Сценарий театра здоровья
С Ц Е Н А Р И Й
«ТЕАТРА ЗДОРОВЬЯ»
ЗОЖ – тур на необитаемый остров
Цель: — формирование у детей системы
взглядов, принципов, норм проведения
здорового образа жизни.
Задача: — дать понятия «режим».
Зрители: — родители, дети: старшая, подготовительная группа д/с, первоклассники.
Фоновая музыка
Голос за кадром читает стих.
На экране: планета в виде глобуса, дети
Есть прекрасная планета
И зовут ее Земля
Есть на ней моря и горы, и поля
И растет на той планете
Удивительный народ
Любит сказки он и весело живет.
КТО ОНИ?
Да! Вы правы, это дети
Нашей солнечной планеты!
Песня «Детство» Гр. «Эль»+ «Самоцветы»
В зал вбегают дети, в руках игрушки,
под музыку исполняют танец
1-й ребенок: Детство – это Счастье!
2-й ребенок: Детство – это мир!
3-й ребенок: Детство – это радость
Все: Детство – это мы!
Ребенок из группы «Эль» : Ребята, вы прекрасно танцуете, красиво читаете стихи, а умеете ли вы читать? А знаете ли вы, как расшифровываются три волшебных буквы – ЗОЖ? Сегодня
мы со сказочными героями побываем на необитаемом острове, и узнаем, о тайнах этих букв. Вам интересно узнать? Тогда занимайте места в зрительном зале и внимательно слушайте и смотрите.
Фоновая музыка
ИЛИ музыка их к/ф «Золотой ключик,
или Приключение Буратино»
Кот Базилио: Ты откудова, послушай?
Али съела ножку Буша?
Али крыша набекрень
От работы целый день.
Ты чего так запыхалась
Так устала и измоталась?
Лиса Алиса: Кот Базилио, дружок! Хоть ты съешь пирожок!
Не идет кусок никак от известия, дурак!
Кот Базилио: Ах, лиса, лиса, лиса!
Ты же знаешь, я сглупил,
Да вот лапы не помыл.
Пирожок взять не могу
До обеда потерплю.
Ну а что за новость? Говори, да быстрее уж, не томи!
Лиса Алиса: Не стихами, а лучше прозой я тебе все расскажу.
Кот Базилио, я стану знаменитой и богатой.
Кот Базилио: Как! А я! Не томи душу, рассказывай.
Лиса Алиса: Маленький, сладенький наш Буратино отправляется со сказочными героями на необитаемый остров, чтобы принять участие в соревновании и отыскать клад, только вот какой я не поняла, ну на месте разберемся!
Кот Базилио: Ну и чему ты радуешься? Нас с тобой там нет!
Лиса Алиса: Кто сказал, что нет. Я буду ведущей этого конкурса. Ты бы знал, какие испытания я прошла в отборочном турнире вместе с будущими участниками команд: я бегала, прыгала, кувыркалась, плавала и ныряла. Не хватает одного участника, и мы не можем отплыть (кот убегает, а лиса вдогонку), да выбрось ты свой костыль. Котик, делай вид, что мы с тобой не знакомы.
Звучит фоновая музыка
Выход героев
Лиса Алиса: Добрый день, всеми любимые сказочные герои, любители путешествий и приключений! До острова две мили!
Всей командой дружной
Кто вприпрыжку, кто бегом,
А кто может кувырком!
Заберись на лодку!
Приготовься к отправленью!
Поднять якоря!
Песню запевай!
Поют песню о дружбе
Фоновая музыка
Лиса Алиса: Вот мы и на необитаемом острове. Сегодня соревнуются две команды: юные сказочные герои и герои, которые прошли огонь и воду. Победителям конкурсов будут вручаться ключи, чья команда соберет больше, та и будет победительницей. Начали?
Лиса Алиса: Игра посвящена трем загадочным буквам – ЗОЖ. Первый конкурс называется «Расшифровщик», команды, постарайтесь расшифровать эти буквы. Команда «Бывалые».
Шапокляк: Загадочная, одинокая женщина.
