: «Танец. Движение. Здоровье»
план-конспект урока по зож на тему
Педагог Петрова Оксана Владиленовна
МОУ «Гимназия Дмитров»
Конспект открытого урока по ритмике в 3 классе.
Тема: «Танец. Движение. Здоровье»
Цели:
Обучающая:
повторить и закрепить, ранее пройденный материал (комплекс хореографических упражнений, музыкально-подвижные игры, ритмический танец с хлопками, «Вару-вару»); формировать движенческие навыки, показать детям, как танец, движение, способствует сохранению физического здоровья и психофизического состояния.
Коррекционно-развивающая:
развивать у учащихся умения выражать и различать в движении основные средства музыкальной выразительности. Развивать творческое воображение у учащихся, совершенствовать навыки творческого самовыражения. Укреплять психическое и физическое здоровье средствами ритмики, формировать правильную осанку, походку; развивать общую и мелкую моторику, снижать психологическое напряжение в процессе движения, игры.
Воспитывающая:
воспитывать интерес к занятиям ритмики, эстетический вкус (умения видеть красоту движения в танце), воспитывать чувство коллективизма, воспитывать доверие к себе и веру в себя.
Оборудование: музыкальный центр , CD, наглядный материал, дидактический материал, краски.
Ход урока:
I .Организационный момент:
1.Вход в зал.
(Дети маршем входят в зал, перестраиваются в две колонны, встают лицом друг к другу)
2.Поклон.
(Мальчики — в шестой позиции, девочки – в первой позиции)
3.Сообщение темы и цели урока:
— Добрый день, ребята! Тема нашего урока — танец, движение, здоровье. Пожалуйста, улыбнитесь друг другу!
С весёлым настроением урок мы начинаем,
Всем здоровья пожелаем.
Ритмика плюс пластика,
А ещё гимнастика,
Да, ещё массаж,
Будем танцевать сейчас!
— ребята, но прежде, нам надо подготовить своё тело, как следует размяться.
II. Подготовительная часть:
1. Разминка по кругу.
Перестроение из колонны по одному в круг. Обычный шаг, шаг на носках, шаг на пятках, шаги на внешней и на внутренней стопе, подскок, лёгкий танцевальный бег, упражнения на координацию движений.
2. Дыхательная гимнастика:
Носом вдох, а выдох ртом,
Дышим глубже, а потом,
Шаг на месте не спеша,
Коль погода ХО-РО-ША.
3.Перестроение (в колонну по одному, по два, по четыре) на середину зала.
4.Танцевально-ритмическая гимнастика: «Ягодка-малинка» (в приседе наклоны головы, в приседе повороты головы, поочерёдное поднимание плеч, работа кистями рук, наклоны, подъём на носочки, присед, шаг на месте и по точкам, «мячики»).
5.Дыхательная гимнастика:
Подуем на плечо, подуем на другое,
Нас солнце горячо, пекло дневной порою,
Подуем на живот, как трубка станет рот,
Теперь на облака и остановимся пока.
6. Акробатика (имитационная игра « Я маг — волшебник»).
Речитатив:
Я маг- волшебник, (Сед «по-турецки)
Вперёд наклонюсь (В седее «по-турецки» наклон
с опорой руками о пол).
Меня не видно станет,
А захочу, я во льва превращусь (Сед на пятках, руки согнуты вперёд)
Или в акробата, (Группировка в седее на пятках)
Змеёй прогнусь (Упор, лёжа прогнувшись).
Головой поверчу, (Повороты головой)
А если нужно, (Группировка, лёжа на боку)
Котёнком свернусь.
Как здорово это, однако!
6.Лёжа на спине «Велосипед»
Я сижу на велосипеде,
Только вверх ногами.
И кручу педали весело ногами.
Эх, прокачу, эх, прокачу!
Еду-еду не спешу, как устану, отдохну!
7.Упражнения на расслабление мышц:
Я лежу на спине, как медуза на воде
Руки расслабляю, в воду опускаю,
Ножками потрясу и усталость сниму.
III .Основная часть:
1. Повторение хореографических упражнений (русский поклон ,VI позиция, «ёлочка», « гармошка», припадание).
