Меню

Театральное занятие по здоровью

Сценарий музыкально-театрализованного представления «Секреты здоровья»

Ирина Муравлева
Сценарий музыкально-театрализованного представления «Секреты здоровья»

Сценарий музыкально-театрализованного представления «Секреты здоровья»

Цель. Формировать представления о здоровом образе жизни через театрализованную деятельность. Вызвать у детей положительно-эмоциональный настрой через разыгрывание сюжета.

Интеграция образовательных областей.

1. Здоровье. Расширение представлений детей о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (движение, сон и солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье.

2. Социализация. Воспитание артистических качеств, раскрытие творческого потенциала, вовлечение детей в театрализованное представление. Предоставление детям возможности выступать перед сверстниками и другими гостями.

3. Коммуникация. Формировать умения детей выразительно, с естественными интонациями читать текст своей роли.

4. Безопасность. Развивать стремления детей заботиться о своём здоровье приобщая их к занятиям спортом и закаливанию. Формировать элементарные представления о болезнях и лекарствах, о связи между болезнью и её причиной.

5. Музыка. Формировать певческие навыки, умения своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии.

Предварительная работа.

1.Беседы: «Спорт-это здоровье», «Витамины укрепляют организм», «Сохрани своё здоровье сам», «Нужен ли режим дня для здоровья», «Подружись с зубной щёткой», «Здоровое питание», «Куклы-обереги»

2.Чтение литературы: К. Люцис «Азбука здоровья»; К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит»; Л. Даскалов «Про мыло».

3. Проведение опыта «Наши помошники» (нос, глаза, уши)

4.Просмотр презентаций: «Обереги древней Руси», «Правила гигиены».

5.Просмотр мультипликационных фильмов: «Невероятные приключения в теле человека», «Королева Зубная Щётка», «Мойдодыр».

6. Художественное творчество изготовление куклы-оберега Берегиню.

Материал: фонограмма музыки из м/ф «Пластилиновая ворона», «Бременские музыканты»; фонограмма песни «Оранжевая песенка»;костюмы: зайца, волка, медведя, доктора; игрушечная лейка.

Ход представления:

ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА ПЕСНИ ИЗ МУЛЬТФИЛЬМА «ПЛАСТИЛИНОВАЯ ВОРОНА»

Мы вам расскажем сказку,

А может, и не сказку…

Про то как не болеть.

В деревне Неболейкино

Жил доктор Неболей,

У доктора у этого

Полно было друзей.

А если в той деревне

Случится вдруг беда,

Даёт он всем тогда.

Советы эти надо

Всем знать и выполнять

Заглянем в Неболейкино,

Чтобы и нам их знать.

Продолжает звучать музыка. Доктор Неболей обходит деревню. Он наблюдает за тем,чем заняты жители деревни: умываются, чистят зубы, делают зарядку…

Жизнь в деревне идёт гладко: все уж сделали зарядку,

Ключевой водой умылись, овощами подкрепились,

А теперь взялись за дело, всё у них идёт умело…

Только слышу чей-то плач. Видно, зайцу нужен врач!

(Появляется плачущий заяц)

Доктор, доктор, помогите!

Плохо мне, меня спасите!

Расскажи всё про себя, а вы послушайте, друзья.

Жил я весело, без бед,

Ел морковку на обед,

А теперь болит живот, вот…

Ну-ка, ну-ка, поподробней…

Мыл ли ты, дружок, морковку?

А зачем её мне мыть, лапочки свои мочить?

Морковку с грядки я срываю, сразу же её сгрызаю.

На вопрос твой есть ответ,

Он спасёт тебя от бед.

(К зайчику подходит житель деревни Неболейкино и даёт совет)

Чтоб здоровым тебе быть, надо лапки с мылом мыть!

И немытую морковь не спеши отправить в рот!

Ведь в грязи живут микробы, к злым делам они готовы.

Вот с твоих немытых лап, уж ползут они, ползут…

(Появляются дети-микробы, поют «песню микробов»)

Мы микробы бяки-буки не выносим чистоты,

Никогда не мойте руки, мы с грязнулями дружны!

Ой, ля-ля, ой, ля-ля, мы с грязнулями друзья!

Ой, ля-ля, ой, ля-ля, о-па!

Мы научим вас лениться, с гигиеной не дружить.

Кто не любит чисто мыться, рядом с нами будет жить.

Ой, ля-ля, ой, ля-ля, мы с грязнулями друзья!

Ой, ля-ля, ой, ля-ля, о-па!

(Дети-«микробы» пытаются подобраться к жителям деревни, но к ним с решительным видом подходят Мальчик и Девочка.)

