Меню

Таблица по витаминам значение гиповитаминоз гипервитаминоз

Таблица по витаминам значение гиповитаминоз гипервитаминоз

Витамины — группы разнородных по химической природе веществ, не синтезируемых или синтезируемых в недостаточных количествах в организме, но необходимых для нормального осуществления обмена веществ, роста, развития организма и поддержания здоровья. Эти вещества не являются непосредственными источниками энергии и не выполняют пластических функций. Они являются составными компонентами ферментных систем и играют роль катализаторов в обменных процессах.

Сведения об источниках витаминов, их суточной потребности для взрослого человека и значении в осуществлении физиологических функций приведены в табл. 12.2.

Таблица 12.2. Физиологическая роль, потребность организма и источник поступления витаминов

Витамин Суточная потребность взрослого человека Основные источники Физиологическая роль Признаки недостаточности
А* (ретинол) А,-0,9 мг, бета-каротин — 1,8 мг Животные жиры, мясо, рыба, яйца, молоко Необходим для синтеза зрительного пигмента родопсина; оказывает влияние на процессы роста, размножения, пролиферации и ороговения эпителия Нарушаются функции сумеречного зрения, роста, развития и размножения. Развивается сухость поверхности конъюнктивы и роговицы, изъязвление роговицы
D (кальциферол) 2,5 мкг Печень и мясо млекопитающих, печень рыб, яйца Необходим для всасывания из кишечника ионов кальция и для обмена в организме кальция и фосфора Недостаточное поступление в детском возрасте приводит к развитию рахита, что проявляется нарушением окостенения и роста костей, их декаль-цификацией и размягчением
РР** (никотиновая кислота) 150 мг Мясо, печень, почки, рыба, дрожжи Участвует в процессах клеточного дыхания (переносе водорода и электронов); регуляции секреторной и моторной функции желудочно-кишечного тракта Воспаление кожи (пеллагра), расстройства желудочно-кишечного тракта (понос)
К (филлохиноны) До 1 мг Зеленые листья овощей, печень Участвует в синтезе факторов свертывания крови, протромбина и др. Замедленное свертывание крови, спонтанные кровотечения
Е (токоферолы) 10-12 мг Растительные масла, зеленые листья овощей, яйца Антиоксидант (ингибитор окисления) Четко определенных симптомов недостаточности у человека не описано
С (аскорбиновая кислота) 50-100 мг Свежие фрукты и растения (особенно шиповник, черная смородина, цитрусовые) Участвует в гидрокси-лировании, образовании коллагена, включении железа в ферритин. Повышает устойчивость организма к инфекциям Развивается цинга, проявлением которой являются кровоточивость десен, мелкие кровоизлияния в коже, поражение стенок кровеносных сосудов
В1 (тиамин) 1,4-2,4 мг Целые зерна, бобы, печень, почки, отруби, дрожжи Участвует в энергетическом обмене (процессах декарбоксили-рования), является ко-ферментом пируват-карбоксилазы Развивается заболевание бери-бери, сопровождающееся полиневритом, нарушением сердечной деятельности и функций желудочно-кишечного тракта
В2 (рибофлавин) 2-3 мг Зерновые, бобы, печень, молоко, дрожжи, яйца Входит в состав флавиновых ферментов. Осуществляет перенос водорода и электронов Поражение глаз (светобоязнь), поражение слизистой оболочки полости рта и языка
В3 (пантотеновая кислота) 10 мг Зерновые, бобы, картофель, печень, яйца, рыба Перенос ацетильной группы (КоА) при синтезе жирных кислот, стероидов и других соединений Общая слабость, головокружение, нейромоторные нарушения, воспаления кожи, поражения слизистых оболочек
В6 (пиридоксин) 1,5-3 мг Зерно, бобы, мясо, печень, дрожжи, рыба. Синтезируется микрофлорой кишечника Кофермент трансам и-назы, декарбоксилазы, дегидратазы, десульфогидразы Повышенная раздражительность, судороги, ги-похромная анемия. Играет важную роль в обмене аминокислот, белков и жиров, а также в процессах кроветворения
В12 (цианокобаламин) 2 мкг Печень, синтезируется микроорганизмами кишечника Компонент ферментов метаболизма нуклеиновых кислот и метилирования. Необходим для гемопоэза Злокачественная анемия
Фолиевая кислота 400 мг Зеленые листья, овощи, мясо, молоко, дрожжи. Синтезируется микроорганизмами кишечника Необходима для синтеза пуринов и метионина и метаболизма одноуглеродных фрагментов молекул. Стимулирует процесс кроветворения Анемия
Витамин H***(биотин) 150— 200 мкг Молоко, яичный желток, печень, синтезируется микроорганизмами кишечника Кофермент дезаминаз, карбоксилаз, трансфераз, осуществляет перенос С02 Дерматит (воспаление кожи) с гиперфункцией сальных желез