2. Упражнения на расслабление мышц , дыхательные упражнения.
(свободное раскачивание руками при поворотах туловища).
Речитатив:
Шалтай-болтай
Сидит на стене,
Шалтай-болтай
Свалился во сне.
3.Игропластка:
Шарик Жучку взял за ручку,
Стали польку танцевать,
А барбосик, чёрный носик, стал на дудочке играть!
Ду-ду-ду, гав-гав-гав,
Даже кошки хохотали , как собаки танцевали.
Все столпились у дверей и забыли про мышей.
Хи-хи-хи, ха-ха-ха.
4.Исполнение ритмического танца « Вару-Вару».
5.Исполнение ритмического танца с хлопками.
6 . Упражнения на расслабление мышц:
Руки к верху поднимаем, а потом их опускаем, а потом их разведём, бросим вниз, к себе прижмём, а потом быстрей, быстрей, хлопай, хлопай-веселей.
7. Педагог: — Становитесь, дети в круг, мы сейчас подышим вслух!
Музыкально-подвижная игра «Качели»
(двигаться в соответствии с темпом и ритмом музыки)
Всё лето качели качались и пели (качаем руками)
И мы на качелях к небу летели.
Настали осенние дни, качели остались одни ( поднимаем руки на верх)
Легли на качели два жёлтых листа ( кладём руки на плечи)
И ветер качает качели слегка.
8.Музыкально-творческая игра «Ай, да я!»
9.Танцетерапия «Почувствуй партнёра» (с закрытыми глазами повторять движения партнёра, под муз. сопровождение)
Анализ: — что вы чувствовали во время танца? – кому легко двигаться в паре?
10. Релаксация (игра для снижения психологического напряжения, тревожности, агрессивности)
(ребята повторяют за педагогом слова, стараясь изобразить то, что проговаривают)
Все умеют танцевать, бегать, прыгать и скакать, но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая, очень лёгкая, простая (речь замедляется, становится тише) .
Замедляются движенья, исчезает напряженье,
И становится понятно: расслабление приятно,
Реснички опускаются, глазки закрываются,
Дышится легко, ровно, глубоко.
Напряженье улетело и расслабленно всё тело.
Буд-то мы лежим на травке,
Греет солнышко сейчас,
Ноги тёплые у нас.
Губы чуть приоткрываются и приятно расслабляются,
И послушный наш язык, быть расслабленным привык.
(Громче, быстрее, энергичнее).
Было славно отдыхать, а теперь пора вставать,
Потянуться, улыбнуться, глубоко вздохнуть, проснуться,
Распахнуть глаза пошире 1,2,3,4,
И снова мы —
Веселы, бодры.
IV заключительная часть:
1. Рефлексия (на лепестках вопросы, детям предлагается выбрать себе вопрос и ответить)
-что делали?
— чему научились?
— что было сложно выполнять?
— что понравилось больше всего?
2. Творческая работа (ребятам предлагается собрать цветок, а в серединке нарисовать своё настроение)
3.Поклон и выход из зала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4zdorovesber_konspekt_otkrytogo_uroka_po_ritmike_v_3_klasse.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагог Петрова Оксана Владиленовна
МОУ «Гимназия Дмитров»
Конспект открытого урока по ритмике в 3 классе.
Тема: «Танец. Движение. Здоровье»
Цели:
Обучающая:
повторить и закрепить, ранее пройденный материал (комплекс хореографических упражнений, музыкально-подвижные игры, ритмический танец с хлопками, «Вару-вару»); формировать движенческие навыки, показать детям, как танец, движение, способствует сохранению физического здоровья и психофизического состояния.
Коррекционно-развивающая:
развивать у учащихся умения выражать и различать в движении основные средства музыкальной выразительности. Развивать творческое воображение у учащихся, совершенствовать навыки творческого самовыражения. Укреплять психическое и физическое здоровье средствами ритмики, формировать правильную осанку, походку; развивать общую и мелкую моторику, снижать психологическое напряжение в процессе движения, игры.