Микробы с виду хоть страшны-

Боятся мыла и воды.

Девочка (имитирует поливание микробов из лейки)

Мы водой микробы смоем, руки, овощи помоем.

И лишь чистую морковь мы отправим смело в рот.

Доктор (обращаясь к Зайцу)

Ну а ты прими лекарство и ложись скорей в кровать,

Но запомни: очень важно гигиену соблюдать!

Понял, понял я друзья, гигиена всем нужна!

Кто-то к нам опять идёт, громким голосом ревёт…

(Появляется Медвежонок, закутанный в тёплую шаль)

Доктор, доктор, помогите, от беды меня спасите!

В чём проблема? Говорите.

Чуть подует ветерок, у меня заколет бок…

Только выйду на прогулку свежим воздухом дышать,

А на завтра начинаю сильно кашлять и чихать…

Нет уж спасу от болезней, что мне делать – не пойму.

Ведь тепло ж я одеваюсь, своё тело берегу…

Есть рецепт к твоей проблеме. Ну-ка, Лера, поспеши –

Медвежонку теплолюбу про закалку расскажи!

Ни мороз мне не страшен, ни жара!

Удивляются даже доктора – почему я не болею,

Почему я здоровее всех ребят из нашего двора?

Потому что утром рано заниматься мне гимнастикой не лень;

Потому что водою из-под крана обливаюсь я каждый день!

Вот ещё тебе советы…

Ноги мой водой холодной, пятки крепко растирай,

Читайте также:  Здоровье хронический гастрит лечение

По утрам после постели душ бодрящий принимай.

Не живи ты, как в теплице, в доме форточку открой,

Пусть бодрящий свежий ветер обдувает домик твой!

Коль не будешь закаляться – будешь в постели часто валяться,

Горькие лекарства пить, на приём к врачу ходить.

И запомни навсегда:

Все (обращаясь к Медвежонку)

Солнце, воздух и вода – это лучшие друзья!

Про закалку позабыл, сам себе я навредил!

Теперь понял я, друзья, — тепло кутаться нельзя.

Скину тёплые одежды, и с сегодняшнего дня

Осторожно, постепенно закаляться буду я.

(Медвежонок уходит. Слышится плач, появляется Волчонок)

Доктор, доктор, что со мной? Я какой-то не такой!

Часто голова болит, потерял я аппетит.

Видно, чем–то заболел, ты меня бы осмотрел…

Уж на волка не похож…

Расскажи, как ты живёшь.

На диване я лежу, телевизор я гляжу,

По ночам всегда гуляю, лесных жителей пугаю.

Но со мной случилось что-то!Нынче вышел на охоту:

Не сумел догнать зайчонка, не заметил лисью норку,

Закружилась голова. Ой, беда, беда, беда…

Ну, с тобой теперь всёясно: жить, как ты живёшь, опасно!

Без режима и движенья растеряешь все уменья.

Мы тебе дадим советы,ты послушай и решай:

Хочешь быть ты сильным, ловким – образ жизни поменяй!

(Житель деревни подходит к волчонку и даёт советы)

По утрам зарядку делай. На прогулке прыгай, бегай.

Подружись с волчатами – спортивными ребятами.

Про закалку не забудь, это всё к здоровью путь!

Все полезные советы я запомнил наизусть.

Прямо здесь и с вами вместе я со спортом подружусь!

Вот на этой умной фразе мы закончим наш рассказ. И напоследок дружно вместе песенку споём для вас.

(Все поют песню под фонограмму «Оранжевая песенка»)

Если очень захотеть взрослым всем и детям,

Можно жить и не болеть никогда на свете.

Мы хотим вам дать совет, как дожить до сотни лет.

Зарядкой заниматься, почаще умываться,

Конечно, закаляться. Конфеты не жевать!

Морковку, кашу кушать и маму с папой слушать,

А вместо телевизора на улице гулять!

Если будете зимой на коньках кататься,

Ну а летнею порой каждый день купаться,

Если будет вам не лень зубы чистить дважды в день.

Тогда на радость маме, тогда на радость папе

Станете вы ловкими и сильными, друзья!

Болезни все отступят, здоровье крепким будет,

И тоже Неболейками вас назовут тогда!

Конспект музыкально–театрализованного представления «История журавлика» Выполнила: Шинин Оюмаа Урбановна Воспитатель: подготовительной группы № 8 «МБДОУ комбинированного вида № 19 г. Кызыла Республики Тыва».

