Меню

Танец про здоровье для дошкольников

Танцевально-двигательная активность, как средство укрепления здоровья дошкольников

ОЛЬГА ЧЕПУРИНА
Танцевально-двигательная активность, как средство укрепления здоровья дошкольников

«ТАНЦЕВАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

МБДОУ детский сад №9 «Березка»

Пгт Ноглики Сахалинской области

Чепурина Ольга Николаевна

(высшая квалификационная категория)

Современные танцы для детей и взрослых — это, прежде всего, огромный вклад в собственное здоровье. Занятия танцами помогают детям жить с улыбкой, быть оптимистами и всё время пребывать в хорошем настроении.Танец сопровождал человека всегда: танцевали короли и простолюдины, аристократы и обитатели рабочих районов, танцы рождались в академиях, во дворцах, в трущобах. Развитие танцевального искусства напрямую связано с развитием человеческой цивилизации. В каждой стране, у каждой, даже маленькой народности имеется свой национальный танец, способный передать характерные черты народности.

Народные танцы породили полноценное направление в искусстве – хореографию, которая подразделяется на искусство балетное и искусство танцевальное.

Танцевальное искусство предоставляет широкие возможности для творческого самовыражения личности ребенка, а визуальное восприятие танца наполняет зрителя энергетикой танцора.

Танцы продлевают жизнь, способствуют поддержанию общего тонуса и позволяют сохранить человеку работоспособность и жизнерадостность до последних дней жизни. Довелось ли вам когда-нибудь повстречать депрессивного танцора на пенсии? Не найдете никогда! Мы танцуем в танцзалах, на дискотеках, на улицах, дома, танцуем в компании и поодиночке…Танцы прекрасно развивают подвижность, координацию движений и гибкость.

Регулярные занятия танцами укрепляют у детей мышцы, формируют телосложение, развивают чувство ритма и пластичность движений, что в конечном итоге положительно влияет на состояние здоровья.

Танцы эффективно тренируют деятельность внутренних органов. Периодические, непиковые нагрузки в комплексе прекрасно воздействуют на кровеносную систему, сердце, лёгкие и дыхательную систему детей. В результате, грипп, бронхит или простудные заболевания в гостях у дошкольника бывают очень редко. Танцами можно бороться даже с астмой.

Мозг получает мощный заряд энергии. Внутренние механизмы работают слаженно, что позволяет снять напряжение. Пока ребенок танцует, в голове происходит серьёзная работа: ранее бездействующие отделы мозга просыпаются, правое и левое полушарии начинают действовать синхронно.

Танцевальные движения дают нагрузку на все мышцы тела, делая их упругими и сильными и разрабатывают подвижность суставов.

Гибкость является неотъемлемым условием здоровья, а танцы требуют большой гибкости тела, что является неотъемлемым условием здоровья.

Танцы не только укрепляют мышечный корсет. У дошкольников происходит профилактика тренировки всех мышц, кистей и пальцев. Танцы развивают силу, заставляя мышцы сопротивляться против собственной массы тела танцора. Многие стили танца предполагают выполнение прыжков. Прыжки же требуют больших усилий от мышц ног. Поэтому ничуть не удивительно, что танцы развивают силу человека, который занимается ними.

Органам пищеварительного тракта пользу приносят все танцы, но более всего танец живота и латина.Движения живота выполняют немаловажную роль: происходит массаж внутренних органов, улучшается кровоснабжение, нормализуется работа кишечника. У дошкольников укрепляется вестибулярный аппарат, что улучшает координацию движений.

Читайте также:  Польза янтарных бус для здоровья

Танцы укрепляют работу мышц сердца. У тренированного человека мышечные стенки сердца толстые и сильные. Движения под музыку изменяют вязкость крови, разжижают ее, что является профилактикой для отложения холестериновых бляшек.

В последние годы многие дети страдают ожирением и поэтому регулярные занятия танцами являются хорошим средством для похудения. Движения сжигают лишние калории, мышцы приходят в тонус и фигура приобретает красивый, подтянутый вид. Помимо этого физические упражнения повышают выносливость, которая является способностью мышц работать в течение более длительного периода времени без усталости.

