Меню

Таблица витаминов с картинками для детей

Папка-передвижка «Витамины»

Все материалы по теме «Папка-передвижка «Витамины»»
( 6 картинок )

Консультация для родителей на тему «Витамины, азбука витаминов». В папку передвижку входит шесть консультаций: «Что такое витамины?», «Витамин А», «Витамины группы В», «Солнечный витамин D», Витамин С, аскорбиновая кислота», «Парад витаминов».

В каждой консультации указана польза для ребенка конкретного витамина и источник содержания.

Скачайте и распечатайте каждую консультацию на листе А4, соберите в одну папку-передвижку или используйте по отдельности.

Скачать и распечатать

    «Что такое витамины?» Консультация, папка-передвижка для родителей

    Папка-передвижка про витамины: Витамин «С». Консультация

Витамин «С» способствует регенерации, заживлению ран, укреплению иммунной системы. Способствует . —>

    Витамин «А». Папка-передвижка для родителей о пользе витаминов

    Витаминная азбука: Витамиин «B». Консультация для родителей

Эта группа витаминов принимает активное участие в поддержании . —>

    Витамин «D». Консультация для родителей о пользе витаминов

Недостаток витамина «D» в организме ребенка ведет к . —>

    Витамины: парад витаминов. Консультация

Родители разделились на два лагеря, быть дополнительным витаминам в . —>

Источник

Дидактические материалы для детей старшей — подготовительной группы. Тема: Витамины

Цель: формирование культуры питания детей дошкольного возраста в соответствии с идеями М. Монтессори.
Данные дидактические материалы разработаны с целью формирования у детей представлений о продуктах, содержащих витамины. Материалы предназначены для детей старшего дошкольного возраста.

Целью дидактического материала М. Монтессори является помощь саморазвитию ребенка и его духовному самосовершенствованию. Идеи М. Монтессори помогают такому развитию, предоставляя детям особые внешние стимулы, которые способны приковывать детское внимание и активировать процесс сосредоточения. По ее мнению, «первое, очень важное для развития ребенка — это сосредоточение. Ребенку нужны вещи, на которых он мог бы концентрироваться.
Материалы, созданные Марией Монтессори, основаны на концепции активной личности, которая самостоятельно развивается через серию реакций, вызванных систематическим воздействием, которое было определено опытным путем.
М. Монтессори выделила следующие принципы в создании и использовании дидактического материала: значимость материала для ребенка; изоляция трудности; контроль ошибок; постепенное усложнение материала по дизайну и использованию; возможность косвенной подготовки к дальнейшему обучению; последовательное абстрагирование материала от простых первоначальных функций.
Существует несколько основных правил пользования Монтессори-материалами, рассмотрим их.
1. В связи с тем, что материалы созданы с серьезной целью развития ребенка, необходимо научить детей относиться к ним с уважением. И делать это нужно в первую очередь на собственном примере.
2. Использовать материалы по назначению ребенок может только после того, как ему понято их использование.
3. Прежде чем выполнить какое-то упражнение, ребенок приносит все необходимые материалы и аккуратно раскладывает их на подготовленном рабочем месте (стол или коврик) в определенном порядке. Когда упражнение ребенком выполнено, материалы возвращаются на свое место в том виде, в котором они находились на полке, чтобы их мог использовать другой ребенок.
4. У ребенка есть право пользоваться материалом беспрерывно, без вмешательства педагога или других детей.
С целью формирования правильного пищевого поведения детей дошкольного возраста мной были разработаны следующие материалы:

Источник

Дидактическое пособие «Таблица витаминов»

ИРИНА КУЗНЕЦОВА
Дидактическое пособие «Таблица витаминов»

Дидактическое пособие

«Таблица витаминов».

Автор изготовитель: Кузнецова Ирина Владимировна, воспитатель

ГБДОУ № 64 Невского района, высшей категории.

Цель изготовления данного пособия:

Изучение роли витаминов в организме человека.