Конспект музыкально-театрализованного представления по ознакомлению с лекарственными растениями «Лесная аптека» Цель занятия: Развивать интерес детей к лекарственным растениям Ведущий Не в каком далёком царстве, Тридесятом государстве – Дело было.

Сценарий театрализованного представления по ПДД «Приключения Мухи, или Хитрости Паука на дороге» Ведущий: Мы рады встрече с вами В уютном, тёплом зале. У отрядов юных инспекторов движения В марте исполняется 40 лет со дня рождения.

Сценарий театрализованного представления «Сказка про репку на новый лад» СКАЗКА ПРО РЕПКУ НА НОВЫЙ ЛАД. (для детей старшей, подготовительной группы) (перед началом представления звучит весёлая мелодия, и на площадку.

Сценарий театрализованного представления «Сказки дедушки Байкала» «СКАЗКИ ДЕДУШКИ БАЙКАЛА. РОЖДЕНИЕ СИБИРЯЧКА» по мотивам сказки М. Сергеева «Сибирячок» Цель- закрепление знаний о Байкале; привитие любви.

Сценарий театрализованного представления «Теремок» с участием родителей для детей 3–4 лет СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК» Якушова Оксана.

Сценарий театрализованного представления в ДОУ на английском языке Цель обучения иностранному языку – это коммуникативная деятельность дошкольников, т. е. практическое владение иностранном языком. Задача.

Сценарий театрализованного представления во второй младшей группе «Лисичка со сказками» Лисичка со сказками (театрализованное представление) Действующие лица: Рассказчик, Лиса, Бельчонок, Заяц, Медведь. Под русскую народную.

Сценарий театрализованного представления «Лиса и кувшин» МБДОУ «Детский сад №3 «Колобок» Театрализованное представление «Лиса и кувшин» Подготовила: воспитатель Седова С.

Сценарий театрализованного досуга «Секреты здоровья» ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЙ ДОСУГ «СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ» (для детей старшего дошкольного возраста) Действующие лица: Муравей, Солнышко, Пчёлки, Медведи,.

Источник

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)

Цель:

1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щеткой, зубной пастой.

Воспитывать интерес к театрализованной деятельности и соблюдению правил здорового образа жизни.

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_a_zdorove_nachinaetsya_s_ulybki.docx 27.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №56 «Северяночка»

о здоровом образе жизни

Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки»

в группе детей старшего дошкольного возраста «А»

воспитатель: Франчук Т.В.

г.Нижневартовск, январь, 2019год

1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щеткой, зубной пастой.

Воспитывать интерес к театрализованной деятельности и соблюдению правил здорового образа жизни.

Действующие лица: мальчик Петя, зубы, микроб, кариес, зубные щетки, доктор- стоматолог, фрукты.

Оборудование: костюмы персонажей, декорации комнаты, ноутбук, музыкальный центр, карта страны Здоровья с изображенными гербами городов.

Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», «Мыло» Я Акима, «Девочка чумазая» А.Барто, «Про девочку, которая плохо кушала» С. Михалков, Г. Остер «Советы», М. Витковской «О том, как мальчуган здоровье закалял»

Чтение пословиц и скороговорок о здоровье.

Загадки о спорте, овощах, фруктах и здоровье.

Загадки о здоровье, предметах личной гигиены, о частях тела.

Рассматривание плаката «Строение человека».

Рассматривание иллюстраций в книге «Азбука здоровья».

« Петрушка-физкультурник », «Прохождение экологической тропы».

Беседы: «Что значит быть опрятным?», «Наши верные друзья – режим дня», «Зачем мы спим?», «Зачем нужно делать по утрам зарядку?», «Зачем нам нужно есть кашу?», «Как быть здоровым?», Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Что такое витамины?», «Виды спорта»

«Полезно – вредно», «Предметы гигиены», «Съедобное – несъедобное», «Назови что можно делать», «Закончи предложение», «Волшебный мешочек», «Лото — спорт».

Просмотр презентаций — «Чистота-залог здоровья», «Каша – сила наша».

«Что такое хорошо и что такое плохо», «Витамин роста», «Можно и нельзя», «Спортландия», «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит и Бармалей».

Работа с родителями:

Дети с родителями придумывали названия городов в стране Здоровье и изготавливали гербы, подбирали речевки и девизы к этим городам. Изготавливали стенгазету: «Мама, папа, я- здоровая семья».

Встреча с интересными людьми: «Мой друг- врач-стоматолог».

Ход театрального развлечения.

Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами продолжаем знакомиться с прекрасной страной под названием Здоровье. Мы пригласили много гостей. Уверена, им очень хочется вместе с нами отправиться в эту страну. А главное, кто однажды побывал здесь, тот навсегда захочет остаться в этой стране.

