«СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ» Музыкально — театрализованное представление для детей средних, старших и подготовительной групп. Поучительная история о значении здорового образа жизни. Переработано из журнала «Воспитатель ДОУ» № 3 2008, стр.66-70 автор Паутова Н.Г. дл
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Становление здорового образа жизни надо начинать с детского сада. Посеем привычку — пожнем новое поколение, которое будет заботиться о своем здоровье: правильно питаться, закаляться, двигаться, заниматься спортом. Не будет вредных привычек. Учить детей ценить своё здоровье в игровой форме, давать советы, к которым и сами прислушиваются — это весело и поучительно!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sekrety_zdorovya_konspekt_v_internet_mozhno.docx | 28.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Музыкально — театрализованное представление для детей средних, старших и подготовительной групп. Поучительная история о значении здорового образа жизни.
Переработано из журнала «Воспитатель ДОУ» № 3 2008, стр.66-70 автор Паутова Н.Г. для Дня здоровья в детском саду
Действующие лица : доктор по имени Градусник (взрослый); жители деревни Неболейкино — дети всех групп. Больные звери: Заяц, Медвежонок, Волчонок; дети — «микробы».
Оборудование: круглые палки для прокатывания под стопами, обручи, баночки с витаминами, музыкальное сопровождение.
Мы вам расскажем сказку,
А может, и не сказку.
Про то, как не болеть.
В деревне Неболейкино
Жил славный доктор Градусник,
У доктора у этого полно было друзей.
А если в той деревне случится вдруг беда,
Полезные советы даёт он всем тогда.
Советы эти надо всем знать и выполнять.
Заглянем в Неболейкино, чтобы и нам их знать.
Под негромко звучащую музыку доктор делает обход деревни.
Дети средних групп делают массаж ушных раковин с воспитателем;
дети старших групп делают массаж рук (пальчик за пальчик) с воспитателем;
дети подготовительной группы делают кинезиологическое упражнение (язык и глазки по кругу) и катают стопами круглую палку с воспитателем.
Доктор: Жизнь в деревне идёт гладко: все готовятся к зарядке,
Ключевой водой умылись, овощами подкрепились,
А теперь взялись за дело, всё у них идёт умело.
Доктор : только слышу чей-то плач, знать кому-то нужен врач!
Появляется плачущий Заяц.
Доктор : Что случилось? Что за вид? Что-то у тебя болит?
Заяц: Доктор, доктор, помогите! Плохо мне, меня спасите!
Доктор: Расскажи всё про себя, а вы послушайте, друзья!
Заяц: Жил я весело, без бед, ел морковку на обед, а теперь болит живот, вот.
Доктор: Ну-ка, ну-ка, поподробней.. .Мыл ли ты, дружок, морковку?
Заяц: А зачем её мне мыть, свои лапочки мочить? Морковку с грядки я срываю, сразу же её сгрызаю.
Доктор: На вопрос твой есть ответ, он спасёт тебя от бед.
Дети старшей группы дают советы.
— Чтоб здоровым тебе быть, надо лапки с мылом мыть!
— И немытую морковь не спеши отправить в рот!
Доктор: Ведь в грязи живут микробы, к злым делам они готовы.
Вот с твоих немытых рук уж ползут они, ползут.
Дети-микробы (средняя группа) под фонограмму песни разбойников из м\ф «Бременские музыканты» исполняют танец-импровизацию и поют:
Мы микробы бяки-буки не выносим чистоты.
Никогда не мойте руки, мы с грязнулями дружны!
Ой, ля-ля, ой, ля-ля, мы с грязнулями друзья! (2 раза)
Мы научим вас лениться, с гигиеной не дружить.
Кто не любит чисто мыться, рядом с нами будет жить.
Ой, ля-ля, ой, ля-ля, мы с грязнулями друзья! (2 раза)
Микробы пытаются подобраться к жителям деревни, но к ним выходит инструктор.
Инструктор: Микробы с виду хоть страшны — боятся мыла и воды. Мы водой микробы смоем, руки, овощи помоем. И лишь чистую морковь мы отправим смело в рот.
Все дети проводят имитацию движений мытья рук.
Микробы отступают назад и снимают черные перчатки с рук.
Заяц : Понял, понял я, друзья, гигиена всем нужна!
Инструктор: Чтоб здоровье укреплять, вместе с нами вставай гимнастику выполнять.
«Весёлая звериная гимнастика»
- Вот из леса на лужайку выбегает серый зайка.
Прыг-скок, прыг-скок, начинается урок — прыжки на месте
- Появился серый волк, он в зарядке знает толк! — руки вверх, ногу назад на носок
- Заяц лапы поднимает вдох и выдох начинает.
