Меню

Театральная деятельность по зож

«Приобщение дошкольника к здоровому образу жизни через театральную деятельность»
статья

Театрализация одна из интереснейших способов приобщить ребенка к здоровому образу жизни.

Скачать:

Вложение Размер
teatr.docx 18.05 КБ

Предварительный просмотр:

«Приобщение дошкольника к здоровому образу жизни через театральную деятельность»

В последнее время состояние здоровья детей вызывает у специалистов большую тревогу. Современная социально-экономическая ситуация в стране убедительно показывает, что в последнее десятилетие отчетливо наблюдаются тенденции к ухудшению здоровья и физического развития детей.

Здоровье детей зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровья родителей и наследственности, условий жизни и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении. Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения. Не следует забывать, что основы здорового образа жизни закладываются в дошкольном возрасте, когда ребенок приобретает многие привычки, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Приятно замечать, что в настоящее время система образования повернулась лицом к проблеме сохранения, укрепления и формирования здоровья подрастающего поколения.

Основная задача взрослых заключается в том, чтобы подготовить ребенка к самостоятельной жизни, сформировать успешную личность, готовую полноценно жить, работать, растить свое будущее поколение. Фундамент благополучия будущих поколений должен основываться на охране здоровья детей, на формировании и воспитании их культуры здоровья. Это может быть достигнуто путем реализации здоровьесберегающих технологий, которые используются в дошкольном учреждении.

Здоровьеформирующие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.

По определению Всемирной Организации Здравоохранения, здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного здоровьеформирующего образования, предполагает выбор альтернативных форм и методов организации учебно-воспитательного процесса.

Учитывая состояние здоровья детей, понимая и принимая во внимание особенности развития детей дошкольного возраста, назрел вопрос о необходимости использования в образовательно — оздоровительном процессе систему театрализованных игр и упражнений. Определяющим стало то, что одним из самых эффективных средств развития, воспитания и оздоровления детей является театр и театрализованная игра. Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д.

Театрализованные игры развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления, позволяют ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, а подготовительный этап позволяет укрепить многие стороны здоровья ребенка. Разнообразие тематики и средств применения, эмоциональность игр дают возможность использовать их в целях всестороннего развития и оздоровления детей.

Для сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста необходимо использовать такие виды оздоровления, как:

– игровые упражнения с целью выработки правильной осанки;

– закаливание и др.

Например: пальчиковый театр – это уникальная возможность расположить на ладошке у ребенка сказку, в которой он сможет исполнить роль любого героя. Пальчиковые упражнения – это не только забавно, но и очень полезно. На кистях рук располагается множество акупунктурных точек. Игры с пальцами доступны и понятны детям. Постепенно пальчики станут ловкими и подвижными, что поможет ребятам с большим удовольствием и радостью заниматься пальчиковым театром. Играя, малыши развивают речь, общую координацию, совершенствуют мелкую моторику пальцев и кистей рук, подготавливая их к письму, рисованию и игре на музыкальных инструментах.

Театрализованные игры создают эмоциональный подъем, повышают жизненный тонус ребенка. Участвуя в спектакле, ребенок чувствует себя раскованно, свободно. Осязание играет немалую роль в увеличении способности тактильного восприятия окружающего, тренирует мускульную память. Игры с кукольным театром также развивают у ребенка любознательность, воображение, коммуникабельность, интерес к творчеству, помогают справиться с застенчивостью.

Таким образом, мы пришли к выводу, что театрализация – уникальный вид сотрудничества. В ней все равны: ребенок, педагог, родители. Занимаясь вместе со взрослыми, дети овладевают ценными навыками, разными видами упражнений, играя, дети готовятся к выступлениям на утренниках, к участию в досугах, развлечениях, «днях здоровья», викторинах, спектаклях, участвуют в организации театрально — игровой деятельности. С помощью театрализации проще достигнуть поставленной цели – сохранения психического, соматического и социального благополучия, развития индивидуальных способностей детей.

Источник

Театрализация для детей «В сказку за здоровьем»
материал на тему

короткие сценки о ЗОЖ

Скачать:

Вложение Размер
teatralizatsiya_dlya_detey.doc 46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализация для детей

«В СКАЗКУ ЗА ЗДОРОВЬЕМ»

1. Учить детей осознанно относится к своему здоровью, формировать привычку вести здоровый образ жизни. Расширить представление о составляющих (важных компонентах) ЗОЖ (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье. Закрепить знания детей о понятиях «Здоровье» и «Здоровый образ жизни», «Режим дня».

