Сценарий театра здоровья
С Ц Е Н А Р И Й
«ТЕАТРА ЗДОРОВЬЯ»
ЗОЖ – тур на необитаемый остров
Цель: — формирование у детей системы
взглядов, принципов, норм проведения
здорового образа жизни.
Задача: — дать понятия «режим».
Зрители: — родители, дети: старшая, подготовительная группа д/с, первоклассники.
Фоновая музыка
Голос за кадром читает стих.
На экране: планета в виде глобуса, дети
Есть прекрасная планета
И зовут ее Земля
Есть на ней моря и горы, и поля
И растет на той планете
Удивительный народ
Любит сказки он и весело живет.
КТО ОНИ?
Да! Вы правы, это дети
Нашей солнечной планеты!
Песня «Детство» Гр. «Эль»+ «Самоцветы»
В зал вбегают дети, в руках игрушки,
под музыку исполняют танец
1-й ребенок: Детство – это Счастье!
2-й ребенок: Детство – это мир!
3-й ребенок: Детство – это радость
Все: Детство – это мы!
Ребенок из группы «Эль» : Ребята, вы прекрасно танцуете, красиво читаете стихи, а умеете ли вы читать? А знаете ли вы, как расшифровываются три волшебных буквы – ЗОЖ? Сегодня
мы со сказочными героями побываем на необитаемом острове, и узнаем, о тайнах этих букв. Вам интересно узнать? Тогда занимайте места в зрительном зале и внимательно слушайте и смотрите.
Фоновая музыка
ИЛИ музыка их к/ф «Золотой ключик,
или Приключение Буратино»
Кот Базилио: Ты откудова, послушай?
Али съела ножку Буша?
Али крыша набекрень
От работы целый день.
Ты чего так запыхалась
Так устала и измоталась?
Лиса Алиса: Кот Базилио, дружок! Хоть ты съешь пирожок!
Не идет кусок никак от известия, дурак!
Кот Базилио: Ах, лиса, лиса, лиса!
Ты же знаешь, я сглупил,
Да вот лапы не помыл.
Пирожок взять не могу
До обеда потерплю.
Ну а что за новость? Говори, да быстрее уж, не томи!
Лиса Алиса: Не стихами, а лучше прозой я тебе все расскажу.
Кот Базилио, я стану знаменитой и богатой.
Кот Базилио: Как! А я! Не томи душу, рассказывай.
Лиса Алиса: Маленький, сладенький наш Буратино отправляется со сказочными героями на необитаемый остров, чтобы принять участие в соревновании и отыскать клад, только вот какой я не поняла, ну на месте разберемся!
Кот Базилио: Ну и чему ты радуешься? Нас с тобой там нет!
Лиса Алиса: Кто сказал, что нет. Я буду ведущей этого конкурса. Ты бы знал, какие испытания я прошла в отборочном турнире вместе с будущими участниками команд: я бегала, прыгала, кувыркалась, плавала и ныряла. Не хватает одного участника, и мы не можем отплыть (кот убегает, а лиса вдогонку), да выбрось ты свой костыль. Котик, делай вид, что мы с тобой не знакомы.
Звучит фоновая музыка
Выход героев
Лиса Алиса: Добрый день, всеми любимые сказочные герои, любители путешествий и приключений! До острова две мили!
Всей командой дружной
Кто вприпрыжку, кто бегом,
А кто может кувырком!
Заберись на лодку!
Приготовься к отправленью!
Поднять якоря!
Песню запевай!
Поют песню о дружбе
Фоновая музыка
Лиса Алиса: Вот мы и на необитаемом острове. Сегодня соревнуются две команды: юные сказочные герои и герои, которые прошли огонь и воду. Победителям конкурсов будут вручаться ключи, чья команда соберет больше, та и будет победительницей. Начали?
Лиса Алиса: Игра посвящена трем загадочным буквам – ЗОЖ. Первый конкурс называется «Расшифровщик», команды, постарайтесь расшифровать эти буквы. Команда «Бывалые».
Шапокляк: Загадочная, одинокая женщина.
Кикимора: Здесь обычно жарко?
Кот Базилио: Золотые очень желанные … (тихо) монеты.
Лиса Алиса: Слово команде «Дружба».
Мальвина: Зеленая огненная жар-птица.
Кр.Шапочка: Закаляйся, обливайся, живи.
Буратино: Здоровый образ жизни.
Лиса Алиса: А вот и первый победитель! (вешает ему на шею ключик) Итак,
З О Ж – это…
ВСЕ: ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!