Воспитывающая:
воспитывать интерес к занятиям ритмики, эстетический вкус (умения видеть красоту движения в танце), воспитывать чувство коллективизма, воспитывать доверие к себе и веру в себя.
Оборудование: музыкальный центр , CD, наглядный материал, дидактический материал, краски.
Ход урока:
I .Организационный момент:
1.Вход в зал.
(Дети маршем входят в зал, перестраиваются в две колонны, встают лицом друг к другу)
2.Поклон.
(Мальчики — в шестой позиции, девочки – в первой позиции)
3.Сообщение темы и цели урока:
— Добрый день, ребята! Тема нашего урока — танец, движение, здоровье. Пожалуйста, улыбнитесь друг другу!
С весёлым настроением урок мы начинаем,
Всем здоровья пожелаем.
Ритмика плюс пластика,
А ещё гимнастика,
Да, ещё массаж,
Будем танцевать сейчас!
— ребята, но прежде, нам надо подготовить своё тело, как следует размяться.
II. Подготовительная часть:
1. Разминка по кругу.
Перестроение из колонны по одному в круг. Обычный шаг, шаг на носках, шаг на пятках, шаги на внешней и на внутренней стопе, подскок, лёгкий танцевальный бег, упражнения на координацию движений.
2. Дыхательная гимнастика:
Носом вдох, а выдох ртом,
Дышим глубже, а потом,
Шаг на месте не спеша,
Коль погода ХО-РО-ША.
3.Перестроение (в колонну по одному, по два, по четыре) на середину зала.
4.Танцевально-ритмическая гимнастика: «Ягодка-малинка» (в приседе наклоны головы, в приседе повороты головы, поочерёдное поднимание плеч, работа кистями рук, наклоны, подъём на носочки, присед, шаг на месте и по точкам, «мячики»).
5.Дыхательная гимнастика:
Подуем на плечо, подуем на другое,
Нас солнце горячо, пекло дневной порою,
Подуем на живот, как трубка станет рот,
Теперь на облака и остановимся пока.
6. Акробатика (имитационная игра « Я маг — волшебник»).
Речитатив:
Я маг- волшебник, (Сед «по-турецки)
Вперёд наклонюсь (В седее «по-турецки» наклон
с опорой руками о пол).
Меня не видно станет,
А захочу, я во льва превращусь (Сед на пятках, руки согнуты вперёд)
Или в акробата, (Группировка в седее на пятках)
Змеёй прогнусь (Упор, лёжа прогнувшись).
Головой поверчу, (Повороты головой)
А если нужно, (Группировка, лёжа на боку)
Котёнком свернусь.
Как здорово это, однако!
6.Лёжа на спине «Велосипед»
Я сижу на велосипеде,
Только вверх ногами.
И кручу педали весело ногами.
Эх, прокачу, эх, прокачу!
Еду-еду не спешу, как устану, отдохну!
7.Упражнения на расслабление мышц:
Я лежу на спине, как медуза на воде
Руки расслабляю, в воду опускаю,
Ножками потрясу и усталость сниму.
III .Основная часть:
1. Повторение хореографических упражнений (русский поклон ,VI позиция, «ёлочка», « гармошка», припадание).
2. Упражнения на расслабление мышц , дыхательные упражнения.
(свободное раскачивание руками при поворотах туловища).
Речитатив:
Шалтай-болтай
Сидит на стене,
Шалтай-болтай
Свалился во сне.
3.Игропластка:
Шарик Жучку взял за ручку,
Стали польку танцевать,
А барбосик, чёрный носик, стал на дудочке играть!
Ду-ду-ду, гав-гав-гав,
Даже кошки хохотали , как собаки танцевали.
Все столпились у дверей и забыли про мышей.
Хи-хи-хи, ха-ха-ха.
4.Исполнение ритмического танца « Вару-Вару».
5.Исполнение ритмического танца с хлопками.
6 . Упражнения на расслабление мышц:
Руки к верху поднимаем, а потом их опускаем, а потом их разведём, бросим вниз, к себе прижмём, а потом быстрей, быстрей, хлопай, хлопай-веселей.
7. Педагог: — Становитесь, дети в круг, мы сейчас подышим вслух!