2. Пополнить знания о пользе гигиенических процедур для здоровья (углубить и систематизировать знания о правилах личной гигиены (вспомнить культурно-гигиенические требования, которые необходимо выполнять для того, чтобы жизнь была здоровой; совершенствовать навыки самообслуживания; воспитывать культуру питания,).

3. Воспитывать чувства сострадания, желание помочь. Развивать желание участвовать в диалогическом общении со взрослым и сверстниками, умение рассуждать, делать выводы.

Сценка «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Действующие лица: Медведь, Маша, ведущий.

Ход мероприятия: Дети проходят в зал, садятся на скамейки.

Маша. Ой-ой-ой. Зубы болят, горло болит, живот болит.

Медведь. Ты что Машенька, плачешь? Пойдем лучше на речку рыбу ловить.

Маша. Не могу, зубы болят, горло болит, живот болит, ой-ой-ой (плачет) .

Медведь. Как же тебе помочь? Давай, ребят спросим, может они помогут? Ребята, что нужно делать, чтобы зубки не болели?

Дети. Чистить их!

Маша. А как? ( Дети показывают имитирующими движениями).

Медведь. А кто утром чистит зубки? А перед сном? (Дети отвечают). Маша, зубы надо чистить два раза в день – утром и вечером. Запомнила?

Медведь. А ты знаешь, что нужно делать, когда садишься есть?

Маша. Хватать самую большую ложку!

Медведь. А вот и нет. Вот почему у тебя болит живот! Дети, что нужно делать, перед тем как садиться за стол?

Маша. Мыть руки? А как? Я ведь не умею. ( Дети показывают имитирующие движения).

Медведь. А еще чтобы быть крепким и здоровым, нужно вовремя ложиться спать.

Маша. А когда? Это тогда, когда по телевизору все мультики закончились?

Дети. Нет. После передачи «Спокойной ночи малыши»!

Медведь . А утром, когда встанешь, надо делать что?

Маша. А что это такое, зарядка? И зачем она мне нужна?

Ведущий. Маша, зарядка нужна чтобы мы были сильными, ловкими, и здоровыми. Вот наши дети зарядку делают каждый день.

Нам лениться не годится помните, ребятки: даже звери, даже птицы делают зарядку. А ещё интереснее делать зарядку под музыку. Ребята, давайте покажем Маше зарядку. (Построение детей на зарядку)

Зарядка под музыку

Маша. Ой как здорово! Какая оказывается бывает интересной эта зарядка! Мне очень понравилась. Ребята, кажется у меня и живот уже не болит, и зуб прошёл. И вообще я уже себя прекрасно чувствую!

Ведущий. Молодцы, ребята! Надеюсь, теперь у Маши ничего не будет болеть. И она каждое утро будет делать зарядку.

Ведущий. А теперь поиграем с нашим другом – медведем.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Медведь. Спасибо вам ребята, что научили Машу правилам здорового образа жизни, надеюсь, что теперь она будет делать все правильно.

Ведущий. Очень рада я за вас сегодня, и совет такой я дам –

Занимайтесь физкультурой по утрам и вечерам!

Чистить зубки и мыть руки вы не забывайте,

Вовремя ложитесь спать, вовремя вставайте.

Будьте в дружбе со здоровьем взрослые и дети.

Воздух, спорт и витамины всем нужны на свете.

Маша. Спасибо, ребята, за помощь. Я всё поняла, и обязательно буду соблюдать все правила здоровья. И каждое утро буду делать зарядку.

Медведь. А теперь нам с Машей пора возвращаться домой. До свидания ребята. До новых встреч!

Маша. До свидания! (Уходят).

(Ведущий проводит с детьми самомассаж «Неболейка». Пальчиковые игры: «Теремок», «Солнечные зайчики», «Пальчики спортсмены».)

Сценка «День рождения Мальвины.»

Действующие лица: Мальвинм, Буратино.

Ход мероприятия: Встречаются Мальвина с Буратино.

