Театр здоровья (сказка)
методическая разработка (5 класс) по теме
Материал разработан для учащихся 5-х классов. Поучительная сказка для проведения внеклассного мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr_zdorovya.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Действующие лица : ведущий, глашатай, царь — Закаляйка, Иван — крестьянский сын, Баба яга, змей Горыныч, кикиморы, лешие.
Ведущий : В некотором царстве-государстве жил-был да правил царь Закаляйка, он издал указ такой:
(Глашатый зачитывает Указ)
Ведущий : в это же время в этом же царстве-государстве жил Иван -крестьянский сын,со змеем Горынычем бился один, Бабу ягу он перехитрил, со всеми дружным и честным был.Зимой не хворал, закалялся, на коньках да на лыжах катался.
Иван : я открою всем секрет, в мире нет рецепта лучше, будь со спортом не разлучен, проживешь ты много лет.
Ведущий : В долгом времени, аль в скоре приключилось в царстве горе,змей-горыныч прискакал, развлекаловки искал, был он знатным рэкетиром,извергал он пламя с дымом,всех к куренью призывал,облагал людей он данью,обрекал всех на страданья. Царь не выдержал такого , а Иван -наш удалец-разобрался, наконец.
Иван : должна же быть какая-то сила, чтобы змея одолеть, пойду-ка я к нему в его глубокое темное логово!
— Змей горыныч ,эй ,ау ,я Иван ,тебя зову!
Змей : для дорогого гостя и ворота настежь проходи, ты со мной посиди.
Иван : сколько сделал ты плохого безжалостное ты существо.
Змей: перестань меня бранить, знать судьба моя такая, родственнички мои динозавры давно повымерли, а мы бессмертны.
Змей : Да потому ,что вовремя по сказкам разбежались, в сказках живой воды хоть пруд пруди, вот мы и живехоньки.
Иван : какой же ты коварный: самому хоть бы хны, а людей губишь.
Змей : сколько мы ,драконы, драк затевали! Сколько драконьих зубов потеряли, наконец, сколько голов порастеряли.
Иван : Так не пора ли за оставшиеся головы взяться, одуматься, поразмыслить, как дальше жить? Чтоб по добру, по здорову.
Змей: Что мне делать ?
Иван: Да посмотри ты вокруг. Ярким солнцем все согрето ,в лес зеленый побежим, на полянке полежим, у зимы свои есть ласки, есть чудесные деньки, лыжи есть, коньки, салазки. Ты бока все отлежал, встал бы ты да побежал.
Змей: стало весело у нас ,эх ,ребята ,до чего же мы хороши!
Особенно я! Чешую отполирую, новые зубы вставлю, молодильных яблок слопаю пару килограмм, живой водой запью и на подвиги! .
Ведущий: вот уже который год царь почти не ест, не пьет ,он Ивана из земель далеких ждет, а Иван наш там не раз вдалеке от царских глаз попадал в такое пекло- только спорт его и спас.
Пока Иван со змеем разбирался ,с его сестрой случилась беда. Русалки ей венок сплели и за собою увели ,в тихой заводи, в пруду, готовят ей дурман-траву ,забыв про брата, дом родной, сестра его средь силы той; ее дурманом напоили и в хороводе закружили.
Иван: что мне делать? Как мне быть ?Как сестру освободить?
Ведущий: шел он близко ли ,далеко ,забрел в чищобу лесную, долго ли коротко ли стоит перед ним избушка.
Иван: избушка-избушка стань по -старому , как мать поставила-ко мне передом , к лесу- задом.
Баба яга : эй, добрый молодец, зачем ко мне пожаловал?
Иван: ах, ты старая хрычовка ,ты бы прежде меня ,добра молодца ,накормила, напоила, в бане выпарила, тогда бы и спрашивала.
Баба яга : ишь ты, шустрый ,поесть я и сама люблю, где тут моя скатерть -самобранка?
Иван : что- то ты ,бабуся, толстовата, расскажи нам по порядку, часто ль делаешь зарядку, спортом занимаешься? Водою закаляешься?
Баба яга : нет зарядки -то ,Иван, никогда не делала, закаляться- страшно мне. Со мной приключилась большая беда, мороженое ела помногу всегда ,и вот какая картина: ко мне привязалась ангина, и кашель ,и насморк меня одолели, если б ты знал ,как они надоели. Может средство есть какое, чтобы стройной- ловкой быть. Про болячки все забыть?
Иван : есть такое средство, есть! Сладостей поменьше есть, утром долго не валяться, физкультурой заниматься! В мире нет рецепта лучше: будь со спортом неразлучна, проживешь все 1000 лет, вот тебе и весь секрет.