Музыкально-подвижная игра «Качели»
(двигаться в соответствии с темпом и ритмом музыки)
Всё лето качели качались и пели (качаем руками)
И мы на качелях к небу летели.
Настали осенние дни, качели остались одни ( поднимаем руки на верх)
Легли на качели два жёлтых листа ( кладём руки на плечи)
И ветер качает качели слегка.
8.Музыкально-творческая игра «Ай, да я!»
9.Танцетерапия «Почувствуй партнёра» (с закрытыми глазами повторять движения партнёра, под муз. сопровождение)
Анализ: — что вы чувствовали во время танца? – кому легко двигаться в паре?
10. Релаксация (игра для снижения психологического напряжения, тревожности, агрессивности)
(ребята повторяют за педагогом слова, стараясь изобразить то, что проговаривают)
Все умеют танцевать, бегать, прыгать и скакать, но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая, очень лёгкая, простая (речь замедляется, становится тише) .
Замедляются движенья, исчезает напряженье,
И становится понятно: расслабление приятно,
Реснички опускаются, глазки закрываются,
Дышится легко, ровно, глубоко.
Напряженье улетело и расслабленно всё тело.
Буд-то мы лежим на травке,
Греет солнышко сейчас,
Ноги тёплые у нас.
Губы чуть приоткрываются и приятно расслабляются,
И послушный наш язык, быть расслабленным привык.
(Громче, быстрее, энергичнее).
Было славно отдыхать, а теперь пора вставать,
Потянуться, улыбнуться, глубоко вздохнуть, проснуться,
Распахнуть глаза пошире 1,2,3,4,
И снова мы —
Веселы, бодры.
IV заключительная часть:
1. Рефлексия (на лепестках вопросы, детям предлагается выбрать себе вопрос и ответить)
— что делали?
— чему научились?
— что было сложно выполнять?
— что понравилось больше всего?
2. Творческая работа (ребятам предлагается собрать цветок, а в серединке нарисовать своё настроение)
3.Поклон и выход из зала.
Источник
Исследовательская работа «Танец — путь к здоровью»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя Общеобразовательная школа №15» Исследовательская работа по теме «Танец — путь к здоровью» Ученица 4«В» класса Педагог – психолог НОО Содержание 2. История появления танцев…………………………………………………… 3. Влияние занятий танцами на организм человека……………… 3.1. Влияние занятий танцами на умственное развитие………… 3.2. Влияние занятий танцами на эмоциональное состояние человека…………………………………………………………………… Мне всегда было интересно узнать: почему танцы имеют такое огромное влияние на человека? Почему танцуют маленькие дети, танцуют взрослые, танцуют бабушки и дедушки? Почему, когда звучит музыка, кто-то качает головой, кто-то постукивает ногами, кто-то покачивается, кто-то даже выполняет какие-нибудь движения? Когда мне предложили написать исследовательскую работу, с определением направления у меня не возникло никаких вопросов. Конечно же – танец! Так как я сама занимаюсь танцами, мне было очень интересно узнать историю возникновения танца, выявить — какое влияние оказывает танец на умственное, эмоциональное и физическое развитие подрастающего поколения. Актуальность : Я занимаюсь танцами с 5 лет в музыкальной школе искусств №3 г. Ангарска. Я танцую современные танцы. Танцы – одно из моих самых любимых увлечений. Известно, что танцы и здоровье очень тесно связаны друг с другом, и мы захотели выяснить, каким образом они влияют на здоровье человека. Цель: определить важность и смысл любимого занятия. Исходя из цели, были определены следующие задачи: Узнать из разных источников информации об истории танца. Узнать о разных направлениях танцев. Изучить, как занятия танцами влияют на мой организм. Проанализировать полученные данные. Провести социологическое исследование для подтверждения своей гипотезы. Гипотеза нашего исследования: Мы предположили, что занятия танцами не только позволяют реализовывать творческие способности каждого человека, но и помогают совершенствовать физические данные, улучшают физическое и психическое здоровье. 1. Работа с литературными источниками. 2. Анализ и обобщение информации. 3. Социологический опрос. 4. Работа за компьютером. 2. История возникновения танца Танцевальные па , т.