Лиса Алиса: Второй конкурс. Уважаемые участники, посмотрите на действия людей, которые изображены на экране, и скажите, с чего вы начинаете утро? Начнем с проигравшей команды.
На экране действия людей:
завтракают, смотрят телевизор…
Шапокляк: Чуть спросонок открываю телевизор, и мультфильмы я смотрю.
Мальвина, Кр.Шапочка, Буратино вместе:
Нет-нет-нет – этого делать нельзя, ведь вы зрение потерять можете навсегда!
Кикимора: Я в постели поваляться бы не прочь.
Мальвина, Кр.Шапочка, Буратино вместе:
— Ребятки, не слушайте их!
— Глаза открыли, улыбнулись миру
И спрыгнули с постели раз, два, три!
— Ведь утро начинается,
И жизнь продолжается,
-А нам еще расти и расти!
Кот Базилио: Утром газету читать я люблю,
Что происходит в мире узнаю.
Мальвина, Кр.Шапочка, Буратино вместе:
Нет-нет-нет! Послушайте, утренний порядок действий.
Мальвина: Утренняя зарядка — это сила, красота и здоровье навсегда.
Кр.Шапочка: После зарядки «…надо умываться по утрам и вечерам, а не мытым трубочистам стыд и срам, стыд и срам».
Буратино: Утренний завтрак полезен всегда, кушайте каши утром всегда.
Ешьте больше витаминов-
Яблок и апельсинов!
И не будете болеть,
Будете лишь здороветь!
Лиса Алиса: Буратино, Кр.Шапочка, Мальвина — просто молодцы! Вы очень умные дети! Ключик по праву ваш. Все, о чем мы говорили выше: о зарядке, умывании, завтраке – это установленный порядок и называется он …
Мальвина, Кр.Шапочка, Буратино вместе: режим.
-Всем режим необходим
Маленьким и взрослым!
Мы здоровьем дорожим
Это очень просто!
-Умывание, зарядка
Это так приятно!
— Будем мы всегда сейчас
Чисты и опрятны!
Лиса Алиса: Лето, каникулы и вечный вопрос: «Что делать в каникулы, в свободное время». Играть! Играть! Играть1
Последний заключительный конкурс «Поиграйка».
Первыми…
Команда «Бывалые»: Мы хотим поиграть и показать Вам игру, в которую мы любим играть (играют в игру «Перепрыгни меня»)
Команда «Дружба»
— А теперь мы Вам покажем
И стихи мы вам расскажем
Но смотрите не зевайте
В рифму слово называйте!
И вы детки помогайте!
1. Перед завтраком, обедом
После улицы побегав
Чтоб опрятным, чистым быть
Нужно чаще… руки мыть!
2. После ужина с подливом
Поварам сказать…спасибо!
3. Всех знакомых уважайте
С ними вы не балуйте
И при встрече постарайтесь
Говорить всем… здравствуйте!
4. Если вы ходили в гости
Знаком воспитания
При уходе станет слово
Слово… До свидания!
5. И последняя загадка
Так похожа на пол ста
За спасибо скажем дружно
Мы всегда…Пожалуйста!
Лиса Алиса: — Наше путешествие прошло удачно
Все усвоили утренний распорядок и правила поведения .
Кот Базилио: Клад не найден, вот беда.
Подскажи скорей Лиса,
Где же он зарыт.
Лиса Алиса: Кот Базилио, не спеши!
Клад конечно не зарыт,
Он ведь всем принадлежит
Раз, два, три – ты на острове найди,
И его всем покажи.
(сказочные герои ищут клад в зрительном зале, находят, выносят на сцену)
Вот сундук, в нем клад лежит
Победителям дается право его открыть.
Клад — это наше здоровье, берегите его
Здоров будешь – все добудешь1
Ну а теперь смело на большую землю, в обратный путь.
ВСЕ: «Дружно, смело, с оптимизмом — за здоровый образ жизни!»
Наше здоровье – в наших руках
Песня о дружбе
Источник
Педагогический социальный проект «Театр здоровья» (3 класс)
проект (3 класс) по теме
Паспорт проекта. Содержит актуальность, цель, задачи, этапы реализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_pasport_proekta.docx | 14.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический паспорт проекта «Театр здоровья»
Актуальность . Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.
Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества.
Цель проекта: формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убеждённости и потребности в нем – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности.
- пропагандировать здоровый образ жизни;
- использовать возможности для привлечения школьников к социально-активной жизни;
- способствовать формированию у детей сознательного отношения к своему здоровью.
Проект рассчитан для учащихся 3 класса, которые способны реализовать данную идею за 2013-2014 гг.