Кикимора: Здесь обычно жарко?
Кот Базилио: Золотые очень желанные … (тихо) монеты.
Лиса Алиса: Слово команде «Дружба».
Мальвина: Зеленая огненная жар-птица.
Кр.Шапочка: Закаляйся, обливайся, живи.
Буратино: Здоровый образ жизни.
Лиса Алиса: А вот и первый победитель! (вешает ему на шею ключик) Итак,
З О Ж – это…
ВСЕ: ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!
Лиса Алиса: Второй конкурс. Уважаемые участники, посмотрите на действия людей, которые изображены на экране, и скажите, с чего вы начинаете утро? Начнем с проигравшей команды.
На экране действия людей:
завтракают, смотрят телевизор…
Шапокляк: Чуть спросонок открываю телевизор, и мультфильмы я смотрю.
Мальвина, Кр.Шапочка, Буратино вместе:
Нет-нет-нет – этого делать нельзя, ведь вы зрение потерять можете навсегда!
Кикимора: Я в постели поваляться бы не прочь.
Мальвина, Кр.Шапочка, Буратино вместе:
— Ребятки, не слушайте их!
— Глаза открыли, улыбнулись миру
И спрыгнули с постели раз, два, три!
— Ведь утро начинается,
И жизнь продолжается,
-А нам еще расти и расти!
Кот Базилио: Утром газету читать я люблю,
Что происходит в мире узнаю.
Мальвина, Кр.Шапочка, Буратино вместе:
Нет-нет-нет! Послушайте, утренний порядок действий.
Мальвина: Утренняя зарядка — это сила, красота и здоровье навсегда.
Кр.Шапочка: После зарядки «…надо умываться по утрам и вечерам, а не мытым трубочистам стыд и срам, стыд и срам».
Буратино: Утренний завтрак полезен всегда, кушайте каши утром всегда.
Ешьте больше витаминов-
Яблок и апельсинов!
И не будете болеть,
Будете лишь здороветь!
Лиса Алиса: Буратино, Кр.Шапочка, Мальвина — просто молодцы! Вы очень умные дети! Ключик по праву ваш. Все, о чем мы говорили выше: о зарядке, умывании, завтраке – это установленный порядок и называется он …
Мальвина, Кр.Шапочка, Буратино вместе: режим.
-Всем режим необходим
Маленьким и взрослым!
Мы здоровьем дорожим
Это очень просто!
-Умывание, зарядка
Это так приятно!
— Будем мы всегда сейчас
Чисты и опрятны!
Лиса Алиса: Лето, каникулы и вечный вопрос: «Что делать в каникулы, в свободное время». Играть! Играть! Играть1
Последний заключительный конкурс «Поиграйка».
Первыми…
Команда «Бывалые»: Мы хотим поиграть и показать Вам игру, в которую мы любим играть (играют в игру «Перепрыгни меня»)
Команда «Дружба»
— А теперь мы Вам покажем
И стихи мы вам расскажем
Но смотрите не зевайте
В рифму слово называйте!
И вы детки помогайте!
1. Перед завтраком, обедом
После улицы побегав
Чтоб опрятным, чистым быть
Нужно чаще… руки мыть!
2. После ужина с подливом
Поварам сказать…спасибо!
3. Всех знакомых уважайте
С ними вы не балуйте
И при встрече постарайтесь
Говорить всем… здравствуйте!
4. Если вы ходили в гости
Знаком воспитания
При уходе станет слово
Слово… До свидания!
5. И последняя загадка
Так похожа на пол ста
За спасибо скажем дружно
Мы всегда…Пожалуйста!
Лиса Алиса: — Наше путешествие прошло удачно
Все усвоили утренний распорядок и правила поведения .
Кот Базилио: Клад не найден, вот беда.
Подскажи скорей Лиса,
Где же он зарыт.
Лиса Алиса: Кот Базилио, не спеши!
Клад конечно не зарыт,
Он ведь всем принадлежит
Раз, два, три – ты на острове найди,
И его всем покажи.
(сказочные герои ищут клад в зрительном зале, находят, выносят на сцену)
Вот сундук, в нем клад лежит
Победителям дается право его открыть.