е. шаги ( от французского pas — «шаг») ведут свое происхождение от основных форм движений человека — ходьбы, бега, прыжков, подпрыгиваний, скачков, скольжений, поворотов и раскачиваний. Сочетания подобных движений постепенно превратились в традиционные танцы. Предполагается, что танцевальные движения использовались первобытными людьми еще до появления речи. Так они могли донести друг другу свои эмоции и переживания. Кроме этого, танец мог включать момент игры, давал возможность танцующему «перевоплощаться». Например, охотники вплетали в свой танец движения, характерные животным. Еще одна особенность древнего танца – прочная связь с ритуалами. Ни один ритуал не обходился без специального танца. У древнего человека не было определенной техники танца, но великолепная физическая подготовка позволяла полностью отдаваться танцу. Танец мог длиться несколько часов ( Приложение 1 ). Танцы древних культур: Глубокими танцевальными традициями богата Индия. До сегодняшнего дня дошли 2 вида – чистый танец (Нритта) и сюжетный танец ( Нритья ). — Нритта представляет собой движения тела, сочетающиеся с жестами рук. — Нритья – танец, рассказывающий определенную историю. В древней Индии также большую роль играли ритуальные танцы, исполняющиеся на специальных площадках в храмах. В Древних Китае и Японии искусство танца также успешно развивалось. Первоначально танец был преимущественно частью ритуалов. На Дальнем Востоке был развит сюжетный танец, который был нераздельно связан с театром. В Древней Греции танец играл в жизни общества важную роль, здесь почиталась богиня танца — Терпсихора. Именно от греческого термина «Χορός» произошло понятие «хореография» . В Греции имелось несколько видов танца – ритуальный, военный, сюжетный, брачный и салонный. Мужчины и женщины танцевали раздельно ( Приложение 2 ). В средние века в Европе с приходом Христианства ритуальный танец исчезает практически полностью, и даже народные пляски не одобряются. Однако в 14 веке становятся популярными балы. Современные танцы: Современный танец берет свои истоки от классического балета. Он возник вследствие реакции общества на строгие ограничения классического балета. Концепция современного танца заключается в свободе и выразительности движений, которые дают потрясающую возможность выражать свои чувства в самых ярких красках. В современных танцах стало модно сочетать современную хореографию с классическим танцем. Благодаря высокому профессионализму и отточенному мастерству хореографов и танцоров такое сочетание смотрится очень гармонично. Например, сочетание классического балета и современной формы танца способствовало развитию новых стилей и видов танца. Современный танец подвижен, непредсказуем, не обладает какими-то правилами. Поэтому современный танец интересен и близок молодому поколению. На сегодняшний день современный танец — это самостоятельная форма искусства, где по-новому соединились движения, музыка, свет. Концепция современного танца заключается в свободе и выразительности движений, которые дают потрясающую возможность выражать свои чувства в самых ярких красках. Наиболее яркие направления современного танца: Хип-хоп — это направление, появившееся в конце 70-х годов 20 века в рабочих районах Нью-Йорка. Это уличные танцы, с помощью которых рабочая молодёжь Нью-Йорка пыталась протестовать против несправедливости. Однако в последнем десятилетии 20века, хип-хоп в значительной степени потерял свою социальную направленность и стал просто модной частью музыкальной индустрии. Хастл — группа парных танцев, основанных на импровизации. Этот вид танца исполняется под музыку в стиле диско популярную в 1980-х годах. Этот вид танца характеризуется простотой исполнения, не требует долгого обучения и требует совсем немного практики, чтобы хорошо танцевать смог практически кто угодно. Модерн: Основателем стиля танца «модерн» по праву считают известную танцовщицу Айседору Дункан. Зародился этот танец в конце 19 века, как своеобразный протест против правил классической хореографии. «Модерн» в переводе с английского языка означает «современный». Главная особенность «модерна» — это его духовная составляющая. В отличие от классической хореографии модерн обладает собственной системой позиций, в которой отражены постановка корпуса, ног, рук, а также основные принципы движения. Сегодня хореографический модерн включает в себя красивые прыжки, сложные акробатические фигуры. Эстрадный танец – самый простой