Меню

Театрализованная деятельность по формированию зож

«Приобщение дошкольника к здоровому образу жизни через театральную деятельность»
статья

Театрализация одна из интереснейших способов приобщить ребенка к здоровому образу жизни.

Скачать:

Вложение Размер
teatr.docx 18.05 КБ

Предварительный просмотр:

«Приобщение дошкольника к здоровому образу жизни через театральную деятельность»

В последнее время состояние здоровья детей вызывает у специалистов большую тревогу. Современная социально-экономическая ситуация в стране убедительно показывает, что в последнее десятилетие отчетливо наблюдаются тенденции к ухудшению здоровья и физического развития детей.

Здоровье детей зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровья родителей и наследственности, условий жизни и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении. Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения. Не следует забывать, что основы здорового образа жизни закладываются в дошкольном возрасте, когда ребенок приобретает многие привычки, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Приятно замечать, что в настоящее время система образования повернулась лицом к проблеме сохранения, укрепления и формирования здоровья подрастающего поколения.

Основная задача взрослых заключается в том, чтобы подготовить ребенка к самостоятельной жизни, сформировать успешную личность, готовую полноценно жить, работать, растить свое будущее поколение. Фундамент благополучия будущих поколений должен основываться на охране здоровья детей, на формировании и воспитании их культуры здоровья. Это может быть достигнуто путем реализации здоровьесберегающих технологий, которые используются в дошкольном учреждении.

Здоровьеформирующие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.

По определению Всемирной Организации Здравоохранения, здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного здоровьеформирующего образования, предполагает выбор альтернативных форм и методов организации учебно-воспитательного процесса.

Учитывая состояние здоровья детей, понимая и принимая во внимание особенности развития детей дошкольного возраста, назрел вопрос о необходимости использования в образовательно — оздоровительном процессе систему театрализованных игр и упражнений. Определяющим стало то, что одним из самых эффективных средств развития, воспитания и оздоровления детей является театр и театрализованная игра. Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д.

Театрализованные игры развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления, позволяют ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, а подготовительный этап позволяет укрепить многие стороны здоровья ребенка. Разнообразие тематики и средств применения, эмоциональность игр дают возможность использовать их в целях всестороннего развития и оздоровления детей.

Для сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста необходимо использовать такие виды оздоровления, как:

– игровые упражнения с целью выработки правильной осанки;

– закаливание и др.

Например: пальчиковый театр – это уникальная возможность расположить на ладошке у ребенка сказку, в которой он сможет исполнить роль любого героя. Пальчиковые упражнения – это не только забавно, но и очень полезно. На кистях рук располагается множество акупунктурных точек. Игры с пальцами доступны и понятны детям. Постепенно пальчики станут ловкими и подвижными, что поможет ребятам с большим удовольствием и радостью заниматься пальчиковым театром. Играя, малыши развивают речь, общую координацию, совершенствуют мелкую моторику пальцев и кистей рук, подготавливая их к письму, рисованию и игре на музыкальных инструментах.

Театрализованные игры создают эмоциональный подъем, повышают жизненный тонус ребенка. Участвуя в спектакле, ребенок чувствует себя раскованно, свободно. Осязание играет немалую роль в увеличении способности тактильного восприятия окружающего, тренирует мускульную память. Игры с кукольным театром также развивают у ребенка любознательность, воображение, коммуникабельность, интерес к творчеству, помогают справиться с застенчивостью.

Таким образом, мы пришли к выводу, что театрализация – уникальный вид сотрудничества. В ней все равны: ребенок, педагог, родители. Занимаясь вместе со взрослыми, дети овладевают ценными навыками, разными видами упражнений, играя, дети готовятся к выступлениям на утренниках, к участию в досугах, развлечениях, «днях здоровья», викторинах, спектаклях, участвуют в организации театрально — игровой деятельности. С помощью театрализации проще достигнуть поставленной цели – сохранения психического, соматического и социального благополучия, развития индивидуальных способностей детей.

Источник

Конспект по театрализованная деятельность в 1 подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. «Сказка о пользе здорового образа жизни»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Скачать:

Вложение Размер
teatralizovannaya_deyatelnost_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx 1.4 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программное содержание: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; развивать разговорную речь детей, умен.

Конспект занятия музыкальной деятельностью в подготовительной группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «При солнышке тепло, при матушке – добро» Цель: Привит.

Конспектзанятия музыкальной деятельностью в подготовительной группес использование здоровьесберегающих технологий на тему «Мама самая родная» Цель: Формирование представлений де.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в город Здоровья».