- Вдруг раздался страшный рык, на поляну прыгнул тигр — наклоны вперёд-назад Звери делают поклоны, начинаем мы наклоны.
• Тут котята расшалились, влево — вправо поклонились.
Появился царь зверей — приседайте поскорей.
- Появилась здесь корова и ленива и здорова. Завертела головой, ей бы жвачку и покой — делаем «рожки» над головой и вращение головой.
- Корова затрясла рогами — начинаем мах ногами — махи поочерёдно левой и правой ногами.
- А теперь все дружно, вместе начинаем бег на месте — лёгкий бег.
- Вот пришёл конец зарядке, разбежались все зверятки — посмотреть вдаль из-под руки.
Доктор: Кто-то к нам опять идёт, громким голосом ревёт.
Появляется Медвежонок , закутанный в тёплую шаль. «Доктор, доктор, помогите, от беды меня спасите»!
Доктор: В чём проблема? Говорите!
Медвежонок . Чуть подует ветерок, у меня заколет бок.
Только выйду на прогулку свежим воздухом дышать,
А назавтра начинаю сильно кашлять и чихать.
Нет уж спасу от болезней, что мне делать — не пойму.
Ведь тепло я одеваюсь, своё тело берегу.
Доктор: Есть рецепт к твоей проблеме. Ну-ка, к нам, Крепыш спеши — Медвежонку теплолюбу про закалку расскажи!
Мальчик Крепыш исполняет первый куплет «Песни про зарядку»
(муз. М. Старокадомского, сл. Львовского)
Ни мороз мне не страшен, ни жара!
Удивляются даже доктора
— Почему я не болею, почему я здоровее
Всех ребят из нашего двора?
Потому что утром рано заниматься мне гимнастикой не лень;
Потому что водой из-под крана обливаюсь я каждый день!
Дети старшей группы дают Медвежонку советы:
— Ноги мой водой холодной, пятки крепко растирай,
— По утрам после постели душ бодрящий принимай.
— Не живи ты, как в теплице, в доме форточку открой,
— Пусть бодрящий свежий ветер обдувает домик твой.
Инструктор : Коль не будешь закаляться — будешь в постели ты часто валяться,
Горькие лекарства пить, на приём к врачу ходить.
И запомни навсегда: Солнце, Воздух и Вода — наши лучшие друзья!
Медвежонок : Про закалку позабыл, сам себе я навредил!
Теперь понял я, друзья, — тепло кутаться нельзя.
Скину тёплые одежды, и с сегодняшнего дня
Осторожно, постепенно закаляться буду я.
Инструктор : Ребята! Давайте пригласим Медвежонка поиграть с нами в весёлые народные игры.
«Чехарда» — играют все группы по подгруппам.
«Тачки» — для старших групп, «Ручеёк» — для средних групп.
А для ребят подготовительной группы ещё весёлое соревнование — «Бег сидя». Дети садятся на пол, вытянув прямые ноги, лицом к занавесу. По команде они начинают двигаться спиной вперёд, кто вперёд придёт к финишу.
Слышится плач, появляется Волчонок.
«Доктор, доктор, что со мной?
Я какой-то не такой! Часто голова болит,
Потерял я аппетит. Видно чем-то заболел,
Ты меня бы осмотрел . Уж на волка не похож .
Доктор: Расскажи, как ты живёшь.
Волчонок: На диване я лежу, телевизор я гляжу,
По ночам всегда гуляю, лесных жителей пугаю.
Но со мной случилось что-то!
Нынче вышел на охоту: не сумел догнать зайчонка,
Не заметил лисью норку, закружилась голова,
Ой, беда, беда, беда .
Доктор: Ну, с тобой теперь всё ясно: жить, как ты живёшь, опасно!
Без режима и движенья растеряешь все уменья.
Мы тебе дадим советы, ты послушай и решай:
Хочешь быть ты сильным, ловким — образ жизни поменяй!
Дети дают советы Волчонку:
— По утрам зарядку делай, на прогулке прыгай, бегай.
— Подружись с волчатами — спортивными ребятами.
— Про закалку не забудь, это всё к здоровью путь!
Волчонок . Все полезные советы я запомнил наизусть.
Прямо здесь и с вами вместе я со спортом подружусь!
Инструктор: Это ты правильно решил, Волчонок! Сегодня у нас праздник здоровья, и мы будем заниматься с любимым спортивным инструментом — обручем. Присоединяйся!
Все дети одновременно берут обручи разных размеров.