Сформировать представление о витаминах и о правильном питании.

Сформировать у ребёнка умение заботиться о своём здоровье.

Расширить знания детей дошкольного возраста о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах, ягодах, и др. продуктах.

Материал, используемый для создания дидактического пособия:

• для «витаминов» — деревянные кругляши, которые используются в мебельном производстве.

• лак для покрытия изображений.

• пластиковый короб для проводов.

МЕТОДИКА использования пособия: Слева изображены витамины (А, В, С, D – разного цвета, в середине напротив каждого витамина изображены продукты, в которых содержится тот или иной витамин; справа- на какой орган человеческого тела оказывает положительное влияние.

Детям предлагается после каждого приема пищи вставлять кругляши – «витамины» в полоску, и тем самым у детей формируется понятие какие витамины получил их организм после еды. А так же у детей формируется умение разделять на составные ингредиенты любое блюдо.

Дидактическое пособие «Поставь машину в гараж» Автор: воспитатель 1 категории детского сада №57 ОАО «РЖД» Ращенкова Н. В. Представляю вашему вниманию дидактическое пособие для детей.

Презентация к родительскому собранию на тему «Вырастим толерантного дошкольника» Материал для родителей. В презентации представлен материал по основным вопросам воспитания толерантности у детей дошкольного возраста. Материал.

Источник

Наглядное пособие для детей «Где живут витамины»

Татьяна Трунова
Наглядное пособие для детей «Где живут витамины»

Цель: познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются.

Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о витаминах, полученных в ходе образовательной деятельности; развивать мышление, память, речь, словарный запас; воспитывать у детей культуру питания.

Ход беседы

Воспитатель: Ребята, кто из вас хочет быть здоровым?

— А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей)

— Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.

— Ребята, а вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? (Ответы детей)

— Правильно, нужно закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе.

— А что мы с вами делаем в детском саду для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Ответы детей)

— Да, мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезные чаи с лимоном и шиповником, когда мы выходим из комнаты, наша няня открывает окна, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым. А еще мы носили чесночные бусы и делали точечный массаж.

— Ребята, я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины.

— Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых, вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.

— А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей)

— Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

— Чтобы у вас были всегда зоркие, здоровые глазки, нужно кушать витамин А. Живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей)

Читайте также:  С каким витамином поправлять

— Да, это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.

-Для того чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он, ребята, живет во всем кислом. Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С? (Ответы детей)

— Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.

— Хочу познакомить вас еще с одним витамином. Его зовут витамин Е. Он необходим для здоровья нашей кожи. А живет он в зеленых овощах, фруктах и зелени. Назовите их. (Ответы детей)

— Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.

— Следующий витамин В. Витамин В способствует хорошей работе сердца, его можно найти в рисе, изюме, орехах, бананах, печени.

— Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные и в каких продуктах содержатся витамины.

Итог: мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна – витаминная еда!

Дидактическая настольная игра «Где живут витаминки?» Настольная игра «Где живут витаминки?» Задачи: *дать представления о витаминах, содержащихся в фруктах, овощах и ягодах; *закрепить влияние.

Презентация дидактической игры для дошкольников старшей группы «Где живут животные» «Где живут животные» Дидактическая задача Цель: Закрепить знания детей старшей группы о животных и их среде обитания. Задачи: Расширять.

Дидактическое наглядное пособие лэпбук «Азбука дорожного движения» для детей среднего и старшего возраста Актуальность: -Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.

Коллективная работа «Наглядное пособие Скажи наоборот» Как известно, у детей дошкольного возраста преобладает наглядно-образное мышление. Как помочь детям изучить антонимы («слова наоборот»?.

Конспект занятия «Где живут звери» Цель: способствовать пониманию значений слов «домашние» и «дикие» применительно к некоторым широко известным животным (мишка, зайка, собака,.

Конспект занятия об особенностях диких животных и их повадках «Где живут звери» Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, об особенностях их повадок. Закрепить названия детенышей.

