Меню

Театр здоровья для средней группы

Кукольный спектакль по здоровому образу жизни для детей с ОВЗ 4-5 лет «Секреты здоровья»
методическая разработка (средняя группа)

Целю кукольного спектакля «Секреты здоровья», являетя формирование представления детей о сохранении здоровья, выделения правил навыков культурно-гигиенического поведения.

1.Закрепить у детей знания о здоровом образе жизни;

2.Закрепить полученные знания о значении витаминов, название овощей и фруктов, навыков гигиены;

3.Развивать, прыгучесть, ловкости в игровой форме, совершенствование координации движений;

Развивающая среда: перчаточные куклы : Доктор, Заяц, Медведь, Волк

Скачать:

Вложение Размер
кукольный спектакль для детей 4-5 лет 18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Кукольный спектакль «СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ»

Возраст детей: 4-5 года

Герои (перчаточные куклы):

НА ШИРМЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ДОКТОР (игрушка)

Доктор: Жизнь в деревне идет гладко: Все уж сделали зарядку,

Ключевой водой умылись, овощами подкрепились,

А теперь взялись за дело, все идет у них умело.

Только слышу чей-то плач, видно, зайцу нужен врач!

НА ШИРМЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ПЛАЧУЩИЙ ЗАЯЦ (игрушка)

Что случилось? что за вид? Что-то у тебя болит?

Заяц: Доктор, доктор, помогите! Плохо мне, меня спасите!

Доктор: Расскажи все про себя, а вы послушайте, друзья.

Заяц: Жил я весело, без бед, ел морковку на обед,

А теперь болит живот, вот.

Доктор: Ну-ка, ну-ка, по подробней. Мыл ли ты, дружок, морковку?

Заяц: А зачем её мне мыть, лапочки свои мочить?

Морковку с грядки я срываю, сразу же её сгрызаю.

Доктор: На вопрос твой есть ответ, он спасет тебя от бед.

Чтоб здоровым тебе быть, надо лапки с мылом мыть!

И немытую морковь не спеши отправить в рот!

Ведь в грязи живут микробы, к злым делам они готовы.

Вот с твоих немытых рук уж ползут они, ползут.

Доктор: Микробы с виду хоть страшны — боятся мыла и воды. (игра)

Мы водой микробы смоем, руки, овощи помоем.

И лишь чистую морковь мы отправим смело в рот.

Мы намылим наши ручки (мылим)

1,2,3 – (три хлопка)

А над ручками как тучки (выбрасывают руки в вверх)

Пузыри, пузыри (фонарики)

Доктор: Зайка, ты прими лекарство и ложись скорей в кровать.

И запомни: очень важно гигиену соблюдать!

Заяц: Понял, понял я, друзья, гигиена всем нужна! (уходит)

Доктор : Кто-то к нам опять идет, громким голосом ревет.

НА ШИРМЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ МЕДВЕЖОНОК (игрушка)

Медвежонок : Доктор, доктор, помогите, от беды меня спасите!

Доктор: В чем проблема? Говорите.

Медвежонок: Чуть подует ветерок, у меня заколет бок.

Только выйду на прогулку свежим воздухом дышать,

Как на завтра начинаю сильно кашлять и чихать.

Нет уж спасу от болезней, что мне делать — не пойму.

Ведь тепло я одеваюсь, свое тело берегу.

Доктор: Есть рецепт к твоей проблеме.

Ноги мой водой холодной, пятки крепко растирай,

По утрам, после постели душ бодрящий принимай.

Не живи ты, как в теплице, в доме форточку открой,

Пусть бодрящий свежий ветер обдувает домик твой!

Доктор: Коль не будешь закаляться — будешь в постели часто валяться,

Горькие лекарства пить, на прием к врачу ходить.

Медвежонок: Про закалку позабыл, сам себе я навредил!

Теперь понял я, друзья, — тепло кутаться нельзя.