*Проявления передозировок витамина: головные боли, эйфория, анемия, изменения со стороны кожи, слизистых оболочек, костной ткани.
** Проявление передозировки витамина: нарушение функций ЦНС и почек; вымывание Са 2+ из костей и повышение его уровня в крови.
***Гиповитаминоз может развиваться при потреблении больших количеств сырого яичного белка, связывающего биотин.

Основными источниками водорастворимых витаминов (группы В, витамин С) являются, как правило, пищевые продукты растительного происхождения и в меньшей мере животного происхождения. Эти витамины легко всасываются из желудочно-кишечного тракта в кровь и лимфу.

Основными источниками жирорастворимых витаминов (витамины A, D, Е, К) являются продукты животного происхождения. Для удовлетворения потребностей организма в витаминах имеет значение не только достаточное содержание в пищевом рационе богатых витаминами продуктов растительного и животного происхождения, но и нормальное осуществление процессов пищеварения и всасывания веществ в желудочно-кишечном тракте. Так, при нарушениях пищеварения в тонком кишечнике, связанных с недостаточным поступлением в двенадцатиперстную кишку желчи или панкреатической липазы, может наблюдаться недостаточное всасывание из желудочно-кишечного тракта витаминов при их нормальном содержании в пище.

Дополнительным источником витаминов К, В6, и В12 является микрофлора толстой кишки. Микроорганизмы синтезируют эти витамины (наряду с другими веществами), которые частично усваиваются организмом.

Длительное голодание, питание пищевыми продуктами, не содержащими или содержащими малое количество витаминов, употребление в пищу продуктов после их длительного хранения или неправильной переработки, нарушение пищеварительных функций могут приводить к недостаточному поступлению витаминов в организм (гиповитаминозу).

Гиповитаминоз или полное прекращение поступления витамина в организм (авитаминоз) приводят как к неспецифическим изменениям функций (снижению умственной и физической работоспособности), так и к специфическим нарушениям в организме, характерным для гипо- и авитаминоза (см. табл. 12.2). Избыточный прием витаминов может приводить к гипервитаминозу. При поступлении водорастворимых витаминов в дозах, превышающих суточную потребность, эти вещества могут быстро выводиться из организма с мочой. При этом обычно признаков гипервитаминоза не отмечается. Однако, например, потребление больших количеств витамина В6 может сопровождаться нарушением функции периферических нервов. Изменения в организме, возникающие при гипервитаминозах A, D, РР, приведены в табл. 12.2.

Источник

Таблица по витаминам значение гиповитаминоз гипервитаминоз

Витамины — это органические соединения, необходимые здоровому человеку в небольших количествах. Они не синтезируются в организме, поэтому обязательно должны содержаться в пище.

Читайте также:  Хорошие витамины для ломких волос

При недостатке того или иного витамина начинает проявляться целый ряд симптомов, известных под названием болезней дефицита. В таблице перечислены некоторые источники и функции основных витаминов и болезни дефицита, вызываемые их недостатком. Витамины A, D, Е и К относятся к жирорастворимым витаминам, остальные — к водорастворимым.

Витамин А (ретинол)

Правильное химическое название витамина А — ретинол. Он обнаружен в продуктах животного происхождения. Пигмент каротин (оранжевого цвета), присутствующий в моркови, и схожие пигменты, называемые каротинами, часто встречающиеся в растениях, могут преобразовываться в витамин А в процессе пищеварения. Структура каротинов и витамина А особенно хорошо адаптирована для поглощения света, как в растениях в форме каротинов, так и у животных, у которых витамин А превращается в светопоглощающую молекулу ретиналь. Три группы животных, у которых имеются глаза (моллюски, членистоногие и позвоночные), используют ретиналь в качестве светопоглощающей части фоторецепторных молекул. Свет вызывает довольно большие изменения в структуре ретиналя, достаточные для генерации нервного импульса.

Помимо этого витамин А играет важную роль в сохранении нормального состояния кожи и других эпителиальных (поверхностных) тканей, а маленьким детям он требуется для нормального роста.