Клад — это наше здоровье, берегите его
Здоров будешь – все добудешь1
Ну а теперь смело на большую землю, в обратный путь.
ВСЕ: «Дружно, смело, с оптимизмом — за здоровый образ жизни!»
Наше здоровье – в наших руках
Песня о дружбе
Источник
cценарий театра здоровья
методическая разработка (5 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiyskiy_nash_privet.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпийский наш привет.
Сәхнәгә убырлы карчыклар булып киенеп 4 кыз керә. Керә-керешкә такмаклар җырлыйлар.
1 убырлы карчык: Расстяни меха гармошка!
Эх, играй наяривай!
Пой частушки, Бабка –Ежка
Пой, не разговаривай!
2 убырлы карчык: Физкультурой мы сейчас
3 убырлы карчык: Заниматься мы должны
Спортом все усиленно
Ведь стране нашей нужны
Смелые и сильные
4 убырлы бергә: Расстяни меха гармошка!
Эх, играй наяривай!
Пой частушки, Бабка –Ежка
Пой, не разговаривай!
Көй алышына да мәктәптә начар укучы, ябык кына бер малай керә.
1 карчык : Син кайдан килдең? Син кайдан килдең? Син кайдан килдең?
(Малай янында аптырап әйләнеп йөри)
Малай: Мәктәптән инде, мәктәптән.
2 карчык: Кайдан? Кайдан? Кайдан килдем дисең?
3 карчык: Син физкультура дәресенә йөрисеңме соң?
Малай: Ю-у-у-у-к! Миндә справка!
4 карчык: Нәрсә, нәрсә? Нинди справка ул тагын?
Малай: Ыспыравк-ы-ы! Ә,тагын минем яраткан сүзем бар:Формам өйдә калган.
1 карчык: Син иртә белән зарядка ясыйсыңмы?
(Зарядка ясап күрсәтә)
Малай:Ә нәрсәгә соң ул?
2 карчык:Укырга җәяү йөрисеңдер инде алайса?
Малай: Юк, автобус килеп ала бит хәзер, шәп ичмасам.
3 карчык: Вәт сиңа гиподинамия.Ни белән көнең үтә соң синең?
Малай: О-О-О-О!Укыйм мин, бугай. Менә иртәгә сочинение язасы бар, Бер ике шигырь сөйлисе дә бар әле,тагы өй эшләре. кагыйдәләр. мисаллар. Шуларны ничек эшлим микән дип, укытучы абый апаларга нәрсә диярмен дип уйлап, көнем компьютер артында үтә дә китә.Бөтенләй вакытым җитми.Үзегез укып карагыз мәктәптә.
4 карчык: Ә Пифагор? Үзе галим.Атаклы математик.Үзе көрәш буенча олимпиада чемпионы булган.
1 карчык: Ә Платон? Атаклы философ! Гомере буе гимнастика белән шөгелләнгән.
Малай: Галим, Пифагор, Платон. кем әйтте сезгә аны?
2 карчык: Беләсеңме без сине хәзер нишләтәбез?
(Себеркеләре белән малайга таба килә башлыйлар. Малай куркып кала.)
Малай: Юк,юк, кирәкми.Мин бүтән алай эшләмәм, бәлки..
Малай: Шаярам ич инде.
4 карчык: Аңладыңмы инде хәзер, Спорт –ул сәламәтлек.Аннан соң, тиздән безнең туган республикабызда Универсиада! Син шунда катнашырга омтылырга тиеш.
Малай: Ярар, Кайчан, кая килергә?
1 карчык: Тагы шаярасыңмы?Универсиадага әле вакыт бар.Универсиада ул зур бәйрәм, димәк бик күп кунаклар килә дигән сүз.
Малай: Мин кунаклар яратам.
2 карчык: Кунак кабул итәргә әзерләнергә кирәк әле.Саләмәт булып кына булмый, тирә-юнебезне чистартырга, тәртипкә китерергә булышырсың .