из всех видов современных танцев с точки зрения последовательности действий. Может включать в себя стили других современных танцев. Свое становление эстрадный танец берет у цыган. Танцоры, исполняющие современные эстрадные танцы обязательно должны знать актерское мастерство. Джазовый танец – к этому направлению можно отнести веселый буги – вуги, и безумный рок – н ролл. Современные бальные танцы. Бальный танец — один из жанров хореографического искусства, основу которому дал народный танец. На протяжении веков «понятие бальные танцы включали в себя бытовые жизненные ситуации (балы, праздники), где их непосредственная функция выражается в общении между партнерами». В наши дни бальные танцы — один из видов спорта и как во всех видах спорта в этой области проводятся соревнования различного уровня для которых были сформированы три программы: европейская, латиноамериканская и так называемая «десятка», куда входят все десять танцев. Таким образом, можно смело утверждать, что возник танец в глубокой древности. За долгую историю человечества он изменялся, отражая культурное развитие. 3. Влияние занятий танцами на организм человека Учителя и родители часто напоминают нам, детям, что здоровье надо беречь смолоду. Хорошее здоровье обеспечивается занятиями физической культурой, соблюдением режима дня и питания, ведением здорового образа жизни. Танцы хороши тем, что практически в любом возрасте можно начинать ими заниматься. Доказано, что ритмичные движения под музыку – хороший, а главное, приятный вариант оздоровления. Танцы хороши тем, что практически в любом возрасте можно начинать ими заниматься. Занятия танцами помогают развить координацию движений. Ведь очень редко можно встретить неуклюжего танцора. Вследствие занятий танцами появляется красивая походка, исправляется осанка. Танец дарит человеку невероятно приятную возможность раскрыть свое внутреннее «я», обрести гармонию и подарить заряд энергии и здоровья организму в целом. Танец активизирует работу внутренних органов , также заряжает энергией все тело. Танцы развивают дыхательную систему организма человека. Занятия танцами помогают избавиться от регулярных простудных заболеваний , бронхитов. Благодаря регулярным занятиям танцами улучшается координация движений и укрепляется вестибулярный аппарат . Благодаря регулярным занятиям танцами исправляется осанка. Особенно сильно укреплению мышц спины способствуют испанские танцы, например, фламенко или пасадобль. Это способствуют изменению походки, делает её более ровной и красивой. В заключение мы сделаем несколько выводов о пользе танца для организма человека: 3.1.Влияние занятий танцами на умственное развитие Еще в Древней Греции полагали, что в процессе обучения такие дисциплины как музыка и танцы не менее важны, чем точные науки. Учителя того времени были твердо убеждены, что для формирования творческой, гармонически развитой личности необходимо всесторонне образование. Многие ученые полагали, что посредством общения с музыкой и танцем дети учатся познавать мир и самих себя, а занятия танцами не только развивают музыкальность, но и помогают воспитать внимание, волю и коммуникабельность. Американские ученые проводили исследования, подтвердившие, что дети, занимающиеся танцами, опережают своих сверстников в развитии и добиваются больших успехов в учебе. Это объясняется тем, что в начале занятия всегда выполняется разминка, в которой используется много перекрёстных движений, пересекающих среднюю линию тела. Оказывается, что перекрёстные движения разогревают не только мышцы нашего тела, но активизируют высокую умственную энергию. Занятия танцами объединяют в себе музыку, движения, чувства. При этом задействованы все каналы восприятия: визуальный, слуховой и кинестетический. Разучивая различные танцевальные движения, танцоры укрепляют свою память: они запоминают множество последовательных движений, разучивают новые. Иногда для запоминаний и повторов танцевальных движений танцоры используют условные жесты. Например, тренер на занятиях может показать танцорам следующий жест – вращение пальцем. Это означает пируэты. Благодаря этому активизируются когнитивные процессы и усиленно тренируется память. Таким образом, можно сделать вывод, что занятия танцами благоприятно воздействуют на головной мозг, способствуя развитию умственной деятельности. 