Скину теплые одежды, и с сегодняшнего дня

Осторожно, постепенно закаляться буду я. (уходит)

Доктор : Ну, что ж, друзья, и вы не ленитесь на веселую зарядку тоже становитесь.

1-руки вверх и потянулись

2- нагнулись, разогнулись

3 -в ладоши три хлопка

А на 5- по ножкам постучать!

ЗА ШИРМОЙ СЛЫШИТСЯ ПЛАЧ, ПОЯВЛЯЕТСЯ ВОЛЧОНОК (игрушка)

Доктор. Слишите к нам опять кто-то идет

Волчонок : Доктор, Доктор, что со мной? Я какой-то не такой!

Часто голова болит, потерял я аппетит.

Видно чем-то заболел, ты меня бы посмотрел.

Уж на волка не похож.

Доктор: Расскажи как ты живешь.

Волчонок: На диване я лежу, телевизор я гляжу,

По ночам всегда гуляю, лесных жителей пугаю.

Но со мной случилось что-то! Нынче вышел на охоту:

Не сумел догнать зайчонка, не заметил лисью норку,

Закружилась голова. Ой, беда, беда, беда.

Доктор: Ну, с тобой теперь все ясно: жить как ты живешь, опасно!

Без режима и движенья растеряешь все уменья.

Мы тебе дадим советы, ты послушай и решай:

Хочешь быть ты сильным, ловким — образ жизни поменяй!

По утрам зарядку делай. На прогулке прыгай, бегай.

Подружись с волчатами — спортивными ребятами.

Доктор: Про закалку не забудь, это все к здоровью путь!

Все полезные советы я запомнил наизусть.

Прямо здесь и с вами вместе я со спортом подружусь!

Доктор. Ну вот и хорошо. Хочу сказать друзья вам на прощанье

Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить.

Знают все мои друзья. Должен быть режим у дня.

Следует, ребятам,знать нужно ночью всем нас спать,

Ну ,а утром не лениться на зарядку становиться»

Чистить зубы, умываться, чаще спортом заниматься

И тогда без докторов

Будешь ты всегда здоров!

Доктор прощается и уходит.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для педагогов ДОУ по формированию здорового образа жизни у детей старшей группы. Знакомство детей с функцией скелета и мышц в организме. Формирование способности удерживат.

Здоровье — это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, пос.

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения.

Приобщение детей к здоровому образу жизни. Конспект НОД в средней группе «Секреты здоровья».

Здоровье это главный дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять легко, вернуть же его очень трудно.Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка.

Учить детей заботиться о своем здоровье, объяснить необходимость витаминов для человеческого организма.

Консультация для родителей, материал для сообщения на родительском собринии о формировании здорового образа жизни в детском саду.

Источник

Формирование у дошкольников позитивного отношения к ЗОЖ через реализацию проекта «Театр здоровья»

Светлана Третьякова
Формирование у дошкольников позитивного отношения к ЗОЖ через реализацию проекта «Театр здоровья»

Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Ребенок в этом возрасте начинает осознавать правильное отношение к миру и окружающим людям. Всем известно, что за последние несколько лет значительно снизилось количество абсолютно здоровых детей. Вот почему основной задачей дошкольной организации является формирование у детей первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни в дошкольном детстве.

Чтобы заложить основы здорового образа жизни; побудить к самостоятельному сохранению своего здоровья педагогам необходимо искать наиболее интересные и эффективные формы работы. На наш взгляд, одной из наиболее ярких, эмоционально насыщенных форм работы стал «Театр здоровья» – своеобразное движение пропаганды здорового образа жизни. Большое и разностороннее влияние театрализованных постановок на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, при котором ребенок заинтересуется тем, как нужно заботиться о своем здоровье, театральная постановка «настраивает» зрителей на определенную тему, заинтересовывает, пробуждает чувства.

Исходя из этого, с сентября 2013 г. в нашей группе мы начали реализацию проекта «Театр здоровья».