Ведущий: Баба яга напоила Ивана, накормила, а он рассказал ей, что ищет свою у Марью.
Иван: что мне делать, как мне быть, как сестру освободить?
Баба яга: беде твоей я помогу ,на это я совет даю: чары чтоб расколдовать, траву другую надо знать ,в лесу я все травинки знаю, лелею их и охраняю травой сестру свою коснись-дурман развеет одолень, а прикоснешься ты к врагу- не будет спуску и ему.
Ведущий : Иван с поклоном взял траву, пошел спасать свою сестру…В те стародавние времена здесь нечисть разная жила: черти, лешие водились, кикиморы да ведьмы веселились .
Кикимора: иди, Марьюшка в наш круг, краше нет тебя вокруг, с нами Марья ты побудь и про жизнь свою забудь.
Ведущий : кикиморы Марью ведут , а Иван уж тут как тут, быстро он взмахнул рукою, Марью он задел травой , и как будто пелена ,дурман упал с ее чела
Марьюшка очнулась ,от кикимор прочь метнулась.
Кикимора : не губи ты нас, Иван, виной всему наш царь-чурбан, посоветуй нам, как жить не тужить да здоровьем дорожить?
Ведущий : так все ль было в самом деле , нет резона мне не верить. Одолел все наш Иван, все указы он исполнил ,мир, покой принес с собой и хорошими делами он помог стране родной.
Иван : не ругайте вы ненастье, солнышко скорей взойдет, не сердитесь на несчастье , и удача к вам придет, не ходите вы по кругу, легче по прямой идти, не отказывайте другу : он поможет вам в пути, не храните в сердце злости — хватит места для добра, физкультурой заниматься вам, ребята ,всем пора!
Змей : Тренируясь с каждым днем, мы сильнее все стаем.
Леший : любим мы играть в футбол ,забивать в ворота гол.
Кикиморы : любим прыгать высоко, плавать быстро и легко.
Баба яга: а зимой ,надев коньки , мы бежим вперегонки.
Марья : праздник веселый удался на славу, я думаю, всем он пришелся по нраву.
Иван: прощайте, прощайте! Все счастливы будьте, мораль этой сказки вы не забудьте !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В «Театре здоровья» занимаются учащиеся 8-11 классов. Сценарии для постановки сочиняем сами на русском языке. При работе используем сказки. Это помогает развивать не только артистич.
Сценарий для театра здоровья.
Нет сказок лучше тех, которые создает сама жизнь.Андерсен, Ганс Христиан. Сказки… сказки…! Кто не знает сказок…! Конечно же, все знают. В удивительный мир сказ.
Сказка ложь да в ней намек – добрым молодцам урок. Представление в рамках Театра здоровья. Цель: научить сказать «НЕТ!» вредным привычкам, встречающимся на жизненном пути подростков.
Дети с умственной отсталостью – особая категория. Не все методы и формы психологической работы, используемые в работе с этими детьми, дают положительный эффект.
Повышение эффективности коррекционной работы с детьми, — одна из главных задач, стоящих передо мной в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Через театральную деяте.
Всё содержание занятия полностью соответствовало заявленной теме и современным дидактическим требованиям. Заявленные в начале занятия цель и задачи реализованы в полном объёме.Сочетание обучающих и иг.
Источник
Сценарий внеклассного мероприятия по ЗОЖ для 5 классов. Игра- путешествие «Секреты здоровья».
классный час (5 класс) на тему
Основная цель данного мероприятия — привлечение внимания школьников к своему здоровью, формировать знания по сохранению и укреплению здоровья учащихся, показать значимость занятий спортом, выполнения режима дня, отказ от вредных привычек, ценность правильного и регулярного питания для растущего организма. Данная разработка будет полезна классным руководителям и воспитателям группы продленного дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh.docx | 50.21 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия по ЗОЖ для 5 классов.
Игра- путешествие «Секреты здоровья».
Цель: формирование знаний учащихся об основных составляющих элементах здоровой и долгой жизни человека.
Задачи:
1.Образовательные- показать значимость соблюдения секретов здоровья, формировать активную жизненную позицию.
2.развивающие- развивать мышление, память, речь, обогащать и расширять словарный запас учащихся.
3.Воспитательные- воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью, приобщать учащихся к здоровому образу жизни.
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, презентация к уроку, стихотворения для учащихся, ватман, маркер, видео из цикла Уроки тетушки Совы «Распорядок дня ребенка».
1.Орг. момент
Звучит фоновая музыка. Слайд 1.