Гиповитаминоз А.

Дефицит витамина А приводит к нарушению темновой адаптации (иными словами, нарушает работу палочек, реагирующих на интенсивность света). На первых порах возникает так называемая «куриная слепота», когда человек не видит в сумерках. Это состояние развивается в условиях недостатка ретиналя в палочках. В конечном счете палочки разрушаются. Одновременно возникает сухость конъюнктивы и роговицы (ксерофтальмия; xeros — сухой, ophthalmos — глаз), и нарушаются их функции. На роговице появляются язвы (кератомаляция) и как следствие этого — слепота.

При дефиците витамина А у детей замедляется их рост. Продолжительный дефицит этого витамина может привести к смерти. Подобная картина все еще характерна для некоторых развивающихся стран, где из-за недостатка витамина А у детей нередко наступает слепота. Около 3 млн. детей в возрасте до 10 лет в этих странах слепы именно по этой причине. У человека витамин А хранится в печени, в которой при условии полноценной диеты существует примерно двухлетний его запас. По рекомендации британских диетологов среднесуточное потребление этого витамина должно в два раза превышать потребности организма в нем.

Гипервитаминоз А

Известны редкие случаи отравления, явившиеся результатом приема избыточного количества витамина А. Обычно это бывает при длительном употреблении витаминных препаратов. Проявляется гипервитаминоз А в ломкости костей, выпадении волос, двоении в глазах, рвоте и других осложнениях. Прием большого количества (более 3300 мкг в день) витамина А во время беременности может привести к возникновению врожденных пороков развития у детей. В Соединенном Королевстве беременным женщинам не рекомендуют принимать витамины, содержащие витамин А, без консультации с врачом.

Суточное потребление при регулярном приеме не должно превышать 6000 мкг для подростков, 7500 мкг — для взрослых женщин и 9000 мкг для взрослых мужчин.

Источник

Урок в 8-м классе «Витамины»

Разделы: Биология

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

Цель: познакомить учащихся с понятием «витамины», Раскрыть роль витаминов для организма человека, нормы их потребления и содержания в продуктах питания.

Задачи:

  • образовательные: углубить и обобщить знания о значении витаминов; содержания их в продуктах питания; условиях сохранения и правилах приема витаминных препаратов; роли витаминов в обмене веществ. Сформировать представление о об авитаминозах, гиповитаминозах, гипервитаминозах и мерах их профилактики
  • развивающие: показать приоритет отечественной науки в открытии витаминов. Формировать умения самостоятельно работать с текстом и рисунками, данными в учебнике, извлекая из них нужную информацию; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной речи..
  • воспитательные: формирование положительной мотивации на восприятие нового материала, познавательной активности на уроке, понимать важность сохранения своего здоровья.

Оборудование: учебник, таблица «Виды витаминов», «Суточные нормы витаминов», листы с таблицами содержания витаминов в различных продуктах питания.

Ход урока

I. Оргмомент

Ознакомление учащихся с темой урока, знакомство с ходом урока. Запись темы урока в тетрадь

II. Объяснение нового материала

А) Открытие витаминов (текст учебника стр. 194, учащиеся выписывают фамилии учёных в тетрадь)

Витамины были открыты в 1881 году нашим соотечественником Николаем Ивановичем Луниным. Он провел оригинальный эксперимент. Он взял две группы мышей и поместил в одинаковые условия, но кормил по-разному: одних – натуральным молоком, других – искусственной смесью, в которой содержались все необходимые вещества (белки, жиры, углеводы, минеральные соли), причем в том же соотношении, что и в молоке. Вскоре мыши второй группы переставали расти, теряли в весе и погибали. Значит, предположил ученый, существуют еще какие-то вещества, которые он не включил в свою смесь.

Позже, в 1911 году, польскому ученому Казимиру Функу удалось получить из рисовых отрубей вещество, которое излечивало от паралича голубей, питавшихся очищенным (полированным) рисом. Он дал ему название витамин, т.е. амин жизни, т.к. одно из веществ, выделенное и изученное им, содержало аминогруппу.

Правда, потом оказалось, что не все витамины содержат азот, но старое название этих веществ осталось.

Б) Определение витаминов: (Запись определения витаминов в тетради)

Витаминыособые органические вещества, которые, не являясь источником энергии или строи­тельным материалом для организма, необходимы для его нор­мальной жизнедеятельности (и даже для самого существования). Это низкомолекулярные вещества, обладающие большой биологической активностью. Действие их проявляется в малых количествах и выражается в регулировании процессов обмена веществ.