Предлагаю поиграть и вспомнить пословицы и поговорки о здоровье.

Для этого разделимся на команды: взрослые и дети. Вам нужно продолжить пословицу и поговорку.

Здоровье дороже денег.

В здоровом теле, здоровый дух.

Где здоровье, там красота.

Здоров будешь, все добудешь.

Здоровье дороже богатства.

Здоров- скачет, захворал – плачет.

Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

Закаляй свое тело с пользой для дела.

Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.

Чистота- залог здоровья.

Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.

Здоровье не купишь.

От здоровья не лечатся.

Молодцы. Победила дружба!

Ребята, а сейчас давайте расскажем нашим гостям, какие города есть в нашей стране Здоровье? ( дети показывают гербы городов и рассказывают речевки и девизы к ним)

(города: «Здоровые улыбки», «Витаминки», «Спортсмены», «Стройняшки», «Гигиенки», «Чистюлькино», «Веселушки», «Коньково»)

В жизни нам необходимо
Очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть.
Нужно нам побольше есть
Мясо, овощи и фрукты —
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда,
Это вредная еда.

Наш девиз четыре слова: «Быть здоровым – это клево!»

Улыбайся каждый раз, для здоровья- это класс!

Хочешь быть здоров- иди и одевай коньки

Здоровье – это главная награда,

Которую мы все беречь должны.

Почаще спортом заниматься надо

Ведь будущее России – это мы!

Можно бегать, можно прыгать,

Мяч с друзьями погонять,

Чтоб здоровым, сильным быть,

Со спортом нужно всем дружить!

Бросай инет, вставай на лыжи!

Не будет мозолей и грыжи!))))

Здоровье — это круто,
здоровье — это класс!
Здоровый образ жизни
Касается и нас! (Здоровячки)

Чтобы мне здоровым быть,
Надо овощи любить.
Свёкла, репка, лук, морковь —
Моя первая любовь.

Соблюдай режим дня —
Это важно для тебя.
Вовремя ложись спать,
Чтобы утром бодрым встать.

( дети прикрепляют гербы на карту)

Здорово!! В каждом городе мы с вами побывали и знаем, что в этих городах иногда происходят интересные истории.

Гость: Ребята, а вы можете с нами поделиться этими историями? Расскажите пожалуйста нам одну из них.

Воспитатель: Ребята, вы согласны рассказать?

Ребенок: Мы вам расскажем одну историю, но вы, после просмотра, должны отгадать, в каком городе Здоровья это произошло.

Просмотр театральной постановки.

Мальчик Петя играет в комнате.

Петя, хватит уже играть!

Зубы чистить и в кровать!

Зубы чистить не хочу,

Пасту вовсе не люблю!

Лучше буду я играть,

Пастой стану рисовать.

Быстро, быстро, Петя, спать!

Завтра рано нам вставать!

Зубы чистить не хочу,

Я конфету проглочу…

Щётку в доме не нашёл,

Пастой вымазал весь пол…

Ай, сойдёт! Пойду я спать,

Ждёт давно меня кровать.

(Петя потягивается, укладывается в кровать.)

Ночь настала, Петя спит,

Сон к нему уже спешит.

В. А во рту у него зубы

Меж собой общаются

И на мальчика на Петю

(Выходят дети в шапочках зубов, становятся в ряд.)

Восемь нас друзей.

Улыбнёмся во весь рот —

Только что-то Петя нас

На приёме у врача

Рот не открывает.

А мы — моляры сильные,

Но почему не чистят нас,

Мы до сих пор не знаем!

(Звучит тревожная музыка. Появляются дети в шапочках микробов, становятся в ряд. муз. Э. Грига «В пещере горного короля»).

Мы микробы — ха-ха-ха!

Быть здоровым — чепуха!

Пальчик в ротик!

Когда зубик заболит,

Это нас развеселит!

До чего же мы пригожие,

Мы, микробушки, хорошие!

Живу я в варенье, живу и в конфетах,

И в булочках тоже, и в сладких тортах,

И детки не знают, что вреден я очень —

Налёт создаю я с утра и до ночи.

Я — микробище, микроб,

Заселил здесь целый рот.

И теперь я процветаю,

Горя, голода не знаю.

Я — Кариес, я страшный и ужасный

И для зубов, конечно же, опасный!

А Петя вряд ли вам уже поможет —

Он даже щётку отыскать свою не может.

В ряду зубов приседает зуб в белой шапочке, а выпрямляется уже больной.

Ах, Кариес меня разрушил,

Эмаль мою совсем нарушил.