Наглядное пособие-мобиль «Планеты Солнечной системы» для детей старшего дошкольного возраста своими руками Доброго времени суток, коллеги! Предлагаю Вашему вниманию пособие «Планеты Солнечной системы», которое можно изготовить самим. Для работы.

Топиарии «Времена года». Наглядное пособие для детей Я очень люблю творить своими руками. А творить на радость детям — двойное удовольствие! из обычных подручных материалов, приложив немного.

Весенние каникулы в старшей группе. Конспект занятия «Где живут витамины» Цель: Дать представления детей о необходимых телу человека веществах и витаминах; продолжать знакомить с овощами и фруктами и их значимости.

Конспект занятия педагога-психолога для старшего возраста «Эмоции-для чего они и где живут наши эмоции?» Занятие для старшего возраста (группа №5 МБДОУ детский сад №8) «Эмоции — для чего они и где живут наши эмоции?» Выполнила педагог-психолог.

Источник

Таблица витаминов с картинками для детей

Рубрики

  • АЛЬБОМ о малыше (12)
  • БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ (22)
  • — дома (4)
  • — правила дорожного движения (10)
  • БРОДИЛКИ (1)
  • ВКУСНЯШКИ деткам (78)
  • ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ (21)
  • ВРЕМЕНА ГОДА (124)
  • — 4 времени года (24)
  • — весна (27)
  • — зима (10)
  • — лето (13)
  • — осень (49)
  • ВЯЗАНИЕ для детей (81)
  • ДЕВОЧКАМ (24)
  • ДЕТКИ (18)
  • — имена детей (1)
  • — интересное о детках (2)
  • — картинки, рисунки, открытки (1)
  • — молитвы о детях, иконы (5)
  • — фото детишек (7)
  • ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА (17)
  • — аудиокниги (1)
  • ДЕТСКАЯ КОМНАТА (79)
  • ДЕТСКАЯ ПЛОЩАДКА (13)
  • ДЕТСКИЕ САЙТЫ (19)
  • ДЕТСКИЕ ПРАЗДНИКИ И УТРЕННИКИ (63)
  • — день рождения (19)
  • — украшения праздников (15)
  • ДЕТСКИЕ КАРТИНКИ (44)
  • ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА (317)
  • — дипломы, грамоты, медальки, приглашения (19)
  • — для стендов, плакаты, папки-передвижки (54)
  • — консультации и советы родителям (15)
  • — логопедия (2)
  • — музыкальному руководителю (13)
  • — оформление (2)
  • — портфолио разные (9)
  • — ранний возраст (4)
  • — стенгазеты (6)
  • — украшения (3)
  • ДЛЯ ДНЕВНИКА (личное) (349)
  • — для оформления дневника (26)
  • — музыка (1)
  • — открыточки и комментики (9)
  • — подставки под видео (3)
  • — разное (12)
  • — рамочки блестящие и со стразами (13)
  • — рамочки времена года (28)
  • — рамочки детские (48)
  • — рамочки кулинарные (10)
  • — рамочки новогодние и рождественские (6)
  • — рамочки от Beauti_Flash (40)
  • — рамочки от geniavegas (1)
  • — рамочки пасхальные (12)
  • — рамочки поздравления (20)
  • — рамочки простые (53)
  • — рамочки разные (12)
  • — рамочки с цветами (29)
  • — уроки фотошопа (3)
  • — часики и календари (2)
  • ДЛЯ ЗАНЯТИЙ (286)
  • — алфавит и цифры (4)
  • — головоломки (6)
  • — графические диктанты (5)
  • — дидактические материалы (93)
  • — для занятий (91)
  • — загадки (26)
  • — конспекты (7)
  • — логопедические занятия и упражнения (29)
  • — народные промыслы (15)
  • — пословицы и поговорки (2)
  • — скороговорки (3)
  • — стихи (8)
  • — считалки (3)
  • — таблицы (29)
  • — физическая культура, физкультминутки (2)
  • — цифры (2)
  • ЖИВОТНЫЕ (34)
  • — дикие животные (11)
  • — домашие животные (11)
  • ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ (29)
  • ЗЕМНОВОДНЫЕ (1)
  • ИГРУШКИ (245)
  • — авторские куклы (10)
  • — бумажные куклы (18)
  • — войлочные игрушки (1)