3. 2. Влияние занятий танцами на эмоциональное состояние человека. В танце неосознанно отражается личность человека и если внимательно приглядеться, то можно очень много рассказать о характере танцующего, его привычках, страхах, особенностях взаимодействия с разными людьми и с самим собой, и многое другое. Благодаря музыкальному сопровождению и танцевальным движениям происходит улучшение эмоционального состояния в целом, которое ведет к повышению самооценки, повышение уверенности в себе. Чем полезен танец для эмоциональной сферы человека: В танце происходит эмоциональная экспрессия – высвобождение подавленных чувств. Подавление эмоций – опасный механизм, который может приводить к психосоматическим заболеваниям. Танец проводит своего рода «генеральный уборку», очищая от подавленных чувств и снижая внутреннее напряжение. Танцы помогают нам сохранять психологическую устойчивость в сложных ситуациях, толерантность к стрессу. Учеными доказан тот факт, что танцы являются отличной профилактикой и способом лечения депрессии и стрессов. Главное – найти тот танец, который нравится именно вам, и не требовать от себя непременного совершенства. 4. Исследовательская часть. Из изученных мной научно – популярных книг я выяснила, что танец полезен для здоровья. Также я выяснила, что танцы могут вылечить человека. Действительно, когда я стала заниматься танцами, то меньше стала болеть. Также для подтверждения своей гипотезы, я провела социологический опрос среди своих одноклассников ( Приложение 5 ). Ребятам предлагалось ответить на несложные вопросы, которых касались танцев. Всего было 4 вопроса, в каждом вопросе предлагались варианты ответов. Результаты нашего социологического исследования представлены в таблице ниже. Всего в социологическом исследовании приняло участие 24 учащихся 4го класса (100%). Считают, что танец необходим для здоровья Считают, что танец способствует развитию гибкости тела Танцуют сами (занимаются профессионально танцами) Считают, что занятия танцами положительно влияют на успеваемость в школе Таким образом, можно сделать следующий вывод. Большинство моих одноклассников считают, что занятия танцами оказывает положительное влияние на общее состояние организма: укрепляет физическое развитие и помогает справиться с эмоциональными проблемами. Наша гипотеза о том, что занятия танцами не только позволяют реализовывать творческие способности каждого человека, но улучшают физическое и психическое здоровье – подтверждена. Известно, что танцы продлевают жизнь, способствуют поддержанию общего тонуса и позволяют сохранить человеку работоспособность и жизнерадостность до последних дней жизни. В заключение мы сделаем несколько выводов о пользе танца для здоровья человека: 1. Улучшается общее физическое состояние человека: Появляется прекрасная возможность управлять своим весом. Улучшается координация движений и ловкость. Формируется красивая осанка. Улучшается состояние органов дыхательной системы. 2. Улучшается эмоциональное состояние человека: Занятия танцами способствуют повышению самооценки танцоров и уверенности в себе. Появляются новые знакомства. Занятия танцами – хорошая профилактика депрессии. 3. Занятия танцами положительно влияют на успеваемость в школе. Укрепляется память, особенно мышечная память. Усиленно формируется внимание зрительное и слуховое. Активизируются все когнитивные процессы. Танцы являются уникальным способом оставаться в форме для людей любого возраста, социального статуса и любой комплекции. Занятия танцами имеют массу положительных сторон, а главное танцы – это новые ощущения и новые открытия. Таким образом, наша гипотеза подтвердилась. 6. Список литературы 1. Современность в танце. – М.: Искусство, 2010. – 167 с. 2. З. Резникова. Танцуем и играем. – М.: Искусство, 2010. – 151 с. 3. З. Я. Роот. Танцы в начальной школе. // М., 2006. – 70 с. Рисунок 1. Наскальные рисунки «Первобытные танцы» Рисунок 2. Танцы Древних культур Современные танцы: «Мое увлечение танцами, я на занятиях танцами». 1. Как вы думаете для чего нужен танец? 3. Полезен ли танец для здоровья? 4. Влияют ли занятия танцами на успеваемость Источник ➤ Adblockdetector |