Меню

Танец зарядка нам нужна для здоровья

Использование танцевально-ритмических движений при организации утренней гимнастики

Юлия Зародина
Использование танцевально-ритмических движений при организации утренней гимнастики

«Использование танцевально-ритмических движений

при организации утренней гимнастики».Инструктор по физкультуре

Мне зарядку делать лень.

Мне зарядку делать лень.

Даже каждый ЧЕРЕЗДЕНЬ.

С ней справляюсь еле-еле,

Одной из главных задач ФГОС ДО является «охрана и укрепление физического и

психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия». Поэтому

организация двигательной деятельности дошкольников является актуальной и

занимает важное место в системе воспитательно — образовательного процесса в ДОУ.

Кто из взрослых не мечтает, чтобы его малыш с самых ранних лет рос крепким и здоровым. А что как нельзя лучше способствует укреплению здоровья ребёнка? Конечно же, это детская утренняя зарядка!

Что же это такое — зарядка? Почему надо её делать? Как правильно делать зарядку? Как заинтересовать ребёнка утренней зарядкой и воспитать хорошую привычку делать ее регулярно? Это не сложно! Нужно постараться превратить зарядку в веселую игру! Потребуется для этого не так много: заводная детская музыка, желание и ваша фантазия.

Что нужно знать о зарядке?

Во-первых: не надо забывать, что детская утренняя зарядка – это не физическая тренировка, и что цель зарядки – разбудить организм и повысить жизненный тонус.

Во-вторых: зарядка не должна включать в себя упражнения, направленные на развитие силы и выносливости, в зарядке должны использоваться упражнения, направленные на гибкость, дыхание и подвижность.

Утренняя зарядка направлена главным образом на решение оздоровительных задач. Она способствует укреплению костно-мышечного аппарата, развитию сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем ребенка и в то же время создает ему бодрое, жизнерадостное настроение на весь день. Кроме этого, физические упражнения, выполненные ребенком утром, воспитывает у него привычку к ежедневным занятиям физкультурой.

Проводить утреннюю гимнастику, состоящую из классического набора упражнений совершенно не обязательно. Ведь есть веселые альтернативы, построенные на танцевальных движениях под веселую музыку или веселые игры. Утром в детском саду я обычно говорю, что сегодня утренняя гимнастика отменяется. Вместо этого я всех приглашаю на веселый танец. Какой? Есть множество вариантов!

Использование танцевально – ритмических движений.

Я строю утреннюю гимнастику следующим образом: вводную часть составляют движения динамичного характера: строевых упражнений, за которыми следуют разные виды ходьбы, чередующиеся с бегом. Эти упражнения усиливают дыхание и кровообращение. Затем следуют общеразвивающие упражнения. Это упражнения интенсивного характера, выполняются под музыку, без больших пауз отдыха. Заканчивается основная часть серией танцевальных упражнений, танцевально-ритмическими композициями. Завершается ритмическая гимнастика упражнениями на расслабление, цель которых – обеспечить максимальный отдых детей в короткий промежуток времени.

Зарядка, состоящая из танцевально — ритмических упражнений помогает развивать:

— музыкальность, чувство ритма, музыкальную память;

— двигательные качества и умения: координация движений, гибкость, пластичность, красивая осанка, умение ориентироваться в пространстве;

— творческие способности: потребность самовыражения в движениях под музыку.

Проводя такую зарядку, я сделала вывод, что использование танцевально – ритмических движений помогает моим воспитанникам научится владеть своим телом, координировать движения, согласовывая их с движениями других детей. Ориентироваться в пространстве, укрепить основные виды движений, закрепить элементы плясок, танцев, игр, сформировать навыки обращения с различными предметами. Мои дети, приобретают большой заряд энергии, удовольствие от общения с музыкой, а также эмоциональный заряд и хорошее настроение на целый день.

В заключение остановимся на том, где же еще можно использовать выученные на утренней зарядке танцевально – ритмические упражнения? Неужели выучили и забыли? Конечно, нет! Дети охотно показывают такую «зарядку» героям, которые приходят к ним на физкультурные досуги, утренники и тематические занятия.