Цель проекта:

Создание единого здоровьесберегающего пространства в ДОУ и формирование навыков здорового образа дошкольников через театрализованную деятельность.

Способствовать сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

Содействовать профилактике острых респираторных заболеваний посредством ознакомления дошкольников с правилами личной гигиены, с правилами здорового питания, с различными способами закаливания организма и т. д.

Воспитывать у детей мотивированную заинтересованность быть здоровым, а также негативное отношение к вредным привычкам.

Кроме театрализованных постановок с детьми о здоровом образе жизни («Почему нужно чистить зубы», «Витамины A, B, C и D», «Про правильную осанку» и многие другие) в ходе реализации проекта используются следующие формы работы: организация групповых традиций (релаксационные паузы, двигательные и оздоровительные минутки, ежедневная профилактическая работа (дыхательная гимнастика, комплексы по профилактике плоскостопия, нарушений осанки и зрения, закаливание и т. д.); уроки здоровья (культура гигиены, питания, внешнего вида и др., беседы («Для чего нужно чистить зубы», «Микробы – кто это», «О здоровой пище», «Для чего мы моем руки» и т. д.); создание игровых ситуаций («Мишка заболел», «Добрые помощники Доктора Айболита», «Девочка Чумазая» и т. п.); чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций и фотографий по здоровому образу жизни; настольно-печатные игры; разучивание пословиц, поговорок, стихотворений о здоровом образе жизни; массовые развлечения в ДОУ («День здоровья», «Карнавал здоровья», «В стране здоровья» и др.); консультации, памятки, папки-передвижки для родителей; картотеки для педагогов, выступления на педсоветах. Мы считаем, что данные мероприятия помогают реализовать проект «Театр здоровья» в полной мере и решить поставленные задачи.

В ходе реализации проекта «Театр здоровья»:

у воспитанников будет сформировано понятие «здоровье», а так же какое влияние оказывает на состояние человека образ жизни;

снизится уровень заболеваемости;

дети смогут использовать полученные знания и сформированные навыки в определенных жизненных ситуациях.

Таким образом, проект «Театр здоровья» — интересное, творческое и перспективное направление в ДОУ, которое дает массу положительных эмоций, как детям, так и их родителям и педагогам.

«Формирование начал патриотизма как проявление ценностного отношения дошкольников к Родине.» «Формирование начал патриотизма как проявление ценностного отношения дошкольников к Родине. » Самое нужное и самое трудное для семьи и.

Консультация для воспитателей «Формирование у детей созидательного и позитивного отношения к природе» В Проекте примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» в содержании образовательной области «Познавательное.

Анализ результатов работы. «Создание безопасной среды в ДОУ через реализацию тематических проектов» «Создание безопасной среды в ДОУ через реализацию тематических проектов» Актуальность проблемы безопасного поведения обусловлена сложившейся.

Формирование любознательности у дошкольников через реализацию детских проектов по краеведению Проблема: Более чем у 60% дошкольников отмечается низкий уровень любознательности, интереса к прошлому и настоящему родного края. Причины:.

Проект «Формирование осознанно-правильного отношения к природе через знакомство с жизнью сахалинских рыб семейства лососевых» Научно-исследовательская работа на тему: Формирование осознанно-правильного отношения к природе через знакомство с жизнью сахалинских рыб.

Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности в качестве пешехода и пассажира Данная тема консультации является весьма актуальной и практически значимой. Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма во.

Консультация для воспитателей «Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности окружающих» Не проходит и дня,чтобы газеты,радио или телевидение не принесли сообщение об очередной аварии. пожаре,катастрофе,стихийном бедствии,преступлении.

Обобщение педагогического опыта работы «Формирование у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью» «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Формирование ценностного отношения к безопасному образу жизни и сохранению здоровья Актуальность. Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации, из уст педагогов, медиков, родителей, вопросы, связанные с проблемами.

Паспорт проекта «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через формирование мелкой моторики рук» Паспорт проекта «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через формирование мелкой моторики рук».Автор проекта: воспитатель высшей.