Пояснение учителя: Если относительная молекулярная масса соединения ниже примерно 500, то такие соединения рассматривают как НМС.)

Читайте также:  Можно ли пить витамин с при приеме антибиотиков

В) Группы витаминов, деление витаминов на группы:

Г) Знакомство с отдельными группами:

Перед знакомством учитель даёт понятие авитаминоз, гиповитаминоз, гипервитаминоз.

Авитаминоз – отсутствие витамина в организме.

Гиповитаминоз – недостаток витамина в организме

Гипервитаминоз избыточное поступление витаминов в организм. Обычно это наблюдается при употреблении синтетических препаратов витаминов и сопровождается самыми разнообразными признаками отравления. Наиболее токсичными являются витамины А и D которые часто дают маленьким детям. Иногда гипервитаминоз А возникает при приеме в пищу продуктов, содержащих большое количество этого витамина (овощи, печень морских животных). Из водорастворимых витаминов наиболее токсичным является витамин B1, большие дозы которого могут приводить к сильным аллергическим реакциям. При длительном приеме витамина B6 может наблюдаться повышение свертываемости крови.

Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника на стр.195-197, заполнение таблицы в рабочей тетради (Рабочая тетрадь к учебнику Н.И. Сонина, М.Р. Сапина «Биология. Человек») Задание на стр. 112, №176. Заполненная таблица выглядит следующим образом:

Витамин Функции Симптомы авитаминоза и гиповитаминоза Источники витамина для организма
А Для роста и развития, нормального функционирования слизистых оболочек, восприятия света Изъязвления кожи и слизистых оболочек. «Куриная слепота» – не способность видеть при слабом свете; у детей -отставание в росте Печень, сливочное масло, сыр, в виде каротина – в моркови, красном перце, тыкве, и в других овощах и фруктах красного цвета
В1 Необходим для нормальной деятельности нервной системы Заболевание под названием Бери-бери – повышенная возбудимость, нарушение сна, снижение памяти, судороги, паралич. В оболочках зерен злаковых растений, гречневой и овсяной крупах, зеленом горошке
В2 Влияет на состояние эпителия слизистой оболочки ротовой полости и других пищеварительных органов Воспаление слизистой оболочки в ротовой полости, трещинки в углах рта, Катаракта – помутнение хрусталиков глаз. Молоко, сыр, и другие молочные продукты, печень почки, гречневая крупа
В6 Участвует в белковом обмене, уменьшает отложения в сосудах холестерина, который ведёт к развитию атеросклероза, ожирению печени и отложению камней в желчном пузыре. ожирение печени, нарушение функции нервной системы, вызывает потерю аппетита, тошноту, воспаление языка, образова­ние трещин в углах рта, воспаление красной каймы губ дрожжи пекарских и пивные, печень животных и рыб, яичный желток, сельдь, треска, зеленый горошек, стручковая фасоль, куриное мясо. Частично синтезируется микробами кишечника.
В12 Участвует в синтезе ферментов, ответственных за созревание клеток крови в костном мозге Ухудшение аппетита, слабость, снижение массы тела. Злокачественная анемия (малокровие) Печень, яичные желтки, кисломолочные продукты,
С Участвует в синтезе белков соединительной ткани, повышает иммунитет Быстрая утомляемость слабеет устойчивость к инфекциям, сонливость. Цинга – стенки кровеносных сосудов становятся хрупкими, кровоточат десна, расшатываются и выпадают зубы. Овощи, фрукты, ягоды, много в шиповнике, черной смородине, лимоне и капусте
D Регулирует содержание кальция и фосфора в крови, минерализация костей и зубов Рахит – кости теряют прочность, у детей искривляются ноги деформируется грудная клетка, замедляется рост. Нарушение усвоения кальция и фосфора, снижается тонус мышц и устойчивость к инфекционным болезням Яичный желток, печень, рыбий жир, молоко, образуется в коже под влиянием УФ лучей
РР Обесппечивает нормальное протекание окислительно-восстановительных процессов, учавствует в образовании гормонов надпочечников. Нарушение деятельности пищеварительной системы, потемнение кожи, покрытие её язвочками. Дрожжи, неочищенный рис, печень, яичный желток, молоко. Образуется в организме из продуктов питания.

