Меню

Технологические карты мероприятия зож

Конспект по ЗОЖ(технологическая карта)
классный час (6 класс) на тему

Технологическая карта занятия «Здоровый обрах жизни» ,проведенного в 2014-2015 учебном году с воспитанниками 6 класса в Аскизском пришкольном интернате.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_po_zozh.docx 45.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : «Здоровый образ жизни»

Планируемые результаты (предметные):

— воспитанник знает, как использовать приобретенные знания , чтобы вести здоровый образ жизни;

— отличает здоровое питание от не здорового;

— знает вредные привычки;

Планируемые результаты (метапредметные):

— воспитанник испытывает шок от полученных знаний (личностные);

— воспитанник приобретает навык умения работы в группе (коммуникативные);

— воспитанник с удовольствием вливается в процесс занятия (познавательные);

Универсальные учебные действия (метапредметные).

Личностные. Формирование положительного отношения к учебной деятельности ,к чтению дополнительной литературы. Формирование моральных форм поведения(Быть здоровым- это модно,круто)

Регулятивные .Воспитанник учиться понимать и работать над задачей.

Познавательные .Воспитанник учиться анализировать и обобщать знания.

Коммукативные .Воспитанник учиться работать в группе.

Формы и методы. Формы фронтальные и индивидуальные. Методы: словесный ,наглядный, практический

Основное содержание темы, понятия, и термины.

Здоровый образ жизни: правильное питание, сон, активная деятельность и активный отдых, вредные привычки. Коды пищевых добавок.

Цель – формировать у учащихся здоровый образ жизни.

Технологическая карта мероприятия

Проверка готовности класса,

эмоциональный настрой на занятие.

-Все к занятию готовы? Идем за знаниями мы снова.

Организуют своё рабочее место, приветствуют воспитателя, отвечают на вопросы.

отношения к познавательной

Подведение к теме занятия

Многие задают себе вопрос «Как прожить чтобы не болеть и не стареть?». И себе отвечают «Так не бывает».Каждый человек хоть чем-то да болеет. Но почему один болеет редко, а другой чуть ли не каждый месяц. Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства.

Давайте проведем тестирование о своём здоровье. Вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

Тест «Твое здоровье».

  1. У меня часто плохой аппетит.
  2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.
  3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
  4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.
  5. Я почти не занимаюсь спортом.
  6. В последнее время я несколько прибавил в весе.
  7. У меня часто кружиться голова.
  8. В настоящее время я курю.
  9. В детстве я перенёс несколько серьёзных заболеваний.
  10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

1-2 баллов. Несмотря на некоторые признаки ухудщения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки побороть, иначе…

Слушают и отвечают на вопросы теста

Воспитанники учатся понимать поставленную перед ними задачу.

Познавательные Воспитанники учатся понимать

теста, отвечать на него и подсчитывать результаты.

Сообщение темы и целей.

Обеспечение мотивации и принятие воспитанниками цели.

Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни

Воспитанники понимают смысл теста и называют тему занятия.

Воспитанники учатся анализировать.

работа с распечатками кодов пищевых добавок

Чтоб мудро жизнь прожить,

Знать надобно немало.

Два главных правила запомни для начала:

Ты лучше голодай, чем, что попало есть,

И лучше будь один, чем с кем попало.

Правила здорового образа жизни:

  1. Правильное питание;
  1. Сон;
  2. Активная деятельность и активный отдых;

Остановимся на каждом пункте отдельно.

1. Правильное питание—основа здорового образа.

Снижается заболеваемость учащихся, улучшается психологическое состояние детей, поднимается настроение, а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.

После большой перемены в мусорнице лежат пустые бутылки из-под лимонада, давайте немного поговорим о том, что мы пьем?

В любом случае, важно знать, что именно в газированных напитках может реально принести вред. Во-первых, это углеводы. В 0,33 л. Рерsi|-Соlа содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются в жировые складки и способствуют развитию диабета. В диетические газировки для минимизации калорий добавляют различные подсластители. Самый опасный из них — белок аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды — они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит.

Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. Например, в яблочном соке кислоты содержится во много раз больше. Разница только в том, что

там она натуральная, хоть и разъедает эмаль зубов, но не вымывает кальций, как это делает ортофрсфорная_кислота_.(Е338). Чаще всего в газировках используется имению она.