Малай: Бик шәп!Көн саен иртә белән зарядка ясый башлыйм.Спорт секциясенә язылам.Физкультура дәресләрен бер дә калдырмам. Үзем белән дусларымны да алырмын. Карагыз, алар инде монда! Килегез дусларым!
Источник
Театр здоровья (сказка)
методическая разработка (5 класс) по теме
Материал разработан для учащихся 5-х классов. Поучительная сказка для проведения внеклассного мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr_zdorovya.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Действующие лица : ведущий, глашатай, царь — Закаляйка, Иван — крестьянский сын, Баба яга, змей Горыныч, кикиморы, лешие.
Ведущий : В некотором царстве-государстве жил-был да правил царь Закаляйка, он издал указ такой:
(Глашатый зачитывает Указ)
Ведущий : в это же время в этом же царстве-государстве жил Иван -крестьянский сын,со змеем Горынычем бился один, Бабу ягу он перехитрил, со всеми дружным и честным был.Зимой не хворал, закалялся, на коньках да на лыжах катался.
Иван : я открою всем секрет, в мире нет рецепта лучше, будь со спортом не разлучен, проживешь ты много лет.
Ведущий : В долгом времени, аль в скоре приключилось в царстве горе,змей-горыныч прискакал, развлекаловки искал, был он знатным рэкетиром,извергал он пламя с дымом,всех к куренью призывал,облагал людей он данью,обрекал всех на страданья. Царь не выдержал такого , а Иван -наш удалец-разобрался, наконец.
Иван : должна же быть какая-то сила, чтобы змея одолеть, пойду-ка я к нему в его глубокое темное логово!
— Змей горыныч ,эй ,ау ,я Иван ,тебя зову!
Змей : для дорогого гостя и ворота настежь проходи, ты со мной посиди.
Иван : сколько сделал ты плохого безжалостное ты существо.
Змей: перестань меня бранить, знать судьба моя такая, родственнички мои динозавры давно повымерли, а мы бессмертны.
Змей : Да потому ,что вовремя по сказкам разбежались, в сказках живой воды хоть пруд пруди, вот мы и живехоньки.
Иван : какой же ты коварный: самому хоть бы хны, а людей губишь.
Змей : сколько мы ,драконы, драк затевали! Сколько драконьих зубов потеряли, наконец, сколько голов порастеряли.
Иван : Так не пора ли за оставшиеся головы взяться, одуматься, поразмыслить, как дальше жить? Чтоб по добру, по здорову.
Змей: Что мне делать ?
Иван: Да посмотри ты вокруг. Ярким солнцем все согрето ,в лес зеленый побежим, на полянке полежим, у зимы свои есть ласки, есть чудесные деньки, лыжи есть, коньки, салазки. Ты бока все отлежал, встал бы ты да побежал.
Змей: стало весело у нас ,эх ,ребята ,до чего же мы хороши!
Особенно я! Чешую отполирую, новые зубы вставлю, молодильных яблок слопаю пару килограмм, живой водой запью и на подвиги! .
Ведущий: вот уже который год царь почти не ест, не пьет ,он Ивана из земель далеких ждет, а Иван наш там не раз вдалеке от царских глаз попадал в такое пекло- только спорт его и спас.
Пока Иван со змеем разбирался ,с его сестрой случилась беда. Русалки ей венок сплели и за собою увели ,в тихой заводи, в пруду, готовят ей дурман-траву ,забыв про брата, дом родной, сестра его средь силы той; ее дурманом напоили и в хороводе закружили.
Иван: что мне делать? Как мне быть ?Как сестру освободить?
Ведущий: шел он близко ли ,далеко ,забрел в чищобу лесную, долго ли коротко ли стоит перед ним избушка.
Иван: избушка-избушка стань по -старому , как мать поставила-ко мне передом , к лесу- задом.
Баба яга : эй, добрый молодец, зачем ко мне пожаловал?
Иван: ах, ты старая хрычовка ,ты бы прежде меня ,добра молодца ,накормила, напоила, в бане выпарила, тогда бы и спрашивала.
Баба яга : ишь ты, шустрый ,поесть я и сама люблю, где тут моя скатерть -самобранка?