Источник

Конспект «Театр здоровья в детском саду».

Рузанова Людмила Николаевна , Воспитатель
Татарстан, Г.Бугульма

Вовлекать детей в речевое общение с взрослыми и сверстниками. Развивать двигательную активность детей с использованием физкультурного оборудования.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Н.О.Д.во 2 младшей группе на тему

«Театр здоровья в детском саду».

Рузанова Людмила Николаевна

высшей квалификационной категории

МБДОУ детского сада

№ 38 «Золотой улей»

г. Бугульмы, Республики Татарстан

Театр здоровья в детском саду.

Современная театрализованная версия по русской народной сказке «Волк и семеро козлят».

Цель. Вовлекать детей в речевое общение с взрослыми и сверстниками. Развивать двигательную активность детей с использованием физкультурного оборудования.

Образовательные области: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Формировать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд

Развивающие. Развивать артикуляционный аппарат детей. Развитие точности движений, ловкость.

Воспитательные. Вызвать положительные эмоции к театрально- игровой деятельности. Снять возможные негативные эмоции.

Изготовление взрослыми физкультурного оборудования на глазах у детей. Игры с ними.

Чтение сказки «Волк и семеро козлят», пение колыбельных песен.

Игры на прогулке в снежки.

Материал. Трек «Дин — дон, я ваша мама», мячи, связанные своими руками, кубики, гимнастические палки, мультимедийное оборудование-показ слайдов, ёмкость со снегом.

Воспитатель: Дети! Сегодня мы совершим путешествие в сказку.

Звучит фонограмма музыки «песенка Мамы-Козы — Дин-дон, я ваша мама».

Мама- коза 1.Я – коза, а вы козлятки, ну-ка, прячьтесь все ребята 1 ,2,3,4,5 я иду искать.

Кто у козы ребятки? (козлятки).

Что умеют делать? (скакать, прыгать, бодаться).

Игра «Коза и козлятки».

Мама- коза. Молодцы ребятки, а вы моего козлёнка не видали?

Воспитатель предлагает козе присесть.

(стих) В Сказке может все случится

Наша сказка впереди.

Сказка в гости к нам стучится,

Скажем сказке – заходи.

Воспитатель: Расскажу сказку.

В уютной избушке, на краю деревушке жила – была мама-коза, большие рога, твёрдые копытца и были у неё детки.

Кто они? (козлятки). Мама-коза козляток любила, оберегала, защищала, ухаживала.

А вас мамы любят, как ухаживают? (готовят еду, стирают, гладят, убираются, лечат). (Имитация всех движений)

«Кто ребёнка нежно любит,

Кто малышку приголубит,

Кто от ветра защитит,

Поругает и простит» (мама)

Воспитатель. Слушайте сказку. Утром мама Коза уйдёт на лужок пастись, а козлятки дома остаются. Мама коза наказывает: никому дверь не открывать, из дома не выходить. Придёт коза, запоёт громким голосом «Ме–ме –ме открывайте двери мне», а козлятки- тихо отвечают (повтори) как? (громко- тихо).

Однажды мама-Коза пришла домой, видит, нет одного козлёнка, куда подевался? Как вы думаете? Давайте поможем козе найти козлёнка и постучимся в 1 домик, кто здесь живёт?

Отгадайте-ка загадку: Слайд №1- кошка .

Шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается?

Здесь живёт кошка. А с кем она живёт? (с котятами).

Притаилась у окошка

Учит деточек играть

Мячик по полу катать

Мышкой мяч воображают

То подбросят, то поймают.

Проводиться игровое упражнение с мячами (подбрасывание и ловля мячей, связанные своими руками)

Воспитатель. Мама — кошка котяток вылизывает, ухаживает, защищает мяу-мяу — мяу громко поёт, а котятки отвечают тихо — мяу.

Нет ли у вас козлёнка? Нет.

Воспитатель. Пойдём дальше. Кто здесь живёт?

