Меню

Техника безопасности по охране здоровья учащихся

—>МБОУ «СОШ №1 им.М.Горького» АГО —>

Охрана здоровья обучающихся

Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Школе;

9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Школе;

10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения

Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:

1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

5) обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Школу, может быть также организовано на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Порядок регламентации и оформления отношений Школы и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся

Преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования заложена в учебных программах дисциплин физкультура, окружающий мир, биология и ОБЖ;

В школе функционирует медицинский кабинет, осуществляется социально-педагогическое, логопедическое и психологическое сопровождение образовательного процесса.

Инфраструктура Школы в соответствии с условиями здоровьесбережения обучающихся

Состояние и содержание территории, здания и помещений Школы, а также их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.

В школе функционирует столовая, обучающиеся обеспечены горячим питанием. Предоставляется трехразовое питание, а также питание на льготной основе для отдельных категорий учащихся.

Учебные кабинеты, спортивные сооружения оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.

В учебных кабинетах, спортивных залах и других помещения для пребывания обучающихся выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима.

Медицинский кабинет оснащен в соответствии с требованиями санитарных правил оснащения помещений для работы медицинского персонала с оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, оказания первой медицинской помощи.

Рациональная организация образовательного процесса

Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; во всех классах проводятся 3 урока физкультуры.

В период пребывания детей в ГПД ежедневно проводятся прогулки на свежем воздухе.

Большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил: проводится пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика.

В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности.

Уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил

Учет индивидуальных особенностей развития обучающихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, ведения занятий по ЛФК, логопедических занятий, коррекционно-развивающих занятий, консультаций по предметам. Учащимся с ОВЗ предоставлена возможность обучения на дому по медицинским показаниям.

Осуществляется обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды осуществляется за счет создания доверительной обстановки на уроках, соблюдение оптимальной учебной нагрузки, проведение дополнительных консультаций по учебным предметам. Развитию познавательной мотивации способствует проведение предметных недель (например, неделя естественных наук, неделя математических наук и др.).

Педагогом-психологом и учителем логопедом проводятся коррекционно-развивающие занятия. Систематически проводятся внеклассные мероприятия, способствующие формированию навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья.

Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы

В образовательном процессе, на уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для обучающихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе.

На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкульт. минутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора.

Мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности являются частью воспитательной работы. В деятельности учреждения запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных и городских спортивных мероприятиях.

Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни

Большое внимание уделяется повышению квалификации педагогических и научно-педагогических работников по различным вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся, воспитанников, здоровьесберегающих технологий как в рамках внутрикорпоративного обучения

В библиотеке школы имеется в наличии литература по безопасности дорожного движения. Библиотечный фонд периодически пополняется литературой по вопросам здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки

Читайте также:  Кладовая здоровья каталог детской обуви

Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися

В рамках воспитательной работы проводятся конкурсы рисунков на тему: «Я выбираю здоровый образ жизни». Классными руководителями на родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления ПАВ, с привлечением сотрудников ОДН.

Проводится психологическое тестирование обучающихся на предмет потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ. Проводится диагностика факторов риска приобщения к ПАВ обучающихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения.

Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся

С целью повышения иммунитета обучающихся и профилактики переутомления, проводится оздоровление кислородными коктейлями.

Для обучающихся в Школе организовано горячее питание: завтрак, обед в соответствии с требованиями санитарных правил. Для детей, посещающих группу продленного дня, дополнительно организован полдник. Наряду с основным питанием Школа организует дополнительное питание обучающихся через буфет, которые предназначен для реализации мучных кондитерских и булочных изделий в условиях свободного выбора. Режим работы столовой, буфета, график питания обучающихся ежегодно утверждается приказом директора Школы. Ежедневно в обеденном зале вывешивается меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий. Медицинским работником школы ежедневно проводится контроль рациона питания. Родители обучающихся имеют возможность доступа в школьную столовую.

В школе создаются безопасные условия для пребывания в обучающихся, организован контроль доступа.

Проводится анкетирование родителей на предмет удовлетворенности организацией образовательного процесса. Проводится тестирование учащихся на предмет удовлетворенности микроклиматом в коллективе. Проводится диагностика школьной тревожности у обучающихся. Проводится диагностика адаптации обучающихся 1, 5 и 10 классов. По результатам диагностики даются рекомендации родителям и учителям.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе сайтам для обучающихся и работников школы закрыт.

