Меню

Театрализованное представление секреты здоровья

ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ «СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ»
методическая разработка (2 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy.docx 19.21 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ «СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ»

Форма. Театрализованное представление.

Тема. Секреты здоровья

Цель. Формировать привычку вести здоровый образ жизни.

Задача. Укреплять здоровье детей; формировать положительные межличностные отношения, учить проявлять выдержку, самообладания, положительные эмоции; корректировать речь, мышление, память.

Оборудование: Сундук с секретом, ключ, костюмы, картинки о здоровом образе жизни.

Предварительная работа: Беседы о здоровом образе жизни, о полезных и вредных привычках, просмотр мультфильма «Мойдодыр»; разучивание игр и стихотворений.

Сегодня к нам пришли гости, которые хотят узнать, что за сундук с секретом стоит у нас.

Да, они узнали, что у нас есть секрет – мы знаем, как прожить до 100 лет, и поделимся со всеми.

Почему многие из вас считают, что забота о здоровье – это дело врачей?

Но ведь здоровье – это самое дорогое сокровище!

Это то, что позволяет вам интереснее жить и лучше учиться.

Очень давно, ещё 2 с половиной тысячи лет назад, жил древнегреческий врач Гиппократ, который утверждал, что здоровые и физически развитые люди обычно пребывают в хорошем настроении. Поэтому всех детей с самого раннего возраста надо приучать к спорту.

(Работа с картинками)

У нас есть такие дети, которые часто болеют. Всё время жалуются , то на головную боль, то на усталость, и ничего не хотят делать, плохо учатся.

Что можно сказать о таких детях?

Ответы детей : они не ведут здоровый образ жизни.

Давайте вспомним, что значит «вести здоровый образ жизни»?

Ответы детей : чистить зубы, мыть руки, делать зарядку, правильно питаться, правильно организовывать свой день, вовремя ложиться спать.

Ребята, вы наверняка знаете, что есть такие люди, которые не берегут своё здоровье, т.е. нерегулярно питаются или переедают, нарушают режим дня, не делают зарядку и даже могут искать утешения во вредных привычках: начинают курить, употреблять алкогольные напитки, а то и наркотические вещества.

Это очень глупые и вредные затеи. Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труднее потом избавиться от опасных привычек.

А если человек делает всё, чтобы сберечь и укрепить здоровье, он ведёт здоровый образ жизни.

Здоровому человеку живётся легче и лучше, и ради своего здоровья стоит немножко потрудиться.

Когда у машины ломается деталь, её меняют. Когда у человека становится плохо со здоровьем, то заменить его нечем. Именно поэтому детей с раннего возраста приучают чистить зубы и мыть руки, делать зарядку, правильно питаться.

И, конечно, важно, как вы это всё воспринимаете. Важно делать это не «из-под палки».

Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы!

Сегодня к нам пришли: Мойдодыр, Пан Блеск, Юлька-чистюлька, Мисс Зубочистка, Санпост.

Они наверняка, как наши дети группы продлённого дня, знают о здоровом образе жизни.

(Герои играют в дудки, бьют в барабаны)

Пан Блеск : Трубы трубят, барабаны гремят –

Мойдодыр пришёл к вам в отряд!

Юлька-чистюлька : С грязнулями и неряхами мы борцы.

Всё ли опрятно и чисто у вас? Молодцы!

Ответы детей(хором): У нас всё в порядке!

Мисс Зубочистка : Грязными быть и болеть они не хотят. Все герои! Что же, тщательно всё проверим сейчас. На какую отметку порядок у вас?

(проходят по помещениям, проверяют чистоту и выставляют отметки)

Санпост: Цветы сегодня поливали?

А пыль везде вы протирали?

Кровать заправляли самостоятельно или с помощью вашего воспитателя?

Покажите уши, руки, дети –

Саннадзор шагает по планете!

Строго правила личной гигиены соблюдайте,

Инфекций от грязи не допускайте!