Длинная грива, скачет ретиво, твёрдые копытца дайте воды напиться Слайд №2- лошадь.

Здесь лошадь живёт. А с кем она живёт, кто у лошади ребёнок? (жеребёнок).

Выгнул шейку жеребёнок,

Сильной лошади ребёнок,

Только на копытца встал,

Вслед за мамой побежал.

И-го-го кричит мама- лошадь (громко)

И-го-го отвечает ей жеребёнок (тихо).

А вы умеете, как лошадки скакать? (дети скачут галопом вперёд).

Коза. Нет ли у вас козлёнка? (нет).

Может в этом домике мой козлёнок.

Ест траву, жуёт, молчит…

А потом полдня мычит:

Мне погладите бока –

Дам парного молока!

Здесь живёт корова. А с кем она живёт, кто у коровы ребёнок? (телёнок).

У коровы рога большие, а у телёнка ( маленькие).

На лугу телёнок скачет,

Му -му -му он кричит,

Но он не плачет,

Мать – коровушку зовёт

Молоком поит она

И телёнка и тебя. Му-му.

Нет ли у вас козлёнка? (нет).

Куда же подевался? Может в лес убежал? Может в лапы к волку попал? Пойдёмте, поищем. Не бойтесь дорога опасна, держитесь рядом.

Узкая тропинка – камни — перешагиваем, ямки — перепрыгиваем.

Перешагивание через кубики, перепрыгивание через гимнастические палки.

Вот и пришли в лес, позовём волка у-у-у.

Выходит волк. (Ребёнок).

Где наш козлёнок?

Волк. Я его не трогал и не видел, я в другой сказке был.

Где же наш козлёнок?

Воспитатель. Ой, полянка снежная, может козлёнок в снегу заигрался, он беленький его не видно (на столе стоит ёмкость со снегом). Давайте, поиграем со снегом и слепим снежки (дети лепят снежки и находят козлёнка- игрушку). Вот и козлёнок.

Давайте вместе с ним поиграем.

«Воспитатель: Коза гостей встречала и по дому хлопотала. (Мама-коза

подходит и (организуется игра с правилами «Коза – хлопота» по

потешке, с элементами пальчиковой гимнастики).

показать рожки с помощью указательного пальца и мизинца обеих

рук, шевелить ими

День – деньской занята

прижать ладони к щекам, покачать головой.

Ей травы нащипать,

руками «нарвать травы»,

Ей на речку бежать,

указательным и средним пальцами изобразить бег,

Ей козляток стеречь

сложить руки на груди, слегка покачивать туловище,

Малых детушек беречь

погладить попеременно левую и правую кисти рук.

Чтобы волк не украл,

имитировать движения волка,

Чтоб медведь не задрал,

Чтобы лисонька – лиса

имитировать движения лисы

Их с собой не унесла.

Воспитатель: Вот какая Коза заботливая мама! Она бережет своих деток.

Воспитатель. Где искали мы козлёнка, где были?

У кошки с котятами.

У коровы с телёнком.

У лошади с жеребёнком.

Организуется игра «Да-да-да. Нет-нет-нет».

Дети оценивают правильность предложений. Если всё правильно, хлопают в ладоши и говорят: «Да, да, да». Если это нелепица — «грозят пальцем» и произносят: «Нет ,нет, нет».

Козочка поёт: «Кукареку?»

Козочка даёт молочко?

Корова поёт «Бе бе?»

Кошка лает :Ав ав»?

Воспитатель. Нельзя маму огорчать, не слушаться. Молодцы, ребятки! Никого волк не поймал! (обнимает всех, ласкает) Мы — самая хорошая, дружная семья, мы все любим и жалеем друг друга, и никогда не дадим друг друга в обиду.

Мама Коза. Я на грядке была, угощенье вам принесла. Угощайтесь, козлятушки, морковкой сочной, вкусной! (угощает всех морковкой).

Источник

Читайте также:  Вопросы ответы про здоровье
Adblock
detector