В ходе подготовки и реализации проекта необходимы партнеры, в качестве которых выступают учитель, родители.
1. Информационно-методическую работу со школьниками, выразившими желание принять участие в работе по данному проекту.
2. Создание учащимися театрального представления по проблеме формирования здорового образа жизни школьников, профилактике негативных привычек.
3. Проведение просветительской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди учеников класса и начальной школы понимания ценности здорового образа жизни.
4. Развитие творческой деятельности школьников.
Этапы реализации проекта:
Аналитический, диагностический этап
- Организация деятельности творческой группы.
- Планирование работы по проекту.
- Изучение мотивационной сферы воспитанников в области здоровьесбережения.
- Организация проектной деятельности учащихся.
- Сбор информации по теме проекта.
- Написание сценария мини-спектакля « Путешествие в страну здоровья »
1 станция «Мойдодыр», посвящается вопросам личной гигиены.
2 станция «Неосторожность» (оказание первой неотложной помощи при несчастных случаях)
3 станция «Не болей» (по профилактике инфекционных заболеваний)
4 станция «Опрятность»
5 станция «Долой грязь» (Гигиена жилища, правила уборки помещения)
6 станция «За столом»
7 станция «Закаляйся как сталь»
8 станция «В походе»
9 станция «В лесу»
10 станция «Будь внимателен и осторожен»
- Подготовка представления.
- Итоговый этап
- Презентация итогов проекта в виде театрального представления для родителей «Путешествие в страну здоровья»
- Рефлексия деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Главная цель проекта: формировать потребность в здоровом образе жизни; стимулирование активности учеников в организации школьной жизни, совершенствование школьного уклада; популя.
Социальный проект о роли здорового образа жизни обучающихся 4 класса .
Проект.Презентация.Сценарий защиты проекта.
Данный проект «Помоги птицам зимой» первый шаг к приобретению обучающимися знаний о природе, которая окружает их, развитию практических умений и навыков, необходимых для ответственного отношения к при.
Проведённые в последние годы исследования свидетельствуют о неуклонном ухудшении состояния здоровья детей и молодёжи России. Одной из основных причин такого положения является то, что у подрастающего .
Источник
ШКОЛЬНЫЙ «ТЕАТР ЗДОРОВЬЕ» ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
статья по психологии по теме
Школа является местом активной деятельности ребенка. Самые важные периоды интенсивного развития детского организма, когда происходит формирование здоровья на дальнейшую жизнь, совпадают с важнейшим социальным этапом детства, получением образования. В этот период на здоровье школьников оказывает влияние большой комплекс разных факторов. Поэтому одной из главных целей педагогического коллектива, сегодня является: формирование и развитие здоровьесберегающей образовательной среды, в которой школьник ведет здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkolnyy_teatr_zdorove_innovatsionnyy_podkhod_k_formirovaniyu_zdorovesberegayushchey_sredy_v_obrazovatelnom_uchrezhdenii.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
ШКОЛЬНЫЙ «ТЕАТР ЗДОРОВЬЕ» ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
А.П. Овчинникова, ГБОУ СОШ № 76
Школа является местом активной деятельности ребенка. Самые важные периоды интенсивного развития детского организма, когда происходит формирование здоровья на дальнейшую жизнь, совпадают с важнейшим социальным этапом детства, получением образования. В этот период на здоровье школьников оказывает влияние большой комплекс разных факторов. Поэтому одной из главных целей педагогического коллектива, сегодня является: формирование и развитие здоровьесберегающей образовательной среды, в которой школьник ведет здоровый образ жизни.
Таким средством формирования, может стать школьный театр. Возможности школьной театральной педагогики трудно переоценить. Этот вид учебной деятельности широко и плодотворно использовался в школьной практике как прошлых эпох, так и в настоящие время.
Театр как явление, как мир, как тончайший инструмент художественного и общественного познания и изменения действительности представляет, богатейшие возможности для становления здоровой личности подростка. Иными словами, театральная деятельность — путь ребенка в культуру, к нравственным ценностям, путь к себе, путь к здоровью.
Понятие здоровья – единство аспектов: соматического, психологического, социального, интеллектуального, нравственного и творческого здоровья.