Источник

Утренняя зарядка: зачем она нужна и как её делать в домашних условиях

В период всеобщей самоизоляции и карантина большинство людей сидит дома. Однако, это не повод бросать следить за собой и переставать заниматься спортом. Для поддержания физической формы нет необходимости в дорогих тренажерах и фитнес-тренерах, при желании заниматься спортом можно самому, используя подручные средства.

Утренняя зарядка многими недооценивается, некоторые и вовсе относятся к ней скептически. В данном материале мы расскажем, зачем нужна зарядка по утрам, какие упражнения наиболее эффективны, покажем различные тренировочные комплексы, а также посоветуем музыку, под которую заниматься будет приятнее всего.

Зачем нужна зарядка по утрам

Зарядка с утра обычно представляет собой несложный комплекс общих упражнений, который человек делает утром сразу после пробуждения. Зарядка помогает проснуться, повышает жизненный тонус и подготавливает организм к тяжелому рабочему дню.

Большинство людей недооценивает значение утренней зарядки и последний раз слышало о ней в каком-нибудь советском фильме, а делали, наверное, ещё будучи ребенком в детском лагере. Не стоит пренебрегать ей – она не только помогает проснуться, но и выполняет ещё несколько важных функций:

  • увеличивает кровоток и лимфоток;
  • повышает тонус;
  • снимает вялость после долгого сна;
  • ускоряет внутриклеточный метаболизм;
  • активизирует работу мозга, это положительно влияет на мыслительные процессы и концентрацию внимания;
  • тренирует выносливость;
  • тренирует вестибулярный аппарат.
Читайте также:  Здоровья женского счастья поздравления

Помимо этого, зарядка благотворно влияет на работу внутренних органов и различных систем в организме человека. В первую очередь выигрывает сердечно сосудистая система – при регулярном выполнении утренней зарядки ваше сердце будет стучать медленнее на 10 ударов в минуту. Нетрудно посчитать, сколько ударов в месяц или год сэкономит обычная утренняя зарядка. Помните, что сердце – двигатель нашего организма и многие возрастные болезни связаны именно с сердечнососудистой системой.

Особенности занятий в домашних условий

Необходимо найти оптимальное время подъема. Вы должны успеть сделать все дела и при этом уместить в ваш график зарядку. Продолжительность занятий для начинающих составляет 10-15 минут, а для тех, кто уже более менее адаптировался к нагрузкам – полчаса. После окончания зарядки рекомендуется принимать контрастный душ в течение 10 минут.

Все упражнения лучше делать натощак, завтракая после зарядки. Также можно выпить стакан воды после пробуждения – это поможет запустить ЖКТ и способствует разжижению крови.

Каждая зарядка состоит из трех этапов: разминка, комплекс основных упражнений, финальный комплекс. Необходимо равномерно распределить нагрузку. Рекомендуется выполнять упражнения в порядке: от простых к сложным. В случае, если почувствуете себя плохо, прекратите упражнения. Не стоит мучать себе и заниматься через боль и дискомфорт.

Разминка

Перед зарядкой нужно провести небольшую разминку. Выполняйте все упражнения плавно, без резких движений.

Вращения головы и шеи

Плавно наклоняйте голову поочередно в левую и правую сторону, затем наклоните вперед так, чтобы подбородок касался груди.

Следующее упражнение – вращательные движения головы по часовой и против часовой стрелки.

Последнее – повороты головы вправо и влево.

Разминка, этап 1

Разминка рук

Поднимите руки на уровень груди и сожмите ладони в замок. Вращайте кистевые суставы, затем локтевые. Плечевые суставы разминайте движениями вытянутых или согнутых в локтях рук по кругу, вперед и назад.

Спина и корпус

Руки на поясе, тазобедренным суставом выполняйте круговые движения по часовой и против часовой стрелки.

Вращение тазобедренным суставом

Следующее – выполняйте наклоны к левой и правой ноге, разгибаясь в спине.

Поднимите перед собой ногу, немного согните в колене и начните вращать голеностопом. Если вам сложно удерживать равновесие, найдите опору или упритесь рукой в стену.

Завершите разминку ходьбой на месте. Перейдем к зарядке.

Зарядка для начинающих

Этот вариант наиболее простой, время выполнения – 15 минут.