Старшие группы — встают в пары друг против друга, кто дольше прокрутит обруч юлой. Расходятся на расстояние и катают обручи друг другу.
Положить обручи на пол и ходьба из обруча в обруч.
Средние группы — ходьба и бег из обруча в обруч, разложенные змейкой на полу. Половина детей поднимают обручи и ставят на бок, другие пробегают через них, затем меняются.
Подготовительная группа — делают несколько упражнений с обручем, взявшись за него по трое детей, затем подвижная игра «Море волнуется» с обручами. Обруч это островок спасения, на него спасаются по несколько детей. Обручи убирать по одному.
Закончить эту часть праздника ходьбой под марш детей по залу.
На центр зала выходят инструктор и доктор Градусник.
Вот такие простые секреты здоровья помогают нам расти весёлыми, крепкими и задорными. Но мы эти секреты не прячем от друзей, а наоборот, приглашаем всех делать, так как мы!
Инструктор и доктор Градусник вместе со всеми воспитателями исполняют песню о здоровье на мотив песни «Оранжевая песенка».
Если очень захотеть взрослым всем и детям,
Можно жить и не болеть никогда на свете.
Мы хотим вам дать совет как дожить до сотни лет
Зарядкой заниматься, почаще умываться,
Конечно, закаляться. Конфеты не жевать!
Морковку, кашу кушать и маму с папой слушать,
А вместо телевизора на улице гулять!
Если будете зимой на коньках кататься,
Ну а летнею порой каждый день купаться,
Если будет вам не лень зубы чистить дважды в день.
Тогда на радость маме, тогда на гордость папе
Станете вы ловкими и сильными, друзья!
Болезни все отступят, здоровье крепким будет,
И даже неболейками вас назовут тогда!
После исполнения песни доктор выдаёт на каждую группу для укрепления здоровья витамины. Дети под марш покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
формационная карта проектаПолное название проекта: «Человек и здоровье»Автор проекта: Кирсанова Ирина НиколаевнаУчастники проекта:Воспитанники группы, их родители, воспитатели, музыкальный руководител.
Основная цель – Укреплять традиции, развивать патриотические чувства, формировать гражданское начало. Укрепление здоровья детей, создание позитивного настроя, атмосферы праздника.Задачи:1. Разви.
Познавательно-театрализованное предствление для детей старшего дошкольного возраста, которе воспитывает любовь к земле, к людям труда, бережное отношение к хлебу, знакомит с прфессиями.
Праздник, посвящённый всемирному дню здоровья.Для детей средней, старшей и подготовительной групп.
Спортивное развлечение для дошкольного возраста.
Праздник, посвящённый всемирному дню здоровья. Для детей средней, старшей и подготовительной групп.
Источник
Сценарий музыкально-театрализованного представления «Секреты здоровья»
Ирина Муравлева
Сценарий музыкально-театрализованного представления «Секреты здоровья»
Сценарий музыкально-театрализованного представления «Секреты здоровья»
Цель. Формировать представления о здоровом образе жизни через театрализованную деятельность. Вызвать у детей положительно-эмоциональный настрой через разыгрывание сюжета.
Интеграция образовательных областей.
1. Здоровье. Расширение представлений детей о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (движение, сон и солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье.
2. Социализация. Воспитание артистических качеств, раскрытие творческого потенциала, вовлечение детей в театрализованное представление. Предоставление детям возможности выступать перед сверстниками и другими гостями.
3. Коммуникация. Формировать умения детей выразительно, с естественными интонациями читать текст своей роли.
4. Безопасность. Развивать стремления детей заботиться о своём здоровье приобщая их к занятиям спортом и закаливанию. Формировать элементарные представления о болезнях и лекарствах, о связи между болезнью и её причиной.
5. Музыка. Формировать певческие навыки, умения своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии.
Предварительная работа.
1.Беседы: «Спорт-это здоровье», «Витамины укрепляют организм», «Сохрани своё здоровье сам», «Нужен ли режим дня для здоровья», «Подружись с зубной щёткой», «Здоровое питание», «Куклы-обереги»
2.Чтение литературы: К. Люцис «Азбука здоровья»; К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит»; Л. Даскалов «Про мыло».
3. Проведение опыта «Наши помошники» (нос, глаза, уши)
4.Просмотр презентаций: «Обереги древней Руси», «Правила гигиены».
5.Просмотр мультипликационных фильмов: «Невероятные приключения в теле человека», «Королева Зубная Щётка», «Мойдодыр».
6. Художественное творчество изготовление куклы-оберега Берегиню.