Мойдодыр: Здравствуйте, ребята!

Я – Великий Мойдодыр,

И мочалок Командир!

Если топну я ногою,

Позову моих солдат,

В эту комнату толпою

И залают, и завоют,

И ногами застучат!

Есть ли среди вас грязнули, неумытые, непричёсанные дети?

Ответы детей(хором): НЕТ!

Приказываю всем детям построиться на зарядку!

Санпост: Ну что ж, друзья, на зарядку становись! (под музыкальное сопровождение)

Постепенно замедляем взмахи. «Мельница» остановилась – закончила свою работу

В) с гимнастическими палками

Я хочу, друзья, признаться,

Что люблю я по утрам

что советую и вам!

Всем зарядку делать надо,

Много пользы от неё,

А здоровье – вот награда

За усердие твоё!

Мойдодыр : Теперь к закаливанию организма приступайте.

Водные и воздушные процедуры принимайте.

Всем – и детям, и взрослым советую я:

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

После уроков на праздник вас всех приглашаю. Только грязнуль, учтите, не принимаю.

Я пригласил вас для того, чтобы узнать, дружите ли вы с водой. Умываетесь ли утром, вечером, после еды? Чистите ли зубы?

Выходите, мои помощники! Загадайте детям загадки! (Мойдодыр раздает картинки с правильными ответами)

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без…….(воды)

Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волком и медведей (расческа)

Не смотрел в окошко

Был один Антошка.

Посмотрел в окошко,

Там другой Антошка.

Что это за окошко,

Куда смотрел Антошка? (зеркало)

Берега над озером,

Словно снег, белеют

Заходи и озеро сразу обмелеет (ванна)

Мойдодыр: правильно, ребята!

И зеркало, и расческа, и мыло помогают нам быть чистыми. А где чистота, там здоровье!

А все ли умеете правильно намыливать руки? (показывают)

Давайте сыграем в игру «Раздень, умой и уложи куклу спать».

1 ребёнок – раздевает куклу, аккуратно складывает одежду;

2 ребёнок – умывает;

3 ребёнок – стелет постель и укладывает куклу спать.

Мойдодыр: Молодцы, вы справились с задание!

Юлька-чистюлька: Отгадайте ещё одну загадку.

Кто в дни болезней

Всех полезней? (доктор)

(Юлька-чистюлька отдаёт ключ Мойдодыру)

Мы желаем вас, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайся не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите,

По возможности всегда.

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить!

До свидания, ребята,

Приходите в гости к нам

Вместе с нами и ребята

Будут очень рады вам!

Вести здоровый образ жизни –

А привычкам вредным – нет!

Будешь ты тогда счастливым,

Вот и весь секрет!

Я благодарю всех за участие и желаю вам здоровья. До свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное представление по ПДД проводилось для учащихся 1-4 классов, за основу взят сюжет сказки «Приключения Буратино», сценарий авторский, большинство слов стихов, песен, слов героев пр.

В данном сценарии содержится материал, в котором герои в занимательной форме преподносят слушателям необходимость занятий физкультурой и спортом, соблюдения гигиены, правильного питания; говорят о вре.

Театрализованное представление«Я здоровье берегу – сам себе я помогу».

Сценарий праздника, посвященного Дню здоровья.

В театрализованном представлении задействованы почти все дети класса. Сказка про Смешариков имеет целью здоровьеформирование, ведётся разговор о правильном питании. Эта сказка стихотворная. В сценарии.

Цель: Знакомство с витаминами, определение их пользы для здоровья человека.

Сказки «Репка», «Секреты здоровья».( с участием учащихся 4 –го класса).

Источник

«СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ» Музыкально — театрализованное представление для детей средних, старших и подготовительной групп. Поучительная история о значении здорового образа жизни. Переработано из журнала «Воспитатель ДОУ» № 3 2008, стр.66-70 автор Паутова Н.Г. дл
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Становление здорового образа жизни надо начинать с детского сада. Посеем привычку — пожнем новое поколение, которое будет заботиться о своем здоровье: правильно питаться, закаляться, двигаться, заниматься спортом. Не будет вредных привычек. Учить детей ценить своё здоровье в игровой форме, давать советы, к которым и сами прислушиваются — это весело и поучительно!