  • — вязаные игрушки (33)
  • — из бросового материала (9)
  • — из бумаги и картона (18)
  • — куклы (8)
  • — мягкая игрушка (69)
  • — разные игрушки (11)
  • — фетровые (52)
  • ИГРЫ (97)
  • — игры — ТРЕНАЖЁРЫ (13)
  • — игры онлайн (12)
  • — настольные (34)
  • — подвижные (6)
  • — развивающие игры (7)
  • — ребусы, кроссворды, головоломки (11)
  • — спортивный инвентарь (1)
  • — флеш игры (4)
  • Клипарт (23)
  • МАЛЬЧИКАМ (11)
  • МАСТЕР — КЛАССЫ (54)
  • МОИ КНОПОЧКИ и КОММЕНТИКИ (13)
  • — мои кнопочки-переходы «Далее» (12)
  • — мои комментики (1)
  • МОИ МАСТЕРИЛКИ (5)
  • Мои путешествия и экскурсии (с внучатами) (1)
  • МОИ ФОТО (2)
  • МОРЯ и ОКЕАНЫ и их обитатели (7)
  • Мультфильмы (16)
  • НАСЕКОМЫЕ (5)
  • НОВЫЙ ГОД (208)
  • — 2016 — обезьянки (17)
  • — 2017 — год петуха (4)
  • — 2018 — год собаки (8)
  • — 2019 — год свиньи (3)
  • — вытынанки и трафареты (11)
  • — рождественские подарки и поделки (5)
  • анимашки (2)
  • карнавальные костюмы (13)
  • новогодние поделки и украшения (116)
  • Обувь детская (8)
  • Одежда детская (35)
  • головные уборы (15)
  • платья для девочек (16)
  • Опыты и Эксперименты (15)
  • ПЕСНИ детские (28)
  • ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ (64)
  • Поделки и украшения из различных материалов (123)
  • — из крупы и макаронных изделий (3)
  • — из природного материала (10)
  • из пластиковых бутылок (11)
  • Поделки из бумаги (214)
  • — открытки (27)
  • — цветы из бумаги (43)
  • оригами (36)
  • ПОЗДРАВЛЕНИЯ (13)
  • Полезные вещи (5)
  • Полезные сайты (1)
  • ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ (28)
  • ПРАЗДНИКИ (179)
  • — 9 мая (3)
  • — день Cвятого Валентина (16)
  • — день рождения дневничка (1)
  • 23 февраля (26)
  • 8 Марта (58)
  • Пасха (71)
  • ПРИРОДА (3)
  • ПТИЦЫ (7)
  • РАЗВИВАЕМ: (360)
  • внимание (52)
  • воображение (4)
  • восприятие (2)
  • логику (31)
  • математические представления (94)
  • мелкую моторику (62)
  • мышление (21)
  • ориентировку в пространстве (8)
  • ориентировку во времени (18)
  • память (33)
  • речь (95)
  • Развивающие игры: (78)
  • дидактические игры (10)
  • математика (10)
  • пальчиковые игры (7)
  • Развивающие книги и журналы (92)
  • детские энциклопедии (5)
  • Разное (13)
  • РАСКРАСКИ (137)
  • — флеш раскраски онлайн (1)
  • СВОИМИ РУКАМИ (20)
  • СЕМЬЯ (4)
  • генеалогическое дерево семьи (2)
  • СКАЗКИ (74)
  • аудиосказки (19)
  • иллюстрации (16)
  • музыкальные (4)
  • флешки (6)
  • Советы родителям (13)
  • СТИХИ (60)
  • стихи — зимние, новогодние, загадки (15)
  • стихи детские (25)
  • стихи о детстве и материнстве (18)
  • Сумочки (10)
  • Талантливые дети (8)
  • Театрализованная деятельность (25)
  • ТЕСТЫ (20)
  • готов ли ваш ребенок к школе (15)
  • УПАКОВОЧКИ, КОРОБОЧКИ (4)
  • УРОКИ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ (2)
  • УЧИМСЯ: (365)
  • — алфавит (5)
  • английский язык (11)
  • аппликация (42)
  • лепить (33)
  • лепить из соленого теста (9)
  • нетрадиционные техники рисования (2)
  • писать (прописи) (59)
  • рисовать (86)
  • считать (71)
  • читать (азбука) (53)
  • ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ! (33)
  • очень ИНТЕРЕСНОЕ и КРАСИВОЕ (26)
  • самые, самые (7)
  • ХУДОЖНИКИ (151)
  • о детях (55)
  • о животных (29)
  • о природе (8)
  • о птицах (5)
  • об игрушках (10)
  • сказочный мир (51)
  • ШАБЛОНЫ,ТРАФАРЕТЫ (52)
  • Шьём сами (29)
  • ЮМОР (улыбнёмся) (10)
  • — детские перлы (1)
Читайте также:  Компливит витамины форма выпуска