Мальвина: Здравствуй, Буратино! Сегодня у меня День рождения. Приглашаю тебя к себе на праздник. Приходи к 17:00 часам. К этому времени соберутся все гости. И не забудь переодеться в чистую одежду.

Буратино: Праздник! Ура! Здорово! Я обязательно приду, вот только до поля дураков сбегаю. (Убегает).

Мальвима готовится к приёму гостей: стелит скатерть на стол, сервирует стол. Слышит стук в дверь. Поправляет одежду, бант и идёт открывать дверь.

Мальвина: Кто это так рано? Я приглашала всех к 5 часам. А сейчас ещё только 4 (смотрит на часы) Странно, уж не случилось ли чего? (Открывает дверь, входит Буратино весь грязный).

Буратино: А вот и я! Надеюсь, что я не опоздал?

Мальвина: Здравствуй, Буратино, рада тебя видеть. Ты не только не опоздал, но тебе придётся ещё подождать, когда соберутся все гости.

Буратино: Вот и отлично. Главное, что я первый пришёл, а не последний. Я так торопился, что по дороге к тебе упал несколько раз. Ой, совсем забыл, это тебе (вручает Мальвине пустую коробку из под конфет).

Мальвина: Спасибо! Очень приятно получать подарки. Проходи. Сама то я ещё готовлюсь к приходу гостей. Так как ты уже пришёл, так может ты мне поможешь?

Буратино: Вот ещё, гости не должны помагать.

Мальвина: Может ты помоешь фрукты? (Достаёт корзину с фруктами).

Буратино: Зачем их мыть? И так сойдёт (достаёт фрукт и начинает его кушать) .

Мальвина: Ты что делаешь?

Буратино: Как что? Ты разве не видишь? Я ем.

Мальвина: Какой невоспитанный Буратино. Так делать нельзя. Кто занимался твоим воспитанием?

Буратино: Вообще папа Карло, но чаще никто.

Мальвина: Нужно мне самой обязательно заняться твоим воспитанием. Я пойду возьму блокнот с ручкой и мы составим сейчас же расписание занятий (уходит) .

В это время Буратино садится за стол. Пехает в рот целое пироженое. Залез пальцем в вазу с вареньем, и облизал пальцы. Из носика чайника попил, пролил на скатерть какао. Заходит Мальвина с блокнотом и ручкой.

Буратино: Фууу, какая гадость эти ваши пирожные.

Мальвина: (строго) Вытащите сейчас же из-под себя ногу и поставьте её на пол. Не ешьте руками, ведь есть ложка. Какой невоспитанный, мальчик. (Буратино кашляет).

Мальвина: (стучит Буратино по спине) Вот к чему приводит невоспитанность, не знание элементарных правил этикета.

Буратино: (хватается за живот) Ой-ой-ой, помогите. Кажется у меня заболел живот. Ай-ай-ай как же больно (плачет) .

Мальвина: Сейчас я тебе помогу, потерпи немного. (Идёт за лекартсвом).

Буратино: Что это ты мне даёшь? Гадость какая.

Мальвина: Дорогой, Буратино, чтобы не принимать эту гадость, нужно соблюдать правила поведения за столом.

Буратино: Какие ещё правила?

Мальвина: А мы сейчас у детей спросим, что ты сделал не так. И от чего у тебя мог заболеть живот. (Ответы детей). Вот видишь, Буратино, сколько ошибок ты допустил. Даже дети в детском саду знают, как нужно правильно вести себя за столом. И радуйся, что до больницы дело не дошло. Я обязательно займусь твоим воспитанием.

Буратино: (обиженно) Надоело. Всё учат и учат. Воспитывайте вон ваших паучат (показывает язык).

Мальвина: Я сейчас всех деток угощу конфетами. А тебя придётся оставить без угощения. Раз ты так себя ведёшь. (Мальвина берёт коробку конфет, которую подарил ей Буратино и идёт к детям. Открывает коробку и видит, что она пустая).

Буратино: (смеётся) Вот здорово, я пошутил! Ха-ха-ха.

Мальвина: Как же так тут нет ни одной конфетки. Извините, ребята, но мне нечем вас угостить. (Обращается к Буратино) А вы, молодой человек, мало того, что вы тут натворили, так вы ещё и посмеялись над нами. Вообщем, уходи, Буратино, видеть тебя больше не желаю. Мы с ребятами вообще дружить с тобой не будем.Оставайся таким невоспитанным поросёнком.