Также газировки содержат углекислыи_газ, который возбуждает желудочную секрецию.повышает кислотность и способствует метеоризму. Ну и разумеется кофеин. Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую зависимость или^интоксикацию. Ее признаки -беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги, тахикардия и пр. В некоторых дозах кофеин может быть смертельным.

Пожалуй, самое коварное в газированной воде — это тара. Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки в контакт с ее содержимым вступают различные виды стафилококков, а также бактерии-возбудители сальмонеллеза и энтероколита, жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас.

Размышляют, приводят примеры.

Учатся с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Учатся использовать полученную информацию на практике

История кока колы Кока -кола с успехом заменяет бытовую химию.

утверждает, что во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 галлона Колы, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии.

Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте в течение часа.

Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в кока коле.

Чтобы удалить коррозию с батарей в автомобиле, полейте батареи банкой Колы, и коррозия исчезнет.

Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока колой и обмотайте ею болт на несколько минут.

Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен. Кока кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли.

О составе кока колы. Активный ингредиент кока колы — фосфорная кислота. Ее рН равен 2.8. За 4 дня он может растворить ваши ногти.

Для перевозки концентрата кока колы грузовик должен быть оборудован специальными поддонами, предназначенными для высококоррозионных материалов.

Дистрибьюторы кока колы уже 20 лет используют ее для очистки моторов своих грузовиков. Все еще хотите бутылочку Колы?

Единственный безвредный компонент газировок — вода. Мертвая, безжизненная, дистиллированная, чтобы ее естественный вкус не нарушал вкус напитка, чтобы лимонад, производимый в любой точке земного шара, соответствовал строгому стандарту.

В ёмкость с колой поместили

ржавые болты и ногти.

Воспитанники учатся подтверждать знания на опыте.

Чтобы уменьшить вред от любой газировки, в том числе и от Рерsi, необходимо следовать простым правилам:

  1. Пейте ее холодной. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры напитка. В Америке газировки пьют больше, чем в Европе, но ее всегда подают со льдом, и повреждений зубов у американских детей меньше.
  2. Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой.
  3. Ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю.
  4. Откажитесь от газировки, если страдаете ожирением, диабетом, гастритом, язвой.
  5. Не давайте газировку детям до 3 лет.

Теперь поговорим о беде нашего класса, это вечно валяющиеся пакетики из-под чипсов и сухариков и в довольно больших количествах, поэтому нельзя не заострить внимание на том, ч/по мы едим?

Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя».

Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство наших с вами соотечественников предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет- ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Больше всего надежды, что вкус и запах получен без применения синтетических добавок, если чипсы пахнут луком или чесноком. Хотя все равно шансы невелики. Чаще всего вкусу чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.

Регулятивные .Воспитанники учатся понимать необходимость выполнения поставленной цели.

Закрепление нового материала

Самостоятельная работа с распечатками,

Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики: (распечатать и раздать детям)

Запрещенные — Е103. Е105. Е111, Е121. Е123. Е125. Е126. Е130. Е152.

Опасные — Е102. Е110. Е120. Е124. Е127.

Подозрительные — Е104. Е122. Е141. Е150. Е171. Е173. Е180. Е241. Е477.

Ракообразующие-Е131. Е210-217. Е240. ЕЗЗО.

Вызывающие расстройство кишечника — Е221-226.

Вредные для кожи — Е230-232, Е239.

Вызывающие нарушение давления — Е250, Е251.

Повышающие холестерин — Е320, Е321.

Вызывающие расстройство желудка — Е338-341, Е407, Е450, Е461-466

Вы хотите чипсов и сухариков, приготовленных на дешевых гидрогенизированных жирах, притрушенных огромным количеством химикатов под названием «пищевые добавки» и содержащих огромные количества канцерогена-акриламида.

Воспитанники работают с этикетками продуктов (состав).

Воспитанники учатся анализировать.

Что нужно знать,

чтобы достичь цели?

Момент неожиданности Воспитанникам предлагаю нарезку с фруктами

Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т. д.

Салат, укроп, петрушка.

Зелень — хорошая профилактика инфаркта, улучшает водный баланс, благотворно влияет при малокровии, авитаминозе.

Древние греки и римляне не обходились без него ни в будни, ни в праздники. Высокие пищевые и целебные достоинства этого растения определяют более чем сорок вкусовых, витаминных и биологически активных веществ. Исследования американских ученых показали, что корни этого растения — идеальное средство для снижения артериального давления.