Школьный театр является средством развития творческих задатков и способностей подростка как в области восприятия и оценки произведений искусства, так и в собственном творчестве и развитии. Он развивает активность внимания, наблюдательность, умение фантазировать. Все это есть единство аспектов здоровья. Особенно большие возможности заложены в театральной работе со старшеклассниками. Именно в старших классах подростки начинают углубленно интересоваться вопросами искусства и творчества. В эти годы происходят поиски нравственных идеалов, критериев эстетических оценок явлений действительности. Возрастание общевоспитательного значения школьного театра для старшеклассников обусловлено и тем, что «самый эффективный «театральный» период для среднего и старшего школьного возраста — с 8 по 10 классы». Именно в этом возрасте обнаруживается серьезный интерес школьников к театру и наибольшая восприимчивость.
Подростковый возраст – это возраст самоутверждения и основной задачей педагога, работающего с подростком, становится – помощь в понятии, какие ценности главные в жизни. Дети пытаются самоутвердиться, занять свое место в этом мире, в семье, в школе, в классном коллективе и на улице.
Обычный рассказ о вредных привычках не приведет подростка к осознанию того, что это плохо. Пережив это на сцене, он прочувствует драму и в его сознании сформируется негативное отношение к вредным привычкам. Однократное участие в таких мероприятиях не закрепит этого отношения, поэтому необходимо систематическое вовлечение подростков в театрализованную деятельность «Театра Здоровье».
О чем свидетельствуют результаты ежегодного мониторинга здоровья. На начало работы «Театра Здоровье» уровень ориентации личности на здоровый образ жизни был чуть ниже среднего, а спустя двух лет систематических мероприятий, уровень стал значительно выше. Что дает право говорить об успешности работы театра в сфере сохранения здоровья.
Популяризация преимущества здорового образа жизни, является главной целью «Театра Здоровье», который уже три года успешно работает в нашей школе. В его задачи входит:
- воспитание творческой индивидуальности ребенка;
- привитие навыков здорового образа жизни;
- пропаганда здорового образа жизни;
- развитие интереса к искусству театра и актерской деятельности;
- развитие культуры здоровья через эстетическое и нравственное воспитание.
Данный вид деятельности актуален, поскольку театр становиться способом самовыражения, инструментом решения, повышения приоритета здорового образа жизни. Направлена на воспитание жизненно адаптированного человека понимающего ценность здорового образа жизни, психологическую готовность к различным стрессовым ситуациям. Помогает ребенку самосовершенствоваться, используя театральную игру как инструмент. Так же немало важную роль играет то, что старшие ребята пропагандируют здоровый образ жизни и это является действенным методом, который влияет на осознание ценности здоровья, и на их сверстников и на младших ребят, которые являются целевой аудиторией. Получаемые результаты ежегодного мониторинга здоровья также свидетельствуют о том, что уровень ориентации личности на здоровый образ жизни у учащихся младших школьников, растет.
Артисты «Театра Здоровья» проводят мероприятия, которые действительно интересны всем и показывают пример здорового образа жизни окружающим, способствуя вовлечению большего числа учащихся в этот творческий процесс. Во всех проводимых мероприятиях (интерактивные спектакли, театрализованные уроки, праздники ЗОЖ, интерактивные игры и т.д.) зрители являются активными участниками, с ними проводятся зарядки, физкультминутки, подвижные и интеллектуальные игры, а так же творческие задания которые включены непосредственно в сценарии и исключение их не возможно, так как будет разорвана логическая цепочка представления.
Работа в «Театре здоровья» помогает осознать, что здоровье является необходимой базой для достижения жизненных целей, что это та валюта, которая не обесценивается ни при каких обстоятельствах. Я думаю, что организация «Театра Здоровье» в образовательном учреждении актуальна и действенна, так как это помогает детям расти здоровыми, и физически, и эмоционально, и интеллектуально, и с детства приучает к ответственному отношению к своему здоровью.
- Агапова И.А. Школьный театр. Создание, организация, пьесы для постановок: 5-11 классы. – М.: ВАКО, 2006. – 272 с.
- Безруких, М.М. Здоровьесберегающая школа / методическое пособие / М. М. Безруких. // — М.: Московский психолог — социальный институт, 2004, — 234 с.
- Варламова С.И. Здоровье наших учеников /С.И. Варламова // Начальная школа. – 2003, — № 2.- С.65-66.
- Гурков А.Н. Школьный театр.- Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 320 с.
- Дик Н.Ф. Как сохранить и укрепить здоровье младших школьников. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2008, — 69с.
- Колчеев Ю.В., Колчеева Н.М. Театрализованные игры в школе. – М.: Школьная пресса.. – 2000. – 96 с.
- Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. — М.: АРКТИ, 2005, — 122 с.
- Чурилова Э.Г. Методика и организация театральной деятельности : Программа и репертуар. — М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004. – 160 с.
Источник