Упражнение #1, наклоны

Поставьте ноги на ширину плеч, руками тянитесь к полу, старайтесь достать его, затем разогнитесь и уприте руки в бок.

Упражнение #2, шаги на месте

Шагайте на месте, старайтесь поднимать колени на максимальную высоту.

Теперь положите ладони на ягодицы и старайтесь пятками достать их, выполняя захлестывающие движения по 10 раз каждой ногой.

Упражнение #3, махи ногами

Поочередно делайте махи ногами, каждой ногой по 10 раз.

Упражнение #4, пресс

Ложитесь на пол – желательно постелить специальный коврик. Начинайте подтягивать ноги к груди, сначала по очереди, а затем вместе. Каждую по 10 раз.

Упражнение на пресс

Теперь, все также лежа на спине, одновременно поднимайте ноги и руки, стараясь руками коснуться ног.

Упражнение #5, планка

Планка – одно из самых сложных упражнений для неподготовленного человека, у которого слабая мышечная выносливость. Старайтесь начинать с такого времени, какое вам кажется наиболее комфортным, а затем ежедневно увеличивайте продолжительность.

Можно стоять на кулаках, ладонях или локтях.

Комплекс упражнений для более подготовленных

Можно выполнять некоторые упражнения с грузом, например, с гантелями.

Упражнение #1, приседания

Это одно из самых распространенных физических упражнений, но многие его делают неправильно. Поставьте ноги на ширину плеч, следите за тем, чтобы спина была прямая, а колени сильно не выпячивались за уровень носков.

Упражнение #2, выпады

Поставьте левую или правую ногу вперед и согните под прямым углом. Оставшаяся нога отводится назад и таким же образом сгибается. Возвращайтесь в исходную позицию и делайте выпад с другой ноги. Выполняйте по 15 раз на каждую ногу.

Упражнение #3, отжимания

Поставьте руки чуть шире плеч и делайте классические отжимания, планомерно поднимаясь и опускаясь.

Упражнение #4, обратные отжимания

Для этого упражнения потребуется кресло или скамья. Положите руки на вспомогательный предмет и делайте равномерные движения вверх и вниз, как показано на картинке.

Читайте также:  Психологическое здоровье школьников мероприятия

Упражнение #5, планка

Упражнение #6, шаги на месте

Делайте интенсивные движения, шагая на месте и стараясь максимально высоко поднимать колени. Затем поднимитесь на носочки, вскиньте руки вверх и зафиксируйтесь в таком положении на 20 секунд.

Музыка для зарядки

Выполнение упражнений с музыкальным сопровождением помогает держать темп, а прослушивание любимых композиций просто поднимает настроение. Старайтесь выбирать ритмичную музыку, которую можно “отстучать”. Меняйте композиции в зависимости от темпа и вида тренировки – для бега подойдет та музыка, которая не подойдет, например, для остальных упражнений. В интернете есть много специальных плейлистов, которые подобраны специально для физических нагрузок и бега.

Зарядка с утра помогает человеку проснуться, запустить свой организм, дать мышцам сигнал к работе. Она положительно влияет на сердечно сосудистую и другие системы, оздоравливает и держит тело в тонусе.

Найдите в своем графике лишних 15-20 минут и уделите их зарядке. После нескольких дней регулярных занятий вы почувствуете легкость и прилив сил, а также будете заниматься с удовольствием.

Источник

Ритмическая зарядка

Каждый день учащиеся 7 классов на большой перемене проводят в рекреациях для учащихся начальной школы танцевальную зарядку под музыкальное сопровождение.

Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к здоровью и интеллектуальным возможностям личности. При этом социальная значимость человека определяется уровнем его образования, профессиональной квалификацией и состоянием здоровья.

Сегодня проблема здоровья человека выходит за рамки медицинской науки и практики, перемещаясь в сферу образования, социологии и культуры. Эти три науки, приняв на себя ответственность за развитие здоровой, жизнеспособной, гармоничной личности, унаследовав традиции «лечебной педагогики», гигиенического воспитания, поставили проблему здорового образа жизни в ряд особо значимых, актуализировав творческое начало в деятельности по укреплению здоровья личности.