В клубнях этого растения витаминов С и В вдвое, а солей железа втрое больше, чем в картофельных.

Особенно полезно это растение для больных диабетом, страдающих малокровием, нарушениями обмена веществ и желудочными заболеваниями.

Употребление этого овоща очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний.

Этот овощ улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном. Свекла

А этот овощ улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Наличие йода в этом корнеплоде делает ее ценным для профилактики заболевания щитовидной железы и укрепления иммунитета. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и хлором.

Этот овощ малокалориен, зато в нем много фолиевой кислоты, а это значит, что он способность инсулина понижать уровень сахара и способствует процессу образования эритроцитов в крови.

Обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно-сосудистой системы. Обмена веществ.

Повышают прочность капиллярных сосудов, оказывают противосклеротическое действие, способствует выведению из организма воды и поваренной соли.

Общеукрепляющие фрукты, полезные при малокровии.

Улучшает пищеварение при атеросклерозе и гипертонической болезни.

Богата общеукрепляющим витамином С.

2. Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок -10-12 часов, подросток — 9-10 часов, взрослый — 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное — человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете. Пословицы:

  1. От хорошего сна. Молодеешь
  2. Сон-лучшее. Лекарство
  3. Выспишься -. Помолодеешь
  4. Выспался — будто вновь. Родился

3. Активная деятельность и активный отдых.

Статистика: сидячий образ жизни -это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности — это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье.

Я думаю убедила вас вести здоровый образ жизни.

Формулируют собственное мнение, используя полученные знания.

Источник

Технологическая карта урока «Здоровый образ жизни»

Технологическая карта урока основ безопасности жизнедеятельности

1. Ф.И.О. учителя: Мойсеева Светлана Егоровна

3. УМК: Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс: под общей редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б. О. М.: Просвещение, 2015.

4. Тема урока: «О здоровом образе жизни»

5. Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

1. Дидактическая – создать условия для формирования знаний и навыков по теме «О здоровом образе жизни» в повседневной жизни.

2. Учебная – проверить способности учащихся понимать и применять полученные знания на практике по теме урока «О здоровом образе жизни».

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения.

— Формировать позитивное отношение к здоровью и здоровому образу жизни.

— Способствовать повышению мотивации к ведению здорового образа жизни.

— Способствовать воспитанию у учащихся ответственности за свое здоровье.

— Воспитание самостоятельности и личной ответственности.

— Освоить гуманистические традиции и ценности современного общества.

— Формировать устойчивую мотивацию к учению.

— Адекватно воспринимать причины успешности/ неуспешности учебной деятельности.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения.

— Развивать познавательную активность, самостоятельно выбирать речевые единицы для решения учебных задач.

— Формировать умение контролировать и самостоятельно оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

— Формировать умение работать в парах, в группах, умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

— Способствовать развитию критического и креативного мышления.

— Развитие творческих способностей учащихся.

— Способствовать умению анализировать.

— Способствовать созданию условий для коммуникации и работы в команде.

— Воспитывать толерантное отношение друг к другу.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения.

— Определить основные составляющие здорового образа жизни .

— Проконтролировать умение устных высказываний по теме

— Воспитание культуры общения в парах, в группах.

— Развивать навыки сотрудничества.

8. Планируемые результаты:

Работа над формированием понятия «Здоровье» и «Здоровый образ жизни».

Формирование в себе уважительного отношения к здоровью.

Расширение кругозора учащихся.

понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья .

Умение структурировать знания.

Поиск, анализ и выделение необходимой информации.

Самостоятельно формулировать цель учебной деятельности.

Формирование умения слушать и воспринимать собеседника.

9. Оборудование: компьютер, ноутбуки, проектор, раздаточный материал, презентация.

10. Применяемые технологии:

Содержание учебного материала

Здоровье-это ценность и богатство,

Здоровьем людям надо дорожить!

Быть здоровым — это модно!

Дружно, весело, задорно.

Приветствует, проверяет отсутствующих, позитивный настрой на урок.

Настраиваются на урок, обсуждают значение эпиграфа.

Личностные: самоопределение; ориентация на успешную деятельность.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

2.Мотивация учебной деятельности.

ЗОЖ-это сила! Ведь без здоровья в жизни никуда.

Давайте вместе будем сильны и красивы, тогда года нам будут не беда.

Сегодня мы рассмотрим важную тему, а какую вы узнаете, когда раз

Мотивирует обучающихся на активную работу на уроке.