Д) Сохранение витаминов в продуктах питания (объяснение учителя)

Различные факторы — кипячение, замораживание, высушивание, освещение и многие другие оказывают неодинаковое влияние на разные группы витаминов.

Наименее стойким из всех витаминов является витамин С, который начинает разрушаться при нагревании до 60°С. Доступ воздуха, солнечного света, повышение влажности способствуют разрушению этого витамина. Витамин А более устойчив к действию высокой температуры, но легко окисляется при доступе воздуха.

Витамин D выдерживает продолжительное кипячение в кислой среде, а в щелочной быстро разрушается. Витамины группы В сравнительно

незначительно разрушаются при кулинарной обработке. Наименее стоек из них витамин В1 который распадается при длительном кипячении и повышении температуры до 120 С. Меньше всего «боится» высокой температуры витамин Е — он выдерживает кипячение любой длительности.

Витамин В2 чрезвычайно чувствителен к свету, а витамин А – к ультрафиолетовым лучам.

Длительное хранение и высушивание губительно действуют на витамины А, С, но не разрушают витамины D, Е, В1, B2.

Рекомендуется хранить продукты при отсутствии доступа воздуха и света (в герметичных и светонепроницаемых упаковках), в сухом и прохладном месте (в холодильнике, сухом погребе), стараться избегать механических повреждений продукта. Чем меньше срок хранения, тем, естественно, больше витаминов останется. Кулинарную обработку следует также проводить при минимальном контакте с воздухом, светом, жидкостями, избегая высокой температуры. Неоднократный подогрев пищи в открытой посуде губительно действует на витамины.

К наиболее широко употребляемым в пищу продуктам относятся молочные изделия. При хранении молока в светлой стеклянной посуде разрушаются витамины С и В2. Кипячение молока в посуде с открытой крышкой существенно уменьшает содержание в нем витаминов. При длительном и особенно повторном кипячении в разрушается значительное количество витамина А.

Мясные продукты (свежая говядина, баранина, телятина, свинина) рекомендуется варить в соленой воде, в которую их следует класть после

закипания воды. При этом, на поверхности мяса вследствие свертывания белков образуется корочка, препятствующая потере питательных веществ и витаминов. Такая же корочка образуется и при жарении мяса. Длительно сохранить витамины группы В в мясе можно путем его замораживания при температуре -20 °С. При замораживании рыбы витамины сохраняются. Мороженую рыбу следует готовить немедленно после оттаивания, так как после этого, она быстро портится.

Читайте также:  При алкоголе витамин с внутримышечно

В яйцах есть витамины В1, B2, A, D и PP. Эти витамины устойчивы к термической обработке и при варке сохраняются.

Часто употребляемыми в пищу продуктами являются овощи и зелень.Содержание витаминов в овощах и зелени зависит от условий их

произрастания, способов хранения и кулинарной обработки. Так, помидоры, растущие на затененных участках, содержат меньше витамина С, чем помидоры, созревающие на солнце.

Для того чтобы сохранять витамины (в частности, витамин С), содержащиеся в овощах и зелени, необходимо их правильно обрабатывать.

Очищать и нарезать овощи и зелень нужно незадолго до приготовления из них соответствующих блюд. При варке овощи надо класть в кипящую жидкость (воду или бульон), а не в холодную, чтобы уменьшить потерю витамина С. Помещенный в кипящую воду очищенный картофель теряет около 20 % витамина С, а опущенный в холодную воду — до 40 %. Картофель, который варится в кожуре, теряет витамина С меньше, чем картофель, сваренный очищенным. Картофель, сваренный в кожуре, сохраняет до 75 % витамина С. Лучше сохраняется витамин С при жарении картофеля в масле. Много витамина С теряется при приготовлении пюре, варке зеленого гороха и стручковых бобов.

Воду, в которой варились овощи, рекомендуется использовать для приготовления других блюд, так как в отвар переходит значительное количество витаминов. Витамин С лучше сохраняется в супах, заправленных пшеничной или соевой мукой.

Большое значение для сохранения витамина С имеет посуда, в которой готовится пища. В эмалированной посуде витамин С разрушается медленно. В случае соприкосновения продуктов с медными и железными частями посуды разрушение витаминов значительно ускоряется.