Буратино: (испуганно) Как? Почему? Что опять я сделал не так?

Мальвина: А ты у детей об этом спроси. Уж они-то тебе расскажут в каком виде нужно ходить на дни рождения. И как правильно вести себя в гостях. (Ответы детей). Молодцы, ребята. Вы очень умные и воспитанные С вами общатся одно удовольствие. Спасибо, за помощь.

Буратино: Я всё понял. Я больше не буду так себя вести. Ребята, я тоже хочу всему научится. Возьмите меня к себе в группу. Я тоже хочу стать умным и воспитанным.

Мальвина: Ну вот и отлично. Думаю, что дети тебе не откажут. Ну а сейчас в знак нашего с вами примирения, давайте поиграем.

Мальвина: Ну вот и время пришло гостей встречать. Спасибо, вам ребята, за помощь. Нам с Буратино нужно с вами прощаться. До свидания, до новых встреч.

Источник

Театрализованное представление для детей в форме сказки о ЗОЖ «Айболит и семеро зверят»

Елена Туровец
Театрализованное представление для детей в форме сказки о ЗОЖ «Айболит и семеро зверят»

Методическая разработка сценария театрализованного представления для детей

сказка о здоровом образе жизни

«Айболит и семеро зверят»

1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни.

2. Расширить и активизировать словарь детей по данной теме.

1. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности и соблюдению правил здорового образа жизни.

Ход мероприятия:

Осень к нам стучит в окно,

В нашем зале тепло и светло!

Мы приветствуем всех, кто сегодня пришел,

Для праздника здоровья время нашел!

Мы в детском саду растем и мужаем

И понемногу вес набираем,

Все мы здоровы и очень дружны

Витамины с зарядкой нам как воздух нужны!

Здоровье свое сбережем с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

Ребята, задумывались ли вы над тем, сколько времени вы сидите, лежите, смотрите телевизор, играете в компьютерные игры, чем питаетесь, как ухаживаете за собой! Сегодня, ребята, мы хотим показать вам сказку, и рассказать, почему необходимо вести здоровый образ жизни. Итак, наша сказка «Айболит и семеро зверят» начинается.

2. Основная часть (Показ театрализованного представления).

(Доктор Айболит сидит под деревом.)

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечить

Хоть простуду, хоть рахит.

Он излечит, исцелит,

Никогда не навредит!

Если хочешь быть здоров –

Приходи к нам на осмотр.

Но вот случилась беда такая,

Прибежала к Айболиту Курочка — Ряба.

Доктор, моим соседям помоги,

Поскорей их доктор полечи!

Они кушать не хотят,

Только плачут, да кричат!

Может, вирус подхватили?

Или ноги промочили?

Добрый доктор, помоги,

Моих соседей исцели.

(Айболит берет чемоданчик и вместе с Курочкой -Рябой бежит к её дому.)

Наш Айболит тут же вскочил

И за Рябой к ней домой поспешил.

А дома, а дома зверята лежат,

Стонут, рыдают и верещат!

Айболит:

Зверята, немедленно успокойтесь.

Не кричите, не ревите,

Что случилось расскажите.

И я вас тот час осмотрю,

Если потребуется — помощь окажу.

Наши ножки болят, наши ручки болят,

Мы с постели встать не можем.

Ждем – ну кто же нам поможет!

Мы сил совсем лишились,

Не можем есть и пить.

Когда же, добрый доктор,

Ты нас начнешь лечить!

Айболит:

Вам зарядку надо делать:

Бегать, прыгать и играть.

А еще вам витамины необходимо принимать.

И соблюдение режима, разумеется, необходимо.

А у меня живот болит:

Крутит, вертит и бурлит.

Три дня я на горшке сижу

И подняться не могу!

Айболит:

А скажи-ка, милый мой,

Ты руки мыл перед едой?

Главный рецепт от живота –

Гигиена! Проще, чистота.

Мой зуб качается, болит,

Добрый доктор Айболит,

А во рту, смотри, прыщи,

Что же делать, подскажи.

Айболит:

Да… про щетку, и про пасту

Видно ты забыл, дружок.

У тебя же стоматит!

И кариес тебе грозит…

Регулярно чисти зубы,

А иначе худо будет!