2.Вводное слово
-Как хорошо, что мир на планете. Как хорошо, что солнышко светит, и мы хотим, чтоб были здоровыми дети. Тем более что, ваше здоровье – в ваших руках. Здоровье – это счастье в жизни любого человека. Каждому из нас хочется быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранить бодрость, энергию и долголетие.
3.Сообщение темы и цели мероприятия
Сегодня мы раскроем секреты здорового образа жизни. Но их недостаточно просто знать: человек должен придерживаться их всю свою жизнь. И тогда здоровье и долголетие будут спутниками его жизни. Так как ваше здоровье, здоровье ваших близких и родных одно из самых главных составляющих счастливой жизни.
Мы откроем 6 секретов,
Как здоровье сохранить.
Выполняя все секреты,
Без болезней будем жить. (Обращаем внимание на ватман — схему)
4. Этап усвоения новых знаний.
а) Введение в тему «Мозговой штурм»
-Про здоровье люди думали и в древности, это подтверждают пословицы, а пословицы — это народная мудрость. Недаром много сложено в народе пословиц.
— А какие пословицы о здоровье вы знаете?
Разминка
Конкурс «собери пословицу».
Для нашего конкурса нужно 4 участника. На столах в конвертиках с надписью «Народная мудрость» отдельные слова. Вы из них должны собрать пословицы.
Здоров будешь, всего добудешь!. Слайд 2
Болен – лечись, а здоров – берегись.
Береги платье с нову, а здоровье с молоду.
Здоровье не купишь, его разум дарит.
-Теперь, когда вы сделали зарядку для ума, предлагаю рассмотреть секреты здоровья человека.
Секрет 1 «Борьба с грязью»
Отгадайте загадку:
Вы не вымыли посуду?
Значит, скоро я прибуду.
Если пол вы не помыли –
Меня в гости пригласите.
Перестаньте убираться,
Окна мыть пол подметать.
Ненавижу тряпки, щетки,
Забиваюсь в уголки,
Там, где пыль и пауки.
Чистоту я не терплю,
Тараканов, мух люблю.
А микробов обожаю
Кто же это я такая? (Грязь)
-Расшифруйте анаграммы и вы узнаете с помощью чего можно бороться с грязью.
млоы (мыло) Слайд 3
щтёка (щётка)
лмочака (мочалка)
лотенпоец (полотенце)
ашпумнь (шампунь)
Адво (вода)
— Расскажите, а как вы дома боретесь с грязью. Советы для команд
Каждый раз перед едой,
Нужно фрукты мыть водой!
Чтобы быть здоровым, сильным,
Мой лицо и руки с мылом.
Будь аккуратен, забудь лень!
Чисти зубы каждый день!
Запишите секрет на схеме
Секрет 2 «Правильное и регулярное питание»
-Без чего человек не может жить? (Без пищи и воды)
-А какой, по вашему мнению должна быть пища? (Правильная, полезная)
-Давайте узнаем, что входит в понятие «правильная и полезная». Представьте ситуацию: Вы пригласили своих друзей в кафе на праздник и составили для них меню из «правильных и полезных» блюд. Что же это будет за меню.
Из списка блюд отметить 5 только правильные-полезные продукты)
Тушеные овощи с говядиной
Картофельное пюре с котлетой
Клубника со сливками
-Вспомните правила питания. (Выслушиваются ответы учеников, а затем они записывают на ватмане по пунктам). Приблизительные ответы:
1. Употреблять овощи и фрукты.
2.Пить много воды.
3.Питаться 3-4 раза в день, не переедая.
4.Стараться не употреблять жирную и жареную пищу.
5. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
Секрет 3 «Физкультура и спорт»
-Все знают, что физкультура и спорт- главные составляющие ЗОЖ. И поэтому мы сейчас будем развивать меткость, ловкость, спортивную смекалку и быстроту.
1)Игра на спортивную смекалку и ловкость «Сиамские близнецы».
Близнецами в команде будет каждая пара. «Срастись» вам придется спинами. Для этого нужно встать друг к другу спиной и крепко сцепиться руками. Бежать в таком положении можно только боком. Поэтому первая пара боком встает на линию старта, боком бежит и так же возвращается, передавая эстафету следующим «сросшимся близнецам». Спины игроков на протяжении всего бега должны быть плотно прижаты друг к другу. Побеждает наиболее согласованная и быстрая команда.
2Игра на развитие ловкости «Каждому свое»
Каждый участник команды бежит с разным заданием:
— Бег со стаканом воды в руке;
— Бег с книгой на голове;
— Бег с шариком между ногами;
— Бег прыжками.
