Кукольный спектакль по здоровому образу жизни для детей с ОВЗ 4-5 лет «Секреты здоровья»
методическая разработка (средняя группа)
Целю кукольного спектакля «Секреты здоровья», являетя формирование представления детей о сохранении здоровья, выделения правил навыков культурно-гигиенического поведения.
1.Закрепить у детей знания о здоровом образе жизни;
2.Закрепить полученные знания о значении витаминов, название овощей и фруктов, навыков гигиены;
3.Развивать, прыгучесть, ловкости в игровой форме, совершенствование координации движений;
Развивающая среда: перчаточные куклы : Доктор, Заяц, Медведь, Волк
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
кукольный спектакль для детей 4-5 лет | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Кукольный спектакль «СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ»
Возраст детей: 4-5 года
Герои (перчаточные куклы):
НА ШИРМЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ДОКТОР (игрушка)
Доктор: Жизнь в деревне идет гладко: Все уж сделали зарядку,
Ключевой водой умылись, овощами подкрепились,
А теперь взялись за дело, все идет у них умело.
Только слышу чей-то плач, видно, зайцу нужен врач!
НА ШИРМЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ПЛАЧУЩИЙ ЗАЯЦ (игрушка)
Что случилось? что за вид? Что-то у тебя болит?
Заяц: Доктор, доктор, помогите! Плохо мне, меня спасите!
Доктор: Расскажи все про себя, а вы послушайте, друзья.
Заяц: Жил я весело, без бед, ел морковку на обед,
А теперь болит живот, вот.
Доктор: Ну-ка, ну-ка, по подробней. Мыл ли ты, дружок, морковку?
Заяц: А зачем её мне мыть, лапочки свои мочить?
Морковку с грядки я срываю, сразу же её сгрызаю.
Доктор: На вопрос твой есть ответ, он спасет тебя от бед.
Чтоб здоровым тебе быть, надо лапки с мылом мыть!
И немытую морковь не спеши отправить в рот!
Ведь в грязи живут микробы, к злым делам они готовы.
Вот с твоих немытых рук уж ползут они, ползут.
Доктор: Микробы с виду хоть страшны — боятся мыла и воды. (игра)
Мы водой микробы смоем, руки, овощи помоем.
И лишь чистую морковь мы отправим смело в рот.
Мы намылим наши ручки (мылим)
1,2,3 – (три хлопка)
А над ручками как тучки (выбрасывают руки в вверх)
Пузыри, пузыри (фонарики)
Доктор: Зайка, ты прими лекарство и ложись скорей в кровать.
И запомни: очень важно гигиену соблюдать!
Заяц: Понял, понял я, друзья, гигиена всем нужна! (уходит)
Доктор : Кто-то к нам опять идет, громким голосом ревет.
НА ШИРМЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ МЕДВЕЖОНОК (игрушка)
Медвежонок : Доктор, доктор, помогите, от беды меня спасите!
Доктор: В чем проблема? Говорите.
Медвежонок: Чуть подует ветерок, у меня заколет бок.
Только выйду на прогулку свежим воздухом дышать,
Как на завтра начинаю сильно кашлять и чихать.
Нет уж спасу от болезней, что мне делать — не пойму.
Ведь тепло я одеваюсь, свое тело берегу.
Доктор: Есть рецепт к твоей проблеме.
Ноги мой водой холодной, пятки крепко растирай,
По утрам, после постели душ бодрящий принимай.
Не живи ты, как в теплице, в доме форточку открой,
Пусть бодрящий свежий ветер обдувает домик твой!
Доктор: Коль не будешь закаляться — будешь в постели часто валяться,
Горькие лекарства пить, на прием к врачу ходить.
Медвежонок: Про закалку позабыл, сам себе я навредил!
Теперь понял я, друзья, — тепло кутаться нельзя.
Скину теплые одежды, и с сегодняшнего дня
Осторожно, постепенно закаляться буду я. (уходит)
Доктор : Ну, что ж, друзья, и вы не ленитесь на веселую зарядку тоже становитесь.
1-руки вверх и потянулись
2- нагнулись, разогнулись
3 -в ладоши три хлопка
А на 5- по ножкам постучать!
ЗА ШИРМОЙ СЛЫШИТСЯ ПЛАЧ, ПОЯВЛЯЕТСЯ ВОЛЧОНОК (игрушка)
Доктор. Слишите к нам опять кто-то идет
Волчонок : Доктор, Доктор, что со мной? Я какой-то не такой!
Часто голова болит, потерял я аппетит.
Видно чем-то заболел, ты меня бы посмотрел.
Уж на волка не похож.
Доктор: Расскажи как ты живешь.
Волчонок: На диване я лежу, телевизор я гляжу,
По ночам всегда гуляю, лесных жителей пугаю.
Но со мной случилось что-то! Нынче вышел на охоту:
Не сумел догнать зайчонка, не заметил лисью норку,
Закружилась голова. Ой, беда, беда, беда.
Доктор: Ну, с тобой теперь все ясно: жить как ты живешь, опасно!
Без режима и движенья растеряешь все уменья.
Мы тебе дадим советы, ты послушай и решай:
Хочешь быть ты сильным, ловким — образ жизни поменяй!
По утрам зарядку делай. На прогулке прыгай, бегай.
Подружись с волчатами — спортивными ребятами.
Доктор: Про закалку не забудь, это все к здоровью путь!
Все полезные советы я запомнил наизусть.
Прямо здесь и с вами вместе я со спортом подружусь!
Доктор. Ну вот и хорошо. Хочу сказать друзья вам на прощанье
Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить.
Знают все мои друзья. Должен быть режим у дня.
Следует, ребятам,знать нужно ночью всем нас спать,
Ну ,а утром не лениться на зарядку становиться»
Чистить зубы, умываться, чаще спортом заниматься
И тогда без докторов
Будешь ты всегда здоров!
Доктор прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для педагогов ДОУ по формированию здорового образа жизни у детей старшей группы. Знакомство детей с функцией скелета и мышц в организме. Формирование способности удерживат.
Здоровье — это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, пос.
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения.
Приобщение детей к здоровому образу жизни. Конспект НОД в средней группе «Секреты здоровья».
Здоровье это главный дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять легко, вернуть же его очень трудно.Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка.
Учить детей заботиться о своем здоровье, объяснить необходимость витаминов для человеческого организма.
Консультация для родителей, материал для сообщения на родительском собринии о формировании здорового образа жизни в детском саду.
Источник
Формирование у дошкольников позитивного отношения к ЗОЖ через реализацию проекта «Театр здоровья»
Светлана Третьякова
Формирование у дошкольников позитивного отношения к ЗОЖ через реализацию проекта «Театр здоровья»
Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Ребенок в этом возрасте начинает осознавать правильное отношение к миру и окружающим людям. Всем известно, что за последние несколько лет значительно снизилось количество абсолютно здоровых детей. Вот почему основной задачей дошкольной организации является формирование у детей первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни в дошкольном детстве.
Чтобы заложить основы здорового образа жизни; побудить к самостоятельному сохранению своего здоровья педагогам необходимо искать наиболее интересные и эффективные формы работы. На наш взгляд, одной из наиболее ярких, эмоционально насыщенных форм работы стал «Театр здоровья» – своеобразное движение пропаганды здорового образа жизни. Большое и разностороннее влияние театрализованных постановок на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, при котором ребенок заинтересуется тем, как нужно заботиться о своем здоровье, театральная постановка «настраивает» зрителей на определенную тему, заинтересовывает, пробуждает чувства.
Исходя из этого, с сентября 2013 г. в нашей группе мы начали реализацию проекта «Театр здоровья».
Цель проекта:
Создание единого здоровьесберегающего пространства в ДОУ и формирование навыков здорового образа дошкольников через театрализованную деятельность.
Способствовать сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
Содействовать профилактике острых респираторных заболеваний посредством ознакомления дошкольников с правилами личной гигиены, с правилами здорового питания, с различными способами закаливания организма и т. д.
Воспитывать у детей мотивированную заинтересованность быть здоровым, а также негативное отношение к вредным привычкам.
Кроме театрализованных постановок с детьми о здоровом образе жизни («Почему нужно чистить зубы», «Витамины A, B, C и D», «Про правильную осанку» и многие другие) в ходе реализации проекта используются следующие формы работы: организация групповых традиций (релаксационные паузы, двигательные и оздоровительные минутки, ежедневная профилактическая работа (дыхательная гимнастика, комплексы по профилактике плоскостопия, нарушений осанки и зрения, закаливание и т. д.); уроки здоровья (культура гигиены, питания, внешнего вида и др., беседы («Для чего нужно чистить зубы», «Микробы – кто это», «О здоровой пище», «Для чего мы моем руки» и т. д.); создание игровых ситуаций («Мишка заболел», «Добрые помощники Доктора Айболита», «Девочка Чумазая» и т. п.); чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций и фотографий по здоровому образу жизни; настольно-печатные игры; разучивание пословиц, поговорок, стихотворений о здоровом образе жизни; массовые развлечения в ДОУ («День здоровья», «Карнавал здоровья», «В стране здоровья» и др.); консультации, памятки, папки-передвижки для родителей; картотеки для педагогов, выступления на педсоветах. Мы считаем, что данные мероприятия помогают реализовать проект «Театр здоровья» в полной мере и решить поставленные задачи.
В ходе реализации проекта «Театр здоровья»:
у воспитанников будет сформировано понятие «здоровье», а так же какое влияние оказывает на состояние человека образ жизни;
снизится уровень заболеваемости;
дети смогут использовать полученные знания и сформированные навыки в определенных жизненных ситуациях.
Таким образом, проект «Театр здоровья» — интересное, творческое и перспективное направление в ДОУ, которое дает массу положительных эмоций, как детям, так и их родителям и педагогам.
«Формирование начал патриотизма как проявление ценностного отношения дошкольников к Родине.» «Формирование начал патриотизма как проявление ценностного отношения дошкольников к Родине. » Самое нужное и самое трудное для семьи и.
Консультация для воспитателей «Формирование у детей созидательного и позитивного отношения к природе» В Проекте примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» в содержании образовательной области «Познавательное.
Анализ результатов работы. «Создание безопасной среды в ДОУ через реализацию тематических проектов» «Создание безопасной среды в ДОУ через реализацию тематических проектов» Актуальность проблемы безопасного поведения обусловлена сложившейся.
Формирование любознательности у дошкольников через реализацию детских проектов по краеведению Проблема: Более чем у 60% дошкольников отмечается низкий уровень любознательности, интереса к прошлому и настоящему родного края. Причины:.
Проект «Формирование осознанно-правильного отношения к природе через знакомство с жизнью сахалинских рыб семейства лососевых» Научно-исследовательская работа на тему: Формирование осознанно-правильного отношения к природе через знакомство с жизнью сахалинских рыб.
Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности в качестве пешехода и пассажира Данная тема консультации является весьма актуальной и практически значимой. Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма во.
Консультация для воспитателей «Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности окружающих» Не проходит и дня,чтобы газеты,радио или телевидение не принесли сообщение об очередной аварии. пожаре,катастрофе,стихийном бедствии,преступлении.
Обобщение педагогического опыта работы «Формирование у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью» «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.
Формирование ценностного отношения к безопасному образу жизни и сохранению здоровья Актуальность. Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации, из уст педагогов, медиков, родителей, вопросы, связанные с проблемами.
Паспорт проекта «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через формирование мелкой моторики рук» Паспорт проекта «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через формирование мелкой моторики рук».Автор проекта: воспитатель высшей.