Скачать:

Вложение Размер
sekrety_zdorovya_konspekt_v_internet_mozhno.docx 28.2 КБ

Предварительный просмотр:

Музыкально — театрализованное представление для детей средних, старших и подготовительной групп. Поучительная история о значении здорового образа жизни.

Переработано из журнала «Воспитатель ДОУ» № 3 2008, стр.66-70 автор Паутова Н.Г. для Дня здоровья в детском саду

Действующие лица : доктор по имени Градусник (взрослый); жители деревни Неболейкино — дети всех групп. Больные звери: Заяц, Медвежонок, Волчонок; дети — «микробы».

Оборудование: круглые палки для прокатывания под стопами, обручи, баночки с витаминами, музыкальное сопровождение.

Мы вам расскажем сказку,

А может, и не сказку.

Про то, как не болеть.

В деревне Неболейкино

Жил славный доктор Градусник,

У доктора у этого полно было друзей.

А если в той деревне случится вдруг беда,

Полезные советы даёт он всем тогда.

Советы эти надо всем знать и выполнять.

Заглянем в Неболейкино, чтобы и нам их знать.

Под негромко звучащую музыку доктор делает обход деревни.

Дети средних групп делают массаж ушных раковин с воспитателем;

дети старших групп делают массаж рук (пальчик за пальчик) с воспитателем;

дети подготовительной группы делают кинезиологическое упражнение (язык и глазки по кругу) и катают стопами круглую палку с воспитателем.

Доктор: Жизнь в деревне идёт гладко: все готовятся к зарядке,

Ключевой водой умылись, овощами подкрепились,

А теперь взялись за дело, всё у них идёт умело.

Доктор : только слышу чей-то плач, знать кому-то нужен врач!

Появляется плачущий Заяц.

Доктор : Что случилось? Что за вид? Что-то у тебя болит?

Заяц: Доктор, доктор, помогите! Плохо мне, меня спасите!

Доктор: Расскажи всё про себя, а вы послушайте, друзья!

Заяц: Жил я весело, без бед, ел морковку на обед, а теперь болит живот, вот.

Доктор: Ну-ка, ну-ка, поподробней.. .Мыл ли ты, дружок, морковку?

Заяц: А зачем её мне мыть, свои лапочки мочить? Морковку с грядки я срываю, сразу же её сгрызаю.

Доктор: На вопрос твой есть ответ, он спасёт тебя от бед.

Дети старшей группы дают советы.

— Чтоб здоровым тебе быть, надо лапки с мылом мыть!

— И немытую морковь не спеши отправить в рот!

Доктор: Ведь в грязи живут микробы, к злым делам они готовы.

Вот с твоих немытых рук уж ползут они, ползут.

Дети-микробы (средняя группа) под фонограмму песни разбойников из м\ф «Бременские музыканты» исполняют танец-импровизацию и поют:

Мы микробы бяки-буки не выносим чистоты.

Никогда не мойте руки, мы с грязнулями дружны!

Ой, ля-ля, ой, ля-ля, мы с грязнулями друзья! (2 раза)

Мы научим вас лениться, с гигиеной не дружить.

Кто не любит чисто мыться, рядом с нами будет жить.

Ой, ля-ля, ой, ля-ля, мы с грязнулями друзья! (2 раза)

Микробы пытаются подобраться к жителям деревни, но к ним выходит инструктор.

Инструктор: Микробы с виду хоть страшны — боятся мыла и воды. Мы водой микробы смоем, руки, овощи помоем. И лишь чистую морковь мы отправим смело в рот.

Все дети проводят имитацию движений мытья рук.