Секрет 4 «Соблюдай режим дня»
Видео из цикла Уроки тетушки Совы «Распорядок дня ребенка».
Секрет 5 «Отказ от вредных привычек»
-Ребята, что вы считаете вредными привычками, пагубно влияющими на организм человека, портящие ему жизнь? (курение, алкоголь, наркомания)
1. Курение
Конкурс «Поэтическая страничка».
Для участия в конкурсе нужно 4 учащихся. Сейчас вы, попробуйте сделать антирекламу курения. Придумайте четверостишия на заданные рифмы: «зря – нельзя – бросай – меняй»; «вред – бред – табак – рак»; «курить – вредить – береги – беги»; «сигареты – конфеты – будешь – не забудешь». Слайд 5
Слайд 6. «Последствия курения ».
Итак, какое решение вы примете?Дети хором: Мы говорим курению – НЕТ.
2.Алкоголь
-Не менее вреден алкоголь. От него страдает не только человек, который его употребляет, но близкие люди, которые живут с ним. Алкоголь изменяет человека до неузнаваемости и вызывает зависимость. Пьющий человек не может сам бросить пить. Ему нужна врачебная помощь. А начинается все вполне безобидно – с частого распития алкогольных напитков.
1.Алкоголь разрушает зубы, ухудшает память, поражает головной мозг;
2.У алкоголиков рождаются больные и умственно отсталые дети;
3.Приводит к заболеваниям сердца, печени, увеличению селезёнки, к смерти.
Слайд 7. «Последствия алкоголя»
-Как вы убедились сами, употребление алкоголя – это не только вредно, но и опасно для здоровья и жизни. Итак, какое решение вы примете?
Дети хором: Мы говорим алкоголю – НЕТ.
3.Наркомания
-Но кроме алкоголя есть и другие одурманивающие вещества, которые могут выглядеть очень привлекательно – в виде жвачек, таблеток, витаминов, сигарет, приятно пахнущих веществ. Это очень опасные вещества. Попробовав их, человек впадает в зависимость от них.
-Эти вещества называют «наркотиками», они очень опасны для здоровья. От наркотической зависимости очень трудно вылечиться. Наркоман для того, чтобы купить очередной наркотик, часто идут на преступление, воровство. Продаёт все свое имущество. Семьи, где есть наркоман, разрушаются.
Слайд 8. «Последствия наркотиков»
— Какое решение мы с вами примем? Что мы скажем наркотикам?
Дети хором: Мы говорим наркотикам – НЕТ.
Секрет 6 «Хорошее настроение»
-Кроме физического здоровья существует еще и психическое. Часто вы не задумываетесь, что словами обижаете своих одноклассников, друзей, родителей. И эти слова ранят душу и сердце людей, наносят им психологическую травму. Поэтому очень хочется сказать о «добрых словах», которые тоже способствуют укреплению здоровья.
Игра- тренинг «Нить добрых слов»
Предлагается выйти учащимся для игры. В руки одному дается клубочек. Начало нити он оставляет у себя, и, называя своего соседа добрым и ласковым словом, передает клубочек и т.д. В конце получается круг с нитью, натягивая которую учащимся предлагается почувствовать силу и взаимосвязь дружеских взаимоотношений.
-Надо гнать со своего лица сердитое выражение, чаще улыбаться. Психологи установили: улыбка не только признак хорошего настроения, но и способ его улучшить. Будьте же приветливы. Это поможет сохранить здоровье и вам, и тем, кто вас окружает.
5. Итоги мероприятия
-Мы открыли шесть секретов здоровья. Давайте ещё раз их повторим.
1.Борьба с грязью
2.Правильное и регулярное питание.
3.Физкультура и спорт.
4.Соблюдай режим дня.
5.Отказ от вредных привычек.
6.Хорошее настроение.
-А как вы думаете, достаточно ли только знать правила здорового образа жизни?
-Эти секреты приносят пользу только тому, кто живёт по этим правилам. О таком человеке говорят, что он ведёт здоровый образ жизни.
НАШЕ ЗДОРОВЬЕ В НАШИХ РУКАХ! Будьте здлровы!
Заключительные слова педагога
-Всем желаю здоровья, мужества и силы воли, стремления и упорства- идти к своей цели, к здоровью. Спасибо всем за внимание.
Здоров будешь, всего добудешь!
Болен – лечись, а здоров – берегись.
Береги платье с нову, а здоровье с молоду.
Здоровье не купишь, его разум дарит.
млоы
щтёка
лмочака
лотенпоец
ашпумнь
Адво
Источник