Материал: фонограмма музыки из м/ф «Пластилиновая ворона», «Бременские музыканты»; фонограмма песни «Оранжевая песенка»;костюмы: зайца, волка, медведя, доктора; игрушечная лейка.
Ход представления:
ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА ПЕСНИ ИЗ МУЛЬТФИЛЬМА «ПЛАСТИЛИНОВАЯ ВОРОНА»
Мы вам расскажем сказку,
А может, и не сказку…
Про то как не болеть.
В деревне Неболейкино
Жил доктор Неболей,
У доктора у этого
Полно было друзей.
А если в той деревне
Случится вдруг беда,
Даёт он всем тогда.
Советы эти надо
Всем знать и выполнять
Заглянем в Неболейкино,
Чтобы и нам их знать.
Продолжает звучать музыка. Доктор Неболей обходит деревню. Он наблюдает за тем,чем заняты жители деревни: умываются, чистят зубы, делают зарядку…
Жизнь в деревне идёт гладко: все уж сделали зарядку,
Ключевой водой умылись, овощами подкрепились,
А теперь взялись за дело, всё у них идёт умело…
Только слышу чей-то плач. Видно, зайцу нужен врач!
(Появляется плачущий заяц)
Доктор, доктор, помогите!
Плохо мне, меня спасите!
Расскажи всё про себя, а вы послушайте, друзья.
Жил я весело, без бед,
Ел морковку на обед,
А теперь болит живот, вот…
Ну-ка, ну-ка, поподробней…
Мыл ли ты, дружок, морковку?
А зачем её мне мыть, лапочки свои мочить?
Морковку с грядки я срываю, сразу же её сгрызаю.
На вопрос твой есть ответ,
Он спасёт тебя от бед.
(К зайчику подходит житель деревни Неболейкино и даёт совет)
Чтоб здоровым тебе быть, надо лапки с мылом мыть!
И немытую морковь не спеши отправить в рот!
Ведь в грязи живут микробы, к злым делам они готовы.
Вот с твоих немытых лап, уж ползут они, ползут…
(Появляются дети-микробы, поют «песню микробов»)
Мы микробы бяки-буки не выносим чистоты,
Никогда не мойте руки, мы с грязнулями дружны!
Ой, ля-ля, ой, ля-ля, мы с грязнулями друзья!
Ой, ля-ля, ой, ля-ля, о-па!
Мы научим вас лениться, с гигиеной не дружить.
Кто не любит чисто мыться, рядом с нами будет жить.
Ой, ля-ля, ой, ля-ля, мы с грязнулями друзья!
Ой, ля-ля, ой, ля-ля, о-па!
(Дети-«микробы» пытаются подобраться к жителям деревни, но к ним с решительным видом подходят Мальчик и Девочка.)
Микробы с виду хоть страшны-
Боятся мыла и воды.
Девочка (имитирует поливание микробов из лейки)
Мы водой микробы смоем, руки, овощи помоем.
И лишь чистую морковь мы отправим смело в рот.
Доктор (обращаясь к Зайцу)
Ну а ты прими лекарство и ложись скорей в кровать,
Но запомни: очень важно гигиену соблюдать!
Понял, понял я друзья, гигиена всем нужна!
Кто-то к нам опять идёт, громким голосом ревёт…
(Появляется Медвежонок, закутанный в тёплую шаль)
Доктор, доктор, помогите, от беды меня спасите!
В чём проблема? Говорите.
Чуть подует ветерок, у меня заколет бок…
Только выйду на прогулку свежим воздухом дышать,
А на завтра начинаю сильно кашлять и чихать…
Нет уж спасу от болезней, что мне делать – не пойму.
Ведь тепло ж я одеваюсь, своё тело берегу…
Есть рецепт к твоей проблеме. Ну-ка, Лера, поспеши –
Медвежонку теплолюбу про закалку расскажи!
Ни мороз мне не страшен, ни жара!
Удивляются даже доктора – почему я не болею,
Почему я здоровее всех ребят из нашего двора?
Потому что утром рано заниматься мне гимнастикой не лень;
Потому что водою из-под крана обливаюсь я каждый день!
Вот ещё тебе советы…
Ноги мой водой холодной, пятки крепко растирай,
По утрам после постели душ бодрящий принимай.
Не живи ты, как в теплице, в доме форточку открой,
Пусть бодрящий свежий ветер обдувает домик твой!
Коль не будешь закаляться – будешь в постели часто валяться,
Горькие лекарства пить, на приём к врачу ходить.
И запомни навсегда:
Все (обращаясь к Медвежонку)
Солнце, воздух и вода – это лучшие друзья!