Статистика

Создан: 06.11.2012
Записей: 3456
Комментариев: 6594
Написано: 10948

Сложно представить, как человеческий организм будет функционировать без регулярного поступления небольших порций витаминов и полезных веществ. Все витамины, обладающие разнообразными свойствами, приведены в таблицах ниже. Там же указаны дозировки, рекомендуемые для детей и взрослых.

Классификация витаминов

Около 14 витаминов и групп являются основополагающими для здоровья человеческого организма. 10 из них относятся к водорастворимым, и 4 – к жирорастворимым соединениям.

Все витамины и их свойства (таблица)

Водорастворимые витамины:

Для детей – от 0,2 до 1 мг;

Для взрослых – 1,5 – 2 мг, в зависимости от степени физической активности;

При беременности и кормлении грудью – до 1,7 мг

печень, почки, сердце, рыба, яичный белок, сыр, молочная сыворотка, семена злаков, мука грубого помола, свежие овощи

Для взрослых – 2-7 (2-3 мг на 1000 ккал);

Для детей и в период беременности и кормления – до 15 мг

Для подростков и взрослых – 2 мг;

Детям до 10 лет – 1,6 мг в среднем;

Детям до года – 0,5 мг

Детям до года – 50 мкг; от 1 до 3 – 70 мкг; 4-6 лет – 100 мкг; 6-11 лет – 150 мкг; подросткам – 200 мкг;

Во время беременности рекомендуется принимать дополнительно 100 мкг, при лактации +50 мкг к суточной дозе

Дети до 1 года – 0,5 мкг; 1-8 лет – от 1 до 1,2 мкг; 9-13 лет – 18 мкг;

Подростки и взрослые – до 2,8 мкг

До 6 мес. – 2 мг; до 1 года – 6 мг; 1-3 года – 8 мг; 4-8 лет – 10 мг; 9-13 лет – 12 мг;

подростки и взрослые – до 25 мг

Дети до года – 5 мкг; 1-3 года – 8 мкг; 4-8 лет – 13 мкг; 9-13 – 20 мкг;

подростки и взрослые – 25-30 мкг

участвует в образовании соединительной ткани;

важнейший компонент многих метаболических реакций

Дети до 12 лет – 40-50 мг;

Подростки – 65-75 мг;