Микробы отступают назад и снимают черные перчатки с рук.

Заяц : Понял, понял я, друзья, гигиена всем нужна!

Инструктор: Чтоб здоровье укреплять, вместе с нами вставай гимнастику выполнять.

«Весёлая звериная гимнастика»

  • Вот из леса на лужайку выбегает серый зайка.

Прыг-скок, прыг-скок, начинается урок — прыжки на месте

  • Появился серый волк, он в зарядке знает толк! — руки вверх, ногу назад на носок
  • Заяц лапы поднимает вдох и выдох начинает.
  • Вдруг раздался страшный рык, на поляну прыгнул тигр — наклоны вперёд-назад Звери делают поклоны, начинаем мы наклоны.

• Тут котята расшалились, влево — вправо поклонились.

Появился царь зверей — приседайте поскорей.

  • Появилась здесь корова и ленива и здорова. Завертела головой, ей бы жвачку и покой — делаем «рожки» над головой и вращение головой.
  • Корова затрясла рогами — начинаем мах ногами — махи поочерёдно левой и правой ногами.
  • А теперь все дружно, вместе начинаем бег на месте — лёгкий бег.
  • Вот пришёл конец зарядке, разбежались все зверятки — посмотреть вдаль из-под руки.

Доктор: Кто-то к нам опять идёт, громким голосом ревёт.

Появляется Медвежонок , закутанный в тёплую шаль. «Доктор, доктор, помогите, от беды меня спасите»!

Доктор: В чём проблема? Говорите!

Медвежонок . Чуть подует ветерок, у меня заколет бок.

Только выйду на прогулку свежим воздухом дышать,

А назавтра начинаю сильно кашлять и чихать.

Нет уж спасу от болезней, что мне делать — не пойму.

Ведь тепло я одеваюсь, своё тело берегу.

Доктор: Есть рецепт к твоей проблеме. Ну-ка, к нам, Крепыш спеши — Медвежонку теплолюбу про закалку расскажи!

Мальчик Крепыш исполняет первый куплет «Песни про зарядку»

(муз. М. Старокадомского, сл. Львовского)

Ни мороз мне не страшен, ни жара!

Удивляются даже доктора

— Почему я не болею, почему я здоровее

Всех ребят из нашего двора?

Потому что утром рано заниматься мне гимнастикой не лень;

Потому что водой из-под крана обливаюсь я каждый день!

Дети старшей группы дают Медвежонку советы:

— Ноги мой водой холодной, пятки крепко растирай,

— По утрам после постели душ бодрящий принимай.

— Не живи ты, как в теплице, в доме форточку открой,

— Пусть бодрящий свежий ветер обдувает домик твой.

Инструктор : Коль не будешь закаляться — будешь в постели ты часто валяться,

Горькие лекарства пить, на приём к врачу ходить.

И запомни навсегда: Солнце, Воздух и Вода — наши лучшие друзья!

Медвежонок : Про закалку позабыл, сам себе я навредил!

Теперь понял я, друзья, — тепло кутаться нельзя.

Скину тёплые одежды, и с сегодняшнего дня

Осторожно, постепенно закаляться буду я.

Инструктор : Ребята! Давайте пригласим Медвежонка поиграть с нами в весёлые народные игры.

«Чехарда» — играют все группы по подгруппам.

«Тачки» — для старших групп, «Ручеёк» — для средних групп.

А для ребят подготовительной группы ещё весёлое соревнование — «Бег сидя». Дети садятся на пол, вытянув прямые ноги, лицом к занавесу. По команде они начинают двигаться спиной вперёд, кто вперёд придёт к финишу.

Слышится плач, появляется Волчонок.

«Доктор, доктор, что со мной?

Я какой-то не такой! Часто голова болит,

Потерял я аппетит. Видно чем-то заболел,

Ты меня бы осмотрел . Уж на волка не похож .

Доктор: Расскажи, как ты живёшь.