Источник

Инструкции по охране жизни и здоровья обучающихся

специалист в области арт-терапии

Инструкции по охране жизни и здоровья обучающихся

Если ты обнаружил подозрительный (взрывоопасный) предмет

Признаками взрывоопасных предметов могут быть:

1. Бесхозная сумка, портфель, коробка, свёрток, деталь, какой-либо предмет, обнаруженный в школе, в подъезде, у дверей квартиры, под лестницей, в машине и транспорте;

2. Натянутая проволока или шнур;

3. Провода или изолирующая лента, свисающая из-под машины. Знайте, что в качестве муляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п.

Во всех перечисленных случаях необходимо: не трогать, не вскрывать, не перекладывать находку; отойти на безопасное расстояние; сообщить о находке учителю, родителям, сотруднику милиции, водителю, машинисту поезда.

при пожаре и панике

1.Не паникуй, действуй обдуманно.

2. Опасайся толпы, рвущейся к выходу. Помни, что почти везде есть запасные и аварийные выходы.

3. Не пытайся спасти свои вещи — жизнь дороже их.

4. Помни, что в специальных местах есть огнетушители и другие средства борьбы с пожаром. Учитывая подобные ситуации, научись ими пользоваться заранее.

о мерах безопасности дома и на улице во время каникул и выходных дней

1. Отлучаться из дома только с разрешения родителей.

2. Организовывая подвижные игры с товарищами, помните о возможностях своего организма и мерах безопасности других.

3. Следите за своим поведением: будьте внимательны, вежливы с другими.

4. Не участвуйте в компаниях, где могут распивать горячительные напитки, игры в карты и др.

5. Не касайтесь незнакомых предметов, не трогайте взрывоопасные предметы.

6. Соблюдайте технику безопасности при выполнении поручений по дому.

7. Соблюдайте правила общежития: поздно не включайте громко музыку, не ездите на транспортных средствах без глушителя, не кричите громко.

о безопасности на льду

1. Никогда не ходи по льду в одиночку.

2. Обходи участки, покрытые толстым слоем снега, под снегом лед тоньше, непрочен он и у зарослей камыша.

3. Особенно осторожно надо спускаться на лед с берега — здесь лед часто бывает более тонким.

4. Не проверяй прочность льда ударом ноги — можно сразу провалиться.

5. Наиболее прочный лед имеет синеватый или зеленоватый оттенки, а матово- белый или желтоватый лед — ненадежен.

6. Особенно опасен лед во время оттепели.

7. При переходе замерзших водоемов на лыжах предварительно расстегни крепления, высвободи кисти рук из петлей лыжных палок, сними с одного плеча лямку рюкзака — это обеспечит свободу движений в случае неожиданного провала под лед.

о безопасности при общении с животными

1. Не показывай, что ты боишься собаки.

2. Ни в коем случае не убегай от собаки. Она может принять тебя за дичь и поохотиться.

3. Помни, что помахивание хвостом не всегда говорит о дружелюбном настроении собаки.

4. Если тебе хочется погладить собаку — спроси разрешения у хозяина. Гладь ее осторожно, не делая резких движений.

5. Не корми чужих собак и не трогай их во время еды или сна.

6. Не подходи к собаке, сидящей на привязи.

7. Не приближайся к большим собакам охранных пород. Их часто учат бросаться на людей, подошедших близко.

8. Не трогай щенков и не пытайся отобрать предмет, с которым собака играет.

9. После того как ты погладил собаку или кошку, обязательно вымой руки с мылом.

10. Не подходи близко к чужим корове или быку. Встретив на пути стадо коров, обойди его.

12. Будь осторожен с телятами. У них чешутся рожки, и они могут нанести ими серьезную травму.

о мерах безопасности при передвижении на транспорте

1. Запрещается перемещаться на необорудованном транспорте для перевозки людей.

2. При перемещении всем классом запрещается пользоваться личными передвижными средствами (велосипед, мотоцикл и др.).

3.При переезде в транспорте будьте спокойны, внимательны, строго соблюдайте дисциплину.