Варить овощи нужно при минимальном доступе воздуха, так как кислород способствует разрушению витамина С. Поэтому вода в кастрюле должна покрывать овощи, а кастрюлю надо закрывать крышкой. Пленка жира также защищает витамины от окисления. Стабилизирующим эффектом обладают соль, сахар, крахмал, особые вещества фитонциды, содержащиеся в петрушке, луке, специях. В замороженных овощах (картофеле, капусте) витамин С сохраняется почти полностью. Однако следует помнить, что после оттаивания их витамин С разрушается очень быстро, поэтому оттаивать овощи надо как можно быстрее, непосредственно перед употреблением их в пищу.

При хранении лимонов, апельсинов, черной смородины витамин С сохраняется длительное время (6 месяцев и более), в яблоках содержание витамина С при хранении быстро уменьшается. Из ягодных настоев наиболее богат витамином С черносмородиновый. При варке варенья из различных ягод витамин С разрушается в значительной степени. При сушке, засолке и мариновании грибов содержание витаминов в них снижается.

Много витамина В1 в орехах. Но помните о том, что для лучшего переваривания их следует предварительно измельчить.

Е) Что мешает усвоению витаминов в организме? (работа в группах, учащиеся предлагают свои варианты ответов)

  • Алкоголь – Разрушает витамины А, группы В, кальций, цинк, калий, магний
  • Никотин – Разрушает витамины А, С, Е, селен.
  • Кофеин – Убивает витамины В, РР, снижает содержание железа, калия, цинка.
  • Аспирин – Уменьшает содержание витаминов группы В, С, А, кальция, калия.
  • Антибиотики – Разрушают витамины группы В, железо кальций, магний.
  • Снотворные средства – Затрудняют усвоение витаминов А, Д, Е, В12, сильно снижают уровень кальция.

III. Закрепление полученных знаний

(Организуется фронтальная работа учащихся по вопросам)

  • Что такое витамины?
  • Витамин, отсутствие которого вызывает болезнь Бери- бери.
  • Витамин, образующийся в коже при взаимодействии солнечных лучей.
  • Что такое гиповитаминоз, авитаминоз, гипервитаминоз?
  • Шиповник – кладовая витамина…
  • Витамин, который содержится исключительно в продуктах животного происхождения.
  • Этого витамина много в рыбьем жире и в печени трески.
  • Как следует готовить пищу, чтобы сохранить в ней как можно больше витаминов?
  • С какой целью выпускаются витаминные препараты?
  • Какие витамины легко усваиваются вместе с жирной пищей?

IV. Диагностика усвоения знаний

(осуществляется в виде тестирования и направлена контроль и оценку усвоения знаний учащихся по теме урока)

Витамины были открыты…
а) Х. Эйкманом
б) Н. Луниным
в) К. Функом

Витамины – это…
а) минеральные вещества
б) органические вещества
в) белки

Витамины участвуют в обмене веществ, потому что…
а) входят в состав ферментов
б) образуются в организме
в) являются катализаторами

4. К водораствоаимым витаминам относятся…
а) С, РР, группы В;
б) D, А, Е;
в) только группы В

В какой пище содержатся витамины?
а) только в растительной
б) в растительной и животной
в) только в животной

Полное отсутствие в организме какого-либо витамина называют…
а) гиповитаминоз
б) гастрит
в) авитаминоз

В каких условиях возникает гипервитаминоз?
а) при питании растительной пищей
б) при избытке витаминов в организме
в) при недостатке витаминов в организме

Авитаминоз мореплавателей и путешественников…
а) рахит
б) куриная слепота
в) цинга

Какое заболевание развивается при авитаминозе D?
а) бери-бери
б) куриная слепота
в) рахит

Витамин С содержится…
а) только в растительной пище
б) в животной и растительной пище
в) только в животной пище

Затем учитель собирает тесты. Учитель проверяет тесты и сообщает оценки на следующем уроке, объясняет ошибки и корректирует знания учащихся.

V. Рефлексия

Учащиеся оценивают урок с помощью листьев трёх цветов, прикрепляя их магнитами к изображённому на ватмане дереве.

Красный цвет – мне работалось легко и интересно

Зеленый цвет – были небольшие затруднения.

Жёлтый цвет – мне было сложно работать на уроке

VI. Домашнее задание.

Изучить параграф «Витамины» на стр 194-197 учебника. Ответить устно на вопросы на стр. 198 с 1-го по 12-й. Составить рецепт самого витаминизированного обеда из трёх блюд, пользуясь предложенной учителем таблицей. (Приложение) Оформить его на отдельном листе и сдать на следующий урок учителю.

Источник

Adblock
detector