В 2016/2017 учебном году в Гимназии №2 стартовал здоровье сберегающий проект внеурочной деятельности «Ритмическая зарядка».

О проекте: Каждый день учащиеся 7 классов на большой перемене проводят в рекреациях для учащихся начальной школы танцевальную зарядку под музыкальное сопровождение.

Важностью данного проекта является:

  • Здоровье сбережение каждого из участников проекта;
  • приобретение коммуникативных навыков как с одной, так и с другой стороны;
  • безопасность и избежание травматизма во время большой перемены в начальной школе.

В нашем городе среди образовательных учреждений — это совершенно новый и ранее не практикуемый проект.

Актуальность проекта: Обучение в школе – серьезная нагрузка для ребенка. Дети мало двигаются, подолгу сидят на месте, у них возникает гиподинамия и нарастает статическое напряжение в мышцах. Как известно, комплекс упражнений утренней зарядки для детей чрезвычайно важен. Он не только укрепляет иммунитет и повышает сопротивляемость организма к болезням. Зарядка помогает ребенку быстрее избавиться от утренней сонливости, обеспечивает прилив энергии и бодрости. А утренняя зарядка для детей под музыку служит залогом хорошего настроения на целый день.

Кроме этого утренняя зарядка для детей способствует дисциплинированности и организованности, а также укрепляет опорно-двигательный аппарат маленького человечка.

Цель: Создание здоровье сберегающего мероприятия, обеспечивающего позитивную динамику состояния здоровья каждого участника образовательного процесса.

Задачи:

  • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;
  • развитие общей физической подготовки (силы, выносливости, ловкости, координации движений);
  • развитие танцевальных данных (выворотности, гибкости, прыжка, шага, устойчивости.), изучение танцевальных элементов;
  • развитие ритмичности, музыкальности, артистичности и эмоциональной выразительности;
  • воспитание трудолюбия, терпения, навыков общения в коллективе, взаимоуважения.

Форма организации деятельности детей: коллективно-творческая деятельность.

Важным средством для обучения детей начальных классов является использование нестандартных форм и методов, таких, как коллективно-творческая деятельность, так как это помогает избавиться от скованности и напряжения, формируют интерес к учению.

Ход мероприятия

После звонка на большую перемену (длительность 20 минут) учащиеся 7-х классов вместе с педагогом дополнительного образования приглашают учащихся начальной школы (1-4 классы) выйти в рекреацию и под зажигательную музыку вместе с ними выполнить танцевальные движения.

Оборудование: музыкальный центр; аудиоматериалы.

Время проведения: 1 месяц (каждый танец).

Длительность: 5 минут.

Танец «Учат в школе»

Музыкальное сопровождение: «Учат в школе» — М.Пляцковский, В.Шаинский.

Зарядку проводят 7-классники. Они вырабатывают организаторские навыки при взаимодействии с учащимися начальной школой, а также сами получают заряд бодрости и хорошего настроения, которое передают малышам через общение с ними:

– Доброе утро, ребята! Улыбнитесь друг другу!

– Приятного вам дня, ребята! Успехов в учебе!

— Молодцы! Так держать!

Для учеников младших классов так важно, когда их хвалят! Похвалите, и вы увидите, как улучшится их настроение.

Содержание ритмической зарядки

Текст

счет

движения

Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь

шаг, приставка – хлопки в ладоши;

правой рукой делаем волнообразные движения (изображаем пантомимой письмо на доске);

Читайте также:  7 нот здоровья производитель

складываем руки вместе (перед собой), поднимаем правую руку вверх, согнутую в локте;

складываем руки вместе (перед собой), поднимаем левую руку вверх, согнутую в локте;

Вычитать и умножать,

малышей не обижать

складываем руки вместе (перед собой), поднимаем правую руку вверх, согнутую в локте;

складываем руки вместе (перед собой), поднимаем левую руку вверх, согнутую в локте;

правую и левую руки двигаем навстречу друг другу в положении перед собой, согнутые в локте;

скрещиваем руки перед собой и опускаем вдоль тела;

правой рукой делаем указывающие движения;

К четырем прибавить два, по слогам читать слова

складываем руки вместе (перед собой), поднимаем правую руку вверх, согнутую в локте;