Конспект совместной образовательной деятельностис использованием здоровьесберегающих технологий как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста. Тема: «Зи.

Дети дошкольного возраста, по природе своей, пытливые исследователи окружающего мира. Мир открывается ребенку через личные ощущения, действия, переживания. Экспериментирование является одним из ведущи.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ»ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 »ЖЕМЧУ.

Источник

Педразвитие

Автор: Цыбаева Лилия Александровна
Должность: ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Учебное заведение: Д/С № 46 «СКАЗКА» – ФИЛИАЛ АН ДОО «АЛМАЗИК»,
Населённый пункт: УДАЧНЫЙ, САХА (Я), МИРНИНСКИЙ УЛУС
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Театрализованная деятельность как средство приобщения детей к здоровому образу жизни
Дата публикации: 25.05.2019
Раздел: дошкольное образование

Театрализованная деятельность как

средство приобщения детей к

здоровому образу жизни

Цыбаева Лилия Александровна

инструктор по физической культуре

детского сада № 46 «Сказка»

– филиала АН ДОО «Алмазик»

Физическое воспитание есть

огромный, прекрасный, но

через постижение которого

приблизиться к Истине и

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни

каждого ребенка. Именно в этот период закладываются основы здоровья,

правильного физического развития, происходит становление двигательных

Одной из форм развития двигательных умений и навыков у детей являются

сюжетно-игровые занятия, т.е

насыщенна, привлекательна для детей, охватывает личность ребенка и отвечает

специфике развития психических процессов, обладает широким развивающим

потенциалом, который позволяет использовать формы, методы и

приемы театрализации в формировании здорового образа жизни.

Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная

возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание

всестороннего развития личности. В театре ребенок раскрывает все свои

возможности, он чувствует себя

не самим собой, а тем героем, которого играет. Поэтому у него пропадает

стеснительность, скованность движений, исчезают имеющиеся комплексы.

представлений о ЗОЖ

у дошкольников через

Расширять представления о значении

двигательной активности в жизни человека,

согласовывать действия и сопровождающей их

Развивать выразительность исполнения

основных видов движений через овладение

искусством мимики и жеста для создания

Способствовать ознакомлению с правилами

взаимоотношения между детьми в процессе

«Театр физического развития дошкольников»

Система работы по организации физкультурно – театрализованной

Источник

Опыт работы по теме «Использование театрализованной деятельности по формированию ЗОЖ в режимных моментах, в непосредственно образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности с детьми дошкольного возраста».
презентация на тему

Представленный опыт работы помогает решить проблему формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни через развитие творческих способностей в театрализованной деятельности.

Скачать:

Вложение Размер
opyt_raboty_po_zozh.docx 23.71 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

Опыт работы по теме

«Использование театрализованной деятельности по формированию ЗОЖ в режимных моментах, в непосредственно образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Бэби Академии «На Новокосинской»

Научим сердце ребенка гореть — и рядом с ним будет тепло каждому; научи верному ритму — и будет он здоров физически и морально.

Здоровье – это драгоценность, притом, единственная, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной. Без здоровья меркнут и гибнут радость, мудрость, знания и добродетели. Всякий путь, ведущий к здоровью, я не решился бы назвать ни чересчур трудным, не слишком дорогостоящим…»

Мишель де Монтель

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей. Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка, как привить навыки здорового образа жизни, когда это надо начинать?

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Поэтому очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Несмотря на имеющиеся у наших детей представления о здоровье и способах его сохранения, в целом отношение к нему остается достаточно пассивным. После проведения индивидуальных бесед с детьми высветилась проблема.

Проблема – недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни. Для разрешения этой проблемы мы разработали проект.

Проект «Использование театрализованной деятельности по формированию ЗОЖ в режимных моментах, в непосредственно образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности с детьми»

Основная цель проекта – формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни через развитие творческих способностей в театрализованной деятельности.

  1. У детей будет:
  • сформировано элементарное представление о здоровом образе жизни;
  • развит интерес к творческой деятельности.
  1. Возникнет детское – взрослое сообщество (дети – педагоги – родители).

Работа в группе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, проводится по

лексическим темам. Материал каждой лексической темы тесно переплетен с темой о здоровом образе жизни каждого ребенка. Учитывая любовь детей к различным видам театрализованной деятельности, мы решили использовать это направление в решении нашей проблемы. Это позволило нам активизировать выбор детьми решений, соответствующих ЗОЖ, своевременно реагировать на проявление негативного поведения детей в повседневной жизни.