Танцы — это способ выразить себя, и это связано с эмоциональными центрами вашего мозга. Движения в ритме, под музыку улучшают и душевное состояние ребенка. Танцы являются отличной профилактикой и способом лечения депрессии и стрессов. Так же, как и выработка эндорфинов, танцы также подавляют кортизол, гормон, ответственный за стресс.

В заключении делаем вывод о пользе танцаи его влиянии на организм ребенка:

— Улучшение общего физического состояния

-Улучшение состояния сердца и легких

-Увеличение массы и тонуса мышц

-Возможность управлять своим весом

-Укрепление костей

-Выработка четкой координации движений

-Придание телу гибкости, ловкости и внутренней силы

На эмоциональное состояние ребенка танец влияет следующим образом:

-Улучшение эмоционального состояния в целом

-Восприятие жизни с совершенно новых положительных сторон

-Повышение уверенности в себе и самоуважения

Занятия танцами дошкольниками имеют массу положительных сторон, а главное –не зря говорят: «Движение — это жизнь».

Консультация «Двигательная активность детей» Великая ценность каждого человека — здоровье, оно немыслимо без физической культуры. Дошкольный возраст является началом всех начал. Именно.

Двигательная активность детей посредством посещения зоопарка г. Ростова-на-Дону Зоопарк,как всем известно, это музей живой природы, в котором вы знакомитесь с представителями животного мира нашей планеты. Здесь изучают.

Двигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учреждения Главная цель педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении — охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое.

Двигательная активность детей во время прогулки. Подвижная игра «Боулинг» Цель игры: Развивать глазомер, меткость, координацию движений, укреплять мышцы рук и туловища у детей, умение.

Двигательная активность — залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик.

Дыхательная гимнастика как средство сохранения, укрепления и закаливания организма. Дыхание человека — это один из основных физиологических процессов. От того как мы дышим зависит наше здоровье – сопротивляемость организма.

Консультация для педагогов «Двигательная активность — средство полноценного развития детей» Консультация для педагогов «Двигательная активность – средство полноценного развития детей» Развитие двигательной активности ребенка в.

Читайте также:  Пневмония опасно для здоровья

Театрализованные игры для укрепления здоровья Целью здоровьесберегающих технологий. широко применяемых в ДОУ, является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование.

Формирование у дошкольников знаний о себе и своем организме в целях укрепления здоровья и здорового образа жизни Доклад на тему: «Формирование у детей старшей группы знаний о себе и своем организме в направлении здоровья и здорового образа жизни. » Воспитатель.

Стенгазета «ЗОЖ — лучшая профилактика заболеваний и средство укрепления здоровья детей» «Физическая культура должна обеспечить осознанное отношение детей к собственному организму, выработать умение щадить здоровье, укреплять.

Источник

Консультация для воспитателей «Музыка и танец как средство оздоровления дошкольников»
консультация по теме

В консультации раскрывается значение танцевального искусства как средства художественного, эстетического и нравственного воспитания дошкольников. Кроме того, музыка и танец способствуют правильному физическому развитию детей, имеют большое оздоровительное значение.

Скачать:

Вложение Размер
muzyka_i_tanets_kak_sredstvo_ozdorovleniya_doshkolnikov.docx 698.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 76 «Капелька»

Консультация для воспитателей

КАК СРЕДСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Мир музыки поистине безбрежен. Он охватывает различные исторические эпохи. Музыка во многом отличается от других видов искусства, так как она оперирует средствами чисто эмоционального воздействия и обращена преимущественно к чувствам и настроениям людей.

Музыкальные звуки сопровождают нас на протяжении всей жизни. Восприятие музыки основано, прежде всего, на определённой мелодии. Мелодия – это душа музыки. Ни одна мелодия не может существовать вне ритма, ритмом в музыке называют организацию звуков во времени, определённое чередование коротких и протяжных звуков. Мелодия и ритм неразрывны и составляют основу музыки.

Все элементы музыкальной выразительности (лад, тембр) отражают содержание музыкального произведения, которое воспринимается человеком через органы чувств, воздействуя на различные функции и системы его организма.

Происходит это в силу того, что музыка обладает специфическим свойством влиять на психику человека, его эмоциональное состояние. Одна мелодия располагает нас к покою, другая заставляет нас отбивать ритм ладонью, притоптывать ногой или пуститься в пляс.