4. Беспрекословно выполняйте замечания старшего.

Читайте также:  Приказ по здоровью детей по школе

5. Не спешите сходить, не создавайте толкучки.

6. Одевайтесь соответственно времени года, следите за своими вещами, за рядом сидящим товарищем.

7. Не отлучайся без разрешения старших.

по соблюдению правил пожарной безопасности при проведении новогодних ёлок 1. Елку на устойчивом основании устанавливают в середине помещения. Проходы вокруг елки должны быть шириной не менее одного метра.

2. Устанавливать елку необходимо подальше от походов и выходов, чтобы она не препятствовала выходу детей из помещения в случае необходимости немедленной эвакуации.

3. Категорически запрещается применять вату, не пропитанную огнезащитным составом, а также вешать на елку легковоспламеняющиеся игрушки и свечи.

4. Освещение елки должно быть электрическим, а оборудование его следует поручать только опытным электромантерам. Электролампочки устанавливать низковольтные — не выше 12 вольт. Использование для иллюминации звонкового, телефонного или голых проводов запрещается.

5. Все выходы, проходы, коридоры, лестницы должны быть свободны. У выходов из помещения устанавливать дежурство ответственных лиц.

6. Помещение, в котором проводится новогодняя елка, должно быть обеспечено средствами пожаротушения (не менее 2 огнетушителей или ведер с водой и покрывало из шерстяной ткани).

7. Ответственность за пожарную безопасность при проведении елки возлагается на руководителя учреждения

8. У телефона должна быть вывешена табличка с номером телефона ближайшей пожарной части.

о мерах предосторожности во время весеннего паводка

1.Будьте осторожны во время весеннего паводка и ледохода.

2. Выходить на весенний лед нельзя ни в коем случае.

3. Нельзя становиться близко к обрывистым берегам.

4. Не сходите на плотины и запруды. Они могут быть неожиданно сорваны напором льда или размыты сильным течением воды.

5. Нельзя кататься на плывущих льдинах, прыгать с одной на другую — это опасно для жизни.

6. В случае пролома льда ногами, не надо терять самообладания. Следует широко расставить руки, осторожно приподнять на поверхность льда ногу, затем другую и откатиться или отползти в безопасное место.

7. При оказании помощи терпящему бедствие необходимо приблизиться к пострадавшему только лежа и на расстоянии 3-4 метров, подать спасательный предмет (например, доску, шест, веревку, ремень, шарф). При отсутствии подручных средств несколько человек могут лечь на лед один за другим, и, придерживая впереди лежащих за ноги, цепочкой подползти к пострадавшему.

о безопасности на воде

1. Не стой и не играй в тех местах, откуда можно свалиться в воду.

2. Не заходи на глубокое место, если не умеешь плавать или плаваешь плохо.

3. Ни в коем случае не ныряй в незнакомых местах. Неизвестно, что там может оказаться на дне.

4. Никогда не играй в игры с удержанием «противника» под водой — он может захлебнуться.

5. Не пытайся плавать на самодельных плотах или других плавательных средствах. Они могут не выдержать твоего веса или перевернуться.

6. Раскачивание лодки, хождение по ней или перегибание через борт очень опасны, так как лодка от этого может перевернуться.

7. Не отплывай далеко от берега и не переплывай водоем на спор.

8. Если в воде у тебя начало сводить ногу — не паникуй, постарайся посильней потянуть рукой на себя за большой палец ступню сведенной ноги.

9. Увидев тонущего человека — зови на помощь взрослых, не стесняйся громко кричать, привлекая внимание окружающих. Осмотрись – нет ли под рукой спасательных средств. Или может стать все, что плавает на воде и что ты сможешь добросить до тонущего. Если это возможно, попробуй дотянуться до тонущего рукой, толстой веревкой.

ИНСТРУКЦИЯ 10 для пешехода

1. Наиболее опасные на дороге перекрестки, скоростные участки движения, зоны ограниченной видимости, гололед.

2 Не переходи улицу на красный свет, даже если не видно машин. Переходи дорогу, предварительно посмотрев в обе стороны — сначала налево, потом направо.

4 . Не выбегай на дорогу из-за препятствия.

5. На остановке, переходя дорогу, автобус и троллейбус обходи сзади, а трамваи впереди.