Болею я, изнемогаю,

Врача на помощь призываю!

(Появляется стоматолог. Музыка )

Что здесь случилось?

Не вылечиться мне

Тебя, мой друг, спасу я обязательно,

И пломбочку поставлю я старательно.

Но как же остальные

С доктором дружить.

Утром и вечером после еды

Все люди должны!

Съев даже конфетку,

Петя, Петя, помоги!

Нас почисти, нас спаси!

Что мне делать? Как же быть?

Где мне щётку раздобыть?

(Бросается искать зубную щётку.)

На кровати — нет!

Под кроватью — нет!

И под стулом — нет!

(Слышна тихая музыка, зажигается «волшебный свет» (муз. К. Дебюсси «Лунный свет»). Под звуки музыки появляются Волшебницы Зубные щётки.

Вы, друзья мои, спешите,

Пете вместе помогите.

Паста, эликсир и нить —

И не будут зубы ныть.

Чтоб зубки все блестели,

Микробы все ушли!

Вы пасту не забудьте

На щетку нанести.

Я- ниточка волшебная!

Я чищу зубы вам!

С микробами и кариесом

Борюсь я каждый раз!

Я- эликсир целебный.

Из трав- полезен я.

Прополоскав мной зубы,

Налет исчезнет у тебя.

И углевод с микробами

Со мною не друзья!

От Кариеса с болью

Сейчас я вас спасу!

И как что надо делать,

(Рассказывает о методике чистки зубов для профилактики кариеса у детей и пользе овощей и фруктов для очищения зубов и укреплении десен.)

Если щётку в руку взяли —

Зубки беленькими стали!

Полезны очень для зубов

Но не менее важны

Яблоко, редис, морковка —

Вы нас всех грызёте ловко,

Так зубы очищайте

И дёсны укрепляйте!

Песня овощей и зубов (муз. В. Шаинского «Улыбка», текст переделан).

Зубы надо чистить всем с утра —

И слону, и даже маленькой улитке.

Пусть запомнит это детвора,

Ведь здоровье начинается с улыбки.

Зубы крепкие нужны,

Зубы белые важны —

Это нужно знать

Девчонкам и мальчишкам.

Не болеть и не страдать,

Зубы в чистоте держать,

Ведь об этом пишут

В самых умных книжках.

Все уходят. Петя просыпается.

Ну и сон же мне приснился!

Ну и приключения!

Надо зубы мне проверить,

Чтобы не было мучения.

Нужно с мамочкой скорей

К доктору отправиться.

Он поможет мне советом,

Как с бедою справиться.

Зубы ты свои, дружок,

Со щёткой, пастой, овощами

(Выходят щётки и овощи.)

Вы узнали вместе с нами,

Как здоровыми быть,

Как красивую улыбку

Всем вам сохранить!

Всех в страну Здоровье!

Город славный посетите

И здоровую улыбку

Воспитатель : Дорогие гости, кто догадался, в каком городе происходила эта история? («Здоровая улыбка»)

Вы всегда чистите зубы? Молодцы! Вам понравилась наша история? Спасибо вам, что посещаете страну Здоровье.

А сейчас мы хотим с вами потанцевать.

(под песню «Чистим зубки» дети и все гости исполняют движения)

Побывав однажды здесь,

Друзей, родных, знакомых, близких-

Всех приводите и живите

И радуйтесь ЗДОРОВЬЮ.

А чтобы помнить вам всегда о наших городах,

Примите вы от нас буклеты и памятки!

Будем рады вам всегда!

На прощание дети получают подарки от гостей. Спортивные игры.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности » Путешествие в страну «Не болей-ка» с применением ИКТ (для детей старшего дошкольного возраста) (в рамках реализации здоровьесберегающих технологий).

Путешествие по карте – тип исследования, предложенный Н.А. Коротковой в ее монографии «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста».

Одна из главных задач в работе с детьми с ЗПР — это умение сосредоточиться, не отвлекаться и работать в едином темпе с другими детьми.

Проект созданный в рамках темы «Здоровье&quot.

Цель: создание условий для закрепления у детей знаний о том, в каких растениях находятся нитраты и как они могут навредить, о пользе витаминов для нашего организма.Образовательные задачи:- создать усл.

Конспект для детей старшей группы детей с ЗПР.Подготовила : Номоконова Анастасия ВладимировнаЦели занятияКоррекционно-образовательные:уточнить сформированность слухового, сенсорного .

Конспект занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Путешествие в страну знаний»Цель занятия:Развитие активной познавательной и речевой деятельности детей.Задачи.

Источник

Adblock
detector