Самоопределение учебной деятельности.

проявление интереса к изучению темы.

Коммуникативные: планирование использования общения для регуляции своих действий.

3.Актуализация опорных знаний.

Прием: «Доскажи словечко»

Организует выполнение задания, обсуждение вариантов ответов.

Выполняют задание, дополняют предложения.

Регулятивные: умение осуществлятьУД по намечен

Коммуникативные: выражение собственного мнения, аргументация.

4. Определение темы и целей урока.

Прием: «Подводящий диалог».

Наверное, вы уже догадались, какую тему мы сегодня рассмотрим.

Какие вопросы вам известны из этой темы, на какие вы бы хотели получить ответы сегодня на уроке?

Направляет обучающихся на формулирование целей урока.

Обучающиеся самостоятельно формулируют тему урока, определяют цели.

Регулятивные: умение ставить учебные цели и задачи. Коммуникативные: умение участвовать в обсуждении.

Личностные: формирование познавательного интереса.

5.Открытие нового знания.

5.3.Понятие ЗОЖ, от чего зависит наше здоровье.

Прежде чем мы дадим определение

« здоровье», давайте на каждую букву найдем слова, имеющие

отношение к ЗОЖ.

Предложить обучающимся дать самим определение «здоровье». После заслушивания ответов, дать определение ВОЗ .

Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть. ( Глубокий вдох и выдох )
Покрутили головой,
И усталость вся долой!
Раз- два- три- четыре- пять шею надо разминать.
( Вращения головой )
Встали ровно.
Наклонились. Раз — вперед, а два — назад.
Потянулись.
Распрямились. Повторяем всё подряд.
( Наклоны вперед и назад )
А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.
( Приседания ) (слайд 6)

Факторы здоровья схема.

Учащиеся разбиваются на 4 группы. К аждой группе необходимо найти информацию в сети Интернет и дать рекомендации о здоровом образе жизни (соответственно на 4 фактора здорового образа жизни – рациональное питание, режим дня, физические нагрузки, отсутствие вредных привычек).

Организует выполнение задания, обсуждение вариантов ответов.

Организует выполнение задания, обсуждение вариантов ответов. Сайт: http://xn--90akw.xn--p1ai/slovar-obzh/slovar-obzh-n/

Проводят самостоятельное определение понятий, приводят примеры, формулируют выводы, делают соответствующие записи в тетради.

Учащиеся разбиваются на 4 группы (соответственно количеству факторов здоровья).

После нахождения и оформления информации, один из участников группы доносит ее до остальных учащихся класса

Познавательные: анализ, синтез, обобщение, поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: умение участвовать в обсуждении.

Коммуникативные : построение речевых высказываний, аргументирование своего мнения.

Познавательные: анализ, синтез, построение логической цепи рассуждений.

6. Повторение и закрепление изученного.

Прием: «Современный школьник». На доске силуэт школьника. Перед обучающимися стоит задача – дорисовать (или при помощи аппликации приклеить) предметы, с которыми ассоциируется данный фактор здоровья.

Организует выполнение задания, обсуждение вариантов ответов.

Учащиеся обсуждают, дорисовывают или при помощи цветной бумаги вырезать и приклеить предметы, с которыми ассоциируется данный фактор здоровья.

Коммуникативные : построение речевых высказываний, аргументирование своего мнения.

Познавательные: анализ, синтез, построение логической цепи рассуждений.

Прием: «Продолжи фразу».

Карточка с заданием «Продолжить фразу»:

Мне было интересно…

Мы сегодня разобрались….

Я сегодня понял, что…

Мне было трудно…

На следующем уроке я хочу …

Организует выполнение задания, обсуждение вариантов ответов.

Самостоятельный анализ итогов урока.

Регулятивные контроля (самоконтроля), коммуникативные: аргументирование своего мнения.

8. Оценивание обучающихся.

Описать приемы самооценки и оценку товарищей ( Анкета – слайды 8-10 )

Организует выполнение теста.

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание)

Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные : аргументирование своего мнения.

9. Домашнее задание.

Обсуждение домашнего задания.

§7.1. , заполнить таблицу «Мой режим дня» ( слайд 11 )

отвечает на вопросы.

Коммуникативные: умение участвовать в обсуждении.

Источник

Читайте также:  Беседа по ознакомлению зож

Про здоровье и витамины © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector