Театр Здоровья!
методическая разработка (4 класс) по теме
На сцене декорации, изображающие лес.
Как хорошо в гостях у осени,
Среди березок золотых.
Подольше б золота не сбросили,
Стоял бы лес багрян и тих.
Почаще б солнышко усталое Гостило в золотом саду.
Чтоб защитить от ветра шалого Лесную позднюю красу.
Осень! Осень! К нам пришла! Нам подарки пренесла!
И грибов и ягод всем хватит на год.
Исполняется песня «По лесной тропиночке».
1 куплет: По лесной тропиночке в темный лес придем,
И грибы в крзинке сами соберем.
Листья под ногами ласково шуршат
Вы грибы не прячьте шляпки от ребят.
Припев: Где ты. прячешься, грибок?
Мы найдем тебя дружок.
С нами в прятки не играй.
А в корзину полезай.
(Под музыку вбегает Грипп в большой шляпе, кашляет.)
Грипп: Здрасте, здрасте! Видать меня заждались? А я тут как тут! Это про меня вы так песни звонко распеваете? Я и есть Грипп Гриппович. А вы случайно не видели мою подружку Ангину-Агриппину?
(Входит Ангина и чихает.)
Ангина: Приветствую тебя, Грипп-Гриппович!
Грипп: (кашляет) Здраствуй, подружка Ангина! Что-то ты задерживаешься?
Ангина: Дела, дела Ап-чхи! А чего это так громко да звонко ребятишки песни пели? Это что у них за веселье такое? Видать ни у кого из них горло то не болит
Грипп: Да вот про меня песни сочиняют!
Ангина: Про тебя .
Грипп:(утвердительно) Да, да про меня!(напевает). Вы, грибы, не прячьте шляпки от ребят! (говорит) Да я и не прячу! (снимает шляпу) Я очень люблю заражать детей гриппом,Когда дети кашляют и чихают, мне бывает очень радостно!
Ангина: И то правда! Я тоже люблю заражать детей ангиной. У детей начинает болеть горло, поднимается температура. Кра-со-та!
Муз.работник: А кто это сюда пожаловал? И мысли то у вас какие нехорошие! Вы решили заразить нас микробами? Но нет. Мы не боимся вас, ведь мы занимаемся физкультурой, дружим с солнцем и водой.
Наш девиз: Солнце воздух и вода-наши лучщие друзья! Занимайся физкультурой, Будешь ты здоров всегда!
Грипп: Ангина! Слышь и не боятся они нас.
Ангина: Как же нам их напугать? Да хворь на них нагнать?
Грипп: Придумал! Ты пробежишь с правой стороны, будешь чихать и кашлять, а я побегу с левой и тоже буду чихать. Вот тогда и поглядим, какие песни они будет петь.(пробегают возле детей и чихают, дети смеются).
Ангина: Смеются над нами! Ну мы им.
Грипп: Смотри-ка, Ангина, девочка Даша оставила медведя, давай хоть медведя заразим. Чтоб медведь заболел.(чихают на медведя и убегают).
Даша: Как же так! Позабыла про Мишутку! ( берет медведя на руки). Ой , и правда, у него сильный жар,высокая температура. Нужно срочно позвать доктора.(звонит) Просим срочно помочь нашему Мишутке!
едсестра: Мишка лапы промочил, Без галош гулять ходил.
Я поставлю Мишке градусник под мышку.
Дам ему таблетку,дам ему конфетку.
Чаю с медом, сухарей, Выздоравливай скорей!
Даша: как хорошо, что мой Мишка опять здоров, весел. Давайте станцуем!
(исполняется полька, под музыку взходит Грипп с Ангиной, за руки ведут микробов. Они поют песню).
Микробы: Мы-миктобы,да,да,да. Заражаем всех всегда. Не боимся никого, никого и ни-че-го.
(исполняется песня «Бяки-Буки»).
Грипп: (микробам) Слушай, мою команду!
Грипп: К заражению приготовиться. Раз, два, три.
Ангина: Постой, Грипп Гриппович! Зрителей много , а нас мало. Опять у нас с тобой ничего не получиться. Давай лучше дадим команду микробам заразить вот эту гражданочку, которая нас хотела с празника выгнать.
Грипп: Вот это верно! Микробы, слушай мою команду! Вот эту гражданочку за-ра-зи-ть!
Микробы: Раз-два-три-четыре-пять. Начинаем заражать. ( вынимают черные веера и машут ими).
Муз.работник: Ой,Ой,Ой! Что случилось со мной? Закружилась голова,(чихает) Ап-чхи! Не могу!
Даша: Что случилось? Вот беда! Нужно срочно принимать меры. Вызываем срочно доктора.(звонит по телефону,) ( вбегает врач)
Врач: Что случилось? Кто больной? Попрошу больных я встать. И команду выполнять. Так. Дышите! Не дышите! Все в порядке отдохните! Обе руки поднимите. Превосходно отпустите! Наклонитесь, разогнитесь! Встаньте прямо, улыбнитесь! Да, осмотром я довольна . Вам теперь ничуть не больно!
Муз.работник: Дорогой доктор! Подскажите, а как нам быть с вредными микробами? Они еще где-то здесь. притаились ,приютились.
Врач: Есть загадка для ребят Про него так говорят: Что он старый дед Во сто шуб одет. ( под музыку вбегает Чипполино)
Врач: Вот он гроза всем микробам и борлезням.
Чипполино: Мноргим долго неизвестный, Стал я каждомук дружком. Всем по сказке интересной. Мальчик-луковка знаком.-Что у вас стряслось?
Врач: Беда! Микробы забрались сюда! Помоги нам Чипполино! Прогони их навсегда! (Чипполино находит микробов, вытаскивает их за ухо.)
Чипполино: Вы забыли, видно, снова, Что все плачут от меня? Что сердитый очень я?
Ангина: Мы шагали по дороге, Повстречали нас микробы. И сюда нас привели . Милый луковка, прости. Им ответ держать вели!
Чипполино: Разбираться я не буду, Кто принес с собой простуду. Коль еще сюда придете, То живыми не уйдете!
(Ангина и Грипп убегают)
Чипполино: Чтоб здоровым сильным быть, надо овощи любить. Все без исключенья, в этом нет сомненья! В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь: Кто из них вкуснее? Кто из них важнее?
Петрушка: Знают все, что не игрушка огородная петрушка. Без петрушки, что за Щи? Лучше щи и не вари !
Редис: Без салата и редиски невозможно обойтись! Очень вкусная редиска, Только вымыть не ленись!
Чипполино: Я. Лук, от семи недуг! Я за вами прошагал и на грядку тоже встал!
И сейчпас я дам совет-Жить ты будешь тыщу лет, если будешь:
! ученик: Рано вставать, рано в кровать-Завтра на парте не будешь зевать!
2 ученик: Не бойся воды- мойся! Стройся в ряды стройся!
3 ученик: Трудный и долгий дкень впереди-Каждую мышцу с утра заряди.
4 ученик: Вовремя пей, вовремя ешь- Будешь до старости крепок и свеж.
(исполняется песня «все отлично»).Ведущий: Давайте будем дружить друг с другом. Как птица дружит с небом, Как ветер с лугом. Как парус с морем Трава с дождями.
Вместе: Как дружит солнце со всеми нами!»!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОПАГАНДА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
ПРОПАГАНДА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Театрализованное представление для учащихся начальных классов.
Сценарий театра здоровья можно использовать при проведении внеклассных мероприятий, посвящённых олимпийским играм в Сочи.
театр здоровья «универсиада кияве».
Театральная постановка для детей 7-10 лет имеет цели: отбить интерес к пиву, так рекламируемому по телевидению;способствовать воспитанию у детей бережного отношения к своему здоровью.
сценарий театра здоровья в младших классах на татарском языке.
Источник
ШКОЛЬНЫЙ «ТЕАТР ЗДОРОВЬЕ» ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
статья по психологии по теме
Школа является местом активной деятельности ребенка. Самые важные периоды интенсивного развития детского организма, когда происходит формирование здоровья на дальнейшую жизнь, совпадают с важнейшим социальным этапом детства, получением образования. В этот период на здоровье школьников оказывает влияние большой комплекс разных факторов. Поэтому одной из главных целей педагогического коллектива, сегодня является: формирование и развитие здоровьесберегающей образовательной среды, в которой школьник ведет здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkolnyy_teatr_zdorove_innovatsionnyy_podkhod_k_formirovaniyu_zdorovesberegayushchey_sredy_v_obrazovatelnom_uchrezhdenii.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
ШКОЛЬНЫЙ «ТЕАТР ЗДОРОВЬЕ» ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
А.П. Овчинникова, ГБОУ СОШ № 76
Школа является местом активной деятельности ребенка. Самые важные периоды интенсивного развития детского организма, когда происходит формирование здоровья на дальнейшую жизнь, совпадают с важнейшим социальным этапом детства, получением образования. В этот период на здоровье школьников оказывает влияние большой комплекс разных факторов. Поэтому одной из главных целей педагогического коллектива, сегодня является: формирование и развитие здоровьесберегающей образовательной среды, в которой школьник ведет здоровый образ жизни.
Таким средством формирования, может стать школьный театр. Возможности школьной театральной педагогики трудно переоценить. Этот вид учебной деятельности широко и плодотворно использовался в школьной практике как прошлых эпох, так и в настоящие время.
Театр как явление, как мир, как тончайший инструмент художественного и общественного познания и изменения действительности представляет, богатейшие возможности для становления здоровой личности подростка. Иными словами, театральная деятельность — путь ребенка в культуру, к нравственным ценностям, путь к себе, путь к здоровью.
Понятие здоровья – единство аспектов: соматического, психологического, социального, интеллектуального, нравственного и творческого здоровья.
Школьный театр является средством развития творческих задатков и способностей подростка как в области восприятия и оценки произведений искусства, так и в собственном творчестве и развитии. Он развивает активность внимания, наблюдательность, умение фантазировать. Все это есть единство аспектов здоровья. Особенно большие возможности заложены в театральной работе со старшеклассниками. Именно в старших классах подростки начинают углубленно интересоваться вопросами искусства и творчества. В эти годы происходят поиски нравственных идеалов, критериев эстетических оценок явлений действительности. Возрастание общевоспитательного значения школьного театра для старшеклассников обусловлено и тем, что «самый эффективный «театральный» период для среднего и старшего школьного возраста — с 8 по 10 классы». Именно в этом возрасте обнаруживается серьезный интерес школьников к театру и наибольшая восприимчивость.
Подростковый возраст – это возраст самоутверждения и основной задачей педагога, работающего с подростком, становится – помощь в понятии, какие ценности главные в жизни. Дети пытаются самоутвердиться, занять свое место в этом мире, в семье, в школе, в классном коллективе и на улице.
Обычный рассказ о вредных привычках не приведет подростка к осознанию того, что это плохо. Пережив это на сцене, он прочувствует драму и в его сознании сформируется негативное отношение к вредным привычкам. Однократное участие в таких мероприятиях не закрепит этого отношения, поэтому необходимо систематическое вовлечение подростков в театрализованную деятельность «Театра Здоровье».
О чем свидетельствуют результаты ежегодного мониторинга здоровья. На начало работы «Театра Здоровье» уровень ориентации личности на здоровый образ жизни был чуть ниже среднего, а спустя двух лет систематических мероприятий, уровень стал значительно выше. Что дает право говорить об успешности работы театра в сфере сохранения здоровья.
Популяризация преимущества здорового образа жизни, является главной целью «Театра Здоровье», который уже три года успешно работает в нашей школе. В его задачи входит:
- воспитание творческой индивидуальности ребенка;
- привитие навыков здорового образа жизни;
- пропаганда здорового образа жизни;
- развитие интереса к искусству театра и актерской деятельности;
- развитие культуры здоровья через эстетическое и нравственное воспитание.
Данный вид деятельности актуален, поскольку театр становиться способом самовыражения, инструментом решения, повышения приоритета здорового образа жизни. Направлена на воспитание жизненно адаптированного человека понимающего ценность здорового образа жизни, психологическую готовность к различным стрессовым ситуациям. Помогает ребенку самосовершенствоваться, используя театральную игру как инструмент. Так же немало важную роль играет то, что старшие ребята пропагандируют здоровый образ жизни и это является действенным методом, который влияет на осознание ценности здоровья, и на их сверстников и на младших ребят, которые являются целевой аудиторией. Получаемые результаты ежегодного мониторинга здоровья также свидетельствуют о том, что уровень ориентации личности на здоровый образ жизни у учащихся младших школьников, растет.
Артисты «Театра Здоровья» проводят мероприятия, которые действительно интересны всем и показывают пример здорового образа жизни окружающим, способствуя вовлечению большего числа учащихся в этот творческий процесс. Во всех проводимых мероприятиях (интерактивные спектакли, театрализованные уроки, праздники ЗОЖ, интерактивные игры и т.д.) зрители являются активными участниками, с ними проводятся зарядки, физкультминутки, подвижные и интеллектуальные игры, а так же творческие задания которые включены непосредственно в сценарии и исключение их не возможно, так как будет разорвана логическая цепочка представления.
Работа в «Театре здоровья» помогает осознать, что здоровье является необходимой базой для достижения жизненных целей, что это та валюта, которая не обесценивается ни при каких обстоятельствах. Я думаю, что организация «Театра Здоровье» в образовательном учреждении актуальна и действенна, так как это помогает детям расти здоровыми, и физически, и эмоционально, и интеллектуально, и с детства приучает к ответственному отношению к своему здоровью.
- Агапова И.А. Школьный театр. Создание, организация, пьесы для постановок: 5-11 классы. – М.: ВАКО, 2006. – 272 с.
- Безруких, М.М. Здоровьесберегающая школа / методическое пособие / М. М. Безруких. // — М.: Московский психолог — социальный институт, 2004, — 234 с.
- Варламова С.И. Здоровье наших учеников /С.И. Варламова // Начальная школа. – 2003, — № 2.- С.65-66.
- Гурков А.Н. Школьный театр.- Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 320 с.
- Дик Н.Ф. Как сохранить и укрепить здоровье младших школьников. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2008, — 69с.
- Колчеев Ю.В., Колчеева Н.М. Театрализованные игры в школе. – М.: Школьная пресса.. – 2000. – 96 с.
- Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. — М.: АРКТИ, 2005, — 122 с.
- Чурилова Э.Г. Методика и организация театральной деятельности : Программа и репертуар. — М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004. – 160 с.
Источник
Театр здоровья (сказка)
методическая разработка (5 класс) по теме
Материал разработан для учащихся 5-х классов. Поучительная сказка для проведения внеклассного мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr_zdorovya.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Действующие лица : ведущий, глашатай, царь — Закаляйка, Иван — крестьянский сын, Баба яга, змей Горыныч, кикиморы, лешие.
Ведущий : В некотором царстве-государстве жил-был да правил царь Закаляйка, он издал указ такой:
(Глашатый зачитывает Указ)
Ведущий : в это же время в этом же царстве-государстве жил Иван -крестьянский сын,со змеем Горынычем бился один, Бабу ягу он перехитрил, со всеми дружным и честным был.Зимой не хворал, закалялся, на коньках да на лыжах катался.
Иван : я открою всем секрет, в мире нет рецепта лучше, будь со спортом не разлучен, проживешь ты много лет.
Ведущий : В долгом времени, аль в скоре приключилось в царстве горе,змей-горыныч прискакал, развлекаловки искал, был он знатным рэкетиром,извергал он пламя с дымом,всех к куренью призывал,облагал людей он данью,обрекал всех на страданья. Царь не выдержал такого , а Иван -наш удалец-разобрался, наконец.
Иван : должна же быть какая-то сила, чтобы змея одолеть, пойду-ка я к нему в его глубокое темное логово!
— Змей горыныч ,эй ,ау ,я Иван ,тебя зову!
Змей : для дорогого гостя и ворота настежь проходи, ты со мной посиди.
Иван : сколько сделал ты плохого безжалостное ты существо.
Змей: перестань меня бранить, знать судьба моя такая, родственнички мои динозавры давно повымерли, а мы бессмертны.
Змей : Да потому ,что вовремя по сказкам разбежались, в сказках живой воды хоть пруд пруди, вот мы и живехоньки.
Иван : какой же ты коварный: самому хоть бы хны, а людей губишь.
Змей : сколько мы ,драконы, драк затевали! Сколько драконьих зубов потеряли, наконец, сколько голов порастеряли.
Иван : Так не пора ли за оставшиеся головы взяться, одуматься, поразмыслить, как дальше жить? Чтоб по добру, по здорову.
Змей: Что мне делать ?
Иван: Да посмотри ты вокруг. Ярким солнцем все согрето ,в лес зеленый побежим, на полянке полежим, у зимы свои есть ласки, есть чудесные деньки, лыжи есть, коньки, салазки. Ты бока все отлежал, встал бы ты да побежал.
Змей: стало весело у нас ,эх ,ребята ,до чего же мы хороши!
Особенно я! Чешую отполирую, новые зубы вставлю, молодильных яблок слопаю пару килограмм, живой водой запью и на подвиги! .
Ведущий: вот уже который год царь почти не ест, не пьет ,он Ивана из земель далеких ждет, а Иван наш там не раз вдалеке от царских глаз попадал в такое пекло- только спорт его и спас.
Пока Иван со змеем разбирался ,с его сестрой случилась беда. Русалки ей венок сплели и за собою увели ,в тихой заводи, в пруду, готовят ей дурман-траву ,забыв про брата, дом родной, сестра его средь силы той; ее дурманом напоили и в хороводе закружили.
Иван: что мне делать? Как мне быть ?Как сестру освободить?
Ведущий: шел он близко ли ,далеко ,забрел в чищобу лесную, долго ли коротко ли стоит перед ним избушка.
Иван: избушка-избушка стань по -старому , как мать поставила-ко мне передом , к лесу- задом.
Баба яга : эй, добрый молодец, зачем ко мне пожаловал?
Иван: ах, ты старая хрычовка ,ты бы прежде меня ,добра молодца ,накормила, напоила, в бане выпарила, тогда бы и спрашивала.
Баба яга : ишь ты, шустрый ,поесть я и сама люблю, где тут моя скатерть -самобранка?
Иван : что- то ты ,бабуся, толстовата, расскажи нам по порядку, часто ль делаешь зарядку, спортом занимаешься? Водою закаляешься?
Баба яга : нет зарядки -то ,Иван, никогда не делала, закаляться- страшно мне. Со мной приключилась большая беда, мороженое ела помногу всегда ,и вот какая картина: ко мне привязалась ангина, и кашель ,и насморк меня одолели, если б ты знал ,как они надоели. Может средство есть какое, чтобы стройной- ловкой быть. Про болячки все забыть?
Иван : есть такое средство, есть! Сладостей поменьше есть, утром долго не валяться, физкультурой заниматься! В мире нет рецепта лучше: будь со спортом неразлучна, проживешь все 1000 лет, вот тебе и весь секрет.
Ведущий: Баба яга напоила Ивана, накормила, а он рассказал ей, что ищет свою у Марью.
Иван: что мне делать, как мне быть, как сестру освободить?
Баба яга: беде твоей я помогу ,на это я совет даю: чары чтоб расколдовать, траву другую надо знать ,в лесу я все травинки знаю, лелею их и охраняю травой сестру свою коснись-дурман развеет одолень, а прикоснешься ты к врагу- не будет спуску и ему.
Ведущий : Иван с поклоном взял траву, пошел спасать свою сестру…В те стародавние времена здесь нечисть разная жила: черти, лешие водились, кикиморы да ведьмы веселились .
Кикимора: иди, Марьюшка в наш круг, краше нет тебя вокруг, с нами Марья ты побудь и про жизнь свою забудь.
Ведущий : кикиморы Марью ведут , а Иван уж тут как тут, быстро он взмахнул рукою, Марью он задел травой , и как будто пелена ,дурман упал с ее чела
Марьюшка очнулась ,от кикимор прочь метнулась.
Кикимора : не губи ты нас, Иван, виной всему наш царь-чурбан, посоветуй нам, как жить не тужить да здоровьем дорожить?
Ведущий : так все ль было в самом деле , нет резона мне не верить. Одолел все наш Иван, все указы он исполнил ,мир, покой принес с собой и хорошими делами он помог стране родной.
Иван : не ругайте вы ненастье, солнышко скорей взойдет, не сердитесь на несчастье , и удача к вам придет, не ходите вы по кругу, легче по прямой идти, не отказывайте другу : он поможет вам в пути, не храните в сердце злости — хватит места для добра, физкультурой заниматься вам, ребята ,всем пора!
Змей : Тренируясь с каждым днем, мы сильнее все стаем.
Леший : любим мы играть в футбол ,забивать в ворота гол.
Кикиморы : любим прыгать высоко, плавать быстро и легко.
Баба яга: а зимой ,надев коньки , мы бежим вперегонки.
Марья : праздник веселый удался на славу, я думаю, всем он пришелся по нраву.
Иван: прощайте, прощайте! Все счастливы будьте, мораль этой сказки вы не забудьте !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В «Театре здоровья» занимаются учащиеся 8-11 классов. Сценарии для постановки сочиняем сами на русском языке. При работе используем сказки. Это помогает развивать не только артистич.
Сценарий для театра здоровья.
Нет сказок лучше тех, которые создает сама жизнь.Андерсен, Ганс Христиан. Сказки… сказки…! Кто не знает сказок…! Конечно же, все знают. В удивительный мир сказ.
Сказка ложь да в ней намек – добрым молодцам урок. Представление в рамках Театра здоровья. Цель: научить сказать «НЕТ!» вредным привычкам, встречающимся на жизненном пути подростков.
Дети с умственной отсталостью – особая категория. Не все методы и формы психологической работы, используемые в работе с этими детьми, дают положительный эффект.
Повышение эффективности коррекционной работы с детьми, — одна из главных задач, стоящих передо мной в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Через театральную деяте.
Всё содержание занятия полностью соответствовало заявленной теме и современным дидактическим требованиям. Заявленные в начале занятия цель и задачи реализованы в полном объёме.Сочетание обучающих и иг.
Источник