Иван : что- то ты ,бабуся, толстовата, расскажи нам по порядку, часто ль делаешь зарядку, спортом занимаешься? Водою закаляешься?
Баба яга : нет зарядки -то ,Иван, никогда не делала, закаляться- страшно мне. Со мной приключилась большая беда, мороженое ела помногу всегда ,и вот какая картина: ко мне привязалась ангина, и кашель ,и насморк меня одолели, если б ты знал ,как они надоели. Может средство есть какое, чтобы стройной- ловкой быть. Про болячки все забыть?
Иван : есть такое средство, есть! Сладостей поменьше есть, утром долго не валяться, физкультурой заниматься! В мире нет рецепта лучше: будь со спортом неразлучна, проживешь все 1000 лет, вот тебе и весь секрет.
Ведущий: Баба яга напоила Ивана, накормила, а он рассказал ей, что ищет свою у Марью.
Иван: что мне делать, как мне быть, как сестру освободить?
Баба яга: беде твоей я помогу ,на это я совет даю: чары чтоб расколдовать, траву другую надо знать ,в лесу я все травинки знаю, лелею их и охраняю травой сестру свою коснись-дурман развеет одолень, а прикоснешься ты к врагу- не будет спуску и ему.
Ведущий : Иван с поклоном взял траву, пошел спасать свою сестру…В те стародавние времена здесь нечисть разная жила: черти, лешие водились, кикиморы да ведьмы веселились .
Кикимора: иди, Марьюшка в наш круг, краше нет тебя вокруг, с нами Марья ты побудь и про жизнь свою забудь.
Ведущий : кикиморы Марью ведут , а Иван уж тут как тут, быстро он взмахнул рукою, Марью он задел травой , и как будто пелена ,дурман упал с ее чела
Марьюшка очнулась ,от кикимор прочь метнулась.
Кикимора : не губи ты нас, Иван, виной всему наш царь-чурбан, посоветуй нам, как жить не тужить да здоровьем дорожить?
Ведущий : так все ль было в самом деле , нет резона мне не верить. Одолел все наш Иван, все указы он исполнил ,мир, покой принес с собой и хорошими делами он помог стране родной.
Иван : не ругайте вы ненастье, солнышко скорей взойдет, не сердитесь на несчастье , и удача к вам придет, не ходите вы по кругу, легче по прямой идти, не отказывайте другу : он поможет вам в пути, не храните в сердце злости — хватит места для добра, физкультурой заниматься вам, ребята ,всем пора!
Змей : Тренируясь с каждым днем, мы сильнее все стаем.
Леший : любим мы играть в футбол ,забивать в ворота гол.
Кикиморы : любим прыгать высоко, плавать быстро и легко.
Баба яга: а зимой ,надев коньки , мы бежим вперегонки.
Марья : праздник веселый удался на славу, я думаю, всем он пришелся по нраву.
Иван: прощайте, прощайте! Все счастливы будьте, мораль этой сказки вы не забудьте !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В «Театре здоровья» занимаются учащиеся 8-11 классов. Сценарии для постановки сочиняем сами на русском языке. При работе используем сказки. Это помогает развивать не только артистич.
Сценарий для театра здоровья.
Нет сказок лучше тех, которые создает сама жизнь.Андерсен, Ганс Христиан. Сказки… сказки…! Кто не знает сказок…! Конечно же, все знают. В удивительный мир сказ.
Сказка ложь да в ней намек – добрым молодцам урок. Представление в рамках Театра здоровья. Цель: научить сказать «НЕТ!» вредным привычкам, встречающимся на жизненном пути подростков.
Дети с умственной отсталостью – особая категория. Не все методы и формы психологической работы, используемые в работе с этими детьми, дают положительный эффект.
Повышение эффективности коррекционной работы с детьми, — одна из главных задач, стоящих передо мной в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Через театральную деяте.
Всё содержание занятия полностью соответствовало заявленной теме и современным дидактическим требованиям. Заявленные в начале занятия цель и задачи реализованы в полном объёме.Сочетание обучающих и иг.
Источник