Название Основные свойства Суточная потребность Источники получения
В1, тиамин участвует в углеводном обмене пивные дрожжи, отруби, мука грубого помола, гречневая крупа, бобовые
В2, рибофлавин задействован в метаболизме белков, жиров и углеводов 2-4 мг
В5, пантотеновая кислота трофика тканей, регуляция уровня липидов и глюкозы неочищенные цельные зерновые, зеленые овощи, бобовые, яйца, молоко
В6, пиридоксин катализатор липидного, белкового и углеводного обмена молодые ростки злаков, субпродукты, тунец, дыня, цветная капуста, чеснок
В9, или ВС, фолиевая кислота участвует в синтезе аминокислот гусиный, утиные, куриные субпродукты, говяжья и телячья печень, зелень, зеленые овощи, бобовые (включая сою), льняное масло, продукты из цельнозерновой пшеницы
В12, цианокобаламин производство жирных и аминокислот печень и мясо телятины, говядины, осьминог, сельдь, скумбрия, сыр, йогурт
РР, никотиновая кислота участвует в метаболизме липидов и углеводов, образовании ферментов изделия из ржаной муки, ананас, свекла, мясо, печень, почки
Р, рутин предупреждает разрушение гиалуроновой кислоты, нейтрализует свободные радикалы Для ребенка — 25-30 мг;

Женщины – 30-45 мг;

Мужчины – 40-50 мг

каперсы, сливы, лимон, капуста, многие овощи, фрукты, ягоды
Н, биотин регулирует уровень глюкозы в крови; способствует выработке коллагена горох, кукуруза, фисташки, облепиха, земляника
С, аскорбиновая кислота черная смородина, шиповник, болгарский перец, зелень, цитрусовые, практически все фрукты

Витамины группы В — в каких продуктах содержатся

Все витамины, приведенные в таблице выше, даже в их высоких концентрациях не проявляют токсических свойств для организма.

Поскольку они быстро выводятся из организма, риск возникновения передозировки крайне невелик.

Жирорастворимые витамины:

Название Основные свойства Суточная потребность для детей Суточная потребность для взрослых
А, ретинол улучшает зрение;

участвует в формировании иммунного ответа;

способствует регенерации эпителия

дети до 1 года – 1250 МЕ;

от 1 до 3 лет – 1340 МЕ;

от 4 до 6 лет – 1670 МЕ;

от 7 до 10 – 2335 МЕ;

подростки и взрослые – до 3333 МЕ

морковь, тыква, шпинат, брокколи, зелень, болгарский перец, яблоки, виноград, дыня, арбуз, рыбий жир, печень, яичные желтки, сливки
D, кальциферол способствует усваиванию кальция;

повышает иммунный ответ

до 1 года – 400 МЕ;

от 1 года и старше – до 600 МЕ

жирные молочные продукты, печень, яйца
Е, токоферол антиоксидант для взрослых – до 10 мг растительные масла, маргарин, миндаль, грецкий и лесной орех, семена
К, филлохинон синтез белка;

до 1 года -2 мкг;

от 1 до 4 лет – 55 мкг;

взрослые – 80 мкг

в зелени и зеленых овощах, злаки, тыква, авокадо, киви, бананы, мясо

Водорастворимые витамины

Этим витаминам не свойственно задерживаться в организме. Они быстро расходуются и только некоторые синтезируются в кишечнике. Растворяются в воде. Присутствуют в большинстве продуктов.

Витамин В1 (тиамин)

Он присутствует во многих ферментах, задействованных в обменных процессах. Регулируя содержание таких продуктов обмена, как кетоновая и пировиноградная кислоты, предупреждает развитие диабета и других нарушений в метаболизме углеводов.

При недостатке его возникают нарушения в:

  • нервной системе – происходит торможение нервных импульсов. Как результат – развитие полиневритов, потеря чувствительности в мышцах, а в более запущенных случаях – паралич;
  • сердечно-сосудистой системе – отеки, нарушение ритма;
  • ЖКТ – потеря аппетита, дисфункция.

Большое значение витамина В1 для сердца, мышц и головного мозга доказано его высокой концентрацией в этих органах.

Витамин В2 (рибофлавин)

Все витамины и их свойства (таблица, приведенная в статье, указывает основные свойства) группы В были открыты по-разному. Рибофлавин впервые выделен из молока.