складываем руки вместе (перед собой), поднимаем левую руку вверх, согнутую в локте;

складываем руки вместе (перед собой), поднимаем правую руку вверх, согнутую в локте;

складываем руки вместе (перед собой), поднимаем левую руку вверх, согнутую в локте;

Книжки добрые любить и воспитанными быть

шаг, приставка – хлопки в ладоши;

хлопаем руками по плечам, затем по коленям (по 2 раза);

складываем руки вместе (перед собой), поднимаем правую руку вверх, согнутую в локте;

складываем руки вместе (перед собой), поднимаем левую руку вверх, согнутую в локте;

складываем руки вместе (перед собой), поднимаем правую руку вверх, согнутую в локте;

складываем руки вместе (перед собой), поднимаем левую руку вверх, согнутую в локте;

Находить Восток и Юг, рисовать квадрат и круг

приседаем, руки прижав к себе, выпрямляемся, руки поднимая вверх и отставляя то правую, то левую ногу в сторону;

складываем руки вместе (перед собой), поднимаем правую руку вверх, согнутую в локте;

складываем руки вместе (перед собой), поднимаем левую руку вверх, согнутую в локте;

складываем руки вместе (перед собой), поднимаем правую руку вверх, согнутую в локте;

складываем руки вместе (перед собой), поднимаем левую руку вверх, согнутую в локте;

И не путать никогда острова и города

шаг, приставка – хлопки в ладоши;

правой рукой делаем указывающее движение влево, а левой – вправо;

обе руки разводим в стороны и опускаем вниз;

рисуем руками в воздухе квадрат;

Про глагол и про тире, и про дождик на дворе

Учат в школе,
учат в школе,
учат в школе.

складываем руки вместе (перед собой), поднимаем правую руку вверх, согнутую в локте;

складываем руки вместе (перед собой), поднимаем левую руку вверх, согнутую в локте;

складываем руки вместе (перед собой), поднимаем правую руку вверх, согнутую в локте;

складываем руки вместе (перед собой), поднимаем левую руку вверх, согнутую в локте;

Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить

подскоки на месте;

складываем руки вместе (перед собой), поднимаем правую руку вверх, согнутую в локте;

складываем руки вместе (перед собой), поднимаем левую руку вверх, согнутую в локте;

складываем руки вместе (перед собой), поднимаем правую руку вверх, согнутую в локте;

складываем руки вместе (перед собой), поднимаем левую руку вверх, согнутую в локте;

шаг, приставка – хлопки в ладоши;

мельница руками, меняя положение тела то вправо, то влево;

складываем руки вместе (перед собой), поднимаем правую руку вверх, согнутую в локте;

складываем руки вместе (перед собой), поднимаем левую руку вверх, согнутую в локте;

складываем руки вместе (перед собой), поднимаем правую руку вверх, согнутую в локте;

складываем руки вместе (перед собой), поднимаем левую руку вверх, согнутую в локте;

даем соседу справа — правую руку, затем соседу слева — левую руку, и выполняем плие;

выполняем подскоки и хлопаем в ладоши над головой.

В результате все без исключения ждут с нетерпением начала учебного дня, а именно веселую ритмическую зарядку со старшеклассниками. Делая физические упражнения, обучающиеся получают массу положительных эмоций и заряд бодрости на весь день.

Учителя утверждают, что дети стали лучше заниматься и активнее проявлять себя на уроках. Улучшилось самочувствие ребят.

Для повышения интереса учащихся тематика зарядки периодически меняется, в зависимости от времени года или предстоящих праздников. За время проведения данного проекта дети изучили:

  • танец «Учат в школе»;
  • танец «Школа – двери распахни»;
  • танец «Новогодние игрушки»;
  • танец «Белый снег»;
  • танец «Русский народный»;
  • танец «Школа – двери распахни»;
  • танец «Маленькие звезды».

Здоровье – одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. На современном этапе, когда в стране уровень продолжительности жизни людей сравнительно невелик, очень важно с раннего детства прививать ребенку понятие о здоровье, как о главной ценности в жизни человека, воспитывать в нем необходимость и важность сохранения здоровья в сильно нарушенной среде обитания человека.

Источник

Adblock
detector