6. Ходи только по тротуару, если же тротуара не и тебе приходится идти по обочине дороги, выбирай ту ее сторону, по которой машины идут тебе НАВСТРЕЧУ.

для учителей и обучающихся по проведению пешеходных экскурсий

1. Учитель строит детей у школы и проверяет их по списку, распределяет сопровождающих взрослых, дает сигнал

2. Учащиеся внимательно слушают учителя.

3. Учащиеся при движении не должны нарушать построения группы: не перебегать, не обгонять товарищей, не кричать, не толкаться.

4. При переходе улицы соблюдать правила дорожного движения.

5. Дети не должны брать с собой токсические и легковоспламеняющиеся вещества и предметы.

6. Группа должна идти по пешеходным дорожкам, по обочине дороги, не выходя на проезжую часть.

7. Учитель не должен разрешать учащимся выходить из строя с целью что-нибудь посмотреть или что-нибудь купить.

8. На конечном пункте пути проверить всех по списку, еще раз напомнить детям, как себя (если пришли в лес) вести.

9. При возвращении с экскурсии соблюдать те же правила: построить детей, проверить по списку, оставить чистым место привала.

10. Группа возвращается в полном составе к школе, запрещается отпускать кого-либо по дороге.

о личной безопасности на улице

1. Никогда не ходи гулять без спросу. Родители всегда должны знать, где ты находишься.

2. Не играй на улице поздно. Происшествия чаще всего совершаются в темное время.

3. Не соглашайся идти с незнакомыми ребятами или взрослыми в чужой дом, двор, на пустырь.

4. Никогда не заговаривай на улице с незнакомыми людьми. Также никогда не разговаривай с пьяными. Не садись с ними в машину.

5. Не принимай от незнакомых людей угощения.

6. Если ты увидишь на улице какой-нибудь предмет: коробку, сумку, сверток не трогай его.

7. Если на улице кто-то идет или бежит за тобой, а до дома далеко, беги в ближайшее людное место.

Читайте также:  Информация причиняющая вред здоровью детей это

8. Никогда не хвастай тем, что у твоих родителей много денег.

9. Не приглашай домой незнакомых ребят.

10. Не задерживайся по дороге из школы домой.

по мерам безопасности во время гололеда

1. Без необходимости не выходи на улицу.

2. Ступать надо на всю подошву.

3. Не торопитесь: шаги должны быть короткими.

4 . Ноги слегка расслабьте в коленях.

5. Руки должны быть свободными. Не держите их в карманах.

6. Если падение неизбежно, присядьте и сгруппируйтесь.

по противопожарной безопасности

1. Не балуйся со спичками и зажигалками.

2. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.

3. Не суши белье над плитой.

4. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни без взрослых.

5. Без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу. ГЛАВНЫЙ СПОСОБ ЗАЩИТЫ ОТ ПОЖАРА — САМОМУ НЕ СТАТЬ ЕГО ПРИЧИНОЙ.

ПОМНИ: 1. Почувствовав запах дыма, выясни, откуда он идет.

2. Если произошло возгорание — позвони по 9-01, сообщи дежурному: что горит, точный адрес, свою фамилию, запиши фамилию дежурного.

3. Если огонь невелик, попробуй справиться с ним сам, используя подручные средства.

4. Не следует распахивать окна и двери в горящем помещении.

5. Нельзя тушить водой включенные в сеть электробытовые приборы или электрические. провода.

6. При пожаре опасен не только огонь, но и дым.

7. Срочно покинь квартиру. Чтобы уберечься от огня, накинь на себя мокрое одеяло, пальто.

Что делать, если вы оказались заложником террористов?

1. Постарайся понять, чего хотят террористы, определи для себя, кто из них наиболее опасен.

2. Нужно выполнять все указания главаря, не стоит апеллировать к

3. Если кто-то ранен и ему требуется помощь, а вы можете ее оказать, попросите подойти старшего из террористов и обратитесь к нему: «Вы можете сберечь одну жизнь. Это когда-нибудь вам зачтется. Будьте благоразумны. Позвольте мне помочь несчастному». Говорите спокойно. Но не настаивайте на своем.

4. Не повышайте голоса и не жестикулируйте.

