мольберт, массажные шарики Су- Джок, карточки.
Психологический настрой
Мотивационно-ориентировочный
В: Доброе утро!
Ребята, подойдите ко мне. Я рада видеть всех вас здоровыми, бодрыми и веселыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение сохранялось у вас до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
И занятие начнем.
Воспитатель: Наша знакомая тетушка Сова прислала для вас видеописьмо. Хотите узнать, что в нем? Внимание на экран.
«Здравствуйте, дорогие ребята старшей группы №6.Меня зовут тетушка Сова. А это мой помощник Непослуха. Непослуха очень часто болеет, хотя и кушает овощи и фрукты, загорает на солнце, много отдыхает. Непослуха не понимает, что он делает неправильно. Ребята, я знаю, что вы всегда бодрые, веселые, активные, ведете подвижный образ жизни. Мне нужна ваша помощь. Научите моего помощника как еще можно укрепить и сохранить здоровье».
В: Ребята, вы хотите помочь Непослухе?
Дети: Доброе утро!
Дети заходят в зал, подходят к воспитателю, строятся в круг.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз.
Дети стоят возле воспитателя полукругом.
Дети: Хотим.
Поисковый
Практический
Рефлексивно-оценочный
В: А как вы думаете, для укрепления здоровья достаточно загорать, употреблять витамины, отдыхать? Давайте дадим совет Непослухе, что еще нужно делать для сохранения и укрепления здоровья?
В: Ребята, а человек, который ведет неподвижный образ жизни, может быть здоровым? А почему?
Воспитатель: Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровыми, бодрыми и веселыми. Даже в старину говорили: « В здоровом теле — здоровый дух». А какие пословицы и поговорки о здоровье знаете вы?
Воспитатель: Как бы вы хотели помочь Непослухе?
Воспитатель: Давайте наметим план нашей работы
В: Ребята, а чем полезен массаж шариками Су-Джок?
В: Ребята, какую пользу человеку приносят занятия степ — аэробикой?
В: Ребята, а в чем польза музыкальных игр?
В: Ребята, а чем полезен массаж тела?
В: Нам предстоит выполнить несколько физических упражнений. Давайте начнем с первого.
Так, давайте все садимся,
За массаж вы принимайтесь,
Попрошу вас, постарайтесь.
Массаж с шариками Су-Джок.
В: Покажем следующий секрет здоровья-упражнения на степах.
Воспитатель: За направляющим за степ-платформами в обход по залу шагом марш!
Через центр зала, двойками марш. На месте стой!
Упражнения на степ — платформе.
В: Молодцы! Уберите степы.
В: За направляющим на круг шагом марш!
В: Не шумите камыши, отдыхайте от души. Носом вдох, ртом – выдох.
В: А сейчас мы поиграем в музыкальную игру. «Мы идём» — с ускорением.
В: Эй, кто стоит там в стороне?
Скорей сюда, скорей ко мне!
А ну скорей лови кураж,
Ведь впереди у нас массаж.
В: За направляющим в шеренгу становись!
В: Молодцы, друзья. Ребята, ну как настроение? Вот и здорово!
Давайте вернемся к нашему плану. Обратите внимание на мольберт. Как вы думаете, нам удалось показать и рассказать Непослухе про здоровьесберегающие технолгии? Назовите, пожалуйста, их! Для чего они нужны?
Что получалось лучше всего у Ромы, у Андрея, у Ярослава?
А какие трудности у вас возникли в ходе занятия у Артема, у Миланы?
Не расстраивайтесь, вы еще позанимаетесь, и у вас всё получится!
В: А сейчас внимание на экран. Видеописьмо от тетушки Совы: « Вы, ребята, молодцы. Спасибо вам, что показали и объяснили Непослухе, что не только витамины и отдых укрепляют здоровье. Но еще и двигательная активность, массаж, музыкальные игры тоже сохраняют здоровье. Теперь он обязательно будет активно заниматься физкультурой и оздоравливаться».
В: Вы были большие молодцы! Мне очень приятно было заниматься с Ярославом, Анаит, Федором и т.д.
Перед вами лежат смайлики веселые и грустные. Если вам понравилось наше занятие и у вас все получилось, разместите на мольберте веселый смайлик.
А если вам не понравилось занятие и у вас ничего не получилось, разместите на мольберте грустный смайлик.
Мне очень понравилось, как вы занимались, и я выберу веселый смайлик. По два человека подойдите к мольберту и выберите смайлик.
В: За направляющим в шеренгу становись!
Последующая работа: Мы будем продолжать заниматься физкультурой, и я предлагаю вам разучить комплекс специальных гимнастических упражнений, которые повышают гибкость тела и подвижность всех суставов – игровой стретчинг.
В: Наше занятие окончено. Направо! В группу шагом марш! До свидания!
Дети: Нет, этого недостаточно, еще нужно заниматься спортом, делать утреннюю гимнастику, оздоровительные, физические упражнения, массаж, дыхательную гимнастику.
Дети: Нет, не может. Потому что его мышцы и сердце не тренируются, малая подвижность ослабляет здоровье. А двигательные упражнения делают нас сильными и ловкими.
Дети: « Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь», « Где здоровье, там и красота», « Лекарств тысяча, а здоровье одно».
Дети: нужно показать Непослухе и научить его, как заниматься физическими упражнениями.
Дети:
-покажем массаж с шариками Су-Джок
Дети: способствует развитию мелкой моторики рук, развитию речи, улучшению кровообращения.
— мы покажем упражнения на степах;
Дети: занятия степ-аэробикой полезны и для взрослых и детей. Она укрепляет осанку, улучшает работу сердечно-сосудистой системы, формирует здоровый опорно-двигательный аппарат, улучшает координацию движений, укрепляет иммунитет.
-мы поиграем в музыкальную игру. «Мы идём» — с ускорением .
Дети: музыкальные подвижные игры способствуют физическому развитию детей, развивают музыкальный слух, быстроту реакции, гибкость.
— мы покажем массаж тела
Дети: массаж способствует улучшению кровообращения, оказывает успокаивающее и расслабляющее действие на мышцы.
Дети выставляют карточки на мольберт и рассказывают о пользе физических оздоровительных упражнений.
Дети выполняют движения согласно тексту.
Дети идут обычным шагом. Берут степы.
Дети двойками проходят через центр зала.
Дети выполняют под музыку упражнения на степ — платформе.
Дети собирают степы и относят их на место.
Дети перестаиваются на круг.
Дети идут по кругу друг за другом. Делают — вдох, на выдох произносят звук-ш-ш-ш.
Дети выполняют движения согласно тексту.
Дети становятся парами, друг за другом, выполняют массаж спины под музыкальное сопровождение.
Дети: хорошее, отличное
Дети: да, мы показали степ-аэробику, музыкальную подвижную игру,
Дети: здоровьесберегающие технологии сохраняют и укрепляют наше здоровье, поднимают настроение, вырабатывают иммунитет.
Дети: игра, массаж, упражнения на степах.
Источник