Источник
Конспект «Театр здоровья в детском саду».
Рузанова Людмила Николаевна , Воспитатель
Татарстан, Г.Бугульма
Вовлекать детей в речевое общение с взрослыми и сверстниками. Развивать двигательную активность детей с использованием физкультурного оборудования.
Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)
Н.О.Д.во 2 младшей группе на тему
«Театр здоровья в детском саду».
Рузанова Людмила Николаевна
высшей квалификационной категории
МБДОУ детского сада
№ 38 «Золотой улей»
г. Бугульмы, Республики Татарстан
Театр здоровья в детском саду.
Современная театрализованная версия по русской народной сказке «Волк и семеро козлят».
Цель. Вовлекать детей в речевое общение с взрослыми и сверстниками. Развивать двигательную активность детей с использованием физкультурного оборудования.
Образовательные области: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Формировать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд
Развивающие. Развивать артикуляционный аппарат детей. Развитие точности движений, ловкость.
Воспитательные. Вызвать положительные эмоции к театрально- игровой деятельности. Снять возможные негативные эмоции.
Изготовление взрослыми физкультурного оборудования на глазах у детей. Игры с ними.
Чтение сказки «Волк и семеро козлят», пение колыбельных песен.
Игры на прогулке в снежки.
Материал. Трек «Дин — дон, я ваша мама», мячи, связанные своими руками, кубики, гимнастические палки, мультимедийное оборудование-показ слайдов, ёмкость со снегом.
Воспитатель: Дети! Сегодня мы совершим путешествие в сказку.
Звучит фонограмма музыки «песенка Мамы-Козы — Дин-дон, я ваша мама».
Мама- коза 1.Я – коза, а вы козлятки, ну-ка, прячьтесь все ребята 1 ,2,3,4,5 я иду искать.
Кто у козы ребятки? (козлятки).
Что умеют делать? (скакать, прыгать, бодаться).
Игра «Коза и козлятки».
Мама- коза. Молодцы ребятки, а вы моего козлёнка не видали?
Воспитатель предлагает козе присесть.
(стих) В Сказке может все случится
Наша сказка впереди.
Сказка в гости к нам стучится,
Скажем сказке – заходи.
Воспитатель: Расскажу сказку.
В уютной избушке, на краю деревушке жила – была мама-коза, большие рога, твёрдые копытца и были у неё детки.
Кто они? (козлятки). Мама-коза козляток любила, оберегала, защищала, ухаживала.
А вас мамы любят, как ухаживают? (готовят еду, стирают, гладят, убираются, лечат). (Имитация всех движений)
«Кто ребёнка нежно любит,
Кто малышку приголубит,
Кто от ветра защитит,
Поругает и простит» (мама)
Воспитатель. Слушайте сказку. Утром мама Коза уйдёт на лужок пастись, а козлятки дома остаются. Мама коза наказывает: никому дверь не открывать, из дома не выходить. Придёт коза, запоёт громким голосом «Ме–ме –ме открывайте двери мне», а козлятки- тихо отвечают (повтори) как? (громко- тихо).
Однажды мама-Коза пришла домой, видит, нет одного козлёнка, куда подевался? Как вы думаете? Давайте поможем козе найти козлёнка и постучимся в 1 домик, кто здесь живёт?
Отгадайте-ка загадку: Слайд №1- кошка .
Шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается?
Здесь живёт кошка. А с кем она живёт? (с котятами).
Притаилась у окошка
Учит деточек играть
Мячик по полу катать
Мышкой мяч воображают
То подбросят, то поймают.
Проводиться игровое упражнение с мячами (подбрасывание и ловля мячей, связанные своими руками)
Воспитатель. Мама — кошка котяток вылизывает, ухаживает, защищает мяу-мяу — мяу громко поёт, а котятки отвечают тихо — мяу.
Нет ли у вас козлёнка? Нет.