Дети с первых мгновений воспринимают различные звуки. Одним из самых сильных возбудителей эмоций человека является ритмичная музыка. Под её влиянием активизируются физиологические и психические функции человека: усиливается частота сердечных сокращений, расширяются кровеносные сосуды, повышается обмен веществ и активность органов чувств, ускоряет расщепление гликогена.

Ритмичная музыка является могучим воспитывающим и организующим средством, способствует формированию у дошкольников чувства сплочённости, побуждает активное желание выражать музыку в движении. Этому свойству музыки высокую оценку давали Пифагор, Платон, Гиппократ, Аристотель и другие учёные древней Греции.

Аристотель пришёл к выводу, что музыка решает в обществе определённые задачи, она способна управлять сознанием и поведением людей, регулировать их умственную и физическую деятельность, давать эстетическое наслаждение, исцелять от болезней, формировать у слушателей вкусы, интересы, социальные установки, нормы и идеалы.

Арттерапия, то есть терапия с использованием средств изобразительного искусства, музыки и танца, физических упражнений, может стать эффективным методом коррекции психического состояния детей дошкольного возраста.

Целенаправленно используемая музыка при двигательной деятельности может способствовать настройке организма ребёнка на определённый темп работы, повысить работоспособность, отдалить наступление утомления, ускорить протекание восстановительных процессов, в зависимости от задач занятия возбуждать или успокаивать ребёнка, снимать нервное напряжение. Такую музыку можно назвать функциональной.

В основе благотворного влияния функциональной музыки на деятельность детей лежат два фактора: положительная роль оптимального эмоционального возбуждения и способность стимулировать ритмику работы двигательного аппарата. Функциональной музыкой можно повышать ритмические процессы организма, делая их более экономичными в энергетических затратах. Мелодичные, ритмичные звуки тонизируют и оживляют происходящие в организме ребёнка биохимические процессы и перестраивают его нервный аппарат и психику.

Музыка, особенно лёгкая, ритмичная, положительно влияет на работоспособность занимающихся и их восстановительные процессы. Физические упражнения, выраженные в танцевальной форме под музыку, приобретают более яркую окраску и производят большой оздоровительный эффект.

Танец имеет большое воспитательное значение. Осваивая его, дошкольники не только разучивают движения, но и создают художественный образ, а для этого надо понимать музыку и замысел автора, найти характер движений. Танец оказывает большое эмоциональное воздействие на исполнителей и зрителей, поэтому его нужно использовать широко, как средство художественного, эстетического и нравственного воспитания детей.

Плавные, ритмичные движения под мелодичную, красивую музыку или озорные весёлые пляски доставляют эстетическое наслаждение каждому ребёнку и являются одним из любимых видов двигательной активности дошкольников. Танцевальные упражнения не требуют длительной подготовки, они прививают занимающимся культуру движений: правильную постановку рук, ног, туловища, умение сочетать движения в различных плоскостях, с различной амплитудой, определять точность положения частей тела, координационную целесообразность движений.

Танцы и танцевальные упражнения могут быть одним из наиболее эффективных средств тренировки детского организма. Они используются как средство тренировки и расслабления, эмоциональной разрядки, снятия физического и нервного напряжения, развития ритмичности и координации движений.

Танцы являются хорошим средством борьбы с гиподинамией, они оказывают благотворное влияние на сердечнососудистую, дыхательную и нервную системы. Также позволяют поддерживать гибкость позвоночника, содействуют подвижности суставов и развивают выносливость, формируют правильную осанку, красивую и лёгкую походку, грациозные и изящные движения.

С помощью танцевальных движений можно воспитывать внимание, умение ориентироваться во времени и пространстве, способствовать развитию ловкости координации движений.

Танец может служить не только средством психофизической регуляции, но и средством установления межличностных отношений в группе, проявления индивидуальности каждого ребёнка, самовыражения, высвобождения в движении подавленных чувств, самоутверждения. Использование музыки и танца стимулирует творческий потенциал детей, способствует коррекции системы отношений личности.

Таким образом, музыка и танец имеют большое оздоровительное значение для дошкольников.

Источник

Adblock
detector