Волчонок: На диване я лежу, телевизор я гляжу,

По ночам всегда гуляю, лесных жителей пугаю.

Но со мной случилось что-то!

Нынче вышел на охоту: не сумел догнать зайчонка,

Не заметил лисью норку, закружилась голова,

Ой, беда, беда, беда .

Доктор: Ну, с тобой теперь всё ясно: жить, как ты живёшь, опасно!

Без режима и движенья растеряешь все уменья.

Мы тебе дадим советы, ты послушай и решай:

Хочешь быть ты сильным, ловким — образ жизни поменяй!

Дети дают советы Волчонку:

— По утрам зарядку делай, на прогулке прыгай, бегай.

— Подружись с волчатами — спортивными ребятами.

— Про закалку не забудь, это всё к здоровью путь!

Волчонок . Все полезные советы я запомнил наизусть.

Прямо здесь и с вами вместе я со спортом подружусь!

Инструктор: Это ты правильно решил, Волчонок! Сегодня у нас праздник здоровья, и мы будем заниматься с любимым спортивным инструментом — обручем. Присоединяйся!

Все дети одновременно берут обручи разных размеров.

Старшие группы — встают в пары друг против друга, кто дольше прокрутит обруч юлой. Расходятся на расстояние и катают обручи друг другу.

Положить обручи на пол и ходьба из обруча в обруч.

Средние группы — ходьба и бег из обруча в обруч, разложенные змейкой на полу. Половина детей поднимают обручи и ставят на бок, другие пробегают через них, затем меняются.

Подготовительная группа — делают несколько упражнений с обручем, взявшись за него по трое детей, затем подвижная игра «Море волнуется» с обручами. Обруч это островок спасения, на него спасаются по несколько детей. Обручи убирать по одному.

Закончить эту часть праздника ходьбой под марш детей по залу.

На центр зала выходят инструктор и доктор Градусник.

Вот такие простые секреты здоровья помогают нам расти весёлыми, крепкими и задорными. Но мы эти секреты не прячем от друзей, а наоборот, приглашаем всех делать, так как мы!

Инструктор и доктор Градусник вместе со всеми воспитателями исполняют песню о здоровье на мотив песни «Оранжевая песенка».

Если очень захотеть взрослым всем и детям,

Можно жить и не болеть никогда на свете.

Мы хотим вам дать совет как дожить до сотни лет

Зарядкой заниматься, почаще умываться,

Конечно, закаляться. Конфеты не жевать!

Морковку, кашу кушать и маму с папой слушать,

А вместо телевизора на улице гулять!

Если будете зимой на коньках кататься,

Ну а летнею порой каждый день купаться,

Если будет вам не лень зубы чистить дважды в день.

Тогда на радость маме, тогда на гордость папе

Станете вы ловкими и сильными, друзья!

Болезни все отступят, здоровье крепким будет,

И даже неболейками вас назовут тогда!

После исполнения песни доктор выдаёт на каждую группу для укрепления здоровья витамины. Дети под марш покидают зал.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

формационная карта проектаПолное название проекта: «Человек и здоровье»Автор проекта: Кирсанова Ирина НиколаевнаУчастники проекта:Воспитанники группы, их родители, воспитатели, музыкальный руководител.

Основная цель – Укреплять традиции, развивать патриотические чувства, формировать гражданское начало. Укрепление здоровья детей, создание позитивного настроя, атмосферы праздника.Задачи:1. Разви.

Познавательно-театрализованное предствление для детей старшего дошкольного возраста, которе воспитывает любовь к земле, к людям труда, бережное отношение к хлебу, знакомит с прфессиями.

Праздник, посвящённый всемирному дню здоровья.Для детей средней, старшей и подготовительной групп.

Спортивное развлечение для дошкольного возраста.

Праздник, посвящённый всемирному дню здоровья. Для детей средней, старшей и подготовительной групп.

Источник

Читайте также:  Презентация сохрани здоровье школьника
Adblock
detector