Различные виды театрализованной деятельности детей используем как в непосредственно образовательной деятельности, так и при проведении режимных моментов, во время прогулок, в самостоятельной деятельности детей.

Ежедневно упражняемся с детьми в правильной дикции (проводим артикуляционную гимнастику); дети выполняют упражнения для развития речевой интонационной выразительности; организуем игры – превращения, образные упражнения (представляем себя деревьями, цветами, насекомыми, различными животными). Проводим упражнения на развитие детской пластики (движения героев сказок). Используем в работе ритмические минутки,

пальчиковые игровые тренинги.

Детям нравится выполнять упражнения на развитие выразительности мимики, элементов пантомимы (сон, испуг, печаль). Разыгрываем театральные этюды, мини-диалоги («Полезная покупка», «Необычное угощение», «Разговор по телефону», «Что делать, чтобы быть здоровым»).

Работая над темой «Грибы», после чтения сказки В.Сутеева «Под грибом», дети выполнили рисунки по содержанию сказки, обыграли их по ролям, внося элементы импровизации (спор животных о том, можно ли прятаться во время дождя под деревом). Создали из рисунков книгу. Обыгрывали эпизоды о съедобных и несъедобных грибах, показывали спектакль «Какой гриб лучше» на празднике осени. Часто разыгрываем диалоги по иллюстрациям прочитанных произведений.

Дети с удовольствием инсценировали спектакль «Овощи с нашего огорода», каждый герой-овощ оспаривал свое превосходство в пользе и красоте над другими овощами.

Для закрепления знаний по теме «Фрукты», дети с помощью трафаретов нарисовали различные фрукты, наделив их характерами и чертами сказочных героев. Таким образом, ими был создан плоскостной театр «Фрукты». Ребята с удовольствием обыгрывают спор фруктов о том, какой из них более полезен и вкусен.

Дети любят импровизировать на заданную тему, разыгрывать сюжет без подготовки (игровая ситуация «Больница», «Телевизор дома», «Компьютер»)

Используя фигурки пальчикового театра, обыграли сюжет рассказа Я.Тайца «По ягоды», придумав продолжение рассказа, где герои рассуждают о пользе ягод, о том, все ли ягоды, найденные в природе, можно собирать и принимать в пищу.

Создав из природного материала поделку «Плавающая уточка» для выставки осенних работ, Степан К. обыграл ее с детьми, рассуждая о том, как хорошо уметь плавать, дружить с водой.

При проведении режимных моментов, используем приход в гости Петрушки (персонаж кукольного театра), обыгрываем ситуации с чтением умывальной песенки, загадыванием загадок о предметах туалета. Детям понравилось беседовать с Петрушкой о правильной и здоровой пище; присутствие Петрушки во время обеда повысило аппетит детей, внесло элемент соревнования. (Материал по речевому сопровождению прилагается.

Работая над темой «Человек. Гигиена», провела беседу «Здоровые зубы» с обыгрыванием ситуации: приход в гости бабушки – Зубной Щетки и Больного Зубика.

Организовали игру – драматизацию по сказке К.И. Чуковского «Мойдодыр»

Заключительным этапом работы над проектом был показ презентации с участием детей и родителей, что способствовало возможности увидеть и оценить результаты проделанной работы и поставить цели дальнейшего сотрудничества педагогов, детей и семьи.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непосредственно-образовательной деятельности «Художественное творчество», лепка. Деятельность с ребятами подготовительной группы посвящена знакомству с необитаемой планетой. Ставится.

Организация непосредственно-образовательной деятельности «Художественное творчество», рисование. Деятельность с детьми подготовительной группы направлена на создание образа кота, кошки или котёнка, ко.

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).Образовательная сфера[1]: речевое развитие.Форма организации: фр.

Разнообразные игры, объединенные единой сюжетной линией, вызывыают положительные эмоции воспитанников, эмоциональный подъем, создают у детей повышение тонуса всего организма. Выполнение различных упра.

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей; Образовательная задача:Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, ка.

Роль физического воспитания в образовательном процессе очень велика. Для улучшения качества занятий физической культуры мы решили использовать сюжетно-ролевые игры.

«Использование театрализованной деятельности по формированию ЗОЖ в режимных моментах, в непосредственно образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности детей в соответствии с ФГОС».

Источник

Читайте также:  Лечение язвы желудка газета зож
Adblock
detector