Типичным признаком недостаточности витамина В2 является воспаление слизистых оболочек – в полости рта, на языке и губах, а также глазах. В последнем случае возможно возникновение светобоязни, слезотечения и других симптомов поражения зрения.

Витамин В3 (никотиновая кислота, или витамин РР)

Открыт в 1867 году, но лишь спустя 70 лет было изучено его истинное значение для организма человека.

Он выступает связующим звеном между углеводным и липидным обменом, обеспечивая:

  • регуляцию уровня «плохого» холестерина и выработку «хорошего»;
  • контроль уровня сахара в крови;
  • стимуляцию секреторной деятельности печени и поджелудочной железы;
  • расширение сосудов и нормализацию работы сердечно-сосудистой системы.

При дефиците никотиновой кислоты нарушается всасываемость ЖКТ, работа сердца и когнитивные функции.

Витамин В5 (пантотеновая кислота)

Обеспечивают нормальное протекание всех энергетических процессов. Однако роль пантотеновой кислоты на столько велика, что в условии ее острой недостаточности ухудшается работа всех систем организма, вплоть, до угнетения психоэмоциональных реакций.

Во времена II Мировой войны американские ученые обнаружили связь между дефицитом витамина В5 и синдромом «горящих ступней» у военнопленных японских солдат. Заболевание возникало из-за недостаточного питания тканей, главным руководителем которого выступает именно пантотеновая кислота.

Витамин В6 (пиридоксин)

Был обнаружен в 1926 году. Один из основных регуляторов всех обменных процессов. Влияет на усваивание белков, регуляцию липидов. Способствует синтезу гемоглобина. Его недостаток в первую очередь проявляется сухостью кожи и выпадением волос. В более тяжелых случаях – себорейным дерматитом, глосситом, экземой и другими кожными поражениями.

Пиридоксин помогает справиться с судорогами, спазмом мышц – особенно у людей преклонного возраста. Понижает сахар в крови. Эффективен в виде 0,5% крема против угревой сыпи.

Витамин В9 (фолиевая кислота, или витамин Вс)

Все витамины и их свойства (таблица содержит только основные из них) имеют общие принципы действия. В9 активно участвует в процессе роста и построения клеток и тканей. Этим объясняется повышенная необходимость фолиевой кислоты для женщины во время беременности и грудного вскармливания.

Кроме этого, витамин В9:

  • способствует построению ДНК и РНК;
  • участвует в иммунных реакциях;
  • снижает риск возникновения тромбозов и атеросклеротических бляшек за счет уменьшения уровня гомоцистеина в крови;
  • участвует в синтезе нейромедиаторов.

Особенно важен в первый триместр беременности, когда происходит формирование нервной трубки плода. От этого зависит дальнейшее развитие ЦНС и ребенка в целом.

Витамин В12 (цианокобаламин)

В12 вовлечен в те же метаболические реакции, что и фолиевая кислота. Однако отличается от последнего наличием иона кобальта, который нейтрализует действие других витаминов.

Недостаток цианокобаламина особенно опасен при:

  • низкой кислотности желудка;
  • восстановлении после операции по уменьшению желудка;
  • в преклонном возрасте;
  • приеме препаратов от изжоги.

Имеет свойство накапливаться в печени. Запас может расходоваться годами, что объясняет отсутствие осложнений в первые годы после перехода на веганскую пищу.

Витамин Р

К данному определению относится обширная группа биофлавоноидов. Их насчитывается более 150 наименований, наиболее известные из которых рутин, катехины, антоциан, цитрин, цианидин.

Они выполняют ряд важнейших функций в организме:

  • повышают эластичность сосудов, уменьшая их проницаемость;
  • повышают иммунитет;
  • нейтрализует свободные радикалы;
  • предотвращает разрушение адреналина, гиалуроновой кислоты и витамина С;
  • снижают риск развития аллергических реакций.

При достаточном поступлении в организм, может существенно перекрывать потребность в витамине С. Недостаток витамина Р негативно отражается на работе сердечно-сосудистой системы. Человек сильнее подвержен простудным заболеваниям.