5. Старайтесь избегать контактов с террористами, если они требуют от вас «соучастия» в тех или иных действиях. Все остальные требования террористов надо выполнять неукоснительно и точно.

6. Никого не торопите, и не подталкивайте к необдуманным действиям. Ведите себя послушно, спокойно и миролюбиво.

7. Если вам придет в голову, что террорист блефует и в руках у него муляж, не проверяйте этого! Ошибка может стоить вам жизни.

8. Если поблизости произошел взрыв, не торопитесь покидать помещение. Вы невольно окажитесь мишенью для группы захвата.

9. Старайтесь запоминать все, что видите и слышите: имена, клички и т. д. Ваши показания будут очень важны для следствия.

ПОМНИТЕ — НЕТ БЕЗВЫХОДНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ. НАДО ТОЛЬКО ЗАПАСТИСЬ ТЕРПЕНИЕМ И ОПЕРЕТЬСЯ НА СВОЕ БЛАГОРАЗУМИЕ. ИНСТРУКЦИЯ 16

по безопасности жизни детей при проведении школьных мероприятий

1. За жизнь и здоровье детей несет ответственность классный руководитель.

2. Дежурство во время проведения мероприятия осуществляют учителя и родители (из расчета на 10-12 детей — 1 взрослый).

3. Мероприятия заканчиваются в строго оговоренное время. Классные дискотеки, праздники и т. д. заканчиваются не позднее 20.00., общешкольные дискотеки не позднее 21.00.

4. При проведении мероприятия строго соблюдаются правила

5. Во время проведения мероприятия классный руководитель не должен оставлять учащихся одних.

6. Заявление на проведение мероприятия подается не позднее, чем за 3 дня до него.

7. Во время проведения мероприятия не разрешается открывать окна.

8. Не разрешается ставить столы в кабинетах, где проводится мероприятие, один на другой. При необходимости столы и стулья могут быть вынесены в коридор. Рядом с ними находится дежурный родитель.

9. Во время проведения мероприятия не разрешается хождение учащихся по школе.

10. Если при проведении мероприятия предусмотрено угощение для учащихся, то классный руководитель следит за соблюдением санитарных норм.

11. Если с учащимися произошел несчастный случай, то мероприятие приостанавливается, пострадавшему оказывается помощь, при необходимости вызывается «Скорая помощь». Кл. руководитель сообщает о несчастном случае или травме в администрацию школы.

12. По завершении мероприятия необходимо убрать помещение, где проводилось мероприятие. Кл. руководитель и дежурные родители совершают обход школы, проверяя чистоту и порядок на ее территории.

Меры безопасности в транспорте

1.Если нет свободных мест, постарайся стоять в центре прохода. Держись рукой за поручень во время движения, иначе при толчке ты рискуешь потерять равновесие, а в случае резкой остановки — упасть или удариться.

2. Посмотри, где расположены запасные и аварийные выходы

(пригодится в случае аварии или пожара).

3.Не забывай про свою сумку.

4.Не стой возле выхода, в случае давки, тебя могут случайно вытолкнуть на проезжую часть, если двери будут неплотно закрыты.

5. Выходя из транспорта, старайся не толкаться, не наступать пассажирам на ноги и не попасть под колеса.

6. В автомобиле воспользуйся ремнями безопасности.

В СЛУЧАЕ АВАРИИ:

Если у выхода давка и паника, воспользуйся аварийным окном, выдернув специальный шнур и выдавив стекло (инструкция на окнах).

Если в автобусе вспыхнул пожар:

1.Немедленно сообщи о пожаре водителю.

2.Попытайся открыть двери с помощью аварийного открывания дверей. В крайнем случае, разбей окно.

3.Помни, что в салоне есть огнетушитель.

4. Защити рот и нос от дыма платком, шарфом, полой платья. Пригнись, выбираясь из горящего салона.

5. Не прикасайся к металлическим частям в троллейбусе, трамвае — при пожаре они могут оказаться под электрическим напряжением.

ПОМНИ: При аварии самое опасное место в автомобиле — рядом с водителем. Детям до 12 лет сидеть там ЗАПРЕЩЕНО!

Постарайся как можно быстрее выбраться наружу, так как машина может загореться (особенно когда она перевернулась). Если дверь заклинило, выбирайся через окно.

Источник

Adblock
detector