Воспитатель. Пойдём дальше. Кто здесь живёт?
Длинная грива, скачет ретиво, твёрдые копытца дайте воды напиться Слайд №2- лошадь.
Здесь лошадь живёт. А с кем она живёт, кто у лошади ребёнок? (жеребёнок).
Выгнул шейку жеребёнок,
Сильной лошади ребёнок,
Только на копытца встал,
Вслед за мамой побежал.
И-го-го кричит мама- лошадь (громко)
И-го-го отвечает ей жеребёнок (тихо).
А вы умеете, как лошадки скакать? (дети скачут галопом вперёд).
Коза. Нет ли у вас козлёнка? (нет).
Может в этом домике мой козлёнок.
Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
Мне погладите бока –
Дам парного молока!
Здесь живёт корова. А с кем она живёт, кто у коровы ребёнок? (телёнок).
У коровы рога большие, а у телёнка ( маленькие).
На лугу телёнок скачет,
Му -му -му он кричит,
Но он не плачет,
Мать – коровушку зовёт
Молоком поит она
И телёнка и тебя. Му-му.
Нет ли у вас козлёнка? (нет).
Куда же подевался? Может в лес убежал? Может в лапы к волку попал? Пойдёмте, поищем. Не бойтесь дорога опасна, держитесь рядом.
Узкая тропинка – камни — перешагиваем, ямки — перепрыгиваем.
Перешагивание через кубики, перепрыгивание через гимнастические палки.
Вот и пришли в лес, позовём волка у-у-у.
Выходит волк. (Ребёнок).
Где наш козлёнок?
Волк. Я его не трогал и не видел, я в другой сказке был.
Где же наш козлёнок?
Воспитатель. Ой, полянка снежная, может козлёнок в снегу заигрался, он беленький его не видно (на столе стоит ёмкость со снегом). Давайте, поиграем со снегом и слепим снежки (дети лепят снежки и находят козлёнка- игрушку). Вот и козлёнок.
Давайте вместе с ним поиграем.
«Воспитатель: Коза гостей встречала и по дому хлопотала. (Мама-коза
подходит и (организуется игра с правилами «Коза – хлопота» по
потешке, с элементами пальчиковой гимнастики).
показать рожки с помощью указательного пальца и мизинца обеих
рук, шевелить ими
День – деньской занята
прижать ладони к щекам, покачать головой.
Ей травы нащипать,
руками «нарвать травы»,
Ей на речку бежать,
указательным и средним пальцами изобразить бег,
Ей козляток стеречь
сложить руки на груди, слегка покачивать туловище,
Малых детушек беречь
погладить попеременно левую и правую кисти рук.
Чтобы волк не украл,
имитировать движения волка,
Чтоб медведь не задрал,
Чтобы лисонька – лиса
имитировать движения лисы
Их с собой не унесла.
Воспитатель: Вот какая Коза заботливая мама! Она бережет своих деток.
Воспитатель. Где искали мы козлёнка, где были?
У кошки с котятами.
У коровы с телёнком.
У лошади с жеребёнком.
Организуется игра «Да-да-да. Нет-нет-нет».
Дети оценивают правильность предложений. Если всё правильно, хлопают в ладоши и говорят: «Да, да, да». Если это нелепица — «грозят пальцем» и произносят: «Нет ,нет, нет».
Козочка поёт: «Кукареку?»
Козочка даёт молочко?
Корова поёт «Бе бе?»
Кошка лает :Ав ав»?
Воспитатель. Нельзя маму огорчать, не слушаться. Молодцы, ребятки! Никого волк не поймал! (обнимает всех, ласкает) Мы — самая хорошая, дружная семья, мы все любим и жалеем друг друга, и никогда не дадим друг друга в обиду.
Мама Коза. Я на грядке была, угощенье вам принесла. Угощайтесь, козлятушки, морковкой сочной, вкусной! (угощает всех морковкой).
Источник