Витамин Н (биотин)

За здоровье волос и ногтей в большой мере отвечает витамин Н. Он также обеспечивает упругость кожи посредством участия в производстве коллагена. Помимо этого, биотин принимает участие в построении ферментов, контролирующих обмен глюкозы в крови. Потребность в нем у женщин в несколько раз превышает мужскую.

Витамин Н аккумулируется в печени и вырабатывается слизистой кишечника. При отсутствии вредных привычек и заболеваний ЖКТ собственного витамина Н достаточно, для реализации основных его функций в организме.

Витамин С (аскорбиновая кислота)

Обладая по праву титулом «витамина молодости», аскорбиновая кислота играет многогранную роль для функционирования всего организма:

  • является мощным антиоксидантом;
  • участвует в синтезе серотонина и стероидных гормонов;
  • помогает реализовать защитную функцию печени;
  • способствует синтезу интерферона, повышая тем самым иммунитет.

Косметические средства с витамином С повышают устойчивость кожи к возрастным изменениям. Регулярное применение аскорбиновой кислоты снижает риск развития деменции и болезни Альцгеймера.

Жирорастворимые витамины

Все витамины и их свойства (таблица, представленная в статье, содержит информацию о суточных нормах для человека) данной категории способны накапливаться в организме.

При необходимости выводятся из печени или других жировых «депо». Растворимы в жирах. Опасны при передозировке.

Витамин А (ретинол)

Ретинол отвечает за безопасную работу организма на разных уровнях организации.

Помимо его активного участия в синтезе клеточных мембран, он обеспечивает:

  • синтез зрительного пигмента, что обеспечивает светочувствительность глазу;
  • активирует барьерную функцию слизистых оболочек;
  • способствует заживлению ран, ожогов и прочих поражений кожи;
  • необходим для активного сперматогенеза;
  • участвует в формировании костной ткани.

Однако при дефиците витамина Е, ретинол усваивается плохо. Поэтому следует их принимать в паре.

Витамин Е (токоферол)

Это надежный спутник полиненасыщенных жирных кислот. Их продолжительное функционирование обеспечивается за счет сохранности от свободных радикалов. Токоферол препятствует окислению белков, жиров и нуклеиновых кислот.

Кроме этого, он:

  • участвует в восстановлении рабочего состояния миокарда;
  • оказывает сосудорасширяющее действие;
  • препятствует развитию воспалительного процесса.

Витамин Е в сочетании с ретинолом и аскорбиновой кислотой окажут мощное антиоксидантное воздействие на клетки организма.

Витамин D (кальциферол)

Витамин Д помогает удержать из потребляемой пищи максимальное количество кальция и фосфора. Это способствует не только укреплению скелета, но и повышению выносливости мышечных волокон. Опосредованно воздействует на иммунные клетки крови, активируя их в момент проникновения вирусов или бактерий.

Благодаря регулярному потреблению витамина D снижается риск развития простудных заболеваний. Витамин способен угнетать раковые клетки. Особенно в толстом кишечнике. Он так же активно применяется в диетологии как естественный жиросжигатель.

Витамин К (филлохинон)

На определенных этапах процесса свертываемости крови витамин К непосредственного активатора. При его недостатке раны заживают медленнее, реже – открывается подкожное кровотечение.

Он участвует в синтезе белка и накапливается в печени, почках и даже легких. Филлохинон помогает усваивать кальций, увеличивая его приток к костной ткани и уменьшая к сосудам. Предупреждает рак печени и предстательной железы.

Все витамины являются важными звеньями в регуляции жизнедеятельности организма, и их многочисленные свойства, приведенные в таблицах, красноречиво об этом говорят. Они присутствуют в различных продуктах растительного и животного происхождения.

Поэтому сбалансированное питание – залог крепкого здоровья.

Видео о витаминах

Все витамины и их свойства (таблица):

Источник

Adblock
detector