Мои глаза меня подводят:

Плохо видят и болят!

Не разглядеть мне на экране.

Ни корову, ни котят!

Айболит:

(Обращается к Курочке — Рябе.)

(Обращается к волчонку.)

В компьютер долго не играть,

Детским глазкам очень нужно

От экранов отдыхать.

Кашляю я и чихаю,

То мне жарко, то озноб!

Айболит:

Да у тебя ж температура,

Тридцать девять, мой дружок!

ОРВИ или бронхит.

Срочно маску надевай,

Никого не заражай!

Для тебя сироп, таблетки,

Два раза в сутки принимать.

И до снижения температуры

С постели не вставать!

Меня замучила чесотка

Я весь чешусь то тут, то там!

И от этого три ночи

Я совсем почти не спал!

Айболит:

Для тебя совет простой –

Почаще в душ ходи, мой дорогой.

Шампунь и мыло, и вода

Твои верные друзья.

Ты о них не забывай,

Спасибо, доктор Айболит,

Теперь у зверят ничего не болит!

Не кашляют и не чихают,

Их глазки здоровые за всем наблюдают!

Руки, ноги не болят,

Есть и пить они хотят.

Душ ежедневно принимают,

Зубы щеткой с пастой вычищают!

А за животики хватаются,

Лишь только когда смехом заливаются!

Все зверята:

Мы совсем не слушались тебя,

Вот и пришла в наш дом беда.

Это будет нам уроком.

Здоровьем надо дорожить,

Чтоб счастливо на свете жить.

Айболит:

Будьте здоровы, детвора.

О правилах здоровья не забывайте,

Их ежедневно соблюдайте!

3. Заключительная часть.

Ведущий: Ребята, вам понравилась наша сказка «Айболит и семеро зверят»?

А, как вы думаете, почему зверята заболели? Какие правила здорового образа жизни вы запомнили? Молодцы, ребята. Ничего не забыли.

Купить можно много:

(Хоть это и сложно,

Но только здоровье

Оно нам по жизни

К нему относиться.

Ведущий: До свидания, ребята. Не забывайте соблюдать правила здорового образа жизни, о которых мы вам сегодня рассказали.

Фотоотчёт «Театрализованное представление по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» В рамках тематической недели «В гости к сказке» в старшей группе «Колокольчики» МАДОУ ЦРР детского сада №19 города Ишима прошло театрализованное.

Театрализованное представление по привитию навыков ЗОЖ «Компьютер и я — друзья, но важнее здоровье, семья» у дошкольников «Компьютер и я – друзья, но важнее здоровье, семья» Сказочное театрализованное представление по привитию навыков ЗОЖ у детей дошкольного.

Музыкально-театрализованное представление по мотивам сказки «Двенадцать месяцев» Музыкально — театрализованное представление по мотивам сказки «Двенадцать месяцев». Цель: социально-личностное развитие, социализация детей.

Театрализованное представление для старшего дошкольного возраста «Айболит на новый лад» Театрализованное представление для старшего возраста «Айболит на новый лад» 2018 – 2019. Вед: Ветер спел и вдаль умчался В лес осенний,.

Фотоотчет «Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель:. 1-совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя игровые, песенные и танцевальные импровизации.

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Теремок на новый лад» Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Теремок на новый лад» Тема: «Теремок на новый лад». Интеграция: социально.

Театрализованное представление по сказке «Волк и семеро козлят на новый лад» для детей 4–5 лет Цель: развивать интерес к театрально — игровой деятельности, желанию участвовать в ней, уверенности в себе и социальных навыков поведения.

Театрализованное представление русской народной сказки «Репка» Сценарий русской народной сказки «Репка» Сценарий рассчитан на постановку с детьми разновозрастной группы (3-6 лет.) Действующие лица:.

Театрализованное представление русской народной сказки «Репка» 1. Входит сказочник и говорит Посидите тихо детки! Да, послушайте про Репку. Сказка может быть мала? Да, про добрые дела. Сказка ложь,.

Театрализованное представление сказки «Муха-Цокотуха» для старшего возраста Театрализованное представление сказки «Муха- Цокотуха» (старший возраст) Здравствуйте, гости дорогие! Сегодня вашему вниманию будет представлена.

Источник

Читайте также:  Творческие проекты по зож
Adblock
detector