Про закалку позабыл, сам себе я навредил!
Теперь понял я, друзья, — тепло кутаться нельзя.
Скину тёплые одежды, и с сегодняшнего дня
Осторожно, постепенно закаляться буду я.
(Медвежонок уходит. Слышится плач, появляется Волчонок)
Доктор, доктор, что со мной? Я какой-то не такой!
Часто голова болит, потерял я аппетит.
Видно, чем–то заболел, ты меня бы осмотрел…
Уж на волка не похож…
Расскажи, как ты живёшь.
На диване я лежу, телевизор я гляжу,
По ночам всегда гуляю, лесных жителей пугаю.
Но со мной случилось что-то!Нынче вышел на охоту:
Не сумел догнать зайчонка, не заметил лисью норку,
Закружилась голова. Ой, беда, беда, беда…
Ну, с тобой теперь всёясно: жить, как ты живёшь, опасно!
Без режима и движенья растеряешь все уменья.
Мы тебе дадим советы,ты послушай и решай:
Хочешь быть ты сильным, ловким – образ жизни поменяй!
(Житель деревни подходит к волчонку и даёт советы)
По утрам зарядку делай. На прогулке прыгай, бегай.
Подружись с волчатами – спортивными ребятами.
Про закалку не забудь, это всё к здоровью путь!
Все полезные советы я запомнил наизусть.
Прямо здесь и с вами вместе я со спортом подружусь!
Вот на этой умной фразе мы закончим наш рассказ. И напоследок дружно вместе песенку споём для вас.
(Все поют песню под фонограмму «Оранжевая песенка»)
Если очень захотеть взрослым всем и детям,
Можно жить и не болеть никогда на свете.
Мы хотим вам дать совет, как дожить до сотни лет.
Зарядкой заниматься, почаще умываться,
Конечно, закаляться. Конфеты не жевать!
Морковку, кашу кушать и маму с папой слушать,
А вместо телевизора на улице гулять!
Если будете зимой на коньках кататься,
Ну а летнею порой каждый день купаться,
Если будет вам не лень зубы чистить дважды в день.
Тогда на радость маме, тогда на радость папе
Станете вы ловкими и сильными, друзья!
Болезни все отступят, здоровье крепким будет,
И тоже Неболейками вас назовут тогда!
Конспект музыкально–театрализованного представления «История журавлика» Выполнила: Шинин Оюмаа Урбановна Воспитатель: подготовительной группы № 8 «МБДОУ комбинированного вида № 19 г. Кызыла Республики Тыва».
Конспект музыкально-театрализованного представления по ознакомлению с лекарственными растениями «Лесная аптека» Цель занятия: Развивать интерес детей к лекарственным растениям Ведущий Не в каком далёком царстве, Тридесятом государстве – Дело было.
Сценарий театрализованного представления по ПДД «Приключения Мухи, или Хитрости Паука на дороге» Ведущий: Мы рады встрече с вами В уютном, тёплом зале. У отрядов юных инспекторов движения В марте исполняется 40 лет со дня рождения.
Сценарий театрализованного представления «Сказка про репку на новый лад» СКАЗКА ПРО РЕПКУ НА НОВЫЙ ЛАД. (для детей старшей, подготовительной группы) (перед началом представления звучит весёлая мелодия, и на площадку.
Сценарий театрализованного представления «Сказки дедушки Байкала» «СКАЗКИ ДЕДУШКИ БАЙКАЛА. РОЖДЕНИЕ СИБИРЯЧКА» по мотивам сказки М. Сергеева «Сибирячок» Цель- закрепление знаний о Байкале; привитие любви.
Сценарий театрализованного представления «Теремок» с участием родителей для детей 3–4 лет СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК» Якушова Оксана.
Сценарий театрализованного представления в ДОУ на английском языке Цель обучения иностранному языку – это коммуникативная деятельность дошкольников, т. е. практическое владение иностранном языком. Задача.
Сценарий театрализованного представления во второй младшей группе «Лисичка со сказками» Лисичка со сказками (театрализованное представление) Действующие лица: Рассказчик, Лиса, Бельчонок, Заяц, Медведь. Под русскую народную.
Сценарий театрализованного представления «Лиса и кувшин» МБДОУ «Детский сад №3 «Колобок» Театрализованное представление «Лиса и кувшин» Подготовила: воспитатель Седова С.
Сценарий театрализованного досуга «Секреты здоровья» ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЙ ДОСУГ «СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ» (для детей старшего дошкольного возраста) Действующие лица: Муравей, Солнышко